Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положения статьи 80 настоящего Закона, не распространяются на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов, назначенных до 7 декабря 2006 года
Статья 80. Определение результатов выборов в едином областном избирательном округе
1. На основании данных первых экземпляров протоколов N 2 об итогах голосования по единому областному избирательному округу, полученных непосредственно из территориальных избирательных комиссий, избирательная комиссия Новосибирской области после предварительной проверки правильности их составления путем суммирования содержащихся в них данных не позднее чем через 10 дней после дня голосования определяет результаты выборов по единому областному избирательному округу. Содержащиеся в протоколах территориальных избирательных комиссий данные суммируются непосредственно членами избирательной комиссии Новосибирской области с правом решающего голоса. О результатах выборов по единому областному избирательному округу избирательной комиссией Новосибирской области составляются в двух экземплярах протокол о результатах выборов по единому областному избирательному округу и распределении депутатских мандатов между избирательными объединениями и сводная таблица об итогах голосования на территории Новосибирской области по единому областному избирательному округу. На основании протокола о результатах выборов по единому областному избирательному округу и распределении депутатских мандатов между избирательными объединениями избирательная комиссия Новосибирской области принимает решение о результатах выборов по единому областному избирательному округу.
2. Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется в соответствии с частью 3 статьи 79 настоящего Закона.
3. К распределению депутатских мандатов допускаются областные списки кандидатов, внесенные в избирательный бюллетень, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому областному избирательному округу, при условии, что таких списков не менее двух и за все эти списки подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому областному избирательному округу. В этом случае иные областные списки кандидатов к распределению депутатских мандатов по единому областному избирательному округу не допускаются.
4. Если за областные списки кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому областному избирательному округу, подано в совокупности 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому областному избирательному округу, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные областные списки кандидатов, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей областные списки кандидатов, получившие менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому областному избирательному округу, до того, как общее число голосов избирателей, поданных за областные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
5. Если менее чем за два областных списка кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому областному избирательному округу, подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому областному избирательному округу, а остальные областные списки кандидатов получили менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому областному избирательному округу, к распределению депутатских мандатов допускаются областные списки кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому областному избирательному округу, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей областные списки кандидатов, получившие менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому областному избирательному округу, до того, как общее число областных списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов, не достигнет двух.
6. Областные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, получают указанные мандаты в соответствии с методикой распределения, предусмотренной статьей 82 настоящего Закона. При этом до применения указанной методики из каждого областного списка кандидатов исключаются депутаты, избранные в Законодательное Собрание по одномандатным избирательным округам.
6.1. Помимо областных списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов, депутатские мандаты получают областные списки кандидатов, получившие менее 7, но не менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и не допущенные к распределению депутатских мандатов. Таким областным спискам кандидатов депутатские мандаты передаются в соответствии со статьей 80.1 настоящего Закона.
7. Избирательная комиссия Новосибирской области после составления протокола о результатах выборов по единому областному избирательному округу и распределении депутатских мандатов между избирательными объединениями и определения фамилии, имени и отчества зарегистрированных кандидатов, избранных депутатами Законодательного Собрания, извещает об этом зарегистрированного кандидата, избранного депутатом Законодательного Собрания. В случае, если зарегистрированный кандидат, избранный депутатом в составе областного списка кандидатов, не выполнит требование, указанное в части 1 статьи 84 настоящего Закона, он исключается из соответствующего областного списка кандидатов, а его депутатский мандат передается другому зарегистрированному кандидату из того же областного списка кандидатов в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 82 настоящего Закона.
8. Депутатские мандаты, полученные областным списком кандидатов, переходят в первую очередь к зарегистрированным кандидатам, включенным в общеобластную часть единого областного списка кандидатов. Оставшиеся депутатские мандаты переходят к зарегистрированным кандидатам из территориальных групп кандидатов. При этом из числа оставшихся депутатских мандатов каждая территориальная группа кандидатов получает депутатские мандаты, число которых пропорционально числу голосов избирателей, поданных за областной список кандидатов на территории, которой соответствует данная территориальная группа кандидатов. Указанное число депутатских мандатов определяется по методике, предусмотренной статьей 82 настоящего Закона.
9. Зарегистрированный кандидат, который вправе получить депутатский мандат в соответствии с порядком размещения кандидатов в областном списке кандидатов, может отказаться от получения депутатского мандата. Заявление об отказе от получения депутатского мандата не подлежит отзыву. В этом случае депутатский мандат передается следующему зарегистрированному кандидату из того же списка в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 82 настоящего Закона.
10. В протокол о результатах выборов по единому областному избирательному округу и распределении депутатских мандатов между избирательными объединениями вносятся следующие сведения:
1) число территориальных избирательных комиссий;
2) число протоколов территориальных избирательных комиссий, на основе которых составлен данный протокол;
3) суммарные данные по Новосибирской области по всем строкам, содержащимся в протоколах N 2 территориальных избирательных комиссий об итогах голосования;
4) наименования избирательных объединений, областные списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждому из них, а также номера территориальных групп кандидатов областных списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждой из них;
5) фамилии, имена и отчества зарегистрированных кандидатов, избранных депутатами Законодательного Собрания, из каждого областного списка кандидатов.
11. Избирательная комиссия Новосибирской области признает выборы по единому областному избирательному округу не состоявшимися в следующих случаях:
1) менее чем два областных списка кандидатов при голосовании за областные списки кандидатов получили согласно настоящему Закону право принять участие в распределении депутатских мандатов;
2) если распределение депутатских мандатов производилось на основании части 4 настоящей статьи и в результате этого на участие в распределении депутатских мандатов могут претендовать областные списки кандидатов, получившие в совокупности 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому областному избирательному округу.
12. Избирательная комиссия Новосибирской области признает итоги голосования и результаты выборов по единому областному избирательному округу недействительными:
1) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей;
2) в случае, если итоги голосования признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа избирателей, внесенных в списки избирателей на момент окончания голосования в едином областном избирательном округе;
3) по решению суда.
13. Протокол о результатах выборов по единому областному избирательному округу и распределении депутатских мандатов между избирательными объединениями подписывается всеми присутствующими членами избирательной комиссии Новосибирской области с правом решающего голоса. К указанному протоколу приобщается сводная таблица об итогах голосования на территории Новосибирской области по единому областному избирательному округу, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов территориальных избирательных комиссий об итогах голосования.
14. Член избирательной комиссии Новосибирской области с правом решающего голоса, несогласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К протоколу также приобщаются поступившие в избирательную комиссию Новосибирской области жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящего Закона и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения.
15. Второй экземпляр протокола о результатах выборов по единому областному избирательному округу и распределении депутатских мандатов между избирательными объединениями вместе со вторым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования на территории Новосибирской области по единому областному избирательному округу предоставляются для ознакомления и снятия копий всем членам избирательной комиссии Новосибирской области, лицам, указанным в части 6 статьи 28 настоящего Закона, представителям средств массовой информации, присутствовавшим при определении результатов выборов в едином областном избирательном округе, а заверенная копия указанного протокола вывешивается для всеобщего ознакомления.
16. Если после подписания протокола о результатах выборов по единому областному избирательному округу и распределении депутатских мандатов между избирательными объединениями и (или) сводной таблицы об итогах голосования на территории Новосибирской области по единому областному избирательному округу избирательная комиссия Новосибирской области выявила в них неточность (в том числе описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов нижестоящих избирательных комиссий), избирательная комиссия Новосибирской области обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в указанные протокол и (или) сводную таблицу. Избирательная комиссия Новосибирской области, информируя о проведении указанного заседания в соответствии настоящим Законом, обязана указать, что на нем будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении избирательная комиссия Новосибирской области в обязательном порядке информирует членов избирательной комиссии Новосибирской области с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации.
17. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования и (или) сводных таблицах об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности составления протоколов и (или) сводных таблиц об итогах голосования, поступивших из территориальных избирательных комиссий, избирательная комиссия Новосибирской области вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, на соответствующей территории. Указанный повторный подсчет голосов может проводиться до определения избирательной комиссией Новосибирской области результатов выборов по единому областному избирательному округу и составления ею протокола о результатах выборов по единому областному избирательному округу и распределении депутатских мандатов между избирательными объединениями.
18. В случае, указанном в части 17 настоящей статьи, повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) избирательной комиссии Новосибирской области с правом решающего голоса избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит проверке, либо избирательной комиссией Новосибирской области. Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчет голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей избирательной комиссии, зарегистрированных кандидатов или их доверенных лиц, доверенных лиц избирательных объединений, иных лиц, указанных в части 6 статьи 28 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, проводящая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов". Протокол незамедлительно направляется в вышестоящую избирательную комиссию. Заверенные копии указанного протокола выдаются наблюдателям, иным лицам, указанным в части 6 статьи 28 настоящего Закона.
Статья 80.1. Передача депутатских мандатов областным спискам кандидатов, получившим менее 7, но не менее 5 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и не допущенным к распределению депутатских мандатов
1. До распределения депутатских мандатов в соответствии со статьей 82 настоящего Закона осуществляется передача по одному депутатскому мандату каждому областному списку кандидатов, получившему менее 7, но не менее 5 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и не допущенному к распределению депутатских мандатов.
2. Депутатский мандат, переданный в соответствии с частью 1 настоящей статьи, переходит в первую очередь к зарегистрированным кандидатам, включенным в общеобластную часть областного списка кандидатов, в порядке очередности их размещения в указанном списке.
3. Если в общеобластной части областного списка кандидатов отсутствуют зарегистрированные кандидаты, к которым может перейти депутатский мандат, переданный в соответствии с частью 1 настоящей статьи, указанный депутатский мандат переходит к первому в порядке очередности зарегистрированному кандидату, включенному в территориальную группу кандидатов областного списка кандидатов, за которую подано наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании. В случае, если при равенстве числа голосов избирателей, поданных за территориальные группы кандидатов областного списка кандидатов, таких групп кандидатов окажется более одной, территориальная группа кандидатов областного списка кандидатов, к зарегистрированному кандидату которой переходит депутатский мандат, определяется в соответствии с порядком размещения территориальных групп кандидатов в областном списке кандидатов.
4. Если депутатский мандат, переданный в соответствии с частью 1 настоящей статьи, оказался вакантным, он переходит к первому в порядке очередности зарегистрированному кандидату из числа зарегистрированных кандидатов, не получавших депутатских мандатов и включенных в общеобластную часть (ту же территориальную группу кандидатов) областного списка кандидатов, что и зарегистрированный кандидат, депутатский мандат которого оказался вакантным. Если в общеобластной части (в указанной территориальной группе кандидатов) областного списка кандидатов отсутствуют зарегистрированные кандидаты, к которым может перейти оказавшийся вакантным депутатский мандат, он переходит к первому в порядке очередности зарегистрированному кандидату, включенному в территориальную группу кандидатов областного списка кандидатов, за которую подано наибольшее число голосов избирателей и к зарегистрированным кандидатам которой не переходил депутатский мандат. В случае, если при равенстве числа голосов избирателей, поданных за территориальные группы кандидатов областного списка кандидатов, число таких групп окажется более одной, территориальная группа кандидатов областного списка кандидатов, к зарегистрированному кандидату которой переходит депутатский мандат, определяется в соответствии с порядком размещения территориальных групп кандидатов в областном списке кандидатов.
5. Если в процессе передачи депутатского мандата в областном списке кандидатов не осталось зарегистрированных кандидатов, имеющих право замещать вакантный депутатский мандат, этот депутатский мандат остается вакантным до следующих выборов депутатов Законодательного Собрания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.