Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Ведомственная целевая программа
"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства
города Новосибирска" на 2011 - 2013 годы
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 1 декабря 2010 г. N 5151)
30 июня, 22 ноября 2011 г., 9 апреля, 18 июня 2012 г.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 18 июня 2012 г. N 5709 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие и поддержка малого и
среднего предпринимательства города Новосибирска"
на 2011 - 2013 годы
2. Общие положения
Объектом регулирования ведомственной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства города Новосибирска" на 2011 - 2013 годы (далее по тексту - Программа) является совокупность субъектов малого и среднего предпринимательства города Новосибирска (далее по тексту - СМиСП), осуществляющих деятельность в городе Новосибирске.
Предметом регулирования Программы является комплекс экономических, социальных и иных отношений, возникающих в сфере поддержки и развития предпринимательской деятельности между органами местного самоуправления города Новосибирска, общественными организациями, профессиональными объединениями, СМиСП и населением.
Сфера действия Программы представляет собой поддержку и развитие СМиСП.
Нормативная база Программы:
Федеральные закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Закон Новосибирской области от 02.07.2008 N 245-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области";
постановление мэра города Новосибирска от 10.04.2008 N 285 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".
3. Характеристика сферы действия Программы
Малое и среднее предпринимательство (далее по тексту - МиСП) является неотъемлемой частью экономической системы города Новосибирска. СМиСП присутствуют практически во всех отраслях производственной и непроизводственной сфер деятельности, поэтому развитие МиСП является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики города Новосибирска.
В настоящее время в городе сформирована институциональная структура поддержки и развития МиСП, которая представляет собой единую систему, включающую в себя Совет по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства в городе Новосибирске, комитет поддержки и развития малого и среднего предпринимательства мэрии города Новосибирска и организации инфраструктуры поддержки МиСП (в том числе муниципальное автономное учреждение города Новосибирска "Городской центр развития предпринимательства", торгово-промышленные палаты, общественные организации и объединения предпринимателей), обеспечивающие комплексное и адресное обеспечение потребностей предпринимателей по всем направлениям организации, ведения и расширения собственного бизнеса.
Анализ тенденций развития МиСП города Новосибирска показал, что в последние годы наметились новые закономерности его количественного и качественного развития.
Исследования структуры МиСП, проведенные обществом с ограниченной ответственностью "Институт прикладной статистики и стратегического анализа" по заказу департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска, показывают, что основная доля малых предприятий (52,1 % в 2009 году) приходится на оптовую и розничную торговлю, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования. На отрасль "Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг" приходится 14,7 % малых предприятий (доля данной отрасли в структуре малых предприятий за 2008 - 2009 годы сократилась на 1,8 % вследствие влияния экономического кризиса). Строительные организации составляют 10,2 % малых предприятий города. Доля предприятий промышленности в 2009 году составила 9,3 %.
Динамика развития малого предпринимательства города Новосибирска в 2008 - 2010 годах представлена в таблице 1.
Таблица 1
Динамика развития малого предпринимательства города Новосибирска
в 2008 - 2010 годах
N п. |
Показатель |
2008 год (факт) |
2009 год (факт) |
2010 год (прогноз) |
||
количество |
% к 2008 году |
количество |
% к 2009 году |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Число субъектов малого предпринимательства города Новосибирска (с учетом индивидуальных предпринимателей), тыс. единиц |
78,9 |
83,5 |
105,8 |
84,8 |
101,6 |
2 |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых предприятий города Новосибирска (с учетом индивидуальных предпринимателей), тыс. человек |
149,4 |
145,9 |
98,0 |
147,0 |
100,7 |
В 2009 году в городе Новосибирске осуществляло экономическую деятельность 42,3 тыс. малых предприятий. В качестве индивидуальных предпринимателей в 2009 году было зарегистрировано 41,2 тыс. человек, что на 8,1 % выше аналогичного показателя 2008 года. В расчете на 10 тыс. человек, постоянно проживающих в городе, приходится в среднем 302 малых предприятия, а с учетом индивидуальных предпринимателей - 595 субъектов малого предпринимательства города Новосибирска.
Вследствие влияния экономического кризиса численность занятых на малых предприятиях (с учетом индивидуальных предпринимателей) в 2009 году сократилась по сравнению с 2008 на 2 %. Среднесписочная численность работников малых предприятий (без внешних совместителей) в 2009 году составила 145,9 тыс. человек (27,9 % от среднесписочной численности (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций города). Среднемесячная заработная плата в 2009 году сократилась на 7,6 % по сравнению с 2008 годом.
В настоящее время одной из проблем развития МиСП города Новосибирска являются невысокие темпы роста показателей развития МиСП и их вклад в экономику города. Это обстоятельство в значительной степени обусловлено рядом неблагоприятных факторов, сдерживающих развитие МиСП, а именно:
недостатком финансовых ресурсов для организации и развития бизнеса;
слабой имущественной базой;
недостаточным уровнем знаний и информированности для ведения предпринимательской деятельности, а также дефицитом квалифицированных кадров для СМиСП;
недостаточно развитой инфраструктурой поддержки предпринимательства;
ограниченными возможностями поиска новых деловых партнеров и формирования деловых связей.
Для решения обозначенных проблем применяется программно-целевой подход, в рамках которого предполагается реализация мероприятий Программы.
Программно-целевой подход к решению проблем, препятствующих функционированию и развитию МиСП, применяется на протяжении нескольких лет и позволяет проводить планомерную работу по формированию благоприятных условий для развития предпринимательства, осуществлять анализ влияния программных мероприятий на показатели СМиСП, а также контролировать исполнение мероприятий программы для достижения поставленных целей и определенных значений целевых индикаторов.
Реализация предшествующих городских целевых программ развития и поддержки предпринимательства во многом способствовала увеличению вклада МиСП в социально-экономическое развитие города Новосибирска даже в условиях экономического кризиса.
Влияние кризисных явлений привело к необходимости поддержки СМиСП в 2009 - 2010 годах в виде сохранения арендной ставки для СМиСП, арендующих муниципальные помещения, на уровне 2008 года.
Наряду с оказанием финансовой поддержки необходимо совершенствование нефинансовых видов поддержки, в том числе:
формирование перечня муниципального имущества для оказания имущественной поддержки СМиСП;
создание бизнес-инкубатора;
совершенствование информационной и консультационной поддержки, в частности формирование информационно-консультационных пунктов в районах города Новосибирска, совершенствование городского интернет-портала МиСП;
совершенствование деятельности муниципального автономного учреждения города Новосибирска "Городской центр развития предпринимательства".
Новые направления и виды поддержки СМиСП стали основой для формирования Программы в рамках программно-целевого подхода.
Реализация правовых, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мероприятий Программы позволит создать благоприятные условия для дальнейшего развития МиСП в городе Новосибирске.
4. Цели и задачи Программы
N п. |
Цели и задачи |
Показатель |
Единица измерения |
2009 год (оценка) |
2010 год (оценка) |
Период реализации |
Примечание |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Создание благоприятной среды для ведения предпринимательской деятельности в городе Новосибирске |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых предприятий города Новосибирска |
тыс. человек |
145,9 |
147,0 |
148,2 |
149,4 |
150,5 |
|
1.1 |
Оказание поддержки СМиСП |
Число субъектов малого предпринимательства в городе Новосибирске |
тыс. единиц |
83,5 |
84,8 |
86,0 |
87,3 |
88,6 |
|
1.2 |
Формирование и совершенствование инфраструктуры поддержки СМиСП |
Количество обращений в организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства города Новосибирска |
тыс. обращений |
0,36 |
3,5 |
4,0 |
4,5 |
6,0 |
|
1.3 |
Оказание содействия СМиСП в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств |
Объем отгруженных товаров собственного производства (выполненных работ и услуг) субъектами малого предпринимательства города Новосибирска |
млн. рублей |
58 827,0 |
64 121,4 |
69 892,4 |
76 182,7 |
83 040,0 |
|
1.4 |
Мониторинг результатов исполнения мероприятий Программы |
Объем мониторинга исполнения мероприятий Программы |
% |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
|
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 18 июня 2012 г. N 5709 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Перечень программных мероприятий
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 30 июня 2011 г. N 5656 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется разработчиком и исполнителями мероприятий Программы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
Финансовая поддержка СМиСП предоставляется в соответствии с Порядком оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Новосибирска (приложение 1) и условиями оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Новосибирска (приложение 2).
Имущественная поддержка СМиСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМиСП, предоставляется в соответствии с Порядком оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Новосибирска и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (приложение 3).
Координацию, контроль за исполнением Программы и целевым расходованием средств бюджета города осуществляет заказчик Программы.
Исполнители мероприятий Программы:
планируют работу по реализации Программы;
проводят мероприятия в рамках Программы;
представляют отчет руководителю Программы о выполнении мероприятий;
привлекают материальные, технические и иные ресурсы для реализации мероприятий Программы.
Контроль эффективности и целевого использования средств бюджета города, направленных на исполнение Программы, осуществляет контрольно-счетная палата города Новосибирска.
7. Эффективность реализации Программы
Эффективность реализации Программы отражается в достижении к концу 2013 года следующих показателей, являющихся целевыми индикаторами Программы:
число субъектов малого предпринимательства в городе Новосибирске увеличится до 88,6 тыс. единиц;
среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых предприятий (с учетом индивидуальных предпринимателей) города Новосибирска увеличится до 150,5 тыс. человек;
объем отгруженных товаров собственного производства (выполненных работ и услуг) субъектами малого предпринимательства города Новосибирска (без учета индивидуальных предпринимателей) увеличится до 83040,0 млн. рублей.
Целевые индикаторы рассчитываются ежегодно на основании данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области, представленных в бюллетене "Малый бизнес города Новосибирска" D-5-2.
Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить условия для сохранения действующих и создания новых СМиСП, что даст возможность увеличить число рабочих мест в сфере МиСП и будет способствовать занятости населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.