Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
города Искитима
от 18 ноября 2010 г. N 2271
Административный регламент
Отдела социального обслуживания населения администрации города Искитима Новосибирской области предоставления муниципальной услуги по оформлению и выдаче микропроцессорных пластиковых карт "Социальная карта" гражданам, проживающим на территории города Искитима Новосибирской области
I. Общие положения
Наименование муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги: оформление и выдача микропроцессорных пластиковых карт "Социальная карта" гражданам, проживающим на территории города Искитима Новосибирской области (далее - муниципальная услуга).
Наименование исполнительного органа,
непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
2. Муниципальная услуга предоставляется отделом социального обслуживания населения города Искитима Новосибирской области (далее - орган социальной защиты населения).
3. При предоставлении муниципальной услуги заявители взаимодействуют с:
учреждениями медико-социальной службы;
отделом пособий и социальных выплат города Искитима;
отделением пенсионного фонда в городе Искитиме;
органами опеки и попечительства.
Перечень нормативных правовых актов,
непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги
4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Законом Российской Федерации от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
Законом Российской Федерации от 27.04.93 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" статья 1, 2, 4, 5;
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 31.01.2005 N 32 "О едином социальном проездном билете" (в редакции от 12.12.2005);
Результат предоставления муниципальной услуги
5. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является оформление и выдача микропроцессорной социальной пластиковой карты гражданам, имеющим право на предоставление льготы.
Заявители на предоставление муниципальной услуги
6. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются:
- Ветераны Великой Отечественной войны.
- Ветераны боевых действий.
- Инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий.
- Ветераны труда по достижению возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости.
- Ветераны труда Новосибирской области по достижению возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости.
- Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы.
- Герои Социалистического Труда и полные кавалеры ордена Трудовой Славы.
- Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны.
- Лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан.
- Инвалиды всех групп инвалидности, дети-инвалиды, один из родителей (опекунов, попечителей) ребенка-инвалида (детей-инвалидов), лицо, сопровождающее инвалида 1 группы или ребенка-инвалида (не более одного сопровождающего на каждого инвалида).
- Лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, подвергшиеся политическим репрессиям и признанные реабилитированными.
- Лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.
- Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обучающиеся в образовательных учреждениях.
- Дети из многодетных семей - учащиеся образовательных учреждений всех типов.
- Пенсионеры, получающие трудовую пенсию по старости, проживающие в Новосибирской области.
- Законные представители или представители указанных лиц по доверенности.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
Порядок информирования о правилах предоставления
муниципальной услуги
7. Информация о месте нахождения и контактных телефонах органа социальной защиты населения размещаются:
на официальном интернет-сайте администрации города Искитима;
на информационных стендах в органах социальной защиты населения по месту жительства (пребывания) заявителя.
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах органов социальной защиты населения, стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
8. Сведения о графике (режиме) работы органа социальной защиты населения сообщаются по контактным телефонам, а также размещаются:
на официальном интернет-сайте администрации города Искитима;
при входе в помещения, в которых располагаются органы социальной защиты населения;
на информационных стендах в органах социальной защиты населения.
9. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, порядке получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается:
непосредственно в органах социальной защиты населения, предоставляющих муниципальную услугу по месту жительства или по месту пребывания заявителей;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном интернет-сайте администрации города Искитима, в средствах массовой информации, путём распространения информационных материалов (брошюр, буклетов).
10. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется в устной (лично и (или) по телефону) и (или) письменной форме.
При устном обращении заявителей (лично или по телефону) специалист органа социальной защиты населения, обеспечивающий предоставление муниципальной услуги (далее - специалист), дает устный ответ.
При необходимости проверки представленной заявителем информации специалист назначает другое удобное для заявителя время для консультации, с учётом пожеланий заявителя.
Если для подготовки ответа требуется дополнительная информация от заявителя, специалист предлагает заявителю направить в орган социальной защиты населения письменное обращение, ответ на которое предоставляется в письменной форме.
Письменный ответ на обращение заявителя подписывается руководителем органа социальной защиты населения и содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи либо опубликования на официальном интернет-сайте органа социальной защиты населения в соответствии со способом обращения заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении.
При письменном обращении ответ направляется заявителю в тридцатидневный срок со дня регистрации письменного обращения в органе социальной защиты населения.
Для уточнения или проверки информации в других государственных органах и органах местного самоуправления срок рассмотрения обращения продлевается руководителем органа социальной защиты населения не более чем на 30 дней с уведомлением об этом заявителя и обоснованием необходимости продления срока по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи либо опубликования на официальном интернет-сайте органа социальной защиты населения в соответствии со способом обращения заявителя или способом, указанным в письменном обращении.
Сроки предоставления муниципальной услуги
11. Срок предоставления муниципальной услуги устанавливается на период действия документа подтверждающего право гражданина на получение льготы.
12. Время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, составляет не более 30 минут.
13. Время для консультирования заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги составляет не более 10 минут.
14. Время для приема документов у заявителя на предоставление муниципальной услуги составляет не более 20 минут.
15. Решение предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается специалистом органа социальной защиты населения немедленно после подачи заявления.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявитель уведомляется немедленно в устной форме, а по желанию заявителя в письменном виде, с указанием причин отказа.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
16. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
отсутствие у заявителя регистрации на территории города Искитима;
отсутствие у заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Требования к местам предоставления муниципальной услуги
17. Требования к размещению и оформлению помещений органов социальной защиты населения, предоставляющих муниципальную услугу.
При проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется расположение органов социальной защиты населения, предоставляющих муниципальную услугу, необходимо обеспечить:
пешеходную доступность от остановок общественного транспорта до здания органа социальной защиты населения;
беспрепятственный доступ к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски);
осуществление приема заявителей в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах), которые включают в себя места для ожидания, информирования, получения информации и заполнения необходимых документов, приема заявителей;
соответствие помещений органов социальной защиты населения санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам противопожарной безопасности;
оборудование присутственных мест доступными местами общего пользования (туалетами) и системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.
Присутственные места оборудуются:
стендами с информацией для заявителей об услугах, предоставляемых органом социальной защиты населения;
вывесками с наименованием помещений у входа в каждое из помещений;
средствами оказания первой медицинской помощи.
18. Требования к местам для ожидания.
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места для ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием.
Места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
19. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к месторасположению органов социальной защиты населения, оборудуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее трёх - для транспортных средств инвалидов.
20. Требования к оформлению входа в здание.
Центральный вход в здание органа социальной защиты населения оборудуется вывеской, содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонный номер для справок.
21. Требования к местам для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
визуальной текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, и изменения справочных сведений;
стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
22. Требования к местам для приема заявителей.
В органах социальной защиты населения выделяются специальные помещения для приема заявителей.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются вывесками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с печатающим устройством.
Специалисты обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги,
и способы их получения
23. Для получения муниципальной услуги заявителем лично представляются:
заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме (форма заявления находится в программе по оформлению пластиковых карт, печатается специалистом, подписывается заявителем);
паспорт заявителя (ксерокопия изготавливается специалистом на месте);
документ, подтверждающий право на льготу (ксерокопия изготавливается специалистом на месте);
пенсионное страховое свидетельство.
24. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
III. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
25. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
консультирование заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги;
прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
выдача микропроцессорной пластиковой карты "Социальная карта".
Консультирование заявителя по вопросам предоставления
муниципальной услуги
26. Основанием для начала исполнения административной процедуры консультирования заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя за консультацией по вопросам предоставления муниципальной услуги в орган социальной защиты населения по месту жительства (пребывания).
Консультирование заявителя осуществляется специалистом, который:
устно предоставляет информацию о предоставлении муниципальной услуги;
выдает заявителю список документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
назначает заявителю дату и время для представления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с учётом пожеланий заявителя.
Результатом выполнения административной процедуры по консультированию заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги являются: предоставление информации о предоставлении муниципальной услуги, назначение даты и времени для представления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Суммарная длительность административной процедуры консультирования заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги составляет не более 10 минут.
В случае наличия у заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги начинается процедура приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
27. Основанием для начала административной процедуры приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является предоставление заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
При принятии документов у заявителя специалист проверяет:
наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
срок действия документа, подтверждающего право на льготу;
наличие регистрации на территории города Искитима.
При отсутствии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, неправильном оформлении заявления специалист, принимая представленные заявителем документы, устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению.
Если недостатки, установленные при принятии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, допустимо устранить в ходе их приема, они устраняются незамедлительно.
Принимая документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, специалист проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя и (или) полномочия представителя заявителя, в случае представления документов уполномоченным лицом сверяет оригиналы и копии документов, до возвращения оригиналов заявителю проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям, удостоверяясь, что:
документы, в установленных законодательством случаях, удостоверены уполномоченными на то органами, скреплены печатями, имеют подписи определенных законодательством должностных лиц;
фамилия, имя и отчество заявителя, адрес регистрации по месту жительства (пребывания) написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Результатом выполнения административной процедуры является прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оформление и выдача пластиковой карты "Социальная карта".
Суммарная длительность административной процедуры приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет не более 45 минут.
Принятие решения о предоставлении
либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
28. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги является приём специалистом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
После подписания заявителем заявления специалист:
вводит в электронную базу данных сведения о заявителе;
вносит заявителя в ведомость на получение микропроцессорной карты;
информирует заявителя о дате получения карты.
Суммарная длительность административной процедуры от подачи заявления до получения микропроцессорной карты не должна превышать 50 календарных дней.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
29. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных Административным регламентом предоставления муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется руководителем органа социальной защиты населения.
30. Текущий контроль осуществляется путём проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
По результатам проведения текущего контроля, в случае выявления нарушений последовательности административных действий, определенных Административным регламентом предоставления муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
31. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32. Ответственность должностных лиц, руководителя и специалистов органов социальной защиты населения за несоблюдение и неисполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
со стороны граждан, их объединений и организаций
33. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес главы администрации с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
В тридцатидневный срок с момента поступления в администрацию обращения от граждан, их объединений или организаций, обратившимся направляется по почте информация о результатах проведенной проверки.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
34. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица органа социальной защиты населения, а также принимаемое им решение при предоставлении муниципальной услуги во внесудебном или судебном порядке.
35. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица органа социальной защиты населения, а также принимаемое им решение при предоставлении муниципальной услуги во внесудебном порядке главе администрации города.
Заявители вправе обратиться с жалобой в письменной (устной) форме лично и (или) направить жалобу главе города по почте.
При подаче жалобы заявитель вправе получить в органе социальной защиты населения, администрации города следующую информацию:
сведения о режиме работы администрации;
график приёма граждан главой города;
перечень номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;
входящий номер, под которым зарегистрирована жалоба в администрации;
срок рассмотрения жалобы;
принятые промежуточные решения (принятие к рассмотрению, истребование документов).
При подаче жалобы заявитель вправе получить в органе социальной защиты населения копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) должностного лица органа социальной защиты населения.
36. Запись заявителей на личный приём главы города, в том числе для рассмотрения устной жалобы, осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на официальных интернет-сайтах и информационных стендах органов социальной защиты населения, администрации города.
37. Специалист, осуществляющий запись заявителя на личный прием главы города, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
38. При обращении заявителя с жалобой в письменной форме, срок рассмотрения жалобы заявителя составляет 30 дней с момента регистрации жалобы в администрации.
Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации, направляется в семидневный срок со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с одновременным уведомлением заявителя, направившего жалобу, о переадресации жалобы, за исключением случая, если текст письменной жалобы не поддается прочтению.
При проведении проверки, а также в случае направления запроса в иные органы и организации для получения документов, необходимых для рассмотрения жалобы, глава города продлевает срок рассмотрения жалобы на 30 дней с письменным уведомлением об этом заявителя.
39. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) (наименование юридического лица) заявителя, которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации жалобы;
наименование органа, в который направляется жалоба либо фамилию, имя и отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица;
суть жалобы;
личную подпись и дату.
К жалобе заявитель вправе приложить копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства.
40. Порядок рассмотрения жалобы заявителя:
в случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица администрации города или должностного лица органа социальной защиты населения, а также членов их семей, глава города оставляет без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава города принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
в случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса невозможно дать без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не предоставлялся, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой в администрацию города.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
47. По результатам рассмотрения жалобы глава города принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении, о чём заявителю даётся письменный ответ.
48. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица органа социальной защиты населения, а также принимаемое им решение при предоставлении муниципальной услуги в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.