Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на проведение муниципальных лотерей
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 16 августа 2011 г. N 7373)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на проведение муниципальных лотерей (далее - административный регламент) разработан на основании федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления мэрии города Новосибирска от 10.12.2010 N 5600 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.2. Муниципальная услуга по выдаче разрешений на проведение муниципальных лотерей предоставляется юридическим лицам, имеющим намерение провести муниципальную лотерею на территории города Новосибирска (далее - заявитель).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: выдача разрешений на проведение муниципальных лотерей (далее - муниципальная услуга).
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется от имени мэрии города Новосибирска управлением потребительского рынка мэрии города Новосибирска (далее - управление).
2.3. Местонахождение управления: город Новосибирск, Красный проспект, 34, кабинет 235, телефоны: 227-43-73, 227-43-68.
Почтовый адрес: 630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 34, управление потребительского рынка мэрии города Новосибирска.
Часы работы управления:
понедельник - четверг с 9.00 - 13.00 час. и с 13.48 - 18.00 час.;
пятница с 9.00 - 13.00 час. и с 13.48 - 17.00 час.;
выходные дни - суббота и воскресенье.
Вход в здание осуществляется в рабочие дни по пропускам, оформленным на основании документа, удостоверяющего личность, работниками отдела контроля организации безопасности условий труда хозяйственного управления мэрии города Новосибирска, с 8.45 час. до 17.45 час. В пятницу вход в здание осуществляется с 8.45 час. до 16.45 час.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача разрешения на проведение муниципальной лотереи;
отказ в выдаче разрешения на проведение муниципальной лотереи с указанием основания отказа.
2.5. Выдача разрешения на проведение муниципальной лотереи осуществляется в течение двух месяцев со дня подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" ("Российская газета", 18.11.2003, N 234);
Уставом города Новосибирска (зарегистрирован в Управлении Минюста РФ по Сибирскому федеральному округу 10.08.2007 N RU543030002007001) ("Бюллетень органов городского самоуправления Новосибирска", 15.08.2007, N 58);
постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2004 N 338 "О мерах по реализации Федерального закона "О лотереях" ("Российская газета", 13.07.2004, N 148);
постановлением мэра города Новосибирска от 20.12.2007 N 1028 "Об утверждении структуры и штатного расписания департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска и положений о его структурных подразделениях";
постановлением мэрии города Новосибирска от 23.08.2010 N 700 "О наделении управления потребительского рынка мэрии города Новосибирска полномочиями по регулированию отношений, возникающих в области организации и проведения муниципальных лотерей на территории города Новосибирска" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 27.08.2010, N 66);
постановлением мэрии города Новосибирска от 27.05.2011 N 4400 "Об организации и проведении муниципальных лотерей на территории города Новосибирска" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 31.05.2011, N 38).
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель направляет (представляет) в управление заявление о предоставлении разрешения на проведение муниципальной лотереи, составленное в произвольной форме, с указанием срока и вида муниципальной лотереи (далее - заявление) с приложением следующих документов:
условия лотереи;
нормативы распределения выручки от проведения лотереи (проценты);
макет лотерейного билета (квитанции, иного предусмотренного условиями лотереи документа) с описанием обязательных требований к нему и при необходимости способов защиты лотерейного билета от подделки, а также с описанием нанесенных на него скрытых надписей, рисунков или знаков;
правила идентификации лотерейного билета при выплате, передаче или предоставлении выигрыша;
технико-экономическое обоснование проведения лотереи на весь период ее проведения с указанием источников финансирования расходов на организацию лотереи, проведение лотереи и с расчетом предполагаемой выручки от проведения лотереи;
описание и технические характеристики лотерейного оборудования;
заверенные в установленном порядке копии учредительных документов заявителя;
порядок учета распространенных и нераспространенных лотерейных билетов;
порядок возврата, хранения, уничтожения или использования в других тиражах нераспространенных лотерейных билетов;
порядок изъятия нераспространенных лотерейных билетов;
порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей.
2.7.2. В рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в порядке и сроки, установленные законодательством и муниципальными правовыми актами города Новосибирска, представляются следующие документы:
бухгалтерский баланс заявителя по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую подаче заявления о предоставлении разрешения на проведение муниципальной лотереи;
справка о наличии или об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов.
До 01.07.2012 документы, указанные в абзацах втором и третьем настоящего подпункта, представляются заявителем и прилагаются к заявлению, после указанной даты управление запрашивает указанные документы в налоговых органах по месту нахождения заявителя, если заявитель не представил их самостоятельно.
2.8. Заявителю отказывается в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в связи с невозможностью их прочтения.
2.9. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
несоответствие документов, представленных заявителем для получения муниципальной услуги, требованиям Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях";
представление заявителем недостоверных сведений;
наличие у заявителя задолженности по уплате налогов и сборов;
возбуждение в отношении заявителя арбитражным судом дела о несостоятельности (банкротстве).
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги 30 минут.
2.12. Максимальный срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 20 минут.
2.13. Здание, в котором расположено управление, оборудовано системами пожарной сигнализации, средствами пожаротушения, предусмотрены пути эвакуации. Предусмотрены места общего пользования (туалеты), гардероб для хранения верхней одежды посетителей.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационным стендом. Информационный стенд располагается в доступном месте и содержит следующие информационные материалы:
исчерпывающую информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);
текст административного регламента с приложениями;
место расположения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты управления, где заинтересованные лица могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
график приема заявителей, номер кабинета, в котором предоставляется муниципальная услуга, фамилия, имя, отчество специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, начальника отдела информационно-аналитического обеспечения и муниципальных лотерей (далее - начальник отдела), начальника управления;
выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам.
2.14. Информирование проводится специалистами управления в двух формах: устно (лично или по телефону) и письменно.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в часы приема работники подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Если работник не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы в связи с тем, что подготовка ответа требует дополнительного изучения материалов, заявителю предлагается один из трех вариантов действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое удобное для заявителя время для консультации;
получить ответ специалиста в течение 3 рабочих дней по контактному телефону, указанному заявителем.
Письменное информирование осуществляется при получении обращения заявителя о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги. Ответ на обращение готовится в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в управлении. Специалист, ответственный за рассмотрение обращения, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовит письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ подписывается начальником управления, содержит фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателем доступности муниципальной услуги является возможность обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги посредством личного обращения в управление либо путем направления обращения по почте.
Показатели качества предоставления муниципальной услуги:
исполнение обращения в установленные сроки;
соблюдение порядка выполнения административных процедур.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
Блок-схема последовательности административных процедур приводится в приложении 1.
3.1. Прием заявлений и документов на получения муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для получения муниципальной услуги является обращение с письменным заявлением и документами, необходимыми для получения муниципальной услуги.
3.1.2. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления с документами, указанными в подпункте 2.7, за их рассмотрение и подготовку разрешения на проведение муниципальной лотереи (далее - специалист), при приеме заявления с документами:
проверяет правильность оформления заявления и комплектность представленных документов, указанных в заявлении;
удостоверяется, что документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
в день принятия заявления осуществляет регистрацию в журнале регистрации заявлений о выдаче разрешений на проведение муниципальных лотерей (далее - журнал регистрации) (приложение 2);
при приеме документов делает отметку на копии заявления.
3.1.3. При неправильном заполнении заявления специалист устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для принятия заявления с документами на предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы заявителю.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо исправить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
3.1.4. Заявитель имеет право направить заявление с приложенными документами почтовым отправлением.
Документы, поступившие почтовым отправлением, регистрируются в день их поступления.
3.1.5. После регистрации заявления специалист передает заявление с приложенными документами начальнику управления.
Начальник управления дает поручение и направляет заявление с документами для исполнения специалисту, ответственному за их рассмотрение и подготовку разрешения на проведение муниципальной лотереи. Направление осуществляется в течение дня регистрации заявления.
3.1.6. Результатом выполнения административной процедуры является прием документов заявителя на получение муниципальной услуги.
Максимальная продолжительность административной процедуры не должна превышать 20 минут.
3.2. Рассмотрение заявления и документов, установление права на получение муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и документов является поступление заявления с поручением начальника управления и приложенных к нему документов к специалисту.
3.2.2. Специалист при рассмотрении заявления осуществляет:
проверку полномочий заявителя;
проверку представленных заявителем документов, указанных в подпункте 2.7.
Если при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель не представил все предусмотренные подпунктом 2.7 документы, специалист в течение месяца со дня подачи заявления направляет запрос заявителю о представлении недостающих документов.
Недостающие документы должны быть представлены заявителем не позднее чем через десять рабочих дней со дня получения запроса.
Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 40 дней.
3.2.3. Результатом выполнения административной процедуры является установление права или установление отсутствия права на получение муниципальной услуги.
3.3. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подготовка и выдача результата предоставления муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги является наличие заявления и документов, установление права на получение муниципальной услуги.
Решение о выдаче разрешения (об отказе в выдаче) оформляется постановлением мэрии города Новосибирска (далее - постановление мэрии).
Специалист в течение 10 рабочих дней осуществляет подготовку постановления мэрии о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения на проведение муниципальной лотереи и в течение 5 рабочих дней оформляет разрешение по форме согласно приложению 3.
Результат административной процедуры по выдаче (отказу в выдаче) разрешения на проведение муниципальной лотереи вручается (направляется) в следующем порядке: в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения специалист подготавливает, вручает (направляет) заявителю уведомление о выдаче разрешения на проведение муниципальной лотереи по форме согласно приложению 4 или об отказе в выдаче такого разрешения по форме согласно приложению 5.
3.3.2. Специалист формирует дело о предоставлении разрешения на проведение муниципальной лотереи либо об отказе в предоставлении разрешения на проведение муниципальной лотереи, в которое включается заявление и прилагаемые к нему документы, постановление мэрии о выдаче (отказе в выдаче) разрешения.
4. Контроль за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистом положений административного регламента, полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Начальник отдела осуществляет текущий контроль соблюдения за исполнением специалистом положений административного регламента и отвечает за подготовку, издание постановления мэрии о выдаче (отказе в выдаче) разрешения на проведение муниципальной лотереи.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и принятие мер для устранения соответствующих нарушений.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается приказом начальника департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска (далее - департамент). Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения об их устранении. Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.4. Ответственность специалиста, начальника отдела, начальника управления закрепляется в должностных инструкциях.
4.5. По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностного лица и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги и исполнения административного регламента.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Заявители вправе обжаловать:
действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги во внесудебном порядке начальнику управления, обратившись с жалобой в письменной (устной) форме лично или направив жалобу по почте;
действия (бездействие) начальника управления - начальнику департамента.
5.4. В рассмотрении жалобы заявителю отказывается по следующим основаниям:
текст обращения в письменной форме не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению;
в тексте обращения не указано наименование юридического лица, его реквизиты и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в тексте обращения содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом;
в тексте обращения содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Заявителю направляется уведомление о прекращении переписки по данному вопросу;
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.5. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста, решение, действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество заявителя, которым подается обращение, полное наименование юридического лица, от имени которого подается обращение и которому должен быть направлен ответ, его юридический адрес;
суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
личную подпись и дату.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством обращения в письменной либо устной форме.
Жалоба заявителя рассматривается в течение 30 дней с момента регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы начальник управления, начальник департамента принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы, о чем заявителю дается ответ в письменной форме.
5.8. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по факту обращения и применению мер дисциплинарной ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется уведомление в письменной форме о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, по которым она признана необоснованной.
5.9. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими в ходе предоставления муниципальной услуги решения в судебном порядке.
5.10. Заявитель вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.