В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 N 436 "О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования" и распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2011 N 2392-р о распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования на 2012 год, по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации (письмо от 07.02.2012 N ИР-149/18) Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить:
1) прилагаемый комплекс мер по модернизации системы общего образования Новосибирской области в 2012 году;
2) прилагаемый перечень мероприятий по реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Новосибирской области в 2012 году, осуществляемых за счет средств федерального бюджета;
3) прилагаемое распределение субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на модернизацию системы общего образования Новосибирской области в 2012 году за счет средств федерального бюджета.
2. Министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (Никонов В.А.) разработать и утвердить перечень мероприятий по реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Новосибирской области в 2012 году в разрезе государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в Новосибирской области.
3. Министерству финансов и налоговой политики Новосибирской области (Голубенко В.Ю.) по представлению министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (Никонов В.А.) и министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (Вершинин Д.В.) внести изменения в сводную бюджетную роспись областного бюджета Новосибирской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов в части средств федерального бюджета на модернизацию системы общего образования Новосибирской области. Учесть данные изменения при подготовке закона Новосибирской области о внесении изменений в Закон Новосибирской области от 09.12.2011 N 169-ОЗ "Об областном бюджете Новосибирской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Новосибирской области - министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Никонова В.А.
Губернатор Новосибирской области |
В.А. Юрченко |
Комплекс мер
по модернизации системы общего образования
Новосибирской области в 2012 году
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 13 февраля 2012 г. N 88-п)
I. Текущее состояние системы общего образования
Новосибирской области
Система общего образования Новосибирской области насчитывает 1067 общеобразовательных учреждений, в том числе:
1064 муниципальных образовательных учреждения;
3 государственных образовательных учреждения.
В сельской местности расположены 65% образовательных учреждений.
В рамках Комплексного проекта модернизации образования, в реализации которого Новосибирская область участвовала с 2007 года, внедрены новые экономические механизмы функционирования общеобразовательных учреждений:
нормативно-подушевое финансирование общеобразовательных учреждений;
новая система оплаты труда;
обеспечена финансово-хозяйственная самостоятельность образовательных учреждений;
сформированы основные направления развития региональной системы оценки качества образования.
Указанные изменения стали фундаментом реализации Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
В основу новой системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, внедренной в Новосибирской области, положена модельная методика Министерства образования и науки Российской Федерации.
Действующая в области система оплаты труда обеспечивает реализацию следующих принципов:
наличие механизма зависимости заработной платы от качественных результатов труда;
разделение фонда оплаты труда и зарплаты работников общеобразовательных учреждений на базовую и стимулирующую части;
наличие механизмов учета в оплате труда всех видов деятельности учителей (почасовая аудиторная нагрузка; внеурочная работа по предмету; классное руководство; проверка тетрадей; заведование учебными кабинетами и другие виды деятельности, определенные должностными обязанностями);
участие органов самоуправления общеобразовательных учреждений (совета общеобразовательного учреждения, попечительского совета и др.), профсоюзов в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.
Введение федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) начального общего образования в первых классах в Новосибирской области в пилотном режиме начато в 2008 году. На 1 сентября 2011 года доля обучающихся, осваивающих ФГОС начального общего образования нового поколения, составляет 100% в общей численности обучающихся 1-х классов и 42% от общей численности обучающихся на первой ступени школьников.
Повышение квалификации и переподготовку, необходимые для реализации ФГОС, прошли 80% учителей начальной ступени общего образования и руководителей образовательных учреждений.
В области действует механизм финансовой поддержки обеспечения учебниками и учебными пособиями муниципальных образовательных учреждений. На эти цели в рамках ведомственной целевой программы "Ресурсное обеспечение модернизации образования Новосибирской области на 2009 - 2011 годы" в 2011 году выделено 15,0 млн. рублей. Приобретено 137050 учебников и учебных пособий.
Обеспечено информационное и мониторинговое сопровождение введения ФГОС. Регулярно происходит обновление соответствующих разделов сайтов (www.nipkipro.ru, www.websib.ru, www.minobr.nso.ru), открыт форум для обсуждения вопросов перехода на ФГОС (www.nipkipro.ru).
Продолжает развиваться система выявления и поддержки талантливых детей.
Создана и развивается организационная и информационная система по выявлению и поддержке талантливых детей (реализуются проекты "Центр олимпиадной подготовки школьников", "Институт Кураторства", Региональный банк данных победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников, олимпиад школьников, мероприятий и конкурсов).
В 2010 году создана и в 2011 году существенно расширена сеть специализированных классов математического и естественнонаучного направлений (2010/2011 учебный год - 37 классов, 2011/2012 учебный год - 60 классов). Норматив финансирования данных общеобразовательных учреждений в расчете на одного обучающегося в год в специализированных классах увеличен с 70700 в прошлом году до 87250 рублей в 2011 году. Данный норматив учитывает более высокие затраты на организацию научно-исследовательской и проектной деятельности в процессе реализации общеобразовательной программы под руководством кадров высшей квалификации вузов и академических институтов и использование ресурсной базы научно-исследовательских центров.
Успешно используются такие формы выявления и поддержки одаренности как специализированные летние школы (например, летняя естественно-научная школа, школа юных программистов).
Одним из показателей результативности функционирования системы выявления и поддержки талантливых детей является ежегодный рост количества обучающихся - участников регионального этапа всероссийской олимпиады школьников (прирост за 2011 год составил 53%), а также 8-е место Новосибирской области в заключительном общероссийском этапе.
В текущем учебном году в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области трудится 43791 работник, в том числе 24623 педагогических работника, из них 21470 учителей.
Доля педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию, стабильна и составляет 22%.
Положительная динамика наблюдается в увеличении доли педагогов с высшим образованием. Растет число молодых специалистов, доля которых в настоящее время составляет 12,5%. В то же время растет число учителей пенсионного возраста, доля которых составляет 17%.
В Новосибирской области действует система морального и материального стимулирования педагогических работников. Ежегодно проводится конкурс "Учитель года" с вручением премии Правительства Новосибирской области победителю в размере 100,0 тыс. рублей. Ежегодно ста работникам образования вручается премия "Лучший педагогический работник Новосибирской области" в размере 23,5 тыс. рублей каждому. С 2011 года Правительством Новосибирской области учреждена премия "Почетный работник образования Новосибирской области" в размере 100 тыс. рублей. Министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области учреждена Книга почета работников образования Новосибирской области.
Институциональными элементами системы кадровой политики являются действующая с 2007 года новая система оплаты труда, новый порядок аттестации педагогических работников образовательных учреждений, введенный с 01.01.2011, а также проект "Модернизация системы повышения квалификации и аттестации педагогических и руководящих работников Новосибирской области". В основе данного проекта лежит переход на персонализированную систему повышения квалификации педагогов с обеспечением возможности выбора места, времени и формы повышения квалификации.
Основными направлениями модернизации базовой инфраструктуры общеобразовательных учреждений являются следующие мероприятия:
"Школьное окно", в рамках которого в 2011 году заменено 8006 окон в 126 образовательных учреждениях. Из консолидированного бюджета Новосибирской области на эти цели было выделено 198,2 млн. рублей, в том числе расходы областного бюджета Новосибирской области составили 150,0 млн. рублей;
"Школьный спортивный зал", в рамках которого произведена реконструкция спортивных залов в 12 школах, в которых обучается почти 7 тыс. учащихся. На эти цели из консолидированного бюджета Новосибирской области было выделено около 10,7 млн. рублей.
Ведется строительство и сдача новых объектов, соответствующих современным требованиям. В 2011 году введена в эксплуатацию школа в селе Большой Изырак Маслянинского района общей стоимостью 151,6 млн. руб.
Для обеспечения доступности качественного образования для детей, независимо от места их проживания, в Новосибирской области продолжается развитие логистики подвоза детей к базовым и опорным школам. В настоящее время осуществляется подвозка 10519 обучающихся из 846 населенных пунктов Новосибирской области к местам обучения, задействованы 478 единиц пассажирского транспорта. Общая протяженность школьных маршрутов составляет 9124 километра.
Системно обеспечивается модернизация учебного, учебно-лабораторного и мультимедийного оборудования образовательных учреждений. Наряду с поэтапным расширением пользователей свободного программного обеспечения на региональном уровне решены вопросы обеспечения бесплатным для школ трафиком и лицензионным программным обеспечением, необходимым для использования электронных и цифровых ресурсов в образовательном процессе.
В Новосибирской области реализуются долгосрочные и ведомственные целевые программы, направленные на сохранение здоровья подрастающего поколения.
С 2011 года реализуется ведомственная целевая программа "Развитие образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области на 2011-2013 годы" с объемом финансирования 42,4 млн. рублей в год. Основной статьей расходов по программе является организация обучения детей-инвалидов, не посещающих образовательные учреждения, с использованием дистанционных технологий.
Принята долгосрочная целевая программа "Совершенствование организации школьного питания в Новосибирской области на 2012-2016 годы".
На обеспечение питанием обучающихся из многодетных и малообеспеченных семей, воспитанников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений в 2011 году направлено 220,1 млн. рублей.
Охват обучающихся общеобразовательных учреждений качественным горячим питанием составляет 87%. Программой предусмотрены меры по созданию условий для получения горячего питания к 2015 году всеми обучающимися.
В Новосибирской области последовательно проводится работа по введению электронных паспортов здоровья. К середине 2011 года электронные паспорта здоровья введены в 20% общеобразовательных учреждений.
Задачей принципиально нового качества является переход к индивидуальным программам формирования здорового образа жизни и развития школьников. Одним из механизмов поддержки этого направления является модернизация медицинских кабинетов в общеобразовательных учреждениях и изменения их деятельности.
В Новосибирской области создаются школьные центры здоровья, выстраиваются механизмы их сотрудничества с медицинскими центрами, учреждениями здравоохранения, в том числе для проведения диагностики развития обучающихся.
В настоящее время 98% обучающихся образовательных учреждений обеспечены медицинским обслуживанием, оборудованы современные (лицензированные) медицинские кабинеты, в которых работает квалифицированный медицинский персонал.
Наряду с позитивными результатами модернизации региональной системы общего образования продолжает оставаться актуальным ряд проблем, решение которых связано с последовательным продолжением процессов модернизации, в том числе:
износ базовой инфраструктуры общеобразовательных учреждений;
повышение требований к уровню безопасности и энергоэффективности образовательных учреждений;
технологическое несоответствие обеспеченности учебными, учебно-лабораторными и мультимедийными ресурсами задачам обеспечения новых образовательных результатов ФГОС;
неоптимальный квалификационный и возрастной состав руководителей общеобразовательных учреждений и учителей.
II. Итоги модернизации системы общего образования
Новосибирской области в 2011 году
По итогам реализации Комплекса мер по модернизации общего образования в Новосибирской области в 2011 году (далее - Комплекс мер в 2011 году) выполнены все основные целевые значения показателей результативности.
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в Новосибирской области за IV квартал 2011 года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике Новосибирской области за I квартал 2011 года составило 103,3% при плановом значении 100%.
Средняя заработная плата учителей в IV квартале 2011 года составила 19185 рублей, при средней заработной плате по экономике 18 568,1 рубля, за I квартал 2011 года в целом по Новосибирской области.
В качестве механизма достижения значения данного показателя было использовано увеличение норматива финансового обеспечения образовательной деятельности государственных и муниципальных образовательных учреждений.
В рамках Комплекса мер в 2011 году реализуются 5 проектов (постановление Правительства Новосибирской области от 11.07.2011 N 301-п "Об утверждении Комплекса мер по модернизации системы общего образования в Новосибирской области в 2011 году"), направленных на повышение качества образовательного процесса:
1. "Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области".
В проекте участвуют образовательные учреждения Новосибирской области, реализующие модель инклюзивного образования. В этих учреждениях дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются с нормативно развивающимися сверстниками. Целью проекта является создание и развитие условий, обеспечивающих инновационную практику инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов Новосибирской области для максимального удовлетворения прав детей на доступное и качественное образование непосредственно по месту их проживания. Приоритетной задачей проекта является также формирование сетевого взаимодействия образовательных учреждений и педагогов, реализующих программы инклюзивного образования.
В проекте принимают участие 35 (3,2%) общеобразовательных учреждений Новосибирской области.
2. "Школа - центр физической культуры и здорового образа жизни".
Проект направлен на модернизацию системы физического воспитания в общеобразовательных учреждениях, изменение практики организации образовательной деятельности школ с учетом задач формирования ценностно-мотивационного отношения как педагогов, так и школьников к личной физической культуре и здоровому образу жизни. В рамках проекта выстраивается работа по изменению образовательной среды и воспитательной работы школ. На базе образовательных учреждений созданы и действуют центры физкультурно-спортивной работы и здорового образа жизни детей и родителей.
В проекте принимают участие 44 (4%) образовательных учреждений Новосибирской области.
3. "Разработка и внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области".
Задачами проекта являются:
разработка и апробация модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области, обеспечивающая повышение качества образования, отвечающего требованиям инновационного, социально ориентированного развития региона, запросам участников образовательного процесса и потребителей образовательных услуг;
выработка методических рекомендаций по внедрению модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области;
разработка и апробация системы единых критериев и показателей эффективности управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях.
В проекте участвуют 53 общеобразовательных учреждения (9 стажировочных и 44 пилотные площадки), что составляет 4,9% от общего числа общеобразовательных учреждений Новосибирской области.
4. "Сетевая дистанционная школа Новосибирской области".
Проект направлен на решение задачи технологической модернизации общего образования, на отработку и распространение наиболее эффективных моделей использования современных учебно-методических, информационных ресурсов в образовательном процессе.
Реализация сетевой модели взаимодействия образовательных учреждений, педагогов и учащихся позволит обеспечить возможность максимально индивидуализировать образовательную траекторию и сделать качественное образование доступным вне зависимости от места проживания и климатических условий.
В проекте участвуют 50 (4,4%) общеобразовательных учреждений.
5. "Развитие сети специализированных классов математического и естественно-научного направлений".
Проект направлен на обеспечение нового качества образования, выявление и поддержку способных и талантливых детей через обеспечение интеллектуального развития, активизацию творческого потенциала, создание условий для саморазвития, самоорганизации с использованием принципов дифференциации и индивидуализации обучения и взаимодействия с учреждениями высшего профессионального образования.
В проекте участвуют 31 (5,6%) общеобразовательное учреждение Новосибирской области.
Общеобразовательным учреждениям - участникам проектов дополнительно увеличен норматив, учитывающий специфику образовательных программ.
Кроме того, общеобразовательные учреждения - участники проектов являются региональными стажировочными площадками, обеспечивающими распространение и внедрение опыта инновационной, управленческой и педагогической деятельности.
Таким образом, основными ожидаемыми эффектами реализации указанных проектов в рамках Комплекса мер в 2011 году являются:
качественное изменение образовательных программ, реализуемых в общеобразовательных учреждениях;
формирование сетевых сообществ образовательных учреждений как источника инновационных образовательных практик;
формирование сетевых сообществ педагогов как источника формирования экспертного педагогического сообщества;
расширение инфраструктуры повышения квалификации и усиление практикоориентированности образовательных программ.
Запланированное на уровне 17% значение показателя "доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников" в 2011 году выполнено. Достижение этого результата стало возможным в результате апробации Новосибирской областью ФГОС с 2008 года.
Переход на ФГОС был обеспечен реализацией ряда взаимосвязанных мероприятий по совершенствованию кадрового потенциала, укреплению материально-технической и учебно-методической базы региональной системы общего образования.
Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, составила 80%.
Для достижения запланированного значения показателя были использованы разнообразные инновационные формы и методы обучения слушателей, изменено содержание учебных модулей, направленных на внедрение федеральных государственных образовательных стандартов образования различных ступеней.
Доля учителей, получивших первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, составила 23% и превысила запланированный показатель.
Реализация с 1 января 2011 года новой модели аттестации педагогических работников в Новосибирской области обеспечивает:
прохождение педагогическими работниками аттестационных процедур на подтверждение соответствия занимаемой должности по результатам письменного квалификационного испытания по итогам обучения на курсах повышения квалификации;
прохождение аттестации на установление соответствия занимаемой должности для вновь назначаемых руководящих работников по итогам обучения на курсах повышения квалификации по тематике управленческой деятельности;
учет в процессе аттестации профессиональных достижений педагогов, подтвержденных наградами федерального уровня, высокими оценками, полученными в ходе участия в профессиональных конкурсах, в том числе и в рамках приоритетного национального проекта "Образование";
совершенствование системы морального и материального поощрения работников образования.
В рамках Комплекса мер в 2011 году проведена большая работа по совершенствованию материально-технической и учебно-методической базы, обеспечивающей переход на федеральные государственные образовательные стандарты.
Для школ области приобретено:
компьютерное оборудование в рамках проекта "Сетевая школа" для 44 школ на сумму 26 млн. рублей;
оборудование для медицинских кабинетов 77 общеобразовательных учреждений на сумму 2,2 млн. рублей;
учебники для школ Новосибирской области на сумму 19 млн. рублей.
Школам, имеющим специализированные классы с углубленным изучением предметов естественно-научного и математического профиля, выделено 20,7 млн. руб. на приобретение мебели, учебно-лабораторного, компьютерного и мультимедийного оборудования.
В 12 школах Новосибирской области произведен комплексный ремонт спортивных залов, на эти цели направлено более 10 млн. рублей - средства областного и муниципальных бюджетов.
В 2011 году в школы Новосибирской области поставлено 54 единицы школьного транспорта на общую сумму 48,1 млн. рублей, в том числе на открытие новых маршрутов - 21 автобус, на замену - 33 автобуса.
Повышение доступности образовательных услуг в 2011 году обеспечивалось реализацией проекта "Сетевая дистанционная школа Новосибирской области". Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений составила 4,7%, превысив запланированный показатель. Дистанционное образование учащихся с использованием информационных образовательных технологий обеспечивает возможность максимально индивидуализировать образовательную траекторию, сделать качественное образование более доступным.
Положительная динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов в рамках реализации Комплекса мер в 2011 году была обеспечена за счет проведения ряда мероприятий. Так, постоянно увеличивается количество общеобразовательных учреждений, производящих оплату за потребленные энергоресурсы по приборам учета, во всех общеобразовательных учреждениях назначены ответственные за энергосбережение, 50% общеобразовательных учреждений разработали программу энергосбережения и повышения эффективности использования энергетических ресурсов, проводится замена осветительных приборов на энергосберегающие.
В целях тепло- и энергосбережения, создания комфортных условий в образовательных учреждениях устанавливаются системы автоматизированного распределения тепловой энергии и производится замена оконных блоков на современные стеклопакеты.
Федеральная субсидия, выделенная на модернизацию региональной системы образования Новосибирской области в 2011 году, была направлена на прямое финансирование мероприятий проекта и возмещение расходов, произведенных областным и муниципальными бюджетами.
III. Комплекс мер по модернизации общего образования
Новосибирской области в 2012 году
Целью комплекса мер по модернизации системы общего образования Новосибирской области в 2012 году (далее - Комплекс мер в 2012 году) является обеспечение кадровых, материально-технических, информационно - технологических условий повышения доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям инновационного социально-экономического развития Новосибирской области.
Задачи Комплекса мер в 2012 году:
1. совершенствование базовой инфраструктуры общеобразовательных учреждений системы общего образования.
2. технологическая модернизация условий образовательной деятельности школ в соответствии с ФГОС нового поколения.
3. совершенствование системы эффективного стимулирования и мотивации педагогического труда.
4. модернизация механизма качественного обновления состава и компетенций учителей и руководителей общеобразовательных учреждений Новосибирской области.
В соответствии с задачами Комплекса мер в 2012 году определены объемы финансирования мероприятий Комплекса мер в 2012 году (приложение N 1) и запланированы мероприятия, направленные на:
1. Совершенствование базовой инфраструктуры общеобразовательных учреждений системы общего образования, в том числе:
модернизация школьной инфраструктуры;
приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся;
проведение капитального ремонта и реконструкции зданий общеобразовательных учреждений;
осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования.
Ожидаемым результатом является приведение условий осуществления образовательного процесса в соответствие с современными требованиями, оптимизация использования бюджетных средств и ресурсов, обеспечение доступности и высокого качества образовательных программ независимо от места их реализации и характеристик обучающихся.
2. Технологическую модернизацию условий образовательной деятельности школ в соответствии с ФГОС нового поколения:
оснащение общеобразовательных учреждений учебно-лабораторным, учебно-производственным, спортивным, компьютерным оборудованием, оборудованием для школьных столовых, организации медицинского обслуживания и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся;
пополнение фондов школьных библиотек;
приобретение оборудования для организации в них дистанционного обучения;
увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика;
обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов.
Ожидаемым результатом является обеспечение нового качества образовательных результатов, приведение их в соответствие с социально-экономическими и культурными изменениями общества, формирование образовательных сетей, обеспечивающих доступность образовательных ресурсов и услуг за счет создания современных условий обучения, обеспечение возможности индивидуализации образовательных траекторий обучающихся.
3. Совершенствование системы эффективного стимулирования и мотивации труда педагогических работников общеобразовательных учреждений.
Ожидаемым результатом является создание условий повышения социально-экономического статуса педагогических работников и повышения качества труда педагогических работников.
4. Модернизацию механизма качественного обновления состава и компетенций учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, в том числе:
модернизация системы повышения квалификации, профессиональной переподготовки и аттестации руководителей общеобразовательных учреждений и учителей;
привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения;
формирование кадрового резерва руководителей системы общего образования.
Ожидаемым результатом является качественное обновление профессиональных компетенций учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, увеличение доли молодых специалистов в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области.
Обоснование значений показателей результативности предоставления субсидии из федерального бюджета на модернизацию региональной системы общего образования на 2012 год представлено в таблице N 1.
Таблица N 1
N п/п |
Наименование показателя результативности предоставления субсидии из федерального бюджета областному бюджету Новосибирской области на модернизацию системы общего образования |
Значение показателя результативности |
Обоснование значения |
1 |
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в Новосибирской области за IV квартал 2012 года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике Новосибирской области за 2011 год (проценты) |
100,5 |
Показатель соотношения средней заработной платы учителей со средней заработной платой по экономике Новосибирской области будет обеспечен повышением заработной платы на 6,5% с 01.03.2012 |
2 |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты) |
25,0 |
Значение показателя обусловлено высокой численностью наборов 1 и 2 классов и началом введения ФГОС на ступени основного общего образования (5% от численности обучающихся на этой ступени) |
2.1 |
Начальное общее образование (проценты) |
55,0 |
|
2.2 |
Основное общее образование (проценты) |
3,0 |
|
2.3 |
Среднее (полное) общее образование (проценты) |
0 |
- |
3 |
Доля учителей, получивших первую, высшую квалификационную категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты) |
43,0 |
Обязательным условием осуществления профессиональной деятельности педагогическим работником является прохождение аттестации раз в пять лет; доля учителей, ежегодно аттестующихся, составляет, таким образом, не менее 20% от общего числа учителей |
4 |
Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей (проценты) |
90,0 |
Выполнение плановых показателей 2011 года по повышению квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений на уровне 80% позволяет прогнозировать рост числа педагогов, прошедших повышение квалификации в соответствии с новыми стандартами на уровне не ниже указанного значения |
5 |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) |
6,0 |
80 общеобразовательных учреждений смогут обеспечивать обучающихся всеми возможностями обучения по программам общего и дополнительного образования в соответствии с установленными требованиями (скорость подключения не ниже 512 Кб/с) |
6 |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
положительная |
|
Значения показателей результативности предоставления федеральной субсидии областному бюджету Новосибирской области на модернизацию в 2012 году системы общего образования Новосибирской области с поквартальной разбивкой приведены в приложении N 2 "Значение показателей результативности предоставления федеральной субсидии бюджету Новосибирской области на модернизацию в 2012 году региональной системы общего образования".
Для достижения значения показателя 1. "Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в Новосибирской области за IV квартал 2012 года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике Новосибирской области за 2011 год (проценты)" установлен план-график повышения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений Новосибирской области (приложение N 3 "План-график повышения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений Новосибирской области в 2012 году").
Периоды реализации мероприятий по модернизации региональной системы общего образования Новосибирской области в 2012 году с поквартальной разбивкой определены планом-графиком (приложение N 4 "План-график реализации мероприятий по модернизации региональной системы общего образования Новосибирской области в 2012 году").
Обеспечение открытости, гласности и прозрачности будет осуществляться путем привлечения общественности к обсуждению предварительных и итоговых результатов реализации Комплекса мер в 2012 году.
Общественная составляющая его реализации будет обеспечиваться участием средств массовой информации, представителей общественных организаций, советов, органов государственно-общественного управления образованием, привлечением гражданских институтов в качестве экспертов и наблюдателей для оценки эффективности и результативности реализации Комплекса мер в 2012 году, а также обсуждения этих результатов в коллегиальных и совещательных органах при Губернаторе Новосибирской области и Правительстве Новосибирской области.
Целью привлечения общественности к участию в реализации Комплекса мер в 2012 году является обеспечение взаимодействия в вопросах подготовки, согласования, принятия и реализации управленческих решений в сфере общего образования.
Информирование населения о ходе выполнения Комплекса мер в 2012 году и его результативности осуществляется через публикацию материалов в средствах массовой информации, на официальном сайте министерства образования, науки и инновационный политики Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Важнейшим условием гласности, открытости и контроля является проведение мониторинга реализации Комплекса мер в 2012 году и его результативности.
Реализация Комплекса мер в 2012 году предполагает совершенствование нормативной правовой базы, проведение системы организационных и финансово-экономических мероприятий, направленных на управление процессами и достижение ожидаемых результатов.
IV. Меры, направленные на привлечение молодых учителей
в общеобразовательные учреждения
В целях повышения качества общего образования, совершенствования кадрового потенциала системы общего образования, обеспечения инновационной готовности участников образовательного процесса актуальна реализация мер по привлечению молодых учителей в общеобразовательные учреждения, привлечение молодых специалистов и аспирантов к преподаванию в школах наиболее востребованных учебных предметов, соответствующих их специальности, в 2012 году планируется посредством реализации ряда мероприятий, представленных в таблице N 2.
Таблица N 2
N п/п |
Мероприятие, краткая характеристика |
Ответственный исполнитель |
1 |
Внесение изменений в действующую модель целевой контрактной подготовки бакалавров и магистров по направлению "Образование и педагогика", обеспечивающих повышение качества подготовки выпускника за счет: совершенствования процедуры отбора лиц, претендующих на обучение по целевой контрактной подготовке; изменения контракта в части повышения ответственности работодателя; утверждения перечня приоритетных, в условиях регионального рынка труда, направлений целевой контрактной подготовки |
Минобрнауки Новосибирской области |
2 |
Реализация проекта "Наш новый учитель", целью которого является совершенствование кадрового потенциала системы общего образования посредством привлечения, адаптации и профессионализации молодых специалистов и аспирантов. Проект предполагает конкурсный отбор и стимулирование общеобразовательных учреждений Новосибирской области, готовых к реализации наиболее эффективных моделей внутришкольной кадровой политики, направленных на достижение цели проекта. Учреждения - победители конкурса получают возможность заключения трудового договора с лучшими выпускниками (молодыми специалистами, аспирантами) учреждений среднего и высшего, в том числе непедагогического профессионального образования, а также оборудованный учебный кабинет |
Минобрнауки Новосибирской области во взаимодействии с органами местного самоуправления (по согласованию) |
3 |
Взаимодействие с федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Новосибирский государственный педагогический университет" (далее - ФГБОУ ВПО "НГПУ") и в части формирования престижа педагогической профессии за счет совместной разработки компетентностной модели выпускника вуза, совершенствования системы педагогических практик |
Минобрнауки Новосибирской области во взаимодействии с ФГБОУ ВПО "НГПУ" (по согласованию) |
4 |
Привлечение Ассоциации молодых педагогов Новосибирской области к принятию управленческих решений посредством включения ее представителей в состав коллегии Минобрнауки Новосибирской области |
Минобрнауки Новосибирской области во взаимодействии с Ассоциацией молодых педагогов Новосибирской области |
5 |
Закрепление целевых показателей, фиксирующих эффективность муниципальной кадровой политики в общем образовании, в Соглашениях о предоставлении субсидии в рамках реализации Комплекса мер в 2012 году с органами местного самоуправления |
Минобрнауки Новосибирской области во взаимодействии с органами местного самоуправления (по согласованию) |
6 |
Реализация мероприятий, направленных на повышение доступности жилья для учителей в возрасте до 35 лет, проживающих на территории Новосибирской области. Реализация мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой "Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области на 2011-2015 годы", компенсация первого взноса по ипотеке в размере 250000 руб., а также компенсация процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации в размере 50% и более (в зависимости от стажа работы учителя) |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области |
V. Направления развития общего образования Новосибирской области
на период до 2020 года
Стратегическая цель государственной политики в области образования Новосибирской области - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и граждан.
Для достижения поставленной цели определены направления развития системы образования Новосибирской области до 2020 года:
внедрение новых образовательных стандартов общего и профессионального педагогического образования, новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных, дистанционных технологий;
создание региональной системы управления качеством образования, согласованной по всем уровням и ступеням образования, развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности общеобразовательных учреждений, в том числе с привлечением общественности и профессиональных объединений, проведение педагогического аудита;
развитие материально-технической, лабораторной базы общеобразовательных учреждений с учетом проектирования и строительства новых, реконструкции старых зданий, ликвидация ветхих и аварийных объектов общего образования;
совершенствование кадрового потенциала отрасли "образование";
совершенствование организации питания обучающихся и воспитанников в общеобразовательных учреждениях;
создание эффективных моделей государственно-общественного управления общеобразовательными учреждениями в целях развития институтов общественного участия в образовательной деятельности и повышения открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования;
подготовка управленческих кадров, отвечающих современным квалификационным требованиям, совершенствование системы управления общим образованием на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в рамках единого образовательного пространства;
создание системы сетевого взаимодействия образовательных учреждений для развития мобильности в сфере образования, совершенствования информационного обмена и распространения эффективных решений;
внедрение механизмов, обеспечивающих экономическую самостоятельность общеобразовательных учреждений;
реализация комплекса мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности сферы общего образования, привлечению материальных, интеллектуальных и иных ресурсов в систему общего образования;
использование новых организационно-правовых форм в учреждениях общего образования;
создание условий для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях;
расширение сети общеобразовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (на ранней стадии развития ребенка);
развитие системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождение в течение всего периода становления личности, внедрение системы дистанционного, очно-заочного обучения и консультирования одаренных детей и талантливой молодежи с использованием возможностей ведущих учебных заведений и научных организаций, расширение участия обучающихся в конкурсах и олимпиадах для одаренных детей и талантливой молодежи.
Показатели прогноза развития системы общего образования Новосибирской области до 2020 года приведены в таблице N 3.
Таблица N 3
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовый год |
Целевые ориентиры (по годам) |
|
2009 |
2012 |
2020 |
|||
1 |
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в Новосибирской области и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике Новосибирской области |
% |
83,0 |
100,0 |
115,0 |
2 |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников |
% |
0 |
27,0 |
100,0 |
3 |
Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей |
% |
20,0 |
90,0 |
100,0 |
4 |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение, в общей численности общеобразовательных учреждений |
% |
0 |
8,0 |
30,0 |
5 |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
|
положительная |
||
6 |
Доля обучающихся, охваченных программами дополнительного образования в школе, к общему контингенту дополнительного образования |
% |
68,8 |
70,0 |
75,0 |
7 |
Доля общеобразовательных учреждений, включенных в процедуры тестирования уровня обученности школьников |
% |
80,0 |
95,0 |
100,0 |
8 |
Доля педагогических работников, повысивших квалификацию по персонифицированной модели, по отношению к общему количеству педагогических работников |
% |
0 |
9,4 |
90,0 |
9 |
Доля учителей общеобразовательных учреждений в возрасте до 30 лет, в общей численности учителей общеобразовательных учреждений |
% |
12,2 |
15,0 |
20,0 |
10 |
Доля руководителей, получивших высшее образование или диплом о профессиональной переподготовке в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики |
% |
0,5 |
3,4 |
90,0 |
Приложение N 1
к комплексу мер по модернизации
системы общего образования
Новосибирской области в 2012 году
Объемы финансирования мероприятий комплекса мер по модернизации системы общего образования Новосибирской области в 2012 году
N |
Мероприятие |
Объемы финансирования всего (тыс. руб.) |
в том числе |
||||
федеральный бюджет (субсидия) (тыс. руб.) |
Бюджет Новосибирской области |
||||||
всего (тыс. руб.) |
областной бюджет (тыс. руб.) |
местные бюджеты (тыс. руб.) |
внебюджетные источники (тыс. руб.) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Приобретение оборудования, в том числе: |
720 917,6 |
470 527,0 |
250 390,6 |
130 390,6 |
120 000,0 |
0,0 |
1.1 |
Учебно-лабораторное оборудование |
204 500,0 |
135 000,0 |
69 500,0 |
19 500,0 |
50 000,0 |
0,0 |
1.2 |
Учебно-производственное оборудование |
55 000,0 |
35 000,0 |
20 000,0 |
0,0 |
20 000,0 |
0,0 |
1.3 |
Спортивное оборудование для общеобразовательных учреждений |
82 250,0 |
80 000,0 |
2 250,0 |
2 250,0 |
0,0 |
0,0 |
1.4 |
Спортивный инвентарь для общеобразовательных учреждений |
50 000,0 |
30 000,0 |
20 000,0 |
0,0 |
20 000,0 |
0,0 |
1.5 |
Компьютерное оборудование |
220 527,0 |
190 527,0 |
30 000,0 |
0,0 |
30 000,0 |
0,0 |
1.6 |
Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся |
3 500,0 |
0,0 |
3 500,0 |
3 500,0 |
0,0 |
0,0 |
1.7 |
Оборудование для школьных столовых |
101 340,6 |
0,0 |
101 340,6 |
101 340,6 |
0,0 |
0,0 |
1.8 |
Оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся |
3 800,0 |
0,0 |
3 800,0 |
3 800,0 |
0,0 |
0,0 |
2 |
Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся |
114 600,0 |
109 600,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
0,0 |
0,0 |
3 |
Пополнение фондов школьных библиотек |
70 000,0 |
40 000,0 |
30 000,0 |
30 000,0 |
0,0 |
0,0 |
4 |
Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования) |
326 334,0 |
126 334,0 |
200 000,0 |
0,0 |
200 000,0 |
0,0 |
5 |
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей |
60 000,0 |
40 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
0,0 |
0,0 |
6 |
Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, в том числе: |
79 000,0 |
14 000,0 |
65 000,0 |
65 000,0 |
0,0 |
0,0 |
6.1 |
Увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика |
60 000,0 |
0,0 |
60 000,0 |
60 000,0 |
0,0 |
0,0 |
6.2 |
Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов |
19 000,0 |
14 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
0,0 |
0,0 |
7 |
Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования |
370 000,0 |
100 000,0 |
270 000,0 |
220 000,0 |
50 000,0 |
0,0 |
8 |
Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений |
412 666,0 |
300 154,0 |
112 512,0 |
0,0 |
112 512,0 |
0,0 |
9 |
Проведение реконструкции зданий общеобразовательных учреждений |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Итого |
2 153 517,6 |
1 200 615,0 |
952 902,6 |
470 390,6 |
482 512,0 |
0,0 |
Приложение N 2
к комплексу мер по модернизации
системы общего образования
Новосибирской области в 2012 году
Значение показателей результативности предоставления федеральной субсидии бюджету Новосибирской области на модернизацию в 2012 году региональной системы общего образования
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
|||||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||
1. Среднемесячная заработная плата учителей в субъекте Российской Федерации | |||||||
1.1 |
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в Новосибирской области за IV квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике Новосибирской области в прошлом году (проценты) |
104,9 |
109,3 |
109,6 |
100,5 |
||
1.1.1 |
Размер среднемесячной заработной платы учителей в Новосибирской области (рубли) |
19478,0 |
20293,3 |
20354,2 |
20435,6 |
||
1.1.2 |
Размер среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике Новосибирской области в прошлом году (рубли) |
18568,1 |
18568,1 |
18568,1 |
20330,0 |
||
2. Школьники, обучающиеся по федеральным государственным образовательным стандартам | |||||||
2.1 |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным стандартам начального общего образования, в общей численности обучающихся в начальной школе (проценты) |
32,0 |
32,0 |
55,0 |
55,0 |
||
2.1.1 |
Численность школьников, обучающихся по федеральным государственным стандартам начального общего образования, в общей численности обучающихся в начальной школе (человек) |
35340,0 |
35340,0 |
63000,0 |
63000,0 |
||
2.2. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным стандартам основного общего образования, в общей численности обучающихся в основной школе (проценты) |
0 |
0 |
3,0 |
3,0 |
||
2.2.1 |
Численность школьников, обучающихся по федеральным государственным стандартам основного общего образования, в общей численности обучающихся в основной школе (человек) |
0 |
0 |
3300,0 |
3300,0 |
||
2.3 |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным стандартам среднего (полного) общего образования, в общей численности обучающихся в средней школе (проценты) |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
2.3.1 |
Численность школьников, обучающихся по федеральным государственным стандартам среднего (полного) общего образования, в общей численности обучающихся в средней школе (человек) |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
3. Учителя, получившие в установленном порядке первую и высшую квалификационную категорию, и подтверждение соответствия занимаемой должности | |||||||
3.1. |
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты) |
29,0 |
34,0 |
37,0 |
43,0 |
||
3.1.1 |
Численность учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности (человек) |
6220,0 |
7290,0 |
7940,0 |
9230,0 |
||
4. Руководители и учителя общеобразовательных учреждений, прошедшие повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений | |||||||
4.1 |
Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (проценты) |
82,0 |
85,0 |
87,0 |
90,0 |
||
4.1.1 |
Численность руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (человек) |
18450,0 |
19120,0 |
19575,0 |
20250,0 |
||
5. Общеобразовательные учреждения, осуществляющие дистанционное обучение обучающихся | |||||||
5.1 |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) |
4,0 |
4,0 |
6,0 |
8,0 |
||
5.1.1 |
Число общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (единиц) |
43,0 |
43,0 |
65,0 |
86,0 |
||
6. Снижение потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов | |||||||
6.1 |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
положительная |
положительная |
положительная |
положительная |
Приложение N 3
к комплексу мер по модернизации
системы общего образования
Новосибирской области в 2012 году
План-график повышения фонда оплаты труда учителей
общеобразовательных учреждений Новосибирской области
Наименование показателей |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Размер фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений Новосибирской области (руб.) |
1 254 577 980,0 |
1 307 094 578,0 |
1 311 015 861,0 |
1 316 259 924,0 |
Процент увеличения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений Новосибирской области по отношению к его значению в предыдущем квартале (проценты) |
102,2 |
104,2 |
100,3 |
100,4 |
Приложение N 4
к комплексу мер по модернизации
системы общего образования
Новосибирской области в 2012 году
План-график
реализации мероприятий по модернизации региональной системы общего образования Новосибирской области в 2012 году
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Наименование областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, ответственного за реализацию мероприятия |
|||
I |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
|||
1 |
Актуализация нормативной правовой, распорядительной и методической базы комплекса мер |
+ |
|
+ |
|
Минобрнауки Новосибирской области |
2 |
Подготовка и заключение соглашения Минобрнауки России и Правительства Новосибирской области о предоставлении в 2012 году субсидии из федерального бюджета областному бюджету Новосибирской области на модернизацию региональной системы общего образования |
+ |
|
|
|
Минобрнауки Новосибирской области |
3 |
Проведение Совета при Губернаторе Новосибирской области по вопросам модернизации системы общего образования в Новосибирской области |
+ |
|
|
+ |
Минобрнауки Новосибирской области |
4 |
Разработка и направление в органы местного самоуправления в Новосибирской области рекомендаций по закупкам оборудования и расходованию средств субсидии на реализацию комплекса мер |
+ |
|
|
|
Минобрнауки Новосибирской области |
5 |
Подготовка и заключение соглашений Минобрнауки Новосибирской области с главами муниципальных образований Новосибирской области о предоставлении в 2012 году субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на модернизацию систем общего образования муниципальных образований |
+ |
|
|
|
Минобрнауки Новосибирской области |
6 |
Перечисление субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на модернизацию систем общего образования муниципальных образований в бюджеты муниципальных образований Новосибирской области |
+ |
|
+ |
|
Минобрнауки Новосибирской области |
7 |
Мониторинг эффективности расходования средств субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на модернизацию систем общего образования муниципальных образований |
|
+ |
+ |
+ |
Минобрнауки Новосибирской области |
8 |
Организация проведения семинаров-совещаний, аналитических семинаров, круглых столов с руководителями органов местного самоуправления в Новосибирской области, осуществляющих управление в сфере образования по реализации комплекса мер |
+ |
+ |
+ |
+ |
Минобрнауки Новосибирской области |
9 |
Электронный мониторинг реализации комплекса мер |
+ |
+ |
+ |
+ |
Минобрнауки Новосибирской области |
10 |
Организация деятельности рабочей группы по совершенствованию оплаты труда и нормативного подушевого финансирования в системе общего образования Новосибирской области |
+ |
+ |
|
|
|
11 |
Участие в работе федеральных селекторных совещаний по реализации комплекса мер |
+ |
+ |
+ |
+ |
Минобрнауки Новосибирской области |
12 |
Мониторинг размера средней заработной платы учителей |
+ |
+ |
+ |
+ |
Минобрнауки Новосибирской области |
13 |
Мониторинг достижения основных показателей реализации комплекса мер |
+ |
+ |
+ |
+ |
Минобрнауки Новосибирской области |
14 |
Проведение семинаров, совещаний, круглых столов с привлечением профсоюзов, общественности и средств массовой информации по вопросам модернизации общего образования в Новосибирской области |
+ |
+ |
+ |
+ |
Минобрнауки Новосибирской области |
15 |
Анализ хода реализации комплекса мер с участием федеральных экспертов |
+ |
+ |
+ |
+ |
Минобрнауки Новосибирской области |
16 |
Аналитическое совещание по реализации комплекса мер с участием федеральных экспертов |
|
|
+ |
|
Минобрнауки Новосибирской области |
17 |
Подготовка отчета в Минобрнауки России о ходе исполнения комплекса мер, его публичное обсуждение |
|
|
|
+ |
Минобрнауки Новосибирской области |
18 |
Организация повышения квалификации и переподготовки учителей и руководителей общеобразовательных учреждений |
+ |
+ |
+ |
+ |
Минобрнауки Новосибирской области |
19 |
Организация информационного, аналитического и медиа-сопровождения реализации комплекса мер |
+ |
+ |
+ |
+ |
Минобрнауки Новосибирской области |
Применяемые сокращения:
Минобрнауки России - Министерство образования и науки Российской Федерации;
Минобрнауки Новосибирской области - министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.
Перечень
мероприятий по реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Новосибирской области в 2012 году, осуществляемых за счет средств федерального бюджета
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 13 февраля 2012 г. N 88-п)
(тыс. рублей)
Распределение субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на модернизацию системы общего образования на 2012 год за счет средств федерального бюджета
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 13 февраля 2012 г. N 88-п)
(тыс. рублей)
N |
Наименование муниципального образования Новосибирской области |
Приобретение оборудования |
Пополнение фондов библиотек общеобразовательных учреждений |
Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно- |
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей и учителей общеобразовательных учреждений |
Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования |
Проведение капитального ремонта зданий муниципальных общеобразовательных учреждений |
Всего средств на финансирование |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Баганский |
4 144,4 |
457,9 |
1 112,4 |
352,4 |
880,7 |
2920,7 |
9 868,5 |
2 |
Барабинский |
13 222,9 |
1 091,9 |
3 549,0 |
1 124,3 |
2809,8 |
6964,6 |
28 762,5 |
3 |
Болотнинский |
6 896,1 |
737,2 |
1 850,9 |
586,4 |
1465,4 |
4701,8 |
16 237,8 |
4 |
Венгеровский |
5 172,7 |
515,1 |
1 388,3 |
439,8 |
1099,2 |
3285,5 |
11 900,6 |
5 |
Доволенский |
3 422,4 |
423,4 |
918,6 |
291,0 |
727,3 |
2700,5 |
8 483,2 |
6 |
Здвинский |
4 303,6 |
356,3 |
1 155,1 |
365,9 |
914,5 |
2272,4 |
9 367,8 |
7 |
Искитимский |
15 728,4 |
1 428,6 |
4 221,5 |
1 337,4 |
3342,2 |
9111,8 |
35 169,9 |
8 |
Карасукский |
14 117,6 |
1 196,0 |
3 789,1 |
1 200,4 |
2999,9 |
7628,0 |
30 931,0 |
9 |
Каргатский |
4 798,2 |
468,5 |
1 287,8 |
408,0 |
1019,6 |
2988,2 |
10 970,3 |
10 |
Колыванский |
6 120,9 |
547,5 |
1 642,9 |
520,5 |
1300,7 |
3491,9 |
13 624,4 |
11 |
Коченевский |
12 295,5 |
1 023,3 |
3 300,1 |
1 045,5 |
2612,8 |
6526,9 |
26 804,1 |
12 |
Кочковский |
2 838,5 |
323,5 |
761,9 |
241,4 |
603,2 |
2063,2 |
6 831,7 |
13 |
Краснозерский |
8 505,9 |
856,3 |
2 282,9 |
723,2 |
1807,4 |
5461,6 |
19 637,3 |
14 |
Куйбышевский |
15 014,5 |
1 338,0 |
4 029,9 |
1 276,7 |
3190,5 |
8533,7 |
33 383,3 |
15 |
Купинский |
8 662,1 |
849,0 |
2 324,9 |
736,5 |
1840,6 |
5414,8 |
19 827,9 |
16 |
Кыштовский |
3 559,4 |
339,0 |
955,4 |
302,7 |
756,4 |
2162,3 |
8 075,2 |
17 |
Маслянинский |
8 713,3 |
644,8 |
2 338,7 |
740,9 |
1851,5 |
4112,7 |
18 401,9 |
18 |
Мошковский |
11 394,4 |
956,6 |
3 058,3 |
968,9 |
2421,3 |
36101,6 |
54 901,1 |
19 |
Новосибирский |
22 443,2 |
2 190,2 |
6 023,7 |
1 908,3 |
4769,1 |
13969,1 |
51 303,6 |
20 |
Ордынский |
10 702,7 |
943,3 |
2 872,6 |
910,1 |
2274,3 |
6016,2 |
23 719,2 |
21 |
Северный |
2 396,0 |
252,9 |
643,1 |
203,7 |
509,1 |
1613,1 |
5 617,9 |
22 |
Сузунский |
8 766,5 |
800,0 |
2 352,9 |
745,4 |
1862,8 |
5102,3 |
19 629,9 |
23 |
Татарский |
10 094,5 |
1 011,7 |
2 709,4 |
858,3 |
2145 |
6452,6 |
23 271,5 |
24 |
Тогучинский |
16 292,5 |
1 489,2 |
4 372,9 |
1 385,3 |
3462,1 |
9498,5 |
36 500,5 |
25 |
Убинский |
2 608,8 |
363,2 |
700,2 |
221,8 |
554,4 |
2316,5 |
6 764,9 |
26 |
Усть-Таркский |
3 521,6 |
336,2 |
945,2 |
299,4 |
748,3 |
2144,4 |
7 995,1 |
27 |
Чановский |
5 182,0 |
667,0 |
1 390,9 |
440,6 |
1101,2 |
4254,5 |
13 036,2 |
28 |
Черепановский |
13 608,9 |
1 233,9 |
3 652,7 |
1 157,2 |
2891,9 |
7870,3 |
30 414,9 |
29 |
Чистоозерный |
6 011,8 |
520,5 |
1 613,6 |
511,2 |
1277,5 |
3319,9 |
13 254,5 |
30 |
Чулымский |
4 616,3 |
530,7 |
1 239,0 |
392,5 |
980,9 |
3384,6 |
11 144,0 |
31 |
г. Искитим |
8 795,5 |
653,6 |
2 406,3 |
750,9 |
1876,6 |
4168,4 |
18 651,3 |
32 |
г. Бердск |
12 186,1 |
1 015,2 |
3 270,8 |
1 036,2 |
2589,5 |
6475,3 |
26 573,1 |
33 |
г. Новосибирск |
186 476,5 |
13 855,7 |
50 047,1 |
15 843,6 |
39623,1 |
88373,1 |
394 219,1 |
34 |
г. Обь |
3 537,2 |
261,8 |
949,4 |
300,8 |
751,6 |
1669,6 |
7 470,4 |
35 |
р.п. Кольцово |
2 248,9 |
166,5 |
603,5 |
191,2 |
477,9 |
1061,9 |
4 749,9 |
ИТОГО: |
468 399,8 |
39 844,5 |
125 761,0 |
39 818,4 |
99 538,3 |
284 132,5 |
1 057 494,5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новосибирской области от 13 февраля 2012 г. N 88-п "Об утверждении комплекса мер по модернизации системы общего образования Новосибирской области в 2012 году"
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 20 марта 2012 г. N 48, на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 15 февраля 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новосибирской области от 2 июля 2012 г. N 320-п