21 мая, 30 июля 2012 г.
В соответствии с Федеральными законами от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Порядок осуществления социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов в Новосибирской области;
2) Порядок и условия осуществления социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов в Новосибирской области;
3) Порядок и условия осуществления полустационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Новосибирской области.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 30 июля 2012 г. N 365-п пункт 1 настоящего постановления дополнен подпунктом 4
4) Порядок и условия осуществления полустационарного и стационарного социального обслуживания инвалидов в центрах (отделениях) социальной реабилитации инвалидов, комплексных центрах социальной адаптации для инвалидов, реабилитационных центрах для детей и подростков с ограниченными возможностями на территории Новосибирской области.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Горнина Л.В.
Губернатор Новосибирской области |
В.А. Юрченко |
Порядок
осуществления социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов в Новосибирской области
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 6 февраля 2012 г. N 49-п)
21 мая 2012 г.
1. Настоящий Порядок регламентирует осуществление социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов.
2. Социальное обслуживание на дому осуществляется путем предоставления социальных услуг по месту проживания или пребывания гражданам пожилого возраста (женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет) и инвалидам (в том числе детям-инвалидам), нуждающимся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению (далее - граждане).
Постановлением Правительства Новосибирской области от 21 мая 2012 г. N 267-п в пункт 3 настоящего Порядка внесены изменения
3. Социальное обслуживание на дому осуществляется путем оказания социально-бытовых, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических и социально-правовых услуг, входящих в Перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам учреждениями социального обслуживания Новосибирской области, соответствующих государственным стандартам социального обслуживания Новосибирской области.
4. На социальное обслуживание на дому зачисляются граждане, не имеющие медицинских противопоказаний, предусмотренных частью четвертой статьи 15 Федерального закона от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов".
5. Для зачисления на социальное обслуживание на дому гражданин либо его законный представитель представляет в орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания (далее - уполномоченный орган) личное заявление и документ, удостоверяющий личность (паспорт; свидетельство о рождении ребенка, не достигшего 14-летнего возраста; вид на жительство - для иностранного гражданина; справку об освобождении из мест лишения свободы - для лиц, освободившихся из мест лишения свободы; иные выдаваемые в соответствии с законодательством документы, удостоверяющие личность).
В случае подачи заявления опекуном или попечителем гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании, дополнительно представляется правовой акт (постановление, приказ, распоряжение) органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) заключение лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья гражданина, об отсутствии медицинских противопоказаний к зачислению на социальное обслуживание и о нуждаемости в постоянной или временной посторонней помощи вследствие частичной или полной утраты способности к самообслуживанию;
2) справки о доходах (либо их отсутствии) за три последних месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении социального обслуживания, выданные органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, и органом социальной защиты;
3) справка о составе семьи, выданная органом местного самоуправления, или выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства заявителя, выданная жилищно-эксплуатационной организацией, а для лиц, зарегистрированных по месту пребывания, также свидетельство о регистрации заявителя по месту пребывания.
Документы представляются в подлинниках или нотариально заверенных копиях.
6. Уполномоченный орган организует обследование социально-бытовых условий проживания заявителя, по результатам которого составляется акт. В акте отражается вопрос о нуждаемости гражданина в социальном обслуживании на дому.
7. Граждане, зачисленные на социальное обслуживание на дому, либо их законные представители, должны быть ознакомлены с перечнем и объемами предоставляемых им социальных услуг, нормами и правилами их предоставления.
8. На основании документов, указанных в пункте 5, руководитель уполномоченного органа в течение 7 рабочих дней со дня их предоставления принимает решение о зачислении либо об отказе в зачислении гражданина на социальное обслуживание на дому.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 21 мая 2012 г. N 267-п в пункт 9 настоящего Порядка внесены изменения
9. Основаниями для отказа в зачислении гражданина на социальное обслуживание на дому являются:
1) отсутствие у гражданина права на социальное обслуживание на дому;
2) наличие медицинских противопоказаний к зачислению на социальное обслуживание, указанных в части 4 статьи 15 Федерального закона от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
3) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;
4) представление недостоверных сведений (документов), необходимых для зачисления на социальное обслуживание на дому.
Об отказе в зачислении гражданина на социальное обслуживание на дому уполномоченный орган сообщает заявителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения в виде письменного ответа, направляемого по почте.
10. При положительном решении о зачислении гражданина уполномоченный орган оформляет гражданину направление на обслуживание на дому в учреждение социального обслуживания, в котором указываются условия оказания социальных услуг (бесплатно, с частичной или полной оплатой).
Решение о бесплатном социальном обслуживании на дому, социальном обслуживании на дому с частичной или полной оплатой социальных услуг уполномоченным органом принимается в соответствии с порядком и условиями предоставления гражданам пожилого возраста и инвалидам бесплатного надомного и полустационарного социального обслуживания, а также социального обслуживания на условиях полной или частичной оплаты в учреждениях социального обслуживания на территории Новосибирской области.
11. На основании направления уполномоченного органа учреждение социального обслуживания в течение 3 рабочих дней со дня обращения гражданина или его законного представителя с направлением заключает с гражданином или с его законным представителем договор, определяющий условия, виды и объем предоставляемых услуг, сроки, в которые должны быть предоставлены услуги, а также, в случаях частичной или полной оплаты, размер и порядок оплаты услуг.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 21 мая 2012 г. N 267-п в пункт 12 настоящего Порядка внесены изменения
12. Зачисление гражданина на социальное обслуживание на дому производится на основании приказа руководителя учреждения социального обслуживания, издаваемого в день заключения договора, указанного в пункте 11 настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 21 мая 2012 г. N 267-п в пункт 13 настоящего Порядка внесены изменения
13. Прекращение социального обслуживания гражданина производится на основании приказа руководителя учреждения социального обслуживания по личному заявлению гражданина или его законного представителя, по истечении срока обслуживания, в случае выявления медицинских противопоказаний, при нарушении гражданином норм и правил, установленных органами управления социальным обслуживанием при предоставлении данного вида услуг, а также в случае выявления недостоверных сведений в представленных документах.
В случае отказа гражданина от социального обслуживания на дому гражданину, а также его законному представителю разъясняются возможные последствия принятого ими решения.
Отказ гражданина от социального обслуживания на дому, который может повлечь за собой ухудшение состояния его здоровья или создать угрозу для его жизни, оформляется письменным заявлением гражданина или его законного представителя, подтверждающим получение информации о последствиях отказа.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 21 мая 2012 г. N 267-п в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок и условия
осуществления социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов в Новосибирской области
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 6 февраля 2012 г. N 49-п)
21 мая 2012 г.
1. Настоящие Порядок и условия регламентируют осуществление социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов.
2. Социально-медицинское обслуживание на дому осуществляется путем предоставления социально-медицинских услуг по месту проживания или пребывания гражданам пожилого возраста (женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет) и инвалидам (в том числе детям-инвалидам), нуждающимся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению, страдающим психическими расстройствами (в стадии ремиссии), туберкулезом (за исключением активной формы), тяжелыми заболеваниями (в том числе онкологическими) в поздних стадиях, за исключением заболеваний, указанных в части четвертой статьи 15 Федерального закона от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (далее - граждане).
3. Социально-медицинское обслуживание на дому осуществляется путем оказания социально-бытовых, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых и социально-медицинских услуг, входящих в Перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам учреждениями социального обслуживания Новосибирской области, соответствующих государственным стандартам социального обслуживания Новосибирской области.
4. Для зачисления на социально-медицинское обслуживание на дому гражданин либо его законный представитель представляет в орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания (далее - уполномоченный орган) личное заявление и документ, удостоверяющий личность (паспорт; свидетельство о рождении ребенка, не достигшего 14-летнего возраста; вид на жительство - для иностранного гражданина; справку об освобождении из мест лишения свободы - для лиц, освободившихся из мест лишения свободы; иные выдаваемые в соответствии с законодательством документы, удостоверяющие личность гражданина).
В случае подачи заявления опекуном или попечителем гражданина дополнительно представляется правовой акт (постановление, приказ, распоряжение) органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) заключение лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья гражданина, об отсутствии медицинских противопоказаний к зачислению на социальное обслуживание и о нуждаемости в постоянной или временной посторонней помощи вследствие частичной или полной утраты способности к самообслуживанию;
2) справки о доходах (либо их отсутствии) за три последних месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении социального обслуживания, выданные органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, и органом социальной защиты;
3) справка о составе семьи, выданная органом местного самоуправления, или выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства заявителя, выданная жилищно-эксплуатационной организацией, а для лиц, зарегистрированных по месту пребывания, также свидетельство о регистрации заявителя по месту пребывания.
Документы представляются в подлинниках или нотариально заверенных копиях.
5. Уполномоченный орган организует обследование социально-бытовых условий проживания заявителя, по результатам которого составляется акт. В акте отражается вопрос о нуждаемости гражданина в социально-медицинском обслуживании на дому.
6. Граждане, зачисленные на социально-медицинское обслуживание на дому, либо их законные представители должны быть ознакомлены с перечнем и объемами предоставляемых им социально-медицинских услуг, нормами и правилами их предоставления.
7. На основании документов, указанных в пункте 4 настоящих Порядка и условий, руководитель уполномоченного органа в течение 7 рабочих дней со дня их предоставления принимает решение о зачислении гражданина на социально-медицинское обслуживание на дому либо выносит решение об отказе в зачислении на социально-медицинское обслуживание на дому.
8. Основаниями для отказа в зачислении гражданина на социально-медицинское обслуживание на дому являются:
1) отсутствие у гражданина права на социально-медицинское обслуживание на дому;
2) наличие медицинских противопоказаний к зачислению на социальное обслуживание, указанных в части 4 статьи 15 Федерального закона от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
3) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 4 настоящих Порядка и условий;
4) представление недостоверных сведений (документов), необходимых для зачисления на социально-медицинское обслуживание на дому.
Об отказе в зачислении гражданина на социально-медицинское обслуживание на дому уполномоченный орган сообщает заявителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения в виде письменного ответа, направляемого по почте.
9. При положительном решении о зачислении гражданина уполномоченный орган оформляет гражданину направление на социально-медицинское обслуживание на дому в учреждение социального обслуживания, в котором указываются условия оказания социально-медицинских услуг (бесплатно, с частичной или полной оплатой).
Решение о бесплатном социально-медицинском обслуживании на дому, социально-медицинском обслуживании на дому с частичной или полной оплатой социально-медицинских услуг уполномоченным органом принимается в соответствии с порядком и условиями предоставления гражданам пожилого возраста и инвалидам бесплатного надомного и полустационарного социального обслуживания, а также социального обслуживания на условиях полной или частичной оплаты в учреждениях социального обслуживания на территории Новосибирской области.
10. На основании направления уполномоченного органа учреждение социального обслуживания в течение 3 рабочих дней со дня обращения гражданина или его законного представителя с направлением заключает с гражданином или с его законным представителем договор, определяющий условия, виды и объем предоставляемых услуг, сроки, в которые должны быть предоставлены услуги, а также, в случаях частичной или полной оплаты, размер и порядок оплаты услуг.
11. Зачисление гражданина на социально-медицинское обслуживание на дому производится на основании приказа руководителя учреждения социального обслуживания, издаваемого в день заключения договора, указанного в пункте 10 настоящих Порядка и условий.
12. Прекращение социально-медицинского обслуживания гражданина производится на основании приказа руководителя учреждения социального обслуживания по личному заявлению гражданина или его законного представителя, по истечении срока обслуживания, в случае выявления медицинских противопоказаний, при нарушении гражданином норм и правил, установленных органами управления социальным обслуживанием при предоставлении данного вида услуг, а также в случае выявления недостоверных сведений в представленных документах.
В случае отказа гражданина от социально-медицинского обслуживания на дому гражданину, а также его законному представителю разъясняются возможные последствия принятого ими решения.
Отказ гражданина от социально-медицинского обслуживания на дому, который может повлечь за собой ухудшение состояния его здоровья или создать угрозу для его жизни, оформляется письменным заявлением гражданина или его законного представителя, подтверждающим получение информации о последствиях отказа.
Порядок и условия
осуществления полустационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Новосибирской области
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 6 февраля 2012 г. N 49-п)
21 мая, 30 июля 2012 г.
1. На полустационарное социальное обслуживание принимаются нуждающиеся в нем граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды, сохранившие способность к самообслуживанию и активному передвижению, не имеющие медицинских противопоказаний к зачислению на социальное обслуживание, предусмотренных частью четвертой статьи 15 Федерального закона от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (далее - граждане).
2. Полустационарное социальное обслуживание граждан осуществляется на временной (до 6 месяцев) основе.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 30 июля 2012 г. N 365-п в пункт 3 настоящего порядка внесены изменения
3. Полустационарное социальное обслуживание в отделениях дневного пребывания включает социально-бытовое, медицинское и культурное обслуживание граждан, организацию их питания и отдыха, обеспечение их участия в посильной трудовой деятельности и поддержание активного образа жизни путем предоставления учреждениями или отделениями учреждений (далее - учреждения), осуществляющими полустационарное социальное обслуживание граждан на территории Новосибирской области (кроме центров (отделений) социальной реабилитации инвалидов, комплексных центров социальной адаптации для инвалидов, реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями), социальных услуг, соответствующих государственным стандартам социального обслуживания Новосибирской области.
Граждане могут участвовать в посильной трудовой деятельности при их добровольном согласии и в соответствии с медицинскими рекомендациями.
Трудовая деятельность осуществляется под руководством инструктора по трудовой терапии.
В учреждениях, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание граждан, обслуживаемые граждане обеспечиваются жилым помещением, отдельным койко-местом, мебелью, постельными принадлежностями, предметами личной гигиены по нормам, установленным для домов-интернатов общего типа для престарелых и инвалидов.
Размещение граждан по жилым комнатам осуществляется с учетом пола, возраста и состояния здоровья.
4. Для зачисления на полустационарное социальное обслуживание гражданин либо его законный представитель представляет в орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания (далее - уполномоченный орган) личное заявление и документ, удостоверяющий личность (паспорт; свидетельство о рождении ребенка, не достигшего 14-летнего возраста; вид на жительство - для иностранного гражданина; справку об освобождении из мест лишения свободы - для лиц, освободившихся из мест лишения свободы; иные выдаваемые в соответствии с законодательством документы, удостоверяющие личность гражданина).
В случае подачи заявления опекуном или попечителем гражданина дополнительно представляется правовой акт (постановление, приказ, распоряжение) органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя.
К заявлению прилагаются:
1) заключение лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья гражданина, об отсутствии медицинских противопоказаний к зачислению на социальное обслуживание и о нуждаемости в постоянной или временной посторонней помощи вследствие частичной или полной утраты способности к самообслуживанию;
2) справки о доходах (либо их отсутствии) за три последних месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении социального обслуживания, выданные органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, и органом социальной защиты.
Документы представляются в подлинниках или нотариально заверенных копиях.
5. Граждане, зачисляемые на полустационарное социальное обслуживание в учреждения социального обслуживания, либо их законные представители, должны быть ознакомлены с условиями пребывания в указанных учреждениях и видами предоставляемых услуг.
6. На основании документов, указанных в пункте 4 настоящих Порядка и условий, руководитель уполномоченного органа в течение 7 рабочих дней со дня их предоставления принимает решение о зачислении заявителя на полустационарное социальное обслуживание в подведомственных учреждениях социального обслуживания либо выносит решение об отказе в полустационарном социальном обслуживании.
Основаниями для отказа в зачислении гражданина на полустационарное социальное обслуживание является:
1) отсутствие у гражданина права на полустационарное социальное обслуживание;
2) наличие медицинских противопоказаний к зачислению на социальное обслуживание, указанных в части 4 статьи 15 Федерального закона от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
3) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 4 настоящих Порядка и условий;
4) представление недостоверных сведений (документов), необходимых для зачисления на полустационарное социальное обслуживание.
Об отказе в зачислении гражданина на полустационарное социальное обслуживание уполномоченный орган сообщает заявителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения в виде письменного ответа, направляемого по почте.
7. При положительном решении уполномоченный орган оформляет гражданину направление на полустационарное социальное обслуживание в учреждение социального обслуживания, в котором указываются условия оказания социальных услуг (бесплатно, с частичной или полной оплатой).
Решение о бесплатном полустационарном социальном обслуживании, полустационарном социальном обслуживании с частичной или полной оплатой социально-медицинских услуг уполномоченным органом принимается в соответствии с порядком и условиями предоставления гражданам пожилого возраста и инвалидам бесплатного надомного и полустационарного социального обслуживания, а также социального обслуживания на условиях полной или частичной оплаты в учреждениях социального обслуживания на территории Новосибирской области.
8. На основании направления уполномоченного органа учреждение социального обслуживания в течение 3 дней со дня обращения гражданина или его законного представителя с направлением заключает с ним или его законным представителем договор, определяющий условия, виды и объем предоставляемых услуг, сроки, в которые должны быть предоставлены услуги, а также, в случаях частичной или полной оплаты, размер и порядок оплаты услуг.
9. Зачисление гражданина на полустационарное социальное обслуживание производится на основании приказа руководителя учреждения социального обслуживания, издаваемого в день заключения договора, указанного в пункте 8 настоящих Порядка и условий.
10. В учреждениях, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание граждан, оформляются:
1) личное дело на обслуживаемого гражданина;
2) медицинская карта, в которой отражается состояние обслуживаемого при поступлении и динамика его состояния в период полустационарного социального обслуживания.
11. Прекращение полустационарного социального обслуживания гражданина производится на основании приказа руководителя учреждения социального обслуживания по истечении срока обслуживания, на основании личного заявления или заявления его законного представителя, в случае выявления медицинских противопоказаний, а также при нарушении условий социального обслуживания.
В случае отказа гражданина от социального обслуживания ему и его законному представителю разъясняются возможные последствия принятого ими решения.
Отказ граждан от социального обслуживания, который может повлечь за собой ухудшение состояния их здоровья или угрозу для их жизни, оформляется письменным заявлением граждан пожилого возраста и инвалидов или их законных представителей, подтверждающим получение информации о последствиях отказа.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 30 июля 2012 г. N 365-п настоящее постановление дополнено порядком
Порядок и условия
осуществления полустационарного и стационарного социального обслуживания инвалидов в центрах (отделениях) социальной реабилитации инвалидов, комплексных центрах социальной адаптации для инвалидов, реабилитационных центрах для детей и подростков с ограниченными возможностями на территории Новосибирской области
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 6 февраля 2012 г. N 49-п)
1. Настоящие Порядок и условия регламентируют осуществление социальной реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов (далее - инвалиды), в центрах (отделениях) социальной реабилитации инвалидов, комплексных центрах социальной адаптации для инвалидов, реабилитационных центрах для детей и подростков с ограниченными возможностями на территории Новосибирской области (далее - учреждения), включающей в себя предоставление социально-психологических, социально-педагогических, социально-правовых, социально-медицинских, социально-бытовых и социокультурных услуг (далее - социально-реабилитационные услуги) в стационарной форме и полустационарной форме дневного пребывания на основании индивидуальной программы реабилитации инвалида (далее - ИПР).
2. На социальную реабилитацию принимаются инвалиды, не имеющие медицинских противопоказаний, предусмотренных абзацем четвертым статьи 15 Федерального закона от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов".
3. При получении социально-реабилитационных услуг в полустационарной форме дневного пребывания инвалиды обеспечиваются помещениями для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания, постельными принадлежностями в объеме и с периодичностью, установленными государственными стандартами социального обслуживания Новосибирской области (далее - Стандарты).
4. При получении социально-реабилитационных услуг в стационарной форме инвалиды обеспечиваются койко-местами в жилых помещениях учреждений, помещениями для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания, мебелью, постельными принадлежностями в объемах и с периодичностью, предусмотренных Стандартами.
Размещение инвалидов по жилым комнатам осуществляется с учетом пола и возраста.
5. Для получения социально-реабилитационных услуг в учреждениях в орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания инвалида (далее - уполномоченный орган) представляются:
1) инвалидом - заявление, в котором указывается также о согласии субъекта персональных данных на обработку его персональных данных, и документ, удостоверяющий личность (паспорт; вид на жительство - для иностранного гражданина и лица без гражданства; иные выдаваемые в соответствии с действующим законодательством документы, удостоверяющие личность гражданина) (далее - документ, удостоверяющий личность);
2) представителем (законным представителем) инвалида - заявление, в котором указывается также о согласии субъекта персональных данных на обработку его персональных данных, и документ, удостоверяющий личность представителя (паспорт; вид на жительство - для иностранного гражданина и лица без гражданства; иные выдаваемые в соответствии с действующим законодательством документы, удостоверяющие личность гражданина), документ, подтверждающий полномочия представителя, в том числе на дачу согласия от имени субъекта персональных данных на обработку персональных данных субъекта персональных данных, - в случае если он не является родителем ребенка-инвалида (постановление, приказ или распоряжение органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя, нотариально удостоверенная доверенность на право подачи заявления на социальную реабилитацию инвалида, иной выданный в соответствии с действующим законодательством документ, подтверждающий полномочия), а также свидетельство о рождении ребенка-инвалида.
К заявлению прилагаются:
1) справка государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности;
2) индивидуальная программа реабилитации инвалида;
3) справка лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья инвалида, подтверждающая отсутствие медицинских противопоказаний к получению социально-реабилитационных услуг в учреждениях.
Документы представляются в подлинниках или нотариально заверенных копиях.
Специалист уполномоченного органа, на которого возложены обязанности по приему документов (далее - специалист уполномоченного органа), снимает с документов копии, заверяет их своей подписью и печатью уполномоченного органа и возвращает документы заявителю. Копии представленных документов формируются в личное дело инвалида и хранятся в уполномоченном органе с целью формирования базы данных инвалидов, обратившихся за социально-реабилитационными услугами.
6. На основании документов, указанных в пункте 6 настоящих Порядка и условий, руководитель уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней со дня их представления принимает решение о предоставлении инвалиду социально-реабилитационных услуг в учреждениях либо выносит решение об отказе в их предоставлении.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 5 настоящих Порядка и условий
7. Основанием для отказа в предоставлении инвалиду социально-реабилитационных услуг в учреждениях является:
1) отсутствие у заявителя права на получение социально-реабилитационных услуг в учреждениях;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 6 настоящих Порядка и условий;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 5 настоящих Порядка и условий
3) представление недостоверных сведений (документов), необходимых для принятия решения о предоставлении социально-реабилитационных услуг в учреждениях.
Об отказе в предоставлении инвалиду социально-реабилитационных услуг уполномоченный орган сообщает заявителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения в виде письменного ответа, направляемого по почте, либо вручаемого заявителю лично под подпись.
8. При принятии решения о предоставлении инвалиду социально-реабилитационных услуг уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения оформляет и передает инвалиду или его представителю (законному представителю) лично под подпись направление в учреждение для получения социально-реабилитационных услуг. В направлении указывается дата прибытия инвалида в учреждение. В случае неприбытия инвалида в указанную в направлении дату направление считается недействительным.
9. Инвалид (его законный представитель) в срок, указанный в направлении уполномоченного органа, представляет в учреждение:
1) направление уполномоченного органа;
2) документ, удостоверяющий личность инвалида (в том числе ребенка-инвалида);
3) документ, удостоверяющий личность законного представителя, - в случае подачи документов родителем ребенка-инвалида;
4) справку государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающую факт установления инвалидности;
5) индивидуальную программу реабилитации инвалида;
6) справку лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья инвалида, подтверждающую отсутствие медицинских противопоказаний к получению социально-реабилитационных услуг в учреждениях.
Инвалид (его законный представитель), обратившийся в учреждение с направлением, должен быть под подпись ознакомлен с условиями пребывания в данном учреждении, видами и наименованиями предоставляемых инвалиду социально-реабилитационных услуг.
10. В день обращения инвалида (его законного представителя) в учреждение постоянно действующая комиссия учреждения по разработке индивидуальной карты о предоставляемых инвалиду социально-реабилитационных услугах (далее - индивидуальная карта инвалида), созданная приказом руководителя учреждения в целях определения объема и видов социально-реабилитационных услуг и оценки эффективности проведенных реабилитационных мероприятий (далее - комиссия), проводит заседание с приглашением на него инвалида и разрабатывает индивидуальную карту инвалида, где определяет условия, виды и объем предоставляемых инвалиду социально-реабилитационных услуг и сроки, в которые должны быть предоставлены услуги.
В тот же день учреждение информирует уполномоченный орган о принятии инвалида на социальную реабилитацию.
11. В день обращения инвалида руководитель учреждения (иное уполномоченное руководителем учреждения лицо) на основании индивидуальной карты инвалида заключает с инвалидом или законным представителем ребенка-инвалида договор на оказание социально-реабилитационных услуг. В договоре предусматриваются условия, виды и объем предоставляемых инвалиду социально-реабилитационных услуг и сроки, в которые должны быть предоставлены услуги, а также в случае предоставления платных услуг, размер и порядок их оплаты.
Социально-реабилитационные услуги предоставляются инвалиду бесплатно в объемах, указанных в ИПР (но не более объемов, предусмотренных Стандартами), и с периодичностью, предусмотренной Стандартами.
За плату инвалиду предоставляются социально-реабилитационные услуги сверх предусмотренных Стандартами объемов по ценам (тарифам), утвержденным нормативным правовым актом областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность и нормативное правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и ценообразования, а также социально-реабилитационные услуги, не предусмотренные Стандартами, по ценам (тарифам) учреждений.
Социально-медицинские услуги предоставляются под контролем медицинского работника.
12. К индивидуальной карте инвалида прилагаются и хранятся:
1) направление уполномоченного органа;
2) копии документов, удостоверяющих личность инвалида и его законного представителя;
3) копия справки государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности;
4) договор на оказание социально-реабилитационных услуг.
13. При выбытии из учреждения инвалиду выдается выписной лист, отражающий состояние обслуживаемого при поступлении, динамику его состояния в период предоставления ему социально-реабилитационных услуг, оценку эффективности проведения реабилитационных мероприятий.
В ИПР в графу "Отметка о выполнении" вносится запись об оказанных социально-реабилитационных услугах, заверяется подписью руководителя и печатью учреждения.
14. Прекращение предоставления социально-реабилитационных услуг инвалиду до истечения срока, предусмотренного договором на оказание социально-реабилитационных услуг, производится приказом руководителя учреждения в следующих случаях:
1) на основании личного письменного заявления инвалида (законного представителя ребенка-инвалида) об отказе от получения социально-реабилитационных услуг (социально-реабилитационных услуг, оказываемых ребенку-инвалиду) в период оказания социально-реабилитационных услуг;
2) при выявлении медицинских противопоказаний;
3) при нарушении инвалидом в период получения социально-реабилитационных услуг условий пребывания в учреждении;
4) установление факта представления инвалидом недостоверных сведений (документов), необходимых для принятия решения о предоставлении социально-реабилитационных услуг в учреждениях.
15. В случае отказа инвалида (его законного представителя) от получения социально-реабилитационных услуг в период их оказания ему разъясняются возможные последствия принятого им решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новосибирской области от 6 февраля 2012 г. N 49-п "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов в Новосибирской области"
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 21 февраля 2012 г. N 31, на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 9 февраля 2012 г.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 30 декабря 2014 г. N 559-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новосибирской области от 20 ноября 2012 г. N 524-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 30 июля 2012 г. N 365-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 21 мая 2012 г. N 267-п