В целях реализации Программы социально-экономического развития Новосибирской области на 2011 - 2015 годы, утвержденной Законом Новосибирской области от 02.12.2010 N 10-ОЗ, в соответствии с постановлением администрации Новосибирской области от 24.03.2008 N 70-па "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области" и п. 5.1. протокола заседания Правительства Новосибирской области от 28.04.2011 N 4 приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Государственная поддержка развития товарного рыбоводства в Новосибирской области на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа).
2. Отделу водных биологических ресурсов (Денисов Н.М.) обеспечить исполнение Программы в соответствии с перечнем программных мероприятий.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель департамента |
Ю.Ю. Марченко |
Ведомственная целевая программа
"Государственная поддержка развития товарного рыбоводства в Новосибирской области на 2011-2013 годы"
(утв. приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области от 20 мая 2011 г. N 322)
I. Паспорт
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Государственная поддержка развития товарного рыбоводства в Новосибирской области на 2011-2013 годы" (далее - Программа) |
Разработчик программы |
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области (далее - Департамент) |
Руководитель программы |
Руководитель Департамента - Юрий Юрьевич Марченко |
Цель и задачи программы. |
Цель Программы: создание условий для развития товарного рыбоводства на территории Новосибирской области. Задачи: 1. стимулирование увеличения объемов производства и переработки товарной рыбы местного происхождения; 2. повышение эффективности государственного управления в сфере товарного рыбоводства; 3. вовлечение в рыбохозяйственный оборот малых и средних озер в районах Новосибирской области. |
Исполнители основных мероприятий |
- Департамент; - органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области; - хозяйствующие субъекты, занимающиеся товарным рыбоводством. |
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования) |
Источник финансирования Программы - областной бюджет Новосибирской области. Прогнозные объемы финансирования Программы из областного бюджета Новосибирской области в 2011-2013 годах составляют: всего - 103 497,9 тыс. руб., из них: 2011 год - 26 699,3 тыс. рублей; 2012 год - 34 399,3 тыс. рублей; 2013 год - 42 399,3 тыс. рублей. |
Важнейшие целевые индикаторы. Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке |
Важнейшие целевые индикаторы: - объем вылова выращенной товарной рыбы; - объем переработки выращенной товарной рыбы; - объем производства рыбопосадочного материала; - количество малых и средних озер, дополнительно вовлеченных в хозяйственный оборот; - количество пользователей рыбопромысловых участков, прошедших обучение основам товарного рыбоводства; - объем доходов областного бюджета, получаемых в виде платы за предоставление в пользование рыбопромысловых участков.
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов: - увеличение объемов вылова выращенной товарной рыбы к концу 2013 года до 2000 тонн (что в 58 раз выше уровня 2010 года); - увеличение объемов переработки выращенной товарной рыбы к 2013 году до 1400 тонн (что в 64 раза выше уровня 2010 года); - увеличение количества малых и средних озер, вовлеченных в хозяйственный оборот, до 220 единиц (за период реализации Программы планируется предоставить в пользование 180 озер); - увеличение объемов поступлений в областной бюджет от предоставления в пользование рыбопромысловых участков к 2013 году до 900,0 тыс. руб. (что в 2,1 раза выше уровня 2010 года).
Реализация Программы будет способствовать: - привлечению дополнительных средств из внебюджетных источников на развитие отрасли за счет представления финансовой государственной поддержки (в 2013 году на рубль бюджетных средств будет привлечено 1,13 рубля внебюджетных средств); - увеличению поставки рыбной продукции на региональный рынок и расширению ее ассортимента, повышению качества и конкурентоспособности; - увеличению количества рабочих мест и занятости сельского населения и повышению кадрового потенциала в сфере товарного рыбоводства. |
II. Общие положения
Предметом регулирования Программы являются общественные отношения, возникающие в сфере рационального использования водных биологических ресурсов на территории Новосибирской области.
Объект регулирования Программы - обеспечение населения Новосибирской области продукцией собственной рыбохозяйственной отрасли в широком ассортименте.
Сфера действия Программы - природопользование.
Понятия и термины, используемые в Программе, определены Федеральным законом от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".
Разработка Программы осуществлена в соответствии с:
- Водным кодексом Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ;
- Федеральным законом от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов";
- Законом Новосибирской области от 15.12.2007 N 166-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области";
- Законом Новосибирской области от 26.09.2005 N 325-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях в Новосибирской области";
- Законом Новосибирской области от 08.12.2006 N 61-ОЗ "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Новосибирской области";
- решением Новосибирского областного Совета депутатов от 26.11.1996 "Об утверждении перспективной схемы развития особо охраняемых природных территорий области на период до 2020 года";
- постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474 "О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года";
- распоряжением Губернатора Новосибирской области от 17.11.2009 N 283-р "Об утверждении концепции охраны окружающей среды Новосибирской области на период до 2015 года";
- постановлением Правительства Новосибирской области от 25.04.2011 N 166-п "Об утверждении Порядка предоставления за счет средств областного бюджета Новосибирской области субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) - производителям товаров, работ, услуг в области воспроизводства и сохранения водных биологических ресурсов на территории Новосибирской области";
- постановлением администрации Новосибирской области от 24.03.2008 N 70-па "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области";
- постановлением Губернатора Новосибирской области от 18.04.2005 N 225 (в редакции постановления Губернатора Новосибирской области от 05.07.2010 N 195) "О департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области".
III. Характеристика сферы действия ведомственной целевой программы
Новосибирская область обладает большим количеством водных объектов, пригодных для успешного ведения товарного рыбоводства.
Водный фонд Новосибирской области составляет около 650 тыс. га, в том числе: около 430 рек, в число которых входит одна из крупнейших рек мира - Обь.
Специализированные рыбоводные пруды Новосибирской области занимают площадь 3,5 тыс. га, из которых 2,8 тыс. га пригодны для использования в прудовом хозяйстве.
Количество озер в Новосибирской области достигает 3 тысяч. Озера расположены преимущественно в Барабинской низменности. На долю озер приходится 558 тыс. га или 85,8% от общей площади водного фонда Новосибирской области.
К наиболее крупным водоемам, площадь которых занимает около 45% общей площади водного фонда Новосибирской области, являющимся основными рыбохозяйственными, относятся: оз. Чаны - 180 тыс. га (или 27,6%), Новосибирское обское водохранилище - 92 тыс. га (или 14%), оз. Сартлан - 23 тыс. га (или 3,5%), оз. Урюм, оз. Саргуль и другие.
Несмотря на разнообразие и потенциал водного фонда Новосибирской области, общий объем промышленного вылова в водоемах области с каждым годом снижается и в 2010 году составил 4293 тонны (для сравнения: в 1989 г. - 7752 тонны), в том числе: в оз. Чаны - 2873 тонны, в Новосибирском обском водохранилище - 562 тонны, в оз. Сартлан - 379 тонн. Кроме того, в водоемах области увеличивается доля малоценных пород рыбы по отношению к ценным породам. Объем вылова выращенной товарной рыбы в 2010 году сократился до 34 тонн (для сравнения: в 1989 г. - более 900 тонн).
Факторами, повлиявшими на сложившуюся ситуацию, являются следующие.
Сокращение объемов пастбищного выращивания товарной рыбы. Так, если раньше доля рыбоводных объектов (сазан, карп, пелядь) на оз. Сартлан, функционировавшем фактически в режиме озерного товарно-рыбоводного хозяйства, достигала 80% от улова, то в настоящее время этот показатель не превышает 5-10 процентов. В первую очередь, это связано с недостаточным уровнем финансирования и высокой стоимостью производства рыбопосадочного материала.
Недостаточная государственная поддержка рыбопитомников для приобретения комбикормов, содержания прудового фонда в надлежащем состоянии, ремонта и приобретения техники и т.д., в условиях падения платежеспособного спроса на рыбопосадочный материал карпа (сазана) способствует частичному переходу рыбопитомников на выращивание товарной рыбы на естественных кормах. При этом практически во всех специализированных хозяйствах прекращена селекционно-племенная работа, что, наряду с сокращением производства рыбопосадочного материала карпа (сазана), привело к снижению его качества.
Кроме того, негативно повлияло на эффективность рыбоводных работ в естественных водоемах полное прекращение мелиоративных работ, обеспечивавших нормальное состояние миграционных путей и условий зимовки рыбы.
Наиболее перспективным вариантом развития рыбного хозяйства Новосибирской области, учитывая наличие значительных озерных площадей, является товарное пастбищное рыбоводство, которое должно базироваться, главным образом, на крупных рыбопромысловых водоемах (оз. Чаны, оз. Сартлан, оз. Хорошее и др.), а также на использовании ресурсов большого количества малых и средних озер.
Так, кроме крупных, в Новосибирской области имеется большое количество мелких озер, которые сосредоточены в западной части Новосибирской области.
Перспективы Новосибирской области по производству товарной рыбы, исходя из наличия озер, пригодных для пастбищного выращивания, выглядят достаточно привлекательно. Количество озер площадью от 0,2 до 1,0 тыс. га составляет около 385 общей площадью 127 тыс. га или 22,7% от общей площади, занимаемой озерным фондом. Более половины из них пригодны для пастбищного выращивания, признаны специалистами перспективными для развития товарного рыбоводства. Несмотря на большие возможности новосибирских водоемов для развития рыбоводства, в настоящее время предоставлено в пользование и используется менее 40% зарегистрированных рыбопромысловых участков.
Так, по состоянию на 1 января 2011 г. согласно Перечню рыбопромысловых участков Новосибирской области, утвержденному приказом Департамента от 07.12.2006 N 99 "Об утверждении Перечня рыбопромысловых участков Новосибирской области" в области зарегистрировано 926 рыбопромысловых участков, из них предоставлено в пользование 348 водоемов (37,6%). В том числе для промышленного рыболовства - 250, для товарного рыбоводства - 40 (всего 4,3%) и для организации любительского и спортивного рыболовства - 58 (6,2%).
В настоящее время ситуация в рыбохозяйственной отрасли области характеризуется следующими особенностями:
- в Новосибирской области имеются все возможности для увеличения производства рыбы, но состояние производственной и финансовой базы хозяйствующих субъектов неудовлетворительно и не дает возможности для обеспечения роста производства рыбы и рыбных продуктов, инвестирования собственных средств в производство;
- рыбная продукция повсеместно пользуется спросом у населения и за исключением отдельных случаев приносит доходы, но не производителям, а торгующим предприятиям.
В этой ситуации предприятия не имеют возможностей инвестировать собственные средства в производство и привлекать сторонние финансовые ресурсы для нормального развития всех форм рыбного комплекса.
Для эффективного развития товарного рыбоводства в Новосибирской области необходимо:
- стимулировать увеличение объемов производства и переработки товарной рыбы местного происхождения, в том числе за счет повышения эффективности мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере товарного рыбоводства;
- создавать условия для формирования взаимозависимых структур производства и реализации рыбы и рыбной продукции местного происхождения;
- создавать благоприятные условия по развитию кооперативных сетей в сфере переработки и реализации рыбы и рыбной продукции.
Очевидно, что кардинальное изменение ситуации возможно только при условии внедрения масштабного комплекса мер по совершенствованию рыбоводной деятельности на водоемах области. В рамках настоящей программы планируется реализовать мероприятия, позволяющие повысить эффективность рыбохозяйственной отрасли в достаточно короткие сроки, и в то же время создать базу для дальнейшего развития рыбного хозяйства в более продолжительной перспективе.
Эффективным механизмом решения вышеизложенных проблем в сфере развития товарного рыбоводства является применение программно-целевого метода. Использование программно-целевого метода позволит:
1. Обеспечить эффективность использования бюджетных средств, на основе использования организационного, финансового механизмов и контроля за реализацией программы.
2. Определить приоритетность мероприятий по срокам их реализации.
IV. Цели и задачи Программы
Цели, задачи и показатели прогнозируемых целевых индикаторов, приведены в приложении N 1 к Программе.
V. Перечень программных мероприятий Программы
Достижение цели путем решения поставленных задач в рамках реализации Программы будет обеспечено за счет выполнения мероприятий, указанных в приложении N 2 к Программе.
Реализация мер, направленных на стимулирование увеличения объемов производства и переработки товарной рыбы местного происхождения, будет осуществляться путем:
- возмещения организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим сельскохозяйственное производство, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по содержанию и разведению, в том числе выращиванию, водных биоресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания 50 процентов стоимости приобретенного рыбопосадочного материала;
- предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по содержанию и разведению, в том числе выращиванию, водных биоресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания в размере:
а) 75 процентов нормативных затрат на содержание и разведение, в том числе выращивание, рыбопосадочного материала, используемого для зарыбления водных объектов (за исключением прудов);
б) 50 процентов нормативных затрат на содержание и разведение, в том числе выращивание, рыбопосадочного материала Сарбоянской породы карпа, используемого для зарыбления зимовальных прудов;
- проведения областных конкурсов среди хозяйствующих субъектов рыбохозяйственной отрасли на лучшее предприятие муниципального района по производству, по переработке, по закупке и реализации товарной рыбы местного происхождения.
Повышение эффективности государственного управления в сфере товарного рыбоводства будет осуществляться за счет:
- подготовки проектов нормативных правовых актов в сфере государственного регулирования товарного рыбоводства;
- разработки рыбоводно-биологических обоснований и паспортов рыбохозяйственных водоемов;
- обучения пользователей рыбопромысловых участков основам товарного озерного, прудового и индустриального рыбоводства;
- проведения кустовых семинаров с субъектами малого и среднего предпринимательства в сфере товарного рыбоводства, распространения информационных и инструктивно-методических материалов;
- разработки и внедрения методических рекомендаций по зарыблению озер, выращиванию и вылову товарной рыбы в озерах.
Предоставление рыбопромысловых участков для осуществления товарного рыбоводства будет способствовать вовлечению в хозяйственный оборот малых и средних озер в каждом районе Новосибирской области.
VI. Механизм реализации Программы
Взаимодействие участников Программы будет осуществляться в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным Законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение услуг для государственных и муниципальных нужд";
- постановлением администрации Новосибирской области от 24.03.2008 N 70-па "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области" (далее - Порядок);
- постановлением Губернатора Новосибирской области от 18.04.2005 N 225 (в редакции постановления Губернатора Новосибирской области от 05.07.2010 N 195) "О департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области".
Предоставление рыбопромысловых участков будет осуществляться на конкурсной основе. Конкурсы будут проводиться в соответствии с:
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 136 "О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства и заключении такого договора";
- постановлением Губернатора Новосибирской области от 04.03.2010 N 58 "Об утверждении порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Новосибирской области".
Предоставление возмещения организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим сельскохозяйственное производство, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по содержанию и разведению, в том числе выращиванию, водных биоресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания в размере 50 процентов стоимости приобретенного рыбопосадочного материала и предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по содержанию и разведению, в том числе выращиванию водных биоресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания в размере:
а) 75 процентов нормативных затрат на содержание и разведение, в том числе выращивание, рыбопосадочного материала, используемого для зарыбления водных объектов (за исключением прудов);
б) 50 процентов нормативных затрат на содержание и разведение, в том числе выращивание, рыбопосадочного материала Сарбоянской породы карпа, используемого для зарыбления зимовальных прудов;
будут осуществляться в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 25.04.2011 N 166-п "Об утверждении Порядка предоставления за счет средств областного бюджета Новосибирской области субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) - производителям товаров, работ, услуг в области воспроизводства и сохранения водных биологических ресурсов на территории Новосибирской области".
Получатели бюджетных средств несут ответственность за их целевое использование в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Обязательства, принимаемые исполнителями в связи с осуществлением ими совместных действий по реализации Программы, гарантии обязательств и ответственность за их нарушения устанавливается в заключаемых договорах, государственных контрактах и соглашениях.
Проведение областных конкурсов среди хозяйствующих субъектов рыбохозяйственной отрасли на лучшее предприятие муниципального района по производству, по переработке, по закупке и реализации товарной рыбы местного происхождения будет осуществляться в соответствии с Порядками и условиями проведения областных конкурсов на лучшее предприятие рыбохозяйственной отрасли.
Текущее управление, координацию и контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет Департамент.
Департамент:
- осуществляет оценку эффективности Программы;
- ежегодно уточняет в установленном порядке объемы финансирования мероприятий Программы на основе мониторинга реализации мероприятий Программы и оценки их эффективности и достижения целевых индикаторов и показателей;
- корректирует мероприятия Программы и их ресурсное обеспечение при формировании бюджета на плановый период в установленном порядке;
- определяет для исполнителей формы отчетности, срок и периодичность предоставления отчетов об использовании бюджетных средств, порядок возврата бюджетных средств в случае их неполного или нецелевого использования в соответствии с бюджетным законодательством;
- обеспечивает размещение на своем сайте текста Программы, методических материалов в части управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения мероприятий Программы, а также материалов о ходе и результатах реализации Программы;
- осуществляет мониторинг и контроль за ходом исполнения Программы. Контроль ведется на основе ведомственной отчетности, заключенных договоров и включает в себя ежеквартальную отчетность о реализации программных мероприятий и использовании ее исполнителями выделяемых финансовых средств.
Департамент представляет ежеквартально в срок:
1) до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области информацию о ходе исполнения Программы за счет средств областного бюджета в разрезе программных мероприятий с приложением аналитической записки;
2) до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в министерство экономического развития Новосибирской области отчеты по формам согласно приложениям N 4, N 5 к Порядку разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области с приложением аналитической записки, содержащей качественные и количественные результаты выполнения Программы, анализ возникающих проблем и предложения по их устранению.
VII. Эффективность реализации Программы
Программа предусматривает решение задач различной направленности в сфере товарного рыбоводства. В связи с этим, при оценке эффективности ее реализации применены разноплановые прямые качественные и количественные показатели эффективности, ориентированные на эффективное решение проблем развития товарного рыбоводства в Новосибирской области в период реализации Программы. В приложении N 1 к Программе представлена вся совокупность целевых индикаторов с указанием их запланированных значений по годам реализации.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется разработчиком Программы по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы согласно следующей методике.
Под эффективностью реализации Программы понимается степень достижения цели Программы.
Для количественной оценки степени достижения цели Программы используются следующие важнейшие целевые индикаторы: объем вылова выращенной товарной рыбы (n=1), количество рыбопромысловых участков, дополнительно введенных в хозяйственный оборот для осуществления товарного рыбоводства (n=2).
Оценка производится путем сравнения запланированного значения показателя целевого индикатора с фактически достигнутым значением в отчетном периоде с присвоением каждому весового коэффициента (ki), отражающего его значимость.
Степень достижения цели (I) измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
I = i1 х k1 +i2 х k2, где
in - отношение планового показателя целевого индикатора к его фактическому значению, полученному за отчетный период,
kn - значение присвоенного весового коэффициента, (k1 = 0,7; k2 = 0,3)
Если по итогам проведения оценки значение I меньше 90%, то проводится анализ причин получения указанного показателя, разрабатываются предложения по достижению запланированных показателей, по повышению эффективности реализации Программы, с возможной корректировкой Программы.
К концу 2013 года объем вылова выращенной товарной рыбы составит 2000 тонн или в 58 раз превысит уровень 2010 года, объем переработки выращенной товарной рыбы к 2013 году вырастет до 1400 тонн (что в 64 раза выше уровня 2010 года), количество малых и средних озер, дополнительно вовлеченных в хозяйственный оборот увеличится на 180 единиц и составит к концу 2013 года 220 озер (что в 5,5 раз превышает показатели 2009 - 2010 годов), объем поступлений в областной бюджет от предоставления в пользование рыбопромысловых участков достигнет в 2013 году 900,0 тыс. руб. или в 2,1 раза выше уровня 2010 года.
Реализация Программы будет способствовать привлечению дополнительных средств из внебюджетных источников на развитие отрасли (в 2013 году на рубль бюджетных средств будет привлечено 1,13 рубля внебюджетных средств), а также поступлению дополнительных доходов в областной бюджет от производства, переработки и реализации выращенной товарной рыбы (к 2013 году объем налоговых и неналоговых поступлений в областной бюджет составит примерно 1,3 рубля на каждый рубль предоставленных компенсаций и субсидий).
В результате реализации Программы возрастет обеспеченность населения Новосибирской области продукцией собственной рыбохозяйственной отрасли в широком ассортименте, а также проводимые в рамках реализации Программы мероприятия окажут влияние на увеличение количества рабочих мест и занятости сельского населения и повышение кадрового потенциала в сфере товарного рыбоводства.
VIII. Источники финансирования ведомственной целевой программы в разрезе реестра расходных обязательств и ведомственной структуры расходов областного бюджета Новосибирской области
(тыс. руб.)
Наименование расходов |
Коды бюджетной классификации |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Итого |
Задача 1. |
|
|
|
|
|
Мероприятия в области воспроизводства и сохранения водных биологических ресурсов и прочие мероприятия: |
|
|
|
|
|
- возмещение организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим сельскохозяйственное производство, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по содержанию и разведению, в том числе выращиванию, водных биоресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания 50 процентов стоимости приобретенного рыбопосадочного материала |
09804052700200006 |
5000,0 |
10000,0 |
15000,0 |
30000,0 |
- представление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по содержанию и разведению, в том числе выращиванию, водных биоресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания на содержание и разведение, в том числе выращивание рыбопосадочного материала, всего в том числе: а) 75 процентов нормативных затрат на содержание и разведение, в том числе выращивание, рыбопосадочного материала, используемого для зарыбления водных объектов (за исключением прудов) б) 50 процентов нормативных затрат на содержание и разведение, в том числе выращивание, рыбопосадочного материала Сарбоянской породы карпа, используемого для зарыбления зимовальных прудов |
09804052700200006
09804052700200006
09804052700200006
|
11019,3
6000,0
5019,3
|
11019,3
6000,0
5019,3
|
11019,3
6000,0
5019,3
|
33057,9
18000,0
15057,9
|
- проведение областного конкурса на лучшее предприятие района по производству товарной рыбы |
09804052700200012 |
3000,0 |
4000,0 |
5000,0 |
12000,0 |
- проведение областного конкурса на лучшее предприятие района по переработке товарной рыбы местного происхождения |
09804052700200012 |
3000,0 |
4000,0 |
5000,0 |
12000,0 |
- проведение областного конкурса на лучшее предприятие района по закупке и реализации товарной рыбы местного происхождения |
09804052700200012 |
3000,0 |
4000,0 |
5000,0 |
12000,0 |
Задача 2. |
|
|
|
|
|
Мероприятия в области воспроизводства и сохранения водных биологических ресурсов и прочие мероприятия: |
|
|
|
|
|
- проведение кустовых семинаров с субъектами малого и среднего предпринимательства в сфере товарного рыбоводства, распространение информационных и инструктивно-методических материалов |
09804052700200012 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
1200,0 |
- обучение пользователей рыбопромысловых участков основам товарного озерного, прудового и индустриального рыбоводства |
09804052700200012 |
980,0 |
980,0 |
980,0 |
2940,0 |
- разработка и внедрение методических рекомендаций по зарыблению озер, выращиванию и вылову товарной рыбы в озерах |
09804052700200012 |
300,0 |
- |
- |
300,0 |
Задача 3. |
Не требует финансирования |
||||
ИТОГО по Программе |
|
26699,3 |
34399,3 |
42399,3 |
103497,9 |
в том числе: |
09804052700200006 |
16019,3 |
21019,3 |
26019,3 |
63057,9 |
09804052700200012 |
10680,0 |
13380,0 |
16380,0 |
40440,0 |
Приложение N 1
к ведомственной целевой программе
"Государственная поддержка развития
товарного рыбоводства в Новосибирской
области на 2011 - 2013 годы"
Цели
и задачи ведомственной целевой программы Новосибирской области
"Государственная поддержка развития товарного рыбоводства в Новосибирской области на 2011 - 2013 годы"
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели |
Показатель |
Единица измерения |
Период реализации (по годам) |
Примечание |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|
|||
Цель: Создание условий для развития товарного рыбоводства на территории Новосибирской области. | ||||||
Задача 1. Стимулирование увеличения объемов производства и переработки товарной рыбы местного происхождения |
объем вылова выращенной товарной рыбы |
тонн |
500 |
1000 |
2000 |
В 2010 г. вылов составил 34 тонны |
объем производства рыбопосадочного материала |
тыс. шт. |
9800 |
9800 |
9800 |
Уровень 2010 года - 8163,2 тыс. шт. |
|
объем переработки выращенной товарной рыбы |
тонн |
350 |
700 |
1400 |
Уровень 2010 года - 22 тонны |
|
Задача 2. Повышение эффективности государственного управления в сфере товарного рыбоводства |
обеспеченность рыбохозяйственных водоемов, дополнительно вводимых в хозяйственный оборот в рамках Программы, рыбоводно-биологическими обоснованиями и паспортами (нарастающим итогом) |
% |
11 |
25 |
40 |
Ранее не разрабатывались |
количество пользователей рыбопромысловых участков, прошедших обучение основам товарного озерного, прудового и индустриального рыбоводства |
чел. |
50 |
50 |
50 |
В 2010 г. обучали всего 25 человек |
|
методические рекомендации по зарыблению озер, выращиванию и вылову товарной рыбы в озерах |
ед. |
1 |
- |
- |
Ранее не разрабатывались |
|
Задача 3. Вовлечение в рыбохозяйственный оборот малых и средних озер в районах Новосибирской области |
количество рыбопромысловых участков, дополнительно введенных в хозяйственный оборот для осуществления товарного рыбоводства (нарастающим итогом) |
ед. |
50 |
110 |
180 |
В 2009-2010 гг. предоставлено пользователям 40 участков |
общий объем поступлений в областной бюджет от представления в пользование рыбопромысловых участков |
тыс. руб. |
650 |
760 |
900 |
Уровень 2010 года - 430 тыс. руб. |
Приложение N 2
к ведомственной целевой программе
"Государственная поддержка развития
товарного рыбоводства в Новосибирской
области на 2011 - 2013 годы"
Мероприятия
ведомственной целевой программы Новосибирской области
"Государственная поддержка развития товарного рыбоводства в Новосибирской области на 2011 - 2013 годы"
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели |
Показатель |
Единица измерения |
Период реализации программы (по годам) |
Ответственный |
Ожидаемый |
||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
|||||||||||||
Цель: Создание условий для развития товарного рыбоводства на территории Новосибирской области. | |||||||||||||||
Задача 1. Стимулирование увеличения объемов производства и переработки товарной рыбы местного происхождения | |||||||||||||||
Предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по содержанию и разведению, в том числе выращиванию, водных биоресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания на содержание и разведение, в том числе выращивание, рыбопосадочного материала |
Сумма затрат |
тыс. руб. |
11019,3 |
11019,3 |
11019,3 |
Департамент |
Увеличение производства товарной рыбы, привлечение дополнительных средств из внебюджетных источников, стимулирование хозяйствующих субъектов отрасли к повышению эффективности товарного рыбоводства, качества и объемов производства, внедрения новых технологий. |
||||||||
Возмещение организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим сельскохозяйственное производство, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по содержанию и разведению, в том числе выращиванию, водных биоресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания стоимости приобретенного рыбопосадочного материала |
Сумма затрат |
тыс. руб. |
5000,0 |
10000,0 |
15000,0 |
Департамент, МО |
|||||||||
Проведение областных конкурсов на лучшее предприятие района по производству, по переработке, по закупке и реализации товарной рыбы местного происхождения |
Количество |
ед. |
3 |
3 |
3 |
Департамент, МО |
|||||||||
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
3000,0 |
4000,0 |
5000,0 |
|||||||||||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
9000,0 |
12000,0 |
15000,0 |
|||||||||||
Итого затрат на решение задачи 1 |
тыс. руб. |
25019,3 |
33019,3 |
41019,3 |
x |
x |
|||||||||
Задача 2. Повышение эффективности государственного управления в сфере товарного рыбоводства | |||||||||||||||
Обучение пользователей рыбопромысловых участков основам товарного озерного, прудового и индустриального рыбоводства |
Количество |
чел. |
50 |
50 |
50 |
Департамент |
Увеличение количества пользователей рыбопромысловых участков, занимающихся товарным рыбоводством |
||||||||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
980,0 |
980,0 |
980,0 |
|||||||||||
Проведение кустовых семинаров с субъектами малого и среднего предпринимательства в сфере товарного рыбоводства, распространение информационных и инструктивно-методических материалов |
Количество |
ед. |
4 |
4 |
4 |
Департамент |
|||||||||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
|||||||||||
Разработка и внедрение методических рекомендаций по зарыблению озер, выращиванию и вылову товарной рыбы в озерах |
Количество |
ед. |
1 |
- |
- |
Департамент |
Повышение эффективности товарного рыбоводства |
||||||||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
300,0 |
- |
- |
|||||||||||
Разработка проектов нормативных правовых актов в сфере государственного регулирования товарного рыбоводства |
Количество |
ед. |
2 |
2 |
2 |
Департамент |
Определение общих принципов регулирования в сфере действия Программы |
||||||||
Сумма затрат |
Не требует финансирования |
|
|||||||||||||
Разработка рыбоводно-биологических обоснований и паспортов рыбохозяйственных водоемов |
Количество |
ед. |
20 |
25 |
30 |
Департамент |
Повышение эффективности товарного рыбоводства |
||||||||
Сумма затрат |
Не требует финансирования |
||||||||||||||
Итого затрат на решение задачи 2 |
тыс. руб. |
1680,0 |
1380,0 |
1380,0 |
x |
x |
|||||||||
Задача 3. Вовлечение в рыбохозяйственный оборот малых и средних озер в районах Новосибирской области | |||||||||||||||
Проведение конкурсов по предоставлению в пользование рыбопромысловых участков |
Количество |
ед. |
50 |
60 |
70 |
Департамент |
Вовлечение в рыбохозяйственный оборот дополнительных водоемов |
||||||||
Сумма затрат |
Не требует финансирования |
||||||||||||||
Итого затрат на решение задачи 3 |
Не требует финансирования |
x |
x |
||||||||||||
Итого затрат на достижение цели |
тыс. руб. |
26699,3 |
34399,3 |
42399,3 |
x |
x |
|||||||||
Итого затрат по Программе |
тыс. руб. |
26699,3 |
34399,3 |
42399,3 |
x |
x |
Приведенные сокращения: МО - органы местного самоуправления муниципальных районов Новосибирской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области от 20 мая 2011 г. N 322 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Государственная поддержка развития товарного рыбоводства в Новосибирской области на 2011 - 2013 годы"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области от 24 декабря 2012 г. N 1128
Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области от 27 июня 2012 г. N 551