Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 6 октября 2011 г. N 9200)
23 декабря 2011 г., 22 февраля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением мэрии города Новосибирска от 10.12.2010 N 5600 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - муниципальная услуга), а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам - правообладателям земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, и их представителям (далее - заявитель).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - разрешение на отклонение от предельных параметров).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется мэрией города Новосибирска (далее - мэрия).
Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется структурным подразделением департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска (далее - департамент) - отделом территориального планирования города Главного управления архитектуры и градостроительства мэрии города Новосибирска (далее - отделом территориального планирования города) и комиссией по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Новосибирска (далее - комиссия).
2.3. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах департамента, Главного управления архитектуры и градостроительства мэрии города Новосибирска (далее - управление), отдела территориального планирования города и комиссии, адресе электронной почты и официального сайта города Новосибирска.
2.3.1. Место нахождения департамента, управления, отдела территориального планирования города и комиссии: город Новосибирск, Красный проспект, 50.
Почтовый адрес департамента, управления, отдела территориального планирования города и комиссии: 630091, город Новосибирск, Красный проспект, 50.
График работы департамента (кабинет 501):
понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00 час.;
пятница: с 9.00 до 17.00 час.;
перерыв на обед: с 13.00 до 13.48 час.;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Справочный телефон:
приемная департамента: 227-50-49.
2.3.2. График работы управления (кабинет 414):
понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00 час.;
пятница: с 9.00 до 17.00 час.;
перерыв на обед: с 13.00 до 13.48 час.;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Справочный телефон:
приемная управления: 227-50-00.
2.3.3. График работы отдела территориального планирования города (кабинет 501):
понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00 час.;
часы приема: понедельник, четверг с 9.00 до 13.00 час.;
пятница с 9.00 до 17.00 час.;
перерыв на обед: с 13.00 до 13.48 час.;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Справочные телефоны:
специалисты отдела: 227-50-97, 227-50-99;
секретарь комиссии: 227-50-98.
2.3.4. Адрес официального сайта города Новосибирска: www.novo-sibirsk.ru.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 1994, N 238-239);
Земельным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 2001, N 211-212);
Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 2004, N 290);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2003, N 202);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006, N 95);
Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ("Российская газета", 2008, N 163);
Федеральным законом от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" ("Российская газета", 2009, N 255);
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 N 74 "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" ("Российская газета", 2008, N 28);
СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений, утвержденным приказом Минрегиона Российской Федерации от 28.12.2010 N 820 ("Бюллетень строительной техники", 2011, N 3);
решением городского Совета Новосибирска от 25.04.2007 N 562 "О Положении о публичных слушаниях в городе Новосибирске" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2007, N 24);
решением городского Совета Новосибирска от 30.05.2007 N 592 "О Положении о местных нормативах градостроительного проектирования города Новосибирска" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2007, N 38);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 N 705 "О департаменте строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска, 2007 N 6);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 N 1288 "О Правилах землепользования и застройки города Новосибирска" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2009, N 50, часть 3);
постановлением мэра города Новосибирска от 30.10.2006 N 1135 "О подготовке проекта правил землепользования и застройки города Новосибирска" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2007, N 9);
постановлением мэрии города Новосибирска от 27.05.2009 N 232 "Об утверждении структуры и штатного расписания департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска и структур его структурных подразделений".
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача постановления мэрии города Новосибирска (далее - постановление мэрии) о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров.
2.6. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 67 дней со дня поступления заявления в комиссию.
2.7. Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 минут.
2.8. Срок регистрации документов заявителя на предоставление муниципальной услуги составляет не более 20 минут.
2.9. Документы для предоставления муниципальной услуги.
2.9.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет в комиссию заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров (далее - заявление) по образцу согласно приложению 1.
Заявитель в обоснование заявления прилагает следующие документы:
схему планировочной организации земельного участка с указанием места отклонения по отступу от границ земельного участка;
санитарно-эпидемиологическое заключение, выданное Федеральным государственным учреждением здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области";
экспертное заключение о соответствии противопожарным нормам и правилам в связи с реконструкцией и строительством (на соответствие Федеральному закону от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности").
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 23 декабря 2011 г. N 12586 в подпункт 2.9.2 настоящего приложения внесены изменения
2.9.2. В рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в порядке и сроки, установленные законодательством и муниципальными правовыми актами города Новосибирска, предоставляются следующие документы:
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, принадлежащий заявителю;
копия кадастрового паспорта земельного участка (кадастровый план земельного участка);
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество о правообладателях земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателях объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателях помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение.
До 01.07.2012 заявитель представляет документы, перечисленные в настоящем подпункте, самостоятельно, а после указанной даты вправе их представлять по собственной инициативе.
2.10. Заявителю отказывается в приеме заявления и документов, если:
не представлены документы, указанные в приложении к заявлению;
заявление и документы не поддаются прочтению;
заявление и документы представлены в ненадлежащий орган.
представлены документы, которые по форме и (или) содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 23 декабря 2011 г. N 12586 в подпункт 2.11 настоящего приложения внесены изменения
2.11. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги, если:
на соответствующую территорию не распространяется действие градостроительных регламентов либо для соответствующей территории градостроительные регламенты не установлены;
заявитель не является правообладателем земельного участка;
размер земельного участка не является меньшим установленного градостроительным регламентом минимального размера земельного участка территориальной зоны;
конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики земельных участков не являются неблагоприятными для застройки;
не соблюдаются требования технических регламентов;
размещение объекта капитального строительства не соответствует Генеральному плану города Новосибирска;
предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков не соответствуют градостроительному регламенту;
строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются без разрешения на строительство;
отсутствует согласие собственников земельного участка или объекта капитального строительства, находящихся в долевой собственности.
2.12. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель по своему усмотрению обращается:
в устной форме (лично или по телефону) в часы приема отдела территориального планирования города;
в письменном виде лично, почтовым отправлением в адрес департамента.
При устном обращении (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, специалист отдела территориального планирования города осуществляет устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 20 минут. Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 30 минут.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 20 минут, специалист отдела территориального планирования города, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю направить в департамент письменное обращение о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, либо предлагает назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Письменное информирование заявителя о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется при получении письменного обращения лично, посредством почтового отправления.
В письменном ответе на обращение указывается фамилия и номер телефона исполнителя. Письменное обращение направляется по почтовому адресу заявителя, указанному в обращении.
Если в обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Регистрацию обращения осуществляет ответственный за прием и регистрацию обращений специалист департамента. Регистрация обращения осуществляется в течение одного дня с момента его поступления в департамент.
Ответ на обращение готовится и направляется заявителю в течение 30 дней со дня поступления обращения в мэрию.
2.13. На территории, прилегающей к зданию, в котором расположены помещения, используемые для предоставления муниципальной услуги, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее трех - для транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу.
При предоставлении муниципальной услуги прием заявителей осуществляется в помещениях, которые оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны и соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием отдела и номером кабинета.
С целью информирования заявителей о фамилии, имени, отчестве и должности работников, предоставляющих муниципальную услугу, специалисты обеспечиваются департаментом личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одним специалистом одновременно ведется прием одного заявителя. Одновременное информирование и (или) прием двух или более заявителей не допускается.
В помещениях департамента предусматриваются места для информирования заявителей и заполнения документов.
Места для информирования заявителей и заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. На столах размещаются образцы документов, канцелярские принадлежности.
Информационные стенды содержат информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги:
выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
образцы заполнения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
справочную информацию о специалистах департамента, предоставляющих муниципальную услугу, график работы, номера телефонов, адреса электронной почты;
текст административного регламента с приложениями.
2.14. Предоставление муниципальной услуги является для заявителя бесплатным.
Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
2.15. Показателем доступности муниципальной услуги является:
возможность обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги посредством личного обращения в комиссию либо путем направления заявления в письменной форме с документами, необходимыми на получение муниципальной услуги, посредством почтового отправления;
доступность информирования заявителя;
предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
Показателем качества муниципальной услуги является:
исполнение обращения в установленные сроки;
соблюдение порядка выполнения административных процедур.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 2.
3.1. Прием заявления и документов на получение муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги является обращение заявителя с письменным заявлением и документами, необходимыми для получения муниципальной услуги, в комиссию.
3.1.2. Секретарь комиссии:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя;
проверяет правильность заполнения заявления и наличие приложенных к заявлению документов;
удостоверяется, что:
документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
фамилия, имя и отчество физического лица, адрес его регистрации в соответствии с документом, удостоверяющим личность, наименование юридического лица и его местонахождение указаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, документы не имеют повреждений;
в день принятия заявления осуществляет регистрацию в журнале регистрации заявлений о предоставлении разрешения на отклонение предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (приложение 3).
3.1.3. При отсутствии документов, указанных в приложении к заявлению, в случае несоответствия представленных документов установленным требованиям, секретарь комиссии устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Если такие недостатки невозможно устранить в ходе приема, заявителю отказывается в приеме заявления и документов и разъясняется право при укомплектовании пакета документов обратиться повторно за предоставлением муниципальной услуги.
3.1.4. Заявитель имеет право направить заявление с приложенными документами почтовым отправлением.
Документы, поступившие почтовым отправлением, регистрируются в день их поступления в комиссию.
3.1.5. При отсутствии документов, указанных в приложении к заявлению, в случае несоответствия представленных документов установленным требованиям, секретарь комиссии в течение 20 дней со дня регистрации поступившего почтовым отправлением заявления и приложенных документов направляет заявителю уведомление об отказе в приеме заявления и документов с обоснованием причин отказа.
3.2. Проверка документов на установление наличия права на получение муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по проверке документов на установление наличия права на получение муниципальной услуги является их поступление в комиссию.
Секретарь комиссии в течение двух дней в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает документы, указанные в подпункте 2.9.2.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 23 декабря 2011 г. N 12586 в подпункт 3.2.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2.2. Секретарь комиссии осуществляет подготовку проекта постановления мэрии о назначении публичных слушаний. Проект постановления мэрии о назначении публичных слушаний подлежит согласованию руководителями следующих структурных подразделений мэрии города Новосибирска:
управления - в течение двух дней;
департамента - в течение двух дней;
департамента информационной политики мэрии города Новосибирска - в течение двух дней;
управления нормативно-правовой работы мэрии города Новосибирска - в течение трех дней;
комитета распорядительных документов мэрии города Новосибирска - в течение четырех дней.
Указанное постановление мэрии подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов города Новосибирска, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте города Новосибирска.
3.2.3. Секретарь комиссии не позднее чем через 10 дней со дня поступления заявления заявителя направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров:
правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров;
правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров;
правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров.
3.2.4. Результатом проверки документов на установление наличия права на получение муниципальной услуги является подготовка и издание постановления мэрии о назначении публичных слушаний.
Максимальный срок предоставления административной процедуры составляет 30 дней.
3.3. Организация и проведение публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по организации и проведению публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров является издание постановления мэрии о назначении публичных слушаний.
3.3.2. Секретарь комиссии обеспечивает подготовку документов и материалов к публичным слушаниям и осуществляет прием предложений и замечаний участников публичных слушаний по подлежащим обсуждению вопросам.
Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей города Новосибирска о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.
3.3.3. Комиссия по результатам публичных слушаний осуществляет подготовку заключения, обеспечивает его опубликование в средствах массовой информации и размещение на официальном сайте города Новосибирска.
На основании заключения о результатах публичных слушаний комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров (далее - рекомендации комиссии) или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
3.3.4. Результатом административной процедуры является подготовка рекомендаций комиссии.
Максимальный срок предоставления административной процедуры составляет не более одного месяца.
3.4. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подготовка и выдача результата предоставления муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров является поступление мэру города Новосибирска (далее - мэр) рекомендаций комиссии.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 23 декабря 2011 г. N 12586 в подпункт 3.4.2 настоящего приложения внесены изменения
3.4.2. Специалист отдела территориального планирования города на основании рекомендаций комиссии осуществляет подготовку проекта постановления мэрии о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров.
Проект постановления мэрии о предоставлении или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров подлежит согласованию руководителями следующих структурных подразделений мэрии города Новосибирска:
управления, департамента - в течение одного дня;
департамента информационной политики мэрии города Новосибирска - в течение одного дня;
управления нормативно-правовой работы мэрии города Новосибирска - в течение двух дней;
комитета распорядительных документов мэрии города Новосибирска - в течение трех дней.
Постановление мэрии о предоставлении или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов города Новосибирска, иной официальной информации и размещается на официальном сайте города Новосибирска.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 23 декабря 2011 г. N 12586 подпункт 3.4.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4.3. Секретарь комиссии регистрирует постановление мэрии о предоставлении или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров в журнале регистрации постановлений мэрии города Новосибирска о предоставлении или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (приложение 4) и выдает его в одном экземпляре заявителю либо его представителю по доверенности под роспись.
3.4.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является издание постановления мэрии о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров и выдача его заявителю.
Максимальный срок предоставления административной процедуры составляет 7 дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется:
начальником департамента;
начальником управления;
начальником отдела территориального планирования города.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.4. Для проведения проверки предоставления муниципальной услуги приказом начальника департамента создается комиссия.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.5. По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица и (или) принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностного лица и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги и исполнения административного регламента.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги и исполнения административного регламента.
5.3. Заявитель имеет право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц и принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги во внесудебном порядке начальнику департамента, обратившись с жалобой в письменной (устной) форме лично или направив жалобу по почте.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством обращения в департамент в письменной либо устной форме.
5.5. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста, решение, действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество заявителя (наименование юридического лица), которым подается жалоба;
суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
личную подпись и дату.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в ней информацию. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 22 февраля 2012 г. N 1765 подпункт 5.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в мэрии.
В случае обжалования отказа в приеме документов от заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации в мэрии.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы в мэрии сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, начальник департамента вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, заявителю направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом.
Если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы начальник департамента принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований, о чем заявителю дается ответ в письменной форме.
5.8. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по факту, изложенному в жалобе, и применении мер дисциплинарной ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется уведомление об отказе в рассмотрении жалобы с указанием причин, по которым в ее удовлетворении отказывается.
5.9. Исключен.
См. текст подпункта 5.9
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.