Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 12 сентября 2018 г. N 03-04-05/65359
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу получения имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.
В отношении жилья, приобретенного до 01.01.2014, имущественный налоговый вычет как в части расходов на новое строительство, так и в части расходов, направленных на погашение процентов по кредитам (займам), полученным на его приобретение, предоставлялся только в отношении одного и того же объекта недвижимого имущества.
При этом повторное предоставление имущественного налогового вычета, в соответствии с абзацем двадцать седьмым подпункта 2 пункта 1 статьи 220 Кодекса (в редакции, действующей в отношении правоотношений, возникших до 1 января 2014 года), не допускается.
Положения статьи 220 Кодекса, касающиеся, в частности, возможности получения имущественного налогового вычета до полного использования его предельного размера без ограничения количества установленных объектов недвижимого имущества, расходы по приобретению или строительству которых могут учитываться в составе имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц, введены Федеральным законом от 23.07.2013 N 212-ФЗ "О внесении изменения в статью 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" и применяются к налогоплательщикам, которые впервые обращаются в налоговые органы за предоставлением имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц и в отношении объектов недвижимого имущества, приобретенных налогоплательщиком после 01.01.2014.
Поскольку, в рассматриваемой ситуации, имущественный налоговый вычет был предоставлен в отношении квартиры, приобретенной в 2003 году, оснований для получения указанного вычета в отношении расходов на приобретение других объектов недвижимого имущества не имеется.
Вместе с тем, с 01.01.2014 имущественный налоговый вычет в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов на погашение процентов по целевым займам (кредитам), фактически израсходованным на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации, в частности, квартиры, установленный подпунктом 4 пункта 1 статьи 220 Кодекса (в редакции, применяемой в отношении правоотношений, возникших с 01.01.2014), является самостоятельным имущественным налоговым вычетом наряду с имущественным налоговым вычетом, установленным подпунктом 3 пункта 1 статьи 220 Кодекса (в редакции, применяемой в отношении правоотношений, возникших с 01.01.2014), и может быть предоставлен налогоплательщику независимо от него. При этом, на основании пунктов 4 и 8 указанной статьи Кодекса такой имущественный налоговый вычет может быть предоставлен налогоплательщику только в отношении одного объекта недвижимого имущества и его предельный размер не может превышать 3 000 000 рублей.
В случае, если расходы на погашение процентов по целевому или ипотечному займу (кредиту) не заявлялись в составе имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц в отношении квартиры, приобретенной до 01.01.2014, то налогоплательщик вправе претендовать на получение такого имущественного налогового вычета в отношении объекта недвижимого имущества, приобретенного на территории Российской Федерации после 01.01.2014.
Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов внесение изменений в порядок предоставления имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц не предусмотрено.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.