Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России), рассмотрев обращение Департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края (далее - Обращение) о расчете коэффициента снижения начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), сообщает следующее.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" ФАС России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, ФАС России уполномочен на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, и не уполномочен на разъяснение положений Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является Министерство финансов Российской Федерации (далее - Минфин России).
Позиция Минфина России по вопросу, указанному в Обращении, изложена в письме Минфина России от 04 октября 2017 г. N 24-01-06/64782.
Дополнительно ФАС России сообщает свою позицию по вопросу, изложенному в Обращении.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки должна содержаться, в том числе, информация о начальной (максимальной) цене контракта.
По мнению ФАС России, в случае если контрактом предусмотрена поставка нескольких позиций товара, нескольких этапов исполнения контракта, то итоговая стоимость каждой позиции, каждого из этапов пересчитывается заказчиком пропорционально коэффициенту снижения от цены позиции товара или этапа, рассчитанной при определении начальной (максимальной) цены контракта, при условии, что такая цена позиции товара или этапа была указана в документации о закупке.
Дополнительно ФАС России сообщает, что при закупке лекарственных средств указание цены в отношении каждого лекарственного средства должно осуществляться с учетом требований Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств".
|
А.Ю. Цариковский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В извещении о закупке нужно указывать в т. ч. данные о начальной (максимальной) цене контракта.
При закупке лекарственных средств цену каждого из них нужно отражать с учетом требований Закона об обращении лекарственных средств.
Если поставляется несколько позиций товара, предусмотрено несколько этапов исполнения контракта, то итоговая стоимость каждой позиции, этапа пересчитывается заказчиком пропорционально коэффициенту снижения от цены позиции или этапа, рассчитанной при определении начальной (максимальной) цены контракта. Условие - цена позиции или этапа отражена в документации о закупке.
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 6 августа 2018 г. N АЦ/61403/18 "О рассмотрении обращения"
Текст письма официально опубликован не был