Директива Совета Европейского Союза N 92/6/ЕЭС от 10 февраля 1992 г.
об установке и использовании устройств ограничения скорости для определенных видов моторных транспортных средств в Сообществе*(1)
Текст в редакции
Директивы 2002/85/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС от 5 ноября 2002 г.*(2)
Исправления:
Корригендум, ОЖ N L 244, 30.09.1993, стр. 34 (92/6/ЕЭС)
Совет Европейских Сообществ,
Руководствуясь Договором об учреждении Европейского экономического сообщества, и, в частности, Статьей 75 Договора,
Руководствуясь предложением Европейской Комиссии*(3),
Руководствуясь заключением Европейского Парламента*(4),
Руководствуясь заключением Комитета по социальным и экономическим вопросам*(5),
Принимая во внимание, что одной из целей общей транспортной политики является установление общих правил, применяемых к международной перевозке в пределах Сообщества и содействие обращению транспортных средств;
Принимая во внимание, что повышение интенсивности дорожного движения и возрастание в результате этого опасности и причинения вреда представляет для всех государств-членов ЕС серьезные проблемы дорожной безопасности и охраны окружающей среды;
Принимая во внимание, что имеющаяся мощность двигателя грузовых транспортных средств и автобусов, необходимая для передвижения по склонам, позволяет им перемещаться по ровным дорогам на повышенной скорости, что не соответствует спецификациям других компонентов указанных транспортных средств, таких как тормоза и шины; принимая во внимание, что по этой причине и по причинам защиты окружающей среды в отдельных государствах-членах ЕС для определенных видов моторных транспортных средств стали обязательными устройства ограничения скорости;
Принимая во внимание, что польза от применения устройств ограничения скорости в отношении защиты окружающей среды и потребления энергии, износа мотора и шин, а также дорожной безопасности будет возрастать, если такие устройства будут использоваться повсеместно;
Принимая во внимание, что использование устройств ограничения скорости не будет отвечать своей цели до тех пор, пока они не достигнут такого уровня технического совершенства, который обеспечит соответствующую гарантию невозможности подделки;
Принимая во внимание, что на первом этапе требования должны быть введены только в отношении самых тяжелых категорий моторных транспортных средств, которые в самой большой степени участвуют в международных перевозках, и позднее в зависимости от технических возможностей и опыта в государствах-членах ЕС могут быть распространены и могут применяться к более легким категориям моторных транспортных средств;
Принимая во внимание, что в отдельных государствах-членах ЕС транспортные средства, предназначенные исключительно для перевозки опасных грузов, должны быть оборудованы устройствами ограничения скорости, установленными на максимальных скоростях, ниже, чем скорости, предусмотренные в настоящем Регламенте; принимая во внимание, что в данном особом случае указанным государствам-членам ЕС должно быть разрешено сохранить такие правила для транспортных средств, зарегистрированных на их территории, так как они повышают дорожную безопасность и защиту населения в соответствии с целями настоящей Директивы;
Принимая во внимание, что установка устройств ограничения скорости на транспортные средства категорий M3 и N 3, подпадающих под действие настоящей Директивы, зарегистрированные до ее вступления в силу и предназначенные исключительно для внутренних транспортных операций, может повлечь излишние затраты в отдельных государствах-членах ЕС; принимая во внимание, что в этой связи у данных государств-членов ЕС должна иметься возможность отсрочки применения Статей 2 и 3 настоящей Директивы к указанным транспортным средствам;
Принимая во внимание, что настоящая Директива не влияет на прерогативы государств-членов ЕС в отношении положений ограничения скорости движения;
Принял настоящий Регламент:
Совершено в Брюсселе, 10 февраля 1992 г.
За Совет ЕС
Председатель
Jorge BRAGA DE MACEDO
------------------------------
*(1) COUNCIL DIRECTIVE 92/6/EEC of 10 February 1992 on the installation and use of speed limitation devices for certain categories of motor vehicles in the Community. Опубликована в Официальном Журнале (далее ОЖ) N L 57, 2.3.1992, стр. 27.
*(2) ОЖ N L 327, 4.12.2002, стр. 8.
*(3) ОЖ N С 225, 30.8.1991, стр. 11.
*(4) ОЖ N С 13, 20.1.1992.
*(5) ОЖ N С 40, 17.2.1992.
*(6) Директива 70/156/ЕЭС Совета ЕС от 6 февраля 1970 г. о сближении законодательства государств-членов ЕС в отношении одобрения типа моторных транспортных средств и их прицепов (ОЖ N L 42, 23.2.1970, стр. 1). Текст в редакции Директивы 2001/116/ЕС Европейской Комиссии (ОЖ N L 18, 21.1.2002, стр. 1).
*(7) Директива 88/77/ЕЭС Совета ЕС от 3 декабря 1987 г. о сближении законодательства государств-членов ЕС в отношении мер, принимаемых против выбросов газообразных загрязняющих веществ из дизельных двигателей, используемых на транспортных средствах (ОЖ N L 36, 9.2.1988, стр. 33). Текст в редакции Директивы 2001/27/ЕС Европейской Комиссии (ОЖ N L 107, 18.4.2001, стр. 10).
*(8) Директива 92/24/ЕЭС Совета ЕС от 31 марта 1992 г. об устройствах ограничения скорости или подобных бортовых систем ограничения скорости отдельных категорий моторных транспортных средств (ОЖ N L 129, 14.5.1992, стр. 154).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Директива Совета Европейского Союза N 92/6/ЕЭС от 10 февраля 1992 г. об установке и использовании устройств ограничения скорости для определенных видов моторных транспортных средств в Сообществе
Директива адресована государствам-членам Европейского Союза. Российская Федерация членом ЕС не является
Переводчик - Дедушева О.М.
Текст перевода официально опубликован не был; текст Директивы на английском языке опубликован в Официальном Журнале, N L 57, 2.3.1992, стр. 27.