Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Ведомственная целевая программа
"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства
города Новосибирска" на 2011 - 2013 годы
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 1 декабря 2010 г. N 5151)
30 июня, 22 ноября 2011 г., 9 апреля 2012 г.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 9 апреля 2012 г. N 3383 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие и поддержка малого и
среднего предпринимательства города Новосибирска"
на 2011 - 2013 годы
2. Общие положения
Объектом регулирования ведомственной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства города Новосибирска" на 2011 - 2013 годы (далее по тексту - Программа) является совокупность субъектов малого и среднего предпринимательства города Новосибирска (далее по тексту - СМиСП), осуществляющих деятельность в городе Новосибирске.
Предметом регулирования Программы является комплекс экономических, социальных и иных отношений, возникающих в сфере поддержки и развития предпринимательской деятельности между органами местного самоуправления города Новосибирска, общественными организациями, профессиональными объединениями, СМиСП и населением.
Сфера действия Программы представляет собой поддержку и развитие СМиСП.
Нормативная база Программы:
Федеральные закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Закон Новосибирской области от 02.07.2008 N 245-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области";
постановление мэра города Новосибирска от 10.04.2008 N 285 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".
3. Характеристика сферы действия Программы
Малое и среднее предпринимательство (далее по тексту - МиСП) является неотъемлемой частью экономической системы города Новосибирска. СМиСП присутствуют практически во всех отраслях производственной и непроизводственной сфер деятельности, поэтому развитие МиСП является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики города Новосибирска.
В настоящее время в городе сформирована институциональная структура поддержки и развития МиСП, которая представляет собой единую систему, включающую в себя Совет по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства в городе Новосибирске, комитет поддержки и развития малого и среднего предпринимательства мэрии города Новосибирска и организации инфраструктуры поддержки МиСП (в том числе муниципальное автономное учреждение города Новосибирска "Городской центр развития предпринимательства", торгово-промышленные палаты, общественные организации и объединения предпринимателей), обеспечивающие комплексное и адресное обеспечение потребностей предпринимателей по всем направлениям организации, ведения и расширения собственного бизнеса.
Анализ тенденций развития МиСП города Новосибирска показал, что в последние годы наметились новые закономерности его количественного и качественного развития.
Исследования структуры МиСП, проведенные обществом с ограниченной ответственностью "Институт прикладной статистики и стратегического анализа" по заказу департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска, показывают, что основная доля малых предприятий (52,1 % в 2009 году) приходится на оптовую и розничную торговлю, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования. На отрасль "Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг" приходится 14,7 % малых предприятий (доля данной отрасли в структуре малых предприятий за 2008 - 2009 годы сократилась на 1,8 % вследствие влияния экономического кризиса). Строительные организации составляют 10,2 % малых предприятий города. Доля предприятий промышленности в 2009 году составила 9,3 %.
Динамика развития малого предпринимательства города Новосибирска в 2008 - 2010 годах представлена в таблице 1.
Таблица 1
Динамика развития малого предпринимательства города Новосибирска
в 2008 - 2010 годах
N п. |
Показатель |
2008 год (факт) |
2009 год (факт) |
2010 год (прогноз) |
||
количество |
% к 2008 году |
количество |
% к 2009 году |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Число субъектов малого предпринимательства города Новосибирска (с учетом индивидуальных предпринимателей), тыс. единиц |
78,9 |
83,5 |
105,8 |
84,8 |
101,6 |
2 |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых предприятий города Новосибирска (с учетом индивидуальных предпринимателей), тыс. человек |
149,4 |
145,9 |
98,0 |
147,0 |
100,7 |
В 2009 году в городе Новосибирске осуществляло экономическую деятельность 42,3 тыс. малых предприятий. В качестве индивидуальных предпринимателей в 2009 году было зарегистрировано 41,2 тыс. человек, что на 8,1 % выше аналогичного показателя 2008 года. В расчете на 10 тыс. человек, постоянно проживающих в городе, приходится в среднем 302 малых предприятия, а с учетом индивидуальных предпринимателей - 595 субъектов малого предпринимательства города Новосибирска.
Вследствие влияния экономического кризиса численность занятых на малых предприятиях (с учетом индивидуальных предпринимателей) в 2009 году сократилась по сравнению с 2008 на 2 %. Среднесписочная численность работников малых предприятий (без внешних совместителей) в 2009 году составила 145,9 тыс. человек (27,9 % от среднесписочной численности (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций города). Среднемесячная заработная плата в 2009 году сократилась на 7,6 % по сравнению с 2008 годом.
В настоящее время одной из проблем развития МиСП города Новосибирска являются невысокие темпы роста показателей развития МиСП и их вклад в экономику города. Это обстоятельство в значительной степени обусловлено рядом неблагоприятных факторов, сдерживающих развитие МиСП, а именно:
недостатком финансовых ресурсов для организации и развития бизнеса;
слабой имущественной базой;
недостаточным уровнем знаний и информированности для ведения предпринимательской деятельности, а также дефицитом квалифицированных кадров для СМиСП;
недостаточно развитой инфраструктурой поддержки предпринимательства;
ограниченными возможностями поиска новых деловых партнеров и формирования деловых связей.
Для решения обозначенных проблем применяется программно-целевой подход, в рамках которого предполагается реализация мероприятий Программы.
Программно-целевой подход к решению проблем, препятствующих функционированию и развитию МиСП, применяется на протяжении нескольких лет и позволяет проводить планомерную работу по формированию благоприятных условий для развития предпринимательства, осуществлять анализ влияния программных мероприятий на показатели СМиСП, а также контролировать исполнение мероприятий программы для достижения поставленных целей и определенных значений целевых индикаторов.
Реализация предшествующих городских целевых программ развития и поддержки предпринимательства во многом способствовала увеличению вклада МиСП в социально-экономическое развитие города Новосибирска даже в условиях экономического кризиса.
Влияние кризисных явлений привело к необходимости поддержки СМиСП в 2009 - 2010 годах в виде сохранения арендной ставки для СМиСП, арендующих муниципальные помещения, на уровне 2008 года.
Наряду с оказанием финансовой поддержки необходимо совершенствование нефинансовых видов поддержки, в том числе:
формирование перечня муниципального имущества для оказания имущественной поддержки СМиСП;
создание бизнес-инкубатора;
совершенствование информационной и консультационной поддержки, в частности формирование информационно-консультационных пунктов в районах города Новосибирска, совершенствование городского интернет-портала МиСП;
совершенствование деятельности муниципального автономного учреждения города Новосибирска "Городской центр развития предпринимательства".
Новые направления и виды поддержки СМиСП стали основой для формирования Программы в рамках программно-целевого подхода.
Реализация правовых, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мероприятий Программы позволит создать благоприятные условия для дальнейшего развития МиСП в городе Новосибирске.
4. Цели и задачи Программы
N п. |
Цели и задачи |
Показатель |
Единица измерения |
2009 год (оценка) |
2010 год (оценка) |
Период реализации |
Примечание |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Создание благоприятной среды для ведения предпринимательской деятельности в городе Новосибирске |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых предприятий города Новосибирска |
тыс. человек |
145,9 |
147,0 |
148,2 |
149,4 |
150,5 |
|
1.1 |
Оказание поддержки СМиСП |
Число субъектов малого предпринимательства в городе Новосибирске |
тыс. единиц |
83,5 |
84,8 |
86,0 |
87,3 |
88,6 |
|
1.2 |
Формирование и совершенствование инфраструктуры поддержки СМиСП |
Количество обращений в организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства города Новосибирска |
тыс. обращений |
0,36 |
3,5 |
4,0 |
4,5 |
6,0 |
|
1.3 |
Оказание содействия СМиСП в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств |
Объем отгруженных товаров собственного производства (выполненных работ и услуг) субъектами малого предпринимательства города Новосибирска |
млн. рублей |
58 827,0 |
64 121,4 |
69 892,4 |
76 182,7 |
83 040,0 |
|
1.4 |
Мониторинг результатов исполнения мероприятий Программы |
Объем мониторинга исполнения мероприятий Программы |
% |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
|
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 9 апреля 2012 г. N 3383 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Перечень программных мероприятий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.