В соответствии с Законом Новосибирской области от 27.04.2010 N 486-ОЗ "О мерах по профилактике коррупции в Новосибирской области", в целях обеспечения комплексного анализа коррупционных проявлений и коррупциогенных факторов, оценки эффективности мер по реализации антикоррупционной политики Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционного мониторинга.
2. Администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области (Хомлянский А.Б.):
1) осуществлять координацию проведения антикоррупционного мониторинга при участии областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области;
2) один раз в полугодие проводить анализ результатов антикоррупционного мониторинга;
3) обеспечивать размещение результатов антикоррупционного мониторинга на официальном сайте Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.
3. Областным исполнительным органам государственной власти Новосибирской области организовать проведение антикоррупционного мониторинга в рамках своей компетенции и обеспечить предоставление сведений по показателям и информационных материалов в соответствии с Порядком проведения антикоррупционного мониторинга.
4. Рекомендовать главам муниципальных образований Новосибирской области:
1) организовать проведение антикоррупционного мониторинга на уровне муниципальных образований Новосибирской области;
2) использовать Порядок проведения антикоррупционного мониторинга как примерный;
3) представлять сведения по показателям и информационные материалы, указанные в Порядке проведения антикоррупционного мониторинга, в администрацию Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Хомлянского А.Б.
Губернатор Новосибирской области |
В.А. Юрченко |
Порядок
проведения антикоррупционного мониторинга
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 20 октября 2011 г. N 458-п)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционного мониторинга (далее - Порядок) устанавливает последовательность действий по проведению мониторинга, а также определяет перечень сведений по показателям и информационных материалов мониторинга.
Антикоррупционный мониторинг в Новосибирской области (далее - мониторинг) - наблюдение, анализ, оценка и прогноз коррупциогенных факторов, коррупционных проявлений, а также мер по реализации антикоррупционной политики в Новосибирской области.
Главной целью мониторинга является формирование объективной оценки состояния антикоррупционной политики в Новосибирской области.
Мониторинг включает мониторинг проявлений коррупции, коррупциогенных факторов и мер антикоррупционной политики в Новосибирской области.
2. Администрацией Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области при участии областных исполнительных органов государственной власти осуществляется сбор сведений по показателям и информационных материалов мониторинга, представленных областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области и органами местного самоуправления (по согласованию).
3. Сведения по показателям и информационные материалы мониторинга формируются в соответствии с Перечнем показателей и информационных материалов антикоррупционного мониторинга (далее - Перечень показателей) согласно приложению.
II. Порядок и сроки формирования и направления сведений по показателям и информационных материалов мониторинга
4. Сведения по показателям и информационные материалы мониторинга (далее - сведения и материалы мониторинга) формируются и направляются областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области в департамент организации управления и государственной гражданской службы администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области (далее - Департамент).
5. Областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области сведения и материалы мониторинга формируются по состоянию:
1) на 30 июня текущего года - полугодовые;
2) на 31 декабря текущего года - годовые.
6. Областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области направляют в Департамент сведения и материалы мониторинга в следующие сроки:
1) до 15 июля текущего года - полугодовые;
2) до 20 января года, следующего за отчетным - годовые.
7. Сведения по показателям мониторинга формируются областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области в рамках своей компетенции по форме согласно приложению к настоящему Порядку. При отсутствии количественных показателей мониторинга в соответствующей графе Перечня показателей ставится цифра "0".
8. Информационные материалы мониторинга формируются и направляются областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области в рамках своей компетенции в произвольной текстовой форме с отражением в них вопросов, поставленных в Перечне показателей (в том числе с указанием наименований и реквизитов правовых актов, содержания, результатов проведенных мероприятий, оценки их эффективности). При отсутствии информационных материалов мониторинга в соответствующей графе Перечня показателей ставится знак "-" (прочерк).
Информационные материалы мониторинга представляются в Департамент в виде аналитических справок, экспресс-анализов, обзоров. В случае, если их объем составляет более 1000 знаков, представляются в виде приложений, которые нумеруются N 1, N 2 и т.д.
9. Сведения и материалы мониторинга направляются в Департамент в печатном и электронном виде по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
III. Обобщение и анализ сведений по показателям и информационных материалов, поступивших по результатам мониторинга
10. Департамент осуществляет анализ и оценку полученных сведений и материалов мониторинга, а также прогноз коррупциогенных факторов и разработку мер по реализации антикоррупционной политики в Новосибирской области.
11. Результаты антикоррупционного мониторинга Департамент в течение 10 рабочих дней размещает на официальном сайте Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.
Приложение
к Порядку проведения
антикоррупционного мониторинга
Перечень
показателей и информационных материалов антикоррупционного мониторинга
за период ________________________________
N |
Показатели мониторинга и информационных материалов |
Общая оценка показателей антикоррупционного мониторинга |
1 |
2 |
3 |
I |
Организационные мероприятия по реализации антикоррупционной политики |
|
1 |
Нормативные правовые акты, направленные на реализацию антикоррупционной политики (ИМ)* |
|
1) |
законы Новосибирской области, нормативные правовые акты Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, направленные на реализацию антикоррупционной политики (наименование и реквизиты) (ИМ)* |
|
2) |
нормативные правовые акты, направленные на реализацию антикоррупционной политики, принятые областными исполнительными органами государственной власти (наименование, реквизиты) (ИМ)* |
|
2 |
Программы (планы) противодействия коррупции в Новосибирской области и ход их реализации (наименование программ, наименование и реквизиты нормативных правовых актов об их утверждении) (ИМ)* |
|
II |
Противодействие коррупции при прохождении государственной гражданской службы |
|
1 |
Работа по поступившим сообщениям о коррупционных правонарушениях, совершенных служащими** |
|
1) |
количество поступивших сообщений о коррупционных правонарушениях, совершенных служащими** |
|
2) |
количество рассмотренных сообщений о коррупционных правонарушениях служащих** |
|
3) |
количество служащих**, привлеченных к дисциплинарной ответственности по результатам рассмотрения сообщений о коррупционных правонарушениях |
|
а) |
из них: уволено |
|
4) |
количество возбужденных уголовных дел |
|
2 |
Организация структурных подразделений (должностных лиц) областных исполнительных органов государственной власти по профилактике коррупционных и иных правонарушений (ИМ)* |
|
1) |
количество областных исполнительных органов государственной власти, в которых созданы (определены) подразделения (должностные лица) по профилактике коррупционных и иных правонарушений |
|
а) |
полное наименование подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений, штатная численность и их укомплектованность (ИМ)* |
|
2) |
штатная численность подразделений (должностных лиц) по профилактике коррупционных и иных правонарушений |
|
3) |
укомплектованность подразделений (должностных лиц) по профилактике коррупционных и иных правонарушений |
|
3 |
Количество и виды проверок, проведенных должностными лицами (структурными подразделениями) областных исполнительных органов государственной власти, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (ИМ)* |
|
1) |
проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы |
|
2) |
проверки достоверности и полноты сведений (за исключением сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера), представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы (по категориям должностей), в соответствии с нормативными правовыми актами |
|
3) |
проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными гражданскими служащими |
|
4) |
проверки соблюдения служащими** установленных ограничений и запретов, а также требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов |
|
5) |
проверки соблюдения гражданами, занимающими должности государственной гражданской службы, ограничений при заключении ими после ухода с государственной гражданской службы трудового договора и(или) гражданско-правового договора |
|
6) |
служебные проверки |
|
а) |
из них: уволено |
|
7) |
количество материалов, направленных по результатам служебных проверок в правоохранительные органы |
|
8) |
количество служащих**, которые уведомили представителя нанимателя (работодателя) об иной оплачиваемой работе |
|
9) |
процентное соотношение служащих**, которые уведомили представителя нанимателя (работодателя) об иной оплачиваемой работе от общего числа служащих** |
|
10) |
количество служащих** не уведомивших (несвоевременно уведомивших) представителя нанимателя (работодателя) при фактическом выполнении иной оплачиваемой деятельности |
|
11) |
количество выявленных факторов отсутствия уведомления (несвоевременного уведомления) представителя нанимателя (работодателя) при фактическом выполнении служащим** иной оплачиваемой деятельности |
|
III |
Реализация антикоррупционной политики в рамках проведения административной реформы |
|
1 |
Количество оказываемых гражданам и организациям государственных услуг в электронном виде |
|
1) |
удельный вес государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в электронном виде |
|
2 |
Количество внедренных регламентов и стандартов ведения электронного документооборота |
|
1) |
удельный вес областных исполнительных органов государственной власти, в которых завершено внедрение регламентов и стандартов ведения электронного документооборота |
|
3 |
Создание многофункциональных центров предоставления государственных услуг |
|
1) |
количество многофункциональных центров |
|
2) |
местонахождение многофункциональных центров (ИМ)* |
|
3) |
количество государственных услуг, оказываемых в многофункциональных центрах |
|
4) |
процентное соотношение оказываемых в многофункциональных центрах государственных услуг к общему количеству таких услуг, оказываемых в Новосибирской области |
|
IV |
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов |
|
1 |
Количество проектов нормативных правовых актов, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза |
|
2 |
Количество проектов нормативных правовых актов, в которых выявлены коррупциогенные факторы |
|
3 |
Количество нормативных правовых актов, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза |
|
4 |
Количество нормативных правовых актов, в которых выявлены коррупциогенные факторы |
|
5 |
Количество коррупциогенных факторов, выявленных в проектах нормативных правовых актов |
|
1) |
из них: исключено коррупциогенных факторов |
|
6 |
Количество коррупциогенных факторов, выявленных в нормативных правовых актах |
|
1) |
из них: исключено коррупциогенных факторов |
|
7 |
Количество проектов нормативных правовых актов, размещенных в сети Интернет для проведения независимой антикоррупционной экспертизы |
|
1) |
количество заключений о проведении независимой антикоррупционной экспертизы, поступивших от независимых экспертов |
|
2) |
количество проектов нормативных правовых актов, по которым составлены заключения независимых экспертов о выявленных коррупциогенных факторах |
|
3) |
количество проектов нормативных правовых актов, в которых учтены замечания независимых экспертов |
|
V |
Реализация мер антикоррупционной политики |
|
1 |
Деятельность областных исполнительных органов государственной власти по рассмотрению поступивших сообщений о коррупционных правонарушениях служащих** |
|
1) |
количество поступивших сообщений о коррупционных правонарушениях служащих** |
|
2) |
количество выявленных коррупционных правонарушений, совершенных служащими** |
|
3) |
количество служащих**, привлеченных к ответственности за совершение коррупционных правонарушений, в том числе: |
|
а) |
к административной ответственности |
|
б) |
к дисциплинарной ответственности |
|
в) |
к уголовной ответственности |
|
г) |
с наказанием в виде штрафа |
|
д) |
с наказанием в виде лишения свободы |
|
2 |
Деятельность областных исполнительных органов государственной власти по рассмотрению уведомлений служащих** о фактах обращений к ним в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений |
|
1) |
количество поступивших уведомлений служащих** о фактах обращений к ним в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений |
|
2) |
количество рассмотренных уведомлений служащих** о фактах обращений к ним в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений |
|
3) |
по результатам рассмотрения направлено материалов в правоохранительные органы |
|
а) |
по результатам: возбуждено уголовных дел |
|
б) |
по результатам: привлечено к уголовной ответственности лиц |
|
VI |
Реализация антикоррупционной политики при формировании, размещении и исполнении заказа для государственных нужд |
|
1 |
Количество проведенных открытых аукционов в электронной форме на право заключить контракт для государственных нужд |
|
2 |
Количество проведенных открытых конкурсов на право заключить контракт для государственных нужд |
|
3 |
Количество размещенных заказов путем запроса котировок на право заключить контракт для государственных нужд |
|
4 |
Контроль за соблюдением законодательства при размещении и исполнении заказа для государственных нужд |
|
1) |
количество проведенных проверок |
|
а) |
из них: областных исполнительных органов государственной власти |
|
2) |
выдано предписаний об устранении нарушений законодательства |
|
3) |
возбуждено дел об административных правонарушениях в сфере размещения заказа для государственных нужд |
|
4) |
привлечено должностных лиц к административной ответственности |
|
5 |
Количество согласований на заключение контракта для государственных нужд с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) |
|
6 |
Количество отказов в согласовании на заключение контракта для государственных нужд с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) |
|
VII |
Организация профессиональной подготовки служащих**, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции |
|
1 |
Наименование учебных заведений, в которых была организована профессиональная подготовка служащих**, длительность, тематика (программы) обучения, проблемы в организации профессиональной подготовки (ИМ)* |
|
2 |
Количество служащих**, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, прошедших обучение |
|
1) |
в том числе: |
|
а) |
руководители |
|
б) |
помощники (советники) |
|
в) |
специалисты |
|
г) |
обеспечивающие специалисты |
|
3 |
Форма обучения служащих**, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции: |
|
1) |
первоначальная подготовка |
|
2) |
профессиональная подготовка |
|
3) |
повышение квалификации |
|
4) |
стажировка |
|
Применяемые сокращения:
(ИМ)*Информационные материалы.
Служащие ** Государственные гражданские служащие Новосибирской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новосибирской области от 20 октября 2011 г. N 458-п "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционного мониторинга"
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 8 ноября 2011 г. N 210, на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 21 октября 2011 г.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 28 апреля 2018 г. N 170-п настоящее постановление признано утратившим силу с 28 апреля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новосибирской области от 15 декабря 2014 г. N 504-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 24 февраля 2014 г. N 79-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 18 июня 2013 г. N 269-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 18 июня 2012 г. N 299-п