Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений по договорам аренды без проведения торгов (конкурсов, аукционов)
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 5 октября 2011 г. N 9141)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений по договорам аренды без проведения торгов (конкурсов, аукционов) (далее - административный регламент) разработан на основании Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления мэрии города Новосибирска от 10.12.2010 N 5600 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Муниципальная услуга по предоставлению жилых помещений по договорам аренды без проведения торгов (конкурсов, аукционов) предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим правовые основания на заключение договора аренды без проведения торгов (конкурсов, аукционов) в соответствии с законодательством (далее - заявители).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление жилых помещений по договорам аренды без проведения торгов (конкурсов, аукционов) (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется структурным подразделением мэрии города Новосибирска - комитетом по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска (далее - комитет). Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется структурным подразделением комитета - отделом муниципального заказа, учета и распределения жилья (далее - отдел муниципального заказа, учета и распределения жилья).
В предоставлении муниципальной услуги участвуют администрации районов города Новосибирска (далее - администрации районов). Процедура предоставления муниципальной услуги в администрациях районов осуществляется отделами по жилищным вопросам администраций районов (далее - отделы по жилищным вопросам).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
заключение между комитетом и заявителем договора аренды жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования города Новосибирска (далее - договора аренды);
отказ заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги - не более 70 дней со дня регистрации обращения в отделе по жилищным вопросам.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237);
Гражданским кодексом Российской Федерации от 26.01.96 N 14-ФЗ ("Российская газета", 1996, N 23, статьи 606 - 624);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Российская газета", 2005, N 1);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2003, N 202);
Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ("Российская газета", 2006, N 162);
решением городского Совета Новосибирска от 21.05.2003 N 256 "О Положении о предоставлении в аренду жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования города Новосибирска" ("Вечерний Новосибирск", 2003, N 126);
решением городского Совета Новосибирска от 28.09.2005 N 94 "О Положении о порядке управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом города Новосибирска" ("Вечерний Новосибирск", 2005, N 202);
решением городского Совета Новосибирска от 09.10.2007 N 706 "О комитете по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2007, N 6);
постановлением мэрии города Новосибирска от 01.06.2010 N 151 "Об утверждении Методики расчета размера платы за жилые помещения, предоставляемые мэрией города Новосибирска по договорам аренды и найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования города Новосибирска" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2010, N 42).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявитель, обратившийся за муниципальной услугой, представляет лично или направляет почтовым отправлением в администрацию района по месту нахождения жилого помещения заявление о предоставлении муниципальной услуги. В заявлении указываются характеристики и предполагаемый срок аренды жилого помещения.
К заявлению прилагаются:
копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя);
копия устава (для юридического лица);
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для юридического лица и индивидуального предпринимателя);
копия документа, подтверждающего полномочия руководителя (для юридического лица);
копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
справка налогового органа по месту регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя) об отсутствии задолженности перед бюджетом города по налоговым платежам;
документальное подтверждение оснований для применения понижающих коэффициентов при расчете размера арендной платы в соответствии с методикой расчета арендной платы за жилое помещение (в случае если заявитель имеет основания для применения понижающих коэффициентов).
2.7. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
ненадлежащее исполнение заявителем обязательств по ранее заключенному договору аренды;
непредставление документов, указанных в подпункте 2.6;
подача документов, содержащих недостоверные сведения;
наличие задолженности перед бюджетом города по налоговым и неналоговым платежам.
2.8. Максимальный срок ожидания в очереди для подачи заявления не должен превышать 45 минут.
2.9. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги не должна превышать 30 минут.
2.10. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах и адресах электронной почты комитета, администраций районов указана в приложении 1.
2.11. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявителю необходимо обратиться в администрацию района лично в часы приема либо по телефону в соответствии с режимом работы администрации района.
2.12. В целях обеспечения конфиденциальности сведений одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух или более заявителей не допускается.
2.13. При предоставлении муниципальной услуги прием заявителей осуществляется в помещениях, оборудованных противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны и соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
У входа в каждое помещение размещается табличка с его наименованием.
С целью информирования заявителей о фамилии, имени, отчестве и должности специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, они обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.14. В помещениях предусматриваются места для информирования заявителей, получения информации и заполнения документов.
Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. На столах размещаются образцы документов, канцелярские принадлежности.
Информационные стенды содержат информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
образцы заполнения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
справочную информацию о специалистах комитета, предоставляющих муниципальную услугу;
текст административного регламента с приложениями.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
понятность требований, предъявляемых к заявителю, к форме и видам представляемых документов, к результату предоставления услуги;
возможность обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги посредством личного обращения в администрацию района либо путем направления заявления в письменной форме с документами, необходимыми на получение муниципальной услуги, по почте.
Показатели качества муниципальной услуги:
исполнение обращения в установленные сроки;
соблюдение порядка выполнения административных процедур;
соответствие подготовленных документов интересам заявителя и требованиям действующего законодательства.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении 2.
3.1. Прием заявления и документов на получение муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов является заявление заявителя в отдел по жилищным вопросам с документами, предусмотренными подпунктом 2.6.
3.1.2. Специалист отдела по жилищным вопросам, ответственный за прием документов (далее - специалист, ответственный за прием документов):
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя;
проверяет наличие правовых оснований на заключение с заявителем договора аренды без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
проверяет наличие всех необходимых для предоставления муниципальной услуги документов и соответствие представленных документов следующим требованиям:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
фамилия, имя и отчество заявителей, наименование и реквизиты юридических лиц, адрес регистрации написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
при отсутствии необходимых документов, несоответствии представленных документов установленным требованиям, устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, разъясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению. Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно;
сверяет подлинники и копии документов, представленные заявителем;
производит регистрацию поступившего заявления. При организации ведения электронного документооборота вносится запись в систему регистрации входящей корреспонденции.
3.1.3. Заявитель имеет право направить заявление с приложенными документами почтовым направлением. Документы, поступившие почтовым направлением, регистрируются в день их поступления.
3.1.4. Результатом выполнения административной процедуры является прием документов на получение муниципальной услуги.
3.1.5. Максимальная длительность административной процедуры не должна превышать 30 минут.
3.1.6. Специалист, ответственный за прием документов, не позднее трех рабочих дней со дня регистрации документов в администрации района передает документы для рассмотрения специалисту жилищного отдела администрации района, ответственному за проверку представленных документов (далее - специалист, ответственный за проверку документов).
3.2. Проверка представленных документов на наличие права заявителя на получение муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по проверке документов на установление наличия права на получение муниципальной услуги является передача заявления и документов специалисту, ответственному за проверку документов.
3.2.2. Специалист, ответственный за проверку документов:
проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным действующим законодательством и административным регламентом;
проверяет наличие свободного жилого помещения;
проверяет соответствие жилого помещения требованиям, установленным действующим законодательством;
в случае соответствия пакета документов требованиям, установленным действующим законодательством и административным регламентом, отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и наличия свободного жилого помещения на территории района, готовит проект ходатайства в комитет о предоставлении заявителю в аренду жилого помещения (далее - ходатайство).
3.2.3. Ходатайство подписывается главой администрации района и не позднее чем через 30 дней со дня регистрации заявления в администрации района направляется в комитет с документами на жилое помещение (в том числе учетно-техническая документация, выписка из домовой книги, акт обследования жилого помещения, копия финансового лицевого счета об отсутствии задолженности по плате за жилое помещение и коммунальные услуги) и документами, указанными в подпункте 2.6.
3.2.4. Одновременно с направлением ходатайства в комитет один экземпляр ходатайства направляется в адрес заявителя.
3.2.5. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.7, специалист, ответственный за проверку документов, готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований отказа (приложение 3).
3.2.6. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается главой администрации района и направляется заявителю не позднее чем через 30 дней со дня регистрации заявления в администрации района.
3.2.7. Копия уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги подшивается с представленными заявителем документами в дело.
3.2.8. Результатом выполнения административной процедуры является установление права заявителя на получение муниципальной услуги, направление ходатайства о предоставлении жилого помещения по договору аренды с приложением предусмотренных административным регламентом документов в комитет либо направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.9. Суммарная длительность административной процедуры составляет не более 30 дней.
3.3. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, подготовка и выдача договора аренды либо уведомления об отказе в предоставлении жилого помещения
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению документов, поступивших из администрации района, является их регистрация специалистом комитета, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции, и передача специалисту отдела муниципального заказа, учета и распределения жилья, ответственному за проверку и оформление документов (далее - специалист, ответственный за проверку и оформление документов).
3.3.2. Специалист, ответственный за проверку и оформление документов, проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным действующим законодательством и административным регламентом, а также на отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.7.
3.3.3. В случае, если все документы соответствуют требованиям, установленным действующим законодательством, и отсутствуют основания для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги, специалист, ответственный за проверку и оформление документов, готовит проект постановления мэрии города Новосибирска о предоставлении заявителю жилого помещения по договору аренды.
3.3.4. В течение трех рабочих дней со дня издания постановления мэрии города Новосибирска о предоставлении заявителю жилого помещения по договору аренды специалист, ответственный за проверку и оформление документов, готовит и направляет заявителю подписанный председателем комитета проект договора аренды (приложение 4).
3.3.5. Проект договора аренды подписывается заявителем и направляется в комитет не позднее 10 рабочих дней со дня издания постановления мэрии города Новосибирска о предоставлении заявителю жилого помещения по договору аренды.
3.3.6 Специалист, ответственный за проверку и оформление документов, заносит информацию о заключении договора аренды в информационную базу комитета.
3.3.7. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.7, специалист, ответственный за проверку и оформление документов, готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований отказа (приложение 3).
3.3.8. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается председателем либо заместителем председателя комитета и направляется почтовым отправлением заявителю не позднее чем через 30 дней со дня регистрации документов в комитете.
3.3.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 40 дней со дня регистрации документов в комитете.
3.3.10. Результатом выполнения административной процедуры является заключение договора аренды либо направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется должностными лицами комитета, администраций районов, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, осуществляющим организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, города Новосибирска.
4.4. Периодичность проверок устанавливается председателем комитета, главами администраций районов, но не реже одного раза в год.
4.5. Ответственность специалистов по исполнению административных процедур закрепляется в должностных инструкциях.
4.6. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.7. Для проведения проверки предоставления муниципальной услуги приказом председателя комитета создается комиссия.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения об их устранении.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.8. По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия)должностного лица и принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностного лица и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги и исполнения административного регламента.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Заявители могут обжаловать:
действия (бездействие) должностных лиц и принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги - во внесудебном порядке председателю комитета, главе администрации района, обратившись с жалобой в письменной (устной) форме лично или направив жалобу по почте;
действия (бездействие) председателя комитета, главы администрации района - первому заместителю мэра города Новосибирска, осуществляющему управление деятельностью комитета (далее - первый заместитель мэра), мэру города Новосибирска.
5.4. Особенности рассмотрения отдельных жалоб:
если текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению, об этом сообщается заявителю, направившему жалобу, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению;
если не указано наименование юридического лица, его реквизиты, либо фамилия, имя и отчество физического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ - ответ не дается;
если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, заявителю направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом;
если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, заявителю направляется уведомление о прекращении переписки по данному вопросу;
если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в жалобе вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.5. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста, решение, действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество заявителя, которым подается жалоба, полное наименование юридического лица, его юридический адрес, от имени которого подается жалоба и которому должен быть направлен ответ;
суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
личную подпись заявителя и дату.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в ней информацию. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством обращения в письменной либо устной форме.
Жалоба заявителя рассматривается в течение 30 дней с момента регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы председатель комитета, первый заместитель мэра, мэр города Новосибирска принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы, о чем заявителю дается ответ в письменной форме.
5.8. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по факту, изложенному в жалобе, и применении мер дисциплинарной ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется уведомление в письменной форме о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, по которым она признана необоснованной.
5.9. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц и принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке.
5.10. Заявитель вправе обратиться в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.