Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по принятию решений об образовании земельных участков из земельных участков, предоставленных для строительства
(утв. постановлением мэрии города Новосибирска от 19 января 2012 г. N 217)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по принятию решений об образовании земельных участков из земельных участков, предоставленных для строительства (далее - административный регламент), разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением мэрии города Новосибирска от 10.12.2010 N 5600 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по принятию решений об образовании земельных участков из земельных участков, предоставленных для строительства (далее - муниципальная услуга), а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков, предоставленных для строительства, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки (далее - заявитель).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: принятие решений об образовании земельных участков из земельных участков, предоставленных для строительства.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется мэрией города Новосибирска (далее - мэрия).
Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется департаментом строительства и архитектуры мэрии (далее - департамент), структурным подразделением Главного управления архитектуры и градостроительства мэрии (далее - управление) - отделом застройки городских территорий Главного управление# архитектуры и градостроительства мэрии (далее - отдел застройки).
2.3. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах департамента, управления, отдела застройки, адресе электронной почты и официального сайта:
2.3.1. Место нахождения департамента, управления, отдела застройки: город Новосибирск, Красный проспект, 50.
Адрес департамента, управления, отдела застройки: 630091, город Новосибирск, Красный проспект, 50,
График работы департамента (кабинет 515):
понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00 час.;
пятница с 9.00 до 17.00 час.;
перерыв на обед с 13.00 до 13.48 час.;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Номер справочного телефона: отдел организационно-контрольной работы департамента - 227-50-05.
2.3.2. График работы управления (кабинет 414):
Понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00 час.;
пятница с 9.00 до 17.00 час.;
перерыв на обед с 13.00 до 13.48 час.;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Номер справочного телефона: приемная управления - 227-50-00.
2.3.3. График работы отдела застройки (кабинет 507):
понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00 час.;
пятница с 9.00 до 17.00 час.;
перерыв на обед с 13.00 до 13.48 час.;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Прием документов специалистами отдела: понедельник, четверг - с 9.00 до 13.00 час.
Номер справочного телефона: специалист отдела - 227-54-56.
2.3.4. Адрес официального интернет-сайта города Новосибирска: www. novo-sibirsk.ru.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации ( "Российская газета", 1994, N 238 - 239);
Земельным кодексом Российской Федерации ( "Российская газета", 2001, N 211 - 212);
Градостроительным кодексом Российской Федерации ( "Российская газета", 2004, N 290);
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ( "Российская газета", 2001, N 211 - 212);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 N 705 "О департаменте строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска" ( "Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2007, N 6);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 N 1288 "О Правилах землепользования и застройки города Новосибирска" ( "Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2009, N 50);
постановлением мэра от 23.07.2007 N 563-а "Об утверждении Местных нормативов градостроительного проектирования города Новосибирска" ( "Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2007, N 52);
постановлением мэрии города Новосибирска от 27.05.2009 N 232 "Об утверждении структуры и штатного расписания департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска и структур его структурных подразделений".
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача постановления мэрии об образовании земельных участков или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.7. Решение об образовании земельных участков из земельных участков, предоставленных для строительства, принимается на основании заявления заявителя (приложение 1). В случае, если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом документации по планировке территории или иного предусмотренного федеральным законом документа, в заявлении об образовании земельных участков указываются реквизиты таких документов. При образовании земельных участков в результате раздела к заявлению прилагается расчет минимальной площади каждого образуемого земельного участка.
2.8. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.8.1. Кадастровые паспорта образуемых или кадастровый паспорт образуемого земельного участка.
2.8.2. Правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельные участки, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки.
2.8.3. Письменное согласие залогодержателей земельных участков, из которых при разделе или объединении земельных участков образуются земельные участки, за исключением случаев образования земельных участков из земельных участков, предоставленных муниципальным предприятиям, муниципальным учреждениям, а также в случае образования земельных участков на основании решения суда.
2.8.4. С 01.07.2012:
документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпункте 2.8.1, запрашиваются специалистом отдела застройки в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе;
документы, указанные в подпункте 2.8.2, заявители представляют, если указанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них) не находятся в распоряжении органа государственной власти, органа местного самоуправления или подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
2.9. Заявителю отказывается в приеме заявления и документов, если:
не представлены документы, указанные в подпунктах 2.8.1 (до 01.07.2012), 2.8.2 (до 01.07.2012, с 01.07.2012 - если указанные документы не находятся в распоряжении органа государственной власти, органа местного самоуправления или подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций), 2.8.3;
заявление и документы не поддаются прочтению;
заявление и документы представлены в ненадлежащий орган;
представленные заявление и (или) документы содержат неоговоренные приписки, подчистки;
не предъявлены документы, удостоверяющие личность заявителя;
отсутствуют полномочия у лица, действующего от имени заявителя.
2.10. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
отсутствие полномочий мэрии по принятию решения об образовании земельных участков;
несоответствие представленных документов по форме и (или) содержанию действующему законодательству и муниципальным правовым актам города Новосибирска;
с заявлением о принятии решения об образовании земельных участков обратилось ненадлежащее лицо.
2.11. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель по своему усмотрению обращается:
в устной форме (лично или по телефону) в часы приема отдела застройки;
в письменном виде лично, почтовым отправлением или по электронной почте в адрес департамента.
При устном обращении (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, специалист отдела застройки осуществляет устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более двадцати минут. Время ожидания в очереди при личном приеме не должно превышать тридцати минут.
Если при подготовке ответа на устное обращение требуется более двадцати минут, специалист отдела застройки, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю направить в департамент письменное обращение о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, либо предлагает назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Письменное информирование заявителя о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется при получении письменного обращения лично или посредством почтового отправления.
В письменном ответе на обращение указывается фамилия и номер телефона исполнителя. Письменный ответ на обращение направляется по почтовому адресу заявителя, указанному в обращении.
Если в обращении не указаны фамилия и имя (наименование юридического лица) заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть дан ответ, ответ на обращение не дается.
Регистрацию обращения осуществляет ответственный за прием и регистрацию обращений специалист департамента. Регистрация обращения осуществляется в течение одного дня со дня поступления в департамент.
Ответ на обращение готовится и направляется заявителю в течение 30 дней со дня поступления обращения в департамент.
2.12. На территории, прилегающей к зданию, в котором расположены помещения, используемые для предоставления муниципальной услуги, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее трех - для транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа (организации), предоставляющей муниципальную услугу.
При предоставлении муниципальной услуги прием заявителя осуществляется в помещениях, которые оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны и соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием отдела и номером кабинета.
С целью информирования заявителей о фамилии, имени, отчестве и должности работников, предоставляющих муниципальную услугу, специалисты обеспечиваются департаментом настольными табличками.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одним специалистом одновременно ведется прием одного заявителя. Одновременное информирование и (или) прием двух или более заявителей не допускается.
В помещениях департамента предусматриваются места для информирования заявителей и заполнения документов.
Места для информирования заявителей и заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. На столах размещаются образцы документов, канцелярские принадлежности.
Информационные стенды содержат следующую информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги:
выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
образец заполнения заявления, необходимого для получения муниципальной услуги;
справочную информацию о работниках департамента, предоставляющих муниципальную услугу, график работы, номера телефонов, адрес электронной почты;
текст административного регламента с приложениями.
2.13. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
2.14. Показателем доступности муниципальной услуги является:
возможность обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги посредством личного обращения либо путем направления заявления в письменной форме с документами, необходимыми на получение муниципальной услуги, посредством почтового отправления;
доступность информирования заявителя;
предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
Показателем качества муниципальной услуги является:
исполнение обращения в установленные сроки;
соблюдение порядка выполнения административных процедур.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 2.
3.1. Прием заявления и документов на получение муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги является обращение заявителя (его представителя) с письменным заявлением и документами, указанными в подпункте 2.8, в отдел застройки.
3.1.2. Специалист отдела застройки, ответственный за прием документов (далее - специалист, ответственный за прием документов):
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя;
проверяет наличие заявления и документов, указанных в подпункте 2.8, и соответствие представленных документов следующим требованиям:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
фамилия, имя и отчество заявителя (наименование юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика, почтовый адрес написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет истолковать их содержание.
3.1.3. При отсутствии документов, указанных в подпунктах 2.7, 2.8, в случае несоответствия представленных документов установленным требованиям, специалист, ответственный за прием документов, устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Если такие недостатки невозможно устранить в ходе приема, заявителю отказывается в приеме заявления и документов и разъясняется право при устранении недостатков повторно обратиться за предоставлением муниципальной услуги.
3.1.4. Специалист, ответственный за прием документов, в течение одного дня осуществляет регистрацию поступившего заявления и документов в электронной базе данных.
3.1.5. Заявитель имеет право направить заявление с приложенными документами почтовым отправлением. Документы, поступившие почтовым отправлением, регистрируются в день их поступления в департамент.
3.1.6. При наличии указанных в подпункте 2.9 оснований для отказа в приеме документов специалист отдела застройки, осуществляющий муниципальную услугу, в течение десяти дней со дня регистрации поступившего почтовым отправлением заявления и приложенных к нему документов направляет заявителю уведомление об отказе в приеме заявления и документов (далее - уведомление об отказе в приеме документов) с обоснованием причин отказа. Уведомление об отказе в приеме документов выполняется на бланке департамента и подписывается начальником департамента (заместителем начальника департамента). Если в заявлении и приложенных к нему документах не указаны фамилия и имя (наименование юридического лица) заявителя, направившего обращение, и (или) почтовый адрес, поступившее почтовым отправлением заявление и приложенные к нему документы не рассматриваются.
3.1.7. Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления и документов на получение муниципальной услуги или отказ в приеме заявления и документов заявителя.
3.1.8. Максимальный срок административной процедуры - десять дней.
3.2. Проверка документов на установление наличия права на получение муниципальной услуги и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги
3.2.1 Основанием для проверки документов на установление наличия права на получение муниципальной услуги является их поступление специалисту отдела застройки.
С 01.07.2012 специалист отдела застройки в течение двух дней в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает документы, указанные в подпунктах 2.8.1, 2.8.2.
3.2.2. Специалист отдела застройки осуществляет следующие действия:
проверку представленного заявления и документов на предмет их соответствия требованиям действующего законодательства и муниципальных правовых актов города Новосибирска;
подготовку проекта постановления мэрии об образовании земельных участков при наличии права на получение муниципальной услуги.
Проект постановления мэрии об образовании земельных участков подлежит согласованию руководителями следующих структурных подразделений мэрии:
Главного управления архитектуры и градостроительства мэрии - в течение двух дней;
управления по земельным ресурсам мэрии - в течение одного дня;
управления нормативно-правовой работы мэрии - в течение трех дней;
комитета распорядительных документов мэрии - в течение трех дней.
3.2.3. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных подпунктом 2.10, специалистом отдела застройки осуществляется подготовка уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обоснованием причин отказа. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги выполняется на бланке департамента и подписывается начальником департамента.
3.2.4. Максимальный срок административной процедуры - двадцать дней.
3.3. Выдача постановления мэрии об образовании земельных участков или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для выдачи постановления мэрии об образовании земельных участков или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги является поступление постановления мэрии об образовании земельных участков или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалисту отдела организационно-контрольной и кадровой работы департамента.
3.3.2. Специалист отдела организационно-контрольной и кадровой работы департамента:
направляет по почте или выдает заявителю три экземпляра копий постановления мэрии об образовании земельных участков или один экземпляр уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение семи дней со дня издания постановления мэрии об образовании земельных участков или подписания уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
направляет один экземпляр копии постановления мэрии об образовании земельных участков или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалисту отдела застройки для внесения сведений в информационную систему и передачи в архив управления.
3.3.3. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация почтового отправления или отметка заявителя о получении трех экземпляров копий постановления мэрии об образовании земельных участков или экземпляра уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (уведомления об отказе в приеме заявления и документов) на экземпляре, подлежащем передаче специалисту отдела застройки.
3.3.4. Максимальный срок административной процедуры - семь дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением административного регламента осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решения в ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:
начальником департамента;
начальником управления;
начальником отдела застройки.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, осуществляющим организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Новосибирска.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.5. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги приказом начальника департамента создается комиссия.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения об их устранении.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.6. По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица и (или) принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностного лица и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги и исполнения административного регламента.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Заявители имеют право обжаловать:
действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги - во внесудебном порядке начальнику управления, обратившись с жалобой в письменной (устной) форме лично или направив жалобу по почте;
действия (бездействие) начальника управления - начальнику департамента.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством обращения в письменной либо устной форме.
5.5. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста, решение, действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество заявителя, которым подается жалоба, полное наименование юридического лица, его юридический адрес, от имени которого подается жалоба и которому должен быть направлен ответ;
суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
личную подпись и дату.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в ней информацию. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению, об этом сообщается заявителю, направившему жалобу, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, заявителю направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом.
Если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, заявителю направляется уведомление о прекращении переписки по данному вопросу.
Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.6. Жалоба заявителя рассматривается в течение 30 дней с момента регистрации в мэрии.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы начальник управления, начальник департамента принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований, о чем заявителю дается ответ в письменной форме.
5.8. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по факту, указанному в жалобе, и применении мер дисциплинарной ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется уведомление в письменной форме о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, по которым она признана необоснованной.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление мэрии г. Новосибирска от 19 января 2012 г. N 217 "Об утверждении административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.