Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по оформлению и выдаче микропроцессорной пластиковой карты "Социальная карта"
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 29 июня 2012 г. N 6458)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по оформлению и выдаче микропроцессорной пластиковой карты "Социальная карта" разработан на основании Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления мэрии города Новосибирска от 30.01.2012 N 613 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по оформлению и выдаче микропроцессорной пластиковой карты "Социальная карта" (далее - муниципальная услуга), а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) мэрии города Новосибирска (далее - мэрия), предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется отдельным категориям граждан, проживающим в городе Новосибирске, имеющим право на получение мер социальной поддержки при проезде на общественном пассажирском транспорте (далее - заявитель), а именно:
ветеранам, инвалидам Великой Отечественной войны;
ветеранам, инвалидам боевых действий;
Героям Советского союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы;
Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы;
бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
лицам, проработавшим в тылу в период с 22.06.41 по 09.05.45 не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
лицам, подвергшимся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненным к ним категориям граждан;
инвалидам (всех групп инвалидности);
детям-инвалидам;
лицам, сопровождающим детей-инвалидов или инвалидов I группы (не более одного сопровождающего на одного инвалида);
одному из родителей (опекуну, попечителю) ребенка-инвалида;
ветеранам труда, ветеранам труда Новосибирской области по достижению возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости;
лицам, подвергшимся политическим репрессиям и признанным реабилитированными;
лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий;
детям из многодетных семей, обучающимся в образовательных учреждения всех типов;
одному из родителей многодетной семьи, имеющей пять и более детей;
детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся в образовательных учреждениях;
детям, родившимся после радиационного облучения одного из родителей;
пенсионерам по старости и пенсионерам, вышедшим на пенсию по иным основаниям: мужчинам, достигшим возраста 60 лет, и женщинам, достигшим возраста 55 лет;
пенсионерам, имеющим право на досрочное назначение трудовой пенсии, а именно:
мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет;
мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;
женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин не менее 15 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет;
женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 20 лет в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью;
мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;
мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах непосредственно на полевых геолого-разведочных, поисковых, топографо-геодезических, геофизических, гидрографических, гидрологических, лесоустроительных и изыскательских работах и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;
мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих, мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования, и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;
мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 20 и 15 лет в качестве механизаторов (докеров-механизаторов) комплексных бригад на погрузочно-разгрузочных работах в портах и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;
мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;
мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;
женщинам, родившим пять и более детей и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 15 лет, а также одному из родителей инвалидов с детства, воспитавшему их до достижения ими возраста 8 лет: мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет;
пенсионерам, вышедшим досрочно на пенсию в соответствии со статьей 32 Федерального закона от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: оформление и выдача микропроцессорной пластиковой карты "Социальная карта".
Дополнительно к микропроцессорной пластиковой карте "Социальная карта" (далее - Социальная карта) заявителю по его желанию оформляется приложение - микропроцессорная пластиковая карта "МПК-дисконт" (далее - карта МПК-дисконт).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется мэрией города Новосибирска.
Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется:
департаментом по социальной политике мэрии города Новосибирска (далее - департамент);
структурными подразделениями администраций районов города Новосибирска (далее - администрации районов) - отделами социальной поддержки населения администраций районов (далее - отделы социальной поддержки населения);
государственным автономным учреждением Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" (далее - ГАУ "МФЦ").
2.3. Информация о месте нахождения, графике работы, номерах справочных телефонов, адресах электронной почты департамента, отделов социальной поддержки населения, ГАУ "МФЦ" и адресе официального сайта города Новосибирска приводится в приложении 1.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2003, N 202);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006, N 95);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 2006, N 165);
Законом Новосибирской области от 06.10.2010 N 533-ОЗ "О социальной поддержке многодетных семей на территории Новосибирской области" ("Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов", 2010, N 51);
постановлением Губернатора Новосибирской области от 31.01.2005 N 32 "О едином социальном проездном билете" ("Советская Сибирь", 2005, N 21);
постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.09.2010 N 271 "О внесении изменений в постановление губернатора Новосибирской области от 31.01.2005 N 32" ("Советская Сибирь", 2010, N 183);
постановлением Губернатора Новосибирской области от 29.10.2007 N 422 "О порядке возмещения расходов перевозчикам, осуществляющим перевозки отдельных категорий граждан по микропроцессорным пластиковым картам "Социальная карта" ("Советская Сибирь", 2007, N 216);
решением городского Совета Новосибирска от 28.12.2004 N 527 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан г. Новосибирска" ("Вечерний Новосибирск", 2004, N 249);
решением городского Совета Новосибирска от 22.02.2006 N 207 "О территориальных органах мэрии города Новосибирска" ("Вечерний Новосибирск", 2006, N 44);
постановлением мэра от 26.06.2006 N 716 "О внедрении в городе Новосибирске автоматизированной системы учета и безналичной оплаты проезда в городском общественном пассажирском транспорте" ("Вечерний Новосибирск", 2006, N 122);
постановлением мэрии города Новосибирска от 28.06.2012 N 6309 "Об утверждении Порядка оформления и выдачи микропроцессорной пластиковой карты "Социальная карта" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2012, N 45).
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю Социальной карты, карты МПК-дисконт.
2.6. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 50 дней со дня приема заявления и документов.
2.7. Время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги и получении результата муниципальной услуги составляет не более 30 минут.
2.8. Срок регистрации документов заявителя на предоставление муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.9. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.9.1. Заявитель (его представитель) для оформления Социальной карты или Социальной карты и карты МПК-дисконт представляет лично следующие документы:
заявление на получение муниципальной услуги (формируется в электронном виде специалистом отдела социальной поддержки населения, оператором ГАУ "МФЦ" по образцу (приложение 2));
документы, удостоверяющие личность заявителя;
фотографию (черно-белый или цветной четкий снимок размером 35 x 45 мм), если фото на паспорте заклеено пленкой с изломами, пленкой с оттиском герба, нечеткое изображение на фото;
свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (в случае изменения фамилии, имени, отчества, места и даты рождения заявителя);
документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания на территории города Новосибирска;
удостоверения и документы, подтверждающие право заявителя на получение социальной поддержки (пенсионное удостоверение, удостоверение одного из родителей о том, что он пострадал от радиационного воздействия, удостоверение ветерана Великой Отечественной войны, удостоверение ветерана труда, справка медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности, справку из учебного заведения и другие документы);
решение суда (с отметкой о вступлении в законную силу) о признании гражданина недееспособным (в случае признания гражданина недееспособным);
документы, подтверждающие полномочия представителя (доверенность, решение органов опеки и попечительства, Положение (устав) учреждения, являющегося законным представителем в соответствии со статьей 35 Гражданского кодекса Российской Федерации, документы, удостоверяющие должность руководителя учреждения и другие документы).
2.9.2. Карта МПК-дисконт может быть оформлена гражданину одновременно с Социальной картой, а также в любое другое время при наличии у гражданина Социальной карты.
Для оформления карты МПК-дисконт после получения Социальной карты заявитель (его представитель) представляет лично следующие документы:
заявление на получение муниципальной услуги (формируется в электронном виде специалистом отдела социальной поддержки населения, оператором ГАУ "МФЦ" по образцу (приложение 2);
документы, удостоверяющие личность заявителя;
документы, подтверждающие полномочия представителя (доверенность, решение органов опеки и попечительства, Положение (устав) учреждения, являющегося законным представителем в соответствии со статьей 35 Гражданского кодекса Российской Федерации, документы, удостоверяющие должность руководителя учреждения и другие документы).
2.9.3. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Новосибирска, отсутствует.
2.10. Заявителю отказывается в приеме заявления и документов, если:
не представлены документы, указанные в подпункте 2.9.1 или 2.9.2;
заявитель не соответствует категориям граждан, имеющим право на получение муниципальной услуги, указанным в подпункте 1.3;
представлены документы, которые по форме и (или) содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
заявление и документы не поддаются прочтению;
заявление и документы представлены лицом, не уполномоченным представлять интересы заявителя;
заявление и документы представлены в ненадлежащий орган.
Если заявление и документы на оформление и выдачу карты МПК-дисконт подаются не одновременно с заявлением и документами на Социальную карту, дополнительным основанием отказа в приеме заявления и документов является отсутствие у заявителя оформленной Социальной карты.
2.11. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.12. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель по своему усмотрению обращается:
в устной форме лично или по телефону в часы приема в отдел социальной поддержки населения или ГАУ "МФЦ";
в письменной форме лично или почтовым отправлением, по электронной почте в отдел социальной поддержки населения.
При устном обращении (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, специалист отдела социальной поддержки населения или ГАУ "МФЦ" (лично или по телефону) осуществляет устное информирование обратившегося за информацией заявителя.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут. Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 30 минут.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 15 минут, специалист отдела социальной поддержки населения или ГАУ "МФЦ", осуществляющий устное информирование, предлагает назначить заявителю другое удобное для него время для устного информирования либо направить заявителю письменный ответ посредством почтового отправления либо в электронной форме.
Письменное информирование заявителя о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется при получении письменного обращения лично, посредством почтового отправления или по электронной почте.
Регистрацию обращения осуществляет ответственный за прием и регистрацию обращений специалист отдела социальной поддержки населения. Регистрация обращения осуществляется в день его поступления в отдел социальной поддержки населения.
Письменный ответ на обращение о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги подписывается начальником отдела социальной поддержки населения, содержит фамилию и номер телефона исполнителя и выдается заявителю лично или направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, или по адресу электронной почты, указанному в обращении, в течение 14 дней со дня поступления обращения в отдел социальной поддержки населения.
Если в письменном обращении не указаны фамилия физического лица (наименование юридического лица), направившего обращение, и почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2.13. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудовано системами пожаротушения, предусмотрены пути эвакуации, места общего пользования (гардероб, туалеты).
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу.
Вход в здание оборудуется устройством для маломобильных граждан.
2.13.1. Помещения для приема заявителей должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление муниципальной услуги. Помещения оборудуются пандусами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Вход в каждое помещение оформляется табличкой с наименованием отдела и номером кабинета.
С целью информирования заявителей о фамилии, имени, отчестве и должности специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, специалисты обеспечиваются отделом социальной поддержки населения и ГАУ "МФЦ" личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одним специалистом одновременно ведется прием одного заявителя. Одновременное информирование и (или) прием двух или более заявителей не допускается.
2.13.2. В помещениях отделов социальной поддержки населения и ГАУ "МФЦ" места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями.
Места для информирования заявителей и заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды располагаются в доступном месте и содержат следующие информационные материалы:
исчерпывающую информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);
текст административного регламента с приложениями;
сведения о месте нахождения, графике работы, номерах справочных телефонов, адресах официального сайта города Новосибирска и электронной почты департамента, где заинтересованные лица могут получить информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
график работы, номер кабинета, в котором предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам.
2.14. Предоставление муниципальной услуги является для заявителя бесплатным.
2.15. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
возможность получения заявителем полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
беспрепятственный доступ к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
наличие бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе парковки для специальных транспортных средств инвалидов;
предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
2.16. Показатели качества муниципальной услуги:
исполнение обращения в установленные сроки;
соблюдение порядка выполнения административных процедур.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 3.
3.1. Прием заявления и документов на получение муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги является обращение заявителя с документами в соответствии с подпунктом 2.9.1 или 2.9.2 в отдел социальной поддержки населения или ГАУ "МФЦ".
3.1.2. Специалист отдела социальной поддержки населения или ГАУ "МФЦ", осуществляющий прием документов (далее - специалист по приему документов):
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя;
проверяет наличие документов в соответствии с подпунктом 2.9.1 или 2.9.2;
удостоверяется, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
фамилии, имена и отчества заявителей, адрес регистрации написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
сверяет подлинники и копии документов, заверяет копии печатью ГАУ "МФЦ" и личной подписью (в случае обращения заявителя в ГАУ "МФЦ");
уточняет по автоматизированной информационной системе мэрии города Новосибирска "Льготники" (далее - АИС "Льготники") о первичности обращения за муниципальной услугой в городе Новосибирске.
3.1.3. При наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов, установленных подпунктом 2.10, в случае несоответствия представленных документов установленным требованиям специалист по приему документов устно уведомляет заявителя об этом, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Если такие недостатки невозможно устранить в ходе приема, заявителю отказывается в приеме заявления и документов и разъясняется право при устранении причин отказа обратиться повторно за предоставлением муниципальной услуги.
3.1.4. При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и документов, установленных подпунктом 2.10, специалист по приему документов:
заполняет в электронной форме заявление на получение муниципальной услуги по образцу (приложение 2), распечатывает заявление;
сканирует фотографию заявителя;
подписывает заявление, отрывной талон отдает заявителю (его представителю) на руки;
заносит необходимые сведения в АИС "Льготники";
вносит в электронном виде соответствующие записи в журнал регистрации заявлений по оформлению и выдаче микропроцессорной пластиковой карты "Социальная карта" (приложение 4) и (или) журнал регистрации заявлений на изготовление микропроцессорной пластиковой карты "МПК-дисконт" (приложение 5) (далее - журналы регистрации).
3.1.5. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов на получение муниципальной услуги либо отказ в приеме заявления и документов заявителя.
3.1.6. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30 минут.
3.2. Подготовка и формирование реестров на изготовление
Социальных карт, карт МПК-дисконт
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке и формированию реестров на изготовление Социальных карт, карт МПК-дисконт (далее - реестры) является прием и регистрация заявления и документов на получение муниципальной услуги специалистом по приему документов.
3.2.2. В случае обращения заявителя в ГАУ "МФЦ" курьер ГАУ "МФЦ" осуществляет доставку заявления и документов в отдел социальной поддержки населения на следующий день после приема заявления и документов.
3.2.3. Если заявитель получает муниципальные ежемесячные денежные выплаты, специалист отдела социальной поддержки населения, осуществляющий прием документов, подшивает заявление на муниципальную услугу в персональное дело заявителя по ежемесячным денежным выплатам.
Заявления граждан, имеющих льготные категории регионального и федерального уровней, подшиваются в общую папку и хранятся отдельно без формирования персональных дел.
3.2.4. Специалист отдела социальной поддержки населения по работе с реестрами (далее - специалист по работе с реестрами) еженедельно формирует реестры и распечатывает листы журналов регистрации заявлений из АИС "Льготники", которые заверяются подписью начальника отдела социальной поддержки населения, печатью отдела и подшиваются в отдельную папку.
3.2.5. Специалист по работе с реестрами в заявлениях, вошедших в реестры:
проверяет качество фотографий, при необходимости корректирует их;
выявляет недочеты, допущенные специалистом по приему документов;
устраняет выявленные недочеты.
3.2.6. После проведения проверки специалист по работе с реестрами ставит отметку о готовности реестров к отправке.
3.2.7. Каждый четверг отдел социальной поддержки населения направляет сформированные реестры в департамент.
3.2.8. Результатом выполнения административной процедуры является формирование реестров и направление их в департамент.
3.2.9. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать семи дней.
3.3. Подготовка и выдача результата предоставления
муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке и выдаче результата предоставления муниципальной услуги является получение департаментом реестров.
3.3.2. Департамент:
в течение одного дня с момента получения реестров заказывает Социальные карты и карты МПК-дисконт согласно сформированным реестрам;
отслеживает сроки изготовления, получает изготовленные карты, проверяет качество их изготовления;
в течение двух рабочих дней с момента получения изготовленных Социальных карт и карт МПК-дисконт загружает данные о готовых картах в АИС "Льготники";
в течение трех рабочих дней с момента получения Социальных карт и карт МПК-дисконт передает в отделы социальной поддержки, ГАУ "МФЦ" реестры на выдачу микропроцессорной пластиковой карты "Социальная карта" (приложение 6) и на выдачу микропроцессорной пластиковой карты "МПК-дисконт" (приложение 7) (далее - реестры на выдачу) на бумажных носителях, Социальные карты и карты МПК-дисконт для их выдачи заявителям.
3.3.3. Заявитель (его представитель) уточняет готовность Социальной карты и (или) карты МПК-дисконт по телефонам, указанным в приложении 1, или приходит на прием в отдел социальной поддержки населения, ГАУ "МФЦ" с отрывным талоном.
Специалист по приему документов по отрывному талону проверяет в АИС "Льготники" готовность Социальной карты, карты МПК-дисконт.
3.3.4. Если карта готова, специалист по приему документов отмечает дату выдачи Социальной карты, карты МПК-дисконт в АИС "Льготники" и выдает карту (карты) заявителю (его представителю).
3.3.5. Заявитель (его представитель) при получении Социальной карты, карты МПК-дисконт ставит личную подпись в реестрах на выдачу.
Для исключения случаев двойного предоставления муниципальной услуги выдача новой Социальной карты и (или) карты МПК-дисконт производится взамен Социальной карты, карты МПК-дисконт, полученной(-ых) ранее в других муниципальных образованиях Новосибирской области.
3.3.6. Специалист по приему документов при выдаче Социальной карты и карты МПК-дисконт консультирует заявителя о способах активации, пополнения и использования карт, действий при их утрате, порче либо отказе в работе.
3.3.7. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю (его представителю) Социальной карты, карты МПК-дисконт.
3.3.8. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать сорока двух дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляется:
начальником департамента;
начальником управления социальной поддержки населения мэрии (далее - начальник управления);
главой администрации;
начальником отдела социальной поддержки населения;
директором ГАУ "МФЦ".
4.3. Контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, осуществляющим организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Новосибирска.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.5. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги приказом начальника департамента, главы администрации создается комиссия.
Периодичность проведения проверок носит плановый (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором указываются выявленные недостатки и предложения об их устранении.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.6. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего
5.1. Заявитель (его представитель) имеет право обжаловать решения и действия (бездействия) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения сроков регистрации заявления;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска;
отказа мэрии, должностного лица мэрии в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока таких исправлений.
5.3. Требования к порядку подачи жалобы:
жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в мэрию;
жалоба на решение, принятое мэрией, подается мэру города Новосибирска (далее - мэр);
жалоба на решение и действия (бездействие) начальника департамента - мэру, заместителю мэра;
жалоба на решения и действия (бездействие) главы администрации - мэру, заместителю мэра;
жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих департамента - начальнику департамента;
жалоба на решения и действия (бездействие) начальника отдела социальной поддержки населения, муниципальных служащих администрации района - главе администрации района.
Жалоба может быть направлена по почте, через ГАУ "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта города Новосибирска, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) мэрии, должностного лица мэрии либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель (его представитель) не согласен с решением и действием (бездействием) мэрии, должностного лица мэрии либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Если текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение пяти дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес, адрес электронной почты поддаются прочтению.
Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, руководитель соответствующего структурного подразделения мэрии вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель соответствующего структурного подразделения мэрии, в которое направлена жалоба, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в одно и то же структурное подразделение мэрии или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если в тексте жалобы ставится вопрос об обжаловании судебного решения, жалоба возвращается заявителю в течение семи дней с момента ее регистрации с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Жалоба заявителя регистрируется в день ее поступления.
5.6. Жалоба заявителя подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы мэр, заместитель мэра, начальник департамента, глава администрации принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных мэрией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.7, заявителю в письменной форме, и по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.