В соответствии с Законом Новосибирской области от 15.12.2007 N 166-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области", постановлением администрации Новосибирской области от 13.10.2008 N 289-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации", в целях совершенствования мероприятий по предупреждению и снижению материнской и младенческой смертности, укреплению здоровья детского населения, охране репродуктивного здоровья населения Новосибирской области Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие службы охраны материнства и детства Новосибирской области на 2011-2013 годы" (далее - программа).
2. Министерству здравоохранения Новосибирской области (Кравченко О.В.) обеспечить координацию выполнения мероприятий программы, организовать ежеквартальное подведение итогов выполнения программы.
3. Министерству финансов и налоговой политики Новосибирской области (Горнин Л.В.) при подготовке проекта областного бюджета Новосибирской области на 2012 и последующие годы предусмотреть дополнительные бюджетные ассигнования на реализацию программы.
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Губернатор Новосибирской области |
В.А. Юрченко |
Долгосрочная целевая программа
"Развитие службы охраны материнства и детства Новосибирской области на 2011-2013 годы"
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 22 августа 2011 г. N 363-п)
I. Паспорт
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие службы охраны материнства и детства Новосибирской области на 2011-2013 годы" (далее - программа) |
Наименование, дата и номер правового акта о разработке программы |
Концепция "Развитие службы охраны материнства и детства Новосибирской области на 2011-2013 годы", утвержденная распоряжением Правительства Новосибирской области от 15.07.2011 года N 320-рп "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы "Развитие службы охраны материнства и детства Новосибирской области на 2011-2013 годы" |
Основные разработчики программы |
Министерство здравоохранения Новосибирской области; министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области |
Государственные заказчики программы |
Министерство здравоохранения Новосибирской области; министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области |
Руководитель программы |
Министр здравоохранения Новосибирской области |
Исполнители основных мероприятий |
Министерство здравоохранения Новосибирской области; министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области |
Цель и задачи программы. Важнейшие целевые индикаторы |
Цель: создание условий для предупреждения и снижения материнской и младенческой смертности, укрепление здоровья детского населения, сохранение репродуктивного здоровья населения Новосибирской области. Задача 1. Совершенствование организации деятельности службы детства и родовспоможения. Задача 2. Разработка и внедрение современных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации для службы детства и родовспоможения. Задача 3. Укрепление материально-технической базы службы детства и родовспоможения на основе утвержденных стандартов и порядков. Задача 4. Повышение доступности и качества оказания медицинской помощи женщинам и детям. Важнейшие целевые индикаторы: коечный фонд акушерского отделения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Государственная Новосибирская клиническая больница" (далее - ГБУЗ НСО "ГНОКБ"), в том числе на базе построенного в рамках реализации программы областного перинатального центра; коечный фонд реанимации новорожденных первого этапа, открытый в областном перинатальном центре; доля детей, охваченных дополнительной вакцинацией против пневмококковой инфекции и ветряной оспы сверх Национального календаря прививок от общего числа детей, находящихся в группе риска; доля девочек в возрасте 11-12 лет, охваченных дополнительной вакцинацией против вируса папилломы человека сверх Национального календаря прививок от общего числа девочек, находящихся в группе риска по раку шейки матки; доля детей в возрасте от 1 до 2 лет, обеспеченных дополнительным детским питанием от числа детей, проживающих в семьях с доходом ниже прожиточного минимума; доля детей с психическими расстройствами, снятых с наблюдения с улучшением и выздоровлением, от общего количества состоящих на учете; доля женщин, в возрасте до 18 лет и первобеременных, прерывание беременности которым осуществлено медикаментозно; количество супружеских пар, участвующих в программе экстракорпорального оплодотворения, получивших поддержку в рамках реализации программы; доля беременных женщин, охваченных ультразвуковым скринингом от общего количества беременных женщин Новосибирской области; доля беременных женщин, охваченных биохимическим скринингом от общего количества беременных женщин Новосибирской области; доля беременных женщин, обследованных на внутриутробную инфекцию TORCH-комплекса от общего количества беременных женщин Новосибирской области |
Основные этапы реализации программы на 2011-2013 годы |
2011-2013 годы, этапы не выделяются |
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования и исполнителям мероприятий программы) |
Финансирование программы осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области. Общий объем финансирования - 1561398,0 тыс. рублей. В том числе по годам: 2011 год - 20000,0 тыс. рублей; 2012 год - 383675,5 тыс. рублей; 2013 год - 1157722,5 тыс. рублей. В том числе по исполнителям (главным распорядителям бюджетных средств Новосибирской области): министерство здравоохранения Новосибирской области: 960598 тыс. рублей. В том числе по годам: 2011 год - 0,0 тыс. рублей; 2012 год - 125675,5 тыс. рублей; 2013 год - 834922,5 тыс. рублей. министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области - 600800,0 тыс. рублей. В том числе по годам: 2011 год - 20000,0 тыс. рублей; 2012 год - 258000,0 тыс. рублей; 2013 год - 322800,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в количественно измеримых показателях |
В рамках реализации программы к 2013 году планируется: увеличить коечный фонд акушерского отделения ГБУЗ НСО "ГНОКБ" за счет вновь построенного областного перинатального центра до 210 (что выше аналогичного показателя до начала реализации программы на 115 единиц), что позволит оказать специализированную медицинскую помощь ежегодно не менее 6000 беременных женщин высокой группы риска; увеличить коечный фонд реанимации новорожденных первого этапа в областном перинатальном центре, что позволит повысить доступность специализированной реанимационной помощи новорожденным, родившимся как в областном родильном доме, так и в центральных районных больницах. Всего к концу 2013 года - началу 2014 года будет действовать 36 коек реанимации (с учетом реанимационных коек педиатрической клиники); расширить парк санитарного автотранспорта, что позволит довести возможность совершения выездов специализированных реанимационно-анестезиологических бригад до 320 (что выше аналогичного показателя до начала реализации программы в 2 раза); охватить детей из группы риска сверх Национального календаря дополнительной вакцинацией против пневмококковой инфекции и ветряной оспы, а также девочек в возрасте 11-12 лет против вируса папилломы человека. Охват детей, находящихся в зоне риска заражения пневмококковой инфекцией и ветряной оспой концу 2013 года составит 90%, вирусом папилломы человека - 70% от общего числа девочек в возрасте 11-12 лет, находящихся в группе риска по раку шейки матки; обеспечить детей в возрасте от 1 до 2 лет дополнительным детским питанием от общего числа детей, проживающих в семьях с доходом ниже прожиточного минимума. Доля детей данной категории составит к концу 2013 года 90%; увеличить процент детей, снятых с наблюдения с психическими расстройствами, с улучшением и выздоровлением. К концу реализации программы доля указанной категории детей составит 13% от общего количества состоящих на учете. В рамках реализации программы будут предусмотрены расходы областного бюджета Новосибирской области на: бесплатное оказание медицинской помощи по медикаментозному прерыванию беременности отдельным категориям беременных женщин. Доля женщин в возрасте до 18 лет и первобеременных, получивших такую медицинскую помощь, составит 80%; оказание государственной поддержки супружеским парам, страдающим бесплодием. Всего в рамках программы поддержку получат 200 супружеских пар. В рамках реализации программы также предусмотрены мероприятия по проведению: ультразвукового скрининга (доля беременных женщин, охваченных данным обследованием, составит 95% от общего количества беременных женщин Новосибирской области); биохимического скрининга (доля беременных женщин, охваченных данным обследованием, составит 95% от общего количества беременных женщин Новосибирской области); обследования на внутриутробную инфекцию TORCH-комплекса (доля беременных женщин, охваченных обследованием, составит 50% от общего количества беременных женщин Новосибирской области). Достижение указанных результатов в рамках реализации программы позволит создать условия для предупреждения и снижения материнской и младенческой смертности, укрепления здоровья детского населения, сохранения репродуктивного здоровья населения Новосибирской области, что в свою очередь будет способствовать достижению к концу 2013 года следующих показателей: снижение младенческой смертности до уровня 7,0 на 1,0 тыс. родившихся живыми к 2012 году и стабилизации на уровне 7,0 к 2013 году, что на 7% ниже в сравнении с показателем 2010 года (показатель по Российской Федерации - 7,5) (с учетом перехода на новые критерии регистрации живорожденных (включение в регистрацию рожденных при сроке гестации 22 недели беременности и более и с массой при рождении ребенка 500 г и более); снижение материнской смертности до 18,0 на 100,0 тыс. родившихся живыми), что на 37% ниже показателя 2010 года (показатель по Российской Федерации - 22,0); стабилизация перинатальной смертности на уровне 5,2 на 1,0 тыс. родившихся живыми и мертвыми) с учетом перехода на новые критерии регистрации живорожденных (показатель по Российской Федерации - 2,8); снижение мертворождаемости до 3,0 на 1,0 тыс. родившихся живыми и мертвыми, что на 11,7% ниже показателя 2010 года (показатель по Российской Федерации - 4,8); снижение числа абортов до 38,0 на 1,0 тыс. женщин фертильного возраста, что на 12,8% ниже показателя 2010 года (показатель по Российской Федерации - 30,5); снижение общей заболеваемости детей до 2000,0 на 1,0 тыс. детского населения, что на 9,2% ниже показателя 2010 года; снижение общей заболеваемости психическими расстройствами среди детей с 410 в 2010 году до 380 на 10 тыс. детского населения (от 0 до 18 лет), что на 8% ниже показателя 2010 года; снижение заболеваемости беременных до 14000,0 на 10,0 тыс. беременных, что на 3,2% меньше аналогичного показателя 2010 года; стабилизация ранней неонатальной смертности до 2,1 на 1,0 тыс. родившихся живыми в 2013 году с учетом перехода на новые критерии регистрации живорожденных; повышение обеспеченности акушерами-гинекологами до 4,7 на 10,0 тыс. населения, что на 4,4% выше аналогичного показателя 2010 года; повышение обеспеченности врачами-неонатологами в районах области до 2,3 на 10,0 тыс. детского населения, что на 21% выше аналогичного показателя 2010 года |
II. Основные положения программы
1. Краткая характеристика проблемы с обоснованием необходимости ее решения программным методом
Охрана здоровья материнства и детства является приоритетной задачей здравоохранения.
На протяжении последних лет благодаря совместной деятельности исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления в Новосибирской области и учреждений здравоохранения по совершенствованию охраны здоровья матери и ребенка удалось улучшить работу службы охраны материнства и детства.
В последние годы в Новосибирской области отмечается отчетливая тенденция улучшения основных показателей деятельности службы охраны здоровья матери и ребенка: показатель младенческой смертности снизился с 7,8 на 1000 родившихся живыми в 2008 году до 7,5 в 2010 году, показатель материнской смертности - с 39,2 на 100,0 тысяч родившихся живыми в 2008 году до 28,6 в 2010 году.
Однако проблема сохранения здоровья будущего поколения, в том числе репродуктивного здоровья, обеспечения безопасного материнства и рождения здоровых детей в условиях сложившейся демографической ситуации в Новосибирской области, характеризующейся низким уровнем рождаемости, не обеспечивающим простого воспроизводства населения, приобрела особую актуальность и социальную значимость.
Несмотря на достигнутые позитивные результаты сохраняется ряд проблем, требующих решения программно-целевым методом.
За последние годы значительно увеличился уровень экстрагенитальной патологии, у каждой второй беременной женщины наблюдается анемия, каждая третья имеет патологию мочевыводящих путей и сердечно-сосудистую патологию, что приводит к увеличению количества осложнений беременности, а также к рождению маловесных и недоношенных детей, детей с задержкой внутриутробного развития.
Число абортов по территории Новосибирской области имеет тенденцию к снижению (с 33,5 тыс. в 2008 году до 30,8 тыс. в 2010 году), однако величина данного показателя остается выше, чем в среднем по Российской Федерации.
Особую тревогу вызывает то, что среди женщин, сделавших аборты, 8,0% составляют первобеременные. Прерывание первой беременности пагубно сказывается на здоровье молодой женщины и зачастую приводит к тяжелым гинекологическим осложнениям и бесплодию.
Существенную роль в снижении числа абортов должна сыграть более активная пропаганда здорового образа жизни и профилактика нежелательной беременности. Однако на территории Новосибирской области показатель охвата оральной контрацепцией снижается с 12,9% в 2008 году до 12,5% в 2010 году, следовательно, контрацепция в области не получила должного распространения.
Основным показателем, отражающим качество и уровень организации работы акушерско-гинекологической службы лечебно-профилактических учреждений, является материнская смертность. Данный показатель в Новосибирской области составляет 28,6 человек в 2010 году на 100000 родившихся живыми, остается выше среднероссийского (16,6 человек в 2010 году на 100000 родившихся живыми.)
В структуре причин материнской смертности первое место занимает экстрагенитальная патология, отягчающая течение беременности и родов (20%), второе - аборты и септические осложнения после внебольничных, криминальных абортов (10%), третье - кровотечения (9%).
Отмечается ухудшение состояния здоровья беременных женщин, что приводит к росту осложнений при родах. Показатель заболеваемости беременных женщин неуклонно повышается с 19305,5 на 10,0 тыс. закончивших беременность в 2008 году до 22407,6 - в 2010 году.
Показатель заболеваемости новорожденных в 2010 году составил 493,4 на 1000 родившихся, что превышает показатели по России - 377,0.
В структуре заболеваемости новорожденных стабильно превалируют отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде (93,1% в 2010 году). Удельный вес врожденных аномалий остается стабильным (5,8% в 2010 году).
Сохраняются высокие показатели смертности детей первого месяца жизни в результате заболеваний, связанных с нарушением репродуктивного здоровья женщин фертильного возраста (7,5 человек на 1000 родившихся живыми).
Несмотря на внедрение методов дородовой диагностики в структуре младенческой смертности и детской инвалидности одно из первых мест принадлежит врожденным порокам развития (с 36,1 на 1,0 тыс. родившихся в 2008 году до 37,0 в 2010 году).
Показатели заболеваемости детей на протяжении последних лет превышают среднероссийские и имеют отчетливую тенденцию к росту. Общая заболеваемость детей в возрасте от 0 до 14 лет за последние 3 года выросла на 5,2%.
Приведенные статистические данные свидетельствуют о том, что Новосибирская область остро нуждается в современном перинатальном центре, в котором будут наблюдаться беременные высокой группы перинатального риска, оснащенном современным оборудованием с отделением реанимации новорожденных и недоношенных детей. Кроме того, на территории Новосибирской области необходимо создать систему дистанционных консультативных центров для оказания скорой консультативной помощи матерям и детям.
Требуется дальнейшее развитие медико-генетической службы для проведения не только скрининга новорожденных на наследственные болезни обмена, а также обеспечения непрерывного скрининга беременных на врожденные пороки развития плода в ранних сроках беременности и своевременного прерывания патологической беременности, обследования беременных и новорожденных на внутриутробные инфекции.
Важнейшей задачей является повышение доступности, качества и условий предоставления психиатрической помощи детям в Новосибирской области, в том числе в удаленных и труднодоступных районах. Для этого предусматривается внедрение инновационных организационных и медицинских технологий - в форме проведения профилактических программ, развития межведомственного взаимодействия, реструктуризации службы с развитием психотерапевтической помощи, центра медико-социальной помощи, музыко- и арттерапевтической лаборатории.
Таким образом, сложившаяся ситуация по состоянию здоровья детей и женщин в Новосибирской области требует комплексного подхода к ее решению, осуществлению неотложных мероприятий по совершенствованию системы охраны материнства и детства, внедрению современных методов диагностики и лечения, развитию профилактических подходов, подготовке кадров, укреплению материально-технической базы.
Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья матерей и детей, обусловливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода на основе реализации системы мероприятий, направленных на снижение уровня детской и материнской заболеваемости, инвалидности и смертности, сохранение и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка.
Реализация мероприятий программы позволит внедрить современные медицинские технологии, организовать на современном уровне лечебно-диагностический процесс в учреждениях здравоохранения детства и родовспоможения, что позволит обеспечить надлежащее качество и объемы диагностических исследований и лечения.
Данная программа будет способствовать реализации стратегических приоритетов государственной политики в области укрепления и сохранения здоровья населения Новосибирской области.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить:
1) решение комплексных масштабных задач программы, которые носят межведомственный характер путем объединения усилий исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления в Новосибирской области;
2) высокий уровень координации, обеспечивающий взаимодействие при выработке общих подходов в реализации мер;
3) системный подход к формированию комплекса взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий для достижения поставленных целей;
4) контроль эффективности расходования средств областного бюджета Новосибирской области.
Кроме того, использование программно-целевого метода позволит минимизировать потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах для достижения поставленных целей и сконцентрировать усилия на следующих приоритетных направлениях программы:
совершенствование организации и поддержка служб детства и родовспоможения;
разработка и внедрение современных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации для службы детства и родовспоможения;
укрепление материально-технической базы службы детства и родовспоможения на основе утвержденных стандартов и порядков.
Использование программно-целевого метода дает возможность последовательно осуществлять меры по улучшению состояния здоровья матерей и детей, снижению уровня их заболеваемости и смертности.
2. Цели и задачи программы
Основной целью программы является создание условий для предупреждения и снижения материнской и младенческой смертности, укрепление здоровья детского населения, сохранение репродуктивного здоровья населения Новосибирской области.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
совершенствование организации деятельности службы детства и родовспоможения;
разработка и внедрение современных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации для службы детства и родовспоможения;
укрепление материально-технической базы службы детства и родовспоможения на основе утвержденных стандартов и порядков;
повышение доступности и качества оказания медицинской помощи женщинам и детям.
Цель и задачи Программы с указанием целевых индикаторов приведены в приложении N 1 к программе.
3. Механизм реализации программы
Проблема предупреждения и снижения уровня материнской и младенческой смертности в Новосибирской области будет решаться по следующим направлениям:
строительство и оснащение областного перинатального центра;
укрепление материально-технической базы службы детства и родовспоможения на основе утвержденных стандартов и порядков;
приобретение санитарного транспорта для реанимационных дистанционных консультативных центров;
организация и оборудование вертолетной площадки на территории ГБУЗ НСО "ГНОКБ";
создание единой медико-генетической службы г. Новосибирска и Новосибирской области с разделением потоков пренатальной диагностики беременных и медико-генетической консультации детей и семей с наследственной патологией;
разработка и внедрение современных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации для службы детства и родовспоможения;
взаимодействие со средствами массовой информации, проведение научно-просветительской работы среди студентов ВУЗов г. Новосибирска по вопросам профилактики абортов, методов контрацепции;
повышение квалификации врачей и средних медицинских работников.
Программа финансируется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.
Реализация программы осуществляются исполнителями:
министерством здравоохранения Новосибирской области;
министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.
Финансирование учреждений здравоохранения - исполнителей мероприятий программы осуществляется в соответствии с утвержденными министерством здравоохранения Новосибирской области бюджетными сметами на соответствующий финансовый год.
Реализация программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых государственными заказчиками и исполнителями мероприятий программы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также в порядке межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Новосибирской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Взаимодействие с органами местного самоуправления в Новосибирской области осуществляется на основе соглашений.
Система управления программой приведена в разделе VII. Система управления реализацией программы.
III. Система программных мероприятий
Выбор программных мероприятий обусловлен целями и задачами программы.
Система программных мероприятий изложена в приложении N 2 к программе.
IV. Необходимые для реализации программы потребности в материально-технических, информационных и трудовых ресурсах
Для реализации программы будут использованы материально-технические, трудовые ресурсы исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления в Новосибирской области, а также других исполнителей, участвующих в реализации мероприятий программы.
Информационная поддержка будет осуществляться министерством здравоохранения Новосибирской области, средствами массовой информации.
V. Необходимое финансовое обеспечение с распределением расходов по годам, статьям и источникам финансирования
Программа финансируется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.
Общий объем финансирования программы за счет средств областного бюджета Новосибирской области составит 1561398,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета Новосибирской области по годам составят:
2011 год - 20000,0 тыс. рублей;
2012 год - 383675,5 тыс. рублей;
2013 год - 1157722,5 тыс. рублей.
Сводные финансовые затраты для формирования ассигнований бюджета Новосибирской области приведены в приложении N 3 к программе.
VI. Ожидаемые конечные результаты
В результате реализации программы будут решены первоочередные задачи в сфере охраны материнства и детства, что позволит:
обеспечить предупреждение и снижение материнской и младенческой смертности на территории Новосибирской области;
уменьшить количество рожденных детей с генетической патологией и пороками развития, несовместимыми с жизнью;
повысить репродуктивное здоровье женщин фертильного возраста;
оптимизировать использование ресурсов здравоохранения и кадрового потенциала отрасли.
В рамках реализации программы к 2013 году планируется:
увеличить коечный фонд до 210 (что выше аналогичного показателя до начала реализации программы на 115 единиц), акушерского отделения ГБУЗ НСО "ГНОКБ" за счет вновь построенного областного перинатального центра, что позволит создать условия для получения специализированной медицинской помощи ежегодно 6000 беременных женщин высокой группы риска;
увеличить коечный фонд реанимации новорожденных первого этапа в областном перинатальном центре, что позволит повысить доступность специализированной реанимационной помощи новорожденным, родившимся как в областном родильном доме, так и в центральных районных больницах. Всего к концу 2013 года - началу 2014 года будет функционировать 36 коек реанимации новорожденных (с учетом реанимационных коек педиатрической клиники);
расширить парк санитарного автотранспорта, что позволит довести возможность совершения выездов специализированных реанимационно-анестезиологических бригад до 320 (что выше аналогичного показателя до начала реализации программы в 2 раза);
охватить детей сверх Национального календаря дополнительной вакцинацией против пневмококковой инфекции и ветряной оспы, а также девочек в возрасте 11-12 лет против вируса папилломы человека. Охват детей, находящихся в зоне риска заражения пневмококковой инфекцией и ветряной оспой к концу 2013 года составит 90%, вирусом папилломы человека - 70% от общего числа девочек в возрасте 11-12 лет, находящихся в группе риска по раку шейки матки;
обеспечить детей в возрасте от 1 до 2 лет, дополнительным детским питанием от общего числа детей, проживающих в семьях с доходом ниже прожиточного минимума. Доля детей данной категории составит к концу 2013 года 90%;
увеличить процент детей, снятых с наблюдения с психическими расстройствами, с улучшением и выздоровлением. К концу реализации программы доля указанной категории детей составит 13% от общего количества состоящих на учете.
В рамках реализации программы будут предусмотрены расходы областного бюджета Новосибирской области на:
бесплатное оказание медицинской помощи по медикаментозному прерыванию беременности отдельным категориям беременных. Доля женщин, в возрасте до 18 лет и первобеременных, получивших такую медицинскую помощь, составит 80%;
оказание государственной поддержки супружеским парам, страдающим бесплодием. Всего в рамках программы поддержку получат 200 супружеских пар.
В рамках реализации программы также предусмотрены мероприятия по проведению:
ультразвукового скрининга (доля беременных женщин, охваченных данным обследованием, составит 95% от общего количества беременных женщин Новосибирской области);
биохимического скрининга (доля беременных женщин, охваченных данным обследованием, составит 95% от общего количества беременных женщин Новосибирской области);
обследование на внутриутробную инфекцию TORCH-комплекса (доля беременных женщин, охваченных обследованием, составит 50% от общего количества беременных женщин Новосибирской области).
Достижение указанных результатов в рамках реализации программы создаст условия для предупреждения и снижения материнской и младенческой смертности, укрепления здоровья детского населения, сохранения репродуктивного здоровья населения Новосибирской области, что в свою очередь будет способствовать достижению к концу 2013 года следующих показателей:
снижение младенческой смертности до уровня 7,0 на 1,0 тыс. родившихся живыми к 2012 году и стабилизации на уровне 7,0 к 2013 году, что на 7% ниже показателя 2010 года (показатель по Российской Федерации - 7,5) (с учетом перехода на новые критерии регистрации живорожденных (включение в регистрацию рожденных при сроке гестации 22 недели беременности и более и с массой при рождении ребенка 500 г и более);
снижение материнской смертности до 18,0 на 100,0 тыс. родившихся живыми, что на 37% ниже показателя 2010 года (показатель по Российской Федерации - 22,0);
стабилизация перинатальной смертности на уровне 5,2 на 1,0 тыс. родившихся живыми и мертвыми с учетом перехода на новые критерии регистрации живорожденных (показатель по Российской Федерации - 2,8);
снижение мертворождаемости до 3,0 на 1,0 тыс. родившихся живыми и мертвыми, что на 11,7% ниже показателя 2010 года (показатель по Российской Федерации - 4,8);
снижение числа абортов до 38,0 на 1,0 тыс. женщин фертильного возраста, что на 12,8% ниже показателя 2010 года (показатель по Российской Федерации - 30,5);
снижение общей заболеваемости детей до 2000,0 на 1,0 тыс. детского населения, что на 9,2% ниже показателя 2010 года;
снижение общей заболеваемости психическими расстройствами среди детей с 410 в 2010 году до 380 на 10 тыс. детского населения (от 0 до 18 лет), что на 8% ниже показателя 2010 года;
снижение заболеваемости беременных до 14000,0 на 10,0 тыс. родов, что на 3,2% меньше аналогичного показателя 2010 года;
стабилизация ранней неонатальной смертности до 2,1 на 1,0 тыс. родившихся живыми в 2013 году с учетом перехода на новые критерии регистрации живорожденных;
повышение обеспеченности акушерами-гинекологами до 4,7 на 10,0 тыс. населения, что на 4,4% выше аналогичного показателя 2010 года;
повышение обеспеченности врачами-неонатологами в районах области до 2,3 на 10,0 тыс. детского населения, что на 21% выше аналогичного показателя 2010 года.
VII. Система управления реализацией программы
Государственными заказчиками программы и исполнителями основных мероприятий являются:
министерство здравоохранения Новосибирской области;
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.
Общее управление и контроль за ходом реализации мероприятий программы осуществляет министерство здравоохранения Новосибирской области.
Министерство здравоохранения Новосибирской области осуществляет свои функции во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления в Новосибирской области и населением Новосибирской области.
Министерство здравоохранения Новосибирской области при реализации программы выполняет следующие функции:
управление реализацией программы;
общая координация деятельности участников программы в пределах их компетенции;
нормативно-правовое обеспечение реализации программы;
подготовка в установленном порядке предложений об уточнении перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, представление заявки на финансирование программы, уточнение затрат и сроков исполнения по отдельным программным мероприятиям, а также механизмов реализации программы;
осуществление деятельности по комплексному информационному сопровождению реализации программы, в том числе в печатных и электронных средствах массовой информации и рекламных носителях;
формирование государственного задания подведомственным учреждениям, являющимся исполнителями мероприятий программы;
осуществление контроля исполнения программы, в том числе за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований и материально-технических ресурсов, направляемых на реализацию программы;
мониторинг результатов и оценка реализации программных мероприятий.
Министерство здравоохранения Новосибирской области анализирует, корректирует ход выполнения программы и вносит предложения по совершенствованию реализации программы.
Государственные заказчики программы выполняют следующие функции:
осуществляют деятельность по комплексному информационному сопровождению реализации программы, в том числе в печатных и электронных средствах массовой информации;
готовят предложения об уточнении перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, а также механизмов реализации программы;
осуществляют мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
осуществляют финансирование мероприятий программы.
Контроль за исполнением программы включает:
ежеквартальную отчетность о реализации мероприятий программы;
рациональное использование исполнителями бюджетных ассигнований, выделяемых на выполнение мероприятий программы;
сроки выполнения государственных контрактов (договоров);
качество реализуемых программных мероприятий;
ежегодный мониторинг и оценка эффективности реализации программы в соответствии с критериями, определенными в разделе VIII "Критерии оценки эффективности реализации программы".
Реализация и финансирование программы осуществляются в соответствии с перечнем программных мероприятий, государственных контрактов (договоров), заключаемых государственными заказчиками с поставщиками работ и услуг.
Отбор непосредственных исполнителей программных мероприятий (юридических и физических лиц) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Отчеты об исполнении программы готовятся в соответствии с действующим законодательством Новосибирской области.
Министерство здравоохранения Новосибирской области в установленный законом срок после окончания срока реализации программы предоставляет в Законодательное Собрание Новосибирской области отчет об исполнении программы в разрезе мероприятий с указанием всех источников финансирования, а также с оценкой результативности и эффективности выполнения программы.
Ежегодно министерство здравоохранения Новосибирской области проводит оценку эффективности реализации программы.
VIII. Критерии оценки эффективности реализации программы
Общая социально-экономическая эффективность реализации программы оценивается с использованием системы целевых индикаторов, значения которых по годам реализации программы приведены в приложении N 1 к настоящей программе.
Комплексная оценка эффективности реализации программы будет проводиться министерством здравоохранения Новосибирской области на основе соотношения установленных программой значений целевых индикаторов с их фактически достигнутыми значениями.
Эффективность реализации программы будет обеспечена достижением целевых индикаторов за счет использования программно-целевого подхода, четкой организации и контроля за полнотой и своевременностью исполнения мероприятий программы.
Оценка эффективности реализации программы проводится на основе:
анализа выполнения программных мероприятий и их финансового обеспечения;
анализа статистической и ведомственной информации, связанной с достижением цели и задач программы.
Критериями оценки эффективности реализации программы являются:
степень достижения запланированных значений целевых индикаторов с учетом уровня финансового обеспечения;
динамика значений целевых индикаторов в отчетном году относительно года, предшествующего отчетному.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Развитие службы охраны материнства
и детства Новосибирской области
на 2011-2013 годы"
Цели и задачи долгосрочной целевой программы
"Развитие службы охраны материнства и детства на территории Новосибирской области на 2011-2013 годы"
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели |
Показатель |
Единица измерения |
Базовый показатель 2010 года |
Период реализации программы (по годам) |
Примечание |
||
2011* |
2012 |
2013 |
|||||
Цель: создание условий для предупреждения и снижения материнской и младенческой смертности, укрепление здоровья детского населения, сохранение репродуктивного здоровья населения Новосибирской области. | |||||||
Задача 1. Совершенствование организации деятельности службы детства и родовспоможения |
Коечный фонд, акушерского отделения ГБУЗ НСО "ГНОКБ", |
шт. |
95 |
95 |
95 |
210 |
До начала реализации программы коечный фонд акушерского отделения ГБУЗ НСО "ГНОКБ" составляет 95 коек. В результате строительства областного перинатального центра (окончание строительства которого запланировано на конец 2013 года) коечный фонд будет увеличен до 210 коек, что позволит оказать специализированную медицинскую помощь ежегодно не менее 6000 беременных женщин высокой группы риска |
в том числе на базе построенного в рамках реализации программы областного перинатального центра |
шт. |
- |
- |
- |
115 |
||
Количество коек реанимации новорожденных первого этапа, открытых в областном перинатальном центре |
шт. |
- |
- |
- |
24 |
До начала реализации программы число коек, оснащенных оборудованием для второго этапа выхаживания новорожденных (в структуре педиатрической клиники), составляет 12 единиц |
|
Количество выездов специализированных реанимационно-анестезиологических бригад |
выезд |
161 |
165 |
280 |
320 |
Указано максимальное количество выездов, которое возможно осуществить к пациентам, нуждающимся в консультации реаниматолога-неонатолога. На начало реализации программы и по результатам расширения парка санитарного автотранспорта |
|
Задача 2. Разработка и внедрение современных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации для службы детства и родовспоможения |
Доля детей, охваченных дополнительной вакцинацией против пневмококковой инфекции и ветряной оспы сверх Национального календаря прививок, от общего числа детей, находящихся в группе риска |
% |
- |
- |
80 |
90 |
Указана доля детей, привитых дополнительно сверх Национального календаря прививок, находящихся в группе риска |
Доля девочек в возрасте 11-12 лет, охваченных дополнительной вакцинацией против вируса папилломы человека сверх Национального календаря прививок, от общего числа девочек, находящихся в группе риска по раку шейки матки |
% |
- |
- |
60 |
70 |
Указана доля детей, привитых дополнительно сверх Национального календаря прививок, находящихся в группе риска |
|
Доля детей в возрасте от 1 до 2 лет, обеспеченных дополнительным детским питанием, от числа детей, проживающих в семьях с доходом ниже прожиточного минимума |
% |
50,5 |
51 |
90 |
90 |
До начала реализации данная категория детей обеспечивалась дополнительным питанием за счет средств местных бюджетов в недостаточном количестве. Количество нуждающихся определяется по количеству предоставленных родителями справок о доходе семьи |
|
Доля детей с психическими расстройствами, снятых с наблюдения с улучшением и выздоровлением, от общего количества состоящих на учете |
% |
9,3 |
10 |
11,5 |
13 |
Ежегодно |
|
Доля детей с психическими расстройствами, осмотренных на дому, от общего количества состоящих на учете |
% |
5 |
7 |
9 |
11 |
Ежегодно |
|
Охват детей полипрофессиональными формами оказания психиатрической помощи от общего количества состоящих на учете |
% |
3,1 |
5 |
7 |
10 |
Ежегодно |
|
Доля женщин в возрасте до 18 лет и первобеременных, прерывание беременности которым осуществлено медикаментозно |
% |
- |
- |
30 |
80 |
В настоящее время медицинская помощь при искусственном прерывании беременности по показаниям бесплатно осуществляется только хирургическим путем. Вместе с тем, медикаментозное прерывание беременности считается менее травматичным и более безопасным методом. В рамках реализации программы предусмотрено бесплатное оказание медицинской помощи с использованием медикаментозного метода беременным женщинам, у которых имеются медицинские показания о необходимости искусственного прерывания беременности |
|
Количество супружеских пар, участвующих в программе ЭКО, получивших государственную поддержку в рамках реализации программы |
супружеская пара |
0 |
0 |
100 |
100 |
В настоящее время финансовая поддержка из областного бюджета Новосибирской области супружеских пар, страдающих бесплодием, не предусмотрена |
|
Задача 3. Укрепление материально-технической базы службы детства и родовспоможения на основе утвержденных стандартов и порядков |
Доля беременных женщин, охваченных ультразвуковым скринингом, от общего количества беременных женщин Новосибирской области |
% |
80 |
80 |
85 |
95 |
|
Доля беременных женщин, охваченных биохимическим скринингом, от общего количества беременных женщин Новосибирской области |
% |
75 |
75 |
85 |
95 |
|
|
Доля беременных женщин, обследованных на внутриутробную инфекцию TORCH-комплекса, от общего количества беременных женщин Новосибирской области |
% |
20 |
20 |
40 |
50 |
|
|
Задача 4. Повышение доступности и качества оказания медицинской помощи женщинам и детям |
Количество врачей акушеров-гинекологов, прошедших первичную подготовку |
чел. |
6 |
7 |
25 |
25 |
ежегодно |
Количество врачей, прошедших первичную подготовку |
чел. |
5 |
6 |
25 |
25 |
ежегодно |
* Данные приведены справочно, в 2011 году в рамках реализации программы осуществляется финансирование только на разработку проектно-сметной документации областного перинатального центра. Началом финансирования иных мероприятий программы, направленных на достижение запланированных целевых индикаторов, целей и решение поставленных задач является 2012 год.
Применяемые сокращения:
ГБУЗ НСО "ГНОКБ" - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области "Государственная Новосибирская клиническая больница";
ЭКО - экстракорпоральное оплодотворение.
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Развитие службы охраны материнства
и детства Новосибирской области
на 2011-2013 годы"
Мероприятия
долгосрочной целевой программы "Развитие службы охраны материнства и детства Новосибирской области на 2011-2013 годы"
Наименование мероприятия |
Показатель |
Единица измерения |
Период реализации программы (по годам) |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
Цель: создание условий для предупреждения и снижения материнской и младенческой смертности, укрепление здоровья детского населения, сохранение репродуктивного здоровья населения Новосибирской области | |||||||
Задача 1. Совершенствование организации деятельности службы детства и родовспоможения | |||||||
1. Строительство областного перинатального центра: |
|
|
|
|
|
МС и ЖКХ |
Повышение доступности и качества оказания специализированной медицинской помощи беременным и новорожденным в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи и санитарными нормами |
1.1. Разработка проектно-сметной документации областного перинатального центра |
Количество |
шт. |
1 |
|
|
||
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
20000,0 |
|
|
|||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
20000,0 |
|
|
|||
1.2. Строительство областного перинатального центра |
Количество |
шт. |
|
1 |
|
||
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
250000,0 |
322800,0 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
250000,0 |
322800,0 |
|||
2. Оснащение областного перинатального центра оборудованием и мебелью |
Количество |
шт. |
|
|
8185 |
МЗ НСО |
Соблюдение качества оказания медицинской помощи беременным и новорожденным в соответствии с санитарными нормами |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
|
86,17 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
|
705318,0 |
|||
3. Приобретение санитарного транспорта для реанимационных дистанционных консультативных центров |
Количество |
тыс. руб. |
|
2 |
1 |
МЗ НСО |
Повышение доступности и качества оказания экстренной специализированной медицинской помощи новорожденным. Снижение показателя младенческой, в том числе ранней неонатальной смертности в ЛПУ I и II группы |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
|
|
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
|
|
|||
3.1. ГБУЗ НСО "ГНОКБ" - санитарные автомобили "Фольксваген" (без медицинского оборудования, медицинское оборудование включено в Программу модернизации здравоохранения области) |
Количество |
мероприятие |
|
2 |
1 |
МЗ НСО |
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
4000,0 |
4000,0 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
8000,0 |
4000,0 |
|||
3.2. МБУЗ г. Новосибирска "Городской перинатальный центр" - неонатальный реанимобиль "Фольксваген" для реанимационно-консультативного блока (финансирование учтено в пункте 2 задачи 3) |
Количество |
мероприятие |
|
|
|
МЗ НСО |
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
|
|
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
|
|
|||
4. Организация и оборудование вертолетной площадки на территории ГБУЗ НСО "ГНОКБ" |
Количество |
площадка |
|
1 |
|
МС и ЖКХ |
Создание условий для оперативного оказания медицинской помощи |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
8000,0 |
|
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
8000,0 |
|
|||
5. Разработка нормативно-правовых актов, утверждающих схемы маршрутизации женщин в случае возникновения осложнений в период беременности |
Количество |
нормативно- |
|
1 |
1 |
МЗ НСО |
Повышение доступности медицинской помощи беременным в соответствии с утвержденным порядком |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
|
|
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
|
|
|||
6. Создание единой медико-генетической службы г. Новосибирска и Новосибирской области с разделением потоков пренатальной диагностики беременных и медико-генетической консультации детей и семей с наследственной патологией |
Количество |
мероприятие |
|
1 |
|
МЗ НСО |
Повышение эффективности пренатальной диагностики врожденных пороков развития. Снижение смертности новорожденных от врожденных аномалий |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
|
|
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
|
|
|||
Итого затрат на решение задачи 1 |
|
|
20000,0 |
266000,0 |
1032118,0 |
Х |
Х |
Задача 2. Разработка и внедрение современных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации для службы детства и родовспоможения | |||||||
1. Профилактика развития хронических форм заболеваний |
Количество |
шт. |
|
|
|
МЗ НСО При участии Минобрнауки НСО |
Усиление профилактической работы с целью предупреждения и раннего выявления заболеваний |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
|
|
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
|
|
|||
1.1. Разработка профилактических программ |
Количество |
программа |
|
|
|
||
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
|
|
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
|
|
|||
1.1.1. "Профилактика болезней опорно-двигательного аппарата" (выпуск памяток, буклетов) |
Количество |
шт. |
|
1000 |
1000 |
||
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
0,1 |
0,1 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
100,0 |
100,0 |
|||
1.1.2. "Профилактика нарушения зрения у детей" (подготовка телепередач, круглых столов, выступление по радио и телевидению, публикации в прессе) |
Количество |
мероприятие |
|
2 |
2 |
||
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
50,0 |
50,0 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
100,0 |
100,0 |
|||
1.1.3. "Здоровое питание" (подготовка телепередач, круглых столов, выступление по радио- и телевидению, публикации в прессе, выпуск памяток, буклетов) |
Количество |
мероприятие |
|
2 |
2 |
||
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
50,0 |
50,0 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
100,0 |
100,0 |
|||
1.1.4. "Профилактика ОРВИ" (подготовка телепередач, круглых столов, участие в радио- и телепередачах, публикации в прессе, выпуск памяток, буклетов) |
Количество |
мероприятие |
|
2 |
2 |
||
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
50,0 |
50,0 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
100,0 |
100,0 |
|||
2. Расширение регионального компонента Национального календаря прививок |
Количество |
чел. |
|
|
|
МЗ НСО |
Снижение показателей младенческой и детской смертности от инфекционных заболеваний |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
|
|
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
|
|
|||
2.1. Проведение вакцинации детей из групп риска (дома ребенка, дети, рожденные с малой массой тела, с ВПС, до 5 лет жизни после спленэктомии) против пневмококковой инфекции |
Количество |
доза |
|
1500 |
500 |
||
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
2,4 |
2,4 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
3600,0 |
1200,0 |
|||
2.2. Проведение вакцинации детей из групп риска (дома ребенка, дети, рожденные с малой массой тела) против ветряной оспы |
Количество |
доза |
|
1000 |
200 |
||
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
1,0 |
1,0 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
1000,0 |
200,0 |
|||
2.3. Проведение вакцинации детей по эпидемиологическим показаниям против клещевого энцефалита |
Количество |
доза |
|
30000 |
30000 |
|
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
0,1 |
0,1 |
|
||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
3000,0 |
3000,0 |
|
||
2.4. Вакцинация девочек в возрасте 11-12 лет против вируса папилломы человека (профилактика рака шейки матки) |
Количество |
доза |
|
1000 |
1000 |
Снижение смертности женщин детородного возраста от рака шейки матки |
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
21,0 |
21,0 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
21000,0 |
21000,0 |
|||
3. Обеспечение дополнительным питанием детей: |
Количество детей |
|
|
|
|
МЗ НСО |
|
Стоимость единицы |
|
|
|
|
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
|
|
|||
в возрасте от 1 до 2 лет, нуждающихся в детском питании |
Количество детей |
|
|
3700 |
3607 |
||
Стоимость единицы |
тыс. руб./мес. |
|
0,469- 0,471 |
0,469- 0,471 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
20884,0 |
20308,0 |
|||
первого-второго года жизни, рожденных от ВИЧ-положительных матерей, молочными продуктами детского питания |
Количество детей |
|
|
312 |
344 |
Исключение заболеваемости детей ВИЧ-инфекцией при употреблении грудного молока |
|
Стоимость единицы |
тыс. руб./мес. |
|
1,5 |
1,5 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
5616,0 |
6192,0 |
|||
4. Улучшение стационарной помощи детям |
Количество |
|
|
|
|
МЗ НСО |
Обеспечение качества оказания медицинской помощи в соответствии с утвержденными стандартами |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
|
|
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
|
|
|||
Разработка и утверждение протоколов лечения по основным нозологическим формам каждого профиля педиатрии |
Количество |
нормативно- |
|
1 |
1 |
||
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
|
|
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
|
|
|||
5. Обеспечение проведения медикаментозного аборта первобеременным и женщинам до 18 лет |
Количество |
чел. |
|
4000 |
4000 |
МЗ НСО |
Сохранение репродуктивной функции женщин молодого возраста |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
3,7 |
3,7 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
14800,0 |
14800,0 |
|||
6. Обеспечение средствами контрацепции социально незащищенных женщин и подростков |
Количество |
|
|
|
|
МЗ НСО |
Снижение числа абортов |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
|
|
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
|
|
|||
6.1. Гормональные методы контрацепции |
Количество |
стандарт |
|
40000 |
40000 |
МЗ НСО |
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
0,2 |
0,2 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
8000,0 |
8000,0 |
|||
6.2. Внутриматочная контрацепция |
Количество |
спираль |
|
10000 |
10000 |
МЗ НСО |
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
0,150 |
0,150 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
1500,0 |
1500,0 |
|||
7. Профилактика кровотечений у беременных (закуп трамексановой кислоты) |
Количество |
стандарт |
|
2500 |
2500 |
МЗ НСО |
Снижение показателя материнской смертности от акушерских причин |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
1,3 |
1,3 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
3250,0 |
3250,0 |
|||
8. Взаимодействие со средствами массовой информации (подготовка телепередач, круглых столов, выступление, публикации в прессе) по вопросам профилактики абортов |
Количество |
мероприятие |
|
2 |
2 |
МЗ НСО при участии Минобрнауки НСО |
Снижение числа абортов |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
20,0 |
20,0 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
40,0 |
40,0 |
|||
9. Проведение научно-просветительской работы среди студентов ВУЗов г. Новосибирска по вопросам профилактики абортов, методов контрацепции |
Количество |
мероприятие |
|
2 |
2 |
МЗ НСО |
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
|
|
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
- |
- |
|||
10. Профилактика вертикальной передачи ВИЧ от матери новорожденному |
Количество |
стандарт |
|
|
|
МЗ НСО |
Снижение количества ВИЧ- |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
|
|
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
|
|
|||
10.1. Подготовка и проведение ежегодных обучающих семинаров для врачей-акушеров-гинекологов, неонатологов и педиатров ЛПУ Новосибирской области и г. Новосибирска по профилактике вертикальной передачи ВИЧ |
Количество |
мероприятие |
|
2 |
2 |
МЗ НСО |
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
|
|
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
|
|
|||
10.2. Издание памяток, буклетов по проблеме профилактики вертикальной передачи ВИЧ для учреждений акушерско-гинекологической службы области |
Количество |
шт. |
|
1000 |
1000 |
||
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
0,2 |
0,2 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
200,0 |
200,0 |
|||
10.3. Организация и проведение "Школ пациента" для ВИЧ-позитивных женщин |
Количество |
шт. |
|
4 |
4 |
||
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
|
|
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
|
|
|||
10.4. Обеспечение учреждений родовспоможения экспресс-тестами диагностики ВИЧ |
Количество |
шт. упаковок |
|
100 |
100 |
||
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
4,5 |
4,5 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
450,0 |
450,0 |
|||
11. Внедрение новых репродуктивных технологий ЭКО |
Количество |
супружеская пара |
|
100 |
100 |
МЗ НСО |
Повышение рождаемости |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
100,0 |
100,0 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
10000,0 |
10000,0 |
|||
12. Профилактика и раннее выявление психических расстройств у детей, повышение уровня социальной адаптации |
|
|
|
|
|
|
|
12.1. Открытие межрайонных филиалов областного детского психоневрологического диспансера на базе ЦГБ г. Бердска, г. Искитима; ЦРБ г. Тогучина, г. Куйбышева |
Количество |
центр |
|
2 |
2 |
МЗ НСО |
Раннее выявление и лечение детей с психиатрическими расстройствами |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
|
|
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
|
|
|||
12.2. Оснащение лечебных мастерских и лечебно-физкультурного зала областного детского психоневрологического диспансера техническим и спортивным оборудованием |
Количество |
шт. |
|
3 |
4 |
МЗ НСО |
Улучшение качества жизни детей с психическими расстройствами |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
33,3 |
70,0 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
100,0 |
280,0 |
|||
12.3. Приобретение автомобиля и оснащение медицинским оборудованием стационара на дому областного детского психоневрологического диспансера |
Количество |
шт. |
|
1 |
1 |
МЗ НСО |
Повышение доступности психиатрической помощи детям с сочетанной патологией и сложными дефектами |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
1000,0 |
700,0 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
1000,0 |
700,0 |
|||
12.4. Оснащение музыкальным оборудованием музыко- и арттерапевтической лаборатории областного детского психоневрологического диспансера в комплекте |
Количество |
шт. |
|
1 |
|
МЗ НСО |
Повышение эффективности лечения психических расстройств |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
176,0 |
|
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
176,0 |
|
|||
12.5. Обучающие семинары для специалистов дошкольных образовательных учреждений по раннему выявлению психических расстройств у детей |
Количество |
мероприятие |
|
5 |
5 |
МЗ НСО |
Снижение психических расстройств у детей |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
|
|
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
|
|
|||
12.6. Обучающие семинары для инспекторов группы по делам несовершеннолетних территориальных органов МВД России по Новосибирской области по раннему выявлению и профилактике психических расстройств, нарушениям психосоциальной адаптации |
Количество |
мероприятие |
|
2 |
3 |
МЗ НСО |
Снижение факторов риска психосоциальной дезадаптации |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
|
|
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
|
|
|||
12.7. Скрининговое обследование воспитанников детских домов для выявления эмоциональных расстройств |
Количество |
обследование |
|
150 |
150 |
МЗ НСО |
Улучшение социальной адаптации детей |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
|
|
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
|
|
|||
12.8. Обучающие семинары для педагогов по признакам жестокого обращения с детьми |
Количество |
мероприятие |
|
5 |
5 |
МЗ НСО |
Снижение жестокого обращения с детьми |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
|
|
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
|
|
|||
12.9. Скрининговое обследование воспитанников детских домов для выявления расстройств поведения |
Количество |
обследование |
|
150 |
150 |
МЗ НСО |
Снижение расстройств поведения у воспитанников детских домов |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
|
|
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
|
|
|||
Итого затрат на решение задачи 2 |
|
|
|
95016,0 |
91520,0 |
|
|
Задача 3. Укрепление материально-технической базы службы детства и родовспоможения на основе утвержденных стандартов и порядков | |||||||
1. Улучшение материально-технической базы ГБУЗ НСО "ГНОКДЦ" |
Количество |
|
|
|
|
МЗ НСО |
Повышение качества перинатальной диагностики, снижение показателя младенческой смертности, инвалидизации детей, в том числе от врожденных пороков развития и внутриутробных инфекций. Ранняя диагностика и скрининг беременных на генетические заболевания и врожденные пороки развития плода |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
|
|
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
|
|
|||
1.1. Приобретение оборудования для ГБУЗ НСО "ГНОКДЦ" |
Количество |
|
|
|
|
||
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
|
|
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
|
|
|||
1.1.1. Тандемный масс-спектрометр для скрининга наследственных болезней обмена веществ |
Количество |
шт. |
|
|
1 |
||
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
|
20000,0 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
|
20000,0 |
|||
1.1.2. Аппарат для количественной флюоресцентной полимеразной цепной реакции (QF-PCR) |
Количество |
|
|
1 |
|
||
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
2000,0 |
|
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
2000,0 |
|
|||
1.1.3. Аппарат УЗИ экспертного класса (3D, 4D) для обследования беременных женщин |
Количество |
шт. |
|
|
1 |
|
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
|
7000,0 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
|
7000,0 |
|||
1.1.4. Аппарат УЗИ для фетальной эхокардиографии |
Количество |
шт. |
|
1 |
|
||
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
7000,0 |
|
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
7000,0 |
|
|||
1.2. Приобретение расходного материала для ГБУЗ НСО "ГНОКДЦ": |
Количество |
|
|
|
|
||
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
|
|
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
|
|
|||
1.2.1. Тест-системы для биохимического скрининга сывороточных маркеров 1-го триместра PAPP-A, |
Количество |
набор |
|
40 |
40 |
МЗ НСО |
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
7,8 |
7,8 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
312,0 |
312,0 |
|||
1.2.2. Тест-системы для биохимического скрининга сывороточных маркеров 1-го триместра свободный в-ХГЧ |
Количество |
набор |
|
40 |
40 |
||
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
7,8 |
7,8 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
312,0 |
312,0 |
|||
1.2.3. Реактивы для автоматизированного метода количественной флюоресцентной полимеразной цепной реакции (QF-PCR) для пренатальной и постнатальной диагностики числовых нарушений 21, 18, 13-й, X- и Y-хромосом |
Количество |
исследование |
|
1000 |
1000 |
|
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
0,8 |
0,8 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
800,0 |
800,0 |
|||
1.2.4. Тест-системы для биохимического скрининга сывороточных маркеров 2-го триместра |
|
|
|
|
|
|
|
Ингибин А |
Количество |
набор |
|
40 |
40 |
|
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
7,8 |
7,8 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
312,0 |
312,0 |
|||
ХГЧ |
Количество |
набор |
|
40 |
40 |
|
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
2,0 |
2,0 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
80,0 |
80,0 |
|||
АФП |
Количество |
набор |
|
40 |
40 |
|
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
2,0 |
2,0 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
80,0 |
80,0 |
|||
Э15стриол |
Количество |
набор |
|
40 |
40 |
|
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
6,3 |
6,3 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
252,0 |
252,0 |
|||
1.2.5. Тест-системы для диагностики внутриутробных инфекций TORCH-комплекса у беременных II, III-го триместров: |
|
|
|
|
|
|
|
Токсоплазмоз IgM |
Количество |
шт. упаковок |
|
30 |
30 |
МЗ НСО |
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
4,5 |
4,5 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
135,0 |
135,0 |
|||
Токсоплазмоз IgG |
Количество |
шт. упаковок |
|
30 |
30 |
МЗ НСО |
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
4,1 |
4,1 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
123,0 |
123,0 |
|||
Токсоплазмоз IgG авидность |
Количество |
шт. упаковок |
|
55 |
55 |
МЗ НСО |
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
4,1 |
4,1 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
225,5 |
225,5 |
|||
Краснуха IgM |
Количество |
шт. упаковок |
|
30 |
30 |
МЗ НСО |
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
4,5 |
4,5 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
135,0 |
135,0 |
|||
Краснуха IgG |
Количество |
шт. упаковок |
|
30 |
30 |
МЗ НСО |
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
4,5 |
4,5 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
135,0 |
135,0 |
|||
Краснуха IgG авидность |
Количество |
шт. упаковок |
|
55 |
55 |
МЗ НСО |
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
4,2 |
4,2 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
231,0 |
231,0 |
|||
Цитомегаловирус IgM |
Количество |
шт. упаковок |
|
30 |
30 |
МЗ НСО |
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
4,5 |
4,5 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
135,0 |
135,0 |
|||
Цитомегаловирус IgG |
Количество |
шт. упаковок |
|
30 |
30 |
МЗ НСО |
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
5,6 |
5,6 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
168,0 |
168,0 |
|||
Цитомегаловирус IgG авидность |
Количество |
шт. упаковок |
|
55 |
55 |
МЗ НСО |
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
4,1 |
4,1 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
225,5 |
225,5 |
|||
Герпес простой I / II тип IgM |
Количество |
шт. упаковок |
|
30 |
30 |
МЗ НСО |
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
4,5 |
4,5 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
135,0 |
135,0 |
|||
Герпес простой I / II тип IgG |
Количество |
шт. упаковок |
|
30 |
30 |
МЗ НСО |
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
4,1 |
4,1 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
123,0 |
123,0 |
|||
Герпес простой I / II тип IgG авидность |
Количество |
шт. упаковок |
|
55 |
55 |
МЗ НСО |
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
4,1 |
4,1 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
225,5 |
225,5 |
|||
2. Приобретение медицинского оборудования для МБУЗ "НГПЦ" |
Количество |
шт. |
|
|
|
МЗ НСО |
Повышение качества оказания медицинской помощи беременным и новорожденным |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
|
|
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
|
|
|||
Неонатальный реанимобиль |
Количество |
шт. |
|
1 |
|
||
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
6500,0 |
|
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
6500,0 |
|
|||
Итого затрат на решение задачи 3 |
|
|
|
19644,5 |
31144,5 |
|
Х |
Задача 4. Повышение доступности и качества оказания медицинской помощи женщинам и детям | |||||||
1. Обучение фельдшеров скорой медицинской помощи на специализированном цикле на базе ГБУ СПО НСО "НМК" |
Количество |
чел. |
|
100 |
100 |
МЗ НСО |
Повышение качества оказания медицинской помощи беременным и новорожденным |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
5,0 |
5,0 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
500,0 |
500,0 |
|||
2. Обучение врачей работе на школах акушеров-гинекологов и неонатологов |
Количество |
мероприятие |
4 |
4 |
4 |
||
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
3. Повышение квалификации врачей и средних медицинских работников |
Количество |
чел. |
|
|
|
МЗ НСО |
Обеспечение доступности и качества оказания медицинской помощи женщинам и детям |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
|
|
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
|
|
|||
3.1. Первичная специализация врачей акушеров-гинекологов |
Количество |
чел. |
|
25 |
25 |
МЗ НСО |
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
30,0 |
30, 0 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
750,0 |
750,0 |
|||
3.2. Первичная специализация врачей неонатологов |
Количество |
чел. |
|
25 |
25 |
МЗ НСО при участии ГОУ ВПО НГМУ |
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
30,0 |
30,0 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
750,0 |
750,0 |
|||
3.3. первичная специализация врачей анестезиологов-реаниматологов |
Количество |
чел. |
|
25 |
25 |
||
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
30,0 |
30,0 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
750,0 |
750,0 |
|||
3.4. Обучение врачей ультразвуковой диагностики |
Количество |
чел. |
|
2 |
2 |
МЗ НСО при участии ГОУ ВПО НГМУ |
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
20,0 |
20,0 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
40,0 |
40,0 |
|||
3.5. Обучение специалистов домов ребенка: |
|
|
|
|
|
|
|
по специальности "Врач-невролог" |
Количество |
чел. |
|
3 |
2 |
|
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
25,0 |
25,0 |
|
|
|
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
75,0 |
50,0 |
|
|
|
по специальности "Педагогический работник" |
Количество |
чел. |
|
6 |
4 |
|
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
25,0 |
25,0 |
|
|
|
Сумма затрат |
тыс. руб. |
|
150,0 |
100,0 |
|
|
|
Итого затрат на решение задачи 4 |
|
|
|
3015,0 |
2940,0 |
|
|
Итого затрат на достижение цели |
|
тыс. руб. |
20000,0 |
383675,5 |
1157722,5 |
Х |
Х |
Применяемые сокращения:
АФП - альфа-фетопротеин человеческий;
ВИЧ - вирусный иммунодефицит человека;
ВПС - врожденный порок сердца;
ГБУ СПО НСО "НМК" - государственное бюджетное учреждение среднего профессионального образования "Новосибирский медицинский колледж";
ГБУЗ НСО "ГНОКБ" - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области "Государственная Новосибирская областная клиническая больница";
ГБУЗ НСО "ГНОКДЦ" - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области "Государственный Новосибирский областной клинический диагностический центр";
ГОУ ВПО НГМУ - государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Новосибирский Государственный медицинский университет Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
ЛПУ - лечебно-профилактическое учреждение;
МБУЗ "НГПЦ" - муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Новосибирский городской перинатальный центр";
МБУЗ "НГПЦ" - муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения г. Новосибирска "Новосибирский городской перинатальный центр";
МЗ НСО - министерство здравоохранения Новосибирской области;
Минобрнауки НСО - министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;
МС и ЖКХ - министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области;
ОРВИ - острая респираторная вирусная инфекция;
ХГЧ - хорионический гонадотропин человеческий;
ЦГБ - центральная городская больница;
ЦРБ - центральная районная больница.
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
"Развитие службы охраны материнства
и детства Новосибирской области
на 2011-2013 годы"
Сводные финансовые затраты
Источники и направления расходов |
Финансовые затраты (тыс. рублей в ценах 2011 года) |
Примечание |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
Всего финансовых затрат, в том числе из: |
1561398,0 |
20000,0 |
383675,5 |
1157722,5 |
|
федерального бюджета <*> |
0,0 |
|
|
|
|
областного бюджета Новосибирской области |
1561398,0 |
20000,0 |
383675,5 |
1157722,5 |
|
местных бюджетов <*> |
0,0 |
|
|
|
|
внебюджетных источников <*> |
0,0 |
|
|
|
|
Капитальные вложения, в том числе из: |
600800,0 |
20000,0 |
258000,0 |
322800,0 |
|
федерального бюджета |
0,0 |
|
|
|
|
областного бюджета Новосибирской области (ГРБС 124) |
600800,0 |
20000,0 |
258000,0 |
322800,0 |
|
местных бюджетов |
0,0 |
|
|
|
|
внебюджетных источников |
0,0 |
|
|
|
|
НИОКР <**>, в том числе из: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федерального бюджета |
0,0 |
|
|
|
|
областного бюджета Новосибирской области |
0,0 |
|
|
|
|
местных бюджетов |
0,0 |
|
|
|
|
внебюджетных источников |
0,0 |
|
|
|
|
Прочие расходы, в том числе из: |
960598,0 |
0,0 |
125675,5 |
834922,5 |
|
федерального бюджета |
0,0 |
|
|
|
|
областного бюджета Новосибирской области (ГРБС 126) |
960598,0 |
0,0 |
125675,5 |
834922,5 |
|
местных бюджетов |
0,0 |
|
|
|
|
внебюджетных источников |
0,0 |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новосибирской области от 22 августа 2011 г. N 363-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие службы охраны материнства и детства Новосибирской области на 2011-2013 годы""
Текст постановления опубликован на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 23 августа 2011 г.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 13 апреля 2015 г. N 137-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новосибирской области от 22 ноября 2013 г. N 492-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 14 мая 2013 г. N 215-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 2 ноября 2012 г. N 493-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 17 августа 2012 г. N 382-п