Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 20 июня 2012 г. N 5848 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 6 октября 2011 г. N 9200)
23 декабря 2011 г., 22 февраля, 20 июня, 10 августа 2012 г.
1. Общие положения
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 10 августа 2012 г. N 8185 в подпункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением мэрии города Новосибирска от 30.01.2012 N 613 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - муниципальная услуга), а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) мэрии города Новосибирска (далее - мэрия), предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам - правообладателям земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки (далее - правообладатель).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - разрешение на отклонение от предельных параметров).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется мэрией.
Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется структурным подразделением департамента строительства и архитектуры мэрии (далее - департамент) - отделом территориального планирования города Главного управления архитектуры и градостроительства мэрии (далее - отдел территориального планирования города). Прием заявлений и документов осуществляется комиссией по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Новосибирска (далее - комиссия).
2.3. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах департамента, Главного управления архитектуры и градостроительства мэрии города Новосибирска (далее - управление), отдела территориального планирования города и комиссии, адресе электронной почты и официального сайта города Новосибирска.
2.3.1. Место нахождения департамента, управления, отдела территориального планирования города и комиссии: город Новосибирск, Красный проспект, 50.
Почтовый адрес департамента, управления, отдела территориального планирования города и комиссии: 630091, город Новосибирск, Красный проспект, 50.
График работы департамента (кабинет 501):
понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00 час.;
пятница: с 9.00 до 17.00 час.;
перерыв на обед: с 13.00 до 13.48 час.;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Справочный телефон:
приемная департамента: 227-50-49.
2.3.2. График работы управления (кабинет 414):
понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00 час.;
пятница: с 9.00 до 17.00 час.;
перерыв на обед: с 13.00 до 13.48 час.;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Справочный телефон:
приемная управления: 227-50-00.
2.3.3. График работы отдела территориального планирования города (кабинет 501):
понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00 час.;
часы приема: понедельник, четверг с 9.00 до 13.00 час.;
пятница с 9.00 до 17.00 час.;
перерыв на обед: с 13.00 до 13.48 час.;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Справочные телефоны:
специалисты отдела: 227-50-97, 227-50-99;
секретарь комиссии: 227-50-98.
2.3.4. Адрес официального сайта города Новосибирска: www.novo-sibirsk.ru, адрес официального сайта департамента: www.dsa.novo-sibirsk.ru, адрес электронной почты департамента: dsa@admnsk.ru, адрес электронной почты управления: architect@admnsk.ru, адрес электронной почты секретаря комиссии: EShinkina@admnsk.ru.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 1994, N 238-239);
Земельным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 2001, N 211-212);
Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 2004, N 290);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2003, N 202);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006, N 95);
Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ("Российская газета", 2008, N 163);
Федеральным законом от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" ("Российская газета", 2009, N 255);
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 N 74 "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" ("Российская газета", 2008, N 28);
СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений, утвержденным приказом Минрегиона Российской Федерации от 28.12.2010 N 820 ("Бюллетень строительной техники", 2011, N 3);
решением городского Совета Новосибирска от 25.04.2007 N 562 "О Положении о публичных слушаниях в городе Новосибирске" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2007, N 24);
решением городского Совета Новосибирска от 30.05.2007 N 592 "О Положении о местных нормативах градостроительного проектирования города Новосибирска" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2007, N 38);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 N 705 "О департаменте строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска, 2007 N 6);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 N 1288 "О Правилах землепользования и застройки города Новосибирска" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2009, N 50, часть 3);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.05.2011 N 391 "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг мэрией города Новосибирска" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2011, N 40, часть 1);
постановлением мэра города Новосибирска от 30.10.2006 N 1135 "О подготовке проекта правил землепользования и застройки города Новосибирска" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2007, N 9);
постановлением мэрии города Новосибирска от 27.05.2009 N 232 "Об утверждении структуры и штатного расписания департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска и структур его структурных подразделений".
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача постановления мэрии города Новосибирска (далее - постановление мэрии) о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров.
2.6. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 67 дней со дня поступления заявления в комиссию.
2.7. Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 минут.
2.8. Регистрация заявления и документов на предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение одного дня.
2.9. Документы для предоставления муниципальной услуги.
2.9.1. Для предоставления муниципальной услуги правообладатель или его представитель (далее - заявитель) представляет в комиссию заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров по образцу согласно приложению 1 с обоснованием заявленных требований, предусмотренных статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - заявление).
Заявитель в обоснование заявления прилагает следующие документы:
схему планировочной организации земельного участка с указанием места отклонения по отступу от границ земельного участка;
санитарно-эпидемиологическое заключение, выданное Федеральным государственным учреждением здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области";
заключение о соответствии техническим регламентам;
согласие собственника, иного владельца, пользователя объекта недвижимого имущества.
Документы, указанные в абзацах третьем, пятом и шестом, заявитель представляет в соответствии с перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг мэрией:
подготовка предварительных схем и схем планировочной организации земельных участков;
получение согласия собственника иного владельца, пользователя объекта недвижимого имущества;
экспертиза проектной документации.
2.9.2. В рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в порядке и сроки, установленные законодательством и муниципальными правовыми актами города Новосибирска, предоставляются следующие документы:
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, принадлежащий заявителю;
копия кадастрового паспорта земельного участка (кадастровый план земельного участка);
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество о правообладателях земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателях объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателях помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение.
До 01.07.2012 заявитель представляет документы, перечисленные в настоящем подпункте, самостоятельно, а после указанной даты вправе их представлять по собственной инициативе.
2.10. Заявителю отказывается в приеме заявления и документов, если:
не представлены документы, указанные в приложении к заявлению;
заявление и документы не поддаются прочтению;
заявление и документы представлены в ненадлежащий орган.
представлены документы, которые по форме и (или) содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства.
копия представленного документа не соответствует его оригиналу;
заявление и документы представлены лицом, не уполномоченным представлять интересы заявителя.
2.11. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги, если:
на соответствующую территорию не распространяется действие градостроительных регламентов либо для соответствующей территории градостроительные регламенты не установлены;
заявитель не является правообладателем земельного участка;
размер земельного участка не является меньшим установленного градостроительным регламентом минимального размера земельного участка территориальной зоны;
конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики земельных участков не являются неблагоприятными для застройки;
не соблюдаются требования технических регламентов;
размещение объекта капитального строительства не соответствует Генеральному плану города Новосибирска;
предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков не соответствуют градостроительному регламенту;
строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются без разрешения на строительство;
отсутствует согласие собственников земельного участка или объекта капитального строительства, находящихся в долевой собственности.
заявитель письменно отказывается от получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.12. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель по своему усмотрению обращается:
в устной форме (лично или по телефону) в часы приема отдела территориального планирования города;
в письменной форме лично, почтовым отправлением или по электронной почте в адрес департамента.
При устном обращении (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, специалист отдела территориального планирования города осуществляет устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более двадцати минут. Время ожидания в очереди при личном приеме не должно превышать тридцати минут.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более двадцати минут, специалист отдела территориального планирования города, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю назначить другое удобное для него время для устного информирования либо направить заявителю письменный ответ посредством почтового отправления либо по электронной почте.
Письменное информирование заявителя осуществляется при получении от него письменного обращения лично, посредством почтового отправления или обращения в электронной форме о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Письменный ответ подписывается начальником департамента либо заместителем начальника департамента, содержит фамилию и номер телефона исполнителя и выдается заявителю лично или направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, или по адресу электронной почты, указанному в обращении.
Если в письменном обращении не указаны фамилия физического лица (наименование юридического лица), направившего обращение, и почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Регистрацию обращения осуществляет ответственный за прием и регистрацию обращений специалист департамента. Обращение регистрируется в день поступления в департамент.
Ответ на обращение направляется заявителю в течение 25 дней со дня регистрации обращения в департаменте.
2.13. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудовано системами пожарной сигнализации, средствами пожаротушения, предусмотрены пути эвакуации, места общего пользования (туалеты, гардероб).
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Вход в здание оборудуется устройством для маломобильных граждан.
Помещения для приема заявителей должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление муниципальной услуги. Помещения оборудуются пандусами, лифтами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационным стендом.
Информационный стенд располагается в доступном месте и содержит следующие информационные материалы:
исчерпывающую информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);
текст административного регламента с приложениями;
сведения о месте нахождения, графике работы, номерах справочных телефонов, адресах официального сайта города Новосибирска и электронной почты департамента, управления, секретаря комиссии, где заинтересованные лица могут получить информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
график работы, номер кабинета, в котором предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам.
2.14. Предоставление муниципальной услуги является для заявителя бесплатным.
Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
2.15. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
возможность получения заявителем полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
беспрепятственный доступ к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
наличие бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе парковки для специальных транспортных средств инвалидов;
предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
Показатели качества муниципальной услуги:
исполнение обращения в установленные сроки;
соблюдение порядка выполнения административных процедур.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 2.
3.1. Прием заявления и документов на получение муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги является обращение заявителя с письменным заявлением и документами, необходимыми для получения муниципальной услуги, в комиссию.
3.1.2. Секретарь комиссии:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя;
проверяет правильность заполнения заявления и наличие приложенных к заявлению документов;
удостоверяется, что:
документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
фамилия, имя и отчество физического лица, адрес его регистрации в соответствии с документом, удостоверяющим личность, наименование юридического лица и его местонахождение указаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, документы не имеют повреждений;
3.1.3. При отсутствии документов, указанных в приложении к заявлению, в случае несоответствия представленных документов установленным требованиям, секретарь комиссии устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Если такие недостатки невозможно устранить в ходе приема, заявителю отказывается в приеме заявления и документов и разъясняется право при укомплектовании пакета документов обратиться повторно за предоставлением муниципальной услуги.
3.1.4. Специалист департамента в течение одного дня осуществляет регистрацию поступившего заявления и документов в электронной базе данных.
3.1.5. Заявитель имеет право направить заявление с приложенными документами почтовым отправлением.
Документы, поступившие почтовым отправлением, регистрируются в день их поступления в комиссию.
3.1.6. При отсутствии документов, указанных в приложении к заявлению, в случае несоответствия представленных документов установленным требованиям, секретарь комиссии в течение 20 дней со дня регистрации поступившего почтовым отправлением заявления и приложенных документов направляет заявителю уведомление об отказе в приеме заявления и документов с обоснованием причин отказа, подписанное начальником департамента, заместителем начальника департамента.
3.1.7. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов на получение муниципальной услуги или отказ в приеме заявления и документов заявителя.
Максимальный срок административной процедуры по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги составляет один день..
3.2. Проверка документов на установление наличия права на получение муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по проверке документов на установление наличия права на получение муниципальной услуги является их поступление в комиссию.
Секретарь комиссии в течение двух дней в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает документы, указанные в подпункте 2.9.2.
3.2.2. Секретарь комиссии осуществляет подготовку проекта постановления мэрии о назначении публичных слушаний. Проект постановления мэрии о назначении публичных слушаний подлежит согласованию руководителями следующих структурных подразделений мэрии города Новосибирска:
управления - в течение двух дней;
департамента - в течение двух дней;
департамента информационной политики мэрии города Новосибирска - в течение двух дней;
управления нормативно-правовой работы мэрии города Новосибирска - в течение трех дней;
комитета распорядительных документов мэрии города Новосибирска - в течение четырех дней.
Указанное постановление мэрии подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов города Новосибирска, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте города Новосибирска.
3.2.3. Секретарь комиссии не позднее чем через 10 дней со дня поступления заявления заявителя направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров:
правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров;
правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров;
правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров.
3.2.4. Результатом проверки документов на установление наличия права на получение муниципальной услуги является подготовка и издание постановления мэрии о назначении публичных слушаний.
Максимальный срок предоставления административной процедуры составляет 30 дней.
3.3. Организация и проведение публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по организации и проведению публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров является издание постановления мэрии о назначении публичных слушаний.
3.3.2. Секретарь комиссии обеспечивает подготовку документов и материалов к публичным слушаниям и осуществляет прием предложений и замечаний участников публичных слушаний по подлежащим обсуждению вопросам.
Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей города Новосибирска о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.
3.3.3. Комиссия по результатам публичных слушаний осуществляет подготовку заключения, обеспечивает его опубликование в средствах массовой информации и размещение на официальном сайте города Новосибирска.
На основании заключения о результатах публичных слушаний комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров (далее - рекомендации комиссии) или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
3.3.4. Результатом административной процедуры является подготовка рекомендаций комиссии.
Максимальный срок предоставления административной процедуры составляет не более одного месяца.
3.4. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подготовка и выдача результата предоставления муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров является поступление мэру города Новосибирска (далее - мэр) рекомендаций комиссии.
3.4.2. Специалист отдела территориального планирования города на основании рекомендаций комиссии осуществляет подготовку проекта постановления мэрии о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров.
Проект постановления мэрии о предоставлении или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров подлежит согласованию руководителями следующих структурных подразделений мэрии города Новосибирска:
управления, департамента - в течение одного дня;
департамента информационной политики мэрии города Новосибирска - в течение одного дня;
управления нормативно-правовой работы мэрии города Новосибирска - в течение двух дней;
комитета распорядительных документов мэрии города Новосибирска - в течение трех дней.
Постановление мэрии о предоставлении или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов города Новосибирска, иной официальной информации и размещается на официальном сайте города Новосибирска.
3.4.3. Секретарь комиссии регистрирует постановление мэрии о предоставлении или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров в журнале регистрации постановлений мэрии города Новосибирска о предоставлении или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (приложение 4) и выдает его в одном экземпляре заявителю либо его представителю по доверенности под роспись.
3.4.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является издание постановления мэрии о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров и выдача его заявителю.
Максимальный срок предоставления административной процедуры составляет 7 дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется:
заместителем мэра города Новосибирска - начальником департамента;
начальником управления;
начальником отдела территориального планирования города.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.4. Для проведения проверки предоставления муниципальной услуги приказом заместителя мэра города Новосибирска - начальника департамента создается комиссия.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.5. По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего
5.1. Заявитель имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска;
отказа мэрии, должностного лица мэрии в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Требования к порядку подачи жалобы:
жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в мэрию;
жалоба на решение мэрии подается мэру города Новосибирска (далее - мэр);
жалоба на решение и действия (бездействие) заместителя мэра - начальника департамента - мэру;
жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих департамента - заместителю мэра - начальнику департамента.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр (если муниципальная услуга предоставляется через многофункциональный центр), с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта города Новосибирска, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) мэрии, должностного лица мэрии либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) мэрии, должностного лица мэрии либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба регистрируется в день поступления.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение пяти дней со дня регистрации жалобы в управлении сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес (адрес местонахождения) или адрес электронной почты поддаются прочтению.
Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, руководитель соответствующего структурного подразделения мэрии вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, и заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
Если в тексте жалобы ставится вопрос об обжаловании судебного решения, жалоба возвращается заявителю в течение семи дней со дня ее регистрации с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель соответствующего структурного подразделения мэрии, в которое направлена жалоба, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в одно и то же структурное подразделение мэрии или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если в письменной жалобе не указаны фамилия (наименование) заявителя, направившего жалобу, почтовый адрес (адрес местонахождения), адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.5. Жалоба, поступившая в мэрию, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа мэрии, должностного лица мэрии в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы мэр, заместитель мэра - начальник департамента принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.6, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.