Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Ведомственная целевая программа
"Переселение граждан, проживающих в городе Новосибирске, из жилых домов, признанных до 01.01.2011 аварийными и подлежащими сносу (ветхими и непригодными для проживания) и расположенных на земельных участках, не предоставленных для осуществления строительства" на 2011 - 2013 годы
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 18 ноября 2010 г. N 4646)
22 марта, 28 июня 2011 г.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 28 июня 2011 г. N 5477 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт
ведомственной целевой программы "Переселение граждан, проживающих в городе Новосибирске, из жилых домов, признанных до 01.01.2011 аварийными и подлежащими сносу (ветхими и непригодными для проживания) и расположенных на земельных участках, не предоставленных
для осуществления строительства" на 2011 - 2013 годы
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Переселение граждан, проживающих в городе Новосибирске, из жилых домов, признанных до 01.01.2011 аварийными и подлежащими сносу (ветхими и непригодными для проживания) и расположенных на земельных участках, не предоставленных для осуществления строительства" на 2011 - 2013 годы |
Заказчик программы |
Комитет по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска |
Разработчик программы |
Комитет по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска |
Руководитель программы |
Председатель комитета по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска |
Цели и задачи программы. Важнейшие целевые индикаторы |
Цели: обеспечение граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном аварийным и подлежащим сносу, благоустроенными жилыми помещениями; ликвидация аварийного жилищного фонда. Задачи: разработка правовых и методологических механизмов реализации программных мероприятий; организация переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в городе Новосибирске; снос расселенных аварийных жилых домов; формирование жилищного фонда, необходимого для переселения граждан из жилых помещений аварийного жилищного фонда; оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время жилищным фондом, признанным аварийным и подлежащим сносу. Целевые индикаторы: Количество расселенных аварийных и подлежащих сносу (ветхих и непригодных для проживания) жилых домов, признанных таковыми до 01.01.2011, расположенных на земельных участках, не предоставленных для осуществления строительства (35 домов); уменьшение доли аварийных и подлежащих сносу (ветхих и непригодных для проживания) жилых домов, признанных таковыми до 01.01.2011, расположенных на земельных участках, не предоставленных для осуществления строительства (48 %); общая площадь снесенных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу (ветхими и непригодными для проживания) (11500 кв. м); количество граждан, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями, проживающих в жилищном фонде, признанном аварийным и подлежащим сносу (1400 человек, 530 семей) |
Ответственный исполнитель программы |
Комитет по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска |
Исполнители основных мероприятий |
Комитет по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска; департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска; администрации районов города Новосибирска; муниципальное учреждение "Городское жилищное агентство"; муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска "Единый заказчик по обеспечению мероприятий по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности" |
Сроки реализации программы |
2011 - 2013 годы |
Объемы финансирования |
Объем финансирования программы за счет средств бюджета города составляет 137332720,0 рублей, в том числе: 2011 год - 63332720,0 рублей; 2012 год - 37000000,0 рублей; 2013 год - 37000000,0 рублей. Объем финансирования программы за счет средств бюджета Новосибирской области составляет 47731800,0 рублей, в том числе в 2011 году 47731800,0 рублей. Прогнозный объем финансирования программы в рамках реализации на территории города Новосибирска Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" составляет 467849979,0 рублей, в том числе: 2011 год - 234930183,0 рубля; 2012 год - 116459898,0 рублей; 2013 год - 116459898,0 рублей; в том числе по источникам финансирования: средства фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (прогнозные объемы) - 254974500,0 рублей, в том числе: 2011 год - 106974500,0 рублей; 2012 год - 74000000,0 рублей; 2013 год - 74000000,0 рублей; средства бюджета Новосибирской области (прогнозные объемы) - 49803296,0 рублей, в том числе: 2011 год - 34883500,0 рублей; 2012 год - 7459898,0 рублей; 2013 год - 7459898,0 рублей; средства бюджета города - 163072183,0 рубля, в том числе: 2011 год - 93072183,0 рубля; 2012 год - 35000000,0 рублей; 2013 год - 35000000,0 рублей. Объемы финансирования подлежат корректировке при формировании бюджета города на каждый финансовый год с учетом предоставляемой государственной поддержки из областного и федерального бюджетов |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке |
Уменьшение доли аварийных и подлежащих сносу (ветхих и непригодных для проживания) жилых домов, признанных таковыми до 01.01.2011, расположенных на земельных участках, не предоставленных для осуществления строительства (35 домов, 48 %) (11500 кв. м); Обеспечение граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном аварийным и подлежащим сносу, благоустроенными жилыми помещениями (1400 человек, 510 семей) |
2. Общие положения
Объектом ведомственной целевой программы "Переселение граждан, проживающих в городе Новосибирске, из жилых домов, признанных до 01.01.2011 аварийными и подлежащими сносу (ветхими и непригодными для проживания) и расположенных на земельных участках, не предоставленных для осуществления строительства" на 2011- 2013 годы (далее по тексту - Программа) является аварийный жилищный фонд - совокупность жилых помещений многоквартирных домов, признанных на 01.01.2011 аварийными и подлежащими сносу.
Предметом регулирования Программы являются отношения, возникающие в процессе переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Новосибирска, в соответствии с действующим законодательством.
Правовыми основаниями разработки и реализации Программы являются:
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
постановление мэра города Новосибирска от 10.04.2008 N 285 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Новосибирска".
3. Характеристика сферы действия Программы
В связи с передачей жилищного фонда в муниципальную собственность, содержание жилищного фонда социального использования, обеспечение условий для жилищного строительства, обеспечение малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством стали одними из основных функций органов местного самоуправления.
Большинство проживающих в жилищном фонде, признанном аварийным и подлежащим сносу, граждан не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
В соответствии с оценкой жилищного фонда, проведенной межведомственной комиссией г. Новосибирска по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения муниципального жилищного фонда пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома муниципального жилищного фонда аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее по тексту - межведомственная комиссия), по состоянию на 01.01.2011 на территории города Новосибирска расположены 72 аварийных (ветхих) дома подлежащих сносу, расположенных на земельных участках, не предоставленных для осуществления строительства, общей площадью 34039 кв. м, в которых проживают 2700 человек.
Жилищный фонд, признанный непригодным для проживания, или с высоким уровнем износа ухудшает внешний облик города, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность города.
Проблемы по обеспечению благоустроенным жильем граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, или с высоким уровнем износа, по развитию территорий города, занятых в настоящее время таким жилищным фондом, нельзя решать изолированно друг от друга. Самым эффективным методом их решения является программно-целевой, обеспечивающий увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также эффективное управление направленными на финансирование программных мероприятий бюджетными средствами. Обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном аварийным и подлежащим сносу планируется, проводить с привлечением средств бюджета Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее по тексту - Фонд), бюджета Новосибирской области, бюджета города.
Программа рассчитана на исполнение в 2011 - 2013 годах в связи с тем, что решение проблемы расселения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, требует значительных финансовых средств, что невозможно осуществить в пределах одного финансового года за счет средств бюджет города.
Очередность расселения граждан и сноса аварийных жилых домов устанавливаются постановлениями мэрии города Новосибирска. Вопрос о включении аварийных домов в очередность сноса рассматривается на комиссии, созданной для этих целей правовым актом мэрии города Новосибирска.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 28 июня 2011 г. N 5477 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Цели и задачи Программы
N п. |
Цели и задачи |
Показатель |
Единица измерения |
2010 год (оценка) |
Период реализации Программы по годам |
Примечание |
||
2011 |
2012 |
2013 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Обеспечение граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном аварийным и подлежащим сносу, благоустроенными жилыми помещениями |
Количество граждан, переселяемых из аварийных жилых домов |
человек |
|
490 |
455 |
455 |
|
1.1
|
Разработка правовых и методологических механизмов реализации программных мероприятий |
Количество документов |
единиц |
|
|
|
|
|
1.2 |
Организация переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в городе Новосибирске |
Количество семей, переселяемых из аварийных жилых домов |
единиц |
|
190 |
170 |
170 |
|
1.3 |
Формирование жилищного фонда, необходимого для переселения граждан из жилых помещений аварийного жилищного фонда |
Общая площадь жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда |
кв. м |
|
11000 |
5000 |
5000 |
|
2 |
Ликвидация аварийного жилищного фонда |
Общая площадь аварийных жилых домов |
кв. м |
|
500 |
5500 |
5500 |
|
2.1 |
Снос расселенных аварийных жилых домов |
Количество расселенных жилых домов |
дом |
|
2 |
14 |
19 |
|
2.2 |
Оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время жилищным фондом, признанным аварийным и подлежащим сносу |
|
|
|
|
|
|
|
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 28 июня 2011 г. N 5477 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Перечень программных мероприятий
Примечания: * - количество зависит от количества поданных администрацией района города Новосибирска заявок;
** - финансирование в рамках текущей деятельности;
*** - в зависимости от средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья, устанавливаемой нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;
**** - средства, необходимые для софинансирования в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
***** - средства, поступившие в бюджет города в результате реализации земельных участков, ранее занимаемых аварийным (ветхим и непригодным для проживания) жилищным фондом города Новосибирска;
используемые сокращения:
АРГ - администрации районов города Новосибирска;
КЖВ - комитет по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска;
ДЗиИО - департамент земельных и имущественных отношений мэрии;
МУ ГЖА - муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска "Городское жилищное агентство";
МУ ЕЗОМГО - муниципальное учреждение города Новосибирска "Единый заказчик по обеспечению мероприятий по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности";
Фонд - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
БГ - бюджет города;
ОБ - областной бюджет;
ФБ - федеральный бюджет.
6. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется ее разработчиком совместно с исполнителями основных мероприятий.
Порядок предоставления и расходования средств Фонда, долевого финансирования из бюджета Новосибирской области, бюджета города на реализацию Программы устанавливается федеральными правовыми актами, правовыми актами Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
Очередность сноса аварийных жилых домов и расселения граждан, проживающих в указанном жилищном фонде, устанавливается правовыми актами мэрии города Новосибирска.
Для включения в Программу администрации районов города Новосибирска представляют в комитет по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска следующие документы:
технический паспорт здания (строения), включенного в график расселения, на дату последней инвентаризации;
выписки из домовой книги на жилые помещения, расположенные в аварийном жилом доме, включенном в график расселения;
документы, подтверждающие основание заселения граждан в жилые помещения аварийного (ветхого) дома.
Жилищный фонд для переселения граждан из аварийных жилых домов формируется за счет строительства, приобретения на первичном и вторичном рынках жилья, а также может пополняться за счет жилой площади:
поступающей в муниципальный жилищный фонд в результате реконструкции зданий;
освобождающейся в связи с выбытием граждан;
предоставляемой инвесторами в соответствии с контрактами на строительство жилых домов, заключенными с мэрией города Новосибирска.
Приобретение жилых помещений для переселения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, на вторичном рынке жилья допускается только в жилых домах, имеющих износ не более 40 процентов.
Жилые помещения предоставляются гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Жилые помещения предоставляются:
нанимателям, переселяемым из жилых помещений, признанных аварийными и подлежащими сносу;
собственникам, переселяемым из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу.
Собственникам по их выбору может быть предоставлена выкупная цена изымаемого жилого помещения.
В случае недостижения с собственником жилого помещения соглашения о предоставлении иного жилого помещения (выкупной цены) мэрия города Новосибирска принимает решение об изъятии жилого помещения в установленном законодательством порядке.
Заказчик Программы организует контроль и мониторинг за целевым расходованием бюджетных средств всех уровней.
7. Эффективность реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, повлечет:
улучшение жилищных условий 1400 граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;
строительство (приобретение) жилых помещений общей площадью не менее 15,0 тыс. кв. м для граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда;
привлечение дополнительных инвестиций в сферу жилищного строительства и развитие территорий.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить:
безопасность и комфортность проживания граждан в благоустроенных жилых помещениях;
снижение площади аварийного жилищного фонда в городе Новосибирске.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Новосибирска от 18 ноября 2010 г. N 4646 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Переселение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.