В целях повышения доступности и качества предоставления муниципальной услуги по постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в соответствии с постановлением мэрии города Новосибирска от 10.12.2010 N 5600 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (приложение).
2. Администрациям районов города Новосибирска обеспечить предоставление муниципальной услуги в соответствии с утвержденным административным регламентом предоставления муниципальной услуги по постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3. Комитету по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска разместить административный регламент предоставления муниципальной услуги по постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на официальном сайте города Новосибирска.
4. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.
5. Ответственность за исполнение постановления возложить на глав администраций районов города Новосибирска.
Мэр города Новосибирска |
В. Ф. Городецкий |
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 29 ноября 2011 г. N 11311)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением мэрии города Новосибирска от 10.12.2010 N 5600 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - муниципальная услуга), а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется нуждающимся в жилых помещениях:
гражданам, признанным малоимущими в порядке, установленном жилищным законодательством, для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в муниципальном жилищном фонде;
детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой (попечительством), не имеющим закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
инвалидам Великой Отечественной войны;
участникам Великой Отечественной войны (в том числе военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период, - в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений);
лицам, работавшим в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членам экипажей судов транспортного флота, интернированным в начале Великой Отечественной войны в портах других государств, признанным инвалидами, - в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений;
лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
нетрудоспособным членам семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны, состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствие с пенсионным законодательством Российской Федерации;
вынужденным переселенцам;
гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также гражданам из подразделений особого риска.
1.4. Нуждающимися в жилых помещениях являются граждане (далее - заявитель):
не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи по 12 и менее квадратных метров;
проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающие в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющие иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
1.5. При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителя имеет право выступать его представитель по доверенности или законный представитель.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется структурными подразделениями (территориальными органами) мэрии города Новосибирска - администрациями районов города Новосибирска (далее - администрация района).
Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется структурным подразделением администрации района - отделом по жилищным вопросам администрации района (далее - отдел по жилищным вопросам).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача (направление) заявителю приказа главы администрации района о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 33 рабочих дня со дня регистрации заявления в администрации района.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Российская газета", 2005, N 1);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2003, N 202);
Федеральным законом от 12.01.95 N 5-ФЗ "О ветеранах" ("Российская газета", 1995, N 19);
Федеральным законом от 21.12.96 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Российская газета", 1996, N 248);
Законом Российской Федерации от 15.05.91 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской АЭС" ("Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета РСФСР", 1991, N 21);
Федеральным законом от 26.11.98 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в речку Теча" ("Российская газета", 1998, N 229);
Законом Российской Федерации от 19.02.93 N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" ("Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета РСФСР", 1993, N 12);
постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 2123-1 "О распространении действия закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" ("Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета РСФСР", 1992, N 4);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" ("Российская газета", 2006, N 131);
Законом Новосибирской области от 04.11.2005 N 337-ОЗ "Об учете органами местного самоуправления граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых в Новосибирской области по договорам социального найма" ("Советская Сибирь", 2005, N 219);
постановлением Губернатора Новосибирской области от 26.02.2006 N 75 "Об утверждении форм документов, используемых органами местного самоуправления для постановки на учет и при ведении учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых в Новосибирской области по договорам социального найма" ("Советская Сибирь", 2006, N 53);
решением городского Совета Новосибирска от 28.09.2005 N 94 "О Положении о порядке управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом города Новосибирска" ("Вечерний Новосибирск", 2005, N 202);
решением городского Совета Новосибирска от 22.02.2006 N 207 "О территориальных органах мэрии города Новосибирска" ("Вечерний Новосибирск", 2006, N 44).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Заявитель представляет в администрацию района по месту жительства следующие документы:
заявление на имя главы администрации района по форме согласно приложению 1;
выписку из домовой книги по месту жительства;
копию финансового лицевого счета;
малоимущими гражданами представляется справка о признании их малоимущими;
заявитель, являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, представляет копию договора социального найма. В случае отсутствия договора социального найма - копию иного документа, на основании которого может быть установлен факт проживания в жилом помещении на условиях договора социального найма;
заявитель, являющийся собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, представляет копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение или копию иного документа, подтверждающего право собственности, возникшее до вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
заявитель, проживающий в жилом помещении, признанным непригодным для проживания, представляет копию решения уполномоченного органа о признании жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания;
заявитель, имеющий в составе семьи больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, по перечню, установленному уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, представляет медицинскую справку о наличии соответствующего заболевания;
заявитель, не являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, представляет документ, подтверждающий законное основание владения и (или) пользования жилым помещением.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения или утратившие его в период пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, нахождения под опекой (попечительством), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета не представляют.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, представляют копию решения органа опеки и попечительства об установлении над ними опеки (попечительства).
Опекун (попечитель) представляет копию решения органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя).
Граждане, относящиеся к числу инвалидов (участников) Великой Отечественной войны, членов семьи-погибших (умерших) участников (инвалидов) Великой Отечественной войны, жителей блокадного Ленинграда, предъявляют удостоверение ветерана Великой Отечественной войны.
Граждане, относящиеся к числу подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и граждане из подразделений особого риска предъявляют удостоверение, а при наличии инвалидности, возникшей вследствие воздействия радиации, также справку об инвалидности.
Граждане, относящиеся к числу вынужденных переселенцев, предъявляют удостоверение вынужденного переселенца.
2.6.2. В рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в порядке и сроки, установленные законодательством и муниципальными правовыми актами города Новосибирска, представляются справки территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска "Городское жилищное агентство", Новосибирский филиал федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - федеральное БТИ", Управление федеральной государственной службы регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области), о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи.
До 01.07.2012 заявитель представляет вышеуказанные справки самостоятельно, а после указанной даты вправе представлять по собственной инициативе.
2.6.3. Если заявитель или члены его семьи изменяли фамилию, имя, отчество, дату рождения, справки о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности, представляются также на фамилию, имя, отчество, дату рождения, которые были до изменения.
2.7. Заявителю отказывается в приеме заявления и документов, если:
заявление и документы представлены в ненадлежащий орган;
заявление и документы не поддаются прочтению;
представлены документы, которые по форме и (или) по содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства
заявление и документы представлены лицом, не уполномоченным представлять интересы заявителя.
2.8. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги, если:
не представлены документы, указанные в подпункте 2.6, после 01.07.2012 - указанные в подпункте 2.6.1;
представлены документы, которые не подтверждают право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях;
не истек срок (5 лет) со дня совершения гражданином, намеренным приобрести право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, действий, в результате которых такой гражданин может быть признан нуждающимся в жилых помещениях.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не является препятствием для повторного обращения заявителя после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
2.9. Время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги или при получении результата муниципальной услуги составляет не более 30 минут.
2.10. Срок регистрации документов заявителя на предоставление муниципальной услуги составляет не более 20 минут.
2.11. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах и адресах электронной почты отделов по жилищным вопросам приводится в приложении 2.
2.12. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель по своему усмотрению обращается:
в устной форме лично в часы приема отдела по жилищным вопросам или по телефону в соответствии с графиком работы администрации района;
в письменном виде лично или почтовым отправлением в адрес администрации района.
При устном обращении (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, специалист отдела по жилищным вопросам осуществляет устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 20 минут. Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 30 минут.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 20 минут, специалист отдела по жилищным вопросам, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю направить в администрацию района письменное обращение о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, либо предлагает назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Письменное информирование заявителя о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется при получении письменного обращения лично или посредством почтового отправления.
В письменном ответе на обращение указывается фамилия и номер телефона исполнителя. Письменное обращение направляется по почтовому адресу заявителя, указанному в обращении.
Если в обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Регистрацию обращения осуществляет ответственный за прием и регистрацию обращений специалист общественной приемной организационно-контрольного отдела администрации района. Регистрация обращения осуществляется в течение одного дня со дня его поступления в администрацию района.
Ответ на обращение готовится и направляется заявителю в течение 30 дней со дня поступления обращения в администрацию района.
2.13. На территории, прилегающей к зданию, в котором расположены помещения, используемые для предоставления муниципальной услуги, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее трех - для транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание администрации района оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.13.1. При предоставлении муниципальной услуги прием заявителей осуществляется в помещениях, которые оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой безопасности и средствами пожаротушения, системой охраны и соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием отдела и номером кабинета.
С целью информирования заявителей о фамилии, имени, отчестве и должности работников, предоставляющих муниципальную услугу, специалисты обеспечиваются администрацией района личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одним специалистом одновременно ведется прием одного заявителя. Одновременное информирование и (или) прием двух или более заявителей не допускается.
2.13.2. В помещениях администрации района предусматриваются места для информирования заявителей и заполнения документов.
Места для информирования заявителей и заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. На столах размещаются образцы документов, канцелярские принадлежности.
Информационные стенды содержат информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги:
выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
образцы заполнения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
справочную информацию о специалистах отдела по жилищным вопросам, предоставляющих муниципальную услугу, график работы, номера телефонов, адреса электронной почты;
текст административного регламента с приложениями.
2.14. Предоставление муниципальной услуги является для заявителя бесплатным.
2.15. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
возможность обращения заявителя за информацией о предоставлении муниципальной услуги и ходе предоставления муниципальной услуги посредством личного обращения в отдел по жилищным вопросам либо путем направления заявления в письменной форме посредством почтового отправления;
доступность информирования заявителя;
предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
Показатели качества муниципальной услуги:
исполнение обращения в установленные сроки;
соблюдение порядка выполнения административных процедур.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 3.
3.1. Прием заявления и документов на получение муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги является обращение заявителя с письменным заявлением и документами, необходимыми для получения муниципальной услуги, в отдел по жилищным вопросам.
3.1.2. Специалист отдела по жилищным вопросам по приему и рассмотрению заявления на получение муниципальной услуги (далее - специалист по приему и рассмотрению заявления):
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя;
проверяет правильность заполнения заявления и наличие приложенных к заявлению документов, указанных в подпункте 2.6;
указывает на заявлении дату приема заявления и документов, количество принятых документов, свою фамилию и должность и выдает копию заявления гражданину в качестве расписки о принятии заявления;
в день принятия заявления осуществляет его регистрацию в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по форме согласно приложению 4;
удостоверяется, что:
документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
фамилия, имя и отчество заявителя, адрес его регистрации указаны в соответствии с документом, удостоверяющим личность;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, документы не имеют повреждений.
3.1.3. При отсутствии документов, указанных в подпункте 2.6, в случае несоответствия представленных документов требованиям, указанным в подпункте 2.7, специалист по приему и рассмотрению заявления устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Если такие недостатки невозможно устранить в ходе приема, заявителю отказывается в приеме заявления и документов и разъясняется право при укомплектовании пакета документов обратиться повторно за предоставлением муниципальной услуги.
3.1.4. Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления и документов на получение муниципальной услуги или отказ в приеме заявления и документов заявителя.
Максимальная продолжительность административной процедуры не должна превышать 20 минут.
3.2. Рассмотрение заявления и документов на установление наличия права на получение муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по проверке документов на установление наличия права на получение муниципальной услуги является их поступление специалисту по приему и рассмотрению заявления.
3.2.2. Специалист по приему и рассмотрению заявления:
в течение пяти дней со дня поступления заявления и приложенных к нему документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает (после 01.07.2012) в соответствующих органах документы, указанные в подпункте 2.6.2;
в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления запрашивает в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, осуществляющем функции в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о переходе прав на жилые объекты недвижимого имущества, правообладателем которых был заявитель в течение последних пяти лет.
3.2.3. В течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в подпункте 2.6.2, специалист по приему и рассмотрению заявления проверяет наличие права на получение муниципальной услуги.
3.2.4. Результатом выполнения административной процедуры является установление наличия (отсутствия) права на получение муниципальной услуги.
3.2.5. Проверка документов на установление наличия права на получение муниципальной услуги не должна превышать 16 рабочих дней со дня регистрации заявления и приложенных документов.
3.3. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подготовка и выдача результата предоставления муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является установление наличия права или отсутствия права на получение муниципальной услуги.
3.3.2. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.8, специалист по приему и рассмотрению заявления в течение трех рабочих дней со дня установления отсутствия у заявителя права на получение муниципальной услуги осуществляет подготовку проекта приказа главы администрации района об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях по образцу согласно приложению 5.
3.3.3. При наличии у заявителя нуждаемости в жилых помещениях и представлении в полном объеме документов, указанных в подпункте 2.6 (после 01.07.2012 - указанных в подпункте 2.6.1), специалист по приему и рассмотрению заявления в течение трех рабочих дней со дня установления наличия у заявителя права на получение муниципальной услуги осуществляет подготовку проекта приказа главы администрации района о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях по образцу согласно приложению 6.
3.3.4. Если заявитель имеет право на получение жилого помещения вне очереди или имеет право состоять на учете по нескольким основаниям (как малоимущий и как относящийся к льготной категории), то в приказе о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях указывается о включении заявителя в соответствующий список и его учетный номер в указанном списке.
3.3.5. Согласование проекта приказа главы администрации района об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях или о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях обеспечивается специалистом по приему и рассмотрению заявления в течение десяти рабочих дней со дня его подготовки.
3.3.6. Приказ главы администрации района о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях или об отказе в постановке на учет направляется (выдается) заявителю специалистом по приему и рассмотрению заявления в течение трех рабочих дней со дня его издания.
3.3.7. Результатом выполнения административной процедуры является издание приказа главы администрации района о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях или об отказе в постановке на учет и направление (выдача) его заявителю.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 16 рабочих дней со дня установления наличия (отсутствия) у заявителя права на получение муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется главой администрации района.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, осуществляющим организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Новосибирска.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.5. Для проведения проверки предоставления муниципальной услуги приказом главы администрации района создается комиссия.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.6. По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица и (или) принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностного лица и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги и исполнения административного регламента во внесудебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги и исполнения административного регламента.
5.3. Заявитель имеет право обжаловать:
действия (бездействие) должностных лиц и принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги - во внесудебном порядке главе администрации района, обратившись с жалобой в письменной (устной) форме лично или направив жалобу по почте;
действия (бездействие) главы администрации района - мэру города Новосибирска.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством обращения в отдел по жилищным вопросам в письменной либо устной форме.
5.5. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста, решение, действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество заявителя, которым подается жалоба;
суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
личную подпись и дату.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в ней информацию. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению, жалоба не рассматривается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов. Заявителю направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом.
Если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, заявителю направляется уведомление о прекращении переписки по данному вопросу.
Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.6. Жалоба заявителя рассматривается в течение 30 дней со дня поступления в администрацию района или в мэрию города Новосибирска.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы глава администрации района принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований, о чем заявителю дается ответ в письменной форме.
5.8. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по факту, изложенному в жалобе, и применении мер дисциплинарной ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется уведомление об отказе в рассмотрении жалобы с указанием причин, по которым в ее удовлетворении отказывается.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по постановке граждан на учет в
качестве нуждающихся в жилых помещениях
|
В администрацию ___________________________ района города Новосибирска
__________________________________________, (имя, отчество, фамилия заявителя) проживающего по адресу: ___________________ контактный телефон: _________________________
|
Заявление
о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях
Прошу принять меня и мою семью, состоящую из ______ человек (включая заявителя), на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
О себе сообщаю следующее:
1. Паспорт серии ___________________ N _________________________ выдан ____________________________________________, дата выдачи _________________.
2. Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования | |||
3. Фамилия при рождении |
|
. |
|
4. Реквизиты документов, подтверждающих наличие льгот |
|
||
|
. |
Состав семьи:
Фамилия, имя, отчество |
Степень родства по отношению к заявителю |
Дата рождения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Адрес постоянной регистрации по месту жительства (с указанием индекса): _______________________________________________________________________________________________. Общая площадь занимаемого жилого помещения ________________________________________ кв. м. Основания проживания в занимаемом помещении _____________________________________________. | |||
Основания для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма | |||
|
|
. |
Основания для внеочередного получения жилого помещения в соответствии с ч. 2 ст. 57 ЖК РФ _______________________________________________________________________________. |
Перечень документов:
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата |
|
|
|
|
|
|
(личная подпись) |
Заявление и документы на ________ листах принял:
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(имя, отчество, фамилия) |
Дата приема заявления _______________________ |
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по постановке граждан на учет в
качестве нуждающихся в жилых помещениях
Информация
о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах и адресах электронной почты отделов по жилищным вопросам администраций районов города Новосибирска
N |
Наименование структурного подразделения |
Место нахождения |
График работы |
Справочные телефоны, адрес электронной почты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Отдел по жилищным вопросам администрации Дзержинского района города Новосибирска |
630015 г. Новосибирск, пр. Дзержинского, 16, каб. 303 |
Понедельник, среда: с 9.00 до 18.00 час. |
227-57-44 227-57-45, NSedelnikova@admnsk.ru |
2 |
Отдел по жилищным вопросам администрации Железнодорожного района города Новосибирска |
630004 г. Новосибирск, ул. Ленина, 57, каб. 316 |
Понедельник, среда: с 15.00 до 18.00 час. |
227-59-02 227-29-01, VDanilova@admnsk.ru |
3 |
Отдел по жилищным вопросам администрации Заельцовского района города Новосибирска |
630049 г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 272/1, каб. 4а |
Понедельник, среда: с 15.00 до 18.00 час. |
227-55-39, LBeloborodova@admnsk.ru |
4 |
Отдел по жилищным вопросам администрации Калининского района города Новосибирска |
630110, г. Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, 2, каб. 35 |
Понедельник, среда: с 15.00 до 18.00 час. |
276-00-92, IOlkhovskaja@admnsk.ru |
5 |
Отдел по жилищным вопросам администрации Кировского района города Новосибирска |
630088 г. Новосибирск, ул. Петухова, 18, каб. 126 |
Понедельник: с 9.30 до 17.00 час.; вторник: с 9.30 до 12.00 час.; четверг: с 9.30 до 17.00 час. |
342-13-43, agalkina@admnsk.ru |
6 |
Отдел по жилищным вопросам администрации Ленинского района города Новосибирска |
630108, г. Новосибирск ул. Станиславского, 6а, каб. 120 |
Понедельник: с 14.00 до 18.00 час.; среда: с 9.00 до 13.00 час.; с 14.00 до 18.00 час. |
354-78-86, Nsadkovskaya@admnsk.ru |
7 |
Отдел по жилищным вопросам администрации Октябрьского района города Новосибирска |
630102 г. Новосибирск, ул. Сакко и Ванцетти, 33 каб. 101 |
Понедельник, среда: с 16.00 до 18.00 час. |
266-43-16, TMelenteva@admnsk.ru |
8 |
Отдел по жилищным вопросам администрации Первомайского района города Новосибирска |
630046 г. Новосибирск, ул. Физкультурная, 7, каб. 201 |
Понедельник, четверг: с 15.00 до 18.00 час. |
337-53-31, oberezkina@admnsk.ru |
9 |
Отдел по жилищным вопросам администрации Советского района города Новосибирска |
630090 г. Новосибирск, пр. Академика Лаврентьева, 14, каб. 341 |
Понедельник, четверг: с 14.00 до 17.00 час.; вторник: с 9.00 до 13.00 час. |
333-24-26, OUstinova@admnsk.ru |
10 |
Отдел по жилищным вопросам администрации Центрального района города Новосибирска |
630007 г. Новосибирск, ул. Коммунистическая, 33а, каб. 6, 7 |
Понедельник, среда: с 14.00 до 17.30 час. |
223-53-12 223-52-44, asvishheva@admnsk.ru |
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по постановке граждан на учет в
качестве нуждающихся в жилых помещениях
Блок-схема
последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги по постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
Прием заявления и документов на | |||||||||
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|||
Рассмотрение заявления и документов на установление наличия права на получение муниципальной услуги |
|
Отказ в приеме |
|||||||
|
|
||||||||
|
|
|
|||||||
Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подготовка и выдача результата предоставления муниципальной услуги |
Приложение 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по постановке граждан на учет в
качестве нуждающихся в жилых помещениях
Книга
регистрации заявлений граждан о принятии на учет
нуждающихся в жилых помещениях
N п. |
Дата поступления заявления |
Фамилия, имя, отчество заявителя |
Адрес занимаемого жилого помещения |
Приказ главы администрации района города Новосибирска (дата, номер) |
Сообщение заявителю о принятом решении (дата и номер письма) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
Приложение 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по постановке граждан на учет в
качестве нуждающихся в жилых помещениях
(Реквизиты бланка администрации района города Новосибирска)
Приказ
От ______________
Об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях |
N ______________ |
В связи с обращением |
|
, |
|
(фамилия, имя, отчество заявителя) |
|
руководствуясь Законом Новосибирской области от 04.11.2005 N 337-ОЗ "Об учете органами местного самоуправления граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых в Новосибирской области по договорам социального найма",
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Отказать |
|
|
(фамилия, имя, отчество заявителя) |
в признании нуждающимся в получении жилых помещений, предоставляемых по |
(основание отказа в постановке на учет и ссылка на нарушения)
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Глава администрации |
|
|
|
Исполнитель Телефон Подразделение |
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
Приложение 6
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по постановке граждан на учет в
качестве нуждающихся в жилых помещениях
(Реквизиты бланка администрации района города Новосибирска)
Приказ
От __________________
О постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях |
N ___________________ |
В связи с обращением |
|
, |
|
(фамилия, имя, отчество заявителя) |
|
руководствуясь Законом Новосибирской области от 04.11.2005 N 337-ОЗ "Об учете органами местного самоуправления граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых в Новосибирской области по договорам социального найма",
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Признать нуждающимся в получении жилых помещений, предоставляемых |
(фамилия, имя, отчество и адрес проживания заявителя)
на основании пункта ___ части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в связи с ________________________________________________________________________________________. (основание признания заявителя нуждающимся в жилых помещениях) Состав семьи _________ человек: _________________________________________________________________. (фамилия, имя и отчество всех членов семьи) |
Учетный номер ________.
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Глава администрации |
|
|
|
Исполнитель Телефон Подразделение |
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии г. Новосибирска от 29 ноября 2011 г. N 11311 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (с изменениями и дополнениями)
Текст постановления опубликован в сборнике "Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска" от 6 декабря 2011 г. N 91
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэрии г. Новосибирска от 22 июня 2012 г. N 6091
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 11 ноября 2015 г. N 6565 настоящее постановление признано утратившим силу