Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 20 сентября 2018 г. N 1116 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета российским организациям автомобилестроения, сельскохозяйственного и железнодорожного машиностроения на компенсацию части затрат, связанных с созданием системы послепродажного обслуживания" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)

Постановление Правительства РФ от 20 сентября 2018 г. N 1116
"О предоставлении субсидий из федерального бюджета российским организациям автомобилестроения, сельскохозяйственного и железнодорожного машиностроения на компенсацию части затрат, связанных с созданием системы послепродажного обслуживания"

С изменениями и дополнениями от:

29 января 2019 г.

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства России от 20 июля 2019 г. N 939 настоящий документ признан утратившим силу с 2 августа 2019 г.

Соглашения о предоставлении субсидий, заключенные в соответствии с настоящим постановлением до 2 августа 2019 г., действуют до выполнения получателями субсидий своих обязательств

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям автомобилестроения, сельскохозяйственного и железнодорожного машиностроения на компенсацию части затрат, связанных с созданием системы послепродажного обслуживания;

Положение об осуществлении акционерным обществом "Российский экспортный центр" функций агента Правительства Российской Федерации по вопросу предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям автомобилестроения, сельскохозяйственного и железнодорожного машиностроения на компенсацию части затрат, связанных с созданием системы послепродажного обслуживания.

2. Согласиться с предложением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и акционерного общества "Российский экспортный центр" об осуществлении указанным акционерным обществом функций агента Правительства Российской Федерации по вопросу предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям автомобилестроения, сельскохозяйственного и железнодорожного машиностроения на компенсацию части затрат, связанных с созданием системы послепродажного обслуживания, без выплаты вознаграждения за выполнение указанных функций.

3. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации:

заключить от имени Правительства Российской Федерации с акционерным обществом "Российский экспортный центр" договор о выполнении функций агента Правительства Российской Федерации по вопросу предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям автомобилестроения, сельскохозяйственного и железнодорожного машиностроения на компенсацию части затрат, связанных с созданием системы послепродажного обслуживания;

утвердить в 2-месячный срок методику расчета коэффициента диверсификации поставок.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

Д. Медведев

 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 сентября 2018 г. N 1116

 

Правила
предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям автомобилестроения, сельскохозяйственного и железнодорожного машиностроения на компенсацию части затрат, связанных с созданием системы послепродажного обслуживания

С изменениями и дополнениями от:

29 января 2019 г.

 

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям автомобилестроения, сельскохозяйственного и железнодорожного машиностроения (далее - организация) на компенсацию части затрат, связанных с созданием системы послепродажного обслуживания (далее - субсидия).

Целями предоставления субсидии являются повышение конкурентоспособности высокотехнологичной продукции, снижение затрат организаций при создании системы послепродажного обслуживания производимой ими высокотехнологичной продукции, обеспечение непрерывного сопровождения эксплуатации высокотехнологичной продукции, а также создание не менее 30 сервисных центров по послепродажному обслуживанию высокотехнологичной продукции.

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"высокотехнологичная продукция" - продукция автомобилестроения, сельскохозяйственного и железнодорожного машиностроения, включенная в перечень высокотехнологичной продукции, работ и услуг с учетом приоритетных направлений модернизации российской экономики и перечень высокотехнологичной продукции, утвержденные Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

"затраты, связанные с созданием системы послепродажного обслуживания" - затраты (включая налог на добавленную стоимость) на создание и обеспечение функционирования системы послепродажного обслуживания (или на расширение и обеспечение функционирования действующей на целевом рынке системы послепродажного обслуживания) за 1-й год реализации проекта, понесенные непосредственно производителями высокотехнологичной продукции (собственниками или законными владельцами прав на использование технической документации на производимую продукцию), и (или) аффилированными лицами организации, признанными таковыми в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, являющимися стороной заключенного с организацией договора, предметом которого являются создание и обеспечение функционирования системы послепродажного обслуживания (далее - аффилированные лица), которым организация возместила затраты на создание и обеспечение функционирования системы послепродажного обслуживания, и (или) уполномоченными лицами, осуществляющими создание и обеспечение функционирования системы послепродажного обслуживания, являющимися стороной заключенного с организацией договора в рамках реализации проекта (далее - уполномоченные лица), которым организация возместила затраты на создание и обеспечение функционирования системы послепродажного обслуживания;

"сервисный центр" - вновь создаваемый (созданный не ранее 1 октября 2017 г.) в рамках проекта центр по техническому обслуживанию и ремонту высокотехнологичной продукции;

"система послепродажного обслуживания" - один или несколько сервисных центров послепродажного обслуживания;

"проект" - проект по созданию и обеспечению функционирования, а также по расширению системы послепродажного обслуживания на конкретном целевом рынке (целевых рынках);

"целевые рынки" - группа потребителей, определенная в качестве приоритетной в проекте.

3. В состав затрат, связанных с созданием системы послепродажного обслуживания и компенсируемых за счет средств субсидии, включаются следующие документально подтвержденные затраты, фактически понесенные до дня заключения соглашения о предоставлении субсидии между организацией, акционерным обществом "Российский экспортный центр" как агентом Правительства Российской Федерации и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее соответственно - Центр, соглашение о предоставлении субсидии), но не ранее 1 октября 2017 г.:

а) затраты на создание и материально-техническое оснащение сервисных центров, в том числе в составе аффилированных лиц и (или) уполномоченных лиц, на целевых рынках, а также на разработку и перевод учебно-технической документации, на закупку ремонтного, сервисного или диагностического оборудования для обеспечения проведения технического обслуживания и ремонта продукции организации в размерах, предусмотренных проектом, и оборудования учебных классов для обеспечения обучения персонала аффилированных лиц и (или) уполномоченных лиц, предусмотренного проектом;

б) затраты на обучение персонала, а также на аренду помещений, в том числе учебных классов, за 1-й год реализации проекта, понесенные организацией, аффилированными лицами и (или) уполномоченными лицами на целевом рынке, в размерах, предусмотренных проектом;

в) затраты на оснащение ремонтно-технической базы комплектующими, запасными частями и компонентами в целях обеспечения планового технического обслуживания продукции в 1-й год ее эксплуатации, предусмотренного нормативно-технической или эксплуатационной документацией, в соответствии с нормами оснащения, установленными проектом, кроме затрат, субсидируемых в рамках иных постановлений Правительства Российской Федерации;

г) затраты на уплату процентных ставок по кредитам (кредитным линиям) и лизинговых платежей по договорам лизинга в части расходов, направленных на покупку предусмотренных проектом оборудования и техники для осуществления аварийного ремонта и технического обслуживания продукции организации, производства отдельных частей и агрегатов и конечной сборки, а также иного имущества в соответствии с проектом.

4. Субсидия предоставляется организации на следующих условиях:

а) организация является юридическим лицом, зарегистрированным на территории Российской Федерации;

б) организация реализует проект и понесла затраты, связанные с созданием системы послепродажного обслуживания, и (или) возместила аффилированному лицу и (или) уполномоченному лицу понесенные затраты, связанные с созданием системы послепродажного обслуживания, в соответствии с договорами, заключенными в рамках проекта;

в) организация является собственником конструкторской документации на продукцию либо обладает правами на указанную документацию на основании лицензионного договора или ином законном основании;

г) затраты организации, связанные с созданием системы послепродажного обслуживания, в рамках реализации проекта осуществлялись не ранее 1 октября 2017 г.;

д) на дату не ранее чем 15-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором организация в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил подает заявление о заключении соглашения о предоставлении субсидии (далее - заявление), в уставном (складочном) капитале организации доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности не превышает 50 процентов;

е) на дату не ранее чем 15-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором организация в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил подает заявление:

у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;

у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

организация не получает средств из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

5. Субсидия предоставляется единовременно один раз в год в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

6. Размер субсидии (Р) рассчитывается исходя из компенсации не более 50 процентов фактически понесенных в рамках проекта затрат, связанных с созданием системы послепродажного обслуживания, но не более 50 млн. рублей на создание одного сервисного центра в среднем по проекту, и определяется по формуле:

 

Р = (М + А + Ц + П) х 0,5 К х 50 млн. рублей,

 

где:

М - сумма затрат на создание и материально-техническое оснащение центров технического обслуживания и ремонта в составе аффилированных лиц и (или) уполномоченных лиц на целевых рынках, в том числе на разработку и перевод учебно-технической документации, а также на закупку ремонтного, сервисного или диагностического оборудования для обеспечения проведения технического обслуживания и ремонта продукции организации в размерах, предусмотренных проектом, и оборудования учебных классов для обеспечения обучения персонала аффилированных лиц и (или) уполномоченных лиц, предусмотренного проектом;

А - сумма затрат на обучение персонала, а также на аренду помещений, в том числе учебных классов, за 1-й год реализации проекта;

Ц - затраты на оснащение ремонтно-технической базы комплектующими, запасными частями и компонентами в целях обеспечения планового технического обслуживания продукции в 1-й год ее эксплуатации, предусмотренного нормативно-технической или эксплуатационной документацией, в соответствии с нормами оснащения, установленными проектом, кроме затрат, субсидируемых в рамках иных постановлений Правительства Российской Федерации;

П - сумма затрат на уплату процентных ставок по кредитам (кредитным линиям), а также лизинговых платежей по договорам лизинга в части расходов, направленных на покупку предусмотренных проектом оборудования и техники для осуществления аварийного ремонта и технического обслуживания продукции организации, производства отдельных частей и агрегатов и конечной сборки, а также иного имущества в соответствии с проектом;

К - количество сервисных центров, созданных в рамках реализации проекта.

7. В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для удовлетворения всех заявлений, соответствующих положениям настоящих Правил, размер субсидии подлежит перерасчету. Скорректированный размер субсидии (Рk) определяется по формуле:

 

,

 

где:

Р - заявленный организацией размер субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;

БА - бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, доведенные до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на текущий финансовый год;

n - количество организаций, заявления которых соответствуют положениям настоящих Правил.

8. Размер субсидии на компенсацию части затрат, осуществленных в иностранной валюте, определяется в российских рублях по курсу рубля по отношению к соответствующей иностранной валюте, установленному Центральным банком Российской Федерации на день осуществления оплаты указанных затрат в соответствии с платежным поручением.

9. При расчете размера субсидии на уплату процентных ставок по кредитам (кредитным линиям), а также лизинговых платежей по договорам лизинга учитываются положения постановления Правительства Российской Федерации от 20 июля 2016 г. N 702 "О применении базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется".

10. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии. Организация вправе заключить по каждому проекту лишь одно соглашение о предоставлении субсидии, в котором указываются:

а) размер субсидии;

б) сроки перечисления субсидии;

в) план-график финансового обеспечения реализации проекта с выделением затрат, связанных с созданием системы послепродажного обслуживания, на компенсацию которых предоставляется субсидия;

г) значение показателя результативности предоставления субсидии в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил и обязательство организации по достижению указанного значения показателя, а также ответственность организации за его недостижение;

д) обязанность организации по возврату субсидии в случае нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии и настоящими Правилами;

е) порядок, сроки и формы представления организацией в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Центр отчетности о достижении значения показателя результативности предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 17 настоящих Правил, а также о реализации продукции в рамках проекта в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил;

ж) согласие организации на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами;

з) порядок и сроки возврата субсидий в федеральный бюджет в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии и настоящими Правилами;

и) порядок и сроки возврата субсидий в федеральный бюджет в случае недостижения значения показателя результативности предоставления субсидии в соответствии с пунктами 17 и 18 настоящих Правил;

к) условия расторжения соглашения о предоставлении субсидии.

11. В целях заключения соглашения о предоставлении субсидии и получения субсидии организация не позднее 1 ноября текущего года представляет в Центр следующие документы:

а) заявление (в свободной форме) с приложением к нему паспорта проекта по форме согласно приложению N 1;

б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенная в установленном порядке (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

в) справка, подписанная руководителем организации (иным уполномоченным лицом), подтверждающая соответствие организации условиям, указанным в подпунктах "д" и "е" пункта 4 настоящих Правил;

г) перечень аффилированных лиц и (или) уполномоченных лиц с приложением к нему заверенных в установленном порядке копий документов, подтверждающих соответствие аффилированных лиц и (или) уполномоченных лиц условиям, предусмотренным абзацем третьим пункта 2 настоящих Правил, - в случае если в расчет размера субсидии будут включаться затраты, понесенные аффилированными лицами и (или) уполномоченными лицами;

д) иные документы, заверенные руководителем организации (иным уполномоченным лицом), подтверждающие соответствие организации условиям предоставления субсидии, указанным в подпунктах "а" - "г" пункта 4 настоящих Правил, включая копию лицензионного договора о праве использования технической документации на производимую продукцию, - в случае если организация обладает правами на техническую документацию на основании лицензионного договора;

е) расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 2;

ж) заверенные руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (при наличии) организации документы, подтверждающие фактические понесенные затраты, и их соответствие целевому назначению, указанному в пункте 3 настоящих Правил;

з) заверенные руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (при наличии) организации документы, подтверждающие фактические понесенные аффилированным лицом и (или) уполномоченным лицом затраты, связанные с созданием системы послепродажного обслуживания, а также копии платежных документов, подтверждающих возмещение организацией понесенных аффилированным лицом или уполномоченным лицом затрат (в случае осуществления организацией оплаты аффилированным лицам или уполномоченным лицам услуг по созданию системы послепродажного обслуживания);

и) отчет о продукции, поставленной организацией на целевой рынок и реализованной организацией на целевом рынке, с указанием стоимости указанной продукции и рекомендованной цены реализации на целевом рынке;

к) заверенные руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (при наличии) организации и (или) аффилированного лица расчеты расходов организации и (или) аффилированного лица на поставку предусмотренных проектом запасных деталей и компонентов продукции организации для обеспечения ее ремонта;

л) заверенные организацией, уполномоченным лицом и (или) аффилированным лицом копии договоров купли-продажи продукции и актов ее приема-передачи;

м) справка налогового органа по состоянию на дату не ранее чем 15-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором организация подает заявление, об отсутствии у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

12. Центр осуществляет следующие функции:

а) регистрирует в порядке поступления заявление и документы, представленные в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, в журнале, который должен быть прошнурован, постранично пронумерован и скреплен печатью центра;

б) проверяет заявления и документы, представленные в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, на предмет полноты и достоверности содержащихся в них сведений, их соответствие целям и условиям предоставления субсидии, а также соответствие расчета размера субсидии положениям, предусмотренным пунктами 6, 8 и 9 настоящих Правил;

в) в случаях несоответствия организации условиям, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил, и (или) несоответствия представленных организацией документов положениям, предусмотренным пунктом 11 настоящих Правил, а также в иных случаях, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, возвращает организации заявление и документы с указанием причин отказа в предоставлении субсидии;

г) в случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для удовлетворения всех заявлений, соответствующих положениям настоящих Правил, осуществляет перерасчет сумм субсидий между организациями в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

д) после рассмотрения всех поступивших до 1 ноября заявлений, проверки расчета размера субсидии в соответствии с подпунктом "б" пункта 12 настоящих Правил, а также в случае необходимости перерасчета сумм субсидий между организациями в соответствии с подпунктом "г" пункта 12 настоящих Правил не позднее 17 ноября направляет:

организации уведомление о принятии решения о направлении заявления и документов в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;

в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации одновременно заключения Центра о соответствии организаций условиям, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил, полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, и рекомендуемых размерах субсидии с приложением представленных организациями документов по всем заявлениям, поступившим в Центр до 1 ноября;

е) в установленном порядке обеспечивает подписание соглашений о предоставлении субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" на основании решений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил;

ж) осуществляет ведение реестра получателей субсидии с указанием продукции, в целях продвижения которой реализуется проект, перечня целевых рынков, а также источников и объемов финансирования проекта по годам.

13. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) в течение 12 календарных дней со дня получения заключений Центра, предусмотренных абзацем третьим подпункта "д" пункта 12 настоящих Правил, принимает решение о заключении соглашений о предоставлении субсидии или об отказе в заключении соглашений о предоставлении субсидии и уведомляет Центр о принятом решении;

б) после получения уведомления Центра о подписании соглашений о предоставлении субсидии осуществляет подписание соглашений о предоставлении субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

14. Организации может быть отказано в заключении соглашения о предоставлении субсидии в следующих случаях:

а) несоответствие организации условиям, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил;

б) несоответствие представленных организацией документов положениям, предусмотренным пунктом 11 настоящих Правил;

в) непредставление организацией (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил;

г) наличие в документах, представленных организацией в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, недостоверной информации;

д) наличие у организации просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным в статье 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

15. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня после заключения соглашения о предоставлении субсидии на расчетный счет организации, открытый в кредитной организации.

16. Отчет о реализации продукции в рамках проекта, содержащий сведения о количестве и стоимости продукции, реализованной на целевом рынке (целевых рынках), направляется по форме согласно приложению N 3 организацией в Центр до 1 февраля года, следующего за годом, в котором организацией получена субсидия.

17. Показатель результативности предоставления субсидии определяется как коэффициент диверсификации поставок, рассчитываемый как отношение общего объема поставок к объему поставок резидентам Российской Федерации. Методика расчета указанного коэффициента утверждается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

18. Целевое значение показателя результативности предоставления субсидии считается достигнутым, если значение такого показателя, рассчитанного в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил, в 2020 году определяется по продукции автомобильной промышленности не ниже 1,09, по продукции железнодорожного машиностроения - не ниже 1,11 и по продукции сельскохозяйственного машиностроения - не ниже 1,06.

Информация об изменениях:

Пункт 19 изменен с 8 февраля 2019 г. - Постановление Правительства России от 29 января 2019 г. N 55

См. предыдущую редакцию

19. В случае недостижения значения показателя результативности предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 18 настоящих Правил, организация выплачивает штраф в размере (Свозвр), определяемом по формуле:

 

,

 

где:

Кфакт - фактическое значение показателя результативности предоставления субсидии в 2020 году;

Кцел - целевое значение показателя результативности в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил;

С - размер предоставленной субсидии.

20. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и (или) уполномоченные органы государственного финансового контроля обязаны проводить проверки соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые предусмотрены настоящими Правилами.

В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:

а) на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - не позднее 15-го рабочего дня со дня получения организацией указанного требования;

б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

 

Приложение N 1
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета российским
организациям автомобилестроения,
сельскохозяйственного и железнодорожного
машиностроения на компенсацию части
затрат, связанных с созданием системы
послепродажного обслуживания

 

(форма)

 

ПАСПОРТ
проекта по созданию и обеспечению функционирования, а также по расширению системы послепродажного обслуживания
___________________________________________________________________________
(наименование продукции, в целях продвижения которой реализуется проект)

 

1. Описание продукции, в целях продвижения которой реализуется проект.

2. Период реализации проекта.

3. Цель реализации проекта (количество сервисных центров).

4. Затраты, связанные с реализацией проекта.

5. Финансовое обеспечение реализации проекта:

а) собственные средства участников проекта;

б) кредитные и заемные средства на реализацию проекта;

в) бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию проекта.

6. План-график финансового обеспечения реализации проекта.

7. Обоснование выбора целевых рынков для реализации проекта:

а) краткое описание;

б) оценка потенциального спроса;

в) прогноз средних цен в целевых сегментах;

г) оценка влияния создаваемой сети на увеличение объема продаж;

д) основные конкуренты в целевых рыночных сегментах с указанием их текущей рыночной доли;

е) оценка рисков.

8. Описание создаваемой сети послепродажного обслуживания, в том числе:

а) предполагаемая схема глобальной сети расположения складов и дилерских центров с указанием точного адреса;

б) предполагаемая маршрутная сеть доставки запасных частей и комплектующих от потенциальных поставщиков;

в) перечень рекомендованных запасных частей, комплектующих, компонентов и (или) оборудования, контрольно-поверочной аппаратуры, инструмента, которые должны присутствовать в каждом пункте послепродажного обслуживания, а также нормы оснащения указанных пунктов послепродажного обслуживания в целях обеспечения планового технического обслуживания продукции в 1-й год ее эксплуатации.

9. Наименование юридического лица, реализующего проект.

10. Финансовые показатели юридического лица, реализующего проект, на начало текущего года.

 

Приложение N 2
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета российским
организациям автомобилестроения,
сельскохозяйственного и железнодорожного
машиностроения на компенсацию части
затрат, связанных с созданием системы
послепродажного обслуживания

 

(форма)

 

РАСЧЕТ
размера субсидии из федерального бюджета российским организациям автомобилестроения, сельскохозяйственного и железнодорожного машиностроения на компенсацию части затрат, связанных с созданием системы послепродажного обслуживания

 

     Расчетный период (период,  затраты  по  которому  в   соответствии с
заявлением подлежат возмещению) _________________________________________
_________________________________________________________________________
                    (полное наименование организации)
_________________________________________________________________________
                           (адрес организации)
ИНН __________________ КПП _____________ ОГРН ___________________________
код вида деятельности организации по ОКВЭД2 _____________________________
     1. Наименование проекта ____________________________________________
     2. Дата начала реализации проекта __________________________________
     3. Наименование продукции, в целях продвижения  которой  реализуется
проект (товарный код ТН ВЭД ЕАЭС) _______________________________________
     4. Срок реализации продукции в рамках проекта ______________________
     5. Количество сервисных центров, создаваемых  (созданных)  в  рамках
проекта (К) _____________________________________________________________

 

Таблица 1

 

 

Код затрат

Направление затрат

Номер и дата договора, подтверждающего затраты

Сумма затрат по договору (рублей)

Сумма затрат на проект (рублей)

 

1

2

3

4

5

1

М

Ремонтное, сервисное и (или) диагностическое оборудование для проведения технического обслуживания, ремонта продукции

 

 

 

2

Оборудование учебных классов

 

 

 

3

Итого по коду затрат М

 

4

А

Обучение персонала

 

 

 

5

Аренда помещений, в том числе учебных классов, за 1-й год реализации проекта

 

 

 

6

Итого по коду затрат А

 

7

Ц

Оснащение ремонтно-технической базы комплектующими, запасными частями и компонентами в целях обеспечения планового технического обслуживания продукции в 1-й год ее эксплуатации, предусмотренное нормативно-технической или эксплуатационной документацией, в соответствии с нормами оснащения

 

 

 

8

Итого по коду затрат Ц

 

9

П 1

Уплата процентных ставок по кредитам на покупку оборудования и техники для осуществления аварийного ремонта и технического обслуживания продукции, производства отдельных частей и агрегатов, а также конечной сборки 2

 

 

 

10

Уплата лизинговых платежей по договорам лизинга на покупку оборудования и техники для осуществления аварийного ремонта и технического обслуживания продукции организации, производства отдельных частей и агрегатов, а также конечной сборки 3

 

 

 

11

Итого по коду затрат П

 

12

 

Размер субсидии по проекту, определяемый по формуле:

(М + А + Ц + П) х 0,5

 

13

 

Предельный размер субсидии по проекту:

К х 50 млн. рублей

 

14

 

Размер субсидии min (строка 12 или строка 13)

 

 

Таблица 2

 

N п/п

Номер и дата заключения кредитного договора

Сумма кредита по договору

(рублей)

Дата получения кредитных средств (транша в рамках кредитной линии), подлежащих субсидированию, в соответствии с кредитным договором

Сумма полученных кредитных средств, подлежащих субсидированию (рублей)

Размер процентной ставки по кредиту

Сумма уплаченных процентов за расчетный период

гр. 5 х гр. 6/100

(рублей)

Целевое использование кредита

вид расходов

сумма расходов (рублей), номер и дата платежного поручения, подтверждающего несение расходов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3

 

N п/п

Номер и дата заключения договора лизинга

Сумма по договору лизинга

(рублей)

Дата начала оплаты лизинговых платежей в соответствии с графиком оплаты лизинговых платежей

Сумма лизинговых платежей, подлежащих субсидированию за расчетный период (рублей)

Целевое использование кредита

перечень оборудования

акт поставки (приема-передачи) оборудования

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель организации

____________________

(подпись)

________________________

(ф.и.о.)

 

Главный бухгалтер

(при наличии)

_____________________

(подпись)

_______________________

(ф.и.о.)

 

"_____"___________20__ г.

 

М.П. (при наличии)

 

------------------------------

1 При расчете субсидии на уплату процентных ставок по кредитам (лизинговых платежей по договорам лизинга) учитываются ограничения, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2016 г. N 702 "О применении базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется".

2 Расчет осуществляется в соответствии с таблицей 2.

3 Расчет осуществляется в соответствии с таблицей 3.

------------------------------

 

Приложение N 3
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета российским
организациям автомобилестроения,
сельскохозяйственного и железнодорожного
машиностроения на компенсацию части
затрат, связанных с созданием системы
послепродажного обслуживания

 

(форма)

 

ОТЧЕТ
о реализации продукции в рамках проекта по созданию и обеспечению
функционирования, а также по расширению системы послепродажного обслуживания

 

     Расчетный период _____________________________________________________________________________
                                       (полное наименование организации)
 __________________________________________________________________________________________________
                                       (адрес организации)
     ИНН__________________________________КПП_____________________________ОГРН ____________________
     Код вида деятельности организации по ОКВЭД2  _________________________________________________

 

Наименование проекта и страна его реализации

Количество единиц реализованной продукции

Стоимость реализованной продукции

Размер субсидии, полученной организацией

Количество созданных сервисных центров

Значение целевого показателя

в предшествующем периоде

в отчетном периоде

в предшествующем периоде

в отчетном периоде

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель организации

____________________

(подпись)

_________________________

(ф.и.о.)

Главный бухгалтер

(при наличии)

_____________________

(подпись)

________________________

(ф.и.о.)

 

"_____"___________20__ г.

 

М.П. (при наличии)

 

 

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 сентября 2018 г. N 1116

 

Положение
об осуществлении акционерным обществом "Российский экспортный центр" функций агента Правительства Российской Федерации по вопросу предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям автомобилестроения, сельскохозяйственного и железнодорожного машиностроения на компенсацию части затрат, связанных с созданием системы послепродажного обслуживания

 

1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления акционерным обществом "Российский экспортный центр" (далее - Центр) функций агента Правительства Российской Федерации по вопросу предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям автомобилестроения, сельскохозяйственного и железнодорожного машиностроения на компенсацию части затрат, связанных с созданием системы послепродажного обслуживания, в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям автомобилестроения, сельскохозяйственного и железнодорожного машиностроения на компенсацию части затрат, связанных с созданием системы послепродажного обслуживания, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2018 г. N 1116 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета российским организациям автомобилестроения, сельскохозяйственного и железнодорожного машиностроения на компенсацию части затрат, связанных с созданием системы послепродажного обслуживания" (далее - субсидия).

2. Центр выполняет функции агента Правительства Российской Федерации по вопросу предоставления субсидий на основании агентского договора о предоставлении субсидий, заключенного между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Центром (далее - агентский договор).

3. В агентском договоре указываются:

а) права и обязанности Центра, включая:

проведение проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных организациями документах, и их соответствия целям и условиям предоставления субсидий, а также направление в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключения Центра для принятия решения о заключении соглашений о предоставлении субсидий и предоставлении субсидий (об отказе в заключении соглашений о предоставлении субсидий) с приложением представленных организациями документов;

представление в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом, отчетности о достижении значения показателя результативности предоставления субсидии и выполнении целей и условий предоставления субсидий, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии и настоящим Положением, представленной организацией;

подписание соглашений о предоставлении субсидий при условии получения от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации уведомления о заключении соглашений о предоставлении субсидий с организациями и направление указанных соглашений для подписания в установленном порядке в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;

порядок взаимодействия с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при осуществлении контроля за соблюдением организациями целей и условий предоставления субсидий, а также в случае установления факта нарушения условий предоставления субсидий;

представление Министерству промышленности и торговли Российской Федерации отчетности о выполнении условий агентского договора;

ведение реестра получателей субсидии;

б) права и обязанности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, включая:

принятие в течение 12 календарных дней со дня получения заключения Центра, предусмотренного абзацем вторым подпункта "а" настоящего пункта, решений о заключении соглашений о предоставлении субсидий и предоставлении субсидий (об отказе в заключении соглашений о предоставлении субсидий и предоставлении субсидий);

подписание соглашений о предоставлении субсидий в течение 3 календарных дней после представления Центром указанных соглашений, подписанных между Центром и организациями;

проведение проверок соблюдения Центром условий агентского договора;

в) условие о выполнении функций агента Правительства Российской Федерации без выплаты вознаграждения;

г) условие о запрете заключения субагентских договоров;

д) порядок, условия и сроки представления Центром отчетности о выполнении условий агентского договора;

е) ответственность Центра за неисполнение или ненадлежащее исполнение агентского договора;

ж) требования к форме заключения Центра для принятия решения о заключении соглашений о предоставлении субсидий (об отказе в заключении соглашений о предоставлении субсидий);

з) требования к организации по выполнению технологических операций;

и) перечень затрат, связанных с созданием системы послепродажного обслуживания, которые могут быть компенсированы субсидией;

к) требования к целевым рынкам.

 

Российским организациям автомобилестроения, с/х и ж/д машиностроения выделяются субсидии на компенсацию части затрат на создание системы послепродажного обслуживания.

Речь идет об обслуживании производимой организациями высокотехнологичной продукции в целях непрерывного сопровождения ее эксплуатации; о создании не менее 30 сервисных центров по послепродажному обслуживанию.

Определен состав затрат.

Закреплены условия финансирования и порядок расчета субсидии. Объем финансирования определяется исходя из компенсации не более 50% фактически понесенных в рамках проекта затрат, связанных с созданием системы послепродажного обслуживания, но не более 50 млн руб.на создание одного сервисного центра в среднем по проекту.

Средства предоставляются на основе соглашения между организацией, Российским экспортным центром как агентом Правительства РФ и Минпромторгом России.

Разработано положение о выполнении Центром функций правительственного агента.


Постановление Правительства РФ от 20 сентября 2018 г. N 1116 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета российским организациям автомобилестроения, сельскохозяйственного и железнодорожного машиностроения на компенсацию части затрат, связанных с созданием системы послепродажного обслуживания"


Настоящее постановление вступает в силу с 3 октября 2018 г.


Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 25 сентября 2018 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 октября 2018 г. N 40 ст. 6123


Постановлением Правительства России от 20 июля 2019 г. N 939 настоящий документ признан утратившим силу с 2 августа 2019 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 29 января 2019 г. N 55

Изменения вступают в силу с 8 февраля 2019 г.