В соответствии с Законом Новосибирской области от 15.12.2007 N 166-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области", постановлением администрации Новосибирской области от 13.10.2008 N 289-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации", в целях создания условий для привлечения инвестиций в приоритетные направления социально-экономического развития Новосибирской области Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области на 2012-2021 годы" (далее - Программа).
2. Министерству экономического развития Новосибирской области (Струков А.Н.) при подготовке предложений в Закон Новосибирской области "Об областном бюджете Новосибирской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов" предусмотреть бюджетные ассигнования на 2012, 2013 и 2014 годы на реализацию мероприятий Программы.
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Губернатор Новосибирской области |
В.А. Юрченко |
Долгосрочная целевая программа
"Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области на 2012-2021 годы"
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 1 сентября 2011 г. N 383-п)
I. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области на 2012-2021 годы" (далее - Программа) |
Наименование, дата и номер правового акта о разработке Программы |
Распоряжение Правительства Новосибирской области от 07.07.2011 N 287-рп "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области на 2012-2021 годы" |
Основные разработчики Программы |
Министерство экономического развития Новосибирской области |
Государственный заказчик Программы |
Министерство экономического развития Новосибирской области |
Руководитель Программы |
Министр экономического развития Новосибирской области А.Н. Струков |
Исполнители основных мероприятий |
Министерство экономического развития Новосибирской области, организации, привлекаемые на конкурсной основе |
Цель и задачи Программы. Важнейшие целевые индикаторы |
Основной целью Программы является создание условий для привлечения инвестиций в приоритетные направления социально-экономического развития Новосибирской области. Задачи Программы: 1. Содействие повышению эффективности реализации инвестиционных проектов. 2. Содействие привлечению финансовых ресурсов из внебюджетных источников для реализации инвестиционных проектов. 3. Повышение уровня информированности об инвестиционном потенциале Новосибирской области. 4. Формирование инвестиционных проектов, реализуемых на принципах государственно-частного партнерства. Важнейшие целевые индикаторы: общий объем инвестиций по проектам, получившим государственную поддержку в рамках Программы; количество инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку в виде субсидий и налоговых льгот; объем инвестиций по проектам, получившим государственную поддержку в виде государственных гарантий; количество проведенных конгрессных мероприятий в сфере инвестиционной деятельности; количество сформированных инвестиционных проектов, реализуемых на принципах государственно-частного партнерства |
Основные этапы реализации Программы |
Этапы не выделяются |
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования и исполнителям мероприятий Программы) |
Общий объем финансирования Программы составит 2550 млн. руб. в период 2012-2021 годах. 1. Общий объем финансирования в 2012 году - 300 млн. руб., в том числе: из областного бюджета - 300 млн. руб. Исполнители мероприятий: министерство экономического развития Новосибирской области, организации, привлекаемые на конкурсной основе. 2. Общий объем финансирования в 2013 году - 250 млн. руб., в том числе: из областного бюджета - 250 млн. руб. Исполнители мероприятий: министерство экономического развития Новосибирской области, организации, привлекаемые на конкурсной основе. 3. Общий объем финансирования в 2014 году - 250 млн. руб., в том числе: из областного бюджета - 250 млн. руб. Исполнители мероприятий: министерство экономического развития Новосибирской области, организации, привлекаемые на конкурсной основе. 4. Общий объем финансирования в 2015 году - 250 млн. руб., в том числе: из областного бюджета - 250 млн. руб. Исполнители мероприятий: министерство экономического развития Новосибирской области, организации, привлекаемые на конкурсной основе. 5. Общий объем финансирования в 2016 году - 250 млн. руб., в том числе: из областного бюджета - 250 млн. руб. Исполнители мероприятий: министерство экономического развития Новосибирской области, организации, привлекаемые на конкурсной основе. 6. Общий объем финансирования в 2017 году - 250 млн. руб., в том числе: из областного бюджета - 250 млн. руб. Исполнители мероприятий: министерство экономического развития Новосибирской области, организации, привлекаемые на конкурсной основе. 7. Общий объем финансирования в 2018 году - 250 млн. руб., в том числе: из областного бюджета - 250 млн. руб. Исполнители мероприятий: министерство экономического развития Новосибирской области, организации, привлекаемые на конкурсной основе. 8. Общий объем финансирования в 2019 году - 250 млн. руб., в том числе: из областного бюджета - 250 млн. руб. Исполнители мероприятий: министерство экономического развития Новосибирской области, организации, привлекаемые на конкурсной основе. 9. Общий объем финансирования в 2020 году - 250 млн. руб., в том числе: из областного бюджета - 250 млн. руб. Исполнители мероприятий: министерство экономического развития Новосибирской области, организации, привлекаемые на конкурсной основе. 10. Общий объем финансирования в 2021 году - 250 млн. руб., в том числе: из областного бюджета - 250 млн. руб. Исполнители мероприятий: министерство экономического развития Новосибирской области, организации, привлекаемые на конкурсной основе |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные в количественно измеримых показателях |
В результате реализации Программы (к концу 2021 года) ожидается: объем инвестиций, привлекаемый в экономику Новосибирской области при государственной поддержке в рамках Программы, составит более 118 млрд. рублей; дополнительные налоговые платежи в областной бюджет Новосибирской области от проектов, реализуемых при государственной поддержке в рамках Программы, составят более 51 млрд. рублей; общее количество новых рабочих мест составит не менее 8000, среднемесячная заработная плата работников, занятых в инвестиционных проектах, реализуемых при государственной поддержке в рамках Программы, составит не менее 20 тыс. рублей |
II. Основные положения концепции Программы
1. Предметом регулирования Программы являются правоотношения, связанные с обеспечением государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области.
Программа направлена на повышение инвестиционной привлекательности Новосибирской области. Реализация инвестиционных проектов позволит создать новые рабочие места и обеспечить дополнительные налоговые платежи в областной бюджет Новосибирской области, что позволит решить важнейшие социально-экономические задачи.
Программа разработана в рамках реализации Закона Новосибирской области от 14.04.2007 N 97-ОЗ "О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области", который устанавливает меры, условия и порядок государственной поддержки инвестиционной деятельности.
Для целей настоящей Программы используются следующие термины и понятия:
инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;
инвесторы - субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области и обеспечивающие их целевое использование. Инвесторами могут быть физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, а также иностранные инвесторы, определенные законодательством об иностранных инвестициях;
государственная поддержка инвестиционной деятельности - совокупность организационных, правовых, экономических и иных мер, осуществляемых министерством экономического развития Новосибирской области в целях создания благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области;
государственно-частное партнерство (ГЧП) - совокупность форм среднесрочного и долгосрочного взаимодействия государства и бизнеса для решения общественно значимых задач на взаимовыгодных условиях;
конгрессные мероприятия в сфере инвестиционной деятельности - конгрессы, форумы, конференции, симпозиумы, семинары, круглые столы, выставки, ярмарки по инвестиционной тематике.
2. Краткая характеристика проблемы с обоснованием необходимости ее решения программными методами.
В современных условиях потребность в притоке инвестиций обусловлена необходимостью решения как текущих задач, связанных с экономическим развитием приоритетных направлений экономической деятельности по схеме расширенного воспроизводства, так и задач, связанных с модернизацией основных производственных фондов. Потребность в инвестициях возникает также при решении задач реформирования экономики и обеспечения ее структурной перестройки, направленных на достижение конкурентоспособности Новосибирской области.
Новосибирская область является одним из крупнейших индустриальных и научных центров России. Ее дальнейшее развитие на ближайшую перспективу невозможно без значительного роста инвестиций. Потребительский рынок, квалифицированная рабочая сила, развитая научно-техническая база и выгодное географическое положение Новосибирской области на перекрестке важнейших транспортных магистралей, связывающих восточные районы страны с районами европейской части Российской Федерации, объективно способствуют развитию инвестиционной деятельности.
В связи с этим Новосибирская область в течение последних лет усиленно наращивает уровень инвестиционной привлекательности. Средний темп прироста годового объема инвестиций с 2001 года до момента начала финансового кризиса 2008 года составлял более 30 процентов.
Общий объем инвестиций в основной капитал в 2010 году составил 106,8 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах примерно соответствует уровню 2009 года.
В целях улучшения инвестиционного климата Правительством Новосибирской области активно реализуются меры государственной поддержки инвестиционной деятельности. В рамках областной целевой программы "Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области на 2007-2012 годы" в 2010 году государственная поддержка в виде субсидий на погашение процентов по кредитам и лизинговым платежам в объеме 95 млн. рублей была предоставлена 13 инвесторам. Налоговые льготы на общую сумму 398,9 млн. рублей получили 22 инвестора.
В мае 2011 года рейтинговое агентство Fitch повысило прогноз по рейтингам Новосибирской области на "Позитивный" и подтвердило рейтинги на уровне "BB". Исследования журнала Forbes показали, что город Новосибирск второй год подряд входит в пятерку наиболее благоприятных для инвестирования городов России, благодаря таким факторам, как высокий уровень развития инфраструктуры, делового климата и социальной обстановки.
Несмотря на вышеуказанные позитивные тенденции в инвестиционных процессах в Новосибирской области, сохраняется ряд проблем, решение которых позволит ускорить приток инвестиций на территорию области.
Одним из негативных последствий финансового кризиса 2008 года явилось ужесточение банками требований к заемщикам, ухудшение условий кредитования. В этой связи положительное влияние на инвестиционный процесс могут оказывать меры, позволяющие повысить эффективность реализации проектов путем снижения расходов на оплату банковских процентов.
Кроме того, сдерживающим фактором при реализации инвестиционных проектов нередко является отсутствие у инвесторов необходимой залоговой базы для привлечения кредитных ресурсов. Решение данной проблемы возможно, в том числе через предоставление государственных гарантий субъекта РФ.
Важным фактором привлечения как внутренних, так и внешних инвестиций в Новосибирскую область является повышение уровня информированности бизнес-сообщества об инвестиционном потенциале территорий региона, определения возможных точек экономического роста.
Привлечение частного капитала для решения государственных задач также является одним из важнейших факторов инвестиционного роста Новосибирской области. Низкий уровень практического использования механизмов государственно-частного партнерства не позволяет рассчитывать на долгосрочные частные инвестиции в социальную сферу.
Механизмы решения вышеизложенных проблем явились основой при формировании Программы.
Необходимость комплексного решения задач совершенствования и развития инвестиционного процесса в Новосибирской области программно-целевым методом обусловлена:
длительными сроками реализации инвестиционных проектов, получающих государственную поддержку;
необходимостью координировать действия областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, организаций всех форм собственности при осуществлении инвестиционной политики на территории Новосибирской области;
имеющейся эффективной практикой реализации областной целевой программы "Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области на 2007-2012 годы".
3. Цель и задачи Программы.
Цель и задачи Программы определяются целями и задачами Закона Новосибирской области от 14.04.2007 N 97-ОЗ "О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области", согласно которому государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области осуществляется в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития Новосибирской области.
Основной целью Программы является создание условий для привлечения инвестиций в приоритетные направления социально-экономического развития Новосибирской области.
Задачами Программы являются:
содействие повышению эффективности реализации инвестиционных проектов;
содействие привлечению финансовых ресурсов из внебюджетных источников для реализации инвестиционных проектов;
повышение уровня информированности об инвестиционном потенциале Новосибирской области;
формирование инвестиционных проектов, реализуемых на принципах государственно-частного партнерства.
Цель и задачи Программы с указанием целевых индикаторов приведены в приложении N 1. Система управления Программой и механизм реализации описаны в разделе VII.
III. Система программных мероприятий
Программа содержит мероприятия, направленные на создание условий для дальнейшего увеличения экономического потенциала Новосибирской области за счет реализации мер, осуществляемых Правительством Новосибирской области по формированию активной инвестиционной политики. Перечень программных мероприятий обеспечивает решение конкретной цели и задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям (приложение N 2). Программные мероприятия подразделяются по нескольким направлениям, подробно рассмотренным далее.
1. Субсидирование и предоставление налоговых льгот.
Программные мероприятия предусматривают предоставление инвесторам государственной поддержки в форме субсидирования части процентной ставки по банковским кредитам и части лизинговых платежей, субсидий для возмещения части затрат по выполнению работ, связанных с подключением к сетям инженерно-технического обеспечения, субсидий для возмещения части затрат на выполнение работ, связанных с реализацией инвестиционных проектов, субсидирования разработки проектной документации, налоговых льгот по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль организаций.
Государственная поддержка инвесторам предоставляется при условии привлечения ими внебюджетных источников, к которым относятся собственные средства предприятий, кредиты банков, средства инвесторов.
Государственная поддержка в форме предоставления налоговых льгот по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль организаций, субсидирования части процентной ставки по банковским кредитам и части лизинговых платежей, субсидий для возмещения части затрат по выполнению работ, связанных с подключением к сетям инженерно-технического обеспечения, субсидий для возмещения части затрат на выполнение работ, связанных с реализацией инвестиционных проектов, субсидирования разработки проектной документации предоставляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новосибирской области.
Система программных мероприятий по субсидированию обеспечивает за счет средств бюджета Новосибирской области предоставление государственной поддержки на конкурсной основе инвестиционным проектам в приоритетных направлениях социально-экономического развития Новосибирской области, определяемых нормативными правовыми актами Новосибирской области.
Система программных мероприятий по субсидированию и предоставлению налоговых льгот по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль организаций в значительной степени оказывает содействие повышению эффективности реализации инвестиционных проектов.
2. Предоставление государственных гарантий.
В целях содействия привлечению финансовых ресурсов из внебюджетных источников для реализации инвестиционных проектов, система программных мероприятий предполагает предоставление государственных гарантий в качестве обеспечения исполнения обязательств инвесторов, возникающих в процессе реализации инвестиционных проектов.
Предоставление государственных гарантий Новосибирской области осуществляется Правительством Новосибирской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Мероприятия, направленные на повышение уровня информированности об инвестиционном потенциале Новосибирской области.
Мероприятия, направленные на повышение уровня информированности об инвестиционном потенциале Новосибирской области включают в себя:
финансирование затрат, связанных с обеспечением конгрессной деятельности и участием Новосибирской области в российских и международных выставках (ярмарках);
создание информационных материалов об инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области (каталоги, брошюры, буклеты, презентации, видеоматериалы);
проведение аналитических исследований по инвестиционной тематике;
разработку технико-экономических обоснований проектов создания территориально-отраслевых кластеров, проектов комплексного развития территории, в том числе парковых проектов;
предоставление субсидий инвесторам для возмещения части затрат при выполнении работ по поставке, установке и монтажу выставочного оборудования, включающих размещение экспозиции, хранение выставляемых экспонатов, в связи с участием в межрегиональных или международных мероприятиях по вопросам осуществления инвестиционной деятельности совместно с Правительством Новосибирской области.
Основной задачей реализации данных мероприятий является демонстрация достижений и перспектив развития организаций Новосибирской области, а также стимулирование улучшения качества подготовки инвестиционных проектов, с целью привлечения инвесторов для их реализации.
Система программных мероприятий позволяет повысить эффективность формирования проектов комплексного развития территорий Новосибирской области, в том числе проектов создания промышленно-логистических парков, технопарков, территориально-отраслевых кластеров, осуществления в этих целях деятельности по разработке концепций проектов, обоснованию выбора площадок, разработке планов развития территории, бизнес-планированию, созданию управляющих организаций и содействия в привлечении внебюджетных средств для реализации инвестиционных проектов на таких территориях.
4. Разработка документации для проведения конкурсов инвестиционных проектов государственно-частного партнерства.
Целью данных мероприятий является содействие разработке и реализации проектов, основанных на принципах государственно-частного партнерства. Мероприятия включают в себя:
разработку контрактов, соглашений областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области с частными компаниями в целях реализации проектов, основанных на принципах государственно-частного партнерства;
подготовку конкурсной документации.
Основной направленностью применения механизма государственно-частного партнерства является поддержка и ускорение развития инфраструктурных проектов регионального и муниципального значения.
IV. Необходимые для реализации Программы потребности
в материально-технических, информационных и трудовых ресурсах
Для реализации Программы будут использованы трудовые ресурсы министерства экономического развития Новосибирской области. Информационная поддержка будет осуществляться под общей координацией министерства экономического развития Новосибирской области с использованием официального интернет-сайта министерства.
V. Необходимое финансовое обеспечение с распределением расходов по годам, статьям и источникам финансирования
Финансирование Программы осуществляется за счет средств, предусмотренных законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий год и плановый период.
Общий объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета составит 2 550 млн. рублей.
Порядок финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета Новосибирской области устанавливается Правительством Новосибирской области.
Сводные финансовые затраты с распределением по годам приведены в приложении N 3 к Программе.
VI. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
В результате реализации Программы государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области будут достигнуты следующие результаты:
привлекаемый в экономику Новосибирской области объем инвестиций по проектам, получившим государственную поддержку, составит более 118 млрд. рублей;
дополнительные налоговые платежи в областной бюджет Новосибирской области от реализации инвестиционных проектов составят более 51 млрд. рублей;
общее количество новых рабочих мест составит не менее 8000, среднемесячная заработная плата работников, занятых в инвестиционных проектах, реализуемых при государственной поддержке в рамках Программы, составит не менее 20 тыс. рублей.
Распределение по годам показателей бюджетной и социальной эффективности представлено в таблице.
Таблица
Показатель |
Ед. измерения |
Период реализации Программы (по годам) |
|||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||
Налоговые поступления в консолидированный бюджет Новосибирской области |
млн. руб. |
4300 |
4500 |
4750 |
4950 |
5150 |
5300 |
5450 |
5550 |
5650 |
5750 |
Количество новых рабочих мест |
мест |
750 |
790 |
830 |
860 |
890 |
920 |
950 |
970 |
990 |
1010 |
VII. Система управления реализацией Программы
Государственным заказчиком Программы, организатором управления реализацией и контролирующим органом за ходом реализации Программы является министерство экономического развития Новосибирской области. Государственный заказчик формирует систему управления реализацией Программы.
Государственный заказчик при реализации Программы выполняет следующие функции:
общий контроль и руководство за ходом реализации Программы;
общая координация деятельности участников Программы в пределах компетенции;
подготовка в установленном порядке предложений об уточнении перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, представление заявки на финансирование Программы, уточнение затрат и сроков исполнения по отдельным программным мероприятиям, а также механизмов реализации Программы;
контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств по всем программным мероприятиям;
мониторинг результатов и оценка эффективности реализации программных мероприятий.
Государственный заказчик анализирует, корректирует ход выполнения Программы и вносит предложения по совершенствованию реализации Программы.
Реализация и финансирование Программы осуществляются в соответствии с перечнем программных мероприятий.
Отбор непосредственных исполнителей программных мероприятий (юридических и физических лиц) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий, оценку результатов реализации инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку, государственный заказчик Программы осуществляет на основании представляемой инвесторами отчетности по фактическим показателям реализации инвестиционных проектов.
Министерство экономического развития Новосибирской области представляет в Законодательное Собрание Новосибирской области аналитический отчет о финансовых результатах оказания государственной поддержки инвестиционной деятельности в соответствии с действующим законодательством.
VIII. Критерии оценки эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается с использованием системы показателей, предусмотренных в приложении N 1, являющихся критериями оценки эффективности реализации Программы.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Государственная поддержка инвестиционной
деятельности на территории Новосибирской
области на 2012-2021 годы"
Цели и задачи
долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области на 2012-2021 годы"
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели |
Показатель |
Единица измерения |
Период реализации Программы (по годам) |
Примечание |
|||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||||
Цель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Создание условий для привлечения инвестиций в приоритетные направления социально- |
Общий объем инвестиций по проектам, получившим государственную поддержку в рамках Программы |
млн. руб. |
9900 |
10400 |
10900 |
11350 |
11800 |
12150 |
12550 |
12800 |
13000 |
13200 |
|
Задача N 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Содействие повышению эффективности реализации инвестиционных проектов |
Количество инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку в виде субсидий и налоговых льгот |
проект |
27 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
35 |
36 |
37 |
|
Задача N 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Содействие привлечению финансовых ресурсов из внебюджетных источников для реализации инвестиционных проектов |
Объем инвестиций по проектам, получившим государственную поддержку в виде государственных гарантий |
млн. руб. |
2300 |
4000 |
5100 |
6180 |
8000 |
8100 |
9180 |
11000 |
12100 |
12180 |
|
Задача N 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Повышение уровня информированности об инвестиционном потенциале Новосибирской области |
Количество проведенных конгрессных мероприятий в сфере инвестиционной деятельности |
мероприятие |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Задача N 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Формирование инвестиционных проектов, реализуемых на принципах государственно- |
Количество сформированных инвестиционных проектов, реализуемых на принципах государственно- |
проект |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Государственная поддержка инвестиционной
деятельности на территории Новосибирской
области на 2012-2021 годы"
Мероприятия
долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области на 2012-2021 годы"
Наименование мероприятия |
Показатель |
Единица измерения |
Период реализации программы (по годам) |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат |
|||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||||
Цель. Создание условий для привлечения инвестиций в приоритетные направления социально-экономического развития Новосибирской области | ||||||||||||||
Задача 1.Содействие повышению эффективности реализации инвестиционных проектов | ||||||||||||||
Субсидирования части процентной ставки по банковским кредитам и части лизинговых платежей; субсидии для возмещения части затрат по выполнению работ, связанных с подключением к сетям инженерно-технического обеспечения; субсидии для возмещения части затрат на выполнение работ, связанных с реализацией инвестиционных проектов; субсидирование разработки проектной документации |
Сумма затрат, в том числе: |
млн. руб. |
275 |
240 |
240 |
240 |
240 |
240 |
240 |
240 |
240 |
240 |
МЭР НСО |
Объем инвестиций по проектам составит более 118 млрд. руб., налоговые поступления в бюджет Новосибирской области составят более 51 млрд. руб., новые рабочие места не менее 8000 |
федеральный бюджет* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
млн. руб. |
275 |
240 |
240 |
240 |
240 |
240 |
240 |
240 |
240 |
240 |
|||
местные бюджеты* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Предоставление налоговых льгот по налогу на имущество организаций, налогу на прибыль организаций |
Сумма затрат, в том числе: |
млн. руб. |
850 |
850 |
850 |
850 |
850 |
850 |
850 |
850 |
850 |
850 |
МЭР НСО |
Объем инвестиций по проектам составит более 118 млрд. руб., налоговые поступления в бюджет Новосибирской области составят более 51 млрд. руб., новые рабочие места не менее 8000 |
федеральный бюджет* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
областной бюджет** |
млн. руб. |
850 |
850 |
850 |
850 |
850 |
850 |
850 |
850 |
850 |
850 |
|||
местные бюджеты* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Итого затрат на решение задачи 1, в том числе: |
млн. руб. |
275 |
240 |
240 |
240 |
240 |
240 |
240 |
240 |
240 |
240 |
X |
|
|
федеральный бюджет* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
X |
|
|
областной бюджет |
млн. руб. |
275 |
240 |
240 |
240 |
240 |
240 |
240 |
240 |
240 |
240 |
X |
|
|
местные бюджеты* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
X |
|
|
внебюджетные источники* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
X |
|
|
Задача 2. Содействие привлечению финансовых ресурсов из внебюджетных источников для реализации инвестиционных проектов | ||||||||||||||
Предоставление государственных гарантий в качестве обеспечения исполнения обязательств инвесторов, возникающих в процессе реализации инвестиционных проектов |
Сумма затрат, в том числе: |
млн. руб. |
1150 |
1150 |
1150 |
1150 |
1150 |
1150 |
1150 |
1150 |
1150 |
1150 |
МЭР НСО |
Объем инвестиций по проектам, получившим государственную поддержку в виде государственных гарантий составит более 12 млрд. руб. |
федеральный бюджет* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
областной бюджет** |
млн. руб. |
1150 |
1150 |
1150 |
1150 |
1150 |
1150 |
1150 |
1150 |
1150 |
1150 |
|||
местные бюджеты* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Итого затрат на решение задачи 2, в том числе: |
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
X |
|
|
федеральный бюджет* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
X |
|
|
областной бюджет |
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
X |
|
|
местные бюджеты* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
X |
|
|
внебюджетные источники* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
X |
|
|
Задача 3. Повышение уровня информированности об инвестиционном потенциале Новосибирской области | ||||||||||||||
Финансирование затрат, связанных с обеспечением конгрессной деятельности и участием Новосибирской области в российских и международных выставках (ярмарках) |
Сумма затрат, в том числе: |
млн. руб. |
11,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
МЭР НСО |
Участие ОИОГВ не менее чем в 20 конгрессных мероприятиях в сфере инвестиционной деятельности |
федеральный бюджет* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
млн. руб. |
11,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
|||
местные бюджеты* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Создание информационных материалов об инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области (каталоги, брошюры, буклеты, презентации, видеоматериалы), проведение аналитических исследований по инвестиционной тематике, разработка технико-экономических обоснований проектов создания территориально-отраслевых кластеров, проектов комплексного развития территории, в том числе парковых проектов |
Сумма затрат, в том числе: |
млн. руб. |
10,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
МЭР НСО |
Создание не менее 1 информационного каталога об инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области |
федеральный бюджет* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
млн. руб. |
10,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
|||
местные бюджеты* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Субсидии для возмещения части затрат при выполнении работ по поставке, установке и монтажу выставочного оборудования, включающих размещение экспозиции, хранение выставляемых экспонатов, в связи с участием в межрегиональных или международных мероприятиях по вопросам осуществления инвестиционной деятельности совместно с Правительством Новосибирской области |
Сумма затрат, в том числе: |
млн. руб. |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
МЭР НСО |
Участие хозяйствующих субъектов из Новосибирской области не менее чем в 20 конгрессных мероприятиях в сфере инвестиционной деятельности |
федеральный бюджет* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
млн. руб. |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
|||
местные бюджеты* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Итого затрат на решение задачи 3, в том числе: |
млн. руб. |
23 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
X |
|
|
федеральный бюджет* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
X |
|
|
областной бюджет |
млн. руб. |
23 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
X |
|
|
местные бюджеты* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
X |
|
|
внебюджетные источники* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
X |
|
|
Задача 4. Формирование инвестиционных проектов, реализуемых на принципах государственно-частного партнерства | ||||||||||||||
Разработка документации для проведения инвестиционных конкурсов по проектам государственно-частного партнерства |
Сумма затрат, в том числе: |
млн. руб. |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
МЭР НСО |
Не менее 10 сформированных инвестиционных проектов, реализуемых на принципах государственно-частного партнерства |
федеральный бюджет* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
млн. руб. |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
|||
местные бюджеты* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Итого затрат на решение задачи 4, в том числе: |
млн. руб. |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
X |
|
|
федеральный бюджет* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
X |
|
|
областной бюджет |
млн. руб. |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
X |
|
|
местные бюджеты* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
X |
|
|
внебюджетные источники* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
X |
|
|
Итого затрат на достижение цели, в том числе: |
млн. руб. |
300 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
X |
|
|
федеральный бюджет* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
X |
|
|
областной бюджет |
млн. руб. |
300 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
X |
|
|
местные бюджеты* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
X |
|
|
внебюджетные источники* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
X |
|
|
Справочно |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Налоговых льгот по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль организаций** |
млн. руб. |
850 |
850 |
850 |
850 |
850 |
850 |
850 |
850 |
850 |
850 |
|
|
|
Предоставление государственных гарантий в качестве обеспечения исполнения обязательств инвесторов, возникающих в процессе реализации инвестиционных проектов** |
млн. руб. |
1150 |
1150 |
1150 |
1150 |
1150 |
1150 |
1150 |
1150 |
1150 |
1150 |
|
|
* Прогнозные объемы.
** Справочно.
Применяемые сокращения:
МЭР НСО - министерство экономического развития Новосибирский области;
ОИОГВ - областные исполнительные органы государственной власти.
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
"Государственная поддержка инвестиционной
деятельности на территории Новосибирской
области на 2012-2021 годы"
Сводные финансовые затраты
Источники и направления расходов |
Финансовые затраты, млн. рублей (в ценах 2011 года) |
Примечание |
||||||||||
Всего |
В том числе по годам |
|||||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||
Всего финансовых затрат, в том числе из: |
2 550 |
300 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
|
федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областного бюджета |
2 550 |
300 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
|
местных бюджетов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетных источников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Капитальные вложения, в том числе из: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
местных бюджетов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетных источников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР*, в том числе из: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
местных бюджетов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетных источников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы, в том числе из: |
2 550 |
300 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
|
федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областного бюджета |
2 550 |
300 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
|
местных бюджетов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетных источников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новосибирской области от 1 сентября 2011 г. N 383-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области на 2012-2021 годы""
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 19 сентября 2011 г. N 170, на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 1 сентября 2011 г.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 1 апреля 2015 г. N 126-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новосибирской области от 9 декабря 2014 г. N 479-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 30 декабря 2013 г. N 606-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 5 декабря 2012 г. N 534-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 10 сентября 2012 г. N 405-п