Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
от 20 сентября 2018 года N 4833-7 ГД
Положение
о Комиссии Государственной Думы по вопросам контроля за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственной Думы, мандатным вопросам и вопросам депутатской этики
15 ноября 2018 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен. - Постановление Государственной Думы Федерального Собрания от 15 ноября 2018 г. N 5221-7 ГД
1.1. Комиссия Государственной Думы по вопросам контроля за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственной Думы, мандатным вопросам и вопросам депутатской этики (далее - Комиссия) образована в соответствии со статьями 30 и 31 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Регламент Государственной Думы) на срок полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва в целях реализации положений статьи 10 Федерального закона от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"), а также для подготовки к рассмотрению Государственной Думой мандатных вопросов и вопросов, связанных с нарушением депутатами Государственной Думы правил депутатской этики.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Регламентом Государственной Думы, постановлениями Государственной Думы и настоящим Положением.
2. Порядок и принципы образования Комиссии
2.1. Комиссия образуется из депутатов Государственной Думы на основе принципа пропорционального представительства фракций в Государственной Думе.
2.2. Председатель Комиссии имеет по одному первому заместителю от каждой фракции в Государственной Думе и одному заместителю от каждой фракции в Государственной Думе.
2.3. Председателем Комиссии, первым заместителем, заместителем председателя Комиссии не могут быть избраны председатели комитетов Государственной Думы, иных комиссий Государственной Думы и их заместители.
2.4. Численный и персональный составы Комиссии могут быть изменены постановлением Государственной Думы.
3. Полномочия Комиссии по реализации положений статьи 10 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
3.1. К полномочиям Комиссии по реализации положений статьи 10 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" относятся:
а) организация в установленном постановлением Государственной Думы порядке сбора представляемых депутатами Государственной Думы сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
б) проведение в установленном постановлением Государственной Думы порядке проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственной Думы, а также соблюдения депутатами Государственной Думы ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации;
в) передача в Аппарат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Аппарат Государственной Думы) сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственной Думы, для их размещения в установленном постановлением Государственной Думы порядке на официальном сайте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - официальный сайт Государственной Думы);
г) обеспечение опубликования в официальном печатном издании Федерального Собрания Российской Федерации и размещения на официальном сайте Государственной Думы информации о представлении депутатом Государственной Думы заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленных Комиссией;
д) при выявлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о несоблюдении депутатом Государственной Думы ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации, или о несоответствии расходов депутата Государственной Думы и (или) расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их общему доходу, либо при выявлении признаков преступления, административного или иного правонарушения направление материалов соответствующей проверки Председателю Государственной Думы для вынесения их на рассмотрение Государственной Думы, а также информирование Комитета Государственной Думы по контролю и Регламенту;
е) рассмотрение поступившей от депутата Государственной Думы информации о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов депутата Государственной Думы.
3.2. Комиссия для реализации полномочий, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Положения, вправе обращаться с запросами в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления, к должностным лицам. Соответствующие запросы подписывает председатель Комиссии, а в отсутствие председателя Комиссии по его поручению первый заместитель, заместитель председателя Комиссии.
3.3. Содействие в организации приема и хранение справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственной Думы, осуществляются Управлением государственной службы и кадров Аппарата Государственной Думы.
Раздел 4 изменен. - Постановление Государственной Думы Федерального Собрания от 15 ноября 2018 г. N 5221-7 ГД
4. Полномочия Комиссии по мандатным вопросам
4.1. Комиссия осуществляет полномочия по вопросам досрочного прекращения полномочий депутата Государственной Думы и вопросам лишения депутата Государственной Думы неприкосновенности по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.
4.2. К полномочиям Комиссии по вопросам досрочного прекращения полномочий депутата Государственной Думы относятся:
а) принятие решения об установлении основания для досрочного прекращения полномочий депутата Государственной Думы в случае неисполнения в течение 30 и более календарных дней обязанностей, предусмотренных частями первой и второй статьи 8 и частью третьей статьи 12 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (по инициативе фракции, в которой состоит депутат Государственной Думы, или по инициативе комитета, членом которого он является);
б) предварительное рассмотрение и подготовка к рассмотрению Государственной Думой вопросов о досрочном прекращении полномочий депутата Государственной Думы по основаниям, предусмотренным статьей 4 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
4.3. В рамках реализации полномочий, предусмотренных подпунктом "а" пункта 4.2 настоящего Положения, Комиссия вправе запросить у депутата Государственной Думы объяснение в письменной форме.
4.4. К полномочиям Комиссии по вопросам лишения депутата Государственной Думы неприкосновенности по представлению Генерального прокурора Российской Федерации относятся:
а) предварительное рассмотрение и подготовка к рассмотрению Государственной Думой вопросов о даче согласия по представлению Генерального прокурора Российской Федерации на личный досмотр, задержание, арест и допрос депутата Государственной Думы, проведение в отношении его обыска, а также на привлечение депутата Государственной Думы к административной или уголовной ответственности в связи с направлением уголовного дела или дела об административном правонарушении в суд;
б) предварительное рассмотрение и подготовка к рассмотрению Государственной Думой вопросов о даче согласия по представлению Генерального прокурора Российской Федерации на возбуждение в отношении депутата Государственной Думы уголовного дела, производства дознания, предварительного следствия или начала производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, за публичное оскорбление, клевету или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом и которые совершены в связи с действиями, соответствующими статусу депутата Государственной Думы.
5. Полномочия Комиссии по вопросам, связанным с нарушением правил депутатской этики
5.1. По поручению Государственной Думы, Председателя Государственной Думы или председательствующего на заседании Государственной Думы, а также в связи с обращениями депутатов Государственной Думы и граждан Комиссия рассматривает случаи, когда депутатами Государственной Думы были нарушены правила депутатской этики - употреблены грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Государственной Думы и других лиц, допущены необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использованы заведомо ложная информация, призыв к незаконным действиям, и иные случаи нарушения депутатами Государственной Думы общепринятых этических норм поведения во взаимоотношениях с депутатами Государственной Думы и другими лицами при осуществлении депутатами Государственной Думы своих полномочий.
5.2. В рамках реализации полномочий, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Положения, Комиссия вправе запросить у депутата Государственной Думы объяснение в письменной форме.
5.3. В случае установления факта нарушения депутатом Государственной Думы правил депутатской этики Комиссия вправе рекомендовать Государственной Думе:
а) указать депутату Государственной Думы на недопустимость нарушения правил депутатской этики;
б) предложить депутату Государственной Думы принести публичные извинения за нарушение правил депутатской этики;
в) распространить в средствах массовой информации информацию о факте нарушения депутатом Государственной Думы правил депутатской этики;
г) утратил силу. - Постановление Государственной Думы Федерального Собрания от 15 ноября 2018 г. N 5221-7 ГД
5.4. Информация, полученная Комиссией в ходе рассмотрения вопроса в рамках реализации полномочий, предусмотренных настоящим разделом, не подлежит разглашению до принятия Комиссией соответствующего решения.
6. Организация работы Комиссии
6.1. Комиссия имеет собственный бланк с полным наименованием Комиссии.
6.2. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в сессию. По решению Комиссии заседание Комиссии может быть открытым или закрытым. Вопрос, предусмотренный частью шестой статьи 10 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", рассматривается на открытом заседании. По решению Комиссии на открытом заседании могут присутствовать представители средств массовой информации. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии, а в отсутствие председателя Комиссии по его поручению первый заместитель, заместитель председателя Комиссии. На заседании Комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании.
6.3. Заседание Комиссии правомочно, если число присутствующих на нем членов Комиссии составляет более половины от общего числа членов Комиссии.
6.4. Члены Комиссии обязаны присутствовать на ее заседаниях. О невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине член Комиссии заблаговременно информирует председателя Комиссии. Депутат Государственной Думы, отсутствующий на заседании Комиссии по уважительной причине, определенной частью четвертой статьи 44 Регламента Государственной Думы, может выразить свою позицию по любому рассматриваемому на этом заседании вопросу в заявлении на имя председателя Комиссии. Соответствующая информация отражается в стенограмме заседания Комиссии.
6.5. Решение Комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов Комиссии, присутствующих на заседании. Член Комиссии не участвует в голосовании по вопросу, касающемуся его лично.
6.6. Председатель Комиссии:
а) организует работу Комиссии;
б) уведомляет членов Комиссии о месте и времени очередного заседания Комиссии, как правило, не менее чем за двое суток до начала заседания, а также заблаговременно информирует об этом иных участников заседания;
в) ведет заседания Комиссии, подписывает протоколы заседаний и решения Комиссии;
г) представляет Комиссию во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, другими организациями, соответствующими органами парламентов иностранных государств, международными организациями, а также с Председателем Государственной Думы и его заместителями, Советом Государственной Думы, комитетами и комиссиями Государственной Думы, комитетами и комиссиями Совета Федерации, со структурными подразделениями Аппарата Государственной Думы, средствами массовой информации;
д) подписывает запросы и письма от имени Комиссии;
е) подписывает ответы на обращения граждан и реализует иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
ж) по решению Государственной Думы представляет депутатам Государственной Думы отчет в письменной форме о деятельности Комиссии.
6.7. Первый заместитель, заместитель председателя Комиссии замещают председателя Комиссии в его отсутствие по поручению председателя Комиссии.
6.8. Член Комиссии добровольно принимает на себя обязательство о неразглашении конфиденциальной информации, которая рассматривается или рассматривалась Комиссией. Информация, полученная Комиссией в ходе рассмотрения вопроса, может быть использована только в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6.9. Организационное, документационное, информационное и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет аппарат Комитета Государственной Думы по контролю и Регламенту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.