29 апреля, 7 сентября 2011 г.
В соответствии с постановлением администрации Новосибирской области от 24.03.2008 N 70-па "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области", распоряжением администрации Новосибирской области от 22.10.2009 N 459-ра "О расширении практики применения ведомственных и долгосрочных целевых программ как основных инструментов программно-целевого планирования бюджетных расходов Новосибирской области" приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Пожарная безопасность в Новосибирской области на период 2011 - 2013 годов".
Приказом Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 7 сентября 2011 г. N 159 в пункт 2 настоящего приказа внесены изменения
2. Государственному казенному учреждению Новосибирской области "Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области" (Лысенко Ю.В.) обеспечить исполнение программных мероприятий ведомственной целевой программы.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр |
С.Н. Семка |
Приказом Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 7 сентября 2011 г. N 159 в настоящую Программу внесены изменения
Ведомственная целевая программа
"Пожарная безопасность в Новосибирской области на период 2011 - 2013 годов"
(утв. приказом министра промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 6 октября 2010 г. N 80)
29 апреля, 7 сентября 2011 г.
1. Паспорт
2. Общие положения
Программа содержит комплекс мероприятий по решению приоритетных задач в области обеспечения пожарной безопасности в Новосибирской области, осуществление которых направлено на последовательное снижение количества погибших и травмированных людей, сокращение материального ущерба от пожаров.
Объект Программы - система обеспечения пожарной безопасности на территории Новосибирской области.
Предмет регулирования Программы - организация тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в населенных пунктах Новосибирской области, укрепление материально-технической базы подразделений ГПС.
Сфера действия Программы - защита населения и экономики от пожаров.
Основанием для разработки Программы являются следующие нормативные правовые акты:
Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
Закон Новосибирской области от 14.05.2005 N 294-ОЗ "О противопожарной службе Новосибирской области и обеспечении пожарной безопасности в Новосибирской области".
3. Характеристика сферы действия ведомственной целевой программы
Анализ имеющих место на территории Новосибирской области чрезвычайных ситуаций свидетельствует, что основными их источниками являются стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями, пожары, техногенные аварии, представляющие существенную угрозу для безопасности граждан, объектов экономики, территории и в целом для устойчивого социально-экономического развития Новосибирской области.
Особую озабоченность вызывает состояние пожарной безопасности на территории Новосибирской области. Обстановка с пожарами, несмотря на принимаемые меры, остается сложной, не всегда предсказуемой и вызывает обоснованную тревогу.
Статистика пожаров в Новосибирской области за последние 5 лет показывает, что их количество в год сохраняется на уровне 4-х тысяч, количество погибших составляет в среднем 250 человек, травмированных - 300 человек, материальный ущерб - около 28 млн. руб. В 2009 году произошло 3958 пожаров, на которых погибло 252 человека и 438 получили травмы различной степени тяжести; предварительный ущерб от пожаров составил 28,3 млн. рублей, спасено на пожарах 953 человека.
1 мая 2009 года вступил в силу Федеральный закон РФ от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Данным Законом устанавливается, что дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов должна обеспечивать время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах в течение 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут.
В настоящее время в Новосибирской области данная норма выполняется не в полной мере. Так, в г. Новосибирске своевременное прибытие подразделений пожарной охраны к месту вызова затруднено в связи с активной застройкой новых жилых массивов и микрорайонов, активным развитием социально-культурной и экономической инфраструктуры города, наличием высоких транспортных потоков и низкой пропускной способностью транспортных магистралей. В районах Новосибирской области невозможность выполнения норматива прибытия подразделений к месту пожара обусловлена удаленностью населенных пунктов от районных центров, где дислоцируются пожарные части.
На территории Новосибирской области 1497 населенных пунктов, в которых проживает 2 млн. 640 тыс. человек, из них 1 млн. 167 тыс. человек (75%) составляет городское население; 966 тыс. человек (25%) - сельское население.
По состоянию на 2010 год из 1497 населенных пунктов Новосибирской области не защищенными подразделениями пожарной охраны остаются 166 населенных пунктов (11%), в которых проживает более 70 тыс. человек.
Основной задачей при создании в 2009 году подразделений ГПС являлась защита от пожаров наиболее неблагополучного в противопожарном отношении Новосибирского района Новосибирской области (далее - район). В состав района входит 17 сельских поселений, в каждом поселении проживает от 2-х до 11-ти тыс. человек, всего на территории района постоянно проживает 118,334 тыс. чел., плотность населения - 41 чел/км2. В районе в среднем происходит 450 пожаров (11,3%), на пожарах погибает до 22 и получают травмы до 20 человек. Риск возникновения пожаров особенно возрастает в летний период, когда значительная часть жителей г. Новосибирска пребывает на дачных загородных участках. На территории района имеется 22 потенциально опасных объекта, 64 образовательных учреждения, в том числе 45 школ, 18 детских садов, 1 колледж, 15 медицинских учреждений, 2 объекта социальной защиты. Данные показатели и географические особенности района обуславливают необходимость наличия подразделения ГПС практически в каждом сельском поселении.
Созданные в 2009 году в районе подразделения ГПС размещены в настоящее время в малоприспособленных помещениях, что существенно затрудняет несение службы личным составом пожарной охраны. Строительство пожарных депо в г. Новосибирске и районе обусловлено необходимостью обеспечения норматива прибытия подразделения пожарной охраны к месту пожара.
Для совершенствования организации пожаротушения требуется оснащение подразделений пожарной охраны современной техникой и специальным оборудованием, отвечающим установленным требованиям. Для работы на пожарах в непригодной для дыхания среде в подразделениях ГПС требуется создание газодымозащитной службы, оснащенной аппаратами для защиты органов дыхания; для проведения аварийно-спасательных работ на пожарах и оказания помощи пострадавшим при ДТП необходимо оснащение подразделений ГПС гидравлическим аварийно-спасательным инструментом. Для совершенствования и повышения оперативного реагирования подразделений ГПС на пожары, кризисные и чрезвычайные ситуации требуется оснащение подразделений ГПС средствами связи и их объединение в единую радиосеть.
4. Цели и задачи ведомственной целевой программы
Целью Программы является совершенствование организации пожаротушения на территории Новосибирской области.
Поставленная цель достигается решением следующих задач:
строительство пожарных депо для размещения подразделений ГПС;
оснащение подразделений ГПС современной техникой и специальным оборудованием, отвечающим установленным требованиям;
обеспечение устойчивой радиосвязи и радиообмена между подразделениями ГПС при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.
Цели и задачи ведомственной целевой программы
Таблица 1
5. Перечень
программных мероприятий ведомственной целевой программы
Таблица 2
Цель / Задачи, требующие решения для достижения цели |
Показатель |
Единица измерения |
Период реализации программы |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
||||||||
1. Совершенствование организации пожаротушения на территории Новосибирской области | ||||||||||
1.1. Строительство пожарных депо для размещения подразделений ГПС | ||||||||||
1.1.1. Разработка, экспертиза проектно-сметной документации на строительство пожарных депо |
Количество |
проект |
4 |
- |
- |
ГКУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области" |
Размещение личного состава и техники подразделений ГПС |
|||
Стоимость единицы |
млн. руб. |
0,4 |
- |
- |
||||||
Сумма затрат |
млн. руб. |
1,6 |
- |
- |
||||||
1.1.2. Привлечение организации для осуществления функций заказчика по строительству пожарных депо |
Количество |
объект строительства |
4 |
4 |
3 |
ГКУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области" |
||||
Стоимость единицы |
млн. руб. |
0,275 |
0,4 |
0,358 |
||||||
Сумма затрат |
млн. руб. |
1,102 |
1,6 |
1,075 |
||||||
1.1.3. Строительство пожарных депо, в том числе: |
Количество |
шт. |
4 |
4 |
3 |
ГКУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области" |
||||
Стоимость единицы |
млн. руб. |
14,275 |
21,125 |
18,375 |
||||||
Сумма затрат |
млн. руб. |
57,1 |
84,5 |
55,125 |
||||||
- г. Новосибирск (ул. Боровая партия) |
Количество |
шт. |
1 |
- |
- |
|
|
|||
Стоимость единицы |
млн. руб. |
15,150 |
- |
- |
|
|
||||
Сумма затрат |
млн. руб. |
15,150 |
- |
- |
|
|
||||
- с. Боровое, Новосибирский район |
Количество |
шт. |
1 |
- |
- |
|
|
|||
Стоимость единицы |
млн. руб. |
13,150 |
- |
- |
|
|
||||
Сумма затрат |
млн. руб. |
13,150 |
- |
- |
|
|
||||
- д.п. Кудряшовский, Новосибирский район |
Количество |
шт. |
1 |
- |
- |
|
|
|||
Стоимость единицы |
млн. руб. |
14,650 |
- |
- |
|
|
||||
Сумма затрат |
млн. руб. |
14,650 |
- |
- |
|
|
||||
- с. Плотниково, Новосибирский район |
Количество |
шт. |
1 |
- |
- |
|
|
|||
Стоимость единицы |
млн. руб. |
14,150 |
- |
- |
|
|
||||
Сумма затрат |
млн. руб. |
14,150 |
- |
- |
|
|
||||
- г. Новосибирск (ул. Фабричная, 18) |
Количество |
шт. |
- |
1 |
- |
|
|
|||
Стоимость единицы |
млн. руб. |
- |
21,125 |
- |
|
|
||||
Сумма затрат |
млн. руб. |
- |
21,125 |
- |
|
|
||||
- п. Березовка, Новосибирский район |
Количество |
шт. |
- |
1 |
- |
|
|
|||
Стоимость единицы |
млн. руб. |
- |
21,125 |
- |
|
|
||||
Сумма затрат |
млн. руб. |
- |
21,125 |
- |
|
|
||||
- с. Быстровка, Искитимский район |
Количество |
шт. |
- |
1 |
- |
|
|
|||
Стоимость единицы |
млн. руб. |
- |
21,125 |
- |
|
|
||||
Сумма затрат |
млн. руб. |
- |
21,125 |
- |
|
|
||||
- ст. Мочище, Новосибирский район |
Количество |
шт. |
- |
1 |
- |
|
|
|||
Стоимость единицы |
млн. руб. |
- |
21,125 |
- |
|
|
||||
Сумма затрат |
млн. руб. |
- |
21,125 |
- |
|
|
||||
- с. Криводановка, Новосибирский район |
Количество |
шт. |
- |
- |
1 |
|
|
|||
Стоимость единицы |
млн. руб. |
- |
- |
18,375 |
|
|
||||
Сумма затрат |
млн. руб. |
- |
- |
18,375 |
|
|
||||
- с. Ярково, Новосибирский район |
Количество |
шт. |
- |
- |
1 |
|
|
|||
Стоимость единицы |
млн. руб. |
- |
- |
18,375 |
|
|
||||
Сумма затрат |
млн. руб. |
- |
- |
18,375 |
|
|
||||
р. п. Станционно-Ояшинский, Мошковский район |
Количество |
шт. |
- |
- |
1 |
|
|
|||
Стоимость единицы |
млн. руб. |
- |
- |
18,375 |
|
|
||||
Сумма затрат |
млн. руб. |
- |
- |
18,375 |
|
|
||||
1.1.4. Экспертиза здания пожарного депо по адресу: г. Новосибирск, ул. Фабричная, 18 |
Количество |
шт. |
1 |
- |
- |
ГКУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области" |
|
|||
Стоимость единицы |
млн. руб. |
0,3 |
- |
- |
|
|||||
Сумма затрат |
млн. руб. |
0,3 |
- |
- |
|
|||||
1.1.5. Разработка проектно-сметной документации на завершение строительства пожарного депо по адресу: г. Новосибирск, ул. Фабричная, 18 |
Количество |
проект |
1 |
- |
- |
ГКУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области" |
|
|||
Стоимость единицы |
млн. руб. |
1,498 |
- |
- |
|
|||||
Сумма затрат |
млн. руб. |
1,498 |
- |
- |
|
|||||
1.1.6. Оплата пусконаладочных работ; работ по обеспечению технологического присоединения пожарных депо; услуг по согласованию, экспертизе, авторскому надзору проектов по строительству пожарных депо. |
Количество |
объектов |
4 |
- |
- |
ГКУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области" |
|
|||
Стоимость единицы |
млн. руб. |
0,625 |
- |
- |
|
|||||
Сумма затрат |
млн. руб. |
2,5 |
- |
- |
|
|||||
Итого затрат на решение задачи 1 |
млн. руб. |
64,1 |
86,1 |
56,2 |
Х |
Х |
||||
1.2. Оснащение подразделений ГПС современной техникой и специальным оборудованием, отвечающим установленным требованиям | ||||||||||
1.2.1. Приобретение пожарных автомобилей |
Количество |
шт. |
1 |
- |
- |
ГКУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области" |
Обеспечение подразделений ГПС пожарной техникой |
|||
1.2.2. Приобретение аппаратов защиты органов дыхания на сжатом воздухе |
Количество |
ком-т |
24 |
12 |
12 |
ГКУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области" |
Обеспечение подразделений ГПС оборудованием для ГДЗС |
|||
Стоимость единицы |
млн. руб. |
4,4 |
- |
- |
||||||
Сумма затрат |
млн. руб. |
4,4 |
- |
- |
||||||
Стоимость единицы |
млн. руб. |
0,09 |
0,12 |
0,12 |
||||||
Сумма затрат |
млн. руб. |
2,16 |
1,44 |
1,44 |
||||||
1.2.3. Приобретение компрессоров воздушных для ГЗДС |
Количество |
шт. |
6 |
2 |
2 |
ГКУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области" |
Обеспечение подразделений ГПС оборудованием для ГДЗС |
|||
Стоимость единицы |
млн. руб. |
0,163 |
0,3 |
0,3 |
||||||
Сумма затрат |
млн. руб. |
0,978 |
0,6 |
0,6 |
||||||
1.2.4. Приобретение проверочного оборудования для СИЗОД |
Количество |
шт. |
6 |
2 |
2 |
ГКУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области" |
Обеспечение подразделений ГПС оборудованием для ГДЗС |
|||
Стоимость единицы |
млн. руб. |
0,067 |
0,2 |
0,2 |
||||||
Сумма затрат |
млн. руб. |
0,402 |
0,4 |
0,4 |
||||||
1.2.5. Приобретение ГАСИ |
Количество |
шт. |
3 |
3 |
3 |
ГКУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области" |
Обеспечение подразделений ГПС ГАСИ для проведения аварийно- спасательных работ на пожарах |
|||
Стоимость единицы |
млн. руб. |
0,16 |
0,16 |
0,16 |
||||||
Сумма затрат |
млн. руб. |
0,48 |
0,48 |
0,48 |
||||||
Итого затрат на решение задачи 2 |
млн. руб. |
8,42 |
2,92 |
2,92 |
Х |
Х |
||||
1.3. Обеспечение устойчивой радиосвязи и радиообмена между подразделениями ГПС при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ | ||||||||||
1.3.1. Приобретение ретрансляторов |
Количество |
шт. |
11 |
9 |
11 |
ГКУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области" |
Объединение 100% подразделений ГПС в единую радиосеть |
|||
Стоимость единицы |
млн. руб. |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
||||||
Сумма затрат |
млн. руб. |
1,1 |
0,9 |
1,1 |
||||||
1.3.2. Установка ретрансляторов |
Количество |
шт. |
11 |
9 |
11 |
ГКУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области" |
Объединение 100% подразделений ГПС в единую радиосеть |
|||
Стоимость единицы |
млн. руб. |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
||||||
Сумма затрат |
млн. руб. |
0,33 |
0,27 |
0,33 |
||||||
Итого затрат на решение задачи 3 |
млн. руб. |
1,43 |
1,17 |
1,43 |
Х |
Х |
||||
Итого затрат по программе |
|
73,95 |
90,19 |
60,55 |
Х |
Х |
Применяемые сокращения:
ГДЗС - газодымозащитная служба;
СИЗОД - средства индивидуальной защиты органов дыхания;
ГАСИ - гидравлический аварийно-спасательный инструмент.
6. Механизм реализации ведомственной целевой программы
Реализация программных мероприятий и отбор их участников производится в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и постановлением Губернатора Новосибирской области от 11.04.2008 N 144 "О распределении полномочий по вопросам, связанным с государственными закупками Новосибирской области".
По результатам исполнения программных мероприятий за 1 полугодие и за 9 месяцев текущего года финансовые ресурсы между программными мероприятиями могут перераспределяться путем внесения изменений в Программу.
Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области информацию о ходе исполнения программы за счет средств областного бюджета Новосибирской области в разрезе программных мероприятий с приложением аналитической записки.
Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области в течение года представляет информацию о ходе выполнения программы в министерство экономического развития Новосибирской области в составе информации о ходе выполнения плана социально-экономического развития Новосибирской области на очередной календарный год и плановый период в сроки, установленные соответствующим нормативным правовым актом.
Годовой отчет об исполнении программы министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области представляет в министерство экономического развития Новосибирской области до 15 февраля года, следующего за отчетным с приложением аналитической записки, содержащей качественные и количественные результаты выполнения программы, анализ возникающих проблем и предложения по их устранению.
Контроль за выполнением Программы осуществляет министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области.
7. Эффективность реализации ведомственной целевой программы
Критерием оценки эффективности реализации Программы является достижение запланированных значений целевых индикаторов.
Совершенствование организации пожаротушения на территории Новосибирской области путем:
строительства 11 новых пожарных депо для размещения подразделений ГПС;
оснащение подразделений ГПС современной техникой и специальным оборудованием, отвечающим установленным требованиям;
обеспечение устойчивой радиосвязи и радиообмена между подразделениями ГПС при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.
Общая социально-экономическая эффективность реализации Программы оценивается с использованием следующих основных показателей:
снижение количества погибших и травмированных людей при пожарах;
сокращение материального ущерба (потенциально возможного) от пожаров на 10% к концу 2013 года.
В результате выполнения программных мероприятий обеспечивается:
защищенность 52 населенных пунктов, с численностью населения 50 816 человек подразделениями пожарной охраны;
нормативное время прибытия подразделений пожарной охраны (определенное законодательством РФ) к возможному очагу пожара.
8. Источники финансирования ведомственной целевой программы
Общий прогнозный объем финансирования Программы в 2011 - 2013 годах за счет средств областного бюджета Новосибирской области составит 224,69 млн. рублей, из них:
2011 год - 73,95 млн. рублей,
2012 год - 90,19 млн. рублей,
2013 год - 60,55 млн. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 6 октября 2010 г. N 80 "Об утверждении ведомственной целевой программы"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 30 апреля 2013 г. N 121
Приказ Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 20 декабря 2012 г. N 451
Приказ Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 19 января 2012 г. N 8
Приказ Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 7 сентября 2011 г. N 159
Приказ Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 29 апреля 2011 г. N 97