Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2
2.1. Цели и задачи проведения профилактической работы
Профилактика нарушений обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, (профилактическая работа, профилактическая деятельность) - это системно организованная деятельность Роструда по комплексной реализации мер организационного, информационного, правового, социального и иного характера, направленных на достижение следующих основных целей:
- предупреждение нарушений обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
- предотвращение риска причинения вреда и снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
- устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права и причинению вреда охраняемым законом ценностям;
- формирование модели социально ответственного, добросовестного правового поведения подконтрольных субъектов;
- повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности при проведении мероприятий по федеральному государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Проведение профилактических мероприятий позволит решить следующие задачи:
- выявление факторов риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, определение способов устранения или снижения рисков и их реализация;
- создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;
- формирование одинакового понимания обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, у всех участников контрольнонадзорной деятельности;
- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и необходимых мерах по их исполнению;
- снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты.
2.2. Этапы проведения профилактической работы
В соответствии с пунктом 32 раздела 4,1.2. Стандарта комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденного Протоколом заседания проектного комитета от 27 марта 2018 года N 2 профилактические мероприятия, предусмотрены Программой на краткосрочный период (на 2018 год) и на долгосрочный период (последующие два года).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "пунктом 32 раздела 4,1.2." следует читать "пунктом 32 раздела 4.3."
Краткосрочный период реализации Программы (2018 г.):
- определение должностного лица, координирующего профилактическую деятельность;
- внесение изменений в положения о структурных подразделениях, должностные регламенты должностных лиц Роструда, ответственных за проведение профилактической работы;
- корректировка практики осуществления предусмотренных законом мер профилактики (доработка проверочных листов (списка контрольных вопросов) Роструда;
- доработка официального сайта Роструда в соответствии со Стандартом комплексной профилактики нарушений обязательных требований, в том числе создание специального раздела, посвященного профилактике нарушений обязательных требований (постоянное обновление информации в разделе);
- разработка плана-графика профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на 2019 год, включая этап обсуждения на Общественном совете при Роструде.
- создание каналов "обратной связи" с подконтрольными субъектами для получения первичной информации по вопросам применения обязательных требований и осуществления процедур контроля;
- кадровое и техническое обеспечение аналитической работы в Роструде;
- обеспечение единства правоприменительной практики среди территориальных органов и должностных лиц Роструда;
- межведомственное взаимодействие с контрольно-надзорными органами, осуществляющими смежные виды контроля (надзора), по вопросам профилактики нарушений обязательных требований;
- внедрение информационных технологий, необходимых для функционирования электронных инструментов профилактики;
- использование всех инструментов профилактики, предусмотренных Стандартом комплексной профилактики нарушений обязательных требований.
Долгосрочный период реализации Программы (2019-2020 гг.):
- проведение оценки влияния профилактических мероприятий на результативность и эффективность осуществления контрольнонадзорной деятельности;
- осуществление механизмов самообследования и непрерывного совершенствования профилактической деятельности;
- интеграция системы профилактики нарушений обязательных требований в ведомственную систему управления рисками, оценки результативности и эффективности;
- межведомственное взаимодействие со всеми контрольно- надзорными органами по вопросам профилактики нарушений обязательных требований, в том числе с применением современных информационных технологий;
- постоянный анализ зарубежного опыта профилактики нарушений обязательных требования и его использование в практике Роструда.
2.3. Целевые показатели качества и результативности Программы
N |
Наименования показателя |
Базовое значение (2017 г. - 100%) |
Период, год |
||
2018 |
2019 |
2020 |
|||
ед./% |
ед./% |
ед./% |
|||
1 |
Количество погибших при несчастных случаях на производстве (за исключением опасных производственных объектов) (человек) |
1613 чел. |
1613 |
1490 |
1462 |
2 |
Количество пострадавших на производстве с тяжелыми последствиями (за исключением опасных производственных объектов) (человек) |
4434 чел. |
4434 |
4430 |
4326 |
3 |
Количество пострадавших на производстве с легким исходом (за исключением опасных производственных объектов)(человек) |
28558 чел. |
28558 |
28431 |
28304 |
4 |
Доля обращений и запросов в Роструд с использованием системы электронных сервисов в общем количестве обращений и запросов(процент) |
8% |
10% |
15% |
20% |
5 |
Доля хозяйствующих субъектов, самостоятельно прошедших самопроверку с использованием сервиса "Электронный инспектор" на информационном портале "Онлайнинспекция.рф" и в личном кабинете проверяемого лица на ЕПГУ, к общему количеству хозяйствующих субъектов (процент) |
1,5% |
2% |
2,5% |
3% |
6 |
Доля плановых проверок, проведенных на объектах надзора, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого риска и значительного риска (по контролируемым видам риска) (процент) |
н/д |
90% |
95% |
99% |
7 |
Доля ущерба, причиненного субъектами контроля (надзора), отнесенными к категориям чрезвычайно высокого риска, высокого риска и значительного риска (по контролируемым видам риска) (процент) |
н/д |
80% |
85% |
87% |
8 |
Уровень административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность (процент) |
90% 35,7% |
80% 31,8% |
70% 27,8% |
60% 23,8% |
9 |
Количество проведенных профилактических мероприятий, ед. |
14144 мероприятий (100%) |
105% |
110% |
115% |
10 |
Доля профилактических мероприятий от общего объема контрольно-надзорной деятельности Роструда (%) не менее |
8% |
11% |
13% |
15% . |
11 |
Количество нарушений законодательства, допущенных поднадзорными субъектами и выявленными при проведении проверок, % |
465256 нарушений |
96% |
95% |
94% |
12 |
Доля охвата дифференцированных подконтрольных субъектов (объектов) профилактическими мероприятиями в общем объеме подконтрольных субъектов (объектов), % |
н/д |
33% |
37% |
42% |
13 |
Показатель качества от проведенных профилактических мероприятий, % |
1,9 |
2,1 |
2,2 |
2,3 |
14 |
Количество выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, ед. |
2138 предостережений |
2200 |
2330 |
2400 |
Методика расчета и определения показателей представлена в разделе IV настоящей Программы.
<< Раздел 1.1 Раздел 1.1 |
Раздел 3 >> Раздел 3 |
|
Содержание Приказ Федеральной службы по труду и занятости от 19 июля 2018 г. N 407 "Об утверждении Программы комплексной профилактики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.