Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Ведомственная целевая программа
"Управдом в городе Новосибирске" на 2011 - 2014 годы
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 25 апреля 2011 г. N 3410)
24 ноября 2011 г.
1. Паспорт
ведомственной целевой программы "Управдом
в городе Новосибирске" на 2011 - 2014 годы
2. Общие положения
Объектом регулирования ведомственной целевой программы "Управдом в городе Новосибирске" на 2011 - 2014 годы (далее - Программа) является деятельность по созданию условий для управления многоквартирными домами (далее - МКД) в городе Новосибирске.
Предметом регулирования Программы являются отношения, возникающие при проведении информационно-разъяснительной работы по основам управления МКД структурными подразделениями мэрии города Новосибирска для собственников помещений в МКД (их представителей), а также при повышении уровня квалификации либо обучении лиц, осуществляющих управление МКД либо имеющих намерение осуществлять такую деятельность.
Сфера действия Программы - жилищно-коммунальное хозяйство.
Нормативная правовая база Программы:
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Положение о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска, принятое решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 N 1286;
Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Новосибирска, утвержденный постановлением мэра города Новосибирска от 10.04.2008 N 285.
Для целей Программы используются следующие понятия:
представитель собственника помещения (помещений) в МКД - лицо, действующее от имени собственника помещения (помещений) в МКД в силу полномочий, основанных на указаниях федеральных законов, актов уполномоченных на то государственных органов или актов органов местного самоуправления либо составленной в письменной форме доверенности на осуществление деятельности по управлению МКД (доверенность должна содержать сведения о представляемом собственнике помещения (помещений) в соответствующем МКД и его представителе (имя или наименование, место жительства или место нахождения, паспортные данные) и должна быть оформлена в соответствии с требованиями пунктов 4, 5 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации или удостоверена нотариально);
лицо, осуществляющее управление МКД либо имеющее намерение осуществлять такую деятельность, - физическое лицо, являющееся собственником помещения (помещений) в МКД либо работником, состоящим в трудовых отношениях с товариществом собственников жилья (далее - ТСЖ), жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией, осуществляющее деятельность в сфере управления МКД либо имеющее намерение осуществлять такую деятельность;
управдом - управляющий домом - собственник помещения (помещений) в МКД (его представитель), осуществляющий управление МКД, повысивший уровень квалификации либо прошедший обучение и имеющий соответствующий документ об образовании и (или) квалификации.
3. Характеристика сферы действия Программы
Обеспечение благоприятного и безопасного проживания жителей города Новосибирска в МКД является существенным условием поддержания нормальной социальной обстановки. В свою очередь, благоприятные и безопасные условия проживания граждан являются целью управления МКД, которое собственники помещений в МКД обязаны осуществлять одним из способов, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.
По состоянию на 01.02.2011 в городе Новосибирске числится 8660 МКД, из них:
5834 МКД находятся в управлении 45 управляющих организаций, не являющихся государственными или муниципальными унитарными предприятиями;
1595 - в управлении 839 ТСЖ;
984 - в непосредственном управлении собственников помещений в МКД либо в управлении государственных или муниципальных унитарных предприятий;
247 - в управлении 218 жилищных и иных специализированных потребительских кооперативов.
При этом в период с июня 2006 года по декабрь 2010 года собственники помещений в более 2000 МКД изменили способ управления МКД или сменили управляющую организацию.
В связи с недостаточным пониманием большинством собственников помещений в МКД процессов управления МКД, условий их передачи от одной управляющей организации другой, при решении вопросов управления МКД (в том числе смены управляющей организации, создания ТСЖ) возникают длительные конфликтные ситуации, вызывающие многочисленные обращения граждан по вопросам защиты своих прав в различные органы государственной власти и органы местного самоуправления, средства массовой информации.
Эти обстоятельства требуют принятия мер по расширению знаний собственников помещений в МКД (их представителей) и лиц, осуществляющих управление МКД.
Для эффективной реализации мер по решению обозначенных проблем необходимо применение программно-целевого подхода.
Реализация Программы будет способствовать развитию существующих и созданию новых благоприятных условий расширения имеющихся знаний в сфере управления МКД собственников помещений в МКД (их представителей) в городе Новосибирске, повышению уровня квалификации и обучению лиц, осуществляющих управление МКД либо имеющих намерение осуществлять такую деятельность.
4. Цели и задачи Программы
N п. |
Цели и задачи |
Показатель |
Единица измерения |
2010 год |
Период реализации Программы по годам |
Примечание |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Создание условий для управления МКД в городе Новосибирске | |||||||||
1.1 |
Содействие повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление МКД, и организации обучения лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность |
Создание информационно-учетной базы данных о лицах, осуществляющих управление МКД либо имеющих намерение осуществлять такую деятельность, управдомах |
единиц |
- |
1 |
|
|||
Количество видов методических рекомендаций по актуальным аспектам деятельности, связанной с управлением МКД |
единиц |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
||
Количество экземпляров методических рекомендаций по актуальным аспектам деятельности, связанной с управлением МКД |
единиц |
30000 |
36000 |
36000 |
36000 |
36000 |
|
||
Количество семинаров информационно- |
единиц |
6 |
48 |
48 |
42 |
40 |
|
||
Количество собственников помещений в МКД (их представителей), участвовавших в семинарах информационно-разъяснительного характера по основам управления МКД |
человек |
950 |
2400 |
2400 |
2100 |
2000 |
|
||
Количество курсов повышения квалификации и обучения лиц, осуществляющих управление МКД либо имеющих намерение осуществлять такую деятельность |
единиц |
7 |
12 |
14 |
18 |
20 |
|
||
Количество повысивших уровень квалификации либо прошедших обучение лиц, осуществляющих управление МКД либо имеющих намерение осуществлять такую деятельность |
человек |
350 |
420 |
490 |
630 |
700 |
|
||
2. Стимулирование участия и повышение ответственности собственников помещений в МКД в решении вопросов управления МКД | |||||||||
2.1 |
Создание условий для формирования и развития объединений собственников помещений в МКД, системного подхода к осуществлению эффективного управления МКД |
Количество МКД, управление которыми передано ТСЖ по инициативе собственников помещений в МКД (их представителей), участвовавших в семинарах информационно-разъяснительного характера по основам управления МКД |
единиц |
12 |
40 |
80 |
160 |
200 |
|
5. Мероприятия Программы
Примечание: |
используемые сокращения: БГ - средства бюджета города; ДЭЖиКХ - департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города; ЗОиФЛ - заинтересованные организации и физические лица, участвующие в реализации программных мероприятий по собственной инициативе за счет собственных средств; ПО - привлеченные организации, заключившие договоры на конкурсной основе, уполномоченные на осуществление деятельности в сфере повышения квалификации и обучения лиц, осуществляющих управление МКД либо имеющих намерение осуществлять такую деятельность; ПС - привлеченные средства; УОС - управление общественных связей мэрии города Новосибирска. |
6. Механизм реализации Программы
6.1. Реализация Программы осуществляется ее ответственным исполнителем совместно с исполнителями мероприятий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Заказчик Программы:
определяет и утверждает ответственных лиц за исполнение программных мероприятий;
координирует и контролирует действия исполнителей Программы по выполнению программных мероприятий;
организует при необходимости внесение изменений в Программу.
6.3. Исполнители мероприятий Программы:
отвечают за соблюдение процедур проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
разрабатывают техническое задание на выполнение работ (оказание услуг);
заключают с исполнителями работ муниципальные контракты (договоры) на выполнение программных мероприятий в соответствии с действующим законодательством;
подписывают акты выполненных работ в соответствии с заключенными контрактами (договорами);
осуществляют оплату выполненных работ в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 24 ноября 2011 г. N 11111 в пункт 6.4 настоящего приложения внесены изменения
6.4. Собственник помещения (помещений) в МКД (его представитель) участвует в семинарах информационно-разъяснительного характера по основам управления МКД по собственной инициативе. От каждого МКД в городе Новосибирске участвовать в данных семинарах могут не более двух собственников помещений в таком МКД (их представителей).
Намерение участвовать в семинарах информационно-разъяснительного характера по основам управления МКД выражается собственником помещения (помещений) в МКД (его представителем) в заявлении (с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства, контактного телефона), направляемом в департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города. К заявлению прилагаются либо предъявляются лично документы (или их копии), удостоверяющие личность заявителя, правоустанавливающие документы (или их копии) на помещение (помещения) в МКД, права на которое (которые) не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающие наличие у заявителя полномочий собственника помещения (помещений) в МКД.
Если на момент обращения собственника помещения (помещений) в МКД в департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города установлено, что два собственника помещений в таком МКД (их представителя) уже участвовали в данных семинарах, то заявителю в участии отказывается.
Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города формирует состав участников семинаров информационно-разъяснительного характера по основам управления МКД и организует их проведение совместно с управлением общественных связей мэрии города Новосибирска по мере образования групп численностью не менее 20 человек.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 24 ноября 2011 г. N 11111 в пункт 6.5 настоящего приложения внесены изменения
6.5. Лицо, осуществляющее управление МКД либо имеющее намерение осуществлять такую деятельность, направляется на повышение квалификации либо прохождение обучения решением одного из следующих субъектов:
общего собрания собственников помещений в МКД либо совета МКД;
председателя правления ТСЖ либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;
руководителя управляющей организации.
Собственникам помещений в МКД, направленным на повышение квалификации либо прохождение обучения решением общего собрания собственников помещений в МКД либо совета МКД, возможность прохождения курсов в рамках Программы предоставляется на безвозмездной основе. От каждого МКД в городе Новосибирске данная возможность предоставляется только одному собственнику помещения (помещений) в таком МКД.
Работникам, состоящим в трудовых отношениях с ТСЖ, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией, прохождение курсов в рамках Программы обеспечивается за счет собственных средств заинтересованных организаций.
Намерение повысить уровень квалификации либо пройти обучение выражается лицом, осуществляющим управление МКД либо имеющим намерение осуществлять такую деятельность, в заявлении (с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства, контактного телефона), направляемом в департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города. К заявлению прилагаются либо предъявляются лично документы (или их копии), удостоверяющие личность заявителя, правоустанавливающие документы (или их копии) на помещение (помещения) в МКД, права на которое (которые) не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающие наличие у заявителя полномочий собственника помещения (помещений) в МКД (в случае, если заявитель претендует на повышение квалификации либо прохождение обучения на безвозмездной основе), и решение о направлении на повышение квалификации либо прохождение обучения, принятое соответствующим субъектом.
Если на момент обращения собственника помещения (помещений) в МКД, претендующего на прохождение курсов в рамках Программы на безвозмездной основе, в департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города установлено, что один из собственников помещений в таком МКД уже воспользовался данной возможностью, то заявителю в ее предоставлении отказывается. В этом случае заявитель вправе пройти курсы в рамках Программы за счет собственных средств.
Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города:
привлекает организации на конкурсной основе в порядке, предусмотренном действующим законодательством, в целях повышения уровня квалификации либо прохождения обучения лиц, осуществляющих управление МКД либо имеющих намерение осуществлять такую деятельность, претендующих на прохождение курсов в рамках Программы на безвозмездной основе, по мере образования групп численностью не менее 35 человек;
взаимодействует с заинтересованными организациями и физическими лицами, участвующими в реализации программных мероприятий по собственной инициативе за счет собственных средств, в целях оказания им информационно-разъяснительной помощи по вопросам прохождения соответствующих курсов повышения квалификации либо обучения;
ведет информационно-учетную базу данных о лицах, осуществляющих управление МКД либо имеющих намерение осуществлять такую деятельность, управдомах, сведения в которую вносятся с согласия субъекта персональных данных.
6.6. Контроль эффективности и целевого использования средств бюджета города осуществляет контрольно-счетная палата города Новосибирска.
7. Эффективность реализации Программы
В результате реализации программных мероприятий предполагается обеспечить достижение следующих значений целевых индикаторов:
создание информационно-учетной базы данных о лицах, осуществляющих управление МКД либо имеющих намерение осуществлять такую деятельность, управдомах;
издание 16 видов методических рекомендаций по актуальным аспектам деятельности, связанной с управлением МКД, в количестве 144000 экземпляров;
проведение 178 семинаров информационно-разъяснительного характера по основам управления МКД для собственников помещений в МКД (их представителей);
участие 8900 собственников помещений в МКД (их представителей) в семинарах информационно-разъяснительного характера по основам управления МКД;
проведение 64 курсов повышения квалификации и обучения лиц, осуществляющих управление МКД либо имеющих намерение осуществлять такую деятельность;
повышение уровня квалификации либо обучение 2240 лиц, осуществляющих управление МКД либо имеющих намерение осуществлять такую деятельность;
стимулирование собственников помещений в МКД (их представителей), участвовавших в семинарах информационно-разъяснительного характера по основам управления МКД, к созданию ТСЖ и передаче в их управление 480 МКД.
Выполнение Программы обеспечит развитие и совершенствование системы взаимодействия мэрии города Новосибирска с собственниками помещений в МКД и их объединениями, повысит эффективность управления МКД в городе Новосибирске.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Новосибирска от 25 апреля 2011 г. N 3410 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Управдом... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.