Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением седьмой сессии Бердского городского Совета депутатов Новосибирской области от 1 марта 2012 г. N 133 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению 15 сессии Совета
депутатов города Бердска
второго созыва
от 20 декабря 2007 г. N 340
Положение
о бюджетном процессе в городе Бердске
19 декабря 2008 г., 24 сентября 2009 г., 30 июня 2010 г., 24 февраля 2011 г., 16 июня 2011 г., 1 марта 2012 г.
I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Уставом города Бердска регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета города Бердска, контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета города Бердска.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетного процесса в городе Бердске
Бюджетный процесс в городе Бердске осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Новосибирской области.
Статья 3. Бюджет города Бердска
1. Бюджет города Бердска (далее по тексту бюджет города) разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов города Бердска (далее по тексту Совет депутатов).
1.1 Среднесрочный финансовый план города Бердска разрабатывается и утверждается в порядке, установленном администрацией города Бердска
2. Использование органами местного самоуправления города Бердска иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств города Бердска не допускается.
Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в городе Бердске
1. Бюджетный процесс в городе Бердске включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета города;
- рассмотрение и утверждение бюджета города;
- исполнение бюджета города;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.
2. На всех этапах бюджетного процесса в городе Бердске осуществляется муниципальный финансовый контроль (предварительный, текущий, последующий).
Статья 5. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса в городе Бердске являются:
- Совет депутатов;
- глава города Бердска;
- администрация города Бердска;
- управление финансов и налоговой политики администрации города Бердска (финансовый орган города Бердска);
- Контрольно-счетная палата города Бердска;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города.
2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются решениями Совета депутатов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Бердска.
II. Составление проекта бюджета города
Статья 6. Общие правила, основные этапы и сроки составления проекта бюджета города
1. Составление проекта бюджета города - исключительная прерогатива администрации города Бердска.
Непосредственное составление проекта бюджета города осуществляет управление финансов и налоговой политики администрации муниципального образования города Бердска.
2. Проект бюджета города разрабатывается и утверждается сроком на три года - на очередной финансовый год и плановый период.
Проект бюджета города на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета города и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета города.
Изменение показателей функциональной и ведомственной структуры расходов бюджета города осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета города.
3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке, установленном администрацией города Бердска.
Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется на основании муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году с учетом нормативных затрат на его выполнение в виде субсидий. Порядок определения объема и условий предоставления указанных субсидий устанавливается администрацией города Бердска.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства утверждаются с учетом переходящих объектов и строек на основании перечня и (или) программы бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Бердска, утвержденных администрацией города Бердска.
В бюджете города могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями в порядке и объемах, определяемых администрацией города Бердска. Субсидии из бюджета города в виде имущественного взноса в некоммерческие организации, учрежденные городом Бердском и не являющиеся муниципальными учреждениями города Бердска, утверждаются решением о бюджете города путем включения в решение текстовой статьи с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию городских целевых программ, софинансирование областных и федеральных долгосрочных и ведомственных целевых программ включается в проект решения о бюджете города по соответствующей каждой программе целевой статье расходов.
4. Порядок и сроки работы над составлением проекта бюджета города устанавливаются постановлением администрации города Бердска.
Указанное постановление принимается не позднее, чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
Статья 7. Рассмотрение предложений по отдельным статьям бюджета города с органами государственной власти Новосибирской области
1. В соответствии с Законом Новосибирской области "О бюджетном процессе в Новосибирской области" администрация города Бердска проводит согласование исходных данных для формирования проекта бюджета города и проведения расчетов по распределению межбюджетных трансфертов.
2. В процессе согласования администрацией города Бердска вносятся в администрацию Новосибирской области предложения по изменению и уточнению исходных данных для формирования расчетных показателей, в том числе с учетом решений, принятых Советом депутатов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 8. Публичные слушания по проекту бюджета города
1. Решение о назначении публичных слушаний по проекту бюджета города принимает глава города Бердска до внесения в Совет депутатов проекта бюджета города.
2. Публичные слушания по проекту бюджета города назначаются и проводятся в порядке, установленном Порядком проведения публичных слушаний в городе Бердске.
III. Внесение в Совет депутатов, рассмотрение проекта бюджета
города и его утверждение
Статья 9. Внесение проекта решения о бюджете города в Совет депутатов
Администрация города Бердска вносит в Совет депутатов проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в срок не позднее 15 ноября текущего финансового года одновременно со следующими документами и материалами:
1) предварительные итоги социально-экономического развития города Бердска за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города Бердска за текущий финансовый год;
2) план социально-экономического развития города Бердска;
3) основные направления бюджетной и налоговой политики города Бердска;
4) оценка ожидаемого исполнения бюджета города на текущий финансовый год;
5) пояснительная записка к проекту бюджета города;
6) предложенные Советом депутатов, контрольным органом города Бердска проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с управлением финансов и налоговой политики администрации города Бердска в отношении указанных бюджетных смет;
7) протокол публичных слушаний по проекту бюджета города;
8) среднесрочный финансовый план города Бердска.
Статья 10. Состав проекта решения Совета депутатов о бюджете города
1. Проект решения о бюджете города должен содержать:
1.1. Основные характеристики бюджета города на очередной финансовый год и каждый год планового периода, а именно:
- общий объем доходов бюджета города,
- общий объем расходов бюджета города, в том числе общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета города, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета города),
- дефицит (профицит) бюджета города.
1.2. Верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
1.3. Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и каждый год планового периода.
1.4. Общую сумму предоставляемых муниципальных гарантий и бюджетные ассигнования на исполнение выданных муниципальных гарантий на очередной финансовый год и каждый год планового периода.
1.5. Предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период.
1.6. Исключен.
См. текст пункта 1.6 статьи 10
1.7. Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде.
1.8. Цели использования доходов бюджета города по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению, начиная с очередного финансового года, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
1.9. Перечень главных администраторов доходов бюджета города.
1.10. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города.
1.11. Исключен.
2. В состав проекта решения о бюджете города включаются приложения:
2.1. Исключен.
См. текст пункта 2.1 статьи 10
2.2. Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и каждый год планового периода.
2.3. Источники финансирования дефицита бюджета города на очередной финансовый год и каждый год планового периода.
2.4. Перечень городских целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета города в очередном финансовом году и плановом периоде" по кодам классификации расходов.
2.5. Ведомственная структура расходов бюджета города на очередной финансовый год и каждый год планового периода.
2.6. Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период.
2.7. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
2.8. Положение об условиях и порядке предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период.
2.9 Главные администраторы доходов бюджета города в очередном финансовом году и плановом периоде.
2.10 Неустановленные бюджетным законодательством Российской Федерации нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде.
2.11 Случаи и порядок предоставления субсидий из бюджета города юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в очередном финансовом году и плановом периоде.
Статья 11. Проведение экспертизы проекта бюджета города
1. Совет депутатов в срок, не позднее двух дней со дня внесения администрацией города Бердска проекта решения о бюджете города в Совет, направляет его с документами и материалами, предусмотренными статьей 9 настоящего Положения, в Контрольно-счетную палату города Бердска для подготовки экспертного заключения.
2. Контрольно-счетная палата города в течение 20 дней готовит экспертное заключение на проект бюджета города и направляет его в Совет депутатов, копия экспертного заключения направляется в администрацию города Бердска.
Статья 12. Рассмотрение проекта решения о бюджете города в первом чтении
1. В течение 20 дней со дня внесения проекта решения о бюджете города в Совет депутатов все постоянные комитеты Совета депутатов, в соответствии с вопросами ведения, рассматривают проект решения о бюджете города и представляют в профильный комитет Совета депутатов свои предложения и замечания (поправки) к проекту бюджета города.
При этом, предложения к проекту бюджета города, предусматривающие изменения основных характеристик бюджета, должны содержать:
обоснование дополнительных доходов;
обоснование изменения видов расходов с указанием источника финансирования.
2. Профильный комитет в течение 25 дней со дня вне
<< Назад |
Раздел IV. >> Внесение изменений в бюджет города |
|
Содержание Решение пятнадцатой сессии Совета депутатов МО г. Бердска Новосибирской области от 20 декабря 2007 г. N 340 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.