В связи с изменением бюджетного законодательства в целях приведения нормативных правовых актов в части регулирования бюджетного процесса в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Новосибирской области "О бюджетном процессе в Новосибирской области", Уставом города Искитима Новосибирской области, Совет депутатов города Искитима решил:
1. Принять "Положение о бюджетном процессе в городе Искитиме Новосибирской области" в новой редакции (приложение).
2. Признать утратившим силу:
- Решение Совета депутатов города Искитима от 01.07.2009 N 365 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе города Искитима Новосибирской области".
- Решение Совета депутатов города Искитима от 23.12.2009 N 418 "О внесении изменений в решение от 01.07.2009 г N 365 "Об утверждении "Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе города Искитима Новосибирской области".
3. Решение вступает в силу с момента опубликования.
4. Решение опубликовать в газете "Искитимская газета".
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджету, финансам и налоговой политики Совета депутатов города Искитима.
Глава города |
В.Г. Пфейфер |
Приложение
к решению Совета депутатов
города Искитима
от 21 декабря 2011 г. N 83
Положение
о бюджетном процессе в городе Искитиме Новосибирской области
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет правового регулирования
Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения в городе Искитиме Новосибирской области (далее - город Искитим), возникающие в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета города Искитим Новосибирской области (далее - бюджет города), утверждения бюджета города, исполнения бюджета города, управления муниципального долгом города Искитима, осуществления контроля за исполнением бюджета города, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета города, а также определяет состав участников бюджетного процесса города Искитима и их бюджетные полномочия.
Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса в городе Искитиме
1. Правовую основу бюджетного процесса в городе Искитиме составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, закон Новосибирской области "О бюджетном процессе в Новосибирской области", Устав города Искитима, настоящее Положение и иные муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения.
2. Муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству, нормативным правовым актам Новосибирской области и настоящему Положению.
3. Во исполнение настоящего Положения, иных муниципальных нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, орган исполнительной власти - администрация города принимает нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции.
Глава 2. Полномочия участников бюджетного процесса в городе Искитиме
Статья 3. Участники бюджетного процесса в городе Искитиме
1. Участниками бюджетного процесса являются:
1) Глава города Искитима (далее - Глава города) ;
2) Совет депутатов города Искитим ;
3) администрация города Искитима;
4) управление финансов и налоговой политики администрации города (далее - финансовый орган);
5) контрольно - счетный орган;
6) главные распорядители (распорядители) средств городского бюджета;
7) главные администраторы (администраторы) доходов городского бюджета;
8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
9) получатели бюджетных средств городского бюджета.
2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления городского округа Искитима, определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, закон Новосибирской области "О бюджетном процессе в Новосибирской области", Уставом города Искитима и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Совета депутатов города Искитима, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами администрации города, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Организация исполнения местного бюджета возлагается на финансовый орган - управление финансов и налоговой политики администрации города Искитима в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 4.Бюджетные полномочия Главы города Искитима
1. К бюджетным полномочиям Главы города относятся:
1.1. внесение на рассмотрение Совета депутатов города Искитима проектов решений о бюджете города, об исполнении бюджета города, о внесении изменений в решения о бюджете города;
1.2. назначение представителя Главы города при рассмотрении в Совете депутатов города Искитима проектов решений о бюджете города, об исполнении бюджета города, о внесении изменений в решения о бюджете города;
1.3 назначение представителей от Главы города в рабочую комиссию, созданную в целях разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета города;
1.4 требование созыва внеочередной сессии Совета депутатов города Искитима.
Статья 5.Бюджетные полномочия Совета депутатов города Искитима
1. К бюджетным полномочиям Совета депутатов города Искитима относятся:
1.1 установление порядка рассмотрения проекта бюджета города, утверждение бюджета города, осуществления контроля за его исполнением;
1.2. рассмотрение проекта решения о бюджете города и принятие решения о бюджете города, об утверждении годового отчета об исполнении бюджета города;
1.3 рассмотрение прогноза основных характеристик бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
1.4. проведение публичных слушаний по проекту бюджета города и годовому отчету об исполнении бюджета города;
1.5. рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета города, принятие решения об его утверждении;
1.6. осуществление контроля за исполнением бюджета города;
1.7. установление налоговых ставок и налоговых льгот по местным налогам, порядка и сроков их уплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2. Осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Новосибирской области, муниципальными нормативно-правовыми актами.
3. Реализация пунктов 1.1, 1.7 части 1 настоящей статьи осуществляется путем принятия решений.
Статья 6. Бюджетные полномочия администрации города Искитима
К бюджетным полномочиям администрации города Искитима относятся:
1) рассмотрение и утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики;
2) установление порядка и сроков разработки прогноза социально-экономического развития города, плана социально-экономического развития города, основных характеристик прогноза бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, проекта бюджета города, а также порядка подготовки документов и материалов, представляемых в Совет депутатов города Искитима одновременно с проектом бюджета города;
3) рассмотрение и одобрение прогноза социально-экономического развития города, прогноза основных характеристик бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
4) обеспечение составления проекта бюджета города, прогноза основных характеристик бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
5) рассмотрение проекта бюджета города;
6) обеспечение исполнения бюджета города;
7) осуществление контроля за исполнением бюджета города;
8) обеспечение составления бюджетной отчетности;
9) принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Новосибирской области нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства городского округа Искитима;
10) установление порядка ведения реестра расходных обязательств городского округа;
11) установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Искитима;
12) заключение договоров о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии;
13) предоставление муниципальных гарантий;
14) установление порядка разработки, утверждения и реализации городских долгосрочных и ведомственных целевых программ;
15) утверждение порядков финансирования мероприятий, предусмотренных долгосрочными и ведомственными целевыми программами;
16) установление порядка формирования муниципального задания и его финансового обеспечения;
17) установление порядка определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ);
18) установление порядка определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;
19) установление порядка определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимися муниципальными учреждениями;
20) представление в Совет депутатов города Искитима отчета и иной бюджетной отчетности об исполнении бюджета города;
21) утверждение отчета об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года;
22) установление порядка предоставления бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве оперативного управления, автономному и бюджетному учреждению;
23) принятие решений по использованию бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города;
24) обеспечение опубликования ежеквартальных сведений о ходе исполнения бюджета города;
25) рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета города;
26) установление порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за муниципальным учреждением Учредителем или приобретенных им за счет средств, выделенных муниципальному учреждению Учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки;
27) установление порядка определения объема субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальным учреждением в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за муниципальным учреждением Учредителем или приобретенных муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, объема субсидии на иные цели;
28) установление порядка заключения Соглашений с муниципальным учреждением о предоставлении субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальным учреждением в соответствии с муниципальным заданием муниципальных государственных услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за муниципальным учреждением Учредителем или приобретенных муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, соглашения о предоставлении субсидии на иные цели;
29) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Новосибирской области, муниципальными нормативно-правовыми актами.
Статья 7. Бюджетные полномочия финансового органа
К бюджетным полномочиям финансового органа относятся:
1) принятие в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, направленных на реализацию федеральных законов, законов Новосибирской области, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) разработка и представление в администрацию города Искитима основных направлений бюджетной и налоговой политики;
3) составление проекта бюджета города, представление его в администрацию города Искитима;
4) разработка и представление в администрацию города Искитима прогноза основных характеристик бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
5) получение от структурных подразделений администрации города Искитима, а также иных организаций, учреждений и юридических лиц сведений, необходимых для составления проекта бюджета города, отчета об исполнении бюджета города, прогноза основных характеристик бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
6) установление порядка представления отчетов главными распорядителями бюджетных средств, выделенных из городского бюджета;
7) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
8) установление порядка составления и ведения кассового плана бюджета города;
9) установление при организации исполнения бюджета по расходам случаев и порядка утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
10) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
11) управление средствами на едином счете городского бюджета;
12) установление порядка открытия и ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств городского бюджета, лицевых счетов муниципальных бюджетных и автономных учреждений города, открываемых в финансовом органе;
13) ведение реестра расходных обязательств в порядке, установленном администрацией города;
14) представление администрации города Искитима в отношениях с федеральными и областными органами государственной власти по вопросам совершенствования бюджетного законодательства и межбюджетных отношений;
15) требование от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств областного и городского бюджетов и иных сведений, связанных с их получением, перечислением, зачислением и использованием;
18) разработка программы муниципальных заимствований;
19)осуществление от имени администрации города Искитима заимствований;
20) разработка программы муниципальных гарантий;
21) управление муниципальным долгом;
22) осуществление финансового контроля в отношении муниципальных учреждений;
23) осуществление финансового контроля за исполнением бюджета города, а также проведение проверок получателей бюджетных средств из бюджета города;
24) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
25) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Новосибирской области, муниципальными нормативно-правовыми актами.
Статья 8. Бюджетные полномочия получателя средств городского бюджета
Получатель средств городского бюджета обладает полномочиями:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения (договора) это полномочие иному муниципальному бюджетному учреждению и (или) централизованной бухгалтерии;
6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.
Глава 3. Составление проекта бюджета города.
Статья 9. Общие положения
1. Проект бюджета города разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов города Искитима сроком на три года - на очередной финансовый год и плановый период.
2. Проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета города и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета города.
3. Составление проекта бюджета города начинается не позднее чем за четыре месяца до начала очередного финансового года.
4. Порядок и сроки составления проекта бюджета города, а также порядок подготовки документов и материалов, представляемых в Совет депутатов города Искитима одновременно с проектом о бюджете города, устанавливаются администрацией города Искитима в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативно-правовыми актами.
5. Непосредственное составление проекта бюджета города осуществляет финансовый орган.
Статья 10. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета города
1. Составление проекта бюджета города основывается на Бюджетном послании Президента Российской Федерации, прогнозе социально-экономического развития города, основных направлениях бюджетной и налоговой политики Новосибирской области.
2. К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета города, относятся:
1) расчеты администраторов доходов по прогнозируемым объемам поступлений в бюджет города;
2) прогнозируемые объемы межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) предварительные итоги социально-экономического развития города в текущем финансовом году;
4) реестр расходных обязательств городского округа;
5) ожидаемое исполнение бюджета города в текущем финансовом году;
6) прогноз основных характеристик бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
7) планируемые объемы (изменение объемов) бюджетных ассигнований бюджета, распределяемые главными распорядителями средств бюджета по кодам классификации расходов бюджета и классификации операций сектора государственного управления;
8) долгосрочные и ведомственные целевые программы;
9) иные сведения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Новосибирской области.
3. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета города финансовый орган имеет право получать необходимые сведения от органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления.
Статья 11. Прогнозирование доходов бюджета города
Доходы бюджета города прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития города в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов города законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Новосибирской области, устанавливающих неналоговые доходы областного бюджета и нормативы зачислений в местные бюджеты.
Статья 12. Реестр расходных обязательств города Искитима
1. Под реестром расходных обязательств городского округа Искитима понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов Новосибирской области иных нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов органов местного самоуправления, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов Новосибирской области и иных нормативных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр расходных обязательств.
2. Реестр расходных обязательств ведется в порядке, установленном администрацией города Искитима.
Статья 13. Ожидаемое исполнение бюджета города
Оценка ожидаемого исполнения бюджета города проводится по материалам отчетов о его исполнении в текущем финансовом году и отражает:
1) доходы по группам классификации доходов бюджета города;
2) расходы по разделам классификации расходов бюджета города.
Статья 14. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом.
2. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Статья 15. Долгосрочные и ведомственные целевые программы
1. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных и ведомственных целевых программ включается в проект решения о бюджете города по каждой программе по соответствующей целевой статье расходов бюджета.
2. Долгосрочные и ведомственные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года и планового периода, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете города в Совет депутатов города Искитима.
3. Изменения долгосрочных и ведомственных целевых программ, связанные с изменением объемов их финансирования с очередного финансового года либо в текущем финансовом году, подлежат утверждению до дня внесения проекта решения о бюджете либо проекта решения о внесении изменений в бюджет города в Совет депутатов города Искитима.
Статья 16. Состав проекта решения о бюджете города
1. В решении о бюджете города должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2. В решении о бюджете города должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Решением о бюджете города устанавливаются:
3.1. перечень главных администраторов доходов городского бюджета;
3.2. перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3.3. распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
3.4. общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
3.5. объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
3.6. общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
3.7. источники финансирования дефицита бюджета, установленные статьей 96 Бюджетного Кодекса Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
3.8. верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
3.9. иные показатели местного бюджета, установленные соответственно настоящим Бюджетным Кодексом Российской Федерации, законом Новосибирской области, муниципальным правовым актом Совета депутатов города Искитима.
4. В состав проекта решения о бюджете могут быть включены иные текстовые статьи и приложения.
Глава 4. Рассмотрение проекта решения о бюджете города и утверждение решения о бюджете города
Статья 17. Внесение проекта решения о бюджете города на рассмотрение в Совет депутатов города Искитима.
1. Администрация города Искитима вносит на рассмотрение Совета депутатов города проект решения о бюджете города не позднее 15 ноября текущего года в составе с документами и материалами, в соответствии с настоящим Положением.
2. Проект решения о бюджете города считается внесенным в срок, если он доставлен в Совет депутатов города до 24 часов 15 ноября текущего года.
3. Одновременно с проектом решения о бюджете должны быть представлены следующие документы и материалы:
1) план социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период, включающий предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года, ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год и прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период;
2) основные направления бюджетной и налоговой политики на среднесрочную перспективу;
3) пояснительная записка к проекту решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период;
4) расчеты по статьям классификации доходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
5) обоснования бюджетных ассигнований главных распорядителей бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
6) оценка ожидаемого исполнения бюджета города за текущий год;
7) прогноз доходов бюджета города, составленный в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, на очередной финансовый год и плановый период;
8) прогноз основных характеристик бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
9) реестр расходных обязательств;
10) расходы бюджета города по кодам классификации операций сектора государственного управления на очередной финансовый год и плановый период;
11) информация о кредиторской задолженности бюджета на первое число месяца, в котором вносится проект решения о бюджете города, по главным распорядителям бюджетных средств;
12) информация о предоставленных и погашенных бюджетных кредитах за истекший период текущего финансового года;
13) отчет о выданных за истекший период текущего финансового года муниципальных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям;
14) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и каждого года планового периода по видам долговых обязательств;
Статья 18. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете города. Организация работы в Совете депутатов города Искитима с проектом решения о бюджете города
1. Совет депутатов города Искитима рассматривает проект решения о бюджете города в двух чтениях.
2. В течение двух рабочих дней со дня регистрации документов и материалов председатель Совета депутатов города Искитима принимает решение о том, что проект решения о бюджете города и представленные к нему документы и материалы принимаются к рассмотрению Советом депутатов города Искитима либо возвращаются на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статей настоящего Положения.
Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами представляется в Совет депутатов города Искитима в течение 10 рабочих дней со дня возврата.
3. Контрольно-счетный орган проводит экспертизу проекта решения о бюджете города в течение 14 рабочих дней после получения проекта решения о бюджете, по результатам которой представляет экспертное заключение в Совет депутатов города Искитима и Главе города Искитима.
Статья 19. Публичные слушания по проекту решения о бюджете города
1. По проекту решения о бюджете города проводятся публичные слушания в порядке, установленном Положением о публичных слушаниях в городе Искитиме.
Заинтересованные лица в течение пяти дней после опубликования решения о дате, времени и месте проведения публичных слушаний направляют в Совет депутатов города заявки на участие в публичных слушаниях и свои предложения и замечания к проекту решения о бюджете.
Публичные слушания начинаются с доклада руководителя финансового органа администрации, который представляет проект решения о бюджете города.
Председатель комиссии по бюджету, финансам и налоговой политике (далее - комиссия) выступает с содокладом, содержащим оценку положений проекта и анализ поступивших предложений и замечаний.
Правом выступления на публичных слушаниях обладают приглашенные лица, перечень которых определяется председательствующим, и присутствующие на публичных слушаниях депутаты Совета депутатов города.
2. По итогам публичных слушаний принимаются рекомендации, в которых отражаются результаты обсуждения. Рекомендации подлежат рассмотрению комиссией при рассмотрении проекта решения о бюджете города.
Статья 20. Рассмотрение проекта решения о бюджете города в первом чтении
1. В течение 20 рабочих дней со дня издания распоряжения председателя Совета депутатов города Искитима о рассмотрении проекта решения о бюджете города Совет депутатов города Искитима обсуждает и готовит его для рассмотрения в первом чтении.
Комиссии Совета депутатов города Искитима готовят замечания и предложения по проекту решения о бюджете города.
До принятия проекта решения о бюджете города в первом чтении Глава города Искитима вправе вносить в него изменения, в том числе по результатам обсуждения в Совете депутатов города Искитима, в течение 20 рабочих дней со дня регистрации проекта решения о бюджете города.
2. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете города обсуждаются план социально-экономического развития города на среднесрочную перспективу, прогноз основных характеристик бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, разграничение полномочий по осуществлению расходов между областным бюджетом и бюджетом города, источники покрытия дефицита бюджета города, а также утверждаются и не подлежат изменению во втором чтении основные характеристики бюджета города, к которым относятся:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета города;
2) общий объем расходов бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
3) дефицит (профицит) бюджета с указанием его предельного процента по отношению к годовому объему доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений;
3. Рассмотрение на сессии и принятие в первом чтении проекта решения о бюджете города осуществляется в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов города Искитима.
Статья 21. Рассмотрение проекта решения о бюджете города во втором чтении
Для рассмотрения проекта решения о бюджете города во втором чтении Глава города направляет в Совет депутатов города Искитима проект решения, доработанный с учетом принятых на сессии поправок.
Рассмотрение во втором чтении проекта решения о бюджете города включает в себя голосование проекта решения в целом со всеми принятыми поправками и должно состояться не позднее чем через 10 календарных дней после вступления в силу решения Совета депутатов города Искитима о принятии решения о бюджете города в первом чтении в соответствии с Регламентом Совета депутатов города Искитима.
Глава 5. Внесение изменений в решение о бюджете города
Статья 22. Внесение изменений в решение о бюджете города
1. Администрация города Искитима представляет в Совет депутатов города Искитима проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете города.
2. Одновременно с проектом решения представляются следующие документы и материалы:
1) сведения об исполнении бюджета города за истекший отчетный период текущего финансового года;
2) оценка ожидаемого исполнения бюджета города в текущем финансовом году (по итогам исполнения на отчетную дату);
3) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период.
3. На праве законодательной инициативы депутаты могут вносить предложения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, изменяющей основные характеристики и ведомственную структуру расходов бюджета города в текущем финансовом году.
Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города должен быть внесен со всеми приложениями, в которые вносятся изменения.
4. В случае изменения плана социально-экономического развития города администрация города в срок, установленный Регламентом Совета депутатов города Искитима о внесении изменений в план, вносит в Совет депутатов города Искитима проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города.
Статья 23. Рассмотрение и утверждение решения о внесении изменений в решение о бюджете города
1. Совет депутатов города Искитима рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города во внеочередном порядке в течение 15 рабочих дней со дня его внесения. Проект решения рассматривается в одном чтении в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов города Искитима.
2. Если проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города не принимается в указанный срок, финансовый орган администрации имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета города впредь до принятия решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете города не предусмотрено иное.
Нумерация глав приводится в соответствии с источником
Глава 5. Управление муниципальным долгом
Статья 24. Муниципальный долг
1. Муниципальным долгом города Искитима является группировка муниципальных долговых обязательств.
2. Долговые обязательства города полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в муниципальной собственности имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняются за счет средств бюджета города.
3. Долговые обязательства города могут существовать в виде обязательств по:
1) муниципальным гарантиям;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет города от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным администрацией города Искитима от кредитных организаций.
4. В объем муниципального долга включаются:
1) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет города от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
2) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
3) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;
4) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств администрацией города.
5. Долговые обязательства города могут быть:
1) краткосрочными (менее одного года);
2) среднесрочными (от одного года до пяти лет);
3) долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).
Статья 25. Ответственность по долговым обязательствам
Администрация города Искитима не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальных учреждений, автономных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, если указанные обязательства не были гарантированы ею.
Статья 26. Управление муниципальным долгом и осуществление муниципальных заимствований
1. Управление муниципальным долгом осуществляется финансовым органом.
2. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем привлечения в соответствии с федеральным законодательством в бюджет города от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования.
3. Право осуществления муниципальных внутренних заимствований от имени администрации города принадлежит финансовому органу администрации.
4. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета города, а также для погашения долговых обязательств администрации города Искитима.
Статья 27. Регистрация и учет муниципальных долговых обязательств, муниципальная долговая книга
1. Регистрация и учет муниципальных долговых обязательств осуществляется в муниципальной долговой книге города Искитима (далее - муниципальная долговая книга) .
Учет долговых обязательств в муниципальной долговой книге осуществляется в валюте долга, в которой определено денежное обязательство при его возникновении.
2. Ведение муниципальной долговой книги осуществляется финансовым органом.
Информация о долговых обязательствах вносится в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения долгового обязательства.
3. Состав, порядок и сроки внесения информации в муниципальную долговую книгу, а также объем, порядок и срок передачи информации о долговых обязательствах в финансовый орган Новосибирской области устанавливаются финансовым органом Новосибирской области.
4. Ответственность за достоверность переданных данных о долговых обязательствах несет финансовый орган администрации города Искитима.
Глава 6. Исполнение бюджета города, составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета города
Статья 28. Основы исполнения бюджета города
1. Исполнение бюджета города обеспечивается администрацией города Искитима.
2. Организация исполнения бюджета города возлагается на финансовый орган администрации. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана на основании отчетов главных распорядителей средств бюджета города, главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета. Порядок, сроки представления документов, являющихся основой для составления годового отчета об исполнении областного бюджета, определяются финансовым органом.
Статья 29. Решение об исполнении бюджета города
1. Отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета утверждается решением Совета депутатов города Искитима.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год утверждаются показатели кассового исполнения:
1) доходов бюджета города по кодам классификации доходов бюджетов;
2) расходов бюджета города по ведомственной структуре расходов бюджета;
4) расходов бюджета город по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
3. Глава города направляет в Совет депутатов города Искитима и Контрольно-счетный орган утвержденные отчеты об исполнении бюджета города по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября нарастающим итогом не позднее 30 календарных дней после окончания отчетного периода.
2. Плановые назначения по расходам указываются согласно решению о бюджете города, сводной бюджетной росписи и кассовому плану на отчетный период с учетом всех изменений на отчетную дату.
Плановые назначения по источникам финансирования дефицита бюджета указываются согласно решению о бюджете города, сводной бюджетной росписи и кассовому плану на отчетный период с учетом всех изменений на отчетную дату.
Одновременно с квартальными отчетами об исполнении бюджета города представляются:
пояснительная записка с указанием причин отклонения отчетных данных от плановых показателей на соответствующий период текущего года более чем на 5 процентов.
3. Квартальные отчеты об исполнении бюджета вносятся на рассмотрение в Совет депутатов города Искитима по решению комиссии по бюджету, финансам и налоговой политики.
Статья 30. Документы и материалы, представляемые одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города
1. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города за предыдущий финансовый год финансовым органом направляются следующие документы и материалы:
1) пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета города с указанием причин неисполнения утвержденных решением о бюджете города объемов доходов, причин отклонения уточненных ассигнований от утвержденных, причин отклонения кассового исполнения от уточненных ассигнований более чем на 5 процентов;
2) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
3) отчет о предоставленных муниципальных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям;
4) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города с указанием выделенных сумм и мероприятий, на которые выделены средства;
6) копия принятой Министерством финансов Новосибирской области бюджетной отчетности об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год;
7) расшифровка кредиторской задолженности главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств по состоянию на отчетную дату;
9) подробная расшифровка статей "Прочие неналоговые доходы", "Прочие субсидии", "Прочие безвозмездные поступления;
10) бюджетная отчетность об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;
11) структура муниципального долга по состоянию на первое число года, следующего за отчетным.
2. Структурные подразделения администрации, ответственные за составление документов и материалов, дополнительно направляют:
1) отчет о результатах реализации плана социально-экономического развития города;
2) отчет о доходах, полученных от использования и продажи муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, с пояснительной запиской о принятых мерах по увеличению собираемости названных доходов;
3) отчет об исполнении долгосрочных целевых программ с указанием всех источников финансирования;
4) отчет об исполнении ведомственных целевых программ.
Статья 31. Представление годового отчета об исполнении бюджета города
1. Ежегодно не позднее 1 мая Глава города Искитима представляет в Совет депутатов города Искитима отчет об исполнении бюджета города за предыдущий финансовый год, проект решения об исполнении бюджета города.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета города представляется в составе, применяемом при утверждении решения о бюджете города, с включением распределения доходов по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
Плановые назначения по расходам указываются согласно решению о бюджете и сводной бюджетной росписи с учетом всех изменений.
Плановые назначения по доходам указываются согласно кассовому плану с учетом всех изменений.
Плановые назначения по источникам финансирования дефицита бюджета указываются согласно решению о бюджете и кассовому плану с учетом всех изменений.
3. По годовому отчету об исполнении бюджета города проводятся публичные слушания в порядке, предусмотренном статьей 34 настоящего Положения и Порядка для проведения публичных слушаний по проекту бюджета города.
4. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета города за предыдущий финансовый год представляются дополнительные документы и материалы, предусмотренные статьей 30 настоящего Положения.
Статья 32. Осуществление внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города
1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города осуществляется Контрольно-счетным органом в порядке, установленным настоящей статьей.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города включает в себя внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города.
3. Администрация города Искитима представляет не позднее 15 апреля текущего года в Контрольно-счетный орган годовой отчет об исполнении бюджета города. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются дополнительные документы и материалы, предусмотренные статьей 30 настоящего Положения.
5. Контрольно-счетный орган готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета, сведений о законности, результативности и эффективности деятельности финансового органа, главных администраторов средств бюджета и получателей средств областного бюджета в срок, не превышающий один месяц.
6. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города направляется Контрольно-счетным органом Главе города Искитима и в Совет депутатов города Искитима.
Статья 33. Порядок рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета города Советом депутатов города Искитима
1. Совет депутатов города Искитима рассматривает проект решения об исполнении бюджета города в одном чтении.
2. Рассмотрение и принятие проекта решения об исполнении бюджета города осуществляется в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов города Искитима
3. Годовой отчет об исполнении бюджета города может быть отклонен по основаниям, установленным в статье 273 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Отклонение годового отчета об исполнении бюджета города принимается решением Совета депутатов города Искитима.
4. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города Совет депутатов города Искитима принимает решение об утверждении отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год или об отклонении отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год.
В случае отклонения Советом депутатов города Искитима решения об исполнении бюджета города, отчет возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца со дня отклонения.
Статья 34. Публичные слушания по отчету об исполнении бюджета города
Публичные слушания по проекту решения о годовом отчете об исполнении бюджета города назначаются и проводятся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города и в порядке, установленном Положением о публичных слушаниях в городе Искитиме.
Глава 7. Финансовый контроль
Статья 35. Муниципальный финансовый контроль
1. Муниципальный финансовый контроль за исполнением бюджета города осуществляют:
1) Совет депутатов города;
2) Глава города;
3) администрация города;
4) финансовый орган;
5) главные распорядители бюджетных средств;
6) главные распорядители доходов бюджета;
7) контрольно-счетный орган.
Статья 36. Финансовый контроль, осуществляемый Советом депутатов города
1. Совет депутатов города осуществляет финансовый контроль на всех стадиях бюджетного процесса:
1) в ходе рассмотрения и утверждения проектов решения о бюджете города, исполнении бюджета;
2) в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города на заседаниях комитетов Совета депутатов города, рабочих групп, в ходе проведения депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами.
2. В целях осуществления финансового контроля Совет депутатов города имеет право:
1) получать от администрации города необходимые сопроводительные документы и материалы при рассмотрении и утверждении бюджета и отчета о его исполнении;
2) получать оперативную информацию об исполнении бюджета города;
3) утвердить (не утвердить) отчет об исполнении бюджета города;
4) вынести оценку деятельности администрации по исполнению бюджета города;
5) поручать Контрольно-счетному органу проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и получать от него отчеты и заключения по результатам проведенных мероприятий;
4) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
Статья 37. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией города Искитима, финансовым органом
1. Администрация города Искитима осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса.
2. Финансовый орган при исполнении бюджета города:
1) осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета города и средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
2) организует финансовый контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения целевого использования и возврата бюджетных средств.
3. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль:
1) за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования средств бюджета города;
2) за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из областного бюджета.
Распорядитель, получатель бюджетных средств готовит и представляет в финансовый орган администрации сводный отчет об исполнении бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, а также отчет о выполнении заданий по предоставлению муниципальных услуг.
4. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администраторов доходов.
5. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
Статья 38. Нарушение бюджетного законодательства
1. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджета признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.
2. Меры принуждения к нарушителю бюджетного законодательства, в отношении которого арбитражным судом возбуждено дело о банкротстве, применяются постольку, поскольку они не противоречат Федеральному закону "О несостоятельности (банкротстве)".
3. В случае, если бюджет исполняется не территориальными органами Федерального казначейства, руководители органов, исполняющие бюджет, имеют право применять меры принуждения в соответствии с Бюджетным Кодексом.
4. За нарушение бюджетного законодательства наступает ответственность, предусмотренная федеральным, областным законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава 8. Заключительные положения
Статья 39. Вступление в силу настоящего Положения.
1. Настоящее Положение вступает в силу с момента официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Положения признать утратившим силу решение Совета депутатов города от 01.07.2009 N 365 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе города Искитима Новосибирской области", решение Совета депутатов города Искитима от 23.12.2009 N 418 "О внесении изменений в решение от 01.07.2009 г N 365 "Об утверждении "Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе города Искитима Новосибирской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов города Искитима Новосибирской области от 21 декабря 2011 г. N 83 Об утверждении "Положения о бюджетном процессе в городе Искитиме Новосибирской области"
Настоящее Решение вступает в силу с момента опубликования
Текст решения опубликован в газете "Искитимская газета" от 29 декабря 2011 г. N 52
Решением Совета депутатов города Искитима Новосибирской области от 31 мая 2017 г. N 82 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами
Решение Совета депутатов города Искитима Новосибирской области от 25 ноября 2016 г. N 27
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения
Решение Совета депутатов города Искитима Новосибирской области от 20 апреля 2016 г. N 489
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения
Решение Совета депутатов города Искитима Новосибирской области от 30 октября 2015 г. N 442
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения
Решение Совета депутатов города Искитима Новосибирской области от 27 ноября 2013 г. N 268
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения
Решение Совета депутатов города Искитима Новосибирской области от 24 апреля 2013 г. N 198
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения
Решение Совета депутатов города Искитима Новосибирской области от 21 марта 2012 г. N 102
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения