Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федеральной службы по
надзору в сфере природопользования
от 17.08.2016 N 474
Временный регламент
взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, её территориальных органов и подведомственных ей федеральных государственных бюджетных учреждений - центров лабораторного анализа и технических измерений по федеральным округам
17 июля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент разработан с целью повышения оперативности и эффективности взаимодействия между Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, её территориальными органами (далее - Росприроднадзор, Служба, территориальные органы Росприроднадзора) и подведомственными Росприроднадзору федеральными государственными бюджетными учреждениями - центрами лабораторного анализа и технических измерений по федеральным округам (далее - учреждения, учреждение, филиал), исключения конфликтных ситуаций, реализации скоординированной политики при осуществлении совместной деятельности в рамках полномочий Росприроднадзора и уставной деятельности учреждений.
1.2. Настоящий регламент устанавливает порядок, основные принципы и направления взаимодействия Росприроднадзора, его территориальных органов и учреждений, при осуществлении ими согласованных действий по реализации государственных функций, выполнению государственных работ, а также определяет порядок обмена информацией между Росприроднадзором, его территориальными органами и учреждениями.
1.3. Настоящий регламент разработан на основе Бюджетного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 400 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2004 N 370", постановления Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания".
1.4. При реализации настоящего регламента Служба и учреждение:
определяют лиц, ответственных за взаимодействие со своей стороны (уполномоченные лица);
принимают меры по охране конфиденциальности информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Принципы взаимодействия
В целях реализации настоящего регламента, Служба и учреждение обеспечивают:
соблюдение законодательства Российской Федерации;
эффективное планирование совместной деятельности с учетом плана надзорных мероприятий, проводимых Росприроднадзором, а также исходя из количества и характеристик источников негативного воздействия;
общность целей и задач при осуществлении своих функций;
оперативное и эффективное взаимодействие территориальных органов Росприроднадзора с учреждением в соответствующих субъектах Российской Федерации;
согласованные по содержанию и объему мероприятия при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера;
популяризацию эколого-просветительской и природоохранной деятельности, повышение статуса Службы и учреждения.
3. Направления и формы взаимодействия
Взаимодействие Службы и учреждения осуществляется при:
выполнении государственного задания;
проведении эколого-просветительской деятельности;
проведении совместных семинаров и совещаний;
участии в работе комиссий, советов, иных совещательных органов;
организации и проведении мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций в области экологической безопасности;
осуществлении информационного обмена;
осуществлении иной деятельности, связанной с реализацией полномочий Росприроднадзора.
4. Порядок осуществления взаимодействия Службы и учреждения при формировании и выполнении государственного задания
4.1. Формирование государственного задания.
4.1.1. Государственное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными Уставом учреждения, на основании ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых), находящимися в ведении Росприроднадзора федеральными государственными бюджетными учреждениями.
4.1.2. При формировании государственного задания показатели, характеризующие объем государственных работ, определяются на основании прогнозируемого количества юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (надзорные объекты), включённых в План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Росприроднадзора, с учетом количества и характеристик объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и показателей выполнения государственного задания за отчетный финансовый год.
4.1.3. Прогнозное планирование объемов государственных работ, выполняемых учреждением (филиалами) проводится совместно с соответствующими территориальными органами Росприроднадзора в период июнь - июль текущего года на очередной финансовый год с учетом среднегодового количества внеплановых проверок (средний показатель за 3 (три) предыдущих года).
4.1.4. В целях подготовки проекта федерального бюджета на очередной год и плановой период, формирования проекта государственного задания на предстоящий год территориальные органы Росприроднадзора направляют в учреждение в срок до 01 июля текущего года информацию о прогнозных объемах государственных работ в электронном виде и письменной форме за подписью руководителя территориального органа Росприроднадзора.
Руководители территориальных органов Росприроднадзора и директора учреждений (филиалов) согласовывают виды и объемы работ.
4.1.5. Проект государственного задания учреждения направляется в Росприроднадзор в срок до 15 июля текущего года.
Взаимное согласование и включение мероприятий в планы работы на предстоящий год (с поквартальным распределением) должны завершиться до 15 декабря текущего года.
4.1.6. Ежегодно, не позднее 20 января, соответствующие территориальные органы Росприроднадзора направляют в учреждение (филиал) копию утвержденного годового Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
На основании утвержденного Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, при необходимости, территориальные органы Росприроднадзора совместно с учреждением (филиалом) корректируют объемы государственных работ на текущий год.
4.1.7. Государственное задание формируется Росприроднадзором на очередной финансовый год и плановый период, утверждается и доводится до учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Предоставление учреждению бюджетных средств (субсидии) в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, заключаемого учреждением и Росприроднадзором.
В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано государственное задание, а также изменения размера выделяемых бюджетных средств (субсидии), которые являются источником финансового обеспечения государственного задания, в государственное задание должны быть внесены изменения, которые в установленном порядке утверждаются Росприроднадзором.
4.2. Учреждение осуществляет для Росприроднадзора и его территориальных органов в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за счет субсидий федерального бюджета и в соответствии с утвержденным государственным заданием, основные виды деятельности.
Выполнение государственного задания осуществляется путем выполнения учреждением, в том числе его филиалами, утвержденных в установленном порядке государственных работ.
4.3. Порядок выполнения государственных работ по проведению лабораторных исследований, измерений и испытаний в рамках обеспечения федерального государственного экологического надзора.
4.3.1. В срок не менее чем за 7 рабочих дней до планируемой даты начала выполнения работы, территориальный орган Росприроднадзора направляет учреждению (филиалу) на бумажном носителе заявку на лабораторные исследования, измерения и испытания в рамках обеспечения федерального государственного экологического надзора (приложение N 1). Заявка в обязательном порядке фиксируется в журнале входящей документации учреждения (филиала).
4.3.2. В случаях возникновения чрезвычайных ситуаций, в целях оперативного прибытия специалистов учреждения (филиала) на место чрезвычайной ситуации для выполнения работ, территориальный орган Росприроднадзора незамедлительно информирует учреждение (филиал) (по телефонному звонку, факсу, электронной почте или иным установленным способом, обеспечивающим оперативное доведение информации) и направляет учреждению на бумажном носителе заявку на выполнение государственной работы в течение 1 (одного) рабочего дня.
Задание на выполнение работ оформляется в соответствии с установленной формой и направляется в учреждение (филиал) в течение суток.
4.3.3. При поступлении заявки, учреждение (филиал) рассматривает её и информирует территориальный орган Росприроднадзора письмом на бумажном носителе на предмет:
наличия (отсутствия) гражданско-правовых отношений с юридическими лицами, запланированными к проверке, в соответствии с ч. 6 ст. 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
наличия (отсутствия) технической возможности выполнения работ, указанных в заявке;
определения исполнителей работ.
4.3.4. Во избежание наличия гражданско-правовых отношений с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, запланированными к проверке, учреждение (филиал) осуществляет договорную работу с учетом Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Учреждение (филиал) заключает соглашения (договоры, контракты) об установлении (изменении) гражданско-правовых отношений сроком не более чем на один календарный год.
4.3.5. В случае невозможности выполнения учреждением государственной работы в связи с наличием гражданско-правовых отношений, которые невозможно прекратить (расторгнуть) в одностороннем порядке, с юридическими лицами, запланированными к проверке, и (или) наличия (отсутствия) технической возможности выполнения работ, указанных в заявке, учреждение незамедлительно сообщает об этом в территориальный орган Росприроднадзора, направивший заявку.
Территориальный орган Росприроднадзора, получивший информацию о невозможности выполнения государственной работы учреждением, совместно с учреждением прорабатывает и согласовывает с центральным аппаратом Росприроднадзора возможность выполнения такой работы другим учреждением.
Возможность выполнения такой работы сторонними организациями (специалистами, экспертами) прорабатывается учреждением самостоятельно.
По факту выполнения государственных работ учреждение согласовывает объемы выполненных работ с территориальным органом Росприроднадзора, направившим заявку и предоставляет отчет о выполнении заявки.
4.3.6. Территориальный орган Росприроднадзора в установленном порядке вносит в приказ о проверке информации об исполнителях работ со стороны учреждения (филиала).
В случае изменения в составе специалистов учреждения (филиала), заявленных ранее в приказе на проведение проверки, учреждение (филиал) предоставляет сведения о таких изменениях заблаговременно до начала проверки.
4.3.7. Учреждение (филиал) обеспечивает оперативное выполнение государственной работы в полном соответствии с заявкой, а также ведет учет количества исследований, измерений, анализов, испытаний и заключений по результатам проведения лабораторных исследований, измерений и испытаний и содержащий сведения о соблюдении (несоблюдении) надзорным объектом утвержденных нормативах выбросов, сбросов или нормативов качества окружающей среды по мере исполнения заявок территориальных органов Росприроднадзора.
Заключение по результатам проведения лабораторных исследований, измерений и испытаний оформляется в соответствии с приложением N 2.
Территориальный орган Росприроднадзора обеспечивает обязательное присутствие своих сотрудников при отборе проб воды, почв, отходов, атмосферного воздуха, выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на источниках промышленных выбросов и других объектов.
В рамках выполнения работы территориальный орган Росприроднадзора направляет учреждению информацию об имеющихся утвержденных нормативах выбросов, сбросов по надзорным объектам, а также схемы расположения точек отбора проб, подлежащих контролю.
4.3.8. По окончании проведения лабораторных исследований, измерений и испытаний учреждение (филиал) предоставляет в адрес территориального органа Росприроднадзора с сопроводительным письмом один экземпляр результатов (протоколов) и в случае необходимости заключение по результатам проведения лабораторных исследований, измерений и испытаний. Учреждение (филиал) обеспечивает занесение в установленном порядке протоколов лабораторных исследований, измерений и испытаний в ФГИС "ПТК "Госконтроль".
4.3.9. Ежеквартально учреждение представляет в Росприроднадзор отчет о выполнении государственного задания.
Пункт 4.4 изменен. - Приказ Росприроднадзора от 17 июля 2017 г. N 354
4.4. Порядок выполнения государственных работ по экспертному сопровождению в рамках обеспечения федерального государственного экологического надзора.
По направлению экспертного сопровождения федерального государственного экологического надзора в рамках настоящего регламента используются следующие понятия и определения:
Экспертиза (экспертные работы) - исследования, требующие использования специальных знаний. Представляет собой прикладное исследование объектов экспертизы и производится в соответствии с правилами, определяемыми спецификой ее предмета и кругом необходимых для проведения экспертизы сведений (материалов, информации, данных и т.п.) из конкретных областей науки и техники, включая исследования в рамках административного расследования в соответствии со статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Экспертная организация - учреждение (филиал), которое аккредитовано в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и привлекаемое территориальным органом Росприроднадзора для осуществления экспертного сопровождения федерального государственного экологического надзора.
Эксперт - физическое лицо, трудоустроенное в учреждении или привлекаемое учреждением (в лице филиала) по гражданско-правовому договору для осуществления экспертного сопровождения федерального государственного экологического надзора.
Задача экспертизы - проведение необходимых исследований для получения ответа на вопросы, требующие разрешения, на основании специальных знаний эксперта.
Предмет экспертизы составляют фактические данные (факты, обстоятельства) негативного антропогенного воздействия на окружающую среду, устанавливаемые на основе специальных знаний и исследования материалов.
Методы экспертизы - это совокупность методических приемов, которые применяются при экспертном исследовании. При проведении экспертизы могут применяться следующие методы: инструментальные, расчетные, сравнительные, идентификационные, по аналогии и другие.
Объект экспертизы - это материальный объект, содержащий информацию, необходимую для решения экспертной задачи, к объектам экспертизы могут относиться:
документы и материалы (природоохранная документация, проектная документация, результаты (протоколы) аналитических исследований, проекты горного отвода, топографические карты, статистические отчеты и др.);
производственные объекты (территории, здания, строения, сооружения, оборудование, устройства, иные подобные объекты, транспортные средства используемые при осуществлении деятельности);
компоненты природной среды (земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство);
объекты производственной среды (очистные сооружения, другие обезвреживающие устройства, средств контроля, оборудование, технические и транспортные средства, отходы производства и потребления).
Заключение экспертной организации - это официальный письменный документ, отражающий ход и результаты исследований, проведенных экспертной организацией.
Экспертное заключение - это официальный письменный документ, отражающий ход и результаты исследований, проведенных экспертом(-ами).
4.4.1. Основанием для начала работ по проведению экспертизы является поступление в учреждение (филиал) из территориального органа Росприроднадзора заявки на экспертное сопровождение (далее - заявка) (приложение N 3).
4.4.2. В заявке указывается задание и (или) вопросы, поставленные перед учреждением (филиалом), перечень документов, передаваемых на рассмотрение.
К заявке прилагаются предоставляемые территориальным органом Росприроднадзора документы и материалы (объекты экспертизы), подлежащие исследованию.
4.4.3. Решение о назначении лиц, ответственных за проведение экспертизы и выдачу экспертного заключения по поставленным вопросам, с учетом области (областей) экспертизы, принимается директором учреждения (директором филиала).
4.4.4. Учреждение (филиал) рассматривает содержание и объем задания и (или) вопросов, содержащихся в заявке, в целях установления наличия всех необходимых, для проведения экспертизы, документов и материалов, подлежащих исследованию.
В случае необходимости предоставления учреждению (филиалу) дополнительной информации, касающейся содержания и объема задания, вопросов, содержащихся в заявке, и (или) относительно наличия всех необходимых, для проведения экспертизы, документов и материалов, учреждение (филиал) готовит письма в территориальный орган Росприроднадзора об уточнении задания и (или) вопросов и (или) о предоставлении дополнительных документов и материалов.
4.4.5. Срок направления учреждением (филиалом) в территориальный орган Росприроднадзора письма об уточнении содержания и объема задания и (или) вопросов эксперту и (или) о предоставлении дополнительных документов и материалов, необходимых эксперту для исследования, должен входить в указанный в заявке срок проведения проверки территориальным органом Росприроднадзора юридического лица или индивидуального предпринимателя и не должен превышать 3-х дней, с даты получения учреждением (в лице филиала) заявки.
4.4.6. Факт получения учреждением (филиалом) из территориального органа Росприроднадзора уточненного задания и (или) вопросов и (или) дополнительных документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы, должен быть подтвержден документально и только в период проведения проверки, но не позднее 5 дней до окончания проверки.
4.4.7. Учреждение (филиал) обязано обеспечить сохранность предоставленных ей для исследования объектов, документов и материалов и при необходимости вернуть территориальному органу Росприроднадзора, направившему заявку.
4.4.8. Учреждение (филиал) не вправе самостоятельно собирать документы и материалы для проведения экспертизы, за исключением должностных лиц территориального органа Росприроднадзора, назначившего экспертизу.
4.4.9. Учреждение (филиал) не вправе разглашать сведения, которые стали ей известны в связи с проведением экспертизы, или сообщать о результатах экспертизы кому-либо, за исключением должностных лиц территориального органа Росприроднадзора, назначившего экспертизу.
4.4.10. Экспертиза должна быть завершена не позднее 3 дней до окончания проверки.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований срок проведения экспертизы может быть продлен на срок продления проверки согласно ч. 3 ст. 13 Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4.4.11. Результатом проведения экспертизы является заключение экспертной организации, подготовленное и подписанное специалистом (-ами) учреждения (филиала) и утвержденное директором учреждения (филиала) (Приложение N 4) или экспертное заключение, подготовленное и подписанное экспертом (-ами) (Приложение N 5).
4.4.12. В случае невозможности своевременного проведения экспертизы (либо о невозможности проведения экспертизы), если объекты экспертизы (документы и материалы) недостаточны для проведения исследования и выдачи экспертного заключения, а дополнительные документы и материалы учреждению (филиалу) не предоставлены, в территориальный орган Росприроднадзора направляется соответствующее письмо, не позднее 5 дней до окончания проверки.
4.4.13. Эксперт(ы) несут ответственность за исследования, которые они лично проводили, и за выводы, сформулированные в экспертном заключении.
4.4.14. Заключение экспертной организации или экспертное заключение оформляется в двух экземплярах, один из которых с сопроводительным письмом направляется территориальному органу Росприроднадзора, направившему заявку, а второй хранится в архиве учреждения (филиала).
К заключению экспертной организации или экспертному заключению могут прилагаться графические и фото- материалы, являющиеся его неотъемлемой частью.
4.5. Порядок выполнения работ по проведению геодезических и маркшейдерских работ в рамках обеспечения федерального государственного экологического надзора.
4.5.1. Заявка территориального органа Росприроднадзора направляется в учреждение (филиал) по форме, установленной приложением N 6 к настоящему регламенту.
4.5.2. Во всем остальном порядок выполнения работ по проведению геодезических и маркшейдерских работ в рамках обеспечения федерального государственного экологического надзора соответствует порядку, предусмотренному п. 4.3. настоящего регламента.
4.6. Отчетность по результатам исполнения государственного задания.
4.6.1. Ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, нарастающим итогом учреждение представляет в Росприроднадзор отчет о выполнении государственного задания за отчетный период (приложение N 7).
4.6.2. Ежеквартально нарастающим итогом территориальный орган Росприроднадзора представляет в адрес учреждения информацию о результативности выполненной государственной работы: штрафах и исках, предъявленных по результатам выполнения государственных работ по установленной форме (Приложение N 8).
4.6.3. Ежегодно учреждение представляет в Росприроднадзор отчет о выполнении государственного задания за отчетный период по форме, установленной Правительством Российской Федерации.
5. Взаимодействие в сфере эколого-просветительской деятельности
5.1. Взаимодействие в рамках эколого-просветительской деятельности Службы и учреждения осуществляется в целях:
содействия решению экологических проблем;
обеспечения участия общественности в охране окружающей среды;
формирования экологического сознания и развития экологической культуры граждан.
5.2. Взаимодействие Службы с учреждением осуществляется путем организации совместных эколого-просветительских мероприятий с участием населения (экологические праздники, акции, выставки, экскурсии) и совместной работы со средствами массовой информации (создание кино- и видеопродукции, социальная экологическая реклама),
5.3. По итогам проведения эколого-просветительских мероприятий могут быть приняты рекомендательные документы и решения.
6. Информационный обмен
6.1. Служба и учреждение обеспечивают постоянный обмен информацией (за исключением информации отнесенной к государственной, коммерческой тайне, иной конфиденциальной информации), в том числе при:
обеспечении выполнения государственного задания и составлении отчета о результатах выполнения;
работе с проектами нормативных и правовых актов, нормативно-методическими, статистическими, научно-техническими и другими материалами в области охраны окружающей среды;
проведении совместных совещаний, семинаров, конференций, в том числе в рамках эколого-просветительской деятельности.
6.2. В случае необходимости получения устной консультации по какому-либо вопросу, находящемуся в компетенции Росприроднадзора или учреждения, лица, уполномоченные обеспечивать взаимодействие, вправе обратиться к любому из сотрудников (служащих) за разъяснениями исходя из действующей организационной структуры.
При необходимости получения более полного разъяснения по задаваемому вопросу направляется письменное обращение с изложением сути вопроса.
6.3. Служба и учреждение обязуются информировать друг друга:
об изменении контактной информации;
о смене лица, ответственного за взаимодействие;
иной информации, влияющей на организацию взаимодействия.
6.4. Формой информационного взаимодействия между Росприроднадзором и учреждением является проведение ежегодного совместного совещания (далее - совещание).
Совещание проводится не реже одного раза в год.
Участниками совещания являются представители территориальных органов Росприроднадзора по федеральному округу и руководящий состав соответствующего учреждения. К участию в совещании могут быть приглашены руководящий состав Росприроднадзора и иные должностные лица Службы.
Обязательными вопросами для рассмотрения на совещании являются:
текущие результаты деятельности учреждения;
качество выполнения учреждением государственного здания;
природоохранная и экономическая эффективность по результатам выполнения учреждением государственных работ;
объемы государственных работ по видам на очередной год;
проблемные вопросы, возникающие в рамках взаимодействия Росприроднадзора и учреждения;
перспективы взаимодействия Росприроднадзора и учреждения;
иные вопросы, требующие рассмотрения.
По итогам проведения совещания составляется протокол совещания с резолютивной частью, а также формируются инициативные материалы. Протокол совещания и материалы направляются в центральный аппарат Росприроднадзора.
6.5. С целью решения текущих задач по направлениям взаимодействия, при необходимости, проводятся еженедельные, ежемесячные оперативные совещания с участием уполномоченных представителей учреждения и служащих территориальных органов Росприроднадзора.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящий регламент вступает в силу с момента его утверждения приказом Росприроднадзора.
7.2. Если один или несколько пунктов настоящего регламента становится недействующим (недействительным) вследствие изменения законодательства Российской Федерации либо Устава учреждения, то изменения не затрагивают остальных пунктов настоящего регламента, и они действуют в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации и Устава учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.