25 марта, 7 сентября 2011 г., 9 апреля 2012 г.
В целях удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие сети образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории Новосибирской области на 2011-2015 годы" (далее - Программа).
2. Определить заказчиком-координатором Программы министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (Никонов В.А.).
3. Министерству финансов и налоговой политики Новосибирской области (Горнин Л.В.) совместно с министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (Анисимов В.А.) при подготовке проекта областного бюджета Новосибирской области на 2012 и последующие годы предусмотреть дополнительные ассигнования на реализацию Программы.
4. Министерству экономического развития Новосибирской области (Струков А.Н.) совместно с министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (Никонов В.А.) до 01.07.2011 подготовить проекты нормативных правовых актов, направленных на привлечение внебюджетных средств для реализации мероприятий Программы.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Новосибирской области - министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Никонова В.А.
Губернатор Новосибирской области |
В.А. Юрченко |
Долгосрочная целевая программа
"Развитие сети образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории Новосибирской области на 2011-2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 28 декабря 2010 г. N 288-п)
25 марта, 7 сентября 2011 г., 9 апреля 2012 г.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 9 апреля 2012 г. N 164-п в раздел I настоящей Программы внесены изменения
I. Паспорт программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие сети образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории Новосибирской области на 2011-2015 годы" (далее - программа) |
Наименование, дата и номер правового акта о разработке программы |
Распоряжение Губернатора Новосибирской области от 08.07.2010 N 144-р "О неотложных мерах по обеспечению населения услугами дошкольного образования" |
Основные разработчики программы |
Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области |
Государственный заказчик программы |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области |
Руководитель программы |
Заместитель председателя Правительства Новосибирской области - министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области |
Исполнители основных мероприятий |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, министерство экономического развития Новосибирской области во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, на территории которых реализуются мероприятия программы; организации, заключившие договоры на конкурсной основе на оказание услуг по реализации программы |
Цель и задачи программы. Важнейшие целевые индикаторы |
Цель программы - удовлетворение потребности населения Новосибирской области в услугах дошкольного образования. Задачи: 1. Создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста в учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. 2. Подготовка кадров для вновь созданных дошкольных образовательных учреждений, групп дошкольного образования. 3. Совершенствование нормативной правовой базы, направленной на привлечение внебюджетных средств для развития системы дошкольного образования. Важнейшие целевые индикаторы: 1. Охват детей в возрасте от года до 6 лет услугами дошкольного образования. 2. Количество вновь созданных мест для детей дошкольного возраста. 3. Количество педагогических работников, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в дополнительно создаваемых группах. 4. Обеспеченность квалифицированными педагогическими кадрами образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования |
Основные этапы реализации программы |
I этап: 2011 год На первом этапе мероприятия по реализации программы сконцентрированы на создании дополнительных мест в действующих детских садах, школах, учреждениях дополнительного образования детей, а также в ранее построенных зданиях детских садов, возвращаемых для использования по целевому назначению. На этом этапе отрабатываются механизмы привлечения негосударственных ресурсов на развитие системы дошкольного образования. Строительство новых зданий детских садов осуществляется в исключительных случаях, когда отсутствуют иные возможности решения проблемы недостаточности мест для детей дошкольного возраста. II этап: 2012-2013 годы Второй этап характеризуется реализацией одновременно всех направлений решения проблемы (открытие новых мест в действующих образовательных учреждениях, капитальный ремонт, реконструкция, строительство). III этап: 2014-2015 годы На третьем этапе увеличение количества мест в дошкольных образовательных учреждениях обеспечивается преимущественно за счет строительства новых зданий детских садов |
Объемы финансирования |
Прогнозные объемы финансирования программы в 2011 - 2015 годах составляют: всего 7529188,2 тыс. рублей, из них: 2011 год - 867046,2 тыс. рублей; 2012 год - 2014090,9 тыс. рублей; 2013 год - 2579219,1 тыс. рублей; 2014 год - 1108237,0 тыс. рублей; 2015 год - 960595,0 тыс. рублей;
в том числе:
областной бюджет Новосибирской области - 6604640,9 тыс. рублей, из них: 2011 год - 573000,0 тыс. рублей; 2012 год - 1795240,9 тыс. рублей; 2013 год - 2364200,0 тыс. рублей; 2014 год - 1008100,0 тыс. рублей; 2015 год - 864100,0 тыс. рублей;
местные бюджеты - 852696,6 тыс. рублей, из них: 2011 год - 222195,5 тыс. рублей; 2012 год - 218850,0 тыс. рублей; 2013 год - 215019,1 тыс. рублей; 2014 год - 100137,0 тыс. рублей; 2015 год - 96495,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 71850,7 тыс. рублей, из них: 2011 год - 71850,7 тыс. рублей;
средства областного бюджета Новосибирской области по исполнителям:
2011 год: МСиЖКХ НСО - 573000,0 тыс. рублей;
2012 год: МСиЖКХ НСО - 1793640,9 тыс. рублей; МОНиИП НСО - 1600,0 тыс. рублей;
2013 год: МСиЖКХ НСО - 2362600,0 тыс. рублей; МОНиИП НСО - 1600,0 тыс. рублей;
2014 год: МСиЖКХ НСО - 1006500,0 тыс. рублей; МОНиИП НСО - 1600,0 тыс. рублей;
2015 год: МСиЖКХ НСО - 862500,0 тыс. рублей; МОНиИП НСО - 1600,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в количественно измеримых показателях |
Удовлетворение спроса населения на места в дошкольных образовательных учреждениях, обеспечение охвата дошкольным образованием на уровне 68% |
II. Основные положения концепции программы
Программа направлена на дальнейшее развитие и совершенствование системы дошкольного образования в Новосибирской области, обеспечение консолидированного участия в этом процессе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления и образовательных учреждений.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 9 апреля 2012 г. N 164-п в пункт 1 раздела 2 настоящей Программы внесены изменения
1. Краткая характеристика проблемы с обоснованием необходимости её решения программными методами.
Проблема недостаточности мест для детей дошкольного возраста в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования:
имеет большое социально-экономическое значение и в социальном плане является наиболее острой;
касается всей Новосибирской области и охватывает в той или иной степени все муниципальные районы и городские округа;
выступает одним из сдерживающих факторов демографического развития Новосибирской области.
Это комплексная проблема, пути её решения связаны не только со строительством зданий детских садов и созданием новых мест, но и с обеспечением дошкольного образования педагогическими кадрами, повышением уровня их компетентности, с развитием новых организационных форм и механизмов развития системы дошкольного образования в Новосибирской области. Решение проблемы требует консолидации усилий, координации и взаимодействия исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в масштабах всей Новосибирской области. Это создаёт необходимость применения комплексного программно-целевого подхода в решении проблемы. Программно-целевой подход повысит эффективность использования бюджетных средств и имеющихся ресурсов в системе образования, а также управленческих решений.
В Новосибирской области в настоящее время 50,7 тысячи детей дошкольного возраста учтены в очереди на получение места в детском саду. Анализ возрастной структуры очереди показывает её неоднородность. В очереди 31% - это дети от рождения до 1,5 лет. Ещё 47% - дети от 1,5 до 3 лет. Фактически неполное удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования рождает ажиотажный спрос на места в детских садах и более половины состава очереди - это отсроченный спрос, места, которые потребуются через один-два года.
Программа ориентирована на возрастную категорию детей от года до 6 лет, которая составляет реальную потребность мест в дошкольных учреждениях.
В Новосибирской области проживают 177,7 тысячи детей в возрасте от года до 6 лет. В образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, воспитывается 101,9 тысячи детей, что составляет 57% от общей численности детей этого возраста.
За последние три года прирост детского населения опережал темпы ввода дополнительных мест в учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
В настоящее время очередность детей в возрасте от года до 6 лет на получение места в дошкольных образовательных учреждениях составляет 35,5 тысячи.
Фактически имеющуюся потребность можно оценивать в 25 тысяч, так как часть детей, которые были поставлены на учет для предоставления места в детском саду, будут посещать детский сад только с 3-х лет и родители не планируют более ранних сроков начала посещения. Кроме того часть детей старше шести лет поступает в 1 класс общеобразовательных учреждений и также не нуждается в услугах дошкольного образования.
Среднегодовой прирост численности детей дошкольного возраста в Новосибирской области оценивается в 1,7 тысячи человек. Предполагается, что к 2015 году прогнозная численность детей в возрасте от года до 6 лет с учетом рождаемости и миграционных процессов составит 186 тысяч человек.
Программа предусматривает создание дополнительно около 30,1 тысяч мест к имеющимся 101,9 тысячам, что позволит достичь значения целевого показателя "охват детей дошкольным образованием" - 68%. Такого количества мест вполне достаточно для того, чтобы снять остроту проблемы и обеспечить предоставление места ребенку в детском саду по заявлению родителей в период комплектования. Этот вывод основывается на том, что при охвате детей дошкольным образованием в 2015 году равным 68%, общее количество мест в дошкольных образовательных учреждениях составляет 126,1 тысячи при предполагаемой численности детей на конец 2015 года - 186 тысяч. В числе этих 186 тысяч будут дети, родителями которых не заявляется потребность в устройстве в детский сад по следующим причинам:
примерно 17% родителей оформляют ребёнка в детский сад с двухлетнего возраста;
около 3% детей поступают в первые классы школ, в которых приём осуществляется с 6,5 лет;
ежегодно около 15-20 % от общей численности детей дошкольного возраста не посещают детские сады и не заявляются в очереди на получение мест в дошкольных учреждениях.
Таким образом, доля таких детей в общей численности на конец 2015 года составит около 35%, что полностью позволяет решить проблему неудовлетворённого спроса на места в дошкольных учреждениях при охвате дошкольным образованием на уровне 68%.
2. Цели и задачи программы
Цель программы - удовлетворение потребности населения Новосибирской области в услугах дошкольного образования.
Задачи:
1) создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста в учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
2) подготовка кадров для вновь созданных дошкольных учреждений, групп дошкольного образования;
3) совершенствование нормативной правовой базы, направленной на привлечение внебюджетных средств для развития системы дошкольного образования.
Цели и задачи программы с указанием целевых индикаторов приведены в приложении N 1 к программе.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 7 сентября 2011 г. N 396-п в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Механизм реализации программы и система управления
Проблема нехватки мест будет решаться одновременно по следующим направлениям:
увеличение количества групп (мест) в действующих дошкольных образовательных учреждениях;
создание групп дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования детей;
освобождение и перепрофилирование используемых не по целевому назначению помещений детских садов для размещения в них вновь создаваемых дошкольных образовательных учреждений;
строительство и реконструкция зданий под дошкольные учреждения с учетом территориальной доступности в соответствии с нормативами обеспеченности населения услугами дошкольного образования.
Развитие системы дошкольного образования потребует изменений в качественном и количественном составе педагогических кадров. Для решения этой задачи предусмотрена организация переподготовки и повышения квалификации педагогических работников и руководителей общеобразовательных учреждений с целью повышения уровня их компетентности по вопросам дошкольного образования.
Существующая в Новосибирской области система подготовки педагогических кадров позволяет обеспечить вновь вводимые дошкольные учреждения, созданные группы дошкольного образования кадрами педагогических работников. Реализация программы позволит создать в Новосибирской области дополнительные рабочие места.
В связи с тем, что активность негосударственного сектора дошкольного образования невысока, правовая основа привлечения негосударственных инвестиций для решения проблемы недостаточности мест в дошкольных учреждениях отсутствует, программа предусматривает создание организационно-правовых условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования, в том числе через привлечение частных инвесторов к созданию дополнительных мест в образовательных учреждениях для детей дошкольного возраста.
Основные механизмы реализации программы:
государственная поддержка бюджетам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области для создания новых мест и открытия дополнительных групп дошкольного образования;
использование методов привлечения внебюджетных источников;
ежегодное пообъектное в разрезе муниципальных районов и городских округов планирование ввода новых мест для детей дошкольного возраста в образовательных учреждениях;
использование дистанционных технологий и модульно-накопительного обучения специалистов для подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников системы дошкольного образования.
Реализация программы осуществляется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, министерством экономического развития Новосибирской области во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области.
Бюджетам муниципальных образований Новосибирской области из областного бюджета Новосибирской области для создания новых мест и открытия дополнительных групп дошкольного образования предоставляются субсидии.
Субсидии из областного бюджета Новосибирской области предоставляются местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области для создания новых мест и открытия дополнительных групп дошкольного образования, в том числе для оснащения их необходимым оборудованием и инвентарем.
Распределение субсидий муниципальным образованиям производится на основе нормативов государственной поддержки местным бюджетам на ввод новых мест в дошкольных образовательных учреждениях, ввод новых дошкольных образовательных учреждений, которые в зависимости от способа решения задачи будут составлять в расчёте на одно место:
70 тыс. рублей на ввод новых мест в функционирующих дошкольных учреждениях;
100 тыс. рублей на ввод новых мест в функционирующих общеобразовательных учреждениях;
100 тыс. рублей - на проведение капитального ремонта зданий для ввода новых мест и оснащения их необходимым оборудованием и инвентарем;
200 тыс. рублей - на проведение капитального ремонта зданий, со сменой перекрытий и других конструктивных элементов, для ввода новых мест и оснащения их необходимым оборудованием и инвентарем;
300 тыс. рублей - на строительство новых зданий, помещений, приобретение (выкуп) зданий, помещений с последующим ремонтом, благоустройством, оснащением их необходимым оборудованием и инвентарем для размещения детских садов.
Размер субсидии, выделяемой бюджету муниципального образования, определяется по формуле:
РСмо= N х Кмо, где
РСмо - размер субсидии из областного бюджета Новосибирской области, выделяемой бюджету муниципального образования на открытие новых муниципальных дошкольных образовательных учреждений в реконструированных, перепрофилированных и возвращенных зданиях детских садов, создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста в муниципальных учреждениях;
N - нормативов государственной поддержки местным бюджетам на ввод новых мест в дошкольных образовательных учреждениях, ввод новых дошкольных образовательных учреждений в зависимости от способа решения задачи;
Кмо - количество дополнительно открываемых мест для детей дошкольного возраста в новых дошкольных образовательных учреждениях и действующих учреждениях на территории муниципального образования исходя из потребности.
Критериями распределения средств областного бюджета Новосибирской области муниципальным районам и городским округам Новосибирской области являются показатель зарегистрированной на соответствующей территории очередности на получение места в детском саду и достигаемый уровень охвата детей от года до шести лет услугами дошкольного образования.
Условия предоставления субсидий местным бюджетам:
долевое софинансирование за счёт местных бюджетов;
предоставление отчетов о выполненных объёмах работ по форме, утвержденной министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.
При строительстве новых зданий дошкольных образовательных учреждений на территории муниципальных образований государственная поддержка будет осуществляться в соответствии с нормативными правовыми актами Новосибирской области, направленными на привлечение внебюджетных средств для развития системы дошкольного образования и реализации мероприятий программы.
Порядок расчёта и размер субсидий муниципальным образованиям определён в условиях межбюджетных отношений 2011 года и подлежит изменению при принятии соответствующих нормативных правовых актов на федеральном и областном уровнях, изменяющих эти условия.
Размер долевого софинансирования за счет средств местных бюджетов рассчитывается как разница между сметной стоимостью реализации программного мероприятия и размером государственной поддержки, предоставляемой муниципальному образованию Новосибирской области.
По итогам конкурсных процедур размер долевого софинансирования за счет средств местных бюджетов подлежит корректировке и определяется как разница между итоговой стоимостью реализации программного мероприятия, установленной в ходе конкурсной процедуры, и размером государственной поддержки, предоставляемой на реализацию данного мероприятия. При этом, размер софинансирования не может быть ниже пяти процентов итоговой стоимости реализации программного мероприятия.
Средства, выделенные на реализацию программных мероприятий, распределяются органами местного самоуправления между объектами, в которых планируется ввод новых мест для детей дошкольного возраста, а также используются на разработку и экспертизу проектно-сметной документации объектов, вошедших в перечень объектов, в которых планируется ввод новых мест для детей дошкольного возраста в очередном году.
Увеличение цены заключенного муниципального контракта (гражданско-правового договора) влечет соответствующее изменение размера долевого софинансирования за счет средств местных бюджетов.
III. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий состоит из перечня конкретных, увязанных с целью и задачами программы мероприятий и представлена в приложении N 2 к программе.
IV. Необходимые для реализации программы потребности
в материально-технических, информационных и трудовых ресурсах
Для реализации программы потребуются материальные ресурсы, связанные с проведением ремонтных и строительно-монтажных работ, оснащением и оборудованием дополнительно создаваемых мест для детей дошкольного возраста в соответствии с установленными требованиями. Общий объём средств на необходимые материальные ресурсы рассчитан на основании сложившейся в Новосибирской области стоимости строительства по зонам, нормативов стоимости капитального ремонта, одобренных Ассоциацией Строителей России от 01.11.2008 N 671-НК-АСР.
Существенное расширение сети дошкольного образования потребует привлечения в эту сферу трудовых ресурсов. Для вновь созданных групп дошкольного образования потребуется около 2,5 тысяч педагогических работников, включая воспитателей, старших воспитателей, педагогов-психологов, учителей-логопедов, а также управленческий, медицинский и технический персонал.
Программные мероприятия предполагают создать условия для переподготовки и повышения квалификации 600 педагогических работников, уже работающих в системе дошкольного образования. Кроме того, вновь открываемые дошкольные образовательные учреждения и группы дошкольного образования будут обеспечиваться квалифицированными кадрами за счёт выпуска молодых специалистов из вузов и педагогических колледжей, осуществляющих подготовку кадров для системы дошкольного образования. Ежегодный выпуск по специальности "Дошкольное образование" только из педагогических колледжей составляет в Новосибирской области около 150 человек, 90 специалистов ежегодно выпускает НГПУ.
V. Необходимое финансовое обеспечение с распределением расходов по годам, статьям и источникам финансирования
Программа финансируется за счет средств областного бюджета Новосибирской области, бюджетов муниципальных районов и городских округов, а также за счет внебюджетных средств и иных источников, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
Средства областного бюджета Новосибирской области на реализацию программных мероприятий используются на условиях софинансирования.
Учитывая масштабность задач, программа предполагает привлечение негосударственных инвестиций на развитие системы дошкольного образования.
Сводные финансовые затраты для формирования ассигнований бюджета Новосибирской области приведены в приложении N 3 к программе.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 9 апреля 2012 г. N 164-п в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
VI. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
В результате реализации программы к концу 2015 года:
увеличится охват детей в возрасте от года до 6 лет услугами дошкольного образования с 57% до 68%;
будет создано 30,1 тысячи новых мест в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, что позволит решить проблему неудовлетворённого спроса на места в дошкольных образовательных учреждениях;
профессиональную переподготовку и повышение квалификации пройдут 600 педагогических работников;
возрастёт обеспеченность квалифицированными педагогическими кадрами образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, с 86 до 93 %.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 7 сентября 2011 г. N 396-п в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения
VII. Система управления реализацией программы
Реализация и финансирование программы осуществляются в соответствии с перечнем программных мероприятий на основании нормативных правовых актов, действующих на территории Новосибирской области, государственных контрактов (договоров), заключаемых государственными заказчиками с поставщиками товаров, работ и услуг.
Отбор непосредственных исполнителей программных мероприятий (юридических и физических лиц) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Ежегодно в разрезе муниципальных районов и городских округов Новосибирской области заказчиком-координатором программы формируется перечень объектов, в которых планируется ввод новых мест для детей дошкольного возраста.
Заказчик-координатор программы:
обеспечивает общую координацию деятельности и взаимодействие исполнителей программных мероприятий;
обеспечивает подготовку предложений об уточнении перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, представление заявки на финансирование программы, уточнение затрат и сроков исполнения по отдельным программным мероприятиям, а также механизмов реализации программы;
осуществляет информационное сопровождение реализации программы, в том числе в печатных и электронных средствах массовой информации;
организует мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
организует контроль исполнения программы, в том числе за целевым и эффективным использованием финансовых средств и материально-технических ресурсов, направляемых на реализацию программы.
Заказчиком-координатором программы создаётся рабочая группа с участием представителей министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, министерства экономического развития Новосибирской области и других исполнителей программных мероприятий, которая осуществляет подготовку предложений по планированию ввода новых мест для детей дошкольного возраста в образовательных учреждениях в разрезе муниципальных районов и городских округов пообъектно на предшествующий двухлетний период, а также предложений по развитию практики привлечения негосударственных инвестиций на реализацию мероприятий программы.
В первоочередном порядке в перечень объектов включаются действующие учреждения, в которых планируется создание новых мест дошкольного образования, а также объекты, ввод мест в которых требует наименьших затрат.
Сформированный перечень объектов, в которых планируется ввод новых мест для детей дошкольного возраста на очередной год, утверждается приказом министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.
По результатам исполнения программных мероприятий за I полугодие и за 9 месяцев текущего года, анализа эффективности использования бюджетных средств заказчик-координатор вправе обратиться в Правительство Новосибирской области с предложениями о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, объемов финансирования между муниципальными образованиями и внесения изменений в программу.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области:
осуществляет финансирование мероприятий программы по решению задачи 1;
обеспечивает реализацию мер государственной поддержки через предоставление субсидий местным бюджетам в соответствии с установленными нормативами;
Министерство экономического развития Новосибирской области:
осуществляет финансирование мероприятий программы по решению задачи 3;
обеспечивает проведение анализа практики применения существующей нормативной правовой базы для привлечения внебюджетных источников для развития системы дошкольного образования;
готовит предложения по совершенствованию нормативной правовой базы, направленной на привлечение негосударственных инвестиций в систему дошкольного образования.
Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области:
осуществляет финансирование мероприятий программы по решению задачи 2;
выполняет функции заказчика-координатора программы.
Отчеты об исполнении программы готовятся в соответствии с действующим законодательством Новосибирской области.
VIII. Критерии оценки эффективности реализации программы
Реализация программы позволит получить следующие эффекты:
повысится эффективность использования ресурсов в действующих образовательных учреждениях;
будут созданы благоприятные условия для повышения рождаемости, улучшения демографической ситуации в Новосибирской области;
вовлечение в активную трудовую деятельность определённой части родителей детей дошкольного возраста позволит повысить доходы семей;
повысится уровень трудовой занятости среди женщин, что особенно важно в условиях уменьшения доли лиц трудоспособного возраста в общей массе населения Новосибирской области;
будут расширены возможности для развития и воспитания детей, подготовки их к школе;
повысится производственная активность в строительном секторе экономики области.
Целью и задачами оценки эффективности реализации программы является выявление соответствия выполнения программных мероприятий установленным в программе параметрам, своевременное выявление и корректировка проблем и отклонений от утвержденных целей и задач.
Оценку осуществляет заказчик-координатор программы в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным, и направляет результаты оценки в министерство экономического развития Новосибирской области.
Оценка эффективности реализации программы проводится на основе:
анализа выполнения программных мероприятий и их финансового обеспечения;
анализа статистической и ведомственной информации, связанной с достижением цели и задач программы.
Применяемые сокращения:
МОНиИП НСО - министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;
МСиЖКХ НСО - министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области;
МЭР НСО - министерство экономического развития Новосибирской области;
НГПУ - государственное образовательные учреждение высшего профессионального образования "Новосибирский государственный педагогический университет".
Постановлением Правительства Новосибирской области от 9 апреля 2012 г. N 164-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе "Развитие
сети образовательных учреждений, реализующих
основную общеобразовательную программу
дошкольного образования на территории
Новосибирской области на 2011-2015 годы"
Цели и задачи
долгосрочной целевой программы "Развитие сети образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории Новосибирской области на 2011-2015 годы"
25 марта, 7 сентября 2011 г., 9 апреля 2012 г.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 9 апреля 2012 г. N 164-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе "Развитие
сети образовательных учреждений, реализующих
основную общеобразовательную программу
дошкольного образования на территории
Новосибирской области на 2011-2015 годы"
Мероприятия
долгосрочной целевой программы "Развитие сети образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории Новосибирской области на 2011-2015 годы"
25 марта, 7 сентября 2011 г., 9 апреля 2012 г.
Наименование мероприятия |
Показатель |
Единица измерения |
Период реализации программы, по годам |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
Цель: удовлетворение потребности населения Новосибирской области в услугах дошкольного образования | |||||||||
Задача 1. Создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста в учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования | |||||||||
Увеличение количества мест в действующих дошкольных образовательных учреждениях | |||||||||
Открытие дополнительных мест в действующих детских садах в муниципальных районах Новосибирской области (всего) |
количество мест |
ед. |
1124 |
336 |
60 |
|
|
МСиЖКХ НСО во взаимодействии с администрациями муниципальных районов Новосибирской области |
создание 1520 новых мест в дошкольных образовательных учреждениях |
стоимость единицы |
тыс. руб. |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
|
|
|||
сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
84 250,0 |
25 200,0 |
4 500,0 |
|
|
|||
областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
78 630,0 |
23 520,0 |
4 200,0 |
|
|
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
5 620,0 |
1 680,0 |
300,0 |
|
|
|||
в том числе по муниципальным районам: | |||||||||
Баганский |
количество мест |
ед. |
40 |
|
|
|
|
|
|
Барабинский |
количество мест |
ед. |
45 |
|
|
|
|
|
|
Болотнинский |
количество мест |
ед. |
15 |
|
15 |
|
|
|
|
Доволенский |
количество мест |
ед. |
15 |
|
|
|
|
|
|
Здвинский |
количество мест |
ед. |
30 |
|
|
|
|
|
|
Искитимский |
количество мест |
ед. |
15 |
|
|
|
|
|
|
Карасукский |
количество мест |
ед. |
142 |
|
|
|
|
|
|
Коченевский |
количество мест |
ед. |
80 |
|
|
|
|
|
|
Кочковский |
количество мест |
ед. |
|
25 |
|
|
|
|
|
Краснозерский |
количество мест |
ед. |
92 |
12 |
20 |
|
|
|
|
Куйбышевский |
количество мест |
ед. |
160 |
30 |
|
|
|
|
|
Кыштовский |
количество мест |
ед. |
40 |
|
|
|
|
|
|
Маслянинский |
количество мест |
ед. |
30 |
|
|
|
|
|
|
Мошковский |
количество мест |
ед. |
|
20 |
|
|
|
|
|
Новосибирский |
количество мест |
ед. |
165 |
179 |
25 |
|
|
|
|
Ордынский |
количество мест |
ед. |
|
50 |
|
|
|
|
|
Северный |
количество мест |
ед. |
20 |
|
|
|
|
|
|
Сузунский |
количество мест |
ед. |
20 |
|
|
|
|
|
|
Тогучинский |
количество мест |
ед. |
100 |
20 |
|
|
|
|
|
Убинский |
количество мест |
ед. |
20 |
|
|
|
|
|
|
Усть-Таркский |
количество мест |
ед. |
30 |
|
|
|
|
|
|
Черепановский |
количество мест |
ед. |
65 |
|
|
|
|
|
|
Открытие дополнительных мест в действующих детских садах в городских округах Новосибирской области (всего) |
количество мест |
ед. |
790 |
560 |
40 |
|
|
МСиЖКХ НСО во взаимодействии с администрациями городских округов Новосибирской области |
создание 1390 новых мест в дошкольных образовательных учреждениях |
стоимость единицы |
тыс. руб. |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
|
|
|||
сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
59 250,0 |
42 000,0 |
3 000,0 |
|
|
|||
областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
55 300,0 |
39 200,0 |
2 800,0 |
|
|
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
3 950,0 |
2 800,0 |
200,0 |
|
|
|||
в том числе по городским округам: | |||||||||
р.п. Кольцово |
количество мест |
ед. |
50 |
|
|
|
|
|
|
Бердск |
количество мест |
ед. |
80 |
300 |
|
|
|
|
|
Обь |
количество мест |
ед. |
|
20 |
|
|
|
|
|
Искитим |
количество мест |
ед. |
80 |
|
|
|
|
|
|
Новосибирск |
количество мест |
ед. |
580 |
240 |
40 |
|
|
|
|
Итого количество мест по годам: |
ед. |
1 914 |
896 |
100 |
|
|
Х |
|
|
Итого затрат на реализацию направления, в том числе: |
тыс. руб. |
143 500,0 |
67 200,0 |
7 500,0 |
|
|
Х |
|
|
областной бюджет Новосибирской области |
тыс. руб. |
133 930,0 |
62 720,0 |
7 000,0 |
|
|
Х |
|
|
местные бюджеты |
тыс. руб. |
9 570,0 |
4 480,0 |
500,0 |
|
|
Х |
|
|
Создание мест для детей дошкольного возраста в школах, учреждениях дополнительного образования детей | |||||||||
Открытие дополнительных мест в действующих школах в муниципальных районах Новосибирской области (всего) |
количество мест |
ед. |
1223 |
968 |
338 |
|
|
МСиЖКХ НСО во взаимодействии с администрациями муниципальных районов Новосибирской области |
создание 2529 новых мест для детей дошкольного возраста в школах |
стоимость единицы в городской местности |
тыс. руб. |
164,3 |
164,3 |
164,3 |
|
|
|||
стоимость единицы в сельской местности |
тыс. руб. |
131,5 |
131,5 |
131,5 |
|
|
|||
сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
172 875,7 |
128 592,0 |
44 447,0 |
|
|
|||
областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
121 100,0 |
92 800,0 |
33 800,0 |
|
|
|||
местный бюджет |
тыс. руб. |
51 775,7 |
35 792,0 |
10 647,0 |
|
|
|||
в том числе по муниципальным районам: | |||||||||
Баганский |
количество мест |
ед. |
95 |
|
|
|
|
|
|
Болотнинский |
количество мест |
ед. |
123 |
57 |
70 |
|
|
|
|
Венгеровский |
количество мест |
ед. |
|
55 |
|
|
|
|
|
Искитимский |
количество мест |
ед. |
60 |
40 |
|
|
|
|
|
Каргатский |
количество мест |
ед. |
10 |
|
|
|
|
|
|
Колыванский |
количество мест |
ед. |
|
40 |
|
|
|
|
|
Коченевский |
количество мест |
ед. |
85 |
15 |
|
|
|
|
|
Краснозерский |
количество мест |
ед. |
50 |
15 |
|
|
|
|
|
Куйбышевский |
количество мест |
ед. |
150 |
155 |
|
|
|
|
|
Кыштовский |
количество мест |
ед. |
20 |
|
|
|
|
|
|
Маслянинский |
количество мест |
ед. |
30 |
30 |
|
|
|
|
|
Мошковский |
количество мест |
ед. |
40 |
40 |
|
|
|
|
|
Новосибирский |
количество мест |
ед. |
30 |
204 |
148 |
|
|
|
|
Ордынский |
количество мест |
ед. |
|
|
120 |
|
|
|
|
Северный |
количество мест |
ед. |
20 |
|
|
|
|
|
|
Сузунский |
количество мест |
ед. |
120 |
15 |
|
|
|
|
|
Татарский |
количество мест |
ед. |
|
7 |
|
|
|
|
|
Тогучинский |
количество мест |
ед. |
120 |
250 |
|
|
|
|
|
Убинский |
количество мест |
ед. |
80 |
|
|
|
|
|
|
Чановский |
количество мест |
ед. |
90 |
45 |
|
|
|
|
|
Чистоозерный |
количество мест |
ед. |
20 |
|
|
|
|
|
|
Чулымский |
количество мест |
ед. |
80 |
|
|
|
|
|
|
Открытие дополнительных мест в действующих школах в городских округах Новосибирской области (всего) |
количество мест |
ед. |
745 |
280 |
|
|
|
МСиЖКХ НСО во взаимодействии с администрациями городских округов Новосибирской области |
создание 1025 новых мест для детей дошкольного возраста в школах |
стоимость единицы в городской местности |
тыс. руб. |
164,3 |
164,3 |
|
|
|
|||
сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
114 645,5 |
46 004,0 |
|
|
|
|||
областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
70 500,0 |
28 000,0 |
|
|
|
|||
местный бюджет |
тыс. руб. |
44 145,5 |
18 004,0 |
|
|
|
|||
в том числе по городским округам: | |||||||||
р.п. Кольцово |
количество мест |
ед. |
25 |
|
|
|
|
|
|
Бердск |
количество мест |
ед. |
60 |
|
|
|
|
|
|
Искитим |
количество мест |
ед. |
|
40 |
|
|
|
|
|
Обь |
количество мест |
ед. |
20 |
|
|
|
|
|
|
Новосибирск |
количество мест |
ед. |
640 |
240 |
|
|
|
|
|
Итого количество мест по годам: |
ед. |
1 968 |
1 248 |
338 |
|
|
Х |
|
|
Итого затрат на реализацию направления, в том числе: |
тыс. руб. |
287 521,2 |
174 596,0 |
44 447,0 |
|
|
Х |
|
|
областной бюджет Новосибирской области |
тыс. руб. |
191 600,0 |
120 800,0 |
33 800,0 |
|
|
Х |
|
|
местные бюджеты |
тыс. руб. |
95 921,2 |
53 796,0 |
10 647,0 |
|
|
Х |
|
|
Капитальный ремонт зданий под дошкольные учреждения | |||||||||
Открытие мест дошкольного образования в отремонтированных зданиях в муниципальных районах Новосибирской области для размещения в них детских садов (всего) |
количество мест |
ед. |
275 |
415 |
279 |
|
|
МСиЖКХ НСО во взаимодействии с администрациями муниципальных районов Новосибирской области |
создание 969 новых мест для детей дошкольного возраста |
стоимость единицы в городской местности |
тыс. руб. |
164,3 |
164,3 |
164,3 |
|
|
|||
стоимость единицы в сельской местности |
тыс. руб. |
131,5 |
131,5 |
131,5 |
|
|
|||
сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
41 574,5 |
60 804,5 |
38 820,5 |
|
|
|||
областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
27 500,0 |
41 500,0 |
27 900,0 |
|
|
|||
местный бюджет |
тыс. руб. |
14 074,5 |
19 304,5 |
10 920,5 |
|
|
|||
в том числе по муниципальным районам: | |||||||||
Барабинский |
количество мест |
ед. |
|
30 |
|
|
|
|
|
Венгеровский |
количество мест |
ед. |
15 |
|
|
|
|
|
|
Доволенский |
количество мест |
ед. |
20 |
|
|
|
|
|
|
Карасукский |
количество мест |
ед. |
|
40 |
|
|
|
|
|
Каргатский |
количество мест |
ед. |
|
20 |
|
|
|
|
|
Колыванский |
количество мест |
ед. |
75 |
50 |
|
|
|
|
|
Коченевский |
количество мест |
ед. |
|
|
65 |
|
|
|
|
Краснозерский |
количество мест |
ед. |
|
80 |
|
|
|
|
|
Куйбышевский |
количество мест |
ед. |
|
80 |
|
|
|
|
|
Купинский |
количество мест |
ед. |
|
15 |
|
|
|
|
|
Новосибирский |
количество мест |
ед. |
|
60 |
214 |
|
|
|
|
Ордынский |
количество мест |
ед. |
90 |
|
|
|
|
|
|
Сузунский |
количество мест |
ед. |
|
40 |
|
|
|
|
|
Татарский |
количество мест |
ед. |
75 |
|
|
|
|
|
|
Открытие мест дошкольного образования в отремонтированных зданиях в городских округах Новосибирской области для размещения в них детских садов (всего) |
количество мест |
ед. |
740 |
20 |
220 |
840 |
900 |
МСиЖКХ НСО во взаимодействии с администрациями муниципальных районов Новосибирской области |
создание 2720 новых мест для детей дошкольного возраста |
стоимость единицы в городской местности |
тыс. руб. |
164,3 |
164,3 |
164,3 |
164,3 |
164,3 |
|||
сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
110 272,0 |
3 286,0 |
36 146,0 |
138 012,0 |
147 870,0 |
|||
областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
62 690,0 |
2 000,0 |
22 000,0 |
84 000,0 |
90 000,0 |
|||
местный бюджет |
тыс. руб. |
47 582,0 |
1 286,0 |
14 146,0 |
54 012,0 |
57 870,0 |
|||
в том числе по городским округам: | |||||||||
Бердск |
количество мест |
ед. |
|
20 |
220 |
|
|
|
|
Новосибирск |
количество мест |
ед. |
740 |
|
|
840 |
900 |
|
|
Итого количество мест по годам: |
ед. |
1 015 |
435 |
499 |
840 |
900 |
Х |
|
|
Итого затрат на реализацию направления, в том числе: |
тыс. руб. |
151 846,5 |
64 090,5 |
74 966,5 |
138 012,0 |
147 870,0 |
Х |
|
|
областной бюджет Новосибирской области |
тыс. руб. |
90 190,0 |
43 500,0 |
49 900,0 |
84 000,0 |
90 000,0 |
Х |
|
|
местные бюджеты |
тыс. руб. |
61 656,5 |
20 590,5 |
25 066,5 |
54 012,0 |
57 870,0 |
Х |
|
|
Капитальный ремонт (реконструкция) зданий со сменой перекрытий и других конструктивных элементов под дошкольные учреждения | |||||||||
Открытие мест дошкольного образования в отремонтированных (реконструированных) зданиях в муниципальных районах Новосибирской области для размещения в них детских садов (всего) |
количество мест |
ед. |
290 |
1 175 |
187 |
|
|
МСиЖКХ НСО во взаимодействии с администрациями муниципальных районов Новосибирской области |
создание 1652 новых мест для детей дошкольного возраста |
стоимость единицы в городской местности |
тыс. руб. |
264,0 |
264,0 |
264,0 |
|
|
|||
стоимость единицы в сельской местности |
тыс. руб. |
211,3 |
211,3 |
211,3 |
|
|
|||
сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
62 237,0 |
238 263,5 |
43 470,6 |
|
|
|||
областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
48 420,0 |
206 580,0 |
37 400,0 |
|
|
|||
местный бюджет |
тыс. руб. |
13 817,0 |
31 683,5 |
6 070,6 |
|
|
|||
в том числе по муниципальным районам: | |||||||||
Барабинский |
количество мест |
ед. |
|
45 |
|
|
|
|
|
Доволенский |
количество мест |
ед. |
|
35 |
|
|
|
|
|
Здвинский |
количество мест |
ед. |
|
35 |
|
|
|
|
|
Искитимский |
количество мест |
ед. |
|
160 |
45 |
|
|
|
|
Каргатский |
количество мест |
ед. |
|
|
35 |
|
|
|
|
Кочковский |
количество мест |
ед. |
|
|
40 |
|
|
|
|
Купинский |
количество мест |
ед. |
100 |
285 |
50 |
|
|
|
|
Кыштовский |
количество мест |
ед. |
|
30 |
|
|
|
|
|
Мошковский |
количество мест |
ед. |
|
115 |
|
|
|
|
|
Новосибирский |
количество мест |
ед. |
|
180 |
17 |
|
|
|
|
Ордынский |
количество мест |
ед. |
|
80 |
|
|
|
|
|
Татарский |
количество мест |
ед. |
60 |
|
|
|
|
|
|
Чановский |
количество мест |
ед. |
40 |
45 |
|
|
|
|
|
Черепановский |
количество мест |
ед. |
|
75 |
|
|
|
|
|
Убинский |
количество мест |
ед. |
90 |
90 |
|
|
|
|
|
Открытие мест дошкольного образования в отремонтированных (реконструированных) зданиях в городских округах Новосибирской области для размещения в них детских садов (всего) |
количество мест |
ед. |
630 |
775 |
1315 |
|
|
МСиЖКХ НСО во взаимодействии с администрациями городских округов Новосибирской области |
создание 2720 новых мест для детей дошкольного возраста |
стоимость единицы |
тыс. руб. |
264,0 |
264,0 |
264,0 |
|
|
|||
сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
140 380,0 |
271 940,9 |
347 160,0 |
|
|
|||
областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
100 060,0 |
222 340,9 |
263 000,0 |
|
|
|||
местный бюджет |
тыс. руб. |
40 320,0 |
49 600,0 |
84 160,0 |
|
|
|||
в том числе по городским округам: | |||||||||
р.п. Кольцово |
количество мест |
ед. |
|
200 |
|
|
|
|
|
Бердск |
количество мест |
ед. |
|
200 |
|
|
|
|
|
Искитим |
количество мест |
ед. |
130 |
|
|
|
|
|
|
Обь |
количество мест |
ед. |
|
65 |
100 |
|
|
|
|
Новосибирск |
количество мест |
ед. |
500 |
310 |
1215 |
|
|
|
|
| |||||||||
Итого количество мест по годам: |
ед. |
920 |
1 950 |
1 502 |
|
|
Х |
|
|
Итого затрат на реализацию направления, в том числе: |
тыс. руб. |
202 617,0 |
510 204,4 |
390 630,6 |
|
|
Х |
|
|
областной бюджет Новосибирской области |
тыс. руб. |
148 480,0 |
428 920,9 |
300 400,0 |
|
|
Х |
|
|
местные бюджеты |
тыс. руб. |
54 137,0 |
81 283,5 |
90 230,6 |
|
|
Х |
|
|
Строительство новых зданий, помещений, приобретение (выкуп) зданий, помещений с последующим ремонтом, благоустройством, оснащением их необходимым оборудованием и инвентарем для размещения детских садов | |||||||||
Открытие мест дошкольного образования во вновь построенных (приобретенных) зданиях детских садов в муниципальных районах Новосибирской области (всего) |
количество мест |
ед. |
35 |
540 |
3 350 |
865 |
250 |
МСиЖКХ НСО во взаимодействии с администрациями муниципальных районов Новосибирской области |
создание 5040 новых мест для детей дошкольного возраста |
сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
16 516,7 |
187 775,0 |
1 062 375,0 |
272 475,0 |
78 750,0 |
|||
областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
8 800,0 |
178 175,0 |
1 012 525,0 |
259 500,0 |
75 000,0 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
910,8 |
9 600,0 |
49 850,0 |
12 975,0 |
3 750,0 |
|||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
6 805,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
в том числе по муниципальным районам: | |||||||||
Барабинскиий# |
количество мест |
ед. |
|
|
280 |
|
|
|
|
сумма затрат |
тыс. руб. |
|
|
88 200,0 |
|
|
|
|
|
областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
|
|
84 000,0 |
|
|
|
|
|
местный бюджет |
тыс. руб. |
|
|
4 200,0 |
|
|
|
|
|
Болотнинский |
количество мест |
ед. |
|
|
200 |
|
200 |
|
|
сумма затрат |
тыс. руб. |
|
|
63 000,0 |
|
63 000,0 |
|
|
|
областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
|
|
60 000,0 |
|
60 000,0 |
|
|
|
местный бюджет |
тыс. руб. |
|
|
3 000,0 |
|
3 000,0 |
|
|
|
Венгеровский |
количество мест |
ед. |
|
|
140 |
|
50 |
|
|
сумма затрат |
тыс. руб. |
|
|
44 100,0 |
|
15 750,0 |
|
|
|
областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
|
|
42 000,0 |
|
15 000,0 |
|
|
|
местный бюджет |
тыс. руб. |
|
|
2 100,0 |
|
750,0 |
|
|
|
Здвинский |
количество мест |
ед. |
|
|
|
160 |
|
|
|
сумма затрат |
тыс. руб. |
|
|
|
50 400,0 |
|
|
|
|
областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
|
|
|
48 000,0 |
|
|
|
|
местный бюджет |
тыс. руб. |
|
|
|
2 400,0 |
|
|
|
|
Искитимский |
количество мест |
ед. |
|
|
80 |
160 |
|
|
|
сумма затрат |
тыс. руб. |
|
|
25 200,0 |
50 400,0 |
|
|
|
|
областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
|
|
24 000,0 |
48 000,0 |
|
|
|
|
местный бюджет |
тыс. руб. |
|
|
1 200,0 |
2 400,0 |
|
|
|
|
Карасукский |
количество мест |
ед. |
|
|
120 |
|
|
|
|
сумма затрат |
тыс. руб. |
|
|
37 800,0 |
|
|
|
|
|
областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
|
|
36 000,0 |
|
|
|
|
|
местный бюджет |
тыс. руб. |
|
|
1 800,0 |
|
|
|
|
|
Каргатский |
количество мест |
ед. |
|
|
120 |
45 |
|
|
|
сумма затрат |
тыс. руб. |
|
|
37 800,0 |
14 175,0 |
|
|
|
|
областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
|
|
36 000,0 |
13 500,0 |
|
|
|
|
местный бюджет |
тыс. руб. |
|
|
1 800,0 |
675,0 |
|
|
|
|
Колыванский |
количество мест |
ед. |
|
150 |
120 |
|
|
|
|
сумма затрат |
тыс. руб. |
|
47 250,0 |
37 800,0 |
|
|
|
|
|
областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
|
45 000,0 |
36 000,0 |
|
|
|
|
|
местный бюджет |
тыс. руб. |
|
2 250,0 |
1 800,0 |
|
|
|
|
|
Коченевский |
количество мест |
ед. |
|
10 |
140 |
|
|
|
|
сумма затрат |
тыс. руб. |
|
2 475,0 |
44 775,0 |
|
|
|
|
|
областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
|
2 325,0 |
42 675,0 |
|
|
|
|
|
местный бюджет |
тыс. руб. |
|
150,0 |
2 100,0 |
|
|
|
|
|
Кочковский |
количество мест |
ед. |
35 |
|
|
|
|
|
|
сумма затрат |
тыс. руб. |
16 516,7 |
1 700,0 |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
8 800,0 |
1 700,0 |
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
тыс. руб. |
910,8 |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
6 805,9 |
|
|
|
|
|
|
|
Краснозерский |
количество мест |
ед. |
|
|
140 |
|
|
|
|
сумма затрат |
тыс. руб. |
|
|
44 100,0 |
|
|
|
|
|
областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
|
|
42 000,0 |
|
|
|
|
|
местный бюджет |
тыс. руб. |
|
|
2 100,0 |
|
|
|
|
|
Куйбышевский |
количество мест |
ед. |
|
|
220 |
|
|
|
|
сумма затрат |
тыс. руб. |
|
|
69 300,0 |
|
|
|
|
|
областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
|
|
66 000,0 |
|
|
|
|
|
местный бюджет |
тыс. руб. |
|
|
3 300,0 |
|
|
|
|
|
Купинский |
количество мест |
ед. |
|
|
35 |
|
|
|
|
сумма затрат |
тыс. руб. |
|
|
11 025,0 |
|
|
|
|
|
областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
|
|
10 500,0 |
|
|
|
|
|
местный бюджет |
тыс. руб. |
|
|
525,0 |
|
|
|
|
|
Кыштовский |
количество мест |
ед. |
|
|
80 |
|
|
|
|
сумма затрат |
тыс. руб. |
|
|
25 200,0 |
|
|
|
|
|
областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
|
|
24 000,0 |
|
|
|
|
|
местный бюджет |
тыс. руб. |
|
|
1 200,0 |
|
|
|
|
|
Маслянинский |
количество мест |
ед. |
|
|
|
140 |
|
|
|
сумма затрат |
тыс. руб. |
|
|
|
44 100,0 |
|
|
|
|
областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
|
|
|
42 000,0 |
|
|
|
|
местный бюджет |
тыс. руб. |
|
|
|
2 100,0 |
|
|
|
|
Мошковский |
количество мест |
ед. |
|
190 |
150 |
140 |
|
|
|
сумма затрат |
тыс. руб. |
|
49 725,0 |
57 375,0 |
44 100,0 |
|
|
|
|
областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
|
46 875,0 |
55 125,0 |
42 000,0 |
|
|
|
|
местный бюджет |
тыс. руб. |
|
2 850,0 |
2 250,0 |
2 100,0 |
|
|
|
|
Новосибирский |
количество мест |
ед. |
|
|
500 |
|
|
|
|
сумма затрат |
тыс. руб. |
|
|
157 500,0 |
|
|
|
|
|
областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
|
|
150 000,0 |
|
|
|
|
|
местный бюджет |
тыс. руб. |
|
|
7 500,0 |
|
|
|
|
|
Сузунский |
количество мест |
ед. |
|
0 |
100 |
|
|
|
|
сумма затрат |
тыс. руб. |
|
31 500,0 |
23 100,0 |
|
|
|
|
|
областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
|
30 000,0 |
22 000,0 |
|
|
|
|
|
местный бюджет |
тыс. руб. |
|
1 500,0 |
1 100,0 |
|
|
|
|
|
Татарский |
количество мест |
ед. |
|
60 |
220 |
|
|
|
|
сумма затрат |
тыс. руб. |
|
18 900,0 |
69 300,0 |
|
|
|
|
|
областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
|
18 000,0 |
66 000,0 |
|
|
|
|
|
местный бюджет |
тыс. руб. |
|
900,0 |
3 300,0 |
|
|
|
|
|
Тогучинский |
количество мест |
ед. |
|
|
180 |
180 |
|
|
|
сумма затрат |
тыс. руб. |
|
|
56 700,0 |
56 700,0 |
|
|
|
|
областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
|
|
54 000,0 |
54 000,0 |
|
|
|
|
местный бюджет |
тыс. руб. |
|
|
2 700,0 |
2 700,0 |
|
|
|
|
Убинский |
количество мест |
ед. |
|
|
|
40 |
|
|
|
сумма затрат |
тыс. руб. |
|
|
|
12 600,0 |
|
|
|
|
областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
|
|
|
12 000,0 |
|
|
|
|
местный бюджет |
тыс. руб. |
|
|
|
600,0 |
|
|
|
|
Усть-Таркский |
количество мест |
ед. |
|
20 |
|
|
|
|
|
сумма затрат |
тыс. руб. |
|
4 950,0 |
1 350,0 |
|
|
|
|
|
областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
|
4 650,0 |
1 350,0 |
|
|
|
|
|
местный бюджет |
тыс. руб. |
|
300,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
Чановский |
количество мест |
ед. |
|
50 |
190 |
|
|
|
|
сумма затрат |
тыс. руб. |
|
12 375,0 |
63 225,0 |
|
|
|
|
|
областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
|
11 625,0 |
60 375,0 |
|
|
|
|
|
местный бюджет |
тыс. руб. |
|
750,0 |
2 850,0 |
|
|
|
|
|
Черепановский |
количество мест |
ед. |
|
|
75 |
|
|
|
|
сумма затрат |
тыс. руб. |
|
|
23 625,0 |
|
|
|
|
|
областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
|
|
22 500,0 |
|
|
|
|
|
местный бюджет |
тыс. руб. |
|
|
1 125,0 |
|
|
|
|
|
Чистоозерный |
количество мест |
ед. |
|
60 |
40 |
|
|
|
|
сумма затрат |
тыс. руб. |
|
18 900,0 |
12 600,0 |
|
|
|
|
|
областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
|
18 000,0 |
12 000,0 |
|
|
|
|
|
местный бюджет |
тыс. руб. |
|
900,0 |
600,0 |
|
|
|
|
|
Чулымский |
количество мест |
ед. |
|
|
220 |
|
|
|
|
сумма затрат |
тыс. руб. |
|
|
69 300,0 |
|
|
|
|
|
областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
|
|
66 000,0 |
|
|
|
|
|
местный бюджет |
тыс. руб. |
|
|
3 300,0 |
|
|
|
|
|
Открытие мест дошкольного образования во вновь построенных (приобретенных) зданиях детских садов в городских округах Новосибирской области (всего) |
количество мест |
ед. |
220 |
3 140 |
2 715 |
2 210 |
2 325 |
МСиЖКХ НСО во взаимодействии с администрациями городских округов Новосибирской области |
создание 10 610 новых мест для детей дошкольного возраста |
сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
65 044,8 |
1 008 625,0 |
997 700,0 |
696 150,0 |
732 375,0 |
|||
областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
0,0 |
959 525,0 |
958 975,0 |
663 000,0 |
697 500,0 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
0,0 |
49 100,0 |
38 725,0 |
33 150,0 |
34 875,0 |
|||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
65 044,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
в том числе по городским округам: | |||||||||
р.п. Кольцово |
количество мест |
ед. |
|
0 |
230 |
|
|
|
|
сумма затрат |
тыс. руб. |
|
42 000,0 |
30 450,0 |
|
|
|
|
|
областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
|
40 000,0 |
29 000,0 |
|
|
|
|
|
местный бюджет |
тыс. руб. |
|
2 000,0 |
1 450,0 |
|
|
|
|
|
Бердск |
количество мест |
ед. |
|
230 |
380 |
|
|
|
|
сумма затрат |
тыс. руб. |
|
67 050,0 |
125 100,0 |
|
|
|
|
|
областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
|
63 600,0 |
119 400,0 |
|
|
|
|
|
местный бюджет |
тыс. руб. |
|
3 450,0 |
5 700,0 |
|
|
|
|
|
Искитим |
количество мест |
ед. |
|
|
650 |
|
|
|
|
сумма затрат |
тыс. руб. |
|
|
204 750,0 |
|
|
|
|
|
областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
|
|
195 000,0 |
|
|
|
|
|
местный бюджет |
тыс. руб. |
|
|
9 750,0 |
|
|
|
|
|
Обь |
количество мест |
ед. |
|
|
230 |
200 |
|
|
|
сумма затрат |
тыс. руб. |
|
|
72 450,0 |
63 000,0 |
|
|
|
|
областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
|
|
69 000,0 |
60 000,0 |
|
|
|
|
местный бюджет |
тыс. руб. |
|
|
3 450,0 |
3 000,0 |
|
|
|
|
Новосибирск |
количество мест |
ед. |
220 |
2 910 |
1225 |
2 010 |
2 325 |
|
|
сумма затрат |
тыс. руб. |
65 044,8 |
899 575,0 |
564 950,0 |
633 150,0 |
732 375,0 |
|
|
|
областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
0,0 |
855 925,0 |
546 575,0 |
603 000,0 |
697 500,0 |
|
|
|
местный бюджет |
тыс. руб. |
0,0 |
43 650,0 |
18 375,0 |
30 150,0 |
34 875,0 |
|
|
|
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
65 044,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
Итого количество мест по годам: |
ед. |
255 |
3 680 |
6 065 |
3 075 |
2 575 |
Х |
|
|
Итого затрат на реализацию направления, в том числе: |
тыс. руб. |
81 561,5 |
1 196 400,0 |
2 060 075,0 |
968 625,0 |
811 125,0 |
Х |
|
|
областной бюджет Новосибирской области |
тыс. руб. |
8 800,0 |
1 137 700,0 |
1 971 500,0 |
922 500,0 |
772 500,0 |
Х |
|
|
местные бюджеты |
тыс. руб. |
910,8 |
58 700,0 |
88 575,0 |
46 125,0 |
38 625,0 |
Х |
|
|
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
71 850,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Х |
|
|
| |||||||||
Итого количество мест по годам: |
ед. |
6 072 |
8 209 |
8 504 |
3 915 |
3 475 |
Х |
|
|
Итого затрат на решение задачи 1, в том числе: |
тыс. руб. |
867 046,2 |
2 012 490,9 |
2 577 619,1 |
1 106 637,0 |
958 995,0 |
Х |
|
|
областной бюджет Новосибирской области |
тыс. руб. |
573 000,0 |
1 793 640,9 |
2 362 600,0 |
1 006 500,0 |
862 500,0 |
Х |
|
|
местные бюджеты |
тыс. руб. |
222 195,5 |
218 850,0 |
215 019,1 |
100 137,0 |
96 495,0 |
Х |
|
|
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
71 850,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Х |
|
|
Задача 2. Подготовка кадров для вновь созданных дошкольных учреждений, групп дошкольного образования | |||||||||
Переподготовка и повышение квалификации кадров для вновь созданных дошкольных учреждений, групп дошкольного образования |
количество человек |
ед. |
|
150 |
150 |
150 |
150 |
ГАОУ ДПО НСО НИПКи ПРО во взаимодействии с администрациями муниципальных районов и городских округов |
повышение уровня компетентности педагогических работников по вопросам дошкольного образования |
стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
10,7 |
10,7 |
10,7 |
10,7 |
|||
сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
|
1600,0 |
1600,0 |
1600,0 |
1600,0 |
|||
областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
|
1600,0 |
1600,0 |
1600,0 |
1600,0 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого затрат на решение задачи 2, в том числе: |
тыс. руб. |
|
1600,0 |
1600,0 |
1600,0 |
1600,0 |
Х |
|
|
областной бюджет Новосибирской области |
тыс. руб. |
|
1600,0 |
1600,0 |
1600,0 |
1600,0 |
Х |
|
|
местные бюджеты |
тыс. руб. |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Х |
|
|
Задача 3. Совершенствование нормативной правовой базы, направленной на привлечение внебюджетных средств для развития системы дошкольного образования | |||||||||
Разработка подходов, механизмов и нормативной правовой базы, обеспечивающей привлечение внебюджетных средств для развития системы дошкольного образования |
количество |
комплект |
2 |
|
|
|
|
МЭР НСО |
привлечение негосударственных инвестиций в систему дошкольного образования |
стоимость единицы |
тыс. руб. |
0,0 |
|
|
|
|
|||
сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
0,0 |
|
|
|
|
|||
областной бюджет НСО |
тыс. руб. |
0,0 |
|
|
|
|
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
0,0 |
|
|
|
|
|||
Итого затрат на решение задачи 3, в том числе: |
тыс. руб. |
0,0 |
|
|
|
|
Х |
|
|
областной бюджет Новосибирской области |
тыс. руб. |
0,0 |
|
|
|
|
Х |
|
|
местные бюджеты |
тыс. руб. |
0,0 |
|
|
|
|
Х |
|
|
ВСЕГО затрат по программе, в том числе: |
тыс. руб. |
867 046,2 |
2 014 090,9 |
2 579 219,1 |
1 108 237,0 |
960 595,0 |
Х |
|
|
областной бюджет Новосибирской области |
тыс. руб. |
573 000,0 |
1 795 240,9 |
2 364 200,0 |
1 008 100,0 |
864 100,0 |
Х |
|
|
местные бюджеты |
тыс. руб. |
222 195,5 |
218 850,0 |
215 019,1 |
100 137,0 |
96 495,0 |
Х |
|
|
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
71 850,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Х |
|
Применяемые сокращения:
МОНиИП НСО - министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;
МСиЖКХ НСО - министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области;
МЭР НСО - министерство экономического развития Новосибирской области;
ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО - государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования";
областной бюджет НСО - областной бюджет Новосибирской области.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 9 апреля 2012 г. N 164-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе "Развитие
сети образовательных учреждений, реализующих
основную общеобразовательную программу
дошкольного образования на территории
Новосибирской области на 2011-2015 годы"
Сводные финансовые затраты
долгосрочной целевой программы "Развитие сети образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории Новосибирской области на 2011-2015 годы"
25 марта, 7 сентября 2011 г., 9 апреля 2012 г.
Источники и направления расходов |
Финансовые затраты в ценах 2010 года, тыс. рублей |
Примечания |
|
|||||
Всего |
в том числе по годам |
|
||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
|
||
Всего финансовых затрат, в том числе из: |
7 529 188,2 |
867 046,2 |
2 014 090,9 |
2 579 219,1 |
1 108 237,0 |
960 595,0 |
|
|
областного бюджета Новосибирской области |
6 604 640,9 |
573 000,0 |
1 795 240,9 |
2 364 200,0 |
1 008 100,0 |
864 100,0 |
|
|
местных бюджетов |
852 696,6 |
222 195,5 |
218 850,0 |
215 019,1 |
100 137,0 |
96 495,0 |
|
|
внебюджетных источников |
71 850,7 |
71 850,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Капитальные вложения, в том числе из: |
6 798 024,0 |
436 025,0 |
1 770 694,9 |
2 525 672,1 |
1 106 637,0 |
958 995,0 |
|
|
областного бюджета Новосибирской области |
6 048 390,9 |
247 470,0 |
1 610 120,9 |
2 321 800,0 |
1 006 500,0 |
862 500,0 |
|
|
местных бюджетов |
677 782,4 |
116 704,3 |
160 574,0 |
203 872,1 |
100 137,0 |
96 495,0 |
|
|
внебюджетных источников |
71 850,7 |
71 850,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Прочие расходы, в том числе из: |
731 164,2 |
431 021,2 |
243 396,0 |
53 547,0 |
1 600,0 |
1 600,0 |
|
|
областного бюджета Новосибирской области |
556 250,0 |
325 530,0 |
185 120,0 |
42 400,0 |
1 600,0 |
1 600,0 |
|
|
местных бюджетов |
174 914,2 |
105 491,2 |
58 276,0 |
11 147,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
внебюджетных источников |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
". |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования утверждена долгосрочная целевая программа "Развитие сети образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории Новосибирской области на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа).
Основными разработчиками программы выступают министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.
Задачи программы: создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста в учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования; подготовка кадров для вновь созданных дошкольных образовательных учреждений, групп дошкольного образования.
Общий прогнозный объем финансовых средств составляет 7465861,3 тыс. рублей.
Постановление Правительства Новосибирской области от 28 декабря 2010 г. N 288-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие сети образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории Новосибирской области на 2011-2015 годы" (с изменениями и дополнениями)
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 25 января 2011 г. N 11, на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 29 декабря 2010 г.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 31 декабря 2014 г. N 576-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новосибирской области от 4 августа 2014 г. N 308-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 22 ноября 2013 г. N 515-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 29 апреля 2013 г. N 191-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 20 ноября 2012 г. N 518-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 9 апреля 2012 г. N 164-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 7 сентября 2011 г. N 396-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 25 марта 2011 г. N 113-п