Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
предоставления субсидий в сфере инновационной деятельности
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 26 января 2011 г. N 580)
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий в сфере инновационной деятельности (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации и определяет цели, условия и процедуру предоставления субсидий из бюджета города физическим и юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений), зарегистрированным на территории города Новосибирска и осуществляющим инновационную деятельность на территории города Новосибирска (далее - субъекты инновационной деятельности).
Порядок предоставления субсидий молодым ученым и специалистам в сфере инновационной деятельности регламентируется отдельным постановлением мэрии города Новосибирска.
1.2. Субсидии субъектам инновационной деятельности предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете города на текущий финансовый год и плановый период.
1.3. Предоставление субсидий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств - департаментом промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска (далее - департамент).
1.4. Субсидии субъектам инновационной деятельности за счет средств бюджета города предоставляются на:
возмещение части суммы процентов по кредитам, привлеченным субъектом инновационной деятельности в кредитных организациях для производства инновационной продукции на территории города Новосибирска (далее - возмещение процентов по кредиту);
возмещение части лизинговых платежей за предмет лизинга, приобретенный субъектом инновационной деятельности по договору лизинга для производства инновационной продукции на территории города Новосибирска (далее - возмещение части лизинговых платежей);
возмещение части расходов собственных средств субъекта инновационной деятельности, связанных с получением сертификатов на производимую продукцию;
возмещение части расходов собственных средств субъекта инновационной деятельности, связанных с приобретением нового основного технологического оборудования (далее - новое оборудование).
1.5. Условия предоставления субсидий субъектам инновационной деятельности:
1.5.1. Осуществление инновационной деятельности - выполнение работ и (или) оказание услуг, направленных на:
создание и организацию производства принципиально новой или с новыми потребительскими свойствами продукции (товаров, работ, услуг);
создание и применение новых или модернизацию существующих способов (технологий) производства, распространения и использования продукции (товаров, работ, услуг);
применение структурных, финансово-экономических, кадровых, информационных и иных инноваций (нововведений) при выпуске и сбыте продукции (товаров, работ, услуг), обеспечивающих экономию затрат или создающих условия для такой экономии.
1.5.2. Осуществление инновационной деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 по следующим видам:
24 (химическое производство);
25 (производство резиновых и пластмассовых изделий);
26 (производство прочих неметаллических минеральных продуктов);
27 (металлургическое производство);
28 (производство готовых металлических изделий);
29 (производство машин и оборудования);
30 (производство офисного оборудования и вычислительной техники);
31 (производство электрических машин и электрооборудования);
32 (производство аппаратуры для радио, телевидения и связи);
33 (производство изделий медицинской техники, средств измерений, оптических приборов и аппаратуры, часов);
34 (производство автомобилей, прицепов и полуприцепов);
35 (производство судов, летательных и космических аппаратов и прочих транспортных средств);
72 (деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий);
73 (научные исследования и разработки).
1.5.3. Субъект инновационной деятельности не должен находиться в стадии реорганизации, ликвидации или в состоянии банкротства и иметь ограничения в осуществлении соответствующего вида деятельности, на имущество субъекта инновационной деятельности не должен быть наложен арест или обращено взыскание.
1.5.4. Исполнение субъектом инновационной деятельности текущих обязательств перед бюджетом города, отсутствие просроченной задолженности по налогам, подлежащим перечислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию.
1.5.5. Превышение всех налоговых платежей и платежей за аренду земельных участков на территории города Новосибирска (муниципального имущества), уплаченных суммарно за 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявки на предоставление субсидии субъекту инновационной деятельности (далее - заявка), в бюджет города, над суммой предоставляемой субсидии.
1.5.6. Перспективность внедрения производимой инновационной продукции, проведение маркетинговых исследований рынка производимой инновационной продукции, в том числе анализ конкурентоспособности производимой инновационной продукции.
1.5.7. Обеспечение уровня среднемесячной заработной платы не ниже двух установленных величин прожиточного минимума трудоспособного населения Новосибирской области в течение 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявки, либо в течение периода осуществления деятельности, если он составляет менее чем 12 месяцев.
1.5.8. Предоставление документов, указанных в подпункте 2.3.
1.5.9. Непредоставление в текущем году субсидий из бюджета города как субъекту инвестиционной деятельности или как субъекту малого и среднего предпринимательства.
2. Порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются субъектам инновационной деятельности по результатам открытых конкурсов на предоставление субсидий субъектам инновационной деятельности (далее - конкурс).
Конкурсный отбор базируется на принципах равенства и объективности.
Конкурсы проводятся комиссией по содействию инвестиционной деятельности на территории г. Новосибирска (далее - комиссия).
Организация проведения конкурсов и техническое обеспечение работы комиссии возлагается на департамент.
2.2. Решение о проведении конкурса принимает начальник департамента.
Извещение о проведении конкурса должно быть опубликовано в Бюллетене органов местного самоуправления города Новосибирска и размещено на официальном сайте города Новосибирска в сети Интернет не менее чем за 30 дней до его проведения.
Извещение должно содержать следующие обязательные сведения:
форму торгов (открытый конкурс);
дату, время, место проведения конкурса;
предмет конкурса;
порядок ознакомления претендентов с процедурой и условиями конкурса;
порядок оформления заявок, дату начала и окончания приема заявок от претендентов;
критерии определения победителя конкурса;
способ уведомления об итогах конкурса;
срок для заключения договора на предоставление субсидии;
номер контактного телефона и местонахождение ответственного лица организатора конкурса.
2.3. Субъекты инновационной деятельности для участия в конкурсе предоставляют в департамент заявку, заполненную по форме согласно приложению 1, с приложением следующих документов:
учредительные документы, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная в течение 30 дней, предшествующих дате подачи заявки;
паспорт, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная в течение 30 дней, предшествующих дате подачи заявки;
форма федерального статистического наблюдения N 4-инновация "Сведения об инновационной деятельности организации", утвержденная приказом Федеральной службы государственной статистики от 06.09.2010 N 305 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за занятостью населения и деятельностью, осуществляемой в сфере образования, науки и инноваций", за последний отчетный год (для юридических лиц, кроме субъектов малого предпринимательства, вне зависимости от предоставления в Федеральную службу государственной статистики);
форма федерального статистического наблюдения N 2-МП инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия", утвержденная приказом Федеральной службы государственной статистики от 30.10.2009 N 237 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере науки и инноваций", за последний отчетный год (для юридических лиц, являющихся малыми предприятиями, кроме микропредприятий, вне зависимости от предоставления в Федеральную службу государственной статистики);
кредитные договоры, договоры лизинга, платежные документы об оплате платежей по кредитным договорам и (или) договорам лизинга (в случае предоставления субсидий для возмещения процентов по кредитам и (или) части лизинговых платежей);
договоры, заключенные с организациями, предоставляющими услуги по выдаче сертификатов, копий платежных поручений (квитанций) об оплате предоставленных услуг, выполненных работ, связанных с получением сертификатов на производимую продукцию (при предоставлении субсидий для возмещения части расходов собственных средств, связанных с получением сертификатов на производимую продукцию);
договоры купли-продажи оборудования, платежные поручения об оплате покупки оборудования (при предоставлении субсидий для возмещения части расходов собственных средств, связанных с приобретением основного технологического оборудования);
инвентарная карточка учета основных средств (в случае предоставления субсидий для возмещения части расходов собственных средств субъекта инновационной деятельности, связанных с приобретением основного технологического оборудования);
справка о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам N 39-1 по форме в соответствии с приложением 4 к приказу Федеральной налоговой службы России от 04.04.2005 N САЭ-3-01/138@ "Об утверждении форм по сверке расчетов по налогам, сборам, взносам, информированию налогоплательщиков о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам и методических указаний по их заполнению" на дату не позднее 15 календарных дней до даты подачи заявки на участие в конкурсе;
акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службы России от 20.08.2007 N ММ-3-25/494@ "Об утверждении формы Акта расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам", по налогу на прибыль организаций, налогу на имущество организаций, налогу на доходы физических лиц и акцизам в консолидированный бюджет области за 12 месяцев, предшествующих дате подачи документов на участие в конкурсе, либо за период осуществления деятельности, если он составляет менее чем 12 месяцев;
справка об имущественном и финансовом состоянии субъекта малого и среднего предпринимательства по форме согласно приложению 2 (для субъектов малого и среднего предпринимательства, применивших в отчетном периоде специальные режимы налогообложения, и индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения);
таблица экономических показателей деятельности субъекта инновационной деятельности (далее - таблица) по форме согласно приложению 3 с приложением следующих документов за все отчетные периоды в течение 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявки на участие в конкурсе:
бухгалтерский баланс по форме 1 и отчет о прибылях и убытках по форме 2 в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.07.2003 N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (для юридических лиц, применяющих общую систему налогообложения);
форма федерального статистического наблюдения N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников", утвержденная приказом Федеральной службы государственной статистики от 20.07.2010 N 256 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, оплатой и условиями труда работников".
Документы предоставляются в оригинале и в виде копий, заверенных подписью руководителя субъекта инновационной деятельности и печатью (при ее наличии).
2.4. Департамент в течение 10 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок готовит заключение о соблюдении (несоблюдении) участником конкурса условий предоставления субсидии (далее - заключение), расчет размера субсидии и направляет всем членам комиссии заключения с копиями заявок и таблиц.
2.5. После получения от департамента заключений с копиями заявок и таблиц председатель комиссии назначает дату и время проведения заседания комиссии не позднее 20 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок.
Для определения победителей конкурса не менее двух третьих членов комиссии оценивают эффект по каждой предоставленной заявке путем внесения баллов в анкету оценки заявок на предоставление субсидий субъектам инновационной деятельности (далее - анкета) по форме согласно приложению 4 и передают заполненные анкеты секретарю комиссии.
Секретарь комиссии суммирует в анкетах баллы по каждой заявке и определяет средний балл заявки по всем представленным анкетам.
2.6. Победителями конкурса признаются участники конкурса, выполнившие условия предоставления субсидий, перечисленные в подпункте 1.5, и набравшие среднюю оценку по предоставленным анкетам не менее 12 баллов.
Если заявки, соответствующие условиям предоставления субсидий, перечисленным в подпункте 1.5, и набравшие 12 баллов, превышают оставшийся лимит субсидий, победителями конкурса признаются участники конкурса, получившие наибольшее количество баллов.
2.7. Если по окончании срока приема заявок на участие в конкурсе только один субъект инновационной деятельности соответствует условиям предоставления субсидии, перечисленным в подпункте 1.5, или не подано ни одной заявки от субъектов инновационной деятельности, конкурс признается несостоявшимся.
В случае признания конкурса несостоявшимся при поступлении заявки от одного субъекта инновационной деятельности комиссия рассматривает заявку на общих основаниях и определяет размер субсидии.
2.8. Простым большинством голосов присутствующих членов комиссии принимаются следующие решения:
о размере предоставляемой субсидии в случае, если несколько участников конкурса, набравших одинаковое количество баллов, по результатам анкет признаются победителями, и размер запрашиваемых субсидий превышает оставшийся лимит выделенных средств бюджета города;
о размере предоставляемой субсидии в случае, если рекомендованная в заключении департамента субсидия меньше запрашиваемой субсидии, указанной в заявке;
о признании участника победителем и размере предоставляемой субсидии в случае, если при обсуждении на заседании комиссии представленных заявок возникли спорные вопросы по признанию участников победителями или размере предоставляемой субсидии.
2.9. Департамент в течение 10 рабочих дней после подведения комиссией итогов конкурса письменно уведомляет заявителя о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии. В уведомлении об отказе в предоставлении субсидии указываются основания для отказа.
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий служат:
несоблюдение субъектом инновационной деятельности условий предоставления субсидий, перечисленных в подпункте 1.5;
предоставление недостоверной информации в заявке и (или) прилагаемых документах.
2.11. В течение 20 рабочих дней после получения победителем конкурса уведомления о предоставлении субсидии департамент заключает с ним договор о предоставлении субсидии.
2.12. Договор о предоставлении субсидии должен содержать:
права и обязанности сторон;
целевое назначение субсидии;
размер и порядок перечисления субсидии;
основания и порядок возврата субсидии;
ответственность сторон;
срок действия договора;
порядок расторжения и изменения договора.
3. Расчет размера субсидии
3.1. Предоставление субсидий для возмещения части суммы процентов по кредитам и (или) части лизинговых платежей.
3.1.1. Субсидии для возмещения части суммы процентов по кредитам предоставляются при использования кредитных средств на:
закупку комплектующих, материалов и (или) оборудования, необходимых для производства инновационной продукции;
модернизацию, реконструкцию или капитальный ремонт основных средств, используемых в производстве инновационной продукции;
приобретение электронно-вычислительной техники (иного оборудования для обработки информации), программного обеспечения, необходимых для производства инновационной продукции;
проведение необходимых научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ;
разработку и согласование проектно-сметной документации;
получение сертификатов на производимую продукцию.
3.1.2. Субсидии для возмещения части суммы процентов по кредитам предоставляются в размере 1/2 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату принятия решения о предоставлении субсидии, но не более 1,0 млн. рублей и не более 50 % затрат субъекта инновационной деятельности на уплату процентов по кредиту.
3.1.3. Расчет субсидии для возмещения части суммы процентов по кредитам производится в соответствии с кредитным договором с даты зачисления кредитных средств на счет субъекта инновационной деятельности, но не ранее даты платежей, произведенных субъектом инновационной деятельности, на цели, указанные в подпункте 3.1.1, в течение срока действия кредитного договора, но не более чем за 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявки.
3.1.4. Субсидии для возмещения части лизинговых платежей по договорам лизинга предоставляются при приобретении лизингодателем предмета лизинга за счет собственных средств и (или) за счет привлеченных средств.
Размер субсидии рассчитывается по формуле:
1/2 x R x L1 x S
SUM = -----------------------,
100 % x L2
где: |
R |
- |
ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая на дату принятия решения о предоставлении субсидии, %; |
|
L1 |
- |
количество дней между двумя последними лизинговыми платежами; |
|
S |
- |
остаточная стоимость предмета лизинга, рублей; |
|
L2 |
- |
количество дней в году. |
Размер субсидии не может превышать 1,0 млн. рублей.
Субсидии предоставляются при условии, если договором лизинга предусмотрен переход права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю.
3.1.5. Расчет субсидии для возмещения части лизинговых платежей производится в соответствии с лизинговым договором в течение срока его действия, но не более чем за 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявки.
3.2. Предоставление субсидий для возмещения части расходов собственных средств субъекта инновационной деятельности, связанных с получением сертификатов на производимую продукцию или приобретением основного технологического оборудования.
3.2.1. Субсидии для возмещения части расходов собственных средств субъекта инновационной деятельности, связанных с получением сертификатов на производимую продукцию, предоставляются в размере 50 % расходов собственных средств, связанных с получением сертификатов на производимую продукцию, но не более 300,0 тыс. рублей.
3.2.2. Расчет субсидии для возмещения части расходов собственных средств субъекта инновационной деятельности, связанных с получением сертификатов на производимую продукцию, производится на основе предъявленных платежных документов с даты платежей, произведенных субъектом инновационной деятельности в течение 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявки.
3.2.3. Субсидии для возмещения части расходов собственных средств субъекта инновационной деятельности, связанных с приобретением нового оборудования, предоставляются в размере:
30 % стоимости нового оборудования, но не более 2,0 млн. рублей, если:
новое оборудование выпущено не ранее 2 лет до даты подачи заявки на предоставление субсидии;
новое оборудование произведено организацией, зарегистрированной на территории города Новосибирска;
до приобретения нового оборудования аналогичное технологическое оборудование отсутствовало либо новое оборудование приобретено взамен устаревшего аналогичного технологического оборудования, при этом характеристики нового оборудования позволяют увеличить количество продукции, выпускаемой за единицу времени, и (или) улучшить качество выпускаемой продукции и (или) снизить затраты на производство единицы продукции;
20 % стоимости нового оборудования, но не более 1,5 млн. рублей, если:
новое оборудование выпущено не ранее 2 лет до даты подачи заявки;
до приобретения нового оборудования аналогичное технологическое оборудование отсутствовало либо новое оборудование приобретено взамен устаревшего аналогичного технологического оборудования, при этом характеристики нового оборудования позволяют увеличить количество продукции, выпускаемой за единицу времени и (или) улучшить качество выпускаемой продукции и (или) снизить затраты на производство единицы продукции;
10 % стоимости нового оборудования, но не более 1,0 млн. рублей, если:
новое оборудование выпущено не ранее 5 лет до даты подачи заявки;
до приобретения нового оборудования аналогичное технологическое оборудование отсутствовало либо новое оборудование приобретено взамен устаревшего аналогичного технологического оборудования.
При приобретении нескольких единиц нового оборудования размер субсидии рассчитывается по каждой единице нового оборудования в соответствии с его характеристиками, при этом суммарный размер субсидии не может превышать 2,0 млн. рублей.
3.2.4. Расчет субсидии для возмещения части расходов собственных средств субъекта инновационной деятельности, связанных с приобретением нового оборудования, производится на основе предъявленных платежных документов с даты платежей, произведенных субъектом инновационной деятельности в течение 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявки.
4. Учет и контроль предоставляемых субсидий
4.1. Департамент осуществляет учет предоставленных субсидий и контроль за целевым использованием субсидий. С целью анализа эффективности предоставляемых субсидий департамент по результатам контроля один раз в год составляет отчет и направляет его в комиссию.
4.2. При установлении департаментом факта нецелевого использования субсидии департамент в течение пяти рабочих дней направляет уведомление субъекту инновационной деятельности о возврате субсидии в бюджет города.
4.3. Субъект инновационной деятельности в течение десяти рабочих дней с даты получения уведомления возвращает полученную субсидию в бюджет города.
4.4. При отказе от добровольного возврата субсидии в бюджет города она истребуется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.