Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо и сообщает следующее.
Статьей 1 Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе от 02.02.2018 (далее - Соглашение) определено, что эмитентами являются органы исполнительной власти государств-членов и (или) организации, осуществляющие изготовление, и (или) генерацию, и (или) реализацию (продажу) средств идентификации и (или) материальных носителей, содержащих средства идентификации (далее - Эмитенты). Пунктом 2 Статьи 2 Соглашения определено, что действие Соглашения распространяется в том числе на Эмитентов.
При этом определение оператора информационной системы маркировки, указанное в подпункте "д" пункта 3 Модели функционирования системы маркировки товаров средствами идентификации в Российской Федерации, утверждённой Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 N 791-р "Об утверждении модели функционирования системы маркировки товаров средствами идентификации в Российской Федерации" (далее - Модель функционирования), не противоречит определению Эмитента.
Таким образом, требование о централизованном формировании кода маркировки оператором, описанное в Модели функционирования, не противоречит требованиям Соглашения.
По вопросу обязательности кода проверки (криптозащиты), определенной в Модели функционирования, ФНС России сообщает следующее.
В соответствии со Статьей 1 Соглашения средство идентификации - это уникальная последовательность символов в машиночитаемой форме, представленная в виде штрихового кода, или записанная на радиочастотную метку, или представленная с использованием иного средства (технологии) автоматической идентификации.
В соответствии с Моделью функционирования код маркировки содержит код идентификации и код проверки, которые представляют из себя последовательность символов и могут наноситься в машиночитаемой форме.
Таким образом, наличие кода проверки в составе кода маркировки не противоречит определению средства идентификации в Соглашении.
При этом в соответствии с пунктом 4 Статьи 3 Соглашения нанесение средств идентификации на товары, их упаковку или на материальный носитель, не содержащий элементы (средства) защиты от подделки, допускается только при создании условий, исключающих возможность нахождения в законном обороте товаров, маркированных нелегальными средствами идентификации.
Наличие сведений обо всех этапах оборота маркированных товаров в национальном компоненте системы маркировки позволяет исключить возможность нахождения в законном обороте товаров, маркированных нелегальными средствами идентификации, при возможности онлайн-проверки данных средств идентификации. Код проверки в свою очередь обеспечивает выполнение указанного требования Соглашения при отсутствии связи с национальным компонентом системы маркировки (офлайн-проверка).
Таким образом, использование кода проверки наряду со сведениями, хранящимися в национальном компоненте системы маркировки, позволяет обеспечить необходимые условия для нанесения средств идентификации на товары, их упаковку или на материальный носитель, не содержащий элементы (средства) защиты от подделки.
По вопросу взаимочитаемости средств идентификации в странах-членах Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) ФНС России сообщает следующее.
Код маркировки в соответствии с подпунктом "ж" пункта 2 Модели функционирования состоит из кода идентификации и кода проверки. При этом код идентификации состоит из кода товарной позиции и уникального кода экземпляра товара и является SGTINом (или SNTINом). Применение в качестве идентификатора SGTINa (SNTINa) обеспечивает взаимочитаемость кода маркировки при обороте товаров на территории ЕАЭС.
Учитывая изложенное, ФНС России не видит противоречий между положениями Соглашения и Модели функционирования.
|
А.Н. Батуркин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Некоторые товары в ЕАЭС маркируются средствами идентификации.
Код маркировки состоит из кода идентификации и кода проверки. Последний используется наряду со сведениями, которые хранятся в национальном компоненте системы маркировки. Это позволяет обеспечить условия для нанесения средств идентификации на товары, их упаковку или на материальный носитель, не содержащий элементы (средства) защиты от подделки.
Письмо Федеральной налоговой службы от 8 октября 2018 г. N БА-4-1/19550@ "О рассмотрении обращения"
Текст письма официально опубликован не был