Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Бердска
от 20 июня 2012 г. N 2144
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением индивидуальных жилых домов)
1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства (далее - административный регламент) разработан на основании Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением администрации города Бердска от 16.12.2010 N 81-р "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)"
2. Муниципальная услуга по подготовке и выдаче разрешений на строительство (продлению срока действия разрешения на строительство, внесению изменений в разрешение на строительство) (далее - муниципальная услуга) предоставляется физическим и юридическим лицам, а также их законным представителям (далее - заявитель) в целях строительства, реконструкции объектов капитального строительства на принадлежащем им земельном участке, расположенном на территории города Бердска.
3. Действие настоящего административного регламента не распространяется на предоставление муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство объектов индивидуального жилищного строительства.
4. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах администрации и управления, адресе электронной почты и официального сайта города Бердска.
1) Место нахождения управления администрации города Бердска: город Бердск, улица М. Горького,9.
Почтовый адрес: 633010, Новосибирская область, город Бердск, улица М. Горького,9.
График работы управления градостроительства (кабинет 22):
понедельник - четверг: с 8.00 до 17.12 час;
пятница: с 8.00 до 16.00 час;
перерыв на обед: с 12.00 до 13.00 час;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Справочный телефон:
приемная: 3-14-96. специалист 2-00-90.
2) Адрес официального сайта города Бердска: www.berdskadm.ru.
3) Адрес электронной почты администрации: berdsk@berdskadm.ru.
4) Адреса официальных интернет-сайтов органов и учреждений, участвующих в оказании муниципальной услуги в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области: http://www.to54.rosreestr.ru.
5) Адреса электронной почты Бердского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области: berdck@uy.nsk.su.
6) Телефон Бердского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области: (383)-41-21-588.
7) Почтовый адрес Бердского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области:
633190. Новосибирская область, город Бердск, улица Пушкина,38;
633010. Новосибирская область, город Бердск, улица Островского,53/1
5. Информирование проводится специалистом управления в устной и письменной формах.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При ответе на телефонный звонок специалист управления информирует о наименовании управления, называет свою фамилию, имя, отчество и должность.
При невозможности специалистом самостоятельно ответить на поставленные вопросы в связи с тем, что подготовка ответа требует дополнительного изучения, заявителю предлагается один из двух вариантов действий:
изложить обращение в письменной форме;
определить другое удобное для заявителя время для получения информации.
Информирование в письменной форме осуществляется при получении письменного обращения заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги. Специалист управления, ответственный за рассмотрение обращения, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовит ответ в письменной форме по существу поставленных вопросов, в котором указывает фамилию и номер телефона специалиста.
Ответ в письменной форме подписывается Главой города Бердска, регистрируется и направляется специалистом по адресу, указанному в обращении, в течение 10 дней со дня регистрации обращения заявителя в управлении.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги: подготовка и выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, продление срока действия разрешения на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство.
2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Бердска (далее - администрация).
Процедуру предоставления муниципальной услуги осуществляет управление градостроительства администрации города Бердска (далее - управление).
3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача (отказ в выдаче) разрешения на строительство;
2) продление (отказ в продлении) срока действия разрешения на строительство;
3) внесение изменений (отказ во внесении) в разрешение на строительство.
4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение десяти дней со дня поступления в администрацию заявления о выдаче разрешения на строительство (далее - заявление).
5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", 2004, N 290);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2003, N 40);
Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 2004, N 290);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006, N 95);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, N 48);
приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 120 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 2006, N 46);
СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.12.2010 N 820 ("Бюллетень строительной техники", 2011, N 3);
Правилами землепользования и застройки муниципального образования г. Бердск, утвержденными решением Совета депутатов города Бердска от 08.11.2007 N 322 (в редакции последующих решений).
6. Для предоставления муниципальной услуги заявитель направляет (представляет) в администрацию заявление о выдаче разрешения на строительство (рекомендованный образец в приложении 1).
7. Перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги:
1) Правоустанавливающие документы на земельный участок.
2) Градостроительный план земельного участка или при выдаче разрешения на строительство линейного объекта проект межевания территории и проект планировки территории в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
3) Материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей.
4) Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса).
5) Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (в случае если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса).
6) Согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
8. К заявлению может прилагаться положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
9. До 01.07.2012 документы, указанные в подпунктах 2.7.1, 2.7.2 и 2.7.5, представляются заявителем самостоятельно и прилагаются к заявлению.
10. С 01.07.2012:
документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2.7.1, 2.7.2 и 2.7.5, запрашиваются управлением в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно;
документы, указанные в подпункте 2.7.1, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
11. По заявлению заявителя о выдаче разрешения на отдельные этапы строительства разрешение на строительство выдается на отдельные этапы строительства в соответствии с административным регламентом.
12. Разрешение на строительство оформляется на весь срок действия, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства, за исключением случая, если разрешение на строительство выдано на отдельные этапы строительства.
13. Срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется, за исключением случаев, регламентированных пунктом 21.1 статьи 51 Градостроительного кодекса по решению органа местного самоуправления:
1) Принудительного прекращения права собственности и иных прав на земельные участки, в том числе изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
2) Отказа от права собственности и иных прав на земельные участки.
3) Расторжения договора аренды и иных договоров, на основании которых у граждан и юридических лиц возникли права на земельные участки
4) Прекращения права пользования недрами, если разрешение на строительство выдано на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами.
14. Основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является:
отсутствие документов, предусмотренных подпунктом 2.7;
несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или проекта планировки территории и проекта межевания территории (в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта);
несоответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
15. Срок действия разрешения на строительство продлевается заявителю по заявлению, поданному не менее чем за 60 дней до истечения срока действия разрешения (рекомендованный образец в приложении 2).
1) Основанием продления срока действия разрешения на строительство является поступление в администрацию заявления о продлении срока действия разрешения на строительство с приложением откорректированного проекта организации строительства (в части продолжительности срока строительства).
2) В продлении срока действия разрешения на строительство заявителю администрацией отказывается, если строительство, реконструкция объекта не начаты до истечения срока подачи заявления.
3) В разрешение на строительство могут быть внесены изменения по основаниям, указанным в Градостроительном кодексе.
16. Внесение изменений в разрешение на строительство.
1) Для внесения изменений в разрешение на строительство заявитель направляет в администрацию уведомление (рекомендованный образец в приложении 3) с указанием реквизитов следующих документов:
а) правоустанавливающих документов на земельный участок - в случае перехода права;
б) решения об образовании земельных участков - в случае образования земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых выдано разрешение на строительство;
в) решения об образовании земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство;
г) градостроительного плана земельного участка, на котором планируется строительство, реконструкция объекта капитального строительства, - в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство.
2) С 01.10.2011 документы, указанные в подпункте 2.16.1, запрашиваются управлением в рамках межведомственного взаимодействия, осуществляемого в порядке и сроки, установленные законодательством и нормативными правовыми актами администрации города Бердска, если копии таких документов заявителем не были представлены.
3) В случае если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, копию таких документов в управление представляет заявитель.
4) В случае внесения изменений в разрешение на строительство администрация уведомляет заявителя в течение пяти рабочих дней со дня внесения таких изменений по образцу согласно приложению 4.
17. Основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство является:
1) отсутствие в уведомлении о переходе права на земельный участок, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных подпунктом 2.15.1, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, если такой документ не содержится в Едином государственном реестре регистрации прав;
2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе права на земельный участок, об образовании земельного участка;
3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство.
18. Отказ во внесении изменений в разрешение на строительство оформляется уведомлением.
19. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
20. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
21. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
22. Здание, в котором оказывается муниципальная услуга, оборудовано системами пожарной сигнализации, средствами пожаротушения, предусмотрены пути эвакуации. Предусмотрены места общего пользования (туалеты), гардероб для хранения верхней одежды посетителей.
23. На информационном стенде управления размещается следующая информация:
1) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
2) образцы заполнения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
3) справочную информацию о специалистах администрации, предоставляющих муниципальную услугу;
4) текст административного регламента с приложениями.
24. Показателями доступности являются:
1) возможность обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги посредством личного обращения в управление либо путем направления его по почте;
2) доступность информирования заявителя;
3) предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
4) Показатели качества:
а) исполнение обращения в установленные сроки;
б) соблюдение порядка выполнения административных процедур.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
1. Блок-схема последовательности административных процедур предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 5.
2. Прием заявления и документов на получение муниципальной услуги
1) Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления на выдачу разрешения на строительство является обращение заявителя в администрацию с заявлением и документами, указанными в подпункте 2.7.
2) Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления на продление срока действия разрешения на строительство является обращение заявителя с заявлением и откорректированным проектом организации строительства (в части продолжительности срока строительства).
3) Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации уведомления о внесении изменений в разрешение на строительство является получение от заявителя уведомления о переходе к нему права на земельный участок, об образовании земельного участка (далее - уведомление).
4) Специалист администрации, ответственный за прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги с документами (далее - специалист), при приеме заявления:
а) устанавливает предмет обращения, личность заявителя (полномочия представителя заявителя);
б) проверяет правильность оформления заявления и комплектность представленных документов, указанных в заявлении;
в) вносит соответствующую запись в журнал учета заявлений о предоставлении муниципальной услуги (далее - журнал учета) согласно приложению 6.
г) Регистрация полученного по почте заявления осуществляется специалистом не позднее дня, следующего за днем получения.
5) После регистрации заявления или уведомления специалист передает заявление с документами или уведомление Главе города Бердска. Глава города Бердска в день регистрации заявления или уведомления дает поручение управлению о рассмотрении заявления и приложенных к нему документов, рассмотрении уведомления и подготовку разрешения на строительство, продлении срока действия разрешения на строительство, внесения изменений в разрешение на строительство (уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство, уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство, уведомления об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство).
6) Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления или уведомления о предоставлении муниципальной услуги.
7) Максимальный срок выполнения указанной процедуры - один день.
3. Рассмотрение заявления и документов, установление наличия права на получение муниципальной услуги
1) Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению уполномоченным специалистом управления (далее- уполномоченный специалист) заявления о выдаче разрешения на строительство, заявления о продлении срока действия разрешения на строительство и уведомления является поступление заявления и приложенных к нему документов или уведомления с поручением начальника управления.
2) Уполномоченный специалист при рассмотрении заявления о выдаче разрешения на строительство осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет:
а) Наличия документов, указанных в подпункте 2.7.
б) Соответствия проектной документации параметрам, установленным градостроительным планом земельного участка, определяющим:
границы земельного участка;
границы зон действующих публичных сервитутов;
минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
информацию о градостроительном регламенте;
информацию о разрешенном использовании земельного участка;
требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на земельном участке;
информацию о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;
информацию о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
в) Соответствия проектной документации разрешению на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (в случае если застройщику было предоставлено такое разрешение).
г) Соответствия проектной документации проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае выдачи разрешения на строительство линейного объект).
д) Соответствия красным линиям.
4) При рассмотрении заявления о продлении срока действия разрешения на строительство уполномоченный специалист проверяет соблюдение сроков, установленных законодательством для подачи такого заявления, а также осуществляет осмотр строительной площадки для определения начала строительства объекта капитального строительства.
5) При рассмотрении уведомления уполномоченный специалист запрашивает документы, предусмотренные подпунктом 2.15.1, в соответствующих органах государственной власти или органах местного самоуправления, если такие документы не представлены заявителем.
6) После рассмотрения заявления и приложенных к нему документов и документов, полученных при подаче уведомления, уполномоченный специалист осуществляет подготовку разрешения на строительство, продления срока действия разрешения на строительство, внесения изменений в разрешение на строительство (уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство, уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство, уведомления об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство) и направляет с приложенными документами на подпись Главе города Бердска.
7) Результатом выполнения административной процедуры является подготовка уполномоченным специалистом проекта разрешения на строительство, проекта продления срока действия разрешения на строительство, проекта внесения изменений в разрешение на строительство (проекта уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство, проекта уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство, проекта уведомления об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство).
8) Максимальный срок выполнения указанной процедуры не должен превышать шесть дней.
4. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подготовка и выдача результата предоставления муниципальной услуги
1) Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является поступление Главе города Бердска подготовленного уполномоченным специалистом проекта разрешения на строительство, проекта продления срока действия разрешения на строительство, проекта внесения изменений в разрешение на строительство (проекта уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство, проекта уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство, проекта уведомления об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство) и приложенных документов.
2) Глава города Бердска рассматривает представленные документы и подписывает разрешение на строительство, продление срока действия разрешения на строительство или внесение изменений в разрешение на строительство (уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство, уведомление об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство или уведомление об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство) и направляет их специалисту.
3) Максимальный срок выполнения указанной процедуры не должен превышать одного дня.
4) Разрешение на строительство (продление срока действия разрешения на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство) оформляется по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698.
5) Уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство оформляется по образцу согласно приложению 7. В уведомлении указываются правовые основания отказа.
6) Уведомление об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство оформляется по образцу согласно приложению 8.
7) Уведомление об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство оформляется по образцу согласно приложению 9.
8) Специалист осуществляет регистрацию разрешения на строительство или уведомления в журнале учета и на электронном носителе и уведомляет заявителя или его уполномоченное лицо о готовности результата предоставления муниципальной услуги по телефону либо по электронной почте.
9) Специалист производит выдачу одного экземпляра документа, указанного в подпункте 3.3.4, заявителю под роспись в журнале учета. Второй экземпляр после ввода объекта в эксплуатацию передается в архив администрации.
10) Уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство (об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство, об отказе о внесении изменений в разрешение на строительство) специалистом под роспись в журнале учета в одном экземпляре вручается заявителю лично или направляется по почте. Второй экземпляр хранится в деле.
11) Максимальный срок выполнения указанной процедуры не должен превышать двух дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется:
1) начальником управления градостроительства;
2) заместителем главы города, курирующим данное направление.
3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4. Для проведения проверки предоставления муниципальной услуги распоряжением администрации города Бердска создается комиссия.
1) Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
2) Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
3) Акт подписывается всеми членами комиссии.
5. По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица и (или) принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностного лица и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги и исполнения административного регламента.
2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги и исполнения административного регламента.
3. Заявитель имеет право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц и принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги во внесудебном порядке Главе города Бердска, обратившись с жалобой в письменной (устной) форме лично или направив жалобу по почте.
4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством обращения в управление градостроительства в письменной либо устной форме.
5. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста, решение, действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество заявителя (наименование юридического лица), которым подается жалоба;
3) суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
4) личную подпись и дату.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в ней информацию. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
6. Жалоба заявителя рассматривается в течение 30 дней со дня поступления в администрацию.
Если текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению, об этом сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, заявителю направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом;
если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, заявителю направляется уведомление о прекращении переписки по данному вопросу.
Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в жалобе вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
7. По результатам рассмотрения жалобы Глава города Бердска принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований, о чем заявителю дается ответ в письменной форме.
8. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по факту, изложенному в жалобе, и применении мер дисциплинарной ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется уведомление об отказе в рассмотрении жалобы с указанием причин, по которым в ее удовлетворении отказывается.
9. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решений должностных лиц, принятых в ходе выполнения административного регламента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
1) физические лица имеют право обратиться по своему усмотрению в федеральный суд общей юрисдикции по месту жительства или по месту нахождения администрации;
2) юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право обратиться в Арбитражный суд Новосибирской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.