Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению 4 сессии
Совета депутатов города Бердска
третьего созыва
от 22 сентября 2011 г. N 77
Правила
распространения наружной рекламы и информации в городе Бердске
1. Общие положения
1. Настоящие Правила распространения наружной рекламы и информации в городе Бердске (далее Правила) разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе и регулируют вопросы распространения наружной рекламы в городе Бердске.
2. Действие настоящих Правил не распространяется на:
1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;
2) информацию, раскрытие, распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законодательством;
3) справочно-информационные и аналитические материалы, не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;
5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
6) объявления физических или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;
8) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;
9) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.
3. Требования настоящего Положения в части получения разрешений на установку рекламных конструкций не распространяются на витрины и объекты нестационарной торговли.
2. Органы, регулирующие отношения в сфере распространения наружной рекламы
1. Уставом города Бердска, органом, регулирующим отношения в сфере распространения наружной рекламы, определена Администрация города Бердска (далее - Администрация).
2. Администрация:
1) принимает решение о предоставлении объектов муниципального имущества для установки и использования рекламных конструкций, в том числе принимает решение о проведении торгов (аукциона или конкурса) на право заключения договора на установку рекламных конструкций (договора аренды рекламного места) с использованием имущества, находящегося в собственности города Бердска, обеспечивает проведение указанных торгов;
2) от имени муниципального образования города Бердска заключает, изменяет и расторгает договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в собственности муниципального образования города Бердска (далее договор), включая земельные участки, для размещения на них рекламных конструкций;
3) принимает заявления о выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, а также документы, перечень которых определен в соответствии с требованиями частей 11, 12 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон о рекламе);
4) осуществляет администрирование государственной пошлины за выдачу разрешений на установку рекламных конструкций и платы по договорам в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами города Бердска;
5) осуществляет согласование с уполномоченными органами, документов, необходимых для выдачи разрешений на установку рекламных конструкций;
6) получает заключение уполномоченных органов по охране и использованию исторического и культурного наследия о возможности установки рекламной конструкции в случаях:
- установки рекламных конструкций с использованием объектов культурного наследия;
- нарушения визуального восприятия объектов культурного наследия в связи с установкой рекламной конструкции;
7) согласовывает совершение сделок, связанных с распространением наружной рекламы муниципальными предприятиями и учреждениями;
8) принимает решение о выдаче разрешений на установку рекламной конструкции, а также отказывает в выдаче таких разрешений, оформляет и выдает указанные разрешения. Порядок предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" устанавливается административным регламентом.
9) ведет учет (реестр) выданных разрешений на установку рекламных конструкций. Порядок ведения реестра устанавливается Главой города Бердска;
10) осуществляет контроль исполнения договоров, на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в собственности города Бердска;
11) получает и систематизирует сведения, поступающие от рекламораспространителей, о правах третьих лиц на рекламные конструкции, в отношении которых данным рекламораспространителям выданы разрешения на установку рекламных конструкций;
12) выявляет рекламные конструкции, размещенные без разрешения, выдает предписания о демонтаже рекламных конструкций;
13) в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе организует и обеспечивает демонтаж наружной рекламы в порядке, установленном гражданским законодательством;
14) в случаях, установленных Федеральным законом о рекламе, принимает решение об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции, направляет данное решение заинтересованным лицам;
15) организует и обеспечивает судебную защиту имущественных интересов муниципального образования города Бердска, связанных с распространением наружной рекламы.
2. Документы об установке наружных рекламных конструкций согласовываются с:
- структурным подразделением администрации, уполномоченными в области архитектуры и градостроительства;
- структурным подразделением администрации, уполномоченным в области земельных отношений (при установке отдельно стоящих рекламных конструкций);
- организацией по благоустройству, организациями, эксплуатирующими подземные коммуникации (при установке отдельно стоящих рекламных конструкций).
3. В соответствии с Федеральным законом о рекламе, документы должны быть согласованы:
- с уполномоченными органами по охране и использованию исторического и культурного наследия в случаях установки рекламной конструкции с использованием объектов культурного наследия, а также в случаях установки рекламной конструкции, если нарушается визуальное восприятие объекта культурного наследия;
- с органом, осуществляющим контроль безопасности движения транспорта(при установке отдельно стоящих рекламных конструкций);
- с иными органами в случаях, установленных законом.
4. Заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов согласование и представить его в администрацию.
3. Общие требования к размещению рекламных конструкций
1. В соответствии с законодательством рекламные конструкции:
- должны быть спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии с техническим регламентом и государственными стандартами, эксплуатация и обслуживание рекламных конструкций также не должны нарушать требований данного регламента и государственных стандартов;
- должны использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
- не должны иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;
- не должны размещаться на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения;
- не должны нарушать единый архитектурно-художественный облик города: улиц, площадей, зданий, сооружений, объектов культурного наследия, объектов благоустройства.
2. Рекламные конструкции должны иметь специальную маркировку с указанием рекламораспространителя, его телефона и инвентарного номера (ИНО). Инвентарный номер присваивается администрацией при выдаче разрешений. Маркировка наносится в левом нижнем углу на рекламную конструкцию (рекламную поверхность). Размер букв и цифр в ИНО не должен быть менее 0,15 м и должен быть читаем вне зависимости от размеров конструкции, и в том числе ее высоты и места ее размещения (при установке отдельно стоящих рекламных конструкций).
4. Оформление разрешений на установку рекламных конструкций
1. Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 статьи 19 Федерального закона о рекламе законного владельца соответствующего недвижимого имущества Администрацией.
2. К указанному в части 1 настоящей главы заявлению прилагаются:
1) данные о заявителе;
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5 - 7 статьи 10 Федерального закона о рекламе законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;
3) документы по территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции:
а) эскиз рекламной поверхности с указанием размеров;
б) схема размещения рекламной конструкции с привязкой на местности с указанием расстояния до других рядом стоящих объектов (знаков дорожного движения, зданий, сооружений и т.д.) на расстоянии 100 м до и после объекта - для отдельно стоящего и размещенного на световых опорах; для рекламных конструкций, размещаемых на зданиях и сооружениях - расстояние до размещенных рекламных конструкций на отдельном конструктивном элементе здания, сооружения (фасад, торец, крыша и т.п.);
в) для отдельно стоящих рекламных конструкций место размещения рекламной конструкции на топооснове в М 1:500;
г) проектная документация рекламной конструкции.
3. Разрешение на установку рекламной конструкции выдает Администрация по основаниям, предусмотренным Федеральным законом о рекламе, в порядке, определенном административным регламентом.
Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче направляется Администрацией заявителю в срок, установленный статьей 19 Федерального закона о рекламе.
4. В выдаче разрешения на установку рекламной конструкции может быть отказано только по основаниям, предусмотренным Федеральным законом о рекламе:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте генеральному плану;
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
6) нарушение требований, установленных частями 5.1 - 5.7 и 9.1 статьи 19 Федерального закона о рекламе.
5. Разрешение на установку рекламной конструкции выдается заявителю, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы.
Разрешение выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
6. Разрешение может быть аннулировано по основаниям:
1) в течение месяца со дня после получения от владельца рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
2) в течение месяца со дня получения уведомления от собственника или иного законного владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае, если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
4) в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
5) в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1 - 5.7 статьи 19 Федерального закона о рекламе, либо результаты конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) в случае нарушения требований, установленных частями 9.1 и 9.3 статьи 19 Федерального закона о рекламе.
7. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае, предусмотренных Федеральным законом о рекламе.
8. За выдачу разрешений уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
5. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции использованием муниципального имущества
1. В случаях установки рекламной конструкции на объекте, находящемся в муниципальной собственности, Администрация заключает с заявителем договор.
Договор заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.
2. В соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе договор заключается по итогам торгов (аукциона или конкурса), проводимых Администрацией или уполномоченной организацией. Форма проведения торгов - открытый конкурс.
3. Условия договора разрабатываются и утверждаются администрацией.
4. Расчет размера платы по договору производится путем умножения базового тарифа на площадь информационного поля и корректировочные коэффициенты. Порядок расчета размера оплаты за установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Бердска указан в приложение 1.
Порядок, условия и сроки внесения платы указываются в договоре.
5. Базовый тариф платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием муниципального имущества устанавливается администрацией.
6. Постановление администрации города Бердска, устанавливающие или изменяющие базовый тариф подлежит опубликованию в установленном порядке.
7. Денежные средства по договорам поступают в муниципальный бюджет для последующего зачисления в доход бюджета муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.