Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Бердска
от 20 июня 2012 г. N 2143
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию (за исключением индивидуальных жилых домов)
1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию (далее - административный регламент) разработан на основании Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. Муниципальная услуга по подготовке и выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию (далее - муниципальная услуга) предоставляется физическим и юридическим лицам, завершившим на принадлежащем им земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства в соответствии с разрешением на строительство на территории города Бердска, а также их представителям (далее - заявитель).
3. Действие административного регламента не распространяется на предоставление муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов индивидуального жилищного строительства.
4. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах администрации и управления, адресе электронной почты и официального сайта города Бердска.
1) Место нахождения управления администрации города Бердска: город Бердск, улица М. Горького,9.
Почтовый адрес: 633010, Новосибирская область, город Бердск, улица М. Горького,9.
График работы управления градостроительства (кабинет 22):
понедельник - четверг: с 8.00 до 17.12 час;
пятница: с 8.00 до 16.00 час;
перерыв на обед: с 12.00 до 13.00 час;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Справочный телефон:
приемная: 3-14-96. специалист 2-00-90.
2) Адрес официального сайта города Бердска: www.berdskadm.ru.
3) Адрес электронной почты администрации: berdsk@berdskadm.ru.
4) Адреса официальных интернет-сайтов государственных органов и учреждений, участвующих в оказании муниципальной услуги в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области: http://www.to54.rosreestr.ru.
5) Адреса электронной почты Бердского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области: berdck@uy.nsk.su.
6) Телефон Бердского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области: (383)-41-21-588.
7) Почтовый адрес Бердского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области:
633190. Новосибирская область, город Бердск, улица Пушкина,38;
633010. Новосибирская область, город Бердск, улица Островского,53/1
5. Информирование проводится специалистом управления в двух формах: устно (лично или по телефону) и письменно.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При ответе на телефонный звонок специалист управления предоставляет информацию о наименовании управления, фамилию, имя, отчество и должность.
При невозможности специалистом самостоятельно ответить на поставленные вопросы в связи с тем, что подготовка ответа требует дополнительного изучения, заявителю предлагается один из двух вариантов действий:
изложить обращение в письменной форме;
определить другое удобное для заявителя время для получения информации.
Информирование в письменной форме осуществляется при получении письменного обращения заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги. Специалист управления, ответственный за рассмотрение обращения, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, осуществляет подготовку ответа в письменной форме по существу поставленных вопросов, в котором указывается фамилия и номер телефона специалиста.
Письменный ответ подписывается Главой города Бердска, регистрируется и направляется специалистом по адресу, указанному в обращении, в течение 10 дней со дня регистрации обращения заявителя в администрации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги: подготовка и выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию.
2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Бердска (далее - администрация).
Процедуру предоставления муниципальной услуги осуществляет управление градостроительства администрации города Бердска (далее - управление).
3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию после выполнения строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее - разрешение на ввод объекта в эксплуатацию);
2) отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение десяти дней со дня поступления в администрацию заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - заявление).
5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", 2004, N 290);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2003, N 40);
Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 2004, N 290);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006, N 95);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, N 48);
приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 120 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 2006, N 46);
приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 27.11.2006, N 48).
6. Для предоставления муниципальной услуги заявитель направляет (представляет) в администрацию заявление (приложение 1- рекомендованное)
7. Перечень документов для получения муниципальной услуги:
1) Правоустанавливающие документы на земельный участок.
2) Градостроительный план земельного участка или при строительстве, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3) Разрешение на строительство.
4) Акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора).
5) Документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство.
6) Документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора).
7) Документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии).
8) Схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта.
9) Заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса.
8. Требования подпунктов 2.7.6, 2.7.9 в части энергетической эффективности не распространяются на здания, строения, сооружения, строительство которых осуществляется в соответствии с проектной документацией объектов, утвержденной застройщиком (заказчиком) или направленной им на государственную экспертизу до 27.11.2009, а также проектная документация которых не подлежит государственной экспертизе и заявление о выдаче разрешения на строительство которых подано до 27.11.2009 (статья 49 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
9. До 01.07.2012 документы, указанные в подпункте 2.7 представляются заявителем самостоятельно и прилагаются к заявлению.
10. С 01.07.2012:
документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2.7.1 - 2.7.3, 2.7.9, запрашиваются управлением в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно;
документы, указанные в подпунктах 2.7.1, 2.7.4 - 2.7.8, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в подпунктах 2.7.1, 2.7.4 - 2.7.8, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются управлением в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
11. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
1) отсутствие документов, указанных в подпункте 2.7;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации.
С 01.07.2012 неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с подпунктом 2.9, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
12. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме оснований, указанных в подпункте 2.11, является невыполнение застройщиком требований по безвозмездной передаче в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство в администрации сведений о площади, о высоте и о количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса, для размещения их в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после безвозмездной передачи.
13. Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется в виде уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - уведомление об отказе) по образцу (приложение 2).
14. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
15. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
16. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
17. Здание, в котором оказывается муниципальная услуга, должно быть, оборудовано системами пожарной сигнализации, средствами пожаротушения, предусмотрены пути эвакуации. Предусмотрены места общего пользования (туалеты), гардероб для хранения верхней одежды посетителей.
18. На информационном стенде размещается следующая информация:
1) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
2) образцы заполнения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
3) справочную информацию о специалистах администрации, предоставляющих муниципальную услугу;
4) текст административного регламента с приложениями.
19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями доступности являются:
возможность обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги посредством личного обращения в администрацию либо путем направления его по почте;
доступность информирования заявителя;
предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
Показатели качества:
исполнение обращения в установленные сроки;
соблюдение порядка выполнения административных процедур.
место положения, часы работы, номера телефонов управления, адрес официального сайта города Бердска и электронной почты администрации;
блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
образец заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (рекомендованный);
образец разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
образец уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих управления.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
1. Блок-схема последовательности административных процедур приводится в приложении 3.
2. Прием заявления и документов на получение муниципальной услуги
1) Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов является обращение заявителя в администрацию с заявлением и документами, указанными в подпункте 2.7.
2) Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления с документами (далее - специалист), при приеме заявления:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя (полномочия представителя заявителя);
проверяет правильность оформления заявления и комплектность представленных документов, указанных в заявлении;
вносит соответствующую запись в журнал учета заявлений о выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (далее - журнал учета) согласно приложению 4.
Регистрация полученного по почте заявления осуществляется специалистом не позднее дня, следующего за днем поступления в управление.
3) После регистрации заявления специалист передает заявление с документами Главе города Бердска.
Глава города Бердска в день регистрации заявления дает поручение и направляет заявление с документами начальнику управления для их рассмотрение и подготовку разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или уведомления об отказе.
4) Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления с документами.
5) Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один день.
3. Рассмотрение заявления и документов, установление права на получение муниципальной услуги
1) Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению уполномоченным специалистом заявления и документов является поступление заявления и приложенных к нему документов с поручением начальника управления.
2) Уполномоченный специалист при рассмотрении заявления осуществляет:
а) проверку представленных заявителем документов, указанных в подпункте 2.7;
б) осмотр объекта капитального строительства на соответствие объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр объекта управлением не проводится.
3) После рассмотрения представленных заявителем документов и проверки объекта уполномоченный специалист осуществляет подготовку проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или проекта уведомления об отказе с указанием причин отказа, который направляет с приложенными документами на подпись начальнику управления.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию оформляется по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698, в четырех экземплярах.
Уведомление об отказе оформляется в двух экземплярах.
4) Результатом выполнения административной процедуры является подготовка уполномоченным специалистом проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или проекта уведомления об отказе.
5) Максимальный срок выполнения указанной процедуры не должен превышать семи дней.
4. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подготовка и выдача результата предоставления муниципальной услуги
1) Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги является поступление Главе города Бердска подготовленного уполномоченным специалистом проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или проекта уведомления об отказе с приложением представленных заявителем документов.
2) Глава города Бердска рассматривает представленные документы, подписывает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или уведомление об отказе и направляет представленные документы и подписанное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или подписанное уведомление об отказе специалисту.
3) Максимальный срок выполнения указанной процедуры не должен превышать один день.
4) Специалист осуществляет регистрацию подписанного разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или подписанного уведомления об отказе в журнале учета в электронном виде и на бумажном носителе и уведомляет заявителя или его уполномоченное лицо о готовности результата предоставления муниципальной услуги по телефону либо по электронной почте.
5) Специалист производит выдачу двух экземпляров разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявителю или его уполномоченному лицу под роспись в журнале учета. Третий экземпляр - в управление для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, четвертый экземпляр остается в деле.
6) Один экземпляр уведомления об отказе вручается специалистом заявителю или его уполномоченному лицу под роспись в журнале учета лично или направляется по почте в течение одного дня. Второй экземпляр хранится в деле.
7) Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать двух дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется начальником управления градостроительства, заместителем главы города, курирующим данное направление.
3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4. Для проведения проверки предоставления муниципальной услуги распоряжением администрации города Бердска создается комиссия.
1) Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
2) Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
3) Акт подписывается всеми членами комиссии.
5. По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица и (или) принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностного лица и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги и исполнения административного регламента.
2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги и исполнения административного регламента.
3. Заявитель имеет право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц и принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги во внесудебном порядке Главе города Бердска, обратившись с жалобой в письменной (устной) форме лично или направив жалобу по почте.
4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством обращения в управление в письменной либо устной форме.
5. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста, решение, действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество заявителя (наименование юридического лица), которым подается жалоба;
3) суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
4) личную подпись и дату.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в ней информацию. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
6. Жалоба заявителя рассматривается в течение 30 дней со дня поступления в администрацию.
Если текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению, об этом сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, заявителю направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом;
если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, заявителю направляется уведомление о прекращении переписки по данному вопросу.
Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в жалобе вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
7. По результатам рассмотрения жалобы Глава города Бердска принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований, о чем заявителю дается ответ в письменной форме.
8. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по факту, изложенному в жалобе, и применении мер дисциплинарной ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется уведомление об отказе в рассмотрении жалобы с указанием причин, по которым в ее удовлетворении отказывается.
9. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решений должностных лиц, принятых в ходе выполнения административного регламента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
1) физические лица имеют право обратиться по своему усмотрению в федеральный суд общей юрисдикции по месту жительства или по месту нахождения администрации;
2) юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право обратиться в Арбитражный суд Новосибирской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.