В соответствии с Законом Новосибирской области от 15.12.2007 N 166-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области", постановлением администрации Новосибирской области от 13.10.2008 N 289-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации", в целях совершенствования работы по обеспечению безопасности населения на транспорте в Новосибирской области Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области на 2012-2015 годы" (далее - программа).
2. Министерству финансов и налоговой политики Новосибирской области (Горнин Л.В.) совместно с министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (Симонов Н.Н.) при подготовке проекта областного бюджета Новосибирской области на 2012 и последующие годы предусмотреть дополнительные ассигнования на реализацию программы.
3. Министерству транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (Симонов Н.Н.) обеспечить координацию работы исполнителей программы, управление и контроль за реализацией программы.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Губернатор Новосибирской области |
В.А. Юрченко |
Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области на 2012-2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 15 августа 2011 г. N 342-п)
I. Паспорт программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области на 2012-2015 годы" (далее - программа) |
Наименование, дата и номер правового акта о разработке программы |
Распоряжение Правительства Новосибирской области от 07.07.2011 N 289-рп "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы "Обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области на 2012-2015 годы" |
Основные разработчики программы |
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области |
Государственные заказчики программы |
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Департамент массовых коммуникаций Новосибирской области |
Руководитель программы |
Министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области |
Исполнители основных мероприятий |
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, департамент массовых коммуникаций Новосибирской области, субъекты транспортной инфраструктуры (по согласованию), организации, определяемые на конкурсной основе во взаимодействии с: Управлением на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу; Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области; Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новосибирской области; Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области; мэрией города Новосибирска |
Цель и задачи программы. Важнейшие целевые индикаторы |
Целью программы является повышение степени защищенности жизни и здоровья населения на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач: 1. Содействие в оснащении средствами и системами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и специалистов, отвечающих за безопасность на транспорте. 2. Повышение грамотности населения в области обеспечения безопасности населения на транспорте. 3. Повышение компетентности специалистов и должностных лиц, работающих на объектах транспортной инфраструктуры всех форм собственности в области обеспечения транспортной безопасности. 4. Повышение эффективности управления в сфере обеспечения транспортной безопасности. Важнейшими целевыми индикаторами определены: сокращение числа преступлений и правонарушений, совершаемых на объектах транспортной инфраструктуры, в процентах к базовому 2011 году; доля пассажиров, удовлетворенных уровнем безопасности на транспорте, в процентах от общего числа пассажиров по результатам проводимого мониторинга на объектах транспортной инфраструктуры; доля объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, соответствующих требованиям обеспечения транспортной безопасности, в процентах от их общего количества; доля пассажиров, ознакомленных с действиями в случаях возникновения угрозы совершения акта незаконного вмешательства и чрезвычайной ситуации на транспорте, в процентах от общего количества пассажиров; доля специалистов и должностных лиц, прошедших в рамках программы обучение в сфере обеспечения транспортной безопасности, в процентах от их общего количества; количество проведенных учений и тренировок на объектах транспортной инфраструктуры в отчетном году; количество специалистов, принявших участие в учениях и тренировках в отчетном году |
Основные этапы реализации программы |
2012-2015 годы (этапы не выделяются) |
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования и исполнителям мероприятий программы) |
Расходы на реализацию мероприятий программы предполагается осуществлять за счет областного бюджета, местных бюджетов, привлеченных средств федерального бюджета, внебюджетных источников финансирования. Суммы расходов на реализацию программы составят: 1. В 2012 году - 619,95 млн. руб., в том числе по главным распорядителям бюджетных средств: 1) министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области - 9,8 млн. руб.; 2) департамент массовых коммуникаций Новосибирской области - 0,12 млн. руб. Средства местного бюджета - 6,68 млн. руб. Субсидии федерального бюджета - 211,65 млн. руб. Внебюджетные источники финансирования - 391,7 млн. руб. 2. В 2013 году - 701,38 млн. руб., в том числе по главным распорядителям бюджетных средств: 1) министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области - 13,8 млн. руб.; 2) департамент массовых коммуникаций Новосибирской области - 0,12 млн. руб. Средства местного бюджета - 6,68 млн. руб. Субсидии федерального бюджета - 211,65 млн. руб. Внебюджетные источники финансирования - 469,13 млн. руб. 3. В 2014 году - 510,7 млн. руб., в том числе по главным распорядителям бюджетных средств: 1) министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области - 5,34 млн. руб.; 2) департамент массовых коммуникаций Новосибирской области - 0,12 млн. руб. Внебюджетные источники финансирования - 505,24 млн. руб. 4. В 2015 году - 549,26 млн. руб., в том числе по главным распорядителям бюджетных средств: 1) министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области - 0,34 млн. руб.; 2) департамент массовых коммуникаций Новосибирской области - 0,12 млн. руб. Внебюджетные источники финансирования - 548,8 млн. руб. Общий объем расходов на финансирование мероприятий программы за планируемый период составит: 2381,29 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в количественно измеримых показателях |
Сокращение числа преступлений и правонарушений, совершаемых на объектах транспортной инфраструктуры на 20% от уровня 2011 года; повышение доли пассажиров, удовлетворенных уровнем безопасности на транспорте до 80% от общего числа пассажиров; повышение доли объектов транспортной инфраструктуры, соответствующих требованиям обеспечения транспортной безопасности до 77% от их общего количества; повышение доли пассажиров, ознакомленных с действиями в случае возникновения актов незаконного вмешательства и чрезвычайных ситуаций на транспорте до 70% от общего числа пассажиров |
II. Общие положения
Правовой базой для разработки программы являются:
1. Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".
2. Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму".
3. Указ Президента Российской Федерации от 31.03.2010 N 403 "О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте".
4. Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 года N 1285-р.
5. Федеральный закон от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране".
В программе используются следующие понятия и термины:
1) акт незаконного вмешательства - противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий;
2) категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий;
3) объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование;
4) субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании;
5) компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности - федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности;
6) специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности - юридические лица, аккредитованные компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
7) оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства;
8) транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства;
9) транспортные средства - воздушные суда, суда, используемые в целях торгового мореплавания или судоходства, железнодорожный подвижной состав, подвижной состав автомобильного и электрического городского наземного пассажирского транспорта в значениях, устанавливаемых транспортными кодексами и уставами;
10) транспортный комплекс - объекты и субъекты транспортной инфраструктуры, транспортные средства;
11) безопасность населения на транспорте - состояние защищенности пассажиров и персонала на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
12) обеспечение безопасности населения на транспорте - реализация системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также угрозам природного и техногенного характера;
13) пропускной режим - порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на охраняемые объекты и с охраняемых объектов;
14) внутриобъектовый режим - порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на охраняемых объектах, в соответствии с требованиями внутреннего трудового распорядка и пожарной безопасности;
15) государственно-частное партнерство - институциональный и организационный альянс между государством и бизнесом в целях реализации общественно значимых проектов в области обеспечения безопасности населения на транспорте в Новосибирской области.
III. Основные положения концепции программы
1. Краткая характеристика проблемы с обоснованием необходимости ее решения программными методами
Новосибирская область, город Новосибирск находятся в центре нехарактерного для восточной части Российской Федерации по плотности заселения региона, где на территории с радиусом 600-700 км проживает 12-14 миллионов человек.
Транспортное обеспечение жизнедеятельности региона во многом осуществляется посредством транспортной инфраструктуры.
Новосибирская область является не только крупнейшим транспортным, но и распределительным узлом Сибири и Дальнего Востока, способным в оперативном режиме (9-11 часов хода автомобильного транспорта) обслужить десятки городов Сибири, Алтайского края, Казахстана и Средней Азии.
Новосибирская область обладает разветвленной железно- и автодорожной сетью, сетью авиационных маршрутов и водных путей, с центрами накопления, обработки и распределения грузов, современными терминальными комплексами.
Транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических и внешнеполитических целей.
Устойчивое развитие транспорта является гарантией единства экономического пространства, свободного перемещения товаров и услуг, конкуренции и свободы экономической деятельности, улучшения условий и уровня жизни населения.
В современных условиях негативные факторы криминогенного, террористического, техногенного и природного характера представляют одну из наиболее реальных угроз стабильному социально-экономическому развитию региона, качеству жизни граждан. Негативное воздействие этих факторов не ослабевает, становится все более масштабным и имеет ощутимые экономические последствия.
За последние 5-10 лет террористическая активность в стране на транспорте значительно возросла и стала составной частью глобальной террористической угрозы. Из-за высокой уязвимости в сравнении со многими другими потенциальными целями объекты транспорта особенно привлекательны для террористов, так как обычно приводят к большому количеству жертв, могут парализовать ключевые секторы экономики и вызвать эмоциональные и общественные потрясения.
В настоящее время увеличилось не только количество террористических проявлений на транспорте, но и произошли определенные изменения в их качестве. Поэтому обеспечение безопасности населения на транспорте является важной задачей всех институтов государственной власти. Решение этой сложной задачи требует не только дополнительных затрат и оснащения современными техническими средствами, но и адекватных, упреждающих изменений в подходах к технологии и организации перевозочного процесса, оптимизации форм и методов деятельности по обеспечению антитеррористической безопасности на транспорте.
В Новосибирской области ведется целенаправленная работа по повышению уровня безопасности населения на транспорте. В первую очередь это относится к предупреждению террористической деятельности на объектах транспорта, проявлений различных форм экстремизма, социальных конфликтов.
Значительные усилия предпринимаются по снижению уровня преступности, борьбе с правонарушениями на всех видах транспорта в Новосибирской области. Предпринимаются конкретные меры и скоординированные действия по своевременному предупреждению, защите и оперативной ликвидации последствий стихийных бедствий и техногенных катастроф и аварий.
Деятельность правоохранительных органов в области обеспечения общественного порядка и борьбы с преступностью позволила не только стабилизировать, но и повысить уровень безопасности населения на транспорте. Принимаемые субъектами транспортной инфраструктуры (открытое акционерное общество "Аэропорт Толмачево", муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска "Новосибирский метрополитен", открытое акционерное общество "Экспресс-Пригород", Западно-Сибирская железная дорога - филиал открытого акционерного общества "Российские железные дороги", Западно-Сибирская региональная дирекция железнодорожных вокзалов, ОАО "Западно-Сибирское речное пароходство", ОАО "Новосибирский речной порт" и др.) меры также оказали значительное влияние на повышение уровня безопасности населения на транспорте.
За 2010 год Управлением на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу было зарегистрировано 1256 преступлений, совершенных на объектах транспорта в Новосибирской области. В сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков, незаконным оборотом оружия было выявлено соответственно 317 и 96 преступлений. В пассажирских и пригородных поездах зарегистрировано 150 преступлений, в том числе 58 краж, на вокзалах - 52 преступления, из них 17 краж. Всего в отчетном периоде произошло 211 краж и 11 грабежей. Основная доля краж чужого имущества, совершенных в пассажирских поездах, приходится на вечернее и ночное время. Предметами преступного посягательства продолжают оставаться в 80% случаев мобильные телефоны, а также личные вещи, документы и денежные средства. Кроме того, в 2010 году имели место три преступления, предусмотренные статьей 207 Уголовного Кодекса Российской Федерации - заведомо ложное сообщение об акте терроризма.
В течение 2010 года выявлено 45838 административных правонарушений, в том числе 18219 правонарушений, угрожающих безопасности движения на транспорте, предусмотренных главой 11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изощренность в методах совершения правонарушений и преступлений, оснащенность современным оружием и специальной техникой, внезапность - все это ставит на повестку дня необходимость создания дополнительных мер по обеспечению безопасности населения на транспорте. Для защиты транспортного комплекса необходима комплексная упреждающая система мер по противодействию терроризму.
Проблемы, препятствующие повышению уровня обеспечения безопасности населения на транспорте:
низкая оснащенность субъектов транспортной инфраструктуры средствами и системами обеспечения безопасности населения на транспорте;
индифферентность, недостаточная осведомленность населения в вопросах обеспечения транспортной безопасности;
отсутствие нормативной правовой базы, устанавливающей порядок и процедуру проведения досмотра субъектами транспортной инфраструктуры и полномочия должностных лиц в этом вопросе.
Сложившееся положение требует разработки и реализации долгосрочных мер, направленных на решение задач повышения защищенности населения на транспорте, которые на современном этапе являются наиболее приоритетными. При этом проблемы обеспечения безопасности населения на транспорте должны решаться программным методом, который позволяет наиболее эффективно сконцентрировать ресурсы и направить их на достижение конкретных целей.
В этих целях предполагается:
1) разработка и реализация мер на уровне субъекта Российской Федерации по своевременному предупреждению, выявлению и ликвидации угроз на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах независимо от форм собственности;
2) совершенствование системы взаимодействия органов исполнительной власти Новосибирской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в сфере обеспечения транспортной безопасности;
3) организация и проведение постоянного мониторинга состояния безопасности населения на транспорте по отраслевому принципу, анализа и прогнозирования факторов воздействия существующих и развивающихся угроз на безопасность населения;
4) применение современных средств наблюдения, охраны и оповещения о правонарушениях и чрезвычайных ситуациях. Выработка алгоритма принятия оперативных решений, направленных на пресечение правонарушений на объектах транспортной инфраструктуры, а также минимизации и ликвидации последствий возникшей чрезвычайной ситуации;
5) повышение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств за счет оснащения их современными инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности;
6) совершенствование нормативной правовой базы Новосибирской области в сфере профилактики правонарушений на транспорте в пределах полномочий субъекта Российской Федерации;
7) в рамках взаимодействия представлять по запросам компетентных органов в области обеспечения транспортной безопасности информацию для проведения ими категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
8) повышение оперативности реагирования субъектов транспортной инфраструктуры на возникающие угрозы совершения актов незаконного вмешательства путем применения современных, эффективных средств наблюдения, охраны и оповещения о правонарушениях;
9) совершенствование системы профессиональной подготовки, обучения и аттестации специалистов и должностных лиц в области обеспечения транспортной безопасности, а также персонала, принимающего участие в обеспечении безопасности на транспорте.
Программа носит системный характер. Мероприятия программы исходят из задач обеспечения безопасности населения на транспорте и приводят к конкретным результатам.
Применение программного подхода позволит сформировать и реализовать комплекс взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий, обеспечивающих достижение цели.
2. Цели и задачи программы с указанием целевых индикаторов
Цели и задачи программы с указанием целевых индикаторов приведены в приложении N 1 к программе.
3. Механизм реализации программы и система управления программой
Заказчиком-координатором программы является министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области.
При реализации программы областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области организуют проведение мероприятий, относящихся к их компетенции, осуществляют взаимодействие с субъектами транспортной инфраструктуры и правоохранительными органами, решающими вопросы обеспечения безопасности населения на транспорте.
Координацию деятельности по реализации мероприятий программы осуществляет министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области.
Государственный заказчик программы - департамент массовых коммуникаций Новосибирской области ежеквартально до 15 числа месяца следующего за отчетным периодом готовит отчет заказчику-координатору программы о ходе выполнения программных мероприятий, по которым является исполнителем.
Заказчик-координатор программы ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство экономического развития Новосибирской области отчет о ходе выполнения программных мероприятий и предложения по усилению безопасности населения на транспорте в рамках программы, проводит оценку эффективности реализации программы.
IV. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий состоит из перечня конкретных, увязанных с целью и задачами программы мероприятий и представлена в приложении N 2 к программе.
V. Необходимые для реализации программы потребности в материально-технических, информационных и трудовых ресурсах
Для реализации программы будут использованы материально-технические, информационные и трудовые ресурсы областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, участвующих в реализации мероприятий программы, исполнителей, указанных в перечне программных мероприятий.
VI. Необходимое финансовое обеспечение с распределением расходов по годам, статьям и источникам финансирования
Сводные финансовые затраты, предусмотренные на реализацию программных мероприятий приведены в приложении N 3 к программе.
Капитальные вложения, затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы мероприятиями программы не предусмотрены.
VII. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Реализация программных мероприятий позволит существенно изменить социально-демографическую характеристику показателей преступности, обеспечить стабилизацию оперативной обстановки и улучшение показателей криминальной ситуации на объектах транспортной инфраструктуры.
Выделение средств на оснащение объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств современными инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, реализация организационных и технических мероприятий в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, позволит пресекать возможные попытки совершения актов незаконного вмешательства в работу транспорта, а также незаконного провоза оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ. Это позволит к концу 2015 года обеспечить сокращение числа преступлений и правонарушений, совершаемых на объектах транспортной инфраструктуры до 20% по сравнению с 2011 годом, довести долю объектов транспортной инфраструктуры, соответствующих требованиям обеспечения транспортной безопасности до 77% от их общего количества и долю пассажиров, удовлетворенных уровнем безопасности на транспорте до 80% от общего числа пассажиров.
Выделение средств на реализацию программных мероприятий с целью повышения грамотности населения в вопросах обеспечения безопасности населения на транспорте позволит к концу 2015 года повысить долю пассажиров, ознакомленных с действиями в случаях возникновения акта незаконного вмешательства и чрезвычайной ситуации на транспорте до 70% от общего числа пассажиров.
Комплекс принимаемых организационных и технических мер на объектах транспортной инфраструктуры позволит не допустить совершение террористических актов, избежать человеческих жертв и причинения ущерба экономике Новосибирской области.
Реализация программных мероприятий позволит обеспечить стабильную оперативную обстановку на объектах транспорта и улучшение показателей криминальной ситуации на территории Новосибирской области в сравнении со средними показателями по Сибирскому федеральному округу и по Российской Федерации.
VIII. Система управления реализацией программы
Мероприятия программы в первую очередь направлены на обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области, занимающегося перевозкой пассажиров. Исполнители основных мероприятий определены и указаны в паспорте программы.
Управление и контроль за реализацией мероприятий программы осуществляет министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, являющееся главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на финансирование программы.
Контроль за исполнением программы включает:
контроль за рациональным использованием исполнителями финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий программы;
контроль за сроками выполнения государственных контрактов (договоров, соглашений);
контроль за качеством реализуемых программных мероприятий;
ежегодный мониторинг эффективности реализации программы в соответствии с критериями, определенными в разделе IX "Критерии оценки эффективности реализации программы".
Реализация и финансирование программы осуществляется в соответствии с перечнем программных мероприятий.
Источниками финансового обеспечения исполнения программы являются: федеральный бюджет, областной бюджет Новосибирской области, местный бюджет города Новосибирска, внебюджетные источники финансирования.
IX. Критерии оценки эффективности реализации программы
Критерием социально-экономической эффективности программы будет являться степень достижения ее цели при фиксированных затратах.
Эффективность реализации программы будет обеспечена достижением плановых значений целевых индикаторов за счет четкой организации и контроля за полнотой и своевременностью исполнения мероприятий программы.
Оценка эффективности реализации программы будет ежегодно осуществляться путем соотнесения фактически достигнутых значений целевых индикаторов и их плановых значений, установленных программой.
Кроме того, оценка эффективности реализации программы проводится на основе:
анализа выполнения программных мероприятий и их финансового обеспечения;
анализа информации, представляемой территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, связанной с достижением цели и реализацией задач программы.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Обеспечение безопасности населения
на транспорте в Новосибирской области
на 2012-2015 годы"
Цели и задачи
программы с указанием целевых индикаторов
Цель/задачи программы |
Показатель |
Единица изм. |
Период реализации программы |
Примечание |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
Цель. Повышение степени защищенности жизни и здоровья населения на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
1. Сокращение числа преступлений и правонарушений, совершаемых на объектах транспортной инфраструктуры, по отношению к базовому 2011 году |
процент |
10 |
12 |
15 |
20 |
|
2. Доля пассажиров, удовлетворенных уровнем безопасности на транспорте, от общего числа пассажиров по результатам проводимого мониторинга на объектах транспортной инфраструктуры |
процент |
10 |
40 |
60 |
80 |
|
|
Задача 1. Содействие в оснащении средствами и системами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и специалистов, отвечающих за безопасность на транспорте |
Доля объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, соответствующих требованиям обеспечения транспортной безопасности, от их общего количества |
процент |
12 |
40 |
71 |
77 |
|
Задача 2. Повышение грамотности населения в области обеспечения безопасности населения на транспорте |
Доля пассажиров, ознакомленных с действиями в случаях возникновения угрозы совершения акта незаконного вмешательства и чрезвычайных ситуаций на транспорте, от общего числа пассажиров (нарастающим итогом) |
процент |
15 |
30 |
50 |
70 |
|
Задача 3. Повышение компетентности специалистов и должностных лиц, работающих на объектах транспортной инфраструктуры всех форм собственности в области обеспечения транспортной безопасности |
Доля специалистов и должностных лиц, прошедших в рамках программы обучение в сфере обеспечения транспортной безопасности, от общего количества (нарастающим итогом) |
процент |
15 |
32 |
45 |
63 |
|
Задача 4. Повышение эффективности управления в сфере обеспечения транспортной безопасности |
1. Количество проведенных учений и тренировок на объектах транспортной инфраструктуры в отчетном году |
ед. |
4 |
5 |
7 |
8 |
|
2. Количество специалистов, принявших участие в учениях и тренировках в отчетном году |
чел. |
160 |
200 |
260 |
310 |
|
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Обеспечение безопасности населения
на транспорте в Новосибирской области
на 2012-2015 годы"
Мероприятия
долгосрочной целевой программы "Обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области на 2012-2015 годы"
Наименование мероприятия |
Показатель |
Единица измерения |
Период реализации |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат |
||||||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||||||||||||
Цель. Повышение степени защищенности жизни и здоровья населения на транспорте от актов незаконного вмешательства, | |||||||||||||||||
Задача 1. Содействие в оснащении средствами и системами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и специалистов, отвечающих за безопасность на транспорте | |||||||||||||||||
1. Сбор и подготовка исходных данных по объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам Новосибирской области и представление их в федеральные органы исполнительной власти для проведения категорирования |
Количество |
Объект <*> |
- |
- |
- |
- |
Минтранс НСО во взаимодействии с СТИ, КООТБ ФОИВ |
Определение категории ОТИ и ТС с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий |
|||||||||
Сумма затрат |
Дополнительное финансирование не требуется |
||||||||||||||||
2. Содействие в разработке планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств |
Количество |
План <**> |
- |
- |
- |
- |
Минтранс НСО во взаимодействии с СТИ |
Формирование и реализация мероприятий по созданию системы мер обеспечения транспортной безопасности на ОТИ и ТС |
|||||||||
Сумма затрат |
Дополнительное финансирование не требуется |
||||||||||||||||
3. Взаимодействие с субъектами транспортной инфраструктуры по вопросам формирования и содержания подразделений транспортной безопасности |
Взаимо- действие |
Постоянно |
Минтранс НСО |
Повышение защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, пресечение нарушений внутриобъектового и пропускного режимов |
|||||||||||||
Сумма затрат |
млн. руб. |
354,2 |
455,4 |
495,7 |
538,3 |
||||||||||||
ВИФ |
млн. руб. |
354,2 |
455,4 |
495,7 |
538,3 |
||||||||||||
4. Софинансирование расходов на приобретение современных инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности для объектов Новосибирского метрополитена |
Количество |
станций |
4 |
4 |
- |
- |
Минтранс НСО во взаимодействии с мэрией города Новосибирска |
Повышение безопасности населения на объектах Новосибирского метрополитена |
|||||||||
Стоимость единицы |
млн. руб. |
55,7 |
55,7 |
- |
- |
||||||||||||
Сумма затрат, в том числе: |
млн. руб. |
222,79 |
222,79 |
- |
- |
||||||||||||
федеральный бюджет <***> |
млн. руб. |
211,65 |
211,65 |
- |
- |
||||||||||||
областной бюджет |
млн. руб. |
4,46 |
4,46 |
- |
- |
||||||||||||
местный бюджет |
млн. руб. |
6,68 |
6,68 |
- |
- |
||||||||||||
5. Содействие в оснащении объектов ОАО "Экспресс-Пригород" средствами и системами обеспечения транспортной безопасности |
Количество |
объектов |
3 |
1 |
1 |
1 |
Минтранс НСО во взаимодействии с ОАО "Экспресс- |
Повышение безопасности населения на объектах пригородного железнодорожного транспорта |
|||||||||
Стоимость единицы |
млн. руб. |
3,5 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
||||||||||||
Сумма затрат, в том числе: |
млн. руб. |
10,5 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
||||||||||||
ВИФ |
млн. руб. |
10,5 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
||||||||||||
6. Оснащение установкой микродозной системы рентгеновского контроля (сканера) пассажиров объекта транспортной инфраструктуры ОАО "Экспресс-Пригород" |
Количество |
ед. |
- |
1 |
- |
- |
Минтранс НСО |
Пресечение возможных попыток совершения актов незаконного вмешательства в деятельность транспорта, а также незаконного провоза оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, запрещенных к перевозке |
|||||||||
Стоимость единицы |
млн. руб. |
- |
4,0 |
- |
- |
||||||||||||
Сумма затрат, в том числе: |
млн. руб. |
- |
4,0 |
- |
- |
||||||||||||
областной бюджет |
млн. руб. |
- |
4,0 |
- |
- |
||||||||||||
7. Оснащение объектов |
Количество |
система |
1 |
- |
- |
- |
СТИ (по согласованию) |
Повышение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства |
|||||||||
Сумма затрат, в том числе: |
млн. руб. |
2,9 |
- |
- |
- |
||||||||||||
ВИФ |
млн. руб. |
2,9 |
- |
- |
- |
||||||||||||
8. Оснащение объектов ЗАО "Газпромнефть-Аэро Новосибирск" периментральной охранной системой, в рамках государственно-частного партнерства |
Количество |
система |
- |
1 |
- |
- |
СТИ (по согласованию) |
Повышение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства |
|||||||||
Сумма затрат, в том числе: |
млн. руб. |
- |
3,5 |
- |
- |
||||||||||||
ВИФ |
млн. руб. |
- |
3,5 |
- |
- |
||||||||||||
9. Создание координационных органов по вопросам реализации организационных и технических мероприятий обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры железнодорожного, речного и автомобильного транспорта и транспортных средствах. |
Количество |
орган |
3 |
- |
- |
- |
Минтранс НСО |
Повышение безопасности населения на объектах железнодорожного, речного и автомобильного транспорта |
|||||||||
Сумма затрат |
Дополнительное финансирование не требуется |
||||||||||||||||
10. Подготовка предложений в Минтранс России по вопросам внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации в части обязательного оснащения транспортных средств, обеспечивающих перевозку особо опасных и важных грузов средствами охраны и мониторинга движения (навигации) и автоматизированной передачи оперативной информации о событии в правоохранительные органы |
Количество |
предложение |
1 |
- |
- |
- |
Минтранс НСО во взаимодействии с ГУ МЧС, ГУ МВД |
Улучшение оперативной обстановки в регионе, повышение защищенности транспортных средств и населения от угрозы совершения террористических актов |
|||||||||
Сумма затрат |
Дополнительное финансирование не требуется |
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
11. Приобретение программного обеспечения и технических средств контроля и управления пассажирским транспортом через аппаратуру спутниковой навигации ГЛОНАСС |
Количество |
прогр. обесп. |
1 |
1 |
1 |
- |
Минтранс НСО |
Повышение эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров |
|||||||||
Стоимость единицы |
млн. руб. |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
- |
||||||||||||
Сумма затрат, в том числе: |
млн. руб. |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
- |
||||||||||||
областной бюджет |
млн. руб. |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
- |
||||||||||||
12. Оснащение аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS транспортных средств пассажирского транспорта, в рамках государственно-частного партнерства |
Количество |
ед. |
1100 |
- |
- |
- |
СТИ (по согласованию) |
Повышение эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров |
|||||||||
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
14,3 |
- |
- |
- |
||||||||||||
Сумма затрат, в том числе: |
млн. руб. |
15,7 |
- |
- |
- |
||||||||||||
ВИФ |
млн. руб. |
15,7 |
- |
- |
- |
||||||||||||
Итого затрат на решение задачи 1 |
млн. руб. |
611,09 |
691,89 |
501,9 |
539,5 |
Х |
Х |
||||||||||
Задача 2. Повышение грамотности населения в области обеспечения безопасности населения на транспорте | |||||||||||||||||
1. Использование средств наружной рекламы антитеррористической направленности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах |
Количество |
реклама <****> |
- |
- |
- |
- |
ДМК НСО, Минтранс НСО во взаимодействии с СТИ, УТ МВД, ГУ МВД |
Повышение уровня информированности населения в вопросах антитеррористической защищенности |
|||||||||
Сумма затрат |
ВИФ |
||||||||||||||||
2. Организация подготовки и публикации в областных средствах массовой информации материалов по вопросам обеспечения безопасности населения на транспорте |
Количество |
публикация |
12 |
12 |
12 |
12 |
ДМК НСО, Минтранс НСО во взаимодействии с УТ МВД, ГУ МВД, УФСБ, ГУ МЧС |
Повышение уровня информированности населения в вопросах антитеррористической защищенности |
|||||||||
Стоимость единицы |
млн. руб. |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
||||||||||||
Сумма затрат, в том числе: |
млн. руб. |
0,12 |
0,12 |
0,12 |
0,12 |
||||||||||||
областной бюджет |
млн. руб. |
0,12 |
0,12 |
0,12 |
0,12 |
||||||||||||
3. Содействие в создании телепередач, освещающих вопросы обеспечения транспортной безопасности |
Количество |
передача |
4 |
4 |
4 |
4 |
ДМК НСО, Минтранс НСО во взаимодействии с УТ МВД, ГУ МВД, УФСБ |
Повышение уровня информированности и грамотности населения |
|||||||||
Стоимость единицы |
млн. руб. |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
||||||||||||
Сумма затрат, в том числе: |
млн. руб. |
0,24 |
0,24 |
0,24 |
0,24 |
||||||||||||
областной бюджет |
млн. руб. |
0,24 |
0,24 |
0,24 |
0,24 |
||||||||||||
4. Организация подготовки и создания видеороликов антитеррористической направленности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспорте, для их демонстрации в местах скопления пассажиров |
Количество |
видеоролик |
5 |
5 |
5 |
5 |
ДМК НСО, Минтранс НСО во взаимодействии с УТ МВД, ГУ МВД, УФСБ, ГУ МЧС |
Повышение информированности и грамотности населения в вопросах транспортной безопасности, предупреждения и ликвидации ЧС на транспорте |
|||||||||
Стоимость единицы |
млн. руб. |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
||||||||||||
Сумма затрат, в том числе: |
млн. руб. |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
||||||||||||
областной бюджет |
млн. руб. |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
||||||||||||
5. Информирование населения через средства массовой информации и наглядной агитации о возможных чрезвычайных ситуациях и актах незаконного вмешательства на транспорте, их опасности для жизни и здоровья, алгоритмах действий работников транспорта и пассажиров в указанных ситуациях и способах минимизации их последствий |
Количество |
аудиосообщение <*****> |
- |
- |
- |
- |
СТИ (по согласованию) во взаимодействии c ГУ МЧС |
Повышение информированности и грамотности населения в вопросах транспортной безопасности, предупреждения и ликвидации ЧС на транспорте |
|||||||||
Сумма затрат |
Дополнительное финансирование не требуется |
||||||||||||||||
6. Размещение на сайте Минтранса НСО информации о ходе выполнения программы |
Количество |
информация |
4 |
4 |
4 |
4 |
Минтранс НСО |
Повышение уровня информированности населения |
|||||||||
Сумма затрат |
Дополнительное финансирование не требуется |
||||||||||||||||
7. Организация и проведение пресс- |
Количество |
конференция |
2 |
2 |
2 |
2 |
Минтранс НСО, ДМК НСО во взаимодействии с УТ МВД, ГУ МВД, |
Повышение уровня информированности населения |
|||||||||
Сумма затрат |
Дополнительное финансирование не требуется |
||||||||||||||||
8. Оказание содействия в освещении работы правоохранительных органов в вопросах обеспечения безопасности населения на транспорте |
Количество |
мероприятий |
2 |
2 |
2 |
2 |
Минтранс НСО, ДМК НСО во взаимодействии с УТ МВД, ГУ МВД |
Повышение уровня информированности населения |
|||||||||
Сумма затрат |
Дополнительное финансирование не требуется |
||||||||||||||||
Итого затрат на решение задачи 2 |
млн. руб. |
0,46 |
0,46 |
0,46 |
0,46 |
Х |
Х |
||||||||||
Итого затрат на достижение цели |
млн. руб. |
611,55 |
692,35 |
502,36 |
539,96 |
Х |
Х |
||||||||||
Задача 3. Повышение компетентности специалистов и должностных лиц, работающих на объектах транспортной инфраструктуры всех форм собственности в области обеспечения транспортной безопасности | |||||||||||||||||
1. Подготовка предложений в Минтранс России по внесению изменений и дополнений в приказ Минтранса и Минтруда России от 11.03.1994 N 13/11, предусматривающих расширение Перечня должностных лиц, подлежащих обязательной аттестации |
Количество |
предложение |
1 |
- |
- |
- |
Минтранс НСО |
Расширение перечня должностных лиц, подлежащих обязательной аттестации на объектах транспорта, с включением в него должностных лиц, занимающихся вопросами транспортной безопасности |
|||||||||
Сумма затрат |
Дополнительное финансирование не требуется |
||||||||||||||||
2. Подготовка предложений для внесения в Правительство РФ по вопросу разработки программ обучения специалистов, осуществляющих деятельность в сферах, предусмотренных распоряжением Правительства РФ от 05.11.2009 N 1653-р "Об утверждении перечня работ, связанных с обеспечением транспортной безопасности" |
Количество |
предложение |
1 |
- |
- |
- |
Минтранс НСО |
Повышение уровня знаний при подготовке специалистов, осуществляющих деятельность в сфере транспортной безопасности в соответствии с утвержденным перечнем работ |
|||||||||
Сумма затрат |
Дополнительное финансирование не требуется |
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
3. Развитие системы обучения должностных лиц и специалистов в области обеспечения транспортной безопасности, а также персонала, принимающего участие в обеспечении транспортной безопасности и профилактике правонарушений, в рамках государственно-частного партнерства |
Содействие |
постоянно |
СТИ (по согласованию) во взаимодействии с ГУ МВД, УТ МВД |
Повышение уровня знаний при подготовке специалистов, осуществляющих деятельность в сфере транспортной безопасности в соответствии с утвержденным перечнем работ |
|||||||||||||
Сумма затрат, в том числе: |
млн. руб. |
8,40 |
9,03 |
8,34 |
9,30 |
||||||||||||
ВИФ |
млн. руб. |
8,40 |
9,03 |
8,34 |
9,30 |
||||||||||||
4. Повышение значимости обучения должностных лиц и специалистов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Содействие |
постоянно |
Минтранс НСО во взаимодействии с СТИ, ГУ МЧС |
Повышение компетентности должностных лиц и специалистов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет организации их обучения |
|||||||||||||
Сумма затрат |
Дополнительное финансирование не требуется |
||||||||||||||||
Итого затрат на решение задачи 3 |
млн. руб. |
8,40 |
9,03 |
8,34 |
9,30 |
Х |
Х |
||||||||||
Итого затрат на достижение цели |
млн. руб. |
619,95 |
701,38 |
510,7 |
549,26 |
Х |
Х |
||||||||||
Задача 4. Повышение эффективности управления в сфере обеспечения транспортной безопасности | |||||||||||||||||
1. Взаимодействие с СТИ по вопросам организации проведения учений и тренировок на объектах транспортной инфраструктуры по отработке взаимодействия при возникновении чрезвычайных ситуаций различного характера |
Количество |
ед. |
2 |
2 |
3 |
4 |
Минтранс НСО во взаимодействии с ГУ МЧС |
Своевременное выявление и устранение условий, способствующих возникновению чрезвычайных ситуаций на объектах транспортной инфраструктуры |
|||||||||
Сумма затрат |
Дополнительное финансирование не требуется |
||||||||||||||||
2. Взаимодействие с СТИ по вопросам организации проведения учений и тренировок на объектах транспортной инфраструктуры по минимизации и ликвидации последствий террористических актов с последующим подведением итогов и принятием мер по совершенствованию этой работы |
Количество |
ед. |
2 |
3 |
4 |
4 |
Минтранс НСО во взаимодействии с УФСБ, УТ МВД, ГУ МВД |
Отработка навыков по минимизации и |
|||||||||
Сумма затрат |
Дополнительное финансирование не требуется |
||||||||||||||||
3. Решение вопросов по оказанию содействия проведению учений с привлечением сил и средств областной антитеррористической группировки на объектах транспортной инфраструктуры |
Содействие |
постоянно |
Минтранс НСО во взаимодействии с УФСБ, СТИ |
Отработка сил и средств областной антитеррористической группировки на объектах транспортной инфраструктуры |
|||||||||||||
Сумма затрат |
Дополнительное финансирование не требуется |
||||||||||||||||
4. Подготовка предложений в федеральные органы исполнительной власти по вопросам правового обеспечения деятельности подразделений транспортной безопасности |
Количество |
предложение |
1 |
- |
- |
- |
Минтранс НСО во взаимодействии с УТ МВД, ГУ МВД |
Повышение уровня взаимодействия задействованных правоохранительных органов и подразделений транспортной безопасности при решении вопросов обеспечения безопасности населения на транспорте |
|||||||||
Сумма затрат |
Дополнительное финансирование не требуется |
||||||||||||||||
Итого затрат на решение задачи 4 |
Дополнительного финансирования на реализацию данных мероприятий не требуется. |
Х |
Х |
||||||||||||||
Итого затрат на достижение цели |
млн. руб. |
619,95 |
701,38 |
510,7 |
549,26 |
Х |
Х |
Примечания:
<*> количество объектов определяется по результатам запроса компетентных органов в области обеспечения транспортной безопасности федеральных органов исполнительной власти;
<**> количество планов определяется по результатам проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и оценки их уязвимости;
<***> указываются прогнозные показатели;
<****> количество средств наружной рекламы определяется субъектами транспортной инфраструктуры;
<*****> не менее 10 аудиосообщений в сутки.
Применяемые сокращения:
ВИФ - внебюджетные источники финансирования - средства субъектов транспортной инфраструктуры;
СТИ - субъекты транспортной инфраструктуры;
ОТИ - объекты транспортной инфраструктуры;
ТС - транспортные средства;
КООТБ ФОИВ - компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности федеральных органов исполнительной власти;
НМ - МУП города Новосибирска "Новосибирский метрополитен";
УТ МВД - Управление на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сибирскому Федеральному округу;
ГУ МВД - Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области;
УФСБ - Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новосибирской области;
ГУ МЧС - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области;
Минтранс НСО - министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области;
Минтранс России - министерство транспорта Российской Федерации;
ДМК НСО - департамент массовых коммуникаций Новосибирской области.
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
"Обеспечение безопасности населения
на транспорте в Новосибирской области
на 2012-2015 годы"
Сводные финансовые затраты
Источники и направления расходов |
Финансовые затраты, млн. руб. (в ценах 2011 года) |
Примечание |
||||
Всего |
в том числе по годам |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Всего финансовых затрат, в том числе: |
2381,29 |
619,95 |
701,38 |
510,7 |
549,26 |
|
из областного бюджета |
29,76 |
9,92 |
13,92 |
5,46 |
0,46 |
|
из местного бюджета |
13,36 |
6,68 |
6,68 |
- |
- |
|
субсидии из федерального бюджета |
423,3 |
211,65 |
211,65 |
- |
- |
|
внебюджетные источники финансирования |
1914,87 |
391,7 |
469,13 |
505,24 |
548,8 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новосибирской области от 15 августа 2011 г. N 342-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области на 2012-2015 годы" (с изменениями и дополнениями)
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 30 августа 2011 г. N 160, на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 15 августа 2011 г.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 3 декабря 2014 г. N 468-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новосибирской области от 3 марта 2014 г. N 86-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 15 июля 2013 г. N 307-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 10 сентября 2012 г. N 407-п