Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по принятию документов, а также выдаче решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 3 октября 2011 г. N 9119)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по принятию документов, а также выдаче решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение (далее - административный регламент) разработан на основании Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления мэрии города Новосибирска от 10.12.2010 N 5600 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по принятию документов, а также выдаче решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение (далее - муниципальная услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется собственнику жилого помещения, подлежащего переводу в нежилое помещение, или уполномоченному им лицу (далее - заявитель).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется мэрией города Новосибирска (далее - мэрия). Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется структурным подразделением комитета по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска (далее - комитет) - отделом муниципального заказа, учета и распределения жилья (далее - отдел муниципального заказа, учета и распределения жилья).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача заявителю постановления мэрии о переводе жилого помещения в нежилое помещение (далее - постановление о переводе) и уведомления о переводе жилого помещения в нежилое помещение (далее - уведомление о переводе) (приложение 1);
выдача заявителю постановления мэрии об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение (далее - постановление об отказе в переводе) и уведомления об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение (далее - уведомление об отказе в переводе) (приложение 1).
2.4. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 45 дней со дня представления заявления о переводе жилого помещения в нежилое помещение и документов в комитет.
Максимальный срок направления уведомления о переводе (об отказе в переводе) не может превышать трех рабочих дней со дня принятия постановления о переводе (об отказе в переводе).
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Российская газета", 2005, N 1);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2003, N 202);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006, N 95);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 2006, N 165);
постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение" ("Российская газета", 2005, N 180);
решением городского Совета Новосибирска от 09.10.2007 N 706 "О комитете по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска" ("Бюллетень органов местного самоуправления", 2007, N 6);
постановлением мэрии города Новосибирска от 20.07.2010 N 234 "Об утверждении Порядка подготовки документов по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2010, N 56).
2.6. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах и электронных адресах комитета, отдела муниципального заказа, учета и распределения жилья:
комитет: Красный проспект, 34, кабинет 415, контактный телефон: 227-42-46; адрес электронной почты: NFomina@admnsk.ru; режим работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00 час., пятница с 9.00 до 17.00 час., перерыв на обед с 12.30 до 13.18 час.;
отдел муниципального заказа, учета и распределения жилья: Вокзальная магистраль, 16, кабинет 711б, контактный телефон: 222-74-84; адрес электронной почты: AOnishuk@admnsk.ru; приемные часы для юридических лиц: понедельник с 14.00 до 17.00 час., четверг с 10.00 до 12.00 час.; приемные часы для физических лиц: вторник с 10.00 до 12.00 час., с 13.30 до 17.30 час., пятница с 10.00 до 12.00 час.
2.7. Перечень документов для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Заявитель, обратившийся за муниципальной услугой, представляет заявление на перевод жилого помещения в нежилое помещение по форме, приведенной в приложении 2, и следующие документы:
правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
технический паспорт переводимого жилого помещения;
поэтажный план дома, в котором находится переводимое жилое помещение;
подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого жилого помещения (если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве нежилого помещения).
2.7.2. Если в результате перевода жилого помещения в нежилое помещение будет использоваться общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, перечень которого определен статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, заявитель представляет решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в котором находится переводимое помещение, выражающее согласие не менее двух третьих голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме на проведение работ, затрагивающих общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.
Если перевод жилого помещения в нежилое помещение приведет к уменьшению общего имущества собственников многоквартирного жилого дома, установленного статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственнику переводимого помещения необходимо получить на такое уменьшение согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
2.8. Условия перевода жилого помещения в нежилое помещение.
2.8.1. Перевод жилого помещения в нежилое помещение допускается с учетом соблюдения требований Жилищного кодекса Российской Федерации и законодательства о градостроительной деятельности.
2.8.2. Перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц.
2.8.3. Перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми.
2.9. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
непредставление документов, указанных в подпункте 2.7;
представление документов в ненадлежащий орган;
несоблюдение условий перевода жилого помещения в нежилое помещение, предусмотренных подпунктом 2.8;
несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.10. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди для подачи заявления и документов на предоставление муниципальной услуги и получения результата муниципальной услуги либо получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.12. Регистрация заявления с документами на получение муниципальной услуги не должна превышать 30 минут.
2.13. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель по своему усмотрению обращается:
в устной форме лично и в часы приема отдела муниципального заказа, учета и распределения жилья или по телефону в соответствии с графиком работы комитета;
в письменной форме лично, почтовым отправлением в адрес комитета.
При устном обращении (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, специалист отдела муниципального заказа, учета и распределения жилья осуществляет устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 20 минут.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 20 минут, специалист отдела муниципального заказа, учета и распределения жилья, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю направить в комитет письменное обращение о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, либо предлагает назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Письменное информирование заявителя осуществляется при получении письменного обращения лично, посредством почтового отправления о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
В письменном ответе на обращение заявителя указывается фамилия и номер телефона исполнителя. Письменное обращение направляется по почтовому адресу заявителя, указанному в обращении.
Если в обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Регистрацию обращения осуществляет ответственный за прием и регистрацию обращений специалист комитета, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции. Регистрация обращения осуществляется в течение одного дня с момента его поступления в комитет.
Ответ на обращение готовится и направляется заявителю в течение 25 дней со дня регистрации в комитете.
2.14. В целях обеспечения конфиденциальности сведений одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух или более заявителей не допускается.
2.15. При предоставлении муниципальной услуги прием заявителей осуществляется в помещениях, оборудованных противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны и соответствующих санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения.
С целью информирования заявителей о фамилии, имени, отчестве и должности специалистов комитета, предоставляющих муниципальную услугу, специалисты обеспечиваются настольными табличками.
2.16. В помещениях предусматриваются места для информирования заявителей, получения информации и заполнения документов.
Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды содержат информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
образцы заполнения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
справочную информацию о специалистах комитета, предоставляющих муниципальную услугу;
текст административного регламента с приложениями.
2.17. Показатели доступности муниципальной услуги:
достоверность информации о предоставляемой муниципальной услуге;
наличие информации о графике работы специалистов комитета по предоставлению муниципальной услуги;
предоставление муниципальной услуги и информации о ней бесплатно.
Показатели качества предоставления муниципальной услуги:
соблюдение сроков предоставления услуги;
соблюдение порядка выполнения административных процедур.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении 3.
3.1. Прием заявления и документов на получение муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги является обращение заявителя в отдел муниципального заказа, учета и распределения жилья с заявлением и документами, указанными в подпункте 2.7, по адресу и в часы приема, указанные в подпункте 2.6.
3.1.2. Специалист отдела муниципального заказа, учета и распределения жилья, ответственный за прием и оформление документов (далее - специалист, ответственный за прием и оформление документов):
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя;
проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
фамилия, имя и отчество заявителя(-ей), адреса регистрации написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов, документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет понять их содержание;
оформляет письменное согласие собственника переводимого помещения и уполномоченного им лица (если заявителем выступает уполномоченное собственником переводимого помещения лицо) на обработку персональных данных;
производит регистрацию заявления в журнале регистрации заявлений по переводу жилых помещений в нежилые помещения (далее - журнал регистрации) (приложение 4), а также в электронной базе комитета;
оформляет расписку о приеме документов с указанием перечня принятых документов, даты приемки. Расписка готовится в двух экземплярах, подписывается специалистом, ответственным за прием и оформление документов. Один экземпляр расписки передается заявителю, второй экземпляр прикладывается к пакету представленных заявителем документов.
3.1.3. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация документов заявителя на получение муниципальной услуги.
3.1.4. Суммарная длительность административной процедуры не должна превышать 30 минут.
3.2. Рассмотрение заявления и документов, установление наличия права заявителя на получение муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по проверке заявления и документов, представленных для перевода жилого помещения в нежилое помещение, и установления наличия права заявителя на получение муниципальной услуги является их принятие специалистом, ответственным за прием и оформление документов.
3.2.2. Вопрос о переводе жилого помещения в нежилое помещение рассматривается комиссией по вопросам перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, состав которой утвержден постановлением мэрии города Новосибирска от 20.07.2010 N 234 "Об утверждении Порядка подготовки документов по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение" (далее - комиссия).
3.2.3. Специалист, ответственный за прием и оформление документов, в течение 25 дней с момента поступления документов в комитет осуществляет проверку представленных заявителем документов и направляет их на рассмотрение комиссии.
3.2.4. В течение восьми рабочих дней со дня поступления документов в комиссию комиссия рассматривает документы и принимает решение о возможности (невозможности) перевода жилого помещения в нежилое помещение.
3.2.5. При принятии комиссией решения о возможности перевода жилого помещения в нежилое помещение комиссия определяет перечень работ и условий по их проведению, необходимых для использования помещения в качестве нежилого.
3.2.6. При принятии комиссией решения о невозможности перевода жилого помещения в нежилое помещение комиссия указывает основания, по которым перевод не может быть осуществлен.
3.2.7. Решение комиссии оформляется протоколом.
3.2.8. Результатом выполнения административной процедуры является установление права заявителя на получение муниципальной услуги, оформленного протоколом заседания комиссии.
3.3. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, подготовка и направление заявителю постановления о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение, уведомления о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении муниципальной услуги является поступление протокола заседания комиссии специалисту, ответственному за прием и оформление документов.
3.3.2. На основании протокола заседания комиссии специалист, ответственный за прием и оформление документов, осуществляет подготовку проекта постановления о переводе (об отказе в переводе) и согласование его в течение семи рабочих дней.
3.3.3. На основании постановления о переводе (об отказе в переводе), специалистом, ответственным за прием и оформление документов, готовится проект уведомления собственника переводимого помещения о принятом решении.
Уведомление о переводе (об отказе в переводе) подписывается председателем либо заместителем председателя комитета и в течение трех рабочих дней со дня издания постановления о переводе (об отказе в переводе) с одним экземпляром постановления о переводе (об отказе в переводе) направляется заявителю по адресу, указанному в заявлении, либо выдаются лично.
3.3.4. Протокол комиссии, постановление о переводе (об отказе в переводе), уведомление о переводе (об отказе в переводе) прикладываются к представленным заявителем документам и хранятся в комитете. Запись о принятом решении вносится в журнал регистрации и электронную базу комитета в день направления заявителю уведомления о переводе (об отказе в переводе) либо выдачи лично.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является выдача либо направление заявителю постановления о переводе (об отказе в переводе), уведомления о переводе (об отказе в переводе).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется должностными лицами комитета, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, осуществляющим организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, города Новосибирска.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.5. Для проведения проверки предоставления муниципальной услуги приказом председателя комитета создается комиссия.
Периодичность проведения проверок носит плановый (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и высказываются предложения об их устранении.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.6. По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица и принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностного лица и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги и исполнения административного регламента.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Заявители имеют право обжаловать:
действия (бездействие) должностных лиц и принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги во внесудебном порядке председателю комитета, обратившись с жалобой в письменной (устной) форме лично или направив жалобу по почте;
действия (бездействие) председателя комитета - первому заместителю мэра города Новосибирска, осуществляющему управление деятельностью комитета (далее - первый заместитель мэра).
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством обращения в письменной либо устной форме.
Жалоба заявителя рассматривается в течение 30 дней с момента регистрации жалобы в мэрии.
5.5. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста, решение, действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество заявителя, которым подается жалоба, полное наименование юридического лица, его юридический адрес, от имени которого подается жалоба и которому должен быть направлен ответ;
суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
личную подпись заявителя и дату обращения с жалобой.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в жалобе информацию. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению, об этом сообщается заявителю, направившему жалобу, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, заявителю направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом.
Если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, заявителю направляется уведомление о прекращении переписки по данному вопросу.
Если не указано наименование юридического лица, его реквизиты либо фамилия, имя и отчество физического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, жалоба не рассматривается.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы председатель комитета, первый заместитель мэра принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований, о чем заявителю дается ответ в письменной форме.
5.7. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по факту, указанному в жалобе, и применению мер дисциплинарной ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется уведомление в письменной форме о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, по которым она признана необоснованной.
5.8. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц и принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке.
5.9. Заявители имеют право на судебное обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, принятых в ходе выполнения административного регламента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заявители имеют право подать заявление в Арбитражный суд Новосибирской области (юридические лица), в Федеральный суд общей юрисдикции по месту нахождения переводимого жилого помещения либо по месту нахождения мэрии (физические лица) в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав и законных интересов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.