Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 1 сентября 2011 г. N 7898)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения (далее - административный регламент), разработан на основании федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления мэрии города Новосибирска от 10.12.2010 N 5600 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.2. Муниципальная услуга предоставляется гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также их законным представителям (далее - заявители).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется мэрией города Новосибирска (далее - мэрия).
Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется департаментом земельных и имущественных отношений мэрии (далее - департамент).
2.3. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах департамента, отдела оформления правоустанавливающих документов на землю управления по земельным ресурсам мэрии, отдела приема и организации кадастровых работ управления по земельным ресурсам мэрии, адресе электронной почты и официального сайта города Новосибирска приводится в приложении 1.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
направление заявителю проекта договора аренды (купли-продажи, безвозмездного срочного пользования) земельного участка (далее - договор аренды (купли-продажи, безвозмездного срочного пользования)) с предложением об его заключении;
направление заявителю постановления мэрии о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Подготовка и направление проекта договора аренды (купли-продажи, безвозмездного срочного пользования) с предложением о его заключении осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня поступления заявления;
подготовка и направление постановления мэрии о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно осуществляется в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления заявления;
утверждение и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории осуществляется в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления заявления.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета", 2001, N 211-212);
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 2001, N 211-212);
Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Российская газета", 2007, N 165);
приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 30.10.2007 N 370 "Об утверждении перечня документов прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения" ("Российская газета", 2007, N 282);
Законом Новосибирской области от 14.04.2003 N 108-ОЗ "Об использовании земель на территории Новосибирской области" ("Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов", 2003, N 16);
постановлением администрации Новосибирской области от 21.01.2008 N 5-па "О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков на территории Новосибирской области, государственная собственность на которые не разграничена" ("Советская Сибирь", 2008, N 26);
постановлением администрации Новосибирской области от 18.02.2008 N 40-па "О цене земельных участков" ("Советская Сибирь", 2008, N 40);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 N 708 "О департаменте земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2007, N 6);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 22.04.2008 N 960 "О Порядке определения размера и внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Новосибирска" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2008, N 33);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 22.04.2008 N 961 "Об утверждении коэффициентов, применяемых для определения годового размера арендной платы, установлении условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков на территории города Новосибирска, государственная собственность на которые не разграничена" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2008, N 33);
постановлением мэрии города Новосибирска от 01.04.2011 N 2662 "Об утверждении положений о структурных подразделениях департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска".
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет лично, направляет почтовым отправлением в департамент заявление (приложение 2) с приложением следующих документов:
копии документа, удостоверяющего личность заявителя;
копии документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;
копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, если право на такое здание, строение, сооружение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП);
копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП;
копии документов, подтверждающих право заявителя на бесплатное предоставление земельного участка в собственность.
2.7.2. В рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в порядке и сроки, установленные законодательством и муниципальными правовыми актами города Новосибирска, предоставляются следующие документы:
копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
выданная не позднее чем за один месяц до дня подачи заявления выписка из ЕГРП о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, если право на такое здание, строение, сооружение зарегистрировано в ЕГРП (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);
выданная не позднее чем за один месяц до дня подачи заявления выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок зарегистрировано в ЕГРП;
выданный не позднее чем за три месяца до дня подачи заявления кадастровый паспорт земельного участка, в котором содержится описание всех частей земельного участка, занятых объектами недвижимости.
До 01.07.2012 документы, указанные в абзацах втором, третьем, четвертом, пятом настоящего подпункта, представляются заявителем и прилагаются к заявлению, после указанной даты департамент запрашивает указанные документы в налоговых органах по месту нахождения заявителя, в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области, в Федеральном бюджетном учреждении "Кадастровая палата" по Новосибирской области, если заявитель их не представил самостоятельно.
2.8. Заявителю отказывается в приеме и регистрации документов в случае:
непредставления документов, указанных в подпункте 2.7;
наличия в заявлении исправлений, приписок, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
представления заявления и документов лицом, не уполномоченным представлять интересы заявителя.
2.9. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги, если:
земельный участок не находится в муниципальной собственности либо не относится к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена;
заявитель не имеет в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на испрашиваемом земельном участке;
федеральным законодательством установлен запрет на предоставление земельного участка в частную собственность.
2.10. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 45 минут.
2.13. Максимальный срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 20 минут.
2.14. Здание, в котором расположено управление по земельным ресурсам мэрии города Новосибирска (далее - управление), оборудовано системами пожарной сигнализации, средствами пожаротушения, предусмотрены пути эвакуации. Предусмотрены места общего пользования (туалеты), гардероб для хранения верхней одежды посетителей.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационным стендом.
Информационный стенд располагается в доступном месте и содержит следующие информационные материалы:
исчерпывающую информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);
текст административного регламента с приложениями;
место нахождения, график работы, номера телефонов, адреса официального сайта города Новосибирска и электронной почты департамента, где заинтересованные лица могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
график приема заявителей, номер кабинета, в котором предоставляется муниципальная услуга, фамилию, имя, отчество специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам.
2.15. Информирование проводится специалистами департамента в двух формах: устно (лично или по телефону) и письменно.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в часы приема работники департамента подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При невозможности работника самостоятельно ответить на поставленные вопросы в связи с тем, что подготовка ответа требует дополнительного изучения, заявителю предлагается один из трех вариантов действия:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое удобное для заявителя время для консультации;
дать ответ в течение трех рабочих дней по контактному телефону, указанному заявителем.
Письменное информирование осуществляется при получении обращения заявителя о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги. Ответ на обращение готовится в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в управлении. Работник, ответственный за рассмотрение обращения, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовит письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ подписывается начальником департамента, содержит фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателем доступности является возможность обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги посредством личного обращения в управление либо путем направления обращения по почте.
Показатели качества:
исполнение обращения в установленные сроки;
соблюдение порядка выполнения административных процедур.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
Блок-схема последовательности административных процедур приводится в приложении 3.
3.1. Прием заявления и документов на получение муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в отдел оформления правоустанавливающих документов на землю управления по земельным ресурсам мэрии (далее - отдел оформления правоустанавливающих документов на землю) с письменным заявлением и приложенными к нему документами, необходимыми для получения муниципальной услуги.
3.1.2. Специалист отдела оформления правоустанавливающих документов на землю, ответственный за прием и регистрацию заявления с приложенными к нему документами, указанными в подпункте 2.7 (далее - специалист), при приеме заявления с приложенными к нему документами:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя;
проверяет правильность оформления заявления и комплектность представленных документов, указанных в подпункте 2.7, в том числе написание фамилии, имени и отчества физических лиц, адрес их регистрации в соответствии с документом, удостоверяющим личность, наименования юридических лиц, их местонахождение;
удостоверяется, что документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет истолковать их содержание;
заносит в информационную базу данных департамента данные о заявителе, дате поступления заявления и приложенных к нему документах;
в день принятия заявления осуществляет регистрацию в журнале регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения (приложение 4);
оформляет расписку о приеме заявления и приложенных к нему документов и передает ее заявителю.
3.1.3. При неправильном заполнении заявления, отсутствии необходимых документов, специалист устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы заявителю.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Если недостатки невозможно устранить в ходе приема, заявителю отказывается в приеме заявления и разъясняется право при укомплектовании пакета документов обратиться повторно за предоставлением муниципальной услуги.
3.1.4. Заявитель имеет право направить заявление с приложенными документами почтовым отправлением.
Документы, поступившие почтовым отправлением, регистрируются в день их поступления.
3.1.5. При неправильном заполнении заявления, отсутствии необходимых документов, специалист в течение 14 дней со дня регистрации поступившего почтовым отправлением заявления и приложенных к нему документов направляет заявителю уведомление об отказе в приеме заявления и документов с обоснованием причин отказа.
3.1.6. Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления и приложенных к нему документов на получение муниципальной услуги, отказ в приеме заявления и приложенных к нему документов.
Максимальная продолжительность административной процедуры не должна превышать 20 минут.
3.2. Рассмотрение заявления и документов, установление наличия права на получение муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и документов является поступление заявления с поручением начальника отдела оформления правоустанавливающих документов на землю и приложенных к нему документов к специалисту отдела оформления правоустанавливающих документов на землю по рассмотрению заявления (далее - специалист по рассмотрению заявления).
3.2.2. В течение трех дней с момента поступления заявления и приложенных к нему документов специалист по рассмотрению заявления в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах документы, указанные в подпункте 2.7.2.
3.2.3. В течение двух дней с момента поступления документов специалист по рассмотрению заявления проверяет наличие права на получение муниципальной услуги, наличие оснований для бесплатного предоставления земельного участка в собственность заявителя.
3.2.4. Специалист по рассмотрению заявления заносит информацию о результатах рассмотрения заявления в информационную базу данных департамента в день осуществления административных действий по рассмотрению заявления.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является установление наличия или отсутствия права на получение муниципальной услуги.
3.2.6. Срок рассмотрения документов на установление права на получение муниципальной услуги не должен превышать шести дней с момента регистрации заявления.
3.3. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подготовка и выдача результата предоставления муниципальной услуги
3.3.1. После установления наличия права на получение муниципальной услуги специалист по рассмотрению заявления осуществляет подготовку проекта постановления мэрии о предоставлении земельного участка в аренду (собственность, безвозмездное срочное пользование) (далее - проект постановления мэрии).
3.3.2. Срок подготовки проекта постановления мэрии составляет семь дней со дня рассмотрения заявления.
3.3.3. Специалист по рассмотрению заявления в течение пяти дней со дня подготовки проекта постановления мэрии обеспечивает его согласование.
Согласование проекта постановления мэрии осуществляется следующими должностными лицами структурных подразделений департамента и мэрии:
начальником управления по земельным ресурсам мэрии (далее - начальник управления) - в течение двух дней;
начальником правового управления мэрии - в течение трех дней.
3.3.4. Согласованный проект постановления мэрии в течение одного дня со дня его согласования передается в комитет распорядительных документов мэрии для его подписания мэром города Новосибирска.
3.3.5. Подписание проекта постановления мэрии мэром города Новосибирска осуществляется в течение трех дней со дня его передачи в комитет распорядительных документов мэрии.
3.3.6. Подписанное мэром города Новосибирска постановление мэрии в течение трех дней регистрируется в информационной базе данных комитета распорядительных документов мэрии.
При регистрации постановлению мэрии присваивается дата и регистрационный номер.
3.3.7. Зарегистрированное постановление мэрии в течение одного дня со дня регистрации направляется комитетом распорядительных документов мэрии в департамент.
3.3.8. Специалист по рассмотрению заявления в течение одного дня заносит информацию о постановлении мэрии в информационную базу данных департамента.
3.3.9. В случае установления наличия оснований для бесплатного предоставления земельного участка в собственность заявителя специалист по рассмотрению заявления устанавливает личность заявителя, полномочия представителя заявителя и осуществляет выдачу постановления мэрии по истечении дня, следующего за днем поступления постановления мэрии в департамент.
3.3.10. Специалист, осуществляющий выдачу постановлений мэрии, в день выдачи постановления мэрии заносит информацию о его выдаче заявителю в информационную базу данных департамента.
3.3.11. После поступления в департамент постановления мэрии специалист по рассмотрению заявления осуществляет подготовку проекта договора аренды (купли-продажи, безвозмездного срочного пользования).
3.3.12. Проекты договоров аренды, купли-продажи, безвозмездного срочного пользования оформляются по образцам, указанным в приложениях 5, 6, 7 соответственно.
3.3.13. Срок подготовки проекта договора аренды (купли-продажи, безвозмездного срочного пользования) составляет не более 20 дней со дня издания постановления мэрии.
3.3.14. Проект договора аренды (купли-продажи, безвозмездного срочного пользования) в течение трех дней со дня его подготовки подписывается начальником департамента.
3.3.15. Специалист по рассмотрению заявления в течение трех дней со дня подписания договора заносит информацию о заключении договора аренды (купли-продажи, безвозмездного срочного пользования) в информационную базу данных департамента и регистрирует договор аренды (купли-продажи, безвозмездного срочного пользования) в журнале регистрации договоров аренды (купли-продажи, безвозмездного срочного пользования) отдела оформления правоустанавливающих документов на землю (приложение 8).
3.3.16. Зарегистрированный договор аренды (купли-продажи, безвозмездного срочного пользования) направляется заявителю с предложением о его заключении в течение двух дней.
3.3.17. Если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, специалист по рассмотрению заявления передает заявление и документы в отдел приема и организации кадастровых работ.
3.3.18. Специалист отдела приема и организации кадастровых работ осуществляет подготовку схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и проекта постановления мэрии об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - постановление мэрии об утверждении схемы расположения).
3.3.19. Срок подготовки проекта постановления мэрии об утверждении схемы расположения составляет 10 дней со дня рассмотрения заявления.
3.3.20. Специалист отдела приема и организации кадастровых работ в течение пяти дней со дня подготовки проекта постановления мэрии об утверждении схемы расположения обеспечивает его согласование.
Согласование проекта постановления мэрии об утверждении схемы расположения осуществляется следующими должностными лицами структурных подразделений мэрии:
начальником управления - в течение одного дня;
начальником Главного управления архитектуры и градостроительства мэрии - в течение двух дней;
начальником правового управления мэрии - в течение двух дней.
3.3.21. Согласованный проект постановления мэрии об утверждении схемы расположения в течение одного дня передается в комитет распорядительных документов мэрии для его подписания мэром города Новосибирска.
3.3.22. Подписание проекта постановления мэрии об утверждении схемы расположения мэром города Новосибирска осуществляется в течение двух дней со дня его передачи в комитет распорядительных документов мэрии.
3.3.23. Подписанное мэром города Новосибирска постановление мэрии об утверждении схемы расположения в течение трех дней регистрируется в информационной базе данных комитета распорядительных документов мэрии.
При регистрации постановлению мэрии об утверждении схемы расположения присваивается дата и регистрационный номер.
3.3.24. Зарегистрированное постановление мэрии об утверждении схемы расположения в течение одного дня направляется комитетом распорядительных документов мэрии в департамент.
3.3.25. Специалист по рассмотрению заявления в течение одного дня заносит информацию о постановлении мэрии об утверждении схемы расположения в информационную базу данных департамента.
3.3.26. Специалист по рассмотрению заявления устанавливает личность заявителя, полномочия представителя заявителя и осуществляет выдачу постановления мэрии об утверждении схемы расположения и схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории под роспись.
3.3.27. Специалист по рассмотрению заявления заносит информацию о выдаче постановления мэрии об утверждении схемы расположения заявителю в информационную базу данных департамента.
3.3.28. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
3.3.29. После предоставления заявителем кадастрового паспорта земельного участка в отдел оформления правоустанавливающих документов на землю специалист по рассмотрению заявления осуществляет действия по подготовке проекта постановления мэрии и проекта договора аренды (купли-продажи, безвозмездного срочного пользования) в соответствии с подпунктами 3.3.1 - 3.3.16.
3.3.30. Срок подготовки проекта постановления мэрии составляет два дня со дня предоставления кадастрового паспорта.
3.3.31. При установлении отсутствия права на получение муниципальной услуги, специалист по рассмотрению заявления осуществляет подготовку отказа в предоставлении муниципальной услуги. Отказ оформляется в форме уведомления, в котором указывается причина отказа (далее - уведомление об отказе).
3.3.32. Срок подготовки уведомления об отказе составляет 14 дней с момента установления отсутствия права на получение муниципальной услуги.
3.3.33. Специалист по рассмотрению заявления в течение одного дня с момента подготовки передает уведомление об отказе на подпись начальнику департамента.
3.3.34. Подписание уведомления об отказе начальником департамента осуществляется в течение двух дней со дня направления на подпись.
3.3.35. Уведомление об отказе направляется заявителю не позднее чем через три дня с момента подписания.
3.3.36. Результатом административной процедуры по принятию решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является направление заявителю договора аренды (купли-продажи, безвозмездного срочного пользования) с предложением о его заключении, постановления мэрии о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или уведомления об отказе.
4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется начальником департамента, начальником управления, начальником отдела оформления правоустанавливающих документов на землю, начальником отдела приема и организации кадастровых работ за соблюдением исполнения специалистами департамента административного регламента.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.4. Для проведения проверки предоставления муниципальной услуги приказом начальника департамента создается комиссия.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения об их устранении.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.5. По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия)должностного лица и (или) принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностного лица и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги и исполнения административного регламента.
5.2. Предметом обжалования действия (бездействия) специалистов и должностных лиц департамента в ходе предоставления муниципальной услуги является превышение сроков рассмотрения заявлений при предоставлении муниципальной услуги, а также некорректное отношение с заявителем при обращении.
Заявители вправе обратиться с жалобой в письменной (устной) форме лично или направить жалобу по почте.
5.3. Заявитель имеет право обжаловать:
действия (бездействие) специалистов, должностных лиц департамента в ходе предоставления муниципальной услуги, обратившись с жалобой на имя начальника управления;
действия (бездействие) начальника управления - начальнику департамента.
5.4. В рассмотрении жалобы заявителю отказывается по следующим основаниям:
текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в жалобе вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом;
если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, заявителю направляется уведомление о прекращении переписки по данному вопросу.
Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не предоставляется.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством обращения в департамент в письменной либо устной форме.
5.6. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста, решение, действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество заявителя (наименование юридического лица), которым подается жалоба;
суть обжалуемого действия (бездействия);
личную подпись и дату.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в ней информацию. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.7. Жалоба заявителя рассматривается в течение 30 дней со дня поступления.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы начальник управления, начальник департамента принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы, о чем заявителю дается ответ в письменной форме.
5.9. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по факту, изложенному в жалобе, и решение о применении мер дисциплинарной ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется уведомление о рассмотрении жалобы с указанием причин, по которым в ее удовлетворении отказывается.
5.10. Заявитель имеет право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
5.11. Для обжалования действий (бездействия) заявитель вправе обратиться в Арбитражный суд Новосибирской области или федеральный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня, когда стало известно о нарушении права, в установленном законодательном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.