Письмо Федеральной антимонопольной службы от 24 сентября 2018 г. N АК/76732/18
"О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"
В связи со вступлением в силу с 30.07.2018 Федерального закона от 29.07.2018 N 262-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка аккредитации" ФАС России сообщает.
Данным Федеральным законом вносятся изменения в пункт 6 статьи 7 Федерального закона "О рекламе", устанавливающие запрет на размещение (распространение) рекламы работ или услуг по оценке (подтверждению) соответствия, в том числе по приему и рассмотрению документов, необходимых для выполнения указанных работ и (или) оказания услуг, осуществляемых лицами, не имеющими аккредитации в национальной системе аккредитации (в случае, если получение такой аккредитации предусмотрено законодательством Российской Федерации), либо аккредитованными лицами, но без указания наименования аккредитованного юридического лица или фамилии, имени и (если имеется) отчества аккредитованного индивидуального предпринимателя и уникального номера записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц.
Таким образом, в целях установления факта нарушения требований пункта 6 статьи 7 Федерального закона "О рекламе" в рекламе работ или услуг по оценке (подтверждению) соответствия, в том числе по приему и рассмотрению документов, необходимых для выполнения указанных работ и (или) оказания услуг, антимонопольные органы должны располагать информацией о наличии одного из следующих обстоятельств:
- оказание рекламируемых услуг осуществляется лицом, не имеющими аккредитации в национальной системе аккредитации (в случае, если получение такой аккредитации предусмотрено законодательством Российской Федерации);
- оказание рекламируемых услуг осуществляется аккредитованными лицами, но без указания наименования аккредитованного юридического лица или фамилии, имени и (если имеется) отчества аккредитованного индивидуального предпринимателя и уникального номера записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" аккредитацией в национальной системе аккредитации (далее также - аккредитация) является подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации.
Пунктом 1 Положения о Федеральной службе по аккредитации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2011 N 845, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции национального органа по аккредитации, является Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация).
В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" аккредитованное лицо - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, получившие аккредитацию в порядке, установленном данным Федеральном законом.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 13 Федерального закона "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" аккредитованные лица имеют право осуществлять деятельность в соответствующей области аккредитации.
Следовательно, по смыслу указанных норм, юридические лица, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы по оценке соответствия (за исключением работ, выполняемых органами государственной власти по оценке соответствия, работ, выполняемых органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами) по подтверждению соответствия морских судов и речных судов (за исключением маломерных судов), авиационной техники, объектов гражданской авиации) вправе осуществлять указанную деятельность исключительно после получения аккредитации в порядке, установленном Федеральным законом "Об аккредитации в национальной системе аккредитации".
При этом в соответствии с частями 1-2 статьи 25 Федерального закона "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" национальный орган по аккредитации создает федеральную государственную информационную систему в области аккредитации, предназначенную для сбора, обработки, хранения и передачи информации (в том числе информации, содержащейся в реестре аккредитованных лиц), взаимодействия заявителей, аккредитованных лиц, экспертов по аккредитации, технических экспертов и экспертных организаций с национальным органом по аккредитации, обеспечивает функционирование этой системы и доступ к ней.
Обеспечение формирования и ведения реестра аккредитованных лиц осуществляется Федеральной службой по аккредитации (Росаккредитацией) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2014 N 604 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра аккредитованных лиц, реестра экспертов по аккредитации, реестра технических экспертов, реестра экспертных организаций и предоставления сведений из указанных реестров".
Для целей получения указанных сведений, антимонопольным органам следует использовать реестр аккредитованных лиц, размещенный на сайте Росаккредитации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://188.254.71.82/rao_rf_pub/.
С учетом изложенного, обращаем внимание на необходимость руководствоваться указанными изменениями при осуществлении государственного надзора в сфере рекламы.
|
А.Б. Кашеваров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законодательством установлен запрет на размещение (распространение) рекламы работ или услуг по оценке (подтверждению) соответствия, осуществляемых лицами, не имеющими аккредитации.
Сообщается, что реестр аккредитованных лиц размещен на сайте Росаккредитации.
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 24 сентября 2018 г. N АК/76732/18 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"
Текст письма официально опубликован не был
Письмом ФАС России от 2 декабря 2022 г. N МШ/109196-ПР/22 настоящий документ признан недействующим с 2 декабря 2022 г.