21 декабря 2011 г., 25 июня 2012 г.
В соответствии с постановлением администрации Новосибирской области от 13.10.2008 N 289-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации", в целях создания благоприятных условий для реализации инвестиционных проектов в сфере промышленного производства и логистики на территории промышленно-логистического парка Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие промышленно-логистического парка на территории Новосибирской области на 2011-2015 годы" (далее - Программа).
2. Министерству экономического развития Новосибирской области (Струков А.Н.) при подготовке предложений о внесении изменений в Закон Новосибирской области "Об областном бюджете Новосибирской области на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов" предусмотреть бюджетные ассигнования на 2012 и 2013 годы на реализацию мероприятий Программы.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 21 декабря 2011 г. N 591-п пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Горнина Л.В.
Губернатор Новосибирской области |
В.А. Юрченко |
Долгосрочная целевая программа
"Развитие промышленно-логистического парка на территории Новосибирской области на 2011-2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 29 августа 2011 г. N 382-п)
21 декабря 2011 г., 25 июня 2012 г.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 25 июня 2012 г. N 301-п в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
I. Паспорт программы
Наименование Программы |
долгосрочная целевая программа "Развитие промышленно-логистического парка на территории Новосибирской области на 2011-2015 годы" (далее - Программа) |
Наименование, дата и номер правового акта о разработке Программы |
распоряжение Правительства Новосибирской области от 07.07.2011 N 288-рп "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы "Развитие промышленно-логистического парка на территории Новосибирской области на 2011-2015 годы" |
Основные разработчики Программы |
министерство экономического развития Новосибирской области, ОАО "Агентство инвестиционного развития Новосибирской области" |
Государственные заказчики Программы |
министерство экономического развития Новосибирской области (заказчик-координатор); министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области; министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области; департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области |
Руководитель Программы |
министр экономического развития Новосибирской области Струков А.Н. |
Исполнители основных мероприятий |
министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области; министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области; министерство экономического развития Новосибирской области; департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области; ОАО "Агентство инвестиционного развития Новосибирской области"; ОАО "Управляющая компания "Промышленно-логистический парк"; организации, заключившие договоры на конкурсной основе. |
Цель и задачи Программы. Важнейшие целевые индикаторы |
Цель Программы - реализация проекта комплексного развития территории (Промышленно-логистического парка) за счет ее обустройства по единому плану объектами инженерной, дорожно-транспортной и общественно-деловой инфраструктуры в целях создания благоприятных условий для реализации инвестиционных проектов в сфере промышленного производства и логистики. Задачи Программы: 1. Определение границ, решение вопросов оформления и правопользования земельными участками, включаемыми в территорию промышленно-логистического парка (далее - ПЛП). 2. Создание и реконструкция объектов инженерной инфраструктуры. 3. Создание и реконструкция объектов дорожно-транспортной инфраструктуры. 4. Создание объектов общественно-деловой инфраструктуры. 5. Обеспечение информационно-маркетингового продвижения для привлечения инвесторов к участию в проекте комплексного развития территории. Важнейшие целевые индикаторы: общий объем инвестиций в проекты резидентов, реализующиеся на территории ПЛП; выручка резидентов ПЛП; количество инвестиционных проектов резидентов ПЛП; количество разграниченных и оформленных площадок, включенных в территорию ПЛП; количество созданных (реконструируемых) объектов инженерной инфраструктуры; количество созданных (реконструируемых) объектов дорожно-транспортной инфраструктуры; количество созданных объектов общественно-деловой инфраструктуры; количество поданных заявок организаций и предприятий для участия в проекте |
Основные этапы реализации Программы |
Программа реализуется в один этап |
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования и исполнителям мероприятий Программы) |
Общий объем финансирования Программы составит 11882,3 млн. руб. в период 2011-2015 годов. 1. Общий объем финансирования в 2011 году - 815,1 млн. руб., в том числе: 1) из областного бюджета Новосибирской области - 150 млн. руб.; 2) из внебюджетных источников* - 665,1 млн. руб. Исполнители основных мероприятий: министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области; министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области; министерство экономического развития Новосибирской области; департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области; ОАО "Управляющая компания "Промышленно-логистический парк"; организации, заключившие договоры на конкурсной основе. 2. Общий объем финансирования в 2012 году - 2547,3 млн. руб., в том числе: 1) из областного бюджета Новосибирской области - 1400 млн. руб.; 2) из внебюджетных источников* - 1147,3 млн. руб. Исполнители основных мероприятий: министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области; министерство экономического развития Новосибирской области; департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области; ОАО "Управляющая компания "Промышленно-логистический парк"; организации, заключившие договоры на конкурсной основе. 3. Общий объем финансирования в 2013 году - 3271,3 млн. руб., в том числе: 1) из областного бюджета Новосибирской области - 1180 млн. руб.; 2) из внебюджетных источников* - 2091,3 млн. руб. Исполнители основных мероприятий: министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области; министерство экономического развития Новосибирской области; ОАО "Управляющая компания "Промышленно-логистический парк"; организации, заключившие договоры на конкурсной основе. 4. Общий объем финансирования в 2014 году - 2979,3 млн. руб., в том числе: 1) из областного бюджета Новосибирской области - 1060 млн. руб.; 2) из внебюджетных источников* - 1919,3 млн. руб. Исполнители основных мероприятий: министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области; министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области; министерство экономического развития Новосибирской области; ОАО "Управляющая компания "Промышленно-логистический парк"; организации, заключившие договоры на конкурсной основе. 5. Общий объем финансирования в 2015 году - 2269,3 млн. руб., в том числе: 1) из областного бюджета Новосибирской области* - 750 млн. руб.; 2) из внебюджетных источников* - 1519,3 млн. руб. Исполнители основных мероприятий: министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области; министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области; министерство экономического развития Новосибирской области; ОАО "Управляющая компания "Промышленно-логистический парк"; организации, заключившие договоры на конкурсной основе. * Прогнозный объем на условиях софинансирования |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные в количественно измеримых показателях |
По результатам реализации мероприятий Программы (к концу 2015 года) ожидается достижение следующих показателей бюджетной и социально-экономической эффективности: общий объем инвестиций резидентов ПЛП в экономику Новосибирской области составит более 60 млрд. руб.; реализация мероприятий развития ПЛП позволит создать более 10 тыс. новых рабочих мест; дополнительные денежные поступления в областной бюджет Новосибирской области составят более 16 млрд. руб. |
II. Основные положения программы
1. Общие положения.
Объектом регулирования Программы являются общественные отношения, связанные с реализацией проекта комплексного освоения территории в целях создания благоприятных условий для размещения на ней предприятий логистической и производственной сферы.
Нормативной правовой базой для разработки Программы являются:
распоряжение Правительства Новосибирской области от 07.07.2011 N 288-рп "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы "Развитие промышленно-логистического парка на территории Новосибирской области на 2011-2015 годы";
Закон Новосибирской области от 02.10.2010 N 10-ОЗ "Об утверждении Программы социально-экономического развития Новосибирской области на 2011-2015 годы";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "02.12.2010"
постановление Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474 "О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года";
распоряжение Губернатора Новосибирской области от 06.06.2007 N 174-р "О создании промышленно-логистического парка".
В Программе используются следующие термины и понятия:
промышленно-логистический парк - территория, на которой созданы благоприятные условия для реализации инвестиционных проектов в сфере промышленного производства и логистики за счет ее обустройства по единому плану объектами инженерной, дорожно-транспортной и общественно-деловой инфраструктуры;
резиденты ПЛП - организации и индивидуальные предприниматели, ведущие предпринимательскую деятельность в сфере логистики и промышленного производства на территории ПЛП.
2. Краткая характеристика проблемы с обоснованием необходимости ее решения программными методами.
Выгодное географическое положение Новосибирской области на перекрестке важнейших транспортных магистралей, связывающих восточные районы страны с районами европейской части Российской Федерации способствуют становлению Новосибирской области крупнейшим транспортным, распределительным и транзитным узлом на территории Сибирского федерального округа. Обеспечение жизнедеятельности округа в значительной степени осуществляется посредством транспортной инфраструктуры Новосибирской области. Грузооборот Новосибирской области составляет около 16 процентов от общего грузооборота Сибирского федерального округа.
Наличие растущего спроса на транспортно-логистические услуги способствовало формированию и развитию на территории Новосибирской области локальных центров накопления, обработки и распределения грузо- и пассажиропотоков, с комплексами складских и таможенных терминалов, железнодорожных станций-терминалов, вокзалов, аэропортов. Доля транспортного комплекса в валовом региональном продукте Новосибирской области составляет около 12 процентов, что на 4,5 процента выше общероссийских показателей. Данный показатель подчеркивает специализацию экономики области.
Активность крупных торговых и сбытовых сетей на территории Новосибирской области и ближайших регионов объективно сформировали потребность в создании комплекса современных транспортно-логистических центров.
Обеспечение жителей Новосибирска логистическими комплексами класса "А" в расчете на одного человека в настоящее время составляет 0,25 кв. м., в Москве - 0,5 кв. м, в европейских странах - около 1,2 кв. м, в том числе: в Будапеште - 1,5 кв. м, в Варшаве - 1,9 кв. м, в Праге - 2 кв. м.
Специализация Новосибирской области как крупнейшего транспортно-распределительного узла Сибирского федерального округа, потребует в перспективе ближайших 8-10 лет наращивания складских и терминальных площадей до уровня их обеспеченности в европейских странах.
Стратегическими целями промышленной политики Новосибирской области является организация технопарковых зон на территории области, создание комплекса современных производств. В качестве генерального направления модернизации промышленной политики предложен переход к кластерной политике. Также в Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474 "О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года" создание технологических и производственных кластеров является основным направлением развития промышленности региона.
В целях развития вышеуказанных конкурентных преимуществ и реализации принципов стратегического развития Новосибирской области было принято распоряжение Губернатора Новосибирской области от 06.06.2007 N 174-р "О создании промышленно-логистического парка".
Для реализации проекта Правительством Новосибирской области выделен участок, расположенный в непосредственной близости от города Новосибирска, Транссибирской железнодорожной магистрали, аэропорта "Толмачево" и автодороги федерального значения М-51 "Байкал".
С целью снижения административных барьеров и облегчения вхождения инвесторов в проект Новосибирской областью создано ОАО "Агентство инвестиционного развития Новосибирской области" (далее - ОАО "АИР"), осуществляющее организационную и консультационную поддержку проекта. Для непосредственной реализации мероприятий по развитию инженерной, дорожно-транспортной и общественно-деловой инфраструктуры ПЛП в 2008 году было создано дочернее общество ОАО "АИР" - ОАО "Управляющая компания "Промышленно-логистический парк" (далее - ОАО УК "ПЛП").
Финансирование проекта ПЛП из областного бюджета Новосибирской области в 2007 - 2010 годы в основном осуществлялось путем увеличения уставного капитала ОАО "АИР" (на конец 2010 года уставный капитал ОАО "АИР" составил 1080200 тыс. руб.). Средства ОАО "АИР" направлялись на выкуп земельного участка, предназначенного для реализации проекта ПЛП и на увеличение уставного капитала ОАО УК "ПЛП" (на конец 2010 года уставный капитал ОАО УК "ПЛП" составил 594915 тыс. руб.).
Имущественный комплекс, создаваемый на территории ПЛП за счет бюджетных ассигнований из областного бюджета Новосибирской области ОАО "АИР" формируется на балансе ОАО УК "ПЛП".
С развитием проекта создания ПЛП стала очевидной необходимость применения программно-целевого подхода: четкое определение цели, задач и целевых индикаторов; установление объемов, источников и форм инвестиций в развитие объектов инфраструктуры ПЛП; планируемый бюджетный и социально-экономический эффект.
3. Цель и задачи Программы.
Цель и задачи Программы соответствуют приоритетам социально-экономического развития Российской Федерации и Новосибирской области.
Формирование в Новосибирской области крупного промышленно-транспортного узла в соответствии с его местоположением внутри международных транспортных коридоров послужило основанием включения плана развития ПЛП в Транспортную стратегию Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р.
В постановлении Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474 "О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года" направление развития транспортно-логистического комплекса на территории Новосибирской области выделено как первостепенное.
Цель Программы - реализация проекта комплексного развития территории (Промышленно-логистического парка) за счет ее обустройства по единому плану объектами инженерной, дорожно-транспортной и общественно-деловой инфраструктуры в целях создания благоприятных условий для реализации инвестиционных проектов в сфере промышленного производства и логистики.
Задачами Программы являются:
определение границ, решение вопросов оформления и правопользования земельными участками, включаемыми в территорию ПЛП;
создание и реконструкция объектов инженерной инфраструктуры;
создание и реконструкция объектов дорожно-транспортной инфраструктуры;
создание объектов общественно-деловой инфраструктуры;
обеспечение информационно-маркетингового продвижения для привлечения инвесторов к участию в проекте комплексного развития территории.
Цель и задачи Программы с указанием целевых индикаторов приведены в приложении N 1. Система управления и механизм реализации Программы описаны в разделе VII.
III. Система программных мероприятий
В рамках Программы основой системы программных мероприятий является строительство комплекса инфраструктурных объектов, который обеспечит все потребности логистических и производственных предприятий - резидентов ПЛП. Перечень программных мероприятий обеспечивает решение конкретной цели и задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям (приложение N 2). Программные мероприятия подразделяются по нескольким направлениям.
1. Определение границ, решение вопросов оформления и правопользования земельными участками, включаемыми в территорию ПЛП.
Основные направления работ по данному блоку программных мероприятий:
передача земельных участков, находящихся в собственности ОАО "АИР" в собственность ОАО УК "ПЛП";
подготовка документации по формированию участков, находящихся в собственности ОАО УК "ПЛП";
формирование земельных участков и постановка их на кадастровый учет;
организация торгов по продаже земельных участков, предназначенных для перспективного развития ПЛП.
Состав и назначение площадок, включенных в территорию ПЛП, указаны в приложении N 3.
2. Создание и реконструкция объектов инженерной инфраструктуры.
В целях финансирования мероприятий по созданию и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры планируется увеличение уставного капитала ОАО "АИР" за счет средств областного бюджета Новосибирской области. На территории ПЛП к концу 2015 года будут созданы функционирующие системы:
электроснабжения;
газоснабжения;
водоснабжения и канализования.
Создание системы электроснабжения.
Планируется централизованное электроснабжение от проектируемой трансформаторной подстанции (ПС) на 220/20 кВ на территории ПЛП. Подстанция подключается к высоковольтной линии (ВЛ) 220 кВ от двух источников: ТЭЦ-3 и ПС "Дружная" в Чулымском районе. Проектируется разводящая кабельная сеть 20 кВ и 110 кВ от подстанции 220/20 кВ до группы понизительных подстанций, расположенных на промышленных площадках.
Общая расчетная мощность системы электроснабжения составит 120 мВт, в т.ч. мощность 1-го пускового комплекса - 24,7 мВт. На период строительства предусматривается электроснабжение от площадки ТЭЦ-6 до ПЛП по ЛЭП 20 кВ с устройством 6 мВт.
Создание системы газоснабжения.
Централизованное газоснабжение территории ПЛП будет осуществляться от газораспределительной станции "Чик" через разводящую сеть ко всем резидентам ПЛП. Газ будет использоваться как на технологические нужды, так и в целях электро- и теплогенерации.
Создание системы водоснабжения и канализования.
Водоснабжение объектов ПЛП будет обеспечено за счет подземных источников путем устройства скважин и станций обезжелезивания непосредственно на площадках крупных резидентов ПЛП и для групп мелких резидентов ПЛП. Общая система водоснабжения будет создана в общественно-деловой зоне ПЛП с целью обеспечения хозяйственной деятельности водой и создания пожарного запаса. Общая система состоит из трех скважин, резервуаров запаса воды и повысительной насосной станции.
На каждой промышленной площадке создается сеть самотечной хозяйственно-фекальной канализации, из которой через насосные станции по сети напорных коллекторов стоки будут подаваться на очистные сооружения и далее, после полной очистки, перекачиваться и сбрасываться в реку Чик. Протяженность напорного коллектора от ПЛП до реки Чик составляет 3,2 км.
Ливневая канализация будет обеспечиваться за счет создания на каждой промышленной площадке сети самотечной канализации, из которой стоки после предварительной очистки на территории резидента ПЛП будут подаваться на очистные сооружения ПЛП, после чего перекачиваться по напорному коллектору длиной 3,0 км в р. Чик.
3. Создание и реконструкция объектов дорожно-транспортной инфраструктуры.
Дорожно-транспортную инфраструктуру ПЛП составят:
железнодорожная сеть, включающая подъездные пути и сортировочную станцию;
автодорожная сеть, включающая магистральные и внутриплощадочные автомобильные дороги и развязки на федеральных трассах;
контейнерная площадка;
объекты вспомогательной инфраструктуры: нефтебаза, АЗС, система охраны ПЛП и другие.
Строительство железнодорожных путей и тупиков.
Железнодорожную сеть ПЛП составляют три приемоотправочных пути на станции Чик, подъездные пути на проектируемую сортировочную станцию ПЛП, подъездные пути на промышленные площадки.
Создание магистральных и внутриплощадочных дорог.
Автомобильная сеть ПЛП представляет собой единый комплекс, имеющий выходы на федеральную трассу через развязки, включающие три выхода на трассу М-51.
Вся сеть дорог поделена на магистральные дороги с непрерывным движением, без пересечения с железной дорогой и другими автомобильными дорогами, а также на дороги районного значения с регулируемым движением, на которые осуществляется выезд с промышленных площадок.
Создание объектов вспомогательной инфраструктуры.
В целях обеспечения комплексной обработки транспортных контейнерных потоков запланировано строительство контейнерной площадки.
Перспективное развитие вспомогательной инфраструктуры ПЛП предполагает в дальнейшем также строительство нефтебазы и АЗС, проектирование и устройство забора по периметру ПЛП, системы охраны объектов на территории ПЛП, а также создание мобильного асфальтобетонного завода.
4. Создание объектов общественно-деловой инфраструктуры.
Мероприятием данного раздела является проектирование и строительство общественно-делового комплекса, включающего бизнес-центр, гостиницу, учебный центр для обеспечения резидентов ПЛП квалифицированными специалистами, выставочный зал и другие объекты.
5. Обеспечение информационно-маркетингового продвижения для привлечения инвесторов к участию в проекте комплексного развития территории.
Основными мероприятиями по привлечению организаций и предприятий в ПЛП являются разработка и реализация программы информационно-маркетингового продвижения. Реализация программы информационно-маркетингового продвижения ПЛП будет включать такие элементы, как:
продвижение ПЛП через интернет-ресурсы;
продвижение ПЛП через участие в российских и международных инвестиционных конгрессных мероприятиях (выставки, форумы, конференции);
создание информационных материалов о ПЛП (каталоги, брошюры, буклеты, презентации, видеоматериалы);
реклама в средствах массовой информации;
наружная реклама (город Новосибирск, Новосибирская область, смежные регионы).
Кроме вышеперечисленных мероприятий, направленных на решение задач Программы, областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области будут реализовывать через ведомственные и долгосрочные целевые программы ряд мер по созданию условий для привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров для резидентов ПЛП, в том числе - строительство нового жилого района в окружении территории ПЛП и развитие существующих поселений, находящихся в непосредственной близости к ПЛП.
Основными направлениями данных мероприятий станут:
разработка программы освоения селитебной зоны ПЛП;
подготовка площадок для комплексной застройки селитебной зоны ПЛП;
застройка селитебной зоны ПЛП.
IV. Необходимые для реализации Программы потребности в материально-технических, информационных и трудовых ресурсах
Для реализации Программы по развитию ПЛП необходимы следующие ресурсы:
земельный участок для размещения ПЛП;
трудовые ресурсы;
информационные ресурсы.
1. Земельный участок
Для размещения ПЛП был выбран земельный участок восточнее села Прокудское площадью 2446 га Толмачевского района Новосибирской области, граничащий с землями совхозов "Обской", "Толмачевский".
Выбор места расположения ПЛП обусловлен стратегической системой развития автодорожной инфраструктуры Новосибирской области, создаваемой сетью дорог и развязок.
На юг по трассе М-51 есть выход на трассу "Чуйский тракт" - это Алтайский край, Китай и Средняя Азия, трасса на Ленинск-Кузнецкий. Это обеспечивает выход на ближнее и дальнее зарубежье и в промышленно развитый южный Кузбасс, дорога Новосибирск-Ордынское-Камень-на-Оби, также связывает Новосибирскую область с сельскохозяйственными районами Алтайского края, Казахстаном и республиками Средней Азии.
Преимущества данной площадки:
1) удобное расположение для ПЛП. С одной стороны, парк будет вынесен за пределы города, с другой стороны, сохранится близость от центра города (10-12 км.), то есть от основных потребителей складских услуг - оптовых и розничных предприятий торговли;
2) наличие транспортных путей и узлов. Неподалеку от участка проходит федеральная трасса М-51. Участок пересекает Транссибирская железнодорожная магистраль. С обеих сторон парка имеются железнодорожные станции, с которых возможно сделать ответвления железнодорожных тупиков и завести их внутрь участка. Близость международного аэропорта "Толмачево" (воздушный грузопоток). Сравнительная небольшая удаленность от контейнерного терминала станции "Клещиха";
3) достаточная площадь территории. Этот фактор позволит комплексно развивать площадку с расчетом на перспективу, создавать предприятия, сопряженные с основной задачей парка - развитие тарных, упаковочных производств предприятий местной промышленности;
4) отсутствие старых промышленных площадок и инженерных коммуникаций позволит развивать территорию с использованием самых современных проектных решений, строительных достижений, энергосберегающих технологий в сфере коммуникационного обеспечения;
5) близость к городу Новосибирску и хорошие транспортные связи позволят использовать городские трудовые ресурсы.
Проект ПЛП предполагает рациональное использование территории, повышение плотности застройки, блокирование производственных зданий.
2. Трудовые ресурсы.
Для реализации Программы будут использованы трудовые ресурсы основных участников Программы:
областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области;
ОАО "АИР";
ОАО УК "ПЛП";
организаций, заключивших договоры на конкурсной основе;
частных инвесторов - резидентов ПЛП, определяемых по результатам конкурса на право заключения инвестиционного соглашения в отношении объекта "Промышленно-логистический парк".
Количество работающих на территории ПЛП должно превысить 10 тыс. человек к 2015 году.
Близость к крупному мегаполису и наличие нескольких населенных пунктов в районе парка позволит обеспечить компании необходимым персоналом. Для обеспечения ПЛП трудовыми ресурсами предлагается использовать дефицит рабочих мест в Кировском и Ленинском районах города Новосибирска, в рабочем поселке Коченево, в поселках Чик, Красномайский, Алексеевка, городе Оби. Доставку рабочей смены предлагается осуществить железнодорожным и автомобильным транспортом.
3. Информационные ресурсы
Информационная поддержка будет осуществляться под общей координацией ОАО УК "ПЛП" с использованием официального сайта www.prom-park.ru, а также средств массовой информации в рамках реализации программы информационно-маркетингового продвижения ПЛП.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 25 июня 2012 г. N 301-п в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
V. Необходимое финансовое обеспечение с распределением расходов по годам, статьям и источникам финансирования
Финансирование Программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий год и плановый период, а также за счет внебюджетных источников.
Большая часть мероприятий, реализуемых за счет внебюджетных источников, будет финансироваться специализированными институтами развития Новосибирской области - ОАО "АИР" и ОАО УК "ПЛП". Обеспечение финансирования данных организаций будет осуществляться через увеличение уставного капитала Правительством Новосибирской области, а также путем привлечения кредитных ресурсов, в том числе под государственные гарантии Новосибирской области, в случае их предоставления данным организациям в соответствии с Законом Новосибирской области от 14.04.2007 N 97-ОЗ "О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области".
Объем финансирования мероприятий Программы за счет бюджетных ассигнований из областного бюджета Новосибирской области составит 4540 млн. руб. Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств внебюджетных источников по прогнозным оценкам составляет 7342,3 млн. руб. Общий объем необходимого финансового обеспечения составляет 11882,3 млн. руб.
Сводные финансовые затраты приведены в приложении N 4 к Программе.
VI. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
По результатам реализации мероприятий Программы ожидается достижение следующих показателей социально-экономической эффективности:
суммарный объем инвестиций, привлеченных в проекты резидентов ПЛП, составит более 60 млрд. рублей;
дополнительные налоговые платежи в областной бюджет Новосибирской области от реализации инвестиционных проектов на территории ПЛП составят более 16 млрд. рублей;
количество рабочих мест, созданных в компаниях-резидентах ПЛП, к 2015 году составит 10 тысяч.
Конкретные показатели результативности реализации Программы приведены в приложении N 1.
Экологические последствия от реализации Программы определяются следующими условиями.
Одним из основных критериев отбора резидентов ПЛП является экологическая безопасность реализуемых ими проектов. Отбор инвестиционных проектов осуществляется с учетом санитарной классификации предприятий и приоритетности сокращения суммарной концентрации, выделяемых вредных выбросов на территории ПЛП.
Основную долю площади ПЛП будут занимать логистические комплексы, влияние которых на окружающую среду будет минимальным. К проектам строительства производственных предприятий на площадке ПЛП будут предъявляться высокие экологические требования. Инженерная инфраструктура ПЛП будет построена с учетом современных нормативов и требований экологии.
В целях соблюдения санитарно-гигиенических разрывов жилой поселок "Красномайский" отделяется от промышленных предприятий санитарно-защитной зоной.
VII. Система управления реализацией Программы
Государственным заказчиком-координатором Программы, организатором управления реализацией и контролирующим органом за ходом реализации Программы является министерство экономического развития Новосибирской области.
Государственными заказчиками Программы являются: министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области; министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области; департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области.
Реализация и финансирование Программы осуществляются в соответствии с перечнем программных мероприятий на основании государственных контрактов (договоров), заключаемых государственными заказчиками (заказчиком - координатором) с поставщиками товаров, работ и услуг.
Государственные заказчики Программы осуществляют текущий контроль за выполнением программных мероприятий.
Основными исполнителями Программы являются:
областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области (министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области; министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области; министерство экономического развития Новосибирской области, департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области);
ОАО "АИР";
ОАО УК "ПЛП";
организации, заключившие договоры на конкурсной основе (резиденты ПЛП, сервисные компании на территории ПЛП, другие организации).
Значительная часть функций по реализации проекта создания ПЛП передана специализированному институту развития Новосибирской области со стопроцентным участием Новосибирской области в уставном капитале - ОАО "АИР".
В целях непосредственной реализации мероприятий по развитию инженерной, дорожно-транспортной и общественно-деловой инфраструктуры ПЛП в 2008 году был учрежден другой специализированный институт развития Новосибирской области - ОАО УК "ПЛП" с уставным капиталом 594914600 рублей, основным акционером которого является ОАО "АИР", владеющее 99,99999983% акций в уставном капитале.
Учредительными документами ОАО УК "ПЛП" предусмотрена возможность вхождения в состав учредителей ОАО УК "ПЛП" представителей бизнес-сообщества (в первую очередь резидентов ПЛП), и сторонних инвесторов, в целях сбалансированного представления интереса всех основных участников проекта ПЛП в процессе его управления.
Основные задачи ОАО УК "ПЛП":
эффективное использование недвижимого имущества ПЛП в интересах генерации денежного потока, гарантирующего возврат вложений собственникам;
обеспечение непрерывного функционирования ПЛП.
Основные функции ОАО УК "ПЛП":
создание и поддержание в рабочем состоянии инфраструктурного комплекса ПЛП;
эффективное оперативное управление имущественно-хозяйственным комплексом ПЛП, обеспечение его бесперебойной работы;
взаимодействие с резидентами ПЛП;
взаимодействие с общественными органами управления ПЛП;
реализация системы мероприятий по продвижению ПЛП.
Государственные заказчики Программы, ОАО "АИР", ОАО УК "ПЛП" ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют отчет об исполнении Программы заказчику-координатору с приложением аналитической записки. Отчет должен содержать количественные результаты выполнения Программы, анализ возникающих проблем и предложения по их устранению. ОАО "АИР", ОАО УК "ПЛП" дополнительно представляют информацию о выполнении резидентами ПЛП условий инвестиционных соглашений и договоров аренды земельных участков на территории ПЛП.
Заказчик-координатор контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет отклонения от предусмотренных результатов, устанавливает причины и определяет меры по их устранению.
VIII. Критерии оценки эффективности реализации Программы
Общая социально-экономическая и бюджетная эффективность реализации Программы оценивается с использованием системы показателей, приведенных в приложении N 1.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 25 июня 2012 г. N 301-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Развитие промышленно-логистического
парка на территории Новосибирской области
на 2011-2015 годы"
Цели и задачи долгосрочной целевой программы
"Развитие промышленно-логистического парка на территории Новосибирской области на 2011-2015 годы"
25 июня 2012 г.
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели |
Показатель |
Единица измерения |
Значение весового коэффициента целевого индикатора |
Период реализации Программы по годам |
Примечание (фактическое значение на момент разработки Программы) |
||||
|
|
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
||
Цель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Реализация проекта комплексного развития территории (Промышленно-логистического парка) за счет ее обустройства по единому плану объектами инженерной, дорожно-транспортной и общественно-деловой инфраструктуры в целях создания благоприятных условий для реализации инвестиционных проектов в сфере промышленного производства и логистики |
Общий объем инвестиций в проекты резидентов, реализующиеся на территории ПЛП (ежегодно) |
млн. руб. |
0,25 |
6000 |
7700 |
15500 |
15500 |
15500 |
|
Выручка резидентов ПЛП (ежегодно) |
млн. руб. |
0,15 |
31300 |
45000 |
58700 |
72300 |
86000 |
|
|
Количество новых инвестиционных проектов резидентов ПЛП (ежегодно) |
проект |
0,05 |
3 |
6 |
6 |
6 |
6 |
|
|
Задача N 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Определение границ, решение вопросов оформления и правопользования земельными участками, включаемыми в территорию ПЛП |
Количество разграниченных и оформленных площадок, включенных в территорию ПЛП |
ед. |
0,05 |
3 |
6 |
6 |
6 |
6 |
|
Задача N 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Создание и реконструкция объектов инженерной инфраструктуры |
Количество созданных (реконструируемых) объектов инженерной инфраструктуры |
объект* |
0,15 |
3 |
1 |
3 |
1 |
3 |
|
Задача N 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Создание и реконструкция объектов дорожно-транспортной инфраструктуры |
Количество созданных (реконструируемых) объектов дорожно-транспортной инфраструктуры |
объект* |
0,15 |
1 |
1 |
3 |
3 |
2 |
|
Задача N 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Создание объектов общественно-деловой инфраструктуры |
Количество созданных объектов общественно-деловой инфраструктуры |
объект* |
0,15 |
- |
- |
- |
1 |
2 |
|
Задача N 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обеспечение информационно-маркетингового продвижения для привлечения инвесторов к участию в проекте комплексного развития территории |
Количество поданных заявок организаций и предприятий для участия в проекте (ежегодно) |
ед. |
0,05 |
5 |
9 |
9 |
9 |
9 |
|
* Год сдачи объекта в эксплуатацию.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 25 июня 2012 г. N 301-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Развитие промышленно-логистического
парка на территории Новосибирской области
на 2011-2015 годы"
Мероприятия долгосрочной целевой программы
"Развитие промышленно-логистического парка на территории Новосибирской области на 2011-2015 годы"
21 декабря 2011 г., 25 июня 2012 г.
* Прогнозные объемы.
** С учетом средств областного бюджета Новосибирской области, внесенные в уставной капитал ОАО "АИР".
*** Справочно.
Применяемые сокращения:
ВЛ - высоковольтная линия;
ГРС - газораспределительная станция;
ДИЗО НСО - департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области;
ЗАО "РЭС" - ЗАО "Региональные электрические сети";
ЛЭП - линия электропередачи;
Минпромторг НСО - министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области;
Минтранс НСО - министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области;
МЭР НСО - министерство экономического развития Новосибирский области;
ОАО УК "ПЛП" - ОАО "Управляющая компания "Промышленно-логистический парк";
ОАО "АИР" - ОАО "Агентство инвестиционного развития Новосибирской области";
ОРУ - открытое распределительное устройство;
ПС - электрическая подстанция;
Сибуправтодор - ФГУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Сибирь";
ТЭС - тепловая электростанция.
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
"Развитие промышленно-логистического
парка на территории Новосибирской области
на 2011-2015 годы"
Состав и назначение площадок, включенных в территорию промышленно-логистического парка
Состав территорий, необходимых для осуществления проекта по развитию промышленно-логистического парка (далее - ПЛП), включает три площадки (рис. 1):
1) площадка "А" - 460 га;
2) площадка "Б" - 708 га;
3) площадка "В" - 320 га.
Площадка "А" южной стороной примыкает непосредственно к автомобильной дороге федерального значения М-51 "Байкал". Площадка сформирована за счет земельных участков, находящихся в собственности:
ОАО УК "ПЛП" - 43,7 га;
ОАО "АИР" - 408,7 га;
Новосибирской области - 8 га.
Площадка "Б" примыкает непосредственно северной стороной к автомобильной дороге федерального значения М-51 "Байкал", южной стороной к Транссибирской железнодорожной магистрали. Площадка сформирована за счет земельных участков, находящихся в собственности:
ОАО УК "ПЛП" - 268,6 га;
ОАО "АИР" - 33,6 га;
Новосибирской области - 405,4 га.
Площадка "В" северной стороной примыкает непосредственно к Транссибирской железнодорожной магистрали. Земельный участок находится в собственности Новосибирской области, границы участка не сформированы, ориентировочная площадь участка составляет около 320 га.
На первом этапе развитие ПЛП осуществляется посредством размещения резидентов ПЛП на площадке "А" и площадке "Б". Для обеспечения наиболее благоприятных условий для размещения резидентов ПЛП:
на площадке "А" формируются объекты необходимой инженерной, транспортной и вспомогательной инфраструктуры: строительство внутриплощадочных автомобильных дорог и железнодорожных путей, строительство энергогенерирующих установок и электросетевых объектов, создание системы газоснабжения, водоснабжения и канализования и др.;
на площадке "Б" кроме необходимых объектов инженерной и транспортной инфраструктуры будет построен общественно-деловой комплекс, необходимый для развития ПЛП. Создание общественно-деловой зоны ПЛП предусматривается вокруг озера Моховое. В частности, предусматривается строительство крупного общественно-делового комплекса, включающего в себя:
современный бизнес-центр, предназначенный для размещения административных помещений резидентов ПЛП, организаций, необходимых для сопровождения деятельности резидентов ПЛП;
гостиницу, предназначенную для размещения транспортного персонала, обеспечивающего доставку грузов автомобильным транспортом;
учебный центр для обеспечения резидентов ПЛП квалифицированными специалистами;
выставочный зал и др.
Перспективное развитие ПЛП также связано с освоением территории площадки "В". Для организации использования площадки "В" в первую очередь необходимо реализовать мероприятия по формированию ее границ.
Развитие ПЛП Новосибирской области связано с решением вопросов собственности земельных участков, составляющих территорию ПЛП. Конкретный перечень земельных участков, сформированных на территории площадок, образующих ПЛП, будет определен по мере развития проекта.
"Рисунок 1. План функционального зонирования Промышленно-логистического парка"
Рисунок 1. План функционального зонирования Промышленно-логистического парка.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 25 июня 2012 г. N 301-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
к долгосрочной целевой программе
"Развитие промышленно-логистического
парка на территории Новосибирской области
на 2011-2015 годы"
Сводные финансовые затраты долгосрочной целевой программы
"Развитие промышленно-логистического парка на территории Новосибирской области на 2011 - 2015 годы"
21 декабря 2011 г., 25 июня 2012 г.
Источники и направления расходов в разрезе государственных заказчиков программы (главных распорядителей бюджетных средств) |
Финансовые затраты, млн. рублей (в ценах 2011 г.) |
Примечание |
|||||
всего |
в том числе по годам |
||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области | |||||||
Всего финансовых затрат, в том числе из: |
3300 |
150 |
1400 |
500 |
500 |
750 |
|
федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
областного бюджета |
3300 |
150 |
1400 |
500 |
500 |
750 |
|
местных бюджетов |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетных источников* |
|
|
|
|
|
|
|
Капитальные вложения, в том числе из: |
3300 |
150 |
1400 |
500 |
500 |
750 |
|
федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
областного бюджета |
3300 |
150 |
1400 |
500 |
500 |
750 |
|
местных бюджетов |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетных источников* |
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР**, в том числе из: |
|
|
|
|
|
|
|
федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
местных бюджетов |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетных источников* |
|
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы, в том числе из: |
|
|
|
|
|
|
|
федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
местных бюджетов |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетных источников* |
|
|
|
|
|
|
|
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области | |||||||
Всего финансовых затрат, в том числе из: |
1240 |
- |
- |
680 |
560 |
- |
|
федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
областного бюджета |
1240 |
- |
- |
680 |
560 |
- |
|
местных бюджетов |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетных источников* |
|
|
|
|
|
|
|
Капитальные вложения, в том числе из: |
1240 |
- |
- |
680 |
560 |
- |
|
федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
областного бюджета |
1240 |
- |
- |
680 |
560 |
- |
|
местных бюджетов |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетных источников* |
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР**, в том числе из: |
|
|
|
|
|
|
|
федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
местных бюджетов |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетных источников* |
|
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы, в том числе из: |
|
|
|
|
|
|
|
федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
местных бюджетов |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетных источников* |
|
|
|
|
|
|
|
Всего по программе: | |||||||
Всего финансовых затрат, в том числе из: |
11882,3 |
815,1 |
2547,3 |
3271,3 |
2979,3 |
2269,3 |
|
федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
областного бюджета |
4540 |
150 |
1400 |
1180 |
1060 |
750 |
|
местных бюджетов |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетных источников* |
7342,3 |
665,1 |
1147,3 |
2091,3 |
1919,3 |
1519,3 |
|
Капитальные вложения, в том числе из: |
11869,3 |
814,1 |
2544,3 |
3268,3 |
2976,3 |
2266,3 |
|
федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
областного бюджета |
4540 |
150 |
1400 |
1180 |
1060 |
750 |
|
местных бюджетов |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетных источников* |
7329,3 |
664,1 |
1144,3 |
2088,3 |
1916,3 |
1516,3 |
|
НИОКР**, в том числе из: |
|
|
|
|
|
|
|
федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
местных бюджетов |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетных источников* |
|
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы, в том числе из: |
13 |
1 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
местных бюджетов |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетных источников* |
13 |
1 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
*Прогнозные объемы.
**Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новосибирской области от 29 августа 2011 г. N 382-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие промышленно-логистического парка на территории Новосибирской области на 2011-2015 годы" (с изменениями и дополнениями)
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 19 сентября 2011 г. N 170, на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 1 сентября 2011 г.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 1 апреля 2015 г. N 126-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новосибирской области от 8 декабря 2014 г. N 476-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 29 января 2014 г. N 27-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 5 декабря 2012 г. N 530-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 25 июня 2012 г. N 301-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 21 декабря 2011 г. N 591-п