ФНС России рассмотрела письмо об определении налоговых ставок и применении налоговых льгот по налогу на имущество физических лиц (далее - налог) в отношении гаража, кадастровая стоимость которого превышает 300 млн. руб., расположенного в субъекте Российской Федерации, в котором налоговая база по налогу определяется исходя из кадастровой стоимости, и сообщает.
ФНС России не обладает полномочиями по общеобязательному (официальному) разъяснению положений Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), относящихся к налогообложению имущества. Вместе с тем, по рассматриваемому вопросу полагаем возможным направить следующие рекомендации.
1) Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в случае определения налоговой базы по налогу исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Кодекса (далее - Перечень), в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей.
Департамент налоговой и таможенной политики Минфина России в письме от 10.09.2018 N 03-05-04-01/64613, направленном по системе налоговых органов, поддержал позицию о применении в отношении отдельно стоящих гаражей, включенных в Перечень, предельного значения налоговой ставки в размере, не превышающем 2 процентов (подпункт 2 пункта 2 статьи 406 Кодекса).
Учитывая данную позицию, полагаем, что в отношении гаражей, кадастровая стоимость которых превышает 300 миллионов рублей, предельное значение налоговой ставки также определяется в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 406 Кодекса в размере, не превышающем 2 процентов.
При этом отмечаем, что конкретные значения налоговых ставок в пределах, предусмотренных статьей 406 Кодекса, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
Согласно статье 34.2 Кодекса, письменные разъяснения по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах дают финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
2) В соответствии с пунктом 5 статьи 407 Кодекса (в редакции Федерального закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ) налоговая льгота, установленная статьей 407 Кодекса (далее - федеральная льгота), не предоставляется в отношении объектов налогообложения, указанных в подпункте 2 пункта 2 статьи 406 Кодекса (включая объекты налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей), за исключением гаражей и машино-мест, расположенных в таких объектах налогообложения.
Таким образом, если гараж будучи самостоятельным объектом недвижимости, находящимся в собственности налогоплательщика, расположен в другом объекте налогообложения - объекте налогообложения, включенном в Перечень, объекте налогообложения, предусмотренном абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Кодекса, объекте налогообложения, кадастровая стоимость которого превышает 300 миллионов рублей, - то данное обстоятельство не является препятствием для применения федеральной льготы независимо от кадастровой стоимости такого гаража.
Для случая, когда кадастровая стоимость гаража как самостоятельного объекта недвижимости составляет более 300 миллионов рублей, и он не расположен в объектах налогообложения, указанных в подпункте 2 пункта 2 статьи 406 Кодекса, оснований для применения федеральной льготы не усматривается.
Также следует отметить, что на основании пункта 2 статьи 399 Кодекса при установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут устанавливаться налоговые льготы, которые не предусмотрены Кодексом, основания и порядок их применения налогоплательщиками.
Вышеперечисленные условия налогового администрирования реализованы в автоматизированной информационной системе, используемой налоговыми органами.
Действительный |
С.Л. Бондарчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.