Определение Верховного Суда РФ от 2 октября 2018 г. N 309-КГ18-14723
Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В.,
рассмотрев кассационную жалобу негосударственного учреждения здравоохранения "Линейная поликлиника на станции Камышлов открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - учреждение) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 13.12.2017 по делу N А60-47423/2017, постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2018 и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 08.06.2018 по тому же делу
по заявлению учреждения о признании недействительным подпункта 2 пункта 1 приказа Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области (далее - фонд) от 27.04.2017 N 170 "О внесении в Перечень проверок кода - 32 "Превышение объемов по посещениям стоматологии" (далее - приказ N 170), влекущее непринятие реестров сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам (далее - реестры) в объеме, превышающем объем предоставления медицинской помощи, установленной решением Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - комиссия);
о признании незаконными действий (бездействия) фонда, связанных с непринятием реестра к автоматизированной обработке и требованием исключить из реестра сведения об оказании "сверхнормативной" стоматологической помощи в количестве 15 штук; об обязании фонда исключить из Перечня проверок код - 32 "Превышение объемов по посещениям стоматологии"; принять ранее не принятые сведения об оказании "сверхнормативной" стоматологической помощи в количестве 15 штук для проведения автоматизированной обработки в соответствии с пунктами 34, 35 раздела 5 Порядка ведения персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 25.01.2011 N 29н (далее - Порядок ведения персонифицированного учета) с последующим обеспечением в установленном законом порядке возмещения учреждению затрат за оказание в июне 2017 года "сверхнормативной" стоматологической помощи в количестве 15 штук (с учетом уточнения требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), установила:
решением Арбитражного суда Свердловской области от 13.12.2017, оставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2018 и постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 08.06.2018, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, учреждение просит об отмене судебных актов, ссылаясь на существенные нарушения норм материального права и несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Арбитражный процессуальный кодекс) по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.
Как следует из представленных материалов, по окончании отчетного периода (июнь 2017), заявителем сформирован электронный реестр сведений о фактически оказанной медицинской помощи, затраты по которой возмещаются за счет средств фонда обязательного медицинского страхования (далее - ОМС). При передаче данного реестра, включающего 66 позиций, по каналам связи, выяснилось, что объем медицинской помощи, содержащейся в реестре, превышает выделенный для заявителя объем медицинской помощи, в связи с чем в полном объеме передан быть не может.
В дальнейшем реестр был разделен заявителем на два, один из которых включал 51 позицию и был загружен системой, а второй, содержащий сведения об оказании медицинской помощи в количестве 15 позиций, отклонен в связи с превышением "количества оказанной медицинской помощи" за II квартал 2017 года.
Учреждение, посчитав, что ограничение объема принимаемой информации ущемляет его права, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суды, руководствуясь статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса, статьями 13, 26, 34, 39, 44 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Правилами обязательного медицинского страхования, утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 158н, Общими принципами построения и функционирования информационных систем и порядка информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования, утвержденными приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 07.04.2011 N 79, Перечнем проверок при загрузке реестров ОМС на этапе форматно-логического контроля, утвержденным приказом фонда от 17.02.2017 N 63, Типовой формой договора на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, утвержденной приказом Минздрава России от 24.12.2012 N 1355н, Перечнем оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи) и уплаты медицинской организацией штрафа по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий оказания медицинской помощи, а также обеспечения прав застрахованных граждан, и размера санкций при оказании медицинской помощи в условиях стационара, дневного стационара, в амбулаторных условиях, являющимся приложением 20 к Тарифному соглашению по ОМС на 2017 год, Регламентом мониторинга и контроля объемов медицинской помощи и финансовых средств, установленных решением Комиссии по разработке территориальной программы, утвержденным приказом Минздрава Свердловской области и фонда от 31.03.2017 N 490-п/129, пришли к выводу о том, что действия фонда по учету и контролю объемов медицинской помощи, установленных медицинским организациям комиссией и договором, предъявляемых страховым медицинским организациям к оплате за счет средств ОМС, соответствуют действующему законодательству и не нарушают права и законные интересы учреждения.
При этом суды исходили из того, что учреждению было известно об установленном порядке формирования и передачи реестров счетов по ОМС и порядке изменения объемов медицинской помощи. Между тем, начиная с июня 2017 года, учреждение не предпринимало мер по направлению в комиссию заявки об изменении медицинской помощи. Фондом неоднократно указывалось на возможность решения вопроса загрузки реестра после совершения процедуры перераспределения (увеличения) объемов медицинской помощи.
Добавленный фондом в Перечень проверок при загрузке реестров ОМС на этапе форматно-логического контроля (подпункт 2 пункт 1 приказа N 170) о проверке на весь файл в целом (TypeFLK=2) способствовал автоматизации процесса подачи таких сведений и проверки их содержания, а не имел целью изменить Порядок ведения персонифицированного учета, как считает учреждение.
Несогласие заявителя с выводами судов не свидетельствует о существенных нарушениях норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела, и не является основанием для пересмотра судебных актов в Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья определила:
отказать негосударственному учреждению здравоохранения "Линейная поликлиника на станции Камышлов открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
М.В. Пронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ТФОМС не принял к обработке в полном объеме электронный реестр сведений о фактически оказанной медпомощи, затраты на которую возмещаются за счет ОМС. Указанный в реестре объем помощи превышал установленную для поликлиники норму.
Верховный Суд отказался признать действия фонда незаконными, а влекущую их норму недействительной.
Поликлиника знала правила создания и передачи реестров, а также порядок изменения объемов медпомощи. Однако по окончании спорного отчетного периода она так и не заявила в комиссию по разработке территориальной программы ОМС об изменении объемов. Фонд же неоднократно указывал на возможность загрузки реестра после их перераспределения (увеличения).
Программный код, который ограничивает загрузку сведений о "сверхнормативной" помощи, лишь автоматизирует их подачу и проверку и не меняет порядок ведения персонифицированного учета в сфере ОМС.
Определение Верховного Суда РФ от 2 октября 2018 г. N 309-КГ18-14723 по делу N А60-47423/2017
Текст определения официально опубликован не был