В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Новосибирской области от 15.12.2007 N 166-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области", в целях реализации приоритетов социально-экономического развития Новосибирской области, повышения результативности расходов областного бюджета Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации.
2. Министерству экономического развития Новосибирской области (Струков А.Н.) осуществлять методическое руководство и координацию работ по разработке долгосрочных целевых программ, а также мониторинг их реализации.
3. Признать утратившими силу:
1) постановление администрации Новосибирской области от 13.10.2008 N 289-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации";
2) постановление администрации Новосибирской области от 21.07.2009 N 280-па "О внесении изменений в постановление администрации Новосибирской области от 13.10.2008 N 289-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Горнина Л.В.
Губернатор Новосибирской области |
В.А. Юрченко |
Порядок
принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации
(далее - Порядок)
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 30 января 2012 г. N 42-п)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации, а также оценки эффективности их реализации.
2. Долгосрочная целевая программа Новосибирской области (далее - программа) разрабатывается на период 3 года и более.
Для решения отдельных вопросов местного значения, установленных федеральным законодательством, на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов Новосибирской области, может разрабатываться и реализовываться межмуниципальная долгосрочная целевая программа.
3. Разработка и реализация программы осуществляется государственным заказчиком программы (далее - заказчик) - главным распорядителем бюджетных средств Новосибирской области, к полномочиям которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию в рамках реализации программы. По программам, предусматривающим взаимодействие нескольких заказчиков, для координации их деятельности Правительством Новосибирской области назначается государственный заказчик-координатор (далее - заказчик-координатор).
Заказчик (заказчик-координатор) осуществляет своевременную и качественную разработку и реализацию программы, координирует действия разработчиков, после утверждения программы осуществляет координацию взаимодействия исполнителей программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
В целях осуществления контроля за ходом реализации программы, проведения оценки эффективности реализации программы, заказчики по запросу заказчика-координатора предоставляют ему пояснительные записки, отчетные, статистические материалы и информацию, характеризующую уровень достижения запланированных результатов программы, возникающие проблемы при реализации программы и предложения по их устранению.
4. Руководителем программы назначается должностное лицо заказчика (заказчика-координатора) программы, непосредственно отвечающее за реализацию и координацию мероприятий программы.
5. Исполнителями мероприятий программы, реализуемых за счет бюджетных средств, являются исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, структурные подразделения администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области; федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, взаимодействие с которыми осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 04.03.2006 N 93 "О взаимодействии исполнительных органов государственной власти Новосибирской области с федеральными органами исполнительной власти"; государственные учреждения Новосибирской области, к полномочиям которых относится деятельность в сфере действия программы; органы местного самоуправления Новосибирской области, привлекаемые по согласованию; иные организации и физические лица, определяемые заказчиком в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Законом Новосибирской области от 16.07.2005 N 309-ОЗ "О грантах Новосибирской области", а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области.
Исполнителями, участвующими в реализации программы за счет средств внебюджетных источников финансирования, могут выступать региональные институты развития (агентства и фонды), иные некоммерческие организации, ассоциации (союзы), иные юридические и физические лица на основании официально подтвержденных намерений об участии в реализации мероприятий программы.
6. Финансирование мероприятий, предусмотренных программой, осуществляется в порядке, установленном отдельным приложением к постановлению Правительства Новосибирской области об утверждении соответствующей программы.
В случае, если программой предусматривается предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, то отдельным приложением к постановлению Правительства Новосибирской области об утверждении соответствующей программы также утверждается порядок их предоставления (условия предоставления и расходования) в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством.
7. Разработка и реализация программы включает следующие основные этапы:
1) формирование и рассмотрение доклада об основных положениях программы (за исключением случаев, если программа разрабатывается: взамен (на основе) реализуемой ранее долгосрочной целевой программы; в соответствии с государственными программами Российской Федерации, федеральными целевыми программами и иными программами, утвержденными Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, иными федеральными органами исполнительной власти);
2) разработка и утверждение программы;
3) реализация программы, включая мониторинг и оценку эффективности реализации программы и внесение корректировок.
8. В целях всесторонней проработки вопросов программы, имеющих межведомственный характер, учета мнений специалистов научного и экспертного сообщества на всех этапах разработки и реализации программы заказчик (заказчик-координатор) по своему решению создает рабочие группы.
9. В состав рабочих групп включаются представители исполнительных органов государственной власти Новосибирской области по согласованию с руководителем соответствующего исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, к полномочиям которых отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки программой, представители органов местного самоуправления.
Заказчик (заказчик-координатор) вправе включать в состав рабочих групп специалистов научного и экспертного сообщества, сторонних организаций (далее - консультанты).
10. Привлечение консультантов и сторонних организаций на платной основе осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
II. Порядок принятия решений о разработке программы
11. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами путем реализации программ могут выступать Правительство Новосибирской области, областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, структурные подразделения администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (далее - органы местного самоуправления) и заинтересованные юридические и физические лица (далее - инициаторы разработки программы).
Предложения о разработке программы направляются в исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, структурное подразделение администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, к полномочиям которых отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки программой.
12. Исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, к полномочиям которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки программой, готовит проект распоряжения Правительства Новосибирской области о разработке программы, в котором определяется заказчик (заказчик-координатор) программы.
Проект распоряжения Правительства Новосибирской области о разработке проекта программы согласовывается с министерством экономического развития Новосибирской области.
III. Формирование и рассмотрение доклада об основных положениях программы
13. Заказчик (заказчик-координатор) формирует доклад об основных положениях программы.
14. Доклад об основных положениях программы должен содержать:
1) обоснование необходимости разработки программы;
2) формулировку целей и задач программы;
3) предложения по системе целевых индикаторов, обеспечивающих измеримость степени достижения целей и решения задач программы;
4) предложения по основным механизмам реализации программы, системе управления;
5) предполагаемый перечень основных направлений реализации мероприятий, достаточный для решения задач и достижения цели программы;
6) предварительную оценку ожидаемых конечных результатов реализации программы, ее вклада в решение задач социально-экономического развития Новосибирской области.
Требования, предъявляемые к оформлению и содержанию доклада об основных положениях программы, изложены в пунктах 1-8 приложения N 1 к Порядку.
15. Разработанный в соответствии с Порядком доклад об основных положениях программы направляется заказчиком (заказчиком - координатором) в министерство экономического развития Новосибирской области для согласования.
16. Министерство экономического развития Новосибирской области готовит заключение на представленный доклад об основных положениях программы в течение 10 рабочих дней со дня его поступления.
В целях подготовки заключения на представленный доклад об основных положениях программы министерство экономического развития Новосибирской области организует его экспертизу по следующим направлениям:
1) соответствие целей и задач программы приоритетам социально-экономического развития Новосибирской области, в том числе в территориальном разрезе;
2) обоснованность и взаимосвязь целей и задач программы;
3) обоснованность выбранной системы целевых индикаторов;
4) соответствие основных направлений реализации мероприятий программы поставленным целям и задачам.
17. В случае, если для подготовки заключения необходимо уточнение данных, представленных в докладе об основных положениях программы, министерство экономического развития Новосибирской области запрашивает у заказчика (заказчика-координатора) пояснительную записку, обосновывающую представленные данные, перечень нормативных правовых актов, регулирующих вопросы сферы действия программы, отчетные, статистические материалы, которые применялись при разработке доклада об основных положениях программы (далее - дополнительную информацию).
Дополнительная информация к представленному докладу об основных положениях программы предоставляется заказчиком (заказчиком-координатором) в министерство экономического развития Новосибирской области в течение пяти рабочих дней с момента поступления запроса.
18. После получения заключения министерства экономического развития Новосибирской области заказчик (заказчик-координатор) представляет доклад об основных положениях программы на рассмотрение Правительства Новосибирской области.
19. Одобренный Правительством Новосибирской области доклад об основных положениях программы (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 1 пункта 7 Порядка) является основой для дальнейшей разработки проекта программы.
IV. Разработка и утверждение программы
20. Разработка проекта постановления об утверждении долгосрочной целевой программы осуществляется заказчиком (заказчиком-координатором).
21. Программа должна содержать:
1) паспорт программы;
2) обоснование необходимости разработки программы;
3) цели и целевые индикаторы;
4) задачи государственной политики, поставленные для решения выявленных проблем, достижения поставленных целей;
5) систему мероприятий, направленных на решение задач, с указанием сроков реализации и ответственных исполнителей;
6) механизмы реализации, включая организационное обеспечение, систему мониторинга и контроля реализации, порядок корректировки в случае необходимости;
7) ресурсное обеспечение;
8) ожидаемые результаты реализации.
Требования, предъявляемые к оформлению и содержанию программы, изложены в пунктах 9-18 приложения N 1 к Порядку.
22. Проект программы проходит процесс согласования, включающий в себя следующие последовательные этапы:
1) согласование с исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, структурными подразделениями администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, к полномочиям которых отнесены вопросы программы;
2) согласование с министерством экономического развития Новосибирской области;
3) согласование с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
Проект межмуниципальной долгосрочной целевой программы согласовывается с администрациями муниципальных образований, на территории которых программа планируется к реализации.
Кроме того, проект программы не позднее, чем за 10 (десять) рабочих дней до заседания Правительства Новосибирской области, на котором планируется утверждение программы, направляется на рассмотрение профильному комитету Законодательного Собрания Новосибирской области. По результатам рассмотрения проекта программы профильный комитет Законодательного Собрания Новосибирской области вправе не позднее, чем за 1 (один) рабочий день до соответствующего заседания Правительства Новосибирской области, представить в Правительство Новосибирской области мотивированное мнение по проекту программы.
В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта программы заказчик (заказчик-координатор) размещает его на своем официальном сайте в сети Интернет в соответствии с требованиями, определенными постановлением Губернатора Новосибирской области от 26.04.2010 N 134 "О Порядке подготовки, принятия, опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области".
23. Министерство экономического развития Новосибирской области в течение 10 рабочих дней с момента поступления проекта программы проводит его экспертизу по следующим направлениям:
1) соответствие установленным требованиям к долгосрочным целевым программам;
2) соответствие целей и задач программы приоритетам социально-экономического развития Новосибирской области, в том числе в территориальном разрезе;
3) обоснованность и взаимосвязь целей и задач программы;
4) обоснованность выбранной системы целевых индикаторов;
5) обоснованность и достаточность системы программных мероприятий;
6) эффективность механизма управления и контроля за реализацией программы.
В случае, если для подготовки заключения необходимо уточнение данных, представленных в проекте программы, министерство экономического развития Новосибирской области запрашивает у заказчика (заказчика-координатора) пояснительную записку, обосновывающую представленные данные, перечень нормативных правовых актов, регулирующих вопросы сферы действия программы, отчетные, статистические материалы, которые применялись при разработке проекта программы.
В случае, если для подготовки заключения требуется проведение дополнительного анализа проекта программы, осуществление исследований, экспертиз, министерство экономического развития Новосибирской области привлекает консультантов и представителей общественности.
24. Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта программы проводит экспертизу проекта программы по следующим направлениям:
1) соответствие объема финансирования программы утвержденным бюджетным ассигнованиям и возможность включения в областной бюджет Новосибирской области дополнительных расходов;
2) соответствие направлений расходования бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области в рамках реализации программы предметам ведения субъекта Российской Федерации;
3) объективность показателей бюджетного и (или) налогового эффекта от реализации программных мероприятий. В случае наличия показателей бюджетного и (или) налогового эффекта от реализации программных мероприятий, заказчик должен представить обоснование таких показателей.
25. При наличии предложений и замечаний министерства экономического развития Новосибирской области и министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области по проекту программы заказчик (заказчик-координатор) осуществляет обобщение поступивших предложений и замечаний и вносит их в проект программы. Доработанный проект программы повторно направляется заказчиком (заказчиком-координатором) программы для экспертизы в министерство экономического развития Новосибирской области и (или) министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области.
Неурегулированные разногласия по проекту программы, сохранившиеся после проведения повторной экспертизы, разрешаются заказчиком (заказчиком-координатором) в соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 26.04.2010 N 134 "О Порядке подготовки, принятия, опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области".
26. После получения заключений министерства экономического развития Новосибирской области, министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области и прохождения процедуры правовой и антикоррупционной экспертизы проект программы выносится заказчиком (заказчиком - координатором) на рассмотрение Правительства Новосибирской области в соответствии с Регламентом Правительства Новосибирской области.
27. При одобрении проекта программы Правительством Новосибирской области издается постановление Правительства Новосибирской области об утверждении программы.
28. В течение пяти рабочих дней после утверждения программы заказчик (заказчик-координатор) в обязательном порядке:
1) представляет программу в министерство экономического развития Новосибирской области для включения ее в реестр долгосрочных целевых программ и в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области с предложениями по включению программы либо внесению изменений в закон о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;
2) размещает на официальном сайте заказчика (заказчика-координатора) в сети Интернет текст утвержденной программы.
29. Изменения в программу разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном для формирования и утверждения проекта программы.
Проект постановления Правительства Новосибирской области о внесении изменений в программу представляется на согласование с обязательным приложением пояснительной записки, объясняющей необходимость внесения в программу представленных изменений.
V. Реализация программы, ее мониторинг и оценка эффективности
30. Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет заказчик (заказчик-координатор) программы. Формы и методы управления реализацией программы определяются заказчиком (заказчиком-координатором). Заказчик (заказчик-координатор) заключает государственные контракты, обеспечивающие реализацию мероприятий в рамках программы, а также организует текущий контроль за их выполнением.
31. Система управления реализацией программы формируется с учетом специфики программы. Система управления должна обеспечивать своевременное и полное осуществление мероприятий и проектов и отражать реальное разделение уровней ответственности за принятие и выполнение конкретных решений.
В случае, если программой предусмотрено, что распределение бюджетных средств областного бюджета Новосибирской области в разрезе объектов и (или) муниципальных образований Новосибирской области будет осуществляться в процессе ее реализации, то данное распределение в дальнейшем утверждается нормативным правовым актом Правительства Новосибирской области.
32. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программ утверждается законом об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов областного бюджета Новосибирской области по соответствующей каждой программе целевой статье расходов областного бюджета Новосибирской области.
В случае принятия программы в текущем году, необходимые бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий программы предоставляются после внесения изменений в закон об областном бюджете Новосибирской области на текущий финансовый год и плановый период.
33. Заказчик (заказчик-координатор) контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет отклонения от предусмотренных результатов, устанавливает причины и определяет меры по устранению отклонений.
34. Заказчик (заказчик-координатор) ведет учет и осуществляет хранение документов, касающихся программы (заключения, соглашения, договоры, контракты, постановления, распоряжения, утвержденная программа, акты сверки выполненных работ, бюджетные заявки, результаты анализа хода выполнения мероприятий и т.д.).
35. Заказчик (заказчик-координатор) представляет в срок:
1) до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области отчеты по форме согласно приложению N 2 к Порядку с приложением аналитической записки. Отчет должен содержать качественные и количественные результаты выполнения программы, анализ возникающих проблем и предложения по их устранению.
Кроме того, ежегодно до 20 января заказчик (заказчик-координатор) направляет в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области информацию о финансировании программы по итогам отчетного года по форме согласно приложению N 3 к Порядку;
2) ежегодно до 15 декабря в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области план мероприятий программы на очередной финансовый год по форме согласно приложению N 4 к Порядку.
Отчет об исполнении программы, предусматривающей работу нескольких заказчиков, готовит заказчик-координатор.
36. Заказчик (заказчик-координатор) одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета Новосибирской области за предыдущий финансовый год представляет отчет об исполнении программы с указанием всех источников финансирования в срок:
не позднее 15 апреля текущего года в Контрольно-счетную палату Новосибирской области для проведения внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета Новосибирской области;
не позднее 1 июня текущего года в Законодательное Собрание Новосибирской области для рассмотрения и для утверждения отчета об исполнении областного бюджета Новосибирской области.
В целях представления отчета об исполнении долгосрочных целевых программ в Контрольно-счетную палату Новосибирской области, министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области проводит его проверку на соответствие отчету об исполнении областного бюджета Новосибирской области.
37. Отчеты (информацию) о ходе реализации программы и нормативные правовые акты, касающиеся реализации программы, заказчик (заказчик-координатор) в течение пяти рабочих дней со дня их подготовки и (или) после их утверждения размещает на официальном сайте заказчика (заказчика-координатора) в сети Интернет.
38. По итогам очередного отчетного года заказчик (заказчик-координатор) проводит оценку эффективности реализации программы и представляет ее результаты в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и министерство экономического развития Новосибирской области.
Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации программ приведены в приложении N 5 к Порядку.
Приложение N 1
к Порядку принятия решений
о разработке долгосрочных целевых
программ Новосибирской области,
их формирования и реализации
Требования,
предъявляемые к оформлению и содержанию разделов доклада об основных положениях долгосрочной целевой программы Новосибирской области (далее - доклад об основных положениях программы) и долгосрочной целевой программы Новосибирской области (далее - программа)
1. К обязательным разделам доклада об основных положениях программы относятся:
I. Обоснование необходимости разработки программы.
II. Цели и задачи программы.
III. Система целевых индикаторов.
IV. Основные механизмы реализации программы, система управления.
V. Предполагаемый перечень основных направлений реализации мероприятий.
VI. Предварительная оценка ожидаемых конечных результатов реализации программы.
2. Государственный заказчик (далее - заказчик), государственный заказчик-координатор (далее - заказчик-координатор) включает в доклад об основных положениях программы дополнительные разделы, либо необходимые приложения, если это требуется для более полной характеристики проблемы, целей и задач программы и (или) результатов, ожидаемых от реализации программы.
3. В разделе I "Обоснование необходимости разработки программы" содержится:
1) краткий анализ текущего состояния сферы действия программы (на основе статистических данных и (или) экспертных оценок);
2) обоснование необходимости решения существующей (ожидаемой) проблемы или изменения текущего состояния сферы действия программы программно-целевым методом. Обоснование должно быть подтверждено конкретными сведениями (на основе статистических данных и (или) экспертных оценок), относящимися к программе.
4. В разделе II "Цели и задачи программы" содержатся предложения по системе основных целей и задач программы.
Система целей и задач программы должна давать ясное представление о направлениях и результатах деятельности исполнителей в рамках программы и непосредственно относиться к существующим проблемам:
1) цели программы должны отвечать следующим требованиям:
соответствие приоритетам социально-экономического развития Новосибирской области, определенным стратегией социально-экономического развития Новосибирской области, программой социально-экономического развития Новосибирской области, планом социально-экономического развития Новосибирской области;
соответствие полномочиям и сферам ответственности заказчиков программы;
конкретность (не допускаются формулировки, имеющие произвольное или неоднозначное толкование);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеримость в конкретных количественных показателях;
2) задачи программы должны отвечать следующим требованиям:
соответствие и упорядоченность по отношению к цели;
решение задач должно приводить к достижению цели;
измеримость в конкретных количественных показателях;
определенность по срокам решения.
5. В разделе III "Система целевых индикаторов" приводятся предложения по системе целевых индикаторов, обеспечивающих измеримость степени достижения целей и решения задач программы.
В данном разделе приводятся значения целевых индикаторов на начало реализации программы и плановые значения по итогам реализации программы. Целевые индикаторы представляют собой измеряемые количественные показатели, характеризующие степень достижения цели и решения поставленных задач. Определение плановых значений целевых индикаторов осуществляется исходя из их значений за прошлые периоды и сложившихся тенденций (на основе статистической или ведомственной отчетности, по результатам социологического опроса и других источников со ссылкой на источник информации), факторов и условий, определяющих динамику данных индикаторов.
6. В разделе IV "Основные механизмы реализации программы, система управления" содержатся предложения о порядке взаимодействия заказчиков с заказчиком-координатором (в случае его наличия), механизма взаимодействия заказчиков и исполнителей программы, методов информационного обеспечения реализации программы, порядок осуществления мониторинга и контроля за реализацией мероприятий программы.
7. В разделе V "Предполагаемый перечень основных направлений реализации мероприятий" содержится перечень предполагаемых направлений программных мероприятий, необходимых для достижения поставленных целей и решения задач.
8. В разделе VI "Предварительная оценка ожидаемых конечных результатов реализации программы" содержится предварительная оценка ожидаемых конечных результатов реализации программы, ее вклада в решение задач социально-экономического развития Новосибирской области.
9. К обязательным разделам программы относятся:
I. Паспорт программы.
II. Обоснование необходимости разработки программы.
III. Цели, задачи и целевые индикаторы программы.
IV. Система мероприятий программы.
V. Механизмы реализации программы и система управления реализацией программы.
VI. Ресурсное обеспечение программы.
VII. Ожидаемые результаты реализации программы.
10. Раздел I "Паспорт программы" оформляется по форме согласно приложению N 1 к требованиям, предъявляемым к оформлению и содержанию разделов доклада об основных положениях долгосрочной целевой программы Новосибирской области и долгосрочной целевой программы Новосибирской области (далее - требования).
11. К обязательным приложениям программы относятся следующие:
приложение "Цели, задачи и целевые индикаторы программы Новосибирской области" (по форме согласно приложению N 2 к требованиям);
приложение "Мероприятия долгосрочной целевой программы Новосибирской области" (по форме согласно приложению N 3 к требованиям);
приложение "Сводные финансовые затраты долгосрочной целевой программы Новосибирской области" (по форме согласно приложению N 4 к требованиям).
12. Заказчик (заказчик-координатор) вправе включать в программу дополнительные разделы, либо необходимые приложения, если это требуется для более полной характеристики проблемы, целей и задач программы, механизмов реализации и (или) результатов, ожидаемых от реализации программы.
13. Требования, предъявляемые к содержанию раздела II "Обоснование необходимости разработки программы" изложены в пункте 3 настоящего приложения.
14. В разделе III "Цели, задачи и целевые индикаторы программы" формулируются основные цели программы, указывается перечень задач государственной политики, поставленных для решения выявленных проблем, достижения целей программы (далее - задачи программы).
В разделе также приводятся целевые индикаторы, позволяющие оценить степень достижения целей и решения задач программы.
Цели, задачи программы и планируемые значения целевых индикаторов по годам реализации программы приводятся в приложении к программе "Цели, задачи и целевые индикаторы долгосрочной целевой программы Новосибирской области" (по форме согласно приложению N 2 к требованиям).
Требования, предъявляемые к целям и задачам программы, изложены в пункте 4 настоящего приложения.
Требования, предъявляемые к целевым индикаторам, изложены в пункте 5 настоящего приложения. Значения целевых индикаторов приводятся на начало реализации программы и в динамике (по годам) на плановый период. Для целевых индикаторов, по которым отсутствует статистическая отчетность, должна быть представлена методика расчета.
15. В разделе IV "Система мероприятий программы" содержится описание системы программных мероприятий, направленных на решение задач, состоящей из перечня конкретных, увязанных с целями и задачами программы мероприятий (при необходимости с расшифровкой по территориям).
Программные мероприятия должны соответствовать следующим требованиям:
1) целевая направленность на решение конкретной задачи (ее части);
2) отражение конкретных действий в наименовании мероприятия;
3) срок их реализации не должен превышать срок действия программы и должен быть увязан со сроком решения одной или нескольких задач программы;
4) мероприятия программы не должны дублировать мероприятия иных реализуемых долгосрочных и ведомственных целевых программ.
Перечень мероприятий программы, с указанием количественных характеристик и стоимости по годам, а также сроков реализации и ответственных исполнителей приводится согласно приложению N 3 к требованиям. Кроме того, в указанном приложении приводится описание ожидаемых результатов от реализации отдельного мероприятия.
Ожидаемый результат от реализации программного мероприятия, указываемый в соответствующем столбце приложения, должен представлять собой краткое описание (количественное и (или) качественное) эффекта, получаемого от непосредственной реализации данного мероприятия.
16. В разделе V "Механизмы реализации программы и система управления реализацией программы" содержится описание механизма управления реализацией программы, в том числе порядка взаимодействия заказчиков с заказчиком-координатором (в случае его наличия), механизма взаимодействия заказчиков и исполнителей программы, механизма реализации отдельных мероприятий.
В случае, если определение исполнителей отдельных мероприятий программы возможно лишь после утверждения программы (при определении исполнителя по результатам конкурсного отбора, аукциона, запроса котировок), в программе указывается обобщенная характеристика исполнителя и (или) принципы его определения (критерии отбора).
Раздел также содержит описание методов информационного обеспечения реализации программы, порядок осуществления мониторинга и контроля за реализацией мероприятий программы, подготовки отчетности, порядок корректировки программы в случае необходимости.
17. В разделе VII "Ресурсное обеспечение программы" отражается информация о прогнозируемом объеме расходов, необходимом для реализации программы.
В случае, если программой предусматривается предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных муниципальных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов, в данном разделе предусматривается методика расчета указанных межбюджетных субсидий.
В случае, если программой предусматривается предоставление из областного бюджета Новосибирской области межбюджетных трансфертов местным бюджетам на реализацию мероприятий программы, в данном разделе предусматриваются условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных трансфертов.
Необходимое финансовое обеспечение программы с распределением расходов по годам и источникам финансирования в разрезе заказчиков программы приводится согласно приложению N 4 к требованиям.
18. В разделе VIII "Ожидаемые результаты реализации программы" содержится описание поддающихся количественной и качественной оценке ожидаемых результатов и эффекта от реализации программы (социального, экономического (в том числе бюджетного и (или) налогового, экологического).
Приложение N 1
к требованиям
Паспорт
долгосрочной целевой программы Новосибирской области
Наименование программы |
|
Наименование, дата и номер правового акта о разработке программы |
|
Основные разработчики программы |
|
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) программы |
|
Руководитель программы |
|
Исполнители основных мероприятий программы |
|
Цели и задачи программы |
|
Сроки (этапы) реализации программы |
|
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования и исполнителям мероприятий программы) |
|
Важнейшие целевые индикаторы. Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в количественно измеримых показателях |
|
Приложение N 2
к требованиям
Цели, задачи и целевые индикаторы
долгосрочной целевой программы Новосибирской области
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели |
Наименование целевого индикатора |
Ед. измерения |
Значение весового коэффициента целевого индикатора 1 |
Значение целевого индикатора |
Примечание |
||||
в том числе по годам | |||||||||
_год 2 |
_год |
_год |
_год |
_год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
... |
... |
... |
... |
Формулировка цели 1 |
Целевой индикатор |
|
|
|
|
|
|
|
|
Формулировка задачи 1 |
Целевой индикатор 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Целевой индикатор 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Формулировка задачи 2 |
Целевой индикатор 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Целевой индикатор 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Формулировка цели 2 |
Целевой индикатор |
|
|
|
|
|
|
|
|
Формулировка задачи 1 |
Целевой индикатор 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Целевой индикатор 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Формулировка задачи 2 |
Целевой индикатор 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Целевой индикатор 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 - сумма значений весовых коэффициентов целевых индикаторов программы должна быть равной единице;
2 - приводится значение целевого индикатора до начала реализации программы.
Приложение N 3
к требованиям
Мероприятия
долгосрочной целевой программы Новосибирской области
Наименование мероприятия |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат |
||||
в том числе по годам | |||||||||
__год |
__год |
__год |
_год |
итого |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
... |
... |
... |
... |
1. Формулировка цели 1 | |||||||||
1.1. Формулировка задачи 1 цели 1 | |||||||||
Наименование мероприятия |
Количество |
|
|
|
|
|
|
|
|
Стоимость единицы |
|
|
|
|
|
|
|||
Сумма затрат, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
местные бюджеты* |
|
|
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники* |
|
|
|
|
|
|
|||
Итого затрат на решение задачи 1, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
X |
|
|
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
|
|
X |
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
X |
|
|
местные бюджеты* |
|
|
|
|
|
|
X |
|
|
внебюджетные источники* |
|
|
|
|
|
|
X |
|
|
1.2. Формулировка задачи 2 цели 1 | |||||||||
Наименование мероприятия |
Количество |
|
|
|
|
|
|
|
|
Стоимость единицы |
|
|
|
|
|
|
|||
Сумма затрат, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
местные бюджеты* |
|
|
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники* |
|
|
|
|
|
|
|||
Итого затрат на решение задачи 2, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
X |
|
|
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
|
|
X |
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
X |
|
|
местные бюджеты* |
|
|
|
|
|
|
X |
|
|
внебюджетные источники* |
|
|
|
|
|
|
X |
|
|
Итого затрат на достижение цели 1, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
X |
|
|
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
|
|
X |
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
X |
|
|
местные бюджеты* |
|
|
|
|
|
|
X |
|
|
внебюджетные источники* |
|
|
|
|
|
|
X |
|
|
2. Формулировка цели 2 | |||||||||
.... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого затрат по программе, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
X |
|
|
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
|
|
X |
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
X |
|
|
местные бюджеты* |
|
|
|
|
|
|
X |
|
|
внебюджетные источники* |
|
|
|
|
|
|
X |
|
* Указываются прогнозные объемы.
Приложение N 4
к требованиям
Сводные финансовые затраты
долгосрочной целевой программы Новосибирской области
Источники и направления расходов в разрезе государственных заказчиков программы (главных распорядителей бюджетных средств) |
Финансовые затраты, тыс. рублей (в ценах 20__ г.) |
Примечание |
||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
_год |
_год |
_год |
... |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
... |
... |
Наименование государственного заказчика (главного распорядителя бюджетных средств) | ||||||
Всего финансовых затрат, в том числе из: федерального бюджета* областного бюджета местных бюджетов* внебюджетных источников* |
|
|
|
|
|
|
Капитальные вложения, в том числе из: федерального бюджета* областного бюджета местных бюджетов* внебюджетных источников* |
|
|
|
|
|
|
НИОКР**, в том числе из: федерального бюджета* областного бюджета местных бюджетов* внебюджетных источников* |
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы, в том числе из: федерального бюджета* областного бюджета местных бюджетов* внебюджетных источников* |
|
|
|
|
|
|
Наименование государственного заказчика (главного распорядителя бюджетных средств) | ||||||
Всего финансовых затрат, в том числе из: федерального бюджета* областного бюджета местных бюджетов* внебюджетных источников* |
|
|
|
|
|
|
Капитальные вложения, в том числе из: федерального бюджета* областного бюджета местных бюджетов* внебюджетных источников* |
|
|
|
|
|
|
НИОКР**, в том числе из: федерального бюджета* областного бюджета местных бюджетов* внебюджетных источников* |
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы, в том числе из: федерального бюджета* областного бюджета местных бюджетов* внебюджетных источников* |
|
|
|
|
|
|
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ: | ||||||
Всего финансовых затрат, в том числе из: федерального бюджета* областного бюджета местных бюджетов* внебюджетных источников* |
|
|
|
|
|
|
Капитальные вложения, в том числе из: федерального бюджета* областного бюджета местных бюджетов* внебюджетных источников* |
|
|
|
|
|
|
НИОКР**, в том числе из: федерального бюджета* областного бюджета местных бюджетов* внебюджетных источников* |
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы, в том числе из: федерального бюджета* областного бюджета местных бюджетов* внебюджетных источников* |
|
|
|
|
|
|
* Указываются прогнозные объемы.
** Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
Приложение N 2
к Порядку принятия решений
о разработке долгосрочных целевых
программ Новосибирской области,
их формирования и реализации
Информация
о ходе реализации долгосрочной целевой программы Новосибирской области
на "___" ______________ года
Наименование мероприятия |
Значение целевого индикатора |
Значение целевого индикатора |
За отчетный год |
в том числе за отчетный квартал |
Причины отклонений фактического значения от планового за отчетный период |
||||||
план |
факт |
план |
факт |
||||||||
план (года) |
факт (за отчетный период) |
кол-во |
стоимость |
кол-во |
стоимость |
кол-во |
стоимость |
кол-во |
стоимость |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. Формулировка цели 1 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
Наименование целевого индикатора цели 1 |
|
|
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
1.1. Формулировка задачи 1 цели 1 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
Наименование целевого индикатора задачи 1 цели 1 |
|
|
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
Наименование мероприятия 1, (ед. изм.*) |
Х |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сумма затрат по мероприятию 1, в том числе: |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
|
Х |
|
Х |
|
|
областной бюджет |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
|
Х |
|
Х |
|
|
федеральный бюджет |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
|
Х |
|
Х |
|
|
местные бюджеты |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
|
Х |
|
Х |
|
|
внебюджетные источники |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
|
Х |
|
Х |
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого сумма затрат на решение задачи 1 цели 1, в том числе: |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
|
Х |
|
Х |
|
|
областной бюджет |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
|
Х |
|
Х |
|
|
федеральный бюджет |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
|
Х |
|
Х |
|
|
местные бюджеты |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
|
Х |
|
Х |
|
|
внебюджетные источники |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
|
Х |
|
Х |
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого на достижение цели 1, в том числе: |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
|
Х |
|
Х |
|
|
областной бюджет |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
|
Х |
|
Х |
|
|
федеральный бюджет |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
|
Х |
|
Х |
|
|
местные бюджеты |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
|
Х |
|
Х |
|
|
внебюджетные источники |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
|
Х |
|
Х |
|
|
2. Формулировка цели 2 |
|
|
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Наименование целевого индикатора цели 2 |
Х |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. Формулировка задачи 1 цели 2 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Наименование целевого индикатора задачи 1 цели 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование мероприятия 1, (ед. изм.*) |
Х |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого затрат по программе, в том числе: |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
|
Х |
|
Х |
|
|
областной бюджет |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
|
Х |
|
Х |
|
|
федеральный бюджет |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
|
Х |
|
Х |
|
|
местные бюджеты |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
|
Х |
|
Х |
|
|
внебюджетные источники |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
|
Х |
|
Х |
|
|
* После наименования мероприятия в скобках указывается единица измерения показателя, характеризующего реализацию мероприятия
Приложение N 3
к Порядку принятия решений
о разработке долгосрочных целевых
программ Новосибирской области,
их формирования и реализации
Информация
о финансировании долгосрочной целевой программы
Новосибирской области по итогам _______ года
Источник финансирования программы |
Объемы и источники финансирования, тыс. руб. |
Примечание |
|||||
с начала реализации программы |
отчетный год |
||||||
план |
факт |
% выполнения плана |
план (годовой) |
факт |
% выполнения плана |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Сумма затрат, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Порядку принятия решений
о разработке долгосрочных целевых
программ Новосибирской области,
их формирования и реализации
План мероприятий
долгосрочной целевой программы Новосибирской области
на _____________ год
Наименование мероприятия |
Показатель |
Всего на год |
Значение показателя, в том числе по периодам реализации |
Ответственный исполнитель |
|||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Формулировка цели 1 | |||||||
1.1. Формулировка задачи 1 цели 1 | |||||||
Наименование мероприятия 1 |
Наименование показателя (ед. изм.) |
|
|
|
|
|
|
Стоимость ед. изм. |
|
|
|
|
|
||
Сумма затрат, в том числе: |
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
||
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||
Наименование мероприятия 2 |
Наименование показателя (ед. изм.) |
|
|
|
|
|
|
Стоимость ед. изм. |
|
|
|
|
|
||
Сумма затрат, в том числе: |
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
||
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||
Итого на решение задачи 1 цели 1, в том числе: |
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
Итого на достижение цели 1, в том числе: |
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
2. Формулировка цели 2 | |||||||
2.1. Формулировка задачи 1 цели 2 | |||||||
Наименование мероприятия 1 |
Наименование показателя (ед. изм.) |
|
|
|
|
|
|
Стоимость ед. изм. |
|
|
|
|
|
||
Сумма затрат, в том числе: |
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
||
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||
... |
|
|
|
|
|
|
|
Итого затрат по программе, в том числе: |
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к Порядку принятия решений
о разработке долгосрочных целевых
программ Новосибирской области,
их формирования и реализации
Порядок
проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Новосибирской области
(далее - Порядок оценки)
I. Общие положения
1. Оценка эффективности реализации долгосрочных целевых программ Новосибирской области (далее - программ) осуществляется в целях контроля реализации программ и своевременного принятия мер по повышению эффективности реализации программ и расходования средств на их реализацию.
Порядок оценки определяет правила проведения оценки эффективности реализации программ.
2. Оценка эффективности реализации программы производится государственным заказчиком (далее - заказчик), государственным заказчиком-координатором (далее - заказчик-координатор) в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
Оценка эффективности реализации программы, предусматривающей работу нескольких заказчиков, производится заказчиком-координатором.
3. Заказчик (заказчик-координатор) в соответствии с Порядком оценки определяет интегральную оценку эффективности реализации программы, на основании которой определяется качественное значение оценки целевой программы: эффективная, недостаточно эффективная, неэффективная.
4. Результаты оценки эффективности реализации программы, представленные по форме таблиц N 1 и N 4, приведенных в пунктах 21 и 24 Порядка оценки, с приложением пояснительной записки, объясняющей особенности проведения оценки эффективности реализации программы, направляются заказчиком (заказчиком-координатором) в министерство экономического развития Новосибирской области.
5. Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области в срок до 15 мая года, следующего за отчетным, на основании отчетов, представленных заказчиками (заказчиками-координаторами) в соответствии с подпунктом 1 пункта 35 Порядка за отчетный год и данных об освоении бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию соответствующих программ, направляет в министерство экономического развития Новосибирской области предложения о целесообразности дальнейшей реализации программ и (или) необходимости внесения в них корректировок.
6. Министерство экономического развития Новосибирской области в срок до 1 июня года, следующего за отчетным:
1) анализирует обоснованность представленных заказчиками (заказчиками-координаторами) результатов оценки эффективности реализации программ;
2) с учетом полученных предложений министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области формирует оценочную таблицу, содержащую перечень программ с указанием качественного значения оценки реализации программы (эффективная, недостаточно эффективная, неэффективная), динамики эффективности программ, предложения по дальнейшей реализации программы и (или) необходимости внесения изменений по форме согласно таблице N 5 "Результаты оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Новосибирской области", приведенной в п. 24 Порядка оценки.
7. Предложения о дальнейшей реализации программы и (или) необходимости внесения в нее изменений формируются следующим образом:
1) если реализация программы оценивается как эффективная, программа рекомендуется к финансированию за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области в очередном финансовом году в полном объеме;
2) если реализация программы оценивается как недостаточно эффективная, программа требует корректировки.
Министерство экономического развития Новосибирской области рекомендует заказчику (заказчику-координатору) сохранить запланированный уровень финансирования программы в очередном финансовом году при условии внесения необходимых изменений в программу до дня внесения проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание Новосибирской области;
3) если реализация программы оценивается как неэффективная, министерство экономического развития Новосибирской области рекомендует заказчику (заказчику-координатору) досрочно прекратить реализацию данной программы, либо временно приостановить финансирование из областного бюджета Новосибирской области расходов на ее реализацию и провести корректировку программы.
8. Министерство экономического развития Новосибирской области направляет оценочную таблицу и предложения по дальнейшей реализации программ на рассмотрение Правительства Новосибирской области и заказчикам (заказчикам-координаторам), ответственным за реализацию программ.
9. Заказчик (заказчик-координатор), ответственный за реализацию программы, признанной по результатам проведенной оценки недостаточно эффективной или неэффективной, формирует и представляет для рассмотрения Правительством Новосибирской области доклад, содержащий:
причины отклонения фактических результатов реализации программы от запланированных;
предложения по внесению изменений в программу, направленных на повышение эффективности реализации программы в дальнейшем.
10. По результатам рассмотрения доклада заказчика (заказчика-координатора), ответственного за реализацию программы, Правительство Новосибирской области принимает решение о целесообразности дальнейшей реализации программы, необходимости внесения изменений или о досрочном прекращении реализации программы.
II. Основные понятия
11. Уровень достижения установленных значений целевых индикаторов - отношение фактически достигнутого значения целевого индикатора к его плановому значению.
12. Уровень финансового обеспечения программы - отношение фактического объема финансирования программы к запланированному объему финансирования (с учетом всех источников финансирования).
13. Интегральная оценка результативности реализации программы - уровень достижения установленных значений целевых индикаторов, скорректированный с учетом присвоенных весовых значений целевых индикаторов.
14. Весовой коэффициент целевого индикатора - параметр, отражающий значимость, относительную важность целевого индикатора в сравнении с другими, оказывающими влияние на достижение цели. Весовые коэффициенты для каждого целевого индикатора присваиваются заказчиком (заказчиком-координатором), исходя из специфики программы, в зависимости от значимости целевого индикатора для оценки эффективности реализации программы, а также с учетом доли финансовых затрат в общем объеме финансирования, направляемых на его достижение в рамках программы. Сумма весовых коэффициентов должна быть равной единице.
15. Интегральная оценка эффективности реализации программы - показатель, определяющий качественную характеристику реализации программы на основании соотношения интегральной оценки результативности реализации программы и уровня финансового обеспечения программы.
III. Формирование интегральной оценки эффективности реализации программы
16. Интегральная оценка эффективности реализации программы (R) рассчитывается по формуле:
R = Iср/Vфин, где
Iср - интегральная оценка результативности реализации программы;
Vфин - уровень финансового обеспечения программы.
17. Интегральная оценка результативности реализации программы определяется в процентах и рассчитывается по формуле:
|
Iср= |
j=n |
, где |
j=1 |
ij - показатель оценки выполнения j-го целевого индикатора;
n - количество целевых индикаторов программы.
18. Показатель оценки выполнения целевого индикатора определяется в процентах и рассчитывается по формуле:
ij = Ij х kj, где
Ij - индекс результативности целевого индикатора за отчетный период;
kj - весовой коэффициент, присвоенный целевому индикатору.
19. Индекс результативности целевого индикатора за отчетный период определяется в процентах и рассчитывается по формуле:
Ifj - Ibj
Ij = ________ х 100%, где
Ipj - Ibj
Ifj - фактическое значение целевого индикатора за отчетный период;
Ibj - базовое значение целевого индикатора - фактическое значение целевого индикатора программы на начало отчетного периода (или значение целевого индикатора программы в случае, если программа не была бы реализована в отчетном периоде);
Ipj - плановое значение целевого индикатора на отчетный период.
20. Уровень финансового обеспечения программы за отчетный период (Vфин) определяется в процентах и рассчитывается по формуле:
Vf
Vфин = _____ х 100%, где
Vp
Vf - фактические затраты, направленные на реализацию программы в отчетном периоде с учетом всех источников финансирования;
Vp - запланированный объем финансирования программы за счет всех источников финансирования.
21. Заказчик (заказчик-координатор) осуществляет и представляет расчет интегральной оценки результативности реализации программы Iср по форме таблицы N 1.
Таблица N 1
Расчет интегральной оценки результативности реализации программы
N |
Наименование целевого индикатора программы 1 |
Ед. изм. |
Весовой коэффициент, присвоенный целевому индикатору (kj) 2 |
Базовое значение целевого индикатора (Ibj) |
Плановое значение целевого индикатора на отчетный период (Ipj) |
Фактическое значение целевого индикатора за отчетный период (Ifj) |
Индекс результативности целевого индикатора (Ij) 3 |
Показатель оценки выполнения целевого индикатора (ij) |
Причины отклонений фактического значения целевого индикатора от планового значения за отчетный период |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 (гр.4 x гр.8) |
10 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
j |
|
|
n kj=1 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Интегральная оценка результативности реализации программы (Iср) |
|
|
1 - указываются целевые индикаторы программы, приведенные в приложении "Цели, задачи и целевые индикаторы долгосрочной целевой программы Новосибирской области" к программе;
2 - указываются весовые коэффициенты для каждого целевого индикатора;
3 - в случае, если расчетное значение индекса результативности целевого индикатора Ij, полученное в соответствии с п. 19 Порядка оценки, имеет значение:
а) более 100%, то для расчета показателя оценки выполнения целевого индикатора ij принимается значение Ij=100%;
б) менее 0% (отрицательное значение) и при этом данное значение целевого индикатора характеризует ухудшение ситуации, то для расчета показателя оценки выполнения целевого индикатора ij принимается значение Ij=0%; в случае, если отрицательное значение Ij характеризует улучшение ситуации по сравнению с запланированным уровнем, то для расчета показателя оценки выполнения целевого индикатора ij принимается значение Ij=100%.
22. Рассчитанное значение интегральной оценки эффективности реализации программы (R) сопоставляется с приведенными в таблице N 2 значениями для определения качественной характеристики оценки реализации программы.
Таблица N 2
Оценка эффективности реализации программы
Численное значение интегральной оценки эффективности реализации программы (R) |
Качественная характеристика программы |
эффективная |
|
<0,8 |
недостаточно эффективная |
неэффективная |
23. В целях оценки динамики эффективности реализации программы в отчетном году относительно года, предшествующего отчетному, производится сопоставление интегральной оценки эффективности реализации программы (R) за отчетный год и интегральной оценки эффективности реализации программы (R0пр) за предшествующий год.
На основе сопоставления интегральной оценки эффективности реализации программы (R) за отчетный год и интегральной оценки эффективности реализации программы за предшествующий год (R0пр) производится оценка динамики эффективности реализации программы в соответствии со следующей шкалой, представленной в таблице N 3.
Таблица N 3
Шкала динамики эффективности программ
Соотношение интегральной оценки эффективности реализации программы (R) за отчетный год и оценки эффективности реализации программы (R0пр) за предшествующий год |
Вывод о динамике эффективности реализации программы |
R<R0пр |
эффективность снизилась |
R=R0пр |
эффективность осталась на уровне предшествующего года |
R>R0пр |
эффективность возросла |
24. Итоги проведенной оценки эффективности реализации программы и результаты проведенной оценки изменения ее динамики оформляются по форме таблицы N 4 и N 5.
Таблица N 4
Сводная форма
по оценке эффективности программы
Наименование программы _________________________________________________________________________ |
Численное значение интегральной оценки (R) за отчетный год, в % |
Качественная характеристика программы |
Численное значение интегральной оценки (R0пр) за предшествующий год |
Вывод о динамике эффективности реализации программы |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица N 5
Результаты оценки эффективности реализации программ
за ______________год
Наименование долгосрочной целевой программы |
Период реализации |
Заказчик (заказчик- |
Интегральная оценка результативности реализации программы (%) |
Уровень финансового обеспечения программы в отчетном году (%) |
Интегральная оценка эффективности реализации программы |
Качественная оценка реализации программы по годам реализации (эффективная, недостаточно эффективная, неэффективная) |
Предложения по дальнейшей реализации программы |
||
за отчетный период |
за предыдущий год |
за отчетный период |
за предыдущий год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новосибирской области от 30 января 2012 г. N 42-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации"
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 21 февраля 2012 г. N 31, на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 31 января 2012 г.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 21 августа 2014 г. N 332-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 июня 2015 года
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новосибирской области от 22 апреля 2014 г. N 167-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 22 ноября 2013 г. N 517-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 12 апреля 2013 г. N 153-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 16 июля 2012 г. N 343-п