В соответствии с пунктом 15 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2014 - 2019 годах в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", а также в международных финансовых организациях, созданных в соответствии с международными договорами, в которых участвует Российская Федерация, на реализацию комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности и (или) выплату купонного дохода по облигациям, выпущенным в 2014 - 2019 годах в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 января 2014 г. N 3 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 3, ст. 272, N 41, ст. 5548; 2015, N 9, ст. 1332, N 15, ст. 2278; N 46, ст. 6377; 2016, N 24, ст. 3525, N 37, ст. 5496; 2017, N 44, ст. 6513; 2018, N 16, ст. 2372), приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Методику экспертизы заявок на участие в отборе комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности.
2. Уполномочить федеральное государственное автономное учреждение "Российский фонд технологического развития" на проведение экспертиз заявок на участие в отборе комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности.
3. Признать утратившими силу:
приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 24 апреля 2014 г. N 781 "Об утверждении Методики отбора победителей конкурсного отбора новых комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" в целях включения в перечень комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности в соответствии с пунктами 3 и 10 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2014 - 2016 годах на реализацию новых комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 января 2014 г. N 3" (зарегистрирован в Минюсте России 23 мая 2014 г., регистрационный номер 32422);
приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 24 октября 2014 г. N 2149 "О внесении изменений в Методику отбора победителей конкурсного отбора новых комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" в целях включения в перечень комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности в соответствии с пунктами 3 и 10 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2014 - 2016 годах на реализацию новых комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 января 2014 г. N 3" (зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2014 г., регистрационный номер 34704).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Осьмакова B.C.
Врио Министра |
С.А. Цыб |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 сентября 2018 г.
Регистрационный N 52209
УТВЕРЖДЕНА
приказом Минпромторга России
от 14 августа 2018 г. N 3196
Методика
экспертизы заявок на участие в отборе комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности
I. Общие положения
1. Настоящая Методика определяет процедуру проведения экспертизы заявок на участие в отборе комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности, реализуемых российскими организациями (далее - инвестиционный проект, организации) в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2014 - 2019 годах в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", а также в международных финансовых организациях, созданных в соответствии с международными договорами, в которых участвует Российская Федерация, на реализацию комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности и (или) выплату купонного дохода по облигациям, выпущенным в 2014 - 2019 годах в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 января 2014 г. N 3 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 3, ст. 272, N 41, ст. 5548; 2015, N 9, ст. 1332, N 15, ст. 2278; N 46, ст. 6377; 2016, N 24, ст. 3525, N 37, ст. 5496; 2017, N 44, ст. 6513; 2018, N 16, ст. 2372), в целях включения инвестиционных проектов в перечень комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности (далее - Правила, Перечень).
2. Под инвестиционными проектами в настоящей Методике понимаются комплексные инвестиционные проекты, осуществляемые по приоритетным направлениям гражданской промышленности и отвечающие критериям, указанным в подпункте "б" пункта 3 Правил.
II. Экспертиза соответствия заявки на участие в отборе комплексных инвестиционных проектов, подлежащих включению в Перечень, требованиям, предусмотренным пунктами 1 - 5 и 13 Правил
3. Проведение экспертизы соответствия заявок на участие в отборе комплексных инвестиционных проектов, подлежащих включению в Перечень (далее - заявка), требованиям, предусмотренным пунктами 1 - 5 и 13 Правил, осуществляется федеральным государственным автономным учреждением "Российский фонд технологического развития" (далее - Эксперт).
4. Эксперт в целях проведения проверки заявки на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 1 - 5 и 13 Правил, в течение 10 рабочих дней проводит:
анализ представленных документов, в том числе на предмет соответствия бизнес-плана инвестиционного проекта требованиям, установленным приложением N 3 к Правилам;
оценку показателей инвестиционного проекта по критериям финансовой, бюджетной и социально-экономической эффективности инвестиционного проекта.
5. Расчет показателей финансовой и бюджетной эффективности инвестиционного проекта осуществляется на основе цен и курсов валют, установленным Центральным банком Российской Федерации на 1 января года, в котором проводится отбор комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности, реализуемых российскими организациями в соответствии с Правилами (далее - отбор).
Все расчеты должны осуществляться в номинальных ценах с учетом следующих индексов-дефляторов, опубликованных в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий год и плановый период, разработанного Министерством экономического развития Российской Федерации: дефлятор капитальных вложений, дефлятор валового внутреннего продукта и индекс потребительских цен.
6. Критерий финансовой эффективности инвестиционного проекта оценивается по показателям: чистая приведенная стоимость инвестиционного проекта (превышение общей суммы денежных средств, полученных от реализации инвестиционного проекта, над суммарными затратами с учетом дисконтирования), отношение чистой приведенной стоимости инвестиционного проекта к суммарному планируемому размеру субсидии с учетом дисконтирования, дисконтированный период окупаемости инвестиционного проекта, внутренняя норма доходности инвестиционного проекта (ставка дисконтирования, при которой чистая приведенная стоимость инвестиционного проекта равна нулю) и запас прочности инвестиционного проекта (превышение внутренней нормы доходности над применяемой ставкой дисконтирования) в соответствии со следующими расчетами:
а) для расчета показателя чистой приведенной стоимости инвестиционного проекта (NPV project) свободные денежные потоки по инвестиционному проекту (FCFF) приводятся (дисконтируются) с использованием ставки дисконтирования, равной прогнозной средневзвешенной стоимости капитала (WACC) инициатора инвестиционного проекта. Формула расчета NPVproject:
(1), где:
FCFF - свободные денежные потоки по инвестиционному проекту;
n - номер прогнозного шага (для свободных денежных потоков);
N - количество лет в прогнозном периоде;
- постпрогнозная стоимость (постпрогнозный денежный поток) по инвестиционному проекту;
WACC - средневзвешенная стоимость капитала;
б) расчет свободного денежного потока по инвестиционному проекту (FCFF) производится в соответствии с одной из следующих формул:
1) в случае если расходы на уплату процентов не включены в денежный поток от операционной деятельности (OCF):
(2), где:
NI - чистая прибыль;
- изменение оборотного капитала (увеличение инвестиций в оборотный капитал);
D&A - амортизация основных средств, нематериальных и финансовых активов;
NCI - прибыль от реализации основных средств, доходы от переоценки активов;
Tax - ставка налога на прибыль;
NIP - чистые процентные платежи (проценты, уплаченные за период, за вычетом процентов и субсидий, полученных за период);
ICF - денежный поток от инвестиционной деятельности, рассчитывается по формуле:
ICF = - Cl + k (3), где:
CI - капитальные вложения;
k - поступления от продажи активов;
k = Цена продажи активов - (Tax / 100) (Цена продажи активов - Балансовая стоимость активов на дату продажи основных средств);
2) в случае если расходы на уплату процентов включены в денежный поток от операционной деятельности:
FCFF = OCF + ICF (4), где:
OCF - денежный поток от операционной деятельности;
ICF - денежный поток от инвестиционной деятельности.
Денежный поток от операционной деятельности (OCF) рассчитывается по формуле:
(5), где:
EBIT - прибыль до вычета налога на прибыль и процентов (операционная прибыль);
Tax - ставка налога на прибыль;
- изменение оборотного капитала (увеличение инвестиций в оборотный капитал);
D&A - амортизация основных средств, нематериальных и финансовых активов;
NCI - прибыль от реализации основных средств, доходы от переоценки активов;
в) расчет постпрогнозной стоимости (постпрогнозный денежный поток) по инвестиционному проекту () осуществляется по следующей формуле:
при определении (6), где:
- свободные денежные потоки по инвестиционному проекту за последний год прогнозного периода;
g - ожидаемый (постоянный) темп роста денежных потоков в постпрогнозный период;
WACC - средневзвешенная стоимость капитала;
n - количество лет в постпрогнозном периоде.
Приведение постпрогнозной стоимости инвестиционного проекта к начальному моменту прогнозного периода осуществляется по следующей формуле:
при определении (7), где
- постпрогнозная стоимость (постпрогнозный денежный поток) по инвестиционному проекту, приведенная к последнему году прогнозного периода;
- прогнозная средневзвешенная стоимость капитала на последний шаг прогнозного периода;
N - последний шаг прогнозного периода;
г) внутренняя норма доходности () определяется по следующей формуле:
(8), где:
n - номер прогнозного шага (для свободных денежных потоков);
N - количество лет в прогнозном периоде;
- свободный денежный поток по инвестиционному проекту в год n;
- постпрогнозная стоимость (постпрогнозный денежный поток) по инвестиционному проекту;
- внутренняя норма доходности.
д) расчет прогнозной средневзвешенной стоимости капитала () осуществляется по следующей формуле:
(9), где
- стоимость собственного капитала;
Е - объем собственного капитала;
D - объем заемного капитала;
- стоимость заемного капитала;
Т - ставка налога на прибыль;
е) расчет стоимости собственного капитала () осуществляется по следующей формуле:
(10), где:
- бета-коэффициент, отражающий меру влияния систематического риска на инвестиционный проект;
- прогнозная рыночная доходность по базовому активу;
- безрисковая ставка;
ж) расчет бета-коэффициента, отражающий меру влияния систематического риска на инвестиционный проект (), производится по следующей формуле:
(11), где:
- бета-коэффициент, отражающий меру влияния систематического риска на инвестиционный проект с учетом финансового рычага;
- бета-коэффициент (в зависимости от отрасли реализации инвестиционного проекта);
Т - ставка налога на прибыль;
D - объем заемного капитала;
Е - объем собственного капитала;
з) расчет дисконтированного периода окупаемости инвестиционного проекта (DPBP) производится по следующей формуле:
DPBP = min n, при котором
(12)
N - число периодов оценки;
n - период оценки;
- свободный денежный поток в период n;
WACC - средневзвешенная стоимость капитала;
и) расчет запаса прочности инвестиционного проекта () осуществляется по следующей формуле:
(13).
- внутренняя норма доходности;
r - ставка дисконтирования.
Срок прямого прогнозирования денежных потоков инвестиционного проекта принимается равным десяти годам (далее - прогнозный период). В случае если период реализации инвестиционного проекта превышает десять лет, инвестор выбирает более длительный прогнозный период с обоснованием выбора.
Инвестиционный проект признается соответствующим критерию финансовой эффективности в случае, если значение показателя чистой приведенной стоимости инвестиционного проекта положительно и внутренняя норма доходности превышает средневзвешенную стоимость капитала инвестиционного проекта за период (1,...,Т).
7. Критерий бюджетной эффективности инвестиционного проекта оценивается как сопоставление дисконтированных налоговых поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и (или) экономии расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обусловленных реализацией инвестиционного проекта, и суммарного планируемого объема субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2014 - 2019 годах в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", а также в международных финансовых организациях, созданных в соответствии с международными договорами, в которых участвует Российская Федерация, на реализацию комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности и (или) выплату купонного дохода по облигациям, выпущенным в 2014 - 2019 годах в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности, и рассчитывается следующим образом:
а) в качестве показателя бюджетной эффективности используется индекс бюджетной эффективности BPI, который рассчитывается по следующей формуле:
(14), где:
BNPV - чистая приведенная стоимость бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- суммарный планируемый объем расходов федерального бюджета на инвестиционный проект в периоде n;
r - ставка дисконтирования;
n - период оценки;
N - число периодов оценки;
б) расчет чистой приведенной стоимости бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (BNPV) осуществляется по следующей формуле:
(15), где:
- денежный поток бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для n-го периода;
- постпрогнозная стоимость (постпрогнозный денежный поток) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по инвестиционному проекту;
N - число периодов оценки;
n - период оценки;
r - ставка дисконтирования;
в) расчет постпрогнозной стоимости (постпрогнозный денежный поток) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по инвестиционному проекту () осуществляется по следующей формуле:
(16), где:
- постпрогнозная стоимость (постпрогнозный денежный поток) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по инвестиционному проекту, приведенная к последнему году прогнозного периода;
- прогнозная ставка дисконтирования на последний шаг прогнозного периода;
- денежные потоки бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за последний год прогнозного периода;
- ожидаемый (постоянный) темп роста денежных потоков бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в постпрогнозный период, который равен прогнозируемому значению инфляции за последний год прогнозного периода;
n - количество лет в постпрогнозном периоде;
г) ставка дисконтирования для расчета бюджетной эффективности () осуществляется по следующей формуле:
(17), где:
- доходность к погашению облигаций федерального займа (ОФЗ) со сроком до погашения, равным сроку предоставления денежных средств из федерального бюджета или сопоставимым с этим сроком; в случае полной или частичной невозвратности средств федерального бюджета срок до погашения облигаций должен быть сопоставим с периодом реализации инвестиционного проекта.
Инвестиционный проект признается соответствующим критерию бюджетной эффективности, в случае если подтвержденное значение индекса бюджетной эффективности BPI превышает 1.
8. Критерий социально-экономической эффективности инвестиционного проекта оценивается по приросту валового регионального продукта, создаваемого в рамках инвестиционного проекта за счет продажи промышленной продукции накопленным итогом за весь прогнозный период, приросту количества создаваемых рабочих мест, в том числе высокопроизводительных, приросту производительности труда и среднего уровня заработной платы работников организации в результате реализации инвестиционного проекта.
Прирост валового регионального продукта, создаваемого в рамках инвестиционного проекта за счет продажи промышленной продукции, основывается на определении добавленной стоимости (VA), генерируемой инвестиционным проектом, и рассчитывается по следующей формуле:
VA = EBITDA + Sal + Rent (18), где
EBITDA - прибыль инвестиционного проекта до налогообложения, выплаты процентов по долговым обязательствам и амортизационных отчислений;
Sal - суммарная заработная плата работников инвестиционного проекта;
Rent - арендная плата.
Длительность временного периода, в котором осуществляется оценка добавленной стоимости, соответствует длительности прогнозного периода.
9. По результатам проверки заявки в соответствии с пунктами 4 - 8 настоящей Методики Эксперт в течение 10 рабочих дней подготавливает предварительную справку о соответствии либо несоответствии заявки требованиям пунктов 4 - 8 настоящей Методики и направляет ее организации с использованием государственной информационной системы промышленности (далее - информационная система).
10. В течение 10 рабочих дней со дня направления предварительной справки Экспертом организация подтверждает с использованием информационной системы свое согласие с предварительной справкой Эксперта о соответствии заявки требованиям пунктов 4 - 8 настоящей Методики (далее - предварительная справка).
В случае подтверждения организацией своего согласия с предварительной справкой Эксперта, указанная справка получает статус окончательной справки.
В случае несогласия с предварительной справкой Эксперта организация в течение 10 рабочих дней со дня направления предварительной справки направляет скорректированную заявку с использованием информационной системы.
В скорректированной заявке организация устраняет замечания Эксперта в соответствии с положениями пунктов 4 - 8 настоящей Методики.
В случае если организация не совершает ни одного из действий, предусмотренных абзацем первым или третьим настоящего пункта, предварительная справка становится окончательной по истечении 10 рабочих дней со дня ее направления организации.
11. Скорректированная заявка организации регистрируется в информационной системе и проходит проверку в соответствии с пунктами 4 - 8 настоящей Методики в течение 10 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам проверки скорректированной заявки Эксперт подготавливает окончательную справку о соответствии или несоответствии заявки требованиям, предусмотренным пунктами 4 - 8 настоящей Методики (далее - окончательная справка), и направляет ее организации с использованием информационной системы.
При наличии разногласий, связанных с расчетом показателей эффективности инвестиционного проекта в соответствии с пунктами 4 - 8 настоящей Методики, Эксперт включает в окончательную справку особое мнение.
III. Экспертиза заявки на участие в отборе комплексных инвестиционных проектов, подлежащих включению в Перечень, в соответствии с пунктом 19 Правил
12. Экспертиза заявки на участие в отборе комплексных инвестиционных проектов, подлежащих включению в Перечень, в соответствии с пунктом 19 Правил (далее - экспертиза в соответствии с пунктом 19 Правил) осуществляется структурными подразделениями Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Отраслевые департаменты) в соответствии с курируемыми ими отраслевыми направлениями в течение 20 рабочих дней со дня передачи заявки в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
13. Отраслевой департамент проводит экспертизу в соответствии с пунктом 19 Правил с учетом окончательной справки, представленной Экспертом, и по результатам экспертизы подготавливает заключение о стратегическом значении инвестиционного проекта, которое должно содержать следующую информацию:
а) данные о вкладе инвестиционного проекта в достижение целевых показателей и индикаторов государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2173; 2017, N 16, ст. 2404; 2018, N 8, ст. 1212, N 15, ст. 2136) (далее - Программа);
б) данные о вкладе инвестиционного проекта в реализацию плана мероприятий по импортозамещению или о наличии экспортного потенциала в соответствующей отрасли промышленности;
в) анализ рынка продукции, производство которой планируется осваивать при реализации инвестиционного проекта;
г) анализ последствий для экономики Российской Федерации в случае реализации инвестиционного проекта.
14. Данные о вкладе инвестиционного проекта в достижение целевых показателей и индикаторов Программы включают информацию о соответствии инвестиционного проекта отраслевой принадлежности Программы.
15. Оценка инвестиционного проекта на соответствие отраслевой принадлежности Программы проводится по результатам анализа вклада от реализации инвестиционного проекта в достижение целевых показателей и индикаторов Программы.
16. Данные о вкладе инвестиционного проекта в реализацию плана мероприятий по импортозамещению или о наличии экспортного потенциала в соответствующей отрасли промышленности включают информацию:
о соответствии инвестиционного проекта отраслевым планам мероприятий по импортозамещению в гражданских отраслях промышленности Российской Федерации;
об анализе доли выручки от реализации, произведенной в рамках инвестиционного проекта, продукции на экспорт, к общей выручке организации от реализации инвестиционного проекта и ее динамике.
17. Оценка соответствия инвестиционного проекта отраслевым планам мероприятий по импортозамещению в гражданских отраслях промышленности Российской Федерации проводится по результатам анализа вклада от реализации инвестиционного проекта в достижение целевых показателей, утвержденных отраслевыми планами мероприятий по импортозамещению в отраслях промышленности, к которым относится инвестиционный проект.
18. Анализ рынка продукции, производство которой планируется осваивать при реализации инвестиционного проекта, включает:
анализ вклада от реализации инвестиционного проекта в повышение качества и расширение рынка сбыта продукции организации;
анализ конкурентных преимуществ производимой в рамках инвестиционного проекта продукции перед российскими и иностранными аналогами.
Анализ рынка продукции проводится с целью выявления потенциального спроса на продукцию, производство которой планируется при реализации инвестиционного проекта.
19. Решение о наличии потенциального спроса на продукцию принимается на основании:
наличия (отсутствия) положительной динамики роста рынка сбыта производимой в рамках инвестиционного проекта продукции или ее аналогов;
отсутствия профицита производственных мощностей у российских организаций, производящих аналогичную продукцию.
20. Анализ последствий для экономики Российской Федерации в случае реализации инвестиционного проекта включает:
анализ вклада от реализации инвестиционного проекта в повышение качества и расширение рынка сбыта продукции организации;
анализ конкурентных преимуществ производимой в рамках инвестиционного проекта продукции перед российскими и иностранными аналогами.
При проведении анализа последствий для экономики Российской Федерации учитывается:
роль инвестиционного проекта в реализации приоритетов региональной промышленной политики;
участие в других мерах государственной поддержки федерального и регионального уровней, а также институтов развития;
вклад в мероприятия по импортозамещению;
освоение и внедрение новых или улучшение существующих технологий производства в рамках реализации инвестиционного проекта, в том числе в части мероприятий по повышению производительности труда.
21. Анализ последствий для экономики Российской Федерации проводится на основании расчета:
объема и динамики налоговых поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
отношения общих дисконтированных налоговых поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, обусловленных реализацией инвестиционного проекта, к суммарному планируемому объему субсидии с учетом дисконтирования;
общей суммы внебюджетных средств, используемых при реализации инвестиционного проекта;
эффекта от реализации инвестиционного проекта на смежные отрасли промышленности Российской Федерации;
вклада в социально-экономическое развитие и диверсификацию экономик территорий, требующих ускоренного развития.
IV. Экспертиза заявки на участие в отборе комплексных инвестиционных проектов, подлежащих включению в Перечень, в соответствии с пунктом 20 Правил
22. Экспертиза заявки на участие в отборе комплексных инвестиционных проектов, подлежащих включению в Перечень, в соответствии с пунктом 20 Правил (далее - экспертиза в соответствии с пунктом 20 Правил) проводится Экспертом с учетом окончательной справки в течении 20 рабочих дней со дня передачи заявки с использованием информационной системы в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
23. По результатам экспертизы в соответствии с пунктом 20 Правил Эксперт подготавливает заключение, которое должно содержать:
а) обоснованность и достаточность планируемых финансовых ресурсов для реализации инвестиционного проекта;
б) наличие в полном объеме необходимых финансовых ресурсов для реализации инвестиционного проекта с учетом суммы кредита или облигационного займа;
в) наличие необходимых финансовых ресурсов, достаточных для обслуживания и погашения кредита или облигационного займа, в том числе за счет денежных потоков, генерируемых инвестиционным проектом;
г) сведения о сумме чистого дисконтированного денежного потока инвестиционного проекта;
д) сведения о наличии в бизнес-плане инвестиционного проекта информации с обоснованными оценками параметров, критических для достижения целей инвестиционного проекта, и о наличии в бизнес-плане внутренних противоречий;
е) сведения о наличии судебных разбирательств или неурегулированных требований, прямо влияющих на реализацию инвестиционного проекта (включая судебные разбирательства с кредитными организациями или заинтересованными российскими организациями);
ж) отсутствие процедур банкротства, ликвидации, реорганизации организации;
з) наличие производственных активов и материально-технической базы у организации;
и) наличие у организации необходимых для реализации инвестиционного проекта компетенций и профессиональной репутации.
24. Оценка обоснованности планируемых финансовых ресурсов для реализации инвестиционного проекта проводится на основании информации о бюджете инвестиционного проекта, в том числе с детализацией затрат на различных этапах реализации инвестиционного проекта, включая осуществленные затраты, с предоставлением обосновывающей бюджет инвестиционного проекта документации и (или) технико-экономического обоснования инвестиционного проекта.
Инвестиционный проект признается несоответствующим условиям достаточности планируемых финансовых ресурсов для реализации инвестиционного проекта в случае, если размер кредитных средств, привлекаемых организацией на реализацию инвестиционного проекта, составляет более 80 процентов от общей стоимости инвестиционного проекта.
25. Оценка наличия в полном объеме необходимых финансовых ресурсов, достаточных для обслуживания и погашения кредита или облигационного займа, в том числе за счет денежных потоков, генерируемых инвестиционным проектом, проводится на основании:
информации по будущим финансовым потокам инвестиционного проекта, позволяющей сделать выводы о возможности организации обслуживать и погашать привлеченные заемные средства для реализации инвестиционного проекта;
информации об отсутствии в рамках инвестиционного проекта кассовых разрывов или в случае их возникновения наличие у организации возможности покрыть данный разрыв, предоставление подтверждающей информации;
информации о достаточности резервов ликвидности инвестиционного проекта на протяжении всего прогнозного периода;
обоснования стоимости привлекаемого заемного финансирования, в том числе для целей субсидирования процентной ставки.
26. Оценка обоснованности расчета чистого дисконтированного денежного потока инвестиционного проекта проводится на основании анализа чувствительности дисконтированного денежного потока в зависимости от изменений ключевых параметров инвестиционного проекта, проверяется корректность выбора ставки дисконтирования.
27. Оценка обоснованности параметров бизнес-плана инвестиционного проекта, критических для достижения целей инвестиционного проекта, проводится на предмет выявления внутренних противоречий в представленных организацией документах на основании анализа неблагоприятных внутренних и внешних факторов, влияющих на реализацию инвестиционного проекта.
28. В рамках оценки обоснованности параметров бизнес-плана Эксперт проверяет план действий организации по устранению неблагоприятных внутренних и внешних факторов, влияющих на успешную реализацию инвестиционного проекта.
В рамках анализа судебных разбирательств или неурегулированных требований, прямо влияющих на реализацию инвестиционного проекта, Эксперт оценивает:
сумму притязаний третьих лиц относительно балансовой стоимости активов организации;
сведения о разбирательствах, способных прямо повлиять на реализацию инвестиционного проекта;
наличие в открытых источниках сведений об участии организации в судебных спорах в качестве ответчика либо третьего лица.
Оценка информации о наличии судебных разбирательств или неурегулированных требований, прямо влияющих на реализацию инвестиционного проекта, проводится Экспертом в том числе с использованием информационных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
база судебных решений http://kad.arbitr.ru/:
база судебных приставов http://fssprus.ru/iss/ip/.
29. Наличие сведений о процедурах банкротства, ликвидации, реорганизации проверяется Экспертом на интернет-портале Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет https://egrul.nalog.ru/.
30. Проверка производственных активов и материально-технической базы организации проводится на основании анализа бизнес-плана инвестиционного проекта.
31. В рамках анализа необходимых для реализации инвестиционного проекта компетенций и профессиональной репутации Эксперт проводит проверку на наличие у организации:
необходимой для реализации инвестиционного проекта разрешительной документации;
необходимых международных сертификатов для реализации экспортной продукции;
необходимых для реализации инвестиционного проекта результатов интеллектуальной деятельности и патентов.
Урегулированы вопросы экспертизы заявок на участие в отборе инвестпроектов.
Экспертом выступает ФГАУ "Российский фонд технологического развития". Мероприятия выполняются в отношении комплексных инвестпроектов, реализуемых по приоритетным направлениям гражданской промышленности и отвечающих определенным критериям в целях выделения субсидий.
Предусмотрен расчет финансовой, бюджетной и социально-экономической эффективности проекта. Приведены формулы, а также учитываемые показатели.
Прежняя методика отбора инвестпроектов (с учетом изменений) признана утратившей силу.
Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 14 августа 2018 г. N 3196 "Об утверждении Методики экспертизы заявок на участие в отборе комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 сентября 2018 г.
Регистрационный N 52209
Настоящий приказ вступает в силу с 5 октября 2018 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 24 сентября 2018 г.