Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по оказанию единовременной финансовой помощи гражданам на восстановление индивидуальных жилых домов, пострадавших в результате пожара, стихийного бедствия и чрезвычайной ситуации
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 25 октября 2011 г. N 9898)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по оказанию единовременной финансовой помощи гражданам на восстановление индивидуальных жилых домов, пострадавших в результате пожара, стихийного бедствия и чрезвычайной ситуации (далее - административный регламент) разработан на основании Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления мэрии города Новосибирска от 10.12.2010 N 5600 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Муниципальная услуга по оказанию единовременной финансовой помощи гражданам на восстановление индивидуальных жилых домов, пострадавших в результате пожара, стихийного бедствия и чрезвычайной ситуации предоставляется гражданам, у которых утраченный в результате пожара, стихийного бедствия и чрезвычайной ситуации индивидуальный жилой дом находился в частной собственности (долевой, совместной) и являлся единственным жилым помещением (далее - заявители).
1.4. Заявитель имеет право обратиться в администрацию района города Новосибирска по месту нахождения утраченного индивидуального жилого дома с заявлением на предоставление муниципальной услуги по оказанию единовременной финансовой помощи гражданам на восстановление индивидуальных жилых домов, пострадавших в результате пожара, стихийного бедствия и чрезвычайной ситуации, не позднее 24 месяцев со дня утраты дома.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: оказание единовременной финансовой помощи гражданам на восстановление индивидуальных жилых домов, пострадавших в результате пожара, стихийного бедствия и чрезвычайной ситуации (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется мэрией города Новосибирска.
Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется структурным подразделением комитета по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска (далее - комитет) - отделом расселения аварийного жилищного фонда (далее - отдел комитета).
В предоставлении муниципальной услуги участвуют администрации районов города Новосибирска (далее - администрации районов). Процедура предоставления муниципальной услуги в администрации района осуществляется отделом, уполномоченным на оказание муниципальной услуги (далее - отдел администрации района).
Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты комитета и администраций районов указаны в приложении 1.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
перечисление денежных средств на расчетный счет заявителя;
отказ заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги - не более 60 дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами в администрации района.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Российская газета", 2003, N 202);
решением городского Совета Новосибирска от 22.02.2006 N 207 "О территориальных органах мэрии города Новосибирска" (газета "Вечерний Новосибирск", 2006, N 44).
решением городского Совета Новосибирска от 09.10.2007 N 706 "О комитете по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2007, N 6);
постановлением мэрии города Новосибирска от 30.06.2011 N 5700 "Об утверждении Порядка оказания единовременной финансовой помощи гражданам на восстановление индивидуальных жилых домов, пострадавших в результате пожара, стихийного бедствия и чрезвычайной ситуации" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2011, N 49).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявитель, обратившийся за муниципальной услугой, предоставляет лично в администрацию района по месту нахождения утраченного жилого дома заявление о предоставлении муниципальной услуги на имя главы администрации района (в заявлении указывается фамилия, имя, отчество заявителя, адрес, контактный телефон, суть обращения, реквизиты расчетного счета, открытого заявителем в кредитной организации, перечень документов, приложенных к заявлению).
К заявлению прилагаются:
паспорт или другой документ, удостоверяющий личность заявителя (подлинный экземпляр и копия);
правоустанавливающие документы на индивидуальный жилой дом, который утрачен (подлинный экземпляр и копия);
документ, подтверждающий факт происшествия пожара, стихийного бедствия и чрезвычайной ситуации (акт о чрезвычайной ситуации, выданный муниципальным казенным учреждением города Новосибирска "Единый заказчик по обеспечению мероприятий по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности" или акт о пожаре, в случае пожара (подлинный экземпляр и копия);
документы органов следствия, прокуратуры или судебных органов с указанием причины возникновения пожара и виновных лиц (подлинный экземпляр и копия);
постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в случае пожара (подлинный экземпляр и копия);
технический паспорт индивидуального жилого дома (подлинный экземпляр и копия);
справка Новосибирского филиала федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - федеральное БТИ" об отсутствии иного жилья на 01.01.99 на каждого члена семьи, указанного в выписке из домовой книги (подлинный экземпляр и копия);
справка Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области об отсутствии иного жилья на каждого члена семьи, указанного в выписке из домовой книги (подлинный экземпляр и копия);
выписка из домовой книги на занимаемый жилой дом (подлинный экземпляр и копия).
2.7. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
непредставление документов, указанных в подпункте 2.6;
несоблюдение срока подачи заявления, предусмотренного подпунктом 1.4.;
наличие у заявителя и членов его семьи, указанных в выписке из домовой книги, иного жилого помещения, принадлежащего им на праве собственности либо занимаемом по договору найма;
совершение умышленных действий в отношении утраченного жилого помещения заявителем, а также лицами, проживающими в жилом помещении в качестве нанимателей или временных жильцов с согласия собственника;
представление документов, содержащих недостоверные сведения.
2.8. Отказ в предоставлении муниципальной услуги не является препятствием для повторного обращения заявителя после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
2.9. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель по своему усмотрению обращается:
в устной форме лично в часы приема отдела комитета, отдела администрации района;
в письменном виде лично, почтовым отправлением или по электронной почте в адрес комитета, администрации района.
При устном обращении (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, специалист отдела комитета (администрации района) осуществляет устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 20 минут.
Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 30 минут.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 20 минут, специалист комитета (администрации района), осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю направить в комитет (администрацию района) письменное обращение о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, либо предлагает назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Письменное информирование заявителя о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется при получении письменного обращения лично, посредством почтового отправления, по электронной почте.
В письменном ответе на обращение указывается фамилия и номер телефона исполнителя. Письменное обращение направляется по почтовому, электронному адресу заявителя, указанному в обращении.
Если в обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Регистрация обращения осуществляется специалистом общественной приемной организационно-контрольного отдела администрации района, специалистом приемной комитета. Регистрация обращения осуществляется в течение трех дней со дня поступления в комитет (администрацию района).
Ответ на обращение готовится и направляется заявителю в течение 30 дней со дня поступления обращения в комитет (администрацию района).
2.10. На территории, прилегающей к зданию, в котором расположены помещения, используемые для предоставления муниципальной услуги, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее трех - для транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу.
2.10.1. При предоставлении муниципальной услуги прием заявителей осуществляется в помещениях, которые оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны и соответствия санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием отдела и номером кабинета.
С целью информирования заявителей о фамилии, имени, отчестве и должности работников, предоставляющих муниципальную услугу, специалисты обеспечиваются комитетом (администрацией района) личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.10.2. В целях обеспечения конфиденциальности сведений одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается.
2.10.3. В помещениях комитета (администрации района) предусматриваются места для информирования заявителей и заполнения документов.
Места для информирования заявителей и заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами.
Информационные стенды содержат информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
справочную информацию о специалистах комитета, отделов администрации районов, предоставляющих муниципальную услугу;
текст административного регламента с приложениями.
2.11. Показателем доступности и качества муниципальной услуги является понятность требований, предъявляемых к заявителю, к форме и видам представляемых документов, к результату предоставления услуги.
Показатели качества предоставления муниципальной услуги:
исполнение обращения в установленные сроки;
соблюдение порядка выполнения административных процедур.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 2.
3.1. Прием заявления и документов на получение муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов является обращение заявителя в отдел администрации района с заявлением и документами, предусмотренными подпунктом 2.6.
3.1.2. Специалист отдела администрации района, ответственный за прием документов (далее - специалист, ответственный за прием документов):
устанавливает предмет обращения, личность заявителя;
проверяет наличие всех необходимых для предоставления муниципальной услуги документов и соответствие представленных документов следующим требованием:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи должностных лиц;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
при отсутствии необходимых документов, несоответствии представленных документов установленным требованиям, устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, разъясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы заявителю.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно. Если устранить недостатки в ходе приема не представляется возможным, заявителю назначается удобное для него время.
3.1.3. Специалист, ответственный за прием документов:
сверяет подлинники и копии документов, представленные заявителем, заверяет копии документов;
производит регистрацию поступившего заявления. При организации ведения электронного документооборота вносится запись в систему регистрации входящей корреспонденции.
Передает заявление главе администрации района для резолюции.
3.1.4. Результатом выполнения административной процедуры является прием документов заявителя на получение муниципальной услуги
3.1.5. Максимальная длительность административной процедуры не должна превышать 30 минут.
3.1.6. Специалист, ответственный за прием документов, не позднее трех рабочих дней со дня регистрации документов в администрации района передает документы для рассмотрения специалисту администрации района, ответственному за проверку представленных документов (далее - специалист, ответственный за проверку документов).
3.2. Проверка документов на установление наличия права заявителя на получение муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по проверке документов на установление наличия права на получение муниципальной услуги является передача заявления и документов специалисту, ответственному за проверку документов.
3.2.2. Специалист, ответственный за проверку документов:
проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным действующим законодательством;
проверяет представленные документы с целью выявления отсутствия противоречивой и недостоверной информации;
проверяет, исходя из представленных документов, отсутствие у заявителя и членов его семьи, указанных в выписке из домовой книги, иного жилого помещения, принадлежащего им на праве собственности либо занимаемого по договору найма;
устанавливает наличие права на получение муниципальной услуги.
3.2.3. Специалист, ответственный за проверку документов, при установлении наличия у заявителя права на получение муниципальной услуги:
обследует пострадавший в результате пожара, стихийного бедствия и чрезвычайной ситуации индивидуальный жилой дом, составляет акт обследования;
по результатам обследования и на основании технического паспорта индивидуального жилого дома составляется локальный сметный расчет на проведение ремонтно-восстановительных работ;
формирует заявку в комитет о предоставлении заявителю финансовой помощи на восстановление жилого дома, к которой прилагаются:
заявление заявителя;
копии документов, указанных в подпункте 2.6, заверенные специалистом, ответственным за прием документов;
акт обследования индивидуального жилого дома;
локальный сметный расчет на проведение ремонтно-восстановительных работ, подписанный главой администрации.
Заявка подписывается главой администрации района.
3.2.4. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.7, специалист, ответственный за проверку документов, готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований отказа.
3.2.5. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается главой администрации района и направляется заявителю не позднее чем через 30 дней со дня регистрации заявления в администрации района.
3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры является установление наличия (отсутствия) права заявителя на получение муниципальной услуги, направление заявки об оказании финансовой помощи и документов, предусмотренных подпунктом 2.6, в комитет либо направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, подготовка и выдача результата предоставления муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению документов о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги является их поступление в комитет из администрации района, регистрация документов специалистом комитета, ответственным за регистрацию входящей корреспонденция, и передача специалисту отдела расселения аварийного жилищного фонда, ответственному за проверку и оформление документов (далее - специалист, ответственный за проверку и оформление документов).
3.3.2. Специалист, ответственный за проверку и оформление документов, в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки из администрации района проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным действующим законодательством и настоящим регламентом, а также на отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.7.
3.3.3. В случае если выявлены основания для принятия решения об отказе в оказании финансовой помощи, специалист, ответственный за проверку и оформление документов, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение 3) с указанием причины отказа. Уведомление об отказе в предоставлении заявителю муниципальной услуги подписывается председателем (заместителем председателя) комитета и направляется по почте заявителю и в администрацию района.
Заявитель, получивший отказ в оказании финансовой помощи, имеет право на повторное обращение в случае устранения причин, вследствие которых ему было отказано.
3.3.4. В случае если представленные документы соответствуют требованиям, установленным действующим законодательством, и отсутствуют основания для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги, специалист, ответственный за проверку и оформление документов, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об оказании помощи заявителю осуществляет подготовку проекта постановления мэрии города Новосибирска об оказании заявителю финансовой помощи.
3.3.5. В течение 15 рабочих дней со дня издания постановления мэрии города Новосибирска об оказании заявителю финансовой помощи специалист финансово-экономического отдела комитета перечисляет денежные средства на расчетный счет заявителя.
3.3.6. Специалист, ответственный за проверку и оформление документов, после перечисления денежных средств на расчетный счет заявителя направляет ему по почте уведомление о перечислении денежных средств (приложение 4).
3.3.7. Результатом административной процедуры по принятию решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги является перечисление денежных средств на расчетный счет заявителя или направление уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 30 дней со дня регистрации документов в комитете.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется должностными лицами мэрии города Новосибирска, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Контроль осуществляется путем проведения должностными лицами комитета, администраций районов проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, города Новосибирска.
4.4. Периодичность проверок устанавливается председателем комитета, но не реже одного раза в год.
4.5. Ответственность специалистов комитета, администрации района по исполнению административных процедур закрепляется в должностных инструкциях.
4.6. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.7. Для проведения проверки предоставления муниципальной услуги приказом председателя комитета (главы администрации района) создается комиссия, состав которой утверждается приказом председателя комитета (главы администрации района).
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.8. По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц
5.1. Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) должностного лиц и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги и исполнения административного регламента.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Заявители во внесудебном порядке могут обжаловать:
действия (бездействие) должностных лиц администрации района и комитета и принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги, обратившись с жалобой в письменной (устной) форме лично или направив жалобу по почте на имя главы администрации или председателя комитета;
действия (бездействия) главы администрации района и председателя комитета и принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги, обратившись с жалобой в письменной (устной) форме лично или направив жалобу по почте на имя мэра города Новосибирска или первого заместителя мэра города Новосибирска, осуществляющего управление комитетом.
5.4. Особенности рассмотрения отдельных жалоб:
5.4.1. В случае если текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.4.2. В случае если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, заявителю направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом.
5.4.3. В случае если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, заявителю направляется уведомление о прекращении переписки по данному вопросу.
5.4.4. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в жалобе вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.5. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста, решение, действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество заявителя, которым подается жалоба, полное наименование юридического лица, его юридический адрес, от имени которого подается обращение и которому должен быть направлен ответ;
суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
личную подпись и дату.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в жалобе информацию. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством обращения в письменной либо устной форме.
Жалоба заявителя рассматривается в течение 30 дней с момента регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы председатель комитета, первый заместитель мэра города Новосибирска, осуществляющий управление комитетом, мэр города Новосибирска принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы, о чем заявителю дается ответ в письменной форме.
5.8. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по факту, изложенному в жалобе, и применении мер дисциплинарной ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется уведомление в письменной форме о результате рассмотрения с указанием причин, по которым жалоба признана необоснованной.
5.9. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц и принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги в суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.