Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Ведомственная целевая программа
"Улучшение экологической обстановки на территории города Новосибирска" на 2011 - 2013 годы
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 1 ноября 2010 г. N 3840)
10 ноября 2011 г.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 10 ноября 2011 г. N 10450 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт
ведомственной целевой программы "Улучшение экологической обстановки на территории города Новосибирска" на 2011 - 2013 годы
2. Общие положения
Объектом ведомственной целевой программы "Улучшение экологической обстановки на территории города Новосибирска" на 2011 - 2013 годы (далее по тексту - Программа) является окружающая среда города Новосибирска.
Предметом Программы являются отношения, возникающие в процессе организации и проведения мероприятий, направленных на улучшение окружающей среды. Сфера деятельности программы - социальная.
Нормативная правовая база Программы:
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
постановление мэра города Новосибирска от 10.04.2008 N 285 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Новосибирска".
3. Характеристика сферы действия Программы
В современных условиях уровень экологической безопасности является одним из важнейших компонентов качества жизни людей, в связи с этим вопросы охраны окружающей среды для города Новосибирска являются приоритетными.
Насыщенность города автотранспортом, высокие теплоэнергетические и водохозяйственные потребности, гигантская сеть инженерных коммуникаций, огромное коммунальное хозяйство оказывают существенное влияние на городскую среду и требуют комплексных подходов к решению природоохранных вопросов.
Программно-целевой метод решения задач в области охраны окружающей среды в городе Новосибирске применяется с 2000 года. В предшествующие годы действовали:
Программа по улучшению экологического состояния города Новосибирска на 2000 - 2005 гг.;
целевая программа "Строительство (реконструкция) и безопасная эксплуатация полигонов по захоронению отходов города Новосибирска на 2004 - 2007 годы";
Программа по улучшению экологического состояния города Новосибирска на 2006 - 2010 годы.
За период реализации трех программ выполнен ряд мероприятий, направленных на улучшение окружающей среды в городе Новосибирске. Эффективность мероприятий подтверждается данными государственного мониторинга и статистической отчетности. Индекс загрязнения атмосферного воздуха, который в начале 90-х годов достиг величины 31, в настоящее время находится в более низкой категории и стабилизировался на величине от 8 до 11. Объем выбросов от стационарных источников в атмосферу города составил в 2009 году 93,5 тысячи тонн, что меньше на 15,2 тысячи тонн, чем в 2008 году. В городе поддерживается развитие производств, внедрение которых позволяет уменьшать объем их влияния на окружающую среду. Для сокращения объема выбросов от передвижных источников в атмосферный воздух муниципальный автобусный парк планируется перевести на электродвигатели, производство которых будет запущено в городе в 2011 году. Предприятиями города ежегодно реализуется более 2 тысяч природоохранных мероприятий.
Организация системной природоохранной работы в городе базируется также на положениях стратегического плана устойчивого развития, одной из актуальных и сложных задач которого является обеспечение экологической безопасности и охраны окружающей среды, Генерального плана города Новосибирска, ежегодных планов социально-экономического развития. Кроме того, дополнительный эффект по снижению негативного воздействия на окружающую среду дают мероприятия, реализуемые в рамках инвестиционных и производственных программ муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска "Горводоканал", государственного унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук", муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска "Спецавтохозяйство", муниципального бюджетного учреждения г. Новосибирска "Дорожно-эксплуатационное учреждение N 3", ведомственных программ по газификации индивидуальной застройки города, улучшению дорожной сети в городе.
Качество поверхностных водных объектов города является важным показателем санитарно-экологического состояния. Системная работа мэрии города Новосибирска (далее по тексту - мэрия), направленная на улучшение состояния водных объектов, включает в себя расчистку русел рек, укрепление берегов, ликвидацию несанкционированных свалок в водоохранных зонах, прекращение сброса неочищенных стоков, регулярный вывоз снега, организацию рекреационных зон на территориях, прилегающих к рекам, их благоустройство и озеленение. На территории города Новосибирска находятся муниципальные водные объекты (пруды, обводненные карьеры), сведения о которых должны быть представлены в государственный водный реестр. В связи с этим необходимо проведение инвентаризации данных объектов, которая также позволит получить информацию об их гидрологических и морфологических характеристиках.
В области экологического просвещения сформировалась система взаимодействия мэрии с организациями, активно участвующими в экологическом просвещении. Ежегодно в городе проводятся массовые экологические мероприятия: конкурсы, выставки, игры, КВНы, конференции, познавательные семинары, акции и т. д. Количество участников с каждым годом растет.
С целью информирования населения об экологической обстановке ежегодно издается Обзор состояния окружающей среды в городе Новосибирске, в средствах массовой информации размещаются сведения о природоохранной деятельности на территории города Новосибирска.
Несмотря на большой комплекс реализуемых мероприятий в области экологического просвещения, низкая экологическая культура населения является одним из факторов, наносящих значительный ущерб окружающей среде, поэтому необходимо продолжить начатую работу в данном направлении.
Радиоэкологическая обстановка в городе Новосибирске определяется двумя основными факторами: воздействием природных радионуклидов, т. к. восемь из десяти районов города расположены в пределах гранитного массива, и техногенным загрязнением. В рамках программ по улучшению экологического состояния города Новосибирска выполнялись работы по обследованию потенциальных рисков, связанных с неблагоприятным влиянием природных и техногенных факторов на территории города.
В связи с тем, что значительная часть городской территории может рассматриваться как потенциально радоноопасная, необходимо продолжение работ по обследованию их состояния и учету этого фактора при строительстве зданий и сооружений.
Для исключения попадания отходов первого класса опасности в окружающую среду в рамках программно-целевого метода с 2000 года реализуется мероприятие по утилизации ртутьсодержащих отходов (ламп, приборов), образующихся в бюджетных организациях города, что позволило за последние 4 года предотвратить попадание в окружающую среду ртути (190 кг). Необходимо продолжение работ в данном направлении.
Одним из направлений Программы является осуществление анализа состояния компонентов окружающей среды и проведение медико-экологического обследования состояния окружающей среды и здоровья детей на территориях, прилегающих к промышленным предприятиям и автомагистралям города. Реализация этого направления позволит совершенствовать систему анализа состояния окружающей среды и осуществлять более точный качественный анализ компонентов окружающей среды для повышения уровня информированности о ее состоянии.
Для решения одной из приоритетных задач - сохранения и улучшения состояния зеленых насаждений внутриквартальных территорий - в Программе предусмотрено мероприятие по реконструкции зеленых насаждений.
Результатом проводимых в городе мероприятий по охране окружающей среды является отсутствие на его территории чрезвычайных ситуаций с экологическими последствиями.
Несмотря на положительные тенденции в области охраны окружающей среды, при реализации мероприятий программ остаются направления, которые требуют продолжения начатых работ для совершенствования и дальнейшего улучшения окружающей среды города.
Учитывая социальную значимость программных мероприятий, продолжительные сроки их реализации, необходимо решать обозначенные проблемы программно-целевым методом.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 10 ноября 2011 г. N 10450 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Цели и задачи Программы
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 10 ноября 2011 г. N 10450 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Перечень программных мероприятий
Примечание: |
используемые сокращения: ДЭЖиКХ - департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города. |
6. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется ее разработчиком совместно с исполнителями основных мероприятий в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
Заказчик Программы:
определяет ответственных лиц по исполнению программных мероприятий;
отвечает за соблюдение процедуры проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
координирует действия исполнителей Программы по выполнению программных мероприятий;
контролирует своевременное выполнение программных мероприятий;
своевременно вносит в установленном порядке необходимые изменения и уточнения в Программу;
осуществляет оплату выполненных работ в соответствии с действующим законодательством в пределах лимитов, определенных в пункте 8 настоящей Программы.
Исполнитель Программы:
разрабатывает техническое задание на выполнение работ;
заключает с исполнителями работ муниципальные контракты (договоры) на выполнение программных мероприятий в соответствии с действующим законодательством;
подписывает акты выполненных работ в соответствии с заключенными контрактами и договорами.
Контроль эффективности и целевого использования средств бюджета города осуществляет контрольно-счетная палата города Новосибирска.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 10 ноября 2011 г. N 10450 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Эффективность реализации Программы
Организация и проведение мероприятий Программы позволят обеспечить улучшение экологической обстановки на территории города Новосибирска.
Программа предусматривает комплекс мероприятий, направленных на создание условий для сочетания экологических и социально-экономических интересов населения, снижение отрицательного воздействия деятельности по обращению с опасными отходами на окружающую среду, повышение уровня экологической культуры населения, снижение потенциальных рисков, связанных с неблагоприятным влиянием природных и техногенных факторов, формирование экологически грамотного отношения населения к окружающей среде.
Экологический и социальный эффекты реализации Программы заключаются в снижении загрязнения окружающей среды, улучшении рекреационных условий, повышении уровня экологической культуры населения города.
Результаты реализации Программы
8. Источники финансирования Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета города.
Ежегодно с 2011 по 2013 год планируется выполнить мероприятия в сфере охраны окружающей среды на сумму 12592,1 тыс. рублей.
Общая запланированная сумма средств бюджета города на реализацию мероприятий Программы составляет 37776,3 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятий Программы носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению при формировании бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Новосибирска от 1 ноября 2010 г. N 3840 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Улучшение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.