Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по заключению договора социального найма с гражданами, осуществившими обмен муниципальными жилыми помещениями
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 29 ноября 2011 г. N 11300)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по заключению договора социального найма с гражданами, осуществившими обмен муниципальными жилыми помещениями (далее - административный регламент), разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением мэрии города Новосибирска от 10.12.2010 N 5600 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по заключению договора социального найма с гражданами, осуществившими обмен муниципальными жилыми помещениями (далее - муниципальная услуга), а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействий) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется физическим лицам - нанимателям жилых помещений муниципального жилищного фонда города Новосибирска, занимающим жилые помещения на условиях договора социального найма и их представителям (далее - заявитель).
Обмен жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма, осуществляется с письменного согласия главы администрации района города Новосибирска (наймодателя) на основании заключенного между нанимателями договора об обмене жилыми помещениями.
Обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений, допускается с предварительного согласия органов опеки и попечительства.
Договор об обмене жилыми помещениями заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного соответствующими нанимателями.
Обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, может быть совершен между гражданами, проживающими в жилых помещениях, расположенных как в одном, так и в разных населенных пунктах на территории Российской Федерации.
Письменное согласие на обмен жилыми помещениями нанимателям выдается главой администрации района города Новосибирска после проверки условий, при которых обмен жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма не допускается в соответствии с жилищным законодательством.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: заключение договора социального найма с гражданами, осуществившими обмен муниципальными жилыми помещениями.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется структурными подразделениями (территориальными органами) мэрии города Новосибирска - администрациями районов города Новосибирска (далее - администрация района).
Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется отделами по жилищным вопросам администраций районов (далее - отдел по жилищным вопросам).
2.3. Информация о месте нахождения, контактных телефонах, графике работы, почтовых адресах и адресах электронной почты отделов по жилищным вопросам приводится в приложении 1.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2003, N 202);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Российская газета", 2005, N 1);
решением городского Совета Новосибирска от 28.09.2005 N 94 "О Положении о порядке управления и распоряжения жилищным фондом, находящимся в собственности муниципального образования города Новосибирска" ("Вечерний Новосибирск", 2005, N 202);
решение городского Совета Новосибирска от 22.02.2006 N 207 "О территориальных органах мэрии города Новосибирска" ("Вечерний Новосибирск", 2006, N 44).
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача договора социального найма жилого помещения;
отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.6. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней со дня поступления заявления в администрацию района.
2.7. Время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги или при получении результата муниципальной услуги составляет не более 30 минут.
2.8. Срок регистрации документов заявителя на предоставление муниципальной услуги составляет не более 20 минут.
2.9. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявитель представляет следующие документы:
письменное заявление о заключении договора социального найма жилого помещения в связи с обменом муниципальными жилыми помещениями по образцу, указанному в приложении 2;
письменное согласие главы администрации района на обмен муниципальными жилыми помещениями по образцу, указанному в приложении 3;
договор об обмене жилыми помещениями;
выписки из домовой книги, подтверждающие регистрацию нанимателей на жилые помещения, участвующие в обмене;
договоры социального найма, подтверждающие право пользования жилыми помещениями, участвующими в обмене;
документы, удостоверяющие личность заявителей и членов их семей;
свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, подтверждающие родственные отношения между заявителем и членами его семьи (свидетельство о браке, о рождении ребенка, о перемене имени, отчества, фамилии, даты рождения, усыновлении (удочерении));
разрешение на обмен органов опеки и попечительства в случае участия в обмене несовершеннолетних, недееспособных или ограниченно дееспособных граждан.
2.10. Заявителю отказывается в приеме заявления и документов, если:
не представлены документы, указанные в подпункте 2.9;
представлены документы, которые по форме и (или) содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
заявление и документы не поддаются прочтению;
заявление и документы представлены лицом, не уполномоченным представлять интересы заявителя;
заявление и документы представлены в ненадлежащий орган.
2.11. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги, если отсутствуют правовые основания для заключения договора социального найма с гражданами, осуществившими обмен муниципальными жилыми помещениями:
предъявление иска к нанимателю обмениваемого жилого помещения о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;
оспаривание права пользования обмениваемым жилым помещением в судебном порядке;
признание обмениваемого жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания;
принятие решения о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях;
принятие решения о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме;
вселение гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний, в результате обмена в коммунальную квартиру (перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378).
2.12. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель по своему усмотрению обращается:
в устной форме лично в часы приема отдела по жилищным вопросам или по телефону в соответствии с графиком работы администрации района;
в письменном виде лично, почтовым отправлением или по электронной почте в адрес администрации района.
При устном обращении (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, специалист отдела по жилищным вопросам осуществляет устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 20 минут. Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 30 минут.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 20 минут, специалист отдела по жилищным вопросам, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю направить в администрацию района письменное обращение о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, либо предлагает назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Письменное информирование заявителя о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется при получении письменного обращения лично, посредством почтового отправления, по электронной почте.
В письменном ответе на обращение указывается фамилия и номер телефона исполнителя. Письменное обращение направляется по почтовому, электронному адресу заявителя, указанному в обращении.
Если в обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Регистрацию обращения осуществляет ответственный за прием и регистрацию обращений специалист организационно-контрольного отдела администрации района. Регистрация обращения осуществляется в течение одного дня с момента его поступления в администрацию района.
Ответ на обращение готовится и направляется заявителю в течение 30 дней со дня поступления обращения в администрацию района.
2.13. На территории, прилегающей к зданию, в котором расположены помещения, используемые для предоставления муниципальной услуги, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее трех - для транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.13.1. При предоставлении муниципальной услуги прием заявителей осуществляется в помещениях, которые оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны и соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием отдела и номером кабинета.
С целью информирования заявителей о фамилии, имени, отчестве и должности работников, предоставляющих муниципальную услугу, специалисты обеспечиваются администрацией района личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одним специалистом одновременно ведется прием одного заявителя. Одновременное информирование и (или) прием двух или более заявителей не допускается.
2.13.2. В помещениях администрации района предусматриваются места для информирования заявителей и заполнения документов.
Места для информирования заявителей и заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. На столах размещаются образцы документов, канцелярские принадлежности.
Информационные стенды содержат информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги:
выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
образцы заполнения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
справочную информацию о специалистах администрации района, предоставляющих муниципальную услугу, график работы, номера телефонов, адреса электронной почты;
текст административного регламента с приложениями.
2.14. Предоставление муниципальной услуги является для заявителя бесплатным.
2.15. Показатели доступности муниципальной услуги являются:
возможность обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги посредством личного обращения в администрацию района;
доступность информирования заявителя;
предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
Показатели качества муниципальной услуги:
исполнение обращения в установленные сроки;
соблюдение порядка выполнения административных процедур.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 4.
3.1. Прием заявления и документов на получение муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги является обращение заявителя с письменным заявлением и документами, необходимыми для получения муниципальной услуги, в отдел по жилищным вопросам.
В случае, когда обмен жилыми помещениями между нанимателями жилых помещений по договору социального найма совершается в одном районе города, документы, указанные в подпункте 2.9, представляются в администрацию района от обоих нанимателей, участвующих в обмене.
В случае, когда обмен жилыми помещениями между нанимателями жилых помещений по договору социального найма совершается в разных районах города (разных населенных пунктах на территории Российской Федерации), документы, указанные в подпункте 2.9, представляются в любой (по выбору нанимателей) район города (населенный пункт на территории Российской Федерации) для принятии решения (в виде письменного согласия) о разрешении на обмен или об отказе в обмене.
3.1.2. Специалист отдела по жилищным вопросам по приему заявления и документов (далее - специалист по приему заявления) устанавливает:
предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя;
проверяет правильность заполнения заявления и наличие приложенных к заявлению документов, указанных в подпункте 2.9;
удостоверяется, что:
документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, документы не имеют повреждений;
направляет заявителя на регистрацию заявления в общественную приемную организационно-контрольного отдела администрации района.
3.1.3. Специалист общественной приемной организационно-контрольного отдела администрации района, ответственный за прием и регистрацию заявления:
регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений граждан (приложение 5);
проверяет наличие документов, приложенных и указанных в заявлении;
выдает расписку о приеме заявления и документов (приложение 6);
заносит в информационную базу данных администрации района данные о заявителе, дате поступления заявления и приложенных документах;
передает заявление и документы главе администрации района на резолюцию;
заявление и документы с резолюцией главы администрации передает в отдел по жилищным вопросам специалисту по приему заявления.
3.1.4. При отсутствии документов, указанных в подпункте 2.9, в случае несоответствия представленных документов установленным требованиям, специалист по приему заявления устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Если такие недостатки невозможно устранить в ходе приема, заявителю отказывается в приеме заявления и документов и разъясняется право при укомплектовании пакета документов обратиться повторно за предоставлением муниципальной услуги.
3.1.5. Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления и документов на получение муниципальной услуги или отказ в приеме заявления и документов заявителя.
Максимальная продолжительность административной процедуры не должна превышать 20 минут.
3.2. Проверка документов на установление наличия права на получение муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по проверке документов на установление наличия права на получение муниципальной услуги является передача заявления и приложенных к нему документов специалистом по приему заявления специалисту отдела по жилищным вопросам по рассмотрению заявления (далее - специалист по рассмотрению заявления).
3.2.2. Заявление и приложенные к нему документы передаются специалисту по рассмотрению заявления в день их приема.
3.2.3. В течение трех дней с момента поступления документов, указанных в подпункте 2.9, специалист по рассмотрению заявления проверяет наличие права на получение муниципальной услуги.
3.2.4. Результатом выполнения административной процедуры является установление наличия права на получение муниципальной услуги или установление отсутствия права на получение муниципальной услуги.
3.2.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 дней.
3.3. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подготовка и выдача результата предоставления муниципальной услуги
3.3.1. После установления наличия права на получение муниципальной услуги специалист по рассмотрению заявления передает сформированный пакет документов специалисту отдела по жилищным вопросам, ответственному за заключение договора социального найма (далее - специалист по заключению договора социального найма).
3.3.2. Специалист по заключению договора социального найма осуществляет подготовку проекта договора социального найма жилого помещения (далее - проект договора).
3.3.3. Проект договора оформляется в двух экземплярах по образцу, указанному в приложении 7.
3.3.4. Срок подготовки проекта договора составляет 10 дней со дня установления наличия права на получение муниципальной услуги.
3.3.5. Специалист по заключению договора социального найма в течение трех дней со дня подготовки проекта договора, передает проект договора на подпись главе администрации района.
3.3.6. Подписанный главой администрации района договор социального найма жилого помещения в течение пяти дней представляется для ознакомления и подписания заявителю.
3.3.7. Специалист по заключению договора социального найма в течение одного дня регистрирует подписанный договор социального найма жилого помещения в книге регистрации договоров социального найма жилых помещений (приложение 8).
3.3.8. Зарегистрированный один экземпляр договора социального найма жилого помещения выдается заявителю по истечении одного дня со дня регистрации; второй экземпляр договора социального найма жилого помещения подшивается в папку "Договоры социального найма жилого помещения".
3.3.9. При установлении отсутствия права на получение муниципальной услуги специалист по рассмотрению заявления осуществляет подготовку отказа в предоставлении муниципальной услуги. Отказ оформляется в виде уведомления, в котором указывается причина отказа (далее - уведомление об отказе) (приложение 9).
3.3.10. Срок подготовки уведомления об отказе составляет 14 дней с момента установления отсутствия права на получение муниципальной услуги.
3.3.11. Специалист по рассмотрению заявления в течение одного дня с момента подготовки передает уведомление об отказе на подпись главе администрации района.
3.3.12. Подписание уведомления об отказе осуществляется главой администрации района в течение двух дней со дня направления на подпись.
3.3.13. Уведомление об отказе направляется заявителю в течение трех дней со дня его подписания главой администрации района.
3.3.14. Результатом административной процедуры по принятию решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является выдача договора социального найма жилого помещения или уведомления об отказе.
3.3.15. Максимальный срок административной процедуры составляет 20 дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется:
главой администрации района;
начальником отдела по жилищным вопросам.
4.3. Контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, осуществляющим организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения исполнения специалистами административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Новосибирска.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.5. Для проведения проверки предоставления муниципальной услуги приказом главы администрации района создается комиссия.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором указываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.6. По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица и (или) принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностного лица и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги и исполнения административного регламента, во внесудебном и судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействия) и решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги и исполнения административного регламента.
5.3. Заявитель имеет право обжаловать:
действия (бездействия) должностных лиц и принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги во внесудебном порядке главе администрации района, обратившись с жалобой в письменной (устной) форме лично или направив жалобу по почте.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством обращения в администрацию района в письменной либо устной форме.
5.5. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста, решение, действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество заявителя (наименование юридического лица), которым подается жалоба;
суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
личную подпись и дату.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в ней информацию. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению, об этом сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, заявителю направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом.
Если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, заявителю направляется уведомление о прекращении переписки по данному вопросу.
Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в жалобе вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.6. Жалоба заявителя рассматривается в течение 30 дней со дня поступления.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы глава администрации района принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований, о чем заявителю дается ответ в письменной форме.
5.8. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по факту, изложенному в жалобе, и применении мер дисциплинарной ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется уведомление об отказе в рассмотрении жалобы с указанием причин, по которым в ее удовлетворении отказывается.
5.9. Заявитель имеет право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц и принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
5.10. Заявитель имеет право обратиться по своему усмотрению в федеральный суд общей юрисдикции по месту жительства или по месту нахождения администрации района с заявлением об оспаривании решения, действия (бездействия) должностных лиц, осуществляемого (принятого) в ходе предоставления муниципальной услуги и исполнения административного регламента в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.