Наименование мероприятия
|
Планируемые результаты (документы)
|
Срок исполнения
|
Ответственные
исполнители
|
|
|
|
|
|
1. Совершенствование нормативной правовой базы психологической службы в системе образования
|
1.1
|
Подготовка предложений по внесению изменений в федеральные нормативные правовые акты по результатам анализа правоприменительной практики в части совершенствования деятельности психологической службы в системе образования Российской Федерации (далее - Службы)
|
предложения по внесению изменений в федеральные нормативные правовые акты в части совершенствования деятельности Службы
|
март 2019 г.
|
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России,
Федеральный ресурсный центр развития психологической службы в системе образования,
Общественная организация "Федерация психологов образования России"
|
1.2
|
Разработка и утверждение Положения о создании Координационного совета Службы
|
Положение о Координационном совете Службы
|
август 2018 г.
|
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России
|
1.3
|
Разработка и утверждение Положения о Службе
|
Положение о Службе
|
октябрь 2018 г.
|
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России,
Федеральный ресурсный центр развития психологической службы в системе образования,
Общественная организация "Федерация психологов образования России"
|
1.4
|
Разработка и утверждение Положения об аттестации и оценке квалификации специалистов Службы
|
Положение об аттестации и оценке квалификации специалистов Службы
|
октябрь 2019 г.
|
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России,
Федеральный ресурсный центр развития психологической службы в системе образования,
Общественная организация "Федерация психологов образования России"
|
1.5
|
Разработка и утверждение Порядка проведения мониторинга развития Службы, включая параметры мониторинга, его процедуру
|
Порядок проведения мониторинга развития Службы
|
октябрь 2019 г.
|
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России,
Федеральный ресурсный центр развития психологической службы в системе образования
|
1.6
|
Разработка и утверждение критериев оценки эффективности деятельности Службы
|
перечень критериев оценки эффективности деятельности Службы
|
декабрь 2018 г.
|
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России,
Федеральный ресурсный центр развития психологической службы в системе образования,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования,
Общественная организация "Федерация психологов образования России"
|
1.7
|
Разработка и утверждение Положения о Дата-центре Службы
|
Положение о Дата-центре Службы
|
декабрь 2018 г.
|
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России,
ФГБУ "Российская академия образования",
ФГБУ "Российская академия наук",
научные организации,
образовательные организации высшего образования
|
1.8
|
Разработка и утверждение плана проведения популяционных исследований современных детей и молодежи на 2018-2020 годы
|
план популяционных исследований современных детей и молодежи на 2018-2020 годы
|
октябрь 2018 г.
|
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России,
ФГБУ "Российская академия образования",
ФГБУ "Российская академия наук",
научные организации,
образовательные организации высшего образования
|
1.9
|
Разработка и утверждение Положения о проведении конкурса проектов, программ органов управления образованием субъектов Российской Федерации, образовательных организаций, общественных объединений на лучшую модель деятельности Службы
|
Положение о проведении конкурса проектов, программ органов управления образованием субъектов Российской Федерации, образовательных организаций, общественных объединений
|
октябрь 2019 г., далее ежегодно
|
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России,
Федеральный ресурсный центр развития психологической службы в системе образования,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования,
Общественная организация "Федерация психологов образования России"
|
1.10
|
Актуализация и утверждение Положения о проведении Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде
|
Положение о проведении Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде
|
июль 2018 г., далее ежегодно
|
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России,
Федеральный ресурсный центр развития психологической службы в системе образования,
Общественная организация "Федерация психологов образования России"
|
1.11
|
Разработка и утверждение Положения о Всероссийской олимпиаде по психологии для обучающихся 10-11-х классов
|
Положение о Всероссийской олимпиаде по психологии для обучающихся 10-11-х классов
|
ноябрь 2018 г., далее ежегодно
|
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России,
ФГБУ "Российская академия образования",
ФГБУ "Российская академия наук",
российский совет олимпиад школьников
|
1.12
|
Актуализация и утверждение Положения о проведении Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог года"
|
Положение о проведении Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог года"
|
июнь 2018 г., далее ежегодно
|
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России,
Федеральный ресурсный центр развития психологической службы в системе образования,
Общественная организация "Федерация психологов образования России"
|
1.13
|
Разработка и утверждение Положения о психолого-педагогической экспертизе организационных и образовательных инноваций
|
Положение о психолого-педагогической экспертизе организационных и образовательных инноваций
|
июнь 2019 г.
|
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России,
ФГБУ "Российская академия образования",
образовательные организации высшего образования
|
1.14
|
Разработка и утверждение Положения о межведомственном конкурсе психологических служб
|
Положение о межведомственном конкурсе психологических служб
|
2020 г.
|
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России,
Федеральный совет межведомственного взаимодействия психологических служб
|
2. Совершенствование управления психологической службой в системе образования
|
2.1
|
Создание Федерального ресурсного центра Службы на базе ФГБУ "Российская академия образования"
|
Федеральный ресурсный центр Службы на базе ФГБУ "Российская академия образования"
|
май 2018 г.
|
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России,
ФГБУ "Российская академия образования",
Общественная организация "Федерация психологов образования России"
|
2.2
|
Организация работы Координационного совета Службы
|
протоколы заседаний Координационного совета Службы
|
сентябрь 2018 г.,
далее ежегодно (не реже одного заседания в полугодие)
|
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России,
Федеральный ресурсный центр развития психологической службы в системе образования,
Общественная организация "Федерация психологов образования России"
|
2.3
|
Обеспечение системы координации научных исследований в Российской Федерации в интересах Службы
|
протоколы заседаний Координационного совета Службы
|
2019 г.,
далее ежегодно
|
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России,
ФГБУ "Российская академия образования"
|
2.4
|
Разработка рекомендаций по созданию и обеспечению системы экстренной психологической помощи в составе Службы
|
рекомендации по созданию и обеспечению системы экстренной психологической помощи в составе Службы
|
март 2019 г.
|
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России,
ФГБУ "Российская академия образования",
ФГБУ "Российская академия наук",
научные организации,
образовательные организации высшего образования
|
2.5
|
Создание комплекса стандартизированного психодиагностического инструментария в целях обеспечения качества диагностической деятельности специалистов Службы (далее - комплекс стандартизированного психологического инструментария). Подготовка методического пособия по комплексу психологического стандартизированного инструментария
|
методическое пособие по комплексу психологического стандартизированного инструментария
|
ноябрь 2020 г.
|
ФГБУ "Российская академия образования",
ФГБУ "Российская академия наук",
научные организации,
образовательные организации высшего образования
|
2.6
|
Создание программно-методического обеспечения мониторинга развития Службы и оценки эффективности ее деятельности, подготовка методического пособия по его использованию
|
методическое пособие по использованию программно-методического обеспечения мониторинга развития Службы и оценки эффективности ее деятельности
|
декабрь 2019 г.
|
ФГБУ "Российская академия образования",
Российское психологическое общество,
Федеральный ресурсный центр развития психологической службы в системе образования
|
2.7
|
Обеспечение мониторинга развития Службы и оценки эффективности ее деятельности (далее - мониторинг)
|
доклад о состоянии Службы, подготовленный на основе данных мониторинга и размещенный в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет")
|
январь 2020 г.,
далее ежегодно
|
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России,
Федеральный ресурсный центр развития психологической службы в системе образования,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования
|
2.8
|
Проведение семинаров-совещаний для специалистов органов управления образованием, курирующих деятельность Служб в субъектах Российской Федерации
|
информационно-аналитические материалы о проведении семинаров - совещаний, размещенные в сети "Интернет"
|
октябрь 2019 г.,
далее ежегодно
|
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России,
Федеральный ресурсный центр развития психологической службы в системе образования
|
2.9
|
Проведение конкурсов для специалистов Службы обучающихся образовательных организаций в соответствии с утвержденным календарем мероприятий
|
протоколы конкурсов, информация о конкурсах, размещенные в сети "Интернет"
|
в соответствии с утвержденным календарем мероприятий на 2018 г.,
далее ежегодно
|
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России,
Федеральный ресурсный центр развития психологической службы в системе образования,
Общественная организация "Федерация психологов образования России"
|
3. Научно-методическое обеспечение психологической службы в системе образования
|
3.1
|
Проведение научных исследований в целях развития Службы
|
научные отчеты, научные статьи, аналитические доклады, подготовленные на основе научных исследований
|
январь 2020 г, далее ежегодно
|
ФГБУ "Российская академия образования",
ФГБУ "Российская академия наук",
научные организации,
образовательные организации высшего образования,
Федеральный ресурсный центр развития психологической службы в системе образования
|
3.2
|
Разработка экспериментальной веб-платформы для проведения общероссийских популяционных исследований современных детей и молодежи в Российской Федерации
|
веб-платформа для проведения общероссийских популяционных исследований современных детей и молодежи
|
декабрь 2019 г.
|
ФГБУ "Российская академия образования",
ФГБУ "Российская академия наук",
научные организации,
образовательные организации высшего образования
|
3.3
|
Формирование комплексной системы баз данных Службы, а также баз данных комплексных популяционных и иных исследований в интересах Службы на базе Дата-центра
|
комплексная система базы данных междисциплинарных исследований, статистических и иных данных
|
2019 г.,
далее ежегодно
|
ФГБУ "Российская академия образования",
Федеральный ресурсный центр развития психологической службы в системе образования
|
3.4
|
Разработка концепции и технологии проведения популяционных исследований современных детей и молодежи
|
концепция и экспериментальный план популяционных исследований современных детей и молодежи
|
февраль
2019 г.
|
ФГБУ "Российская академия, образования", Федеральный ресурсный центр развития психологической службы в системе образования
|
3.5
|
Разработка и адаптация стандартизированных методов психологической диагностики
|
стандартизированные методы психологической диагностики
|
2019 г.,
далее ежегодно
|
ФГБУ "Российская академия образования"
ФГБУ "Российская академия наук",
научные организации,
образовательные организации высшего образования
|
3.6
|
Разработка и адаптация новых коррекционно-развивающих и профилактических программ различной направленности для участников образовательных отношений
|
коррекционно-развивающие и профилактические программы
|
2018 г.,
далее ежегодно
|
ФГБУ "Российская академия образования",
ФГБУ "Российская академия наук",
научные организации,
образовательные организации высшего образования
|
3.7
|
Создание компьютерного диагностического, развивающего и коррекционного инструментария для участников образовательных отношений
|
компьютерный диагностический, развивающий и коррекционный инструментарий
|
2018 г.,
далее ежегодно
|
ФГБУ "Российская академия образования",
ФГБУ "Российская академия наук",
научные организации,
образовательные организации высшего образования
|
3.8
|
Разработка программ психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) по вопросам обучения, воспитания, развития ребенка
|
программы психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) по вопросам обучения, воспитания, развития ребенка
|
2019 г.,
далее ежегодно
|
ФГБУ "Российская академия образования",
ФГБУ "Российская академия наук",
научные организации,
образовательные организации высшего образования,
Федеральный ресурсный центр развития психологической службы в системе образования,
Общественная организация "Федерация психологов образования России"
|
3.9
|
Разработка моделей деятельности Службы на разных уровнях общего и профессионального образования: дошкольное образование, начальное общее, основное общее, среднее общее образование; среднее профессиональное и высшее образование. Подготовка рекомендаций по реализации моделей деятельности Службы
|
рекомендации по реализации моделей деятельности Службы
|
2018 г.,
далее ежегодно
|
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России,
Федеральный ресурсный центр развития психологической службы в системе образования,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования
|
3.10
|
Разработка моделей деятельности Службы в инклюзивном образовании
|
модели деятельности Службы в инклюзивном образовании
|
2018 г.,
далее ежегодно
|
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России,
Федеральный ресурсный центр развития психологической службы в системе образования,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования
|
3.11
|
Разработка моделей и технологий психологического сопровождения
профессиональной ориентации и профессионального самоопределения школьников в современных условиях
|
модели и технологии психологического сопровождения профессиональной ориентации и профессионального самоопределения школьников в современных условиях
|
2019 г.,
далее ежегодно
|
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России,
ФГБУ "Российская академия образования",
ФГБУ "Российская академия наук",
научные организации,
образовательные организации высшего образования,
Федеральный ресурсный центр развития психологической службы в системе образования,
Общественная организация "Федерация психологов образования России", органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования
|
3.12
|
Разработка и внедрение технологий и программ экстренной и пролонгированной психологической помощи (сопровождения) детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
|
программы и технологии экстренной психологической помощи детям, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях
|
2018 г.,
далее ежегодно
|
ФГБУ "Российская академия образования",
ФГБУ "Российская академия наук",
научные организации,
образовательные организации высшего образования,
Федеральный ресурсный центр развития психологической службы в системе образования,
Общественная организация "Федерация психологов образования России" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования
|
3.13
|
Разработка моделей и технологий психологического сопровождения школьников с высокой познавательной активностью в современных условиях
|
модели и технологии психологического сопровождения одаренности и познавательных способностей школьников в современных условиях
|
2019 г.,
далее ежегодно
|
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России,
ФГБУ "Российская академия образования",
Российское психологическое общество,
ФГБУ "Российская академия наук",
научные организации,
образовательные организации высшего образования,
Федеральный ресурсный центр развития психологической службы в системе образования,
Общественная организация "Федерация психологов образования России" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования
|
3.14
|
Создание и внедрение учебных и просветительских программ формирования у детей и молодежи устойчивых стереотипов здорового образа жизни
|
учебные и просветительские программы формирования у детей и подростков, устойчивых стереотипов здорового образа жизни
|
2019 г.,
далее ежегодно
|
ФГБУ "Российская академия образования",
ФГБУ "Российская академия наук",
научные организации,
образовательные организации высшего образования,
Федеральный ресурсный центр развития психологической службы в системе образования,
Общественная организация "Федерация психологов образования России" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования
|
3.15
|
Разработка рекомендаций по проведению психолого-педагогической экспертизы образовательных инноваций (программ, технологий, учебников, пособий, методических материалов, а также организационно-управленческих изменений)
|
Рекомендации по проведению к психолого-педагогической экспертизе образовательных инноваций (программ, технологий, учебников, пособий, методических материалов)
|
ноябрь 2019 г.
|
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России,
ФГБУ "Российская академия образования",
ФГБУ "Российская академия наук",
научные организации,
образовательные организации высшего образования,
Федеральный ресурсный центр развития психологической службы в системе образования,
Общественная организация "Федерация психологов образования России"
|
3.16
|
Проведение ежегодной международной научно-практической конференции "Воспитание и обучение детей младшего возраста"
|
программа мероприятия и отчет о его реализации, размещенные в сети "Интернет"
|
Ежегодно
|
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России,
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
ФГБУ "Российская академия образования",
Российское психологическое общество
|
4. Кадровое обеспечение психологической службы в системе образования
|
4.1
|
Анализ прогнозной потребности в кадровом обеспечении Службы с учетом результатов мониторинга развития Службы, потребности в повышении квалификации специалистов
|
справка о прогнозной потребности в специалистах,
государственные задания на повышение квалификации и переподготовку с учетом данных анализа
|
январь 2020 г.,
далее ежегодно
|
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования
|
4.2
|
Разработка актуализированных образовательных программ высшего образования,
дополнительных профессиональных программ - программ повышения квалификации, профессиональной переподготовки специалистов Службы
|
актуализированные образовательные программы высшего образования, программы повышения квалификации, профессиональной переподготовки специалистов Службы
|
2018 г.,
далее ежегодно
|
ФГБУ "Российская академия образования",
ФГБУ "Российская академия наук",
ФГБОУ МГУ имени М.В. Ломоносова,
научные организации
образовательные организации высшего образования,
Федеральный ресурсный центр развития психологической службы в системе образования,
Общественная организация "Федерация психологов образования России"
|
4.3
|
Разработка и апробация программ повышения квалификации (включая учебно-методический комплекс) для педагогов-психологов образовательных организаций всех уровней образования по вопросам профилактики девиантного поведения обучающихся в образовательной среде
|
программы повышения квалификации по вопросам профилактики девиантного поведения обучающихся в образовательной среде
|
февраль 2019 г.
|
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России,
ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет",
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
|
4.4
|
Разработка методических материалов для педагогических работников образовательных организаций по использованию психологических технологий в работе с обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
|
методические рекомендации по использованию психологических технологий в работе с обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
|
июнь 2019 г.
|
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России
|
4.5
|
Разработка модуля программ подготовки и повышения квалификации педагогов-психологов по вопросам работы с обучающимися с ментальными нарушениями
|
программы подготовки и повышения квалификации педагогов-психологов по вопросам работы с обучающимися с ментальными нарушениями
|
октябрь 2019 г.
|
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России
|
4.6
|
Реализация сетевых форм и модульных программ повышения квалификации специалистов Службы с возможностью обучения по индивидуальной
образовательной программе, организация дополнительного профессионального образования в форме стажировки на базе
ресурсных центров
|
отчет о реализации программ повышения квалификации специалистов Службы, размещенные в сети "Интернет"
|
декабрь 2018 г.,
далее ежегодно
|
ФГБУ "Российская академия образования",
ФГБУ "Российская академия наук",
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
образовательные организации высшего образования,
Федеральный ресурсный центр развития психологической службы в системе образования,
Общественная организация "Федерация психологов образования России"
|
4.7
|
Проведение совещаний, вебинаров по экспертно-методическому сопровождению внедрения профессионального стандарта "Педагог-психолог" (психолог в сфере образования)
|
программа мероприятия и отчет о его реализации, размещенные в сети "Интернет"
|
2019 г.,
далее ежегодно
|
ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет",
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
|
4.8
|
Разработка и внедрение системы оценки квалификации специалистов Службы
|
методические рекомендации по оценке квалификации специалистов Службы
|
декабрь 2019 г.
|
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России,
Федеральный ресурсный центр развития психологической службы в системе образования,
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
|
4.9
|
Поддержка деятельности профессиональных сообществ (ассоциаций) специалистов
Службы
|
информационно-аналитические и методические материалы, размещенные на сайте в сети "Интернет"
|
2019 г.
|
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России,
Федеральный ресурсный центр развития психологической службы в системе образования,
Общественная организация "Федерация психологов образования России"
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
|
5. Информационное обеспечение психологической службы в системе образования
|
5.1
|
Создание информационного веб-портала Службы, обеспечивающего различные интерактивные интернет-сервисы для специалистов Службы (научно-методическая информация, повышение квалификации, консультации и т.д.)
|
веб-портал Службы
|
декабрь 2019 г.
|
Федеральный ресурсный центр развития психологической службы в системе образования
|
5.2
|
Создание специализированного информационного ресурса психолого-педагогического просвещения для родителей (родительский университет)
|
страница на портале Службы, интеграция с ресурсами родительских общественных объединений
|
декабрь 2020 г.
|
Федеральный ресурсный центр развития психологической службы в системе образования
|
5.3
|
Создание единой экспериментальной веб-платформы для сбора данных комплексных популяционных и иных исследований современных детей и молодежи
|
единая экспериментальная веб-платформа для сбора данных комплексных популяционных и иных исследований современных детей и молодежи
|
декабрь 2018 г.
|
Федеральный ресурсный центр развития психологической службы в системе образования
|
5.4
|
Создание Дата-центра (на базе Российской академии образования) для хранения данных комплексных популяционных и иных исследований современных детей и молодежи и их обработки
|
Дата-центр для хранения данных комплексных популяционных и иных исследований, их обработки
|
декабрь 2018 г.
|
ФГБУ "Российская академия образования"
|
5.5
|
Создание электронного научно-методического журнала по актуальным вопросам деятельности Службы
|
электронный научно-методический журнал по актуальным вопросам деятельности Службы
|
Апрель 2022 г.
|
ФГБУ "Российская академия образования",
ФГБУ "Российская академия наук",
научные организации,
образовательные организации высшего образования,
Федеральный ресурсный центр развития психологической службы в системе образования,
Общественная организация "Федерация психологов образования России"
|
5.6
|
Популяризация деятельности Службы в федеральных и региональных средствах массовой информации
|
информация о деятельности Службы, размещенная в федеральных и региональных средствах массовой информации
|
с 2018 г.,
далее ежегодно
|
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России,
ФГБУ "Российская академия образования",
ФГБУ "Российская академия наук",
научные организации,
образовательные организации высшего образования,
Федеральный ресурсный центр развития психологической службы в системе образования,
Общественная организация "Федерация психологов образования России" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования
|
5.7
|
Подготовка и издание аналитических и статистических обзоров, методических материалов на базе мониторинга по вопросам развития Службы
|
аналитические и статистические обзоры, методические рекомендации по вопросам развития Службы
|
2019 г.,
далее ежегодно
|
Федеральный ресурсный центр развития психологической службы в системе образования
|
5.8
|
Подготовка и издание аналитических и статистических обзоров на базе популяционных исследований современных детей и молодежи
|
Аналитические и статистические доклады на базе популяционных исследований современных детей и молодежи
|
2022 г.,
далее раз в три года
|
ФГБУ "Российская академия образования",
ФГБУ "Российская академия наук",
научные организации,
образовательные организации высшего образования,
Федеральный ресурсный центр развития психологической службы в системе образования
|
6. Материально-техническое обеспечение психологической службы в системе образования
|
6.1
|
Разработка типовых моделей оснащения Службы (центры, общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации)
|
типовые модели оснащения Службы
|
2019-2020 г.
|
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России,
Федеральный ресурсный центр развития психологической службы в системе образования,
Федеральный методический центр среднего профессионального образования
|
6.2
|
Создание условий для производства инструментария для Службы
|
конкурсы на разработку инструментария для Службы
|
2019 г.,
далее ежегодно
|
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России
|
7. Межведомственное взаимодействие
|
7.1
|
Разработка механизма межведомственного взаимодействия и преемственности в работе психологических служб разных ведомств в форме регламентов и договоров
|
примерное положение о взаимодействии и преемственности в работе психологических служб разных ведомств
|
2019 г.
|
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России,
Федеральный ресурсный центр развития психологической службы в системе образования,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования
|
7.2
|
Создание координационного органа межведомственного взаимодействия психологических служб
|
Федеральный совет межведомственного взаимодействия психологических служб
|
2019 г.
|
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти,
Федеральный ресурсный центр развития психологической службы в системе образования,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования
|
7.3
|
Формирование плана работы Федерального совета межведомственного взаимодействия психологических служб
|
план работы Федерального совета межведомственного
взаимодействия психологических служб
|
2019 г.
|
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти,
Федеральный ресурсный центр развития психологической службы в системе образования,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования
|
7.4
|
Проведение Всероссийского съезда психологических служб разных ведомств
|
программа Всероссийского съезда психологических служб разных ведомств, информационные материалы, размещенные в сети "Интернет"
|
2020 г.
|
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти,
Федеральный ресурсный центр развития психологической службы в системе образования,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования
|
7.5
|
Проведение всероссийских конференций специалистов психологических служб, общественных объединений и организаций Российской Федерации, осуществляющих психолого-педагогическую и медико-социальную помощь участникам образовательных отношений
|
резолюции всероссийских конференций , размещенные в сети "Интернет"
|
2019 г.
2021 г.,
2023 г.
|
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России,
ФГБУ "Российская академия образования",
ФГБУ "Российская академия наук",
научные организации,
образовательные организации высшего образования,
Федеральный ресурсный центр развития психологической службы в системе образования,
Общественная организация "Федерация психологов образования России"
|
7.6
|
Координация проведения конкурсов, проектов и программ, реализуемых общественными объединениями и организациями в области психолого-педагогической помощи
|
информация о конкурсах, проектах и программах в сети "Интернет"
|
с 2019 г.,
далее ежегодно
|
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России,
Федеральный ресурсный центр развития психологической службы в системе образования
|
7.7
|
Организация межведомственного конкурса психологических служб различных ведомств
|
протокол конкурса психологических служб различных ведомств, информация о конкурсе в сети "Интернет"
|
2020 г.
2022 г.
2025 г.
|
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России
|