Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешения на ввод индивидуальных жилых домов в эксплуатацию
(утв. постановлением мэра г. Новосибирска от 23 декабря 2011 г. N 12585)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешения на ввод индивидуальных жилых домов в эксплуатацию (далее - административный регламент) разработан на основании Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления мэрии города Новосибирска от 10.12.2010 N 5600 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешения на ввод индивидуальных жилых домов в эксплуатацию (далее - муниципальная услуга), а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам, завершившим на принадлежащем им земельном участке строительство, реконструкцию индивидуального жилого дома в соответствии с разрешением на строительство на территории города Новосибирска и их представителям (далее - заявитель).
1.4. До 01.03.2015 получение разрешения на ввод в эксплуатацию объектов индивидуального жилищного строительства, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта такого объекта, не требуется.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: подготовка и выдача разрешения на ввод индивидуальных жилых домов в эксплуатацию.
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется от имени мэрии города Новосибирска структурным подразделением (территориальным органом) мэрии города Новосибирска - администрацией района города Новосибирска (далее - администрация района), на территории которого расположен индивидуальный жилой дом.
Информация о месте нахождения, графике работы отделов архитектуры и строительства администраций районов, телефонах, адресах электронной почты приводится в приложении 1.
Адрес официального сайта города Новосибирска: www.novo-sibirsk.ru.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача разрешения на ввод индивидуального жилого дома в эксплуатацию после выполнения строительства, реконструкции индивидуального жилого дома (далее - разрешение на ввод индивидуального жилого дома в эксплуатацию);
отказ в выдаче разрешения на ввод индивидуального жилого дома в эксплуатацию.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение десяти дней со дня поступления в администрацию района заявления о выдаче разрешения на ввод индивидуального жилого дома в эксплуатацию (далее - заявление).
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 30.12.2004, N 290);
Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 30.12.2004, N 290);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 08.10.2003, N 202);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, N 48);
приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 27.11.2006, N 48);
решением городского Совета Новосибирска от 22.02.2006 N 207 "О территориальных органах мэрии города Новосибирска" ("Вечерний Новосибирск", 15.03.2006, N 44);
распоряжением мэра от 27.03.2006 N 1930-р "О выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию на территории города Новосибирска" ("Вечерний Новосибирск", 01.04.2006, N 57).
2.6. Для предоставления муниципальной услуги заявитель направляет (представляет) в администрацию района заявление по образцу (приложение 2).
2.7. Перечень документов для получения муниципальной услуги:
2.7.1. Правоустанавливающие документы на земельный участок.
2.7.2. Градостроительный план земельного участка.
2.7.3. Разрешение на строительство.
2.7.4. Акт приемки объекта индивидуального жилищного строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора).
2.7.5. Документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство.
2.7.6. Документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии).
2.7.7. Схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора).
2.8. До 01.07.2012 документы, указанные в подпункте 2.7, представляются заявителем самостоятельно и прилагаются к заявлению.
2.9. С 01.07.2012:
документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2.7.1 - 2.7.3, запрашиваются администрацией района в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно;
документы, указанные в подпунктах 2.7.1, 2.7.4 - 2.7.7, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в подпунктах 2.7.1, 2.7.4 - 2.7.7, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются администрацией района в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.10. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод индивидуального жилого дома в эксплуатацию является:
отсутствие документов, указанных в подпункте 2.7;
несоответствие объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
несоответствие объекта индивидуального жилищного строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство.
С 01.07.2012 неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с подпунктом 2.9, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод индивидуального жилого дома в эксплуатацию.
2.11. Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется в виде уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - уведомление об отказе) по образцу (приложение 3).
2.12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.14. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.15. Информирование проводится специалистом отдела архитектуры и строительства администрации района в двух формах: устно (лично или по телефону) и письменно.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист отдела архитектуры и строительства администрации района подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При ответе на телефонный звонок специалист отдела архитектуры и строительства администрации района предоставляет информацию о наименовании отдела администрации района, фамилию, имя, отчество и должность.
При невозможности специалистом отдела архитектуры и строительства администрации района самостоятельно ответить на поставленные вопросы в связи с тем, что подготовка ответа требует дополнительного изучения, заявителю предлагается один из двух вариантов действий:
изложить обращение в письменной форме;
определить другое удобное для заявителя время для получения информации.
Информирование в письменной форме осуществляется при получении письменного обращения заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги. Специалист отдела архитектуры и строительства администрации района, ответственный за рассмотрение обращения, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, осуществляет подготовку ответа в письменной форме по существу поставленных вопросов, в котором указывается фамилия и номер телефона специалиста.
Ответ в письменной форме подписывается главой администрации района, регистрируется и направляется по адресу, указанному в обращении, в течение 30 дней со дня регистрации обращения заявителя в администрации района.
2.16. На территории, прилегающей к зданиям администраций районов, оборудованы места для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее трех - для транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.16.1. Здания администраций районов оборудованы системами пожарной сигнализации, средствами пожаротушения, в них предусмотрены пути эвакуации, места общего пользования (туалеты), гардероб для хранения верхней одежды посетителей.
2.16.2. Стенд, содержащий информацию о графике работы отделов архитектуры и строительства администраций районов, о предоставлении муниципальной услуги размещается в местах предоставления муниципальной услуги возле кабинетов специалистов, ответственных за рассмотрение заявлений о выдаче разрешения на ввод индивидуального жилого дома в эксплуатацию.
На информационном стенде администрации района размещается следующая информация:
место расположения, график работы, номера телефонов отдела архитектуры и строительства, адрес официального сайта города Новосибирска и электронной почты специалистов;
блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
образец заявления о выдаче разрешения на ввод индивидуального жилого дома в эксплуатацию;
образец разрешения на ввод индивидуального жилого дома в эксплуатацию;
образец уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод индивидуального жилого дома в эксплуатацию;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих администрации района.
2.16.3. Места ожидания в очереди оборудованы стульями и (или) скамьями.
2.16.4. Кабинеты приема заявителей оборудованы табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
информации о графике работы специалиста, осуществляющего прием.
Рабочее место специалиста, осуществляющего прием, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.16.5. Документы, образующиеся в процессе предоставления муниципальной услуги, хранятся в закрытых стеллажах.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
возможность обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги посредством личного обращения в администрацию района с приложением документов, необходимых для получения муниципальной услуги, либо путем направления заявления и документов по почте;
доступность информирования заявителя;
предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
Показателями качества муниципальной услуги являются:
исполнение обращения в установленные сроки;
соблюдение порядка выполнения административных процедур.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 4.
3.1. Прием заявления и документов на получение муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги является обращение заявителя в администрацию района с письменным заявлением и документами, указанными в подпункте 2.7.
3.1.2. Специалист администрации района, ответственный за прием и регистрацию заявления с документами (далее - специалист), при приеме заявления:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя (полномочия представителя заявителя);
проверяет правильность оформления заявления и комплектность представленных документов, указанных в заявлении;
заносит в информационную базу данные о заявителе (фамилия, имя, отчество), дате поступления заявления и приложенных к нему документов.
Регистрация полученного по почте заявления осуществляется специалистом не позднее дня, следующего за днем поступления в администрацию района.
3.1.3. После регистрации заявления специалист передает заявление с документами главе администрации района.
Глава администрации района в день регистрации заявления дает поручение и направляет заявление с документами для исполнения специалисту, ответственному за их рассмотрение и подготовку проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или уведомления об отказе (далее - уполномоченный специалист), в соответствии с его должностной инструкцией.
3.1.4. Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления с документами.
3.1.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один день.
3.2. Рассмотрение заявления и документов, установление права на получение муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению уполномоченным специалистом заявления и документов на получение муниципальной услуги является поступление заявления и приложенных к нему документов с поручением главы администрации района.
3.2.2. Уполномоченный специалист при рассмотрении заявления осуществляет:
проверку представленных заявителем документов, указанных в подпункте 2.7;
вносит соответствующую запись в журнал учета разрешений на ввод индивидуальных жилых домов в эксплуатацию (далее - журнал учета) (приложение 5).
3.2.3. Специалист управления архитектурно-строительной инспекции мэрии города Новосибирска осуществляет осмотр объекта индивидуального жилищного строительства на соответствие объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка и составляет акт осмотра построенного индивидуального жилого дома для ввода в эксплуатацию (приложение 6). Специалист управления архитектурно-строительной инспекции мэрии города Новосибирска передает акт осмотра построенного индивидуального жилого дома для ввода в эксплуатацию уполномоченному специалисту.
3.2.4. После рассмотрения представленных заявителем документов и проверки объекта уполномоченный специалист осуществляет подготовку проекта разрешения на ввод индивидуального жилого дома в эксплуатацию или проекта уведомления об отказе с указанием причин отказа, который направляет с приложенными документами на подпись главе администрации района.
Разрешение на ввод индивидуального жилого дома в эксплуатацию оформляется по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 (приложение 7), в трех экземплярах.
Уведомление об отказе оформляется в двух экземплярах.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка уполномоченным специалистом проекта разрешения на ввод индивидуального жилого дома в эксплуатацию или проекта уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод индивидуального жилого дома в эксплуатацию.
3.2.6. Максимальный срок выполнения указанной процедуры не должен превышать семи дней.
3.3. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подготовка и выдача результата предоставления муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги является поступление главе администрации района подготовленного уполномоченным специалистом проекта разрешения на ввод индивидуального жилого дома в эксплуатацию или проекта уведомления об отказе с приложением представленных заявителем документов.
3.3.2. Глава администрации рассматривает представленные документы, подписывает разрешение на ввод индивидуального жилого дома в эксплуатацию или уведомление об отказе и направляет представленные документы и подписанное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или подписанное уведомление об отказе уполномоченному специалисту.
3.3.3. Уполномоченный специалист осуществляет регистрацию подписанного разрешения на ввод индивидуального жилого дома в эксплуатацию или подписанного уведомления об отказе в журнале учета в электронном виде и на бумажном носителе и уведомляет заявителя о готовности результата предоставления муниципальной услуги по телефону либо по электронной почте.
3.3.4. Уполномоченный специалист производит выдачу заявителю двух экземпляров разрешения на ввод индивидуального жилого дома в эксплуатацию под роспись в журнале учета, третий экземпляр остается в деле.
3.3.5. Один экземпляр уведомления об отказе вручается уполномоченным специалистом заявителю под роспись в журнале учета лично или направляется по почте в течение одного дня. Второй экземпляр хранится в деле.
3.3.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать двух дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами отдела архитектуры и строительства администрации района административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется главой администрации района, первым заместителем главы администрации района за соблюдением исполнения специалистами отдела архитектуры и строительства административного регламента, за подготовкой и выдачей разрешения на ввод индивидуальных жилых домов в эксплуатацию или отказа в выдаче разрешения на ввод индивидуальных жилых домов в эксплуатацию.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя плановые и внеплановые проверки с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и принятие мер по устранению соответствующих нарушений.
Для проведения проверки за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается приказом главы администрации района.
4.4. Проведение проверок носит плановый (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
4.5. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором указываются выявленные недостатки и предложения об их устранении. Акт подписывается членами комиссии.
4.6. По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица и (или) принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) специалистов и должностных лиц администрации района и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги и исполнения административного регламента.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) специалистов и решения должностных лиц администрации района, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения административного регламента.
Заявители вправе обратиться с жалобой в письменной (устной) форме лично или направить жалобу по почте.
5.3. Запись заявителей на личный прием к главе администрации района осуществляется при личном обращении.
5.4. Жалоба в письменной форме на действия (бездействие) специалистов и должностных лиц администрации района в ходе предоставления муниципальной услуги направляется на имя главы администрации района с указанием следующей информации:
наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста, действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество заявителя, которым подается жалоба, полное наименование юридического лица, его юридический адрес, от имени которого подается жалоба и которому должен быть направлен ответ;
суть обжалуемого действия (бездействия);
подпись и дата.
Жалоба заявителя регистрируется в день поступления в администрацию района и рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации.
Если в жалобе не указано наименование (фамилия, имя, отчество) заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Жалоба, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалистов администрации района, а также членов их семей, оставляется без ответа по существу поставленных в ней вопросов, и заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, ее направившему, если его наименование (фамилия) и адрес поддаются прочтению.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы глава администрации района принимает решение об удовлетворении жалобы заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы, о чем заявителю дается ответ в письменной форме.
5.6. Решение, принятое главой администрации района, об отказе в предоставлении муниципальной услуги может быть оспорено заявителем в судебном порядке.
5.7. Для обжалования действий (бездействия) заявитель имеет право обратиться в суд в течение трех месяцев со дня, когда стало известно о нарушении права:
юридические лица - в Арбитражный суд Новосибирской области;
физические лица - в федеральный суд общей юрисдикции по месту жительства или по месту нахождения мэрии города Новосибирска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.