Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
III. Рекомендации по оценке эффективности деятельности подразделений по профилактике коррупционных правонарушений, ответственных должностных лиц воинских частей по противодействию коррупции и алгоритм их применения
5. При оценке эффективности деятельности подразделений по профилактике коррупционных правонарушений, ответственных должностных лиц выполнения антикоррупционных мер следует уделить внимание следующим элементам:
качество укомплектованности подразделений по профилактике коррупционных правонарушений;
назначение ответственных должностных лиц из состава кадровых служб войсковых частей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 1065;
организация деятельности и функционирования подразделения по профилактике коррупционных правонарушений (ответственного должностного лица);
обеспечение соблюдения федеральными государственными служащими, военнослужащими и работниками (далее - государственные служащие и работники) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом N 273-ФЗ и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению);
принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов;
обеспечение деятельности комиссий по соблюдения требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационных комиссий);
оказание государственным служащим и работникам консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации N 885, а также с уведомлением соответствующего должностного лица Министерства обороны Российской Федерации (работодателя), органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов о фактах совершения государственными служащими и работниками, коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - сведения);
обеспечение реализации государственными служащими и работниками обязанности уведомлять соответствующее должностное лицо Министерства обороны Российской Федерации (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
организация правового просвещения государственных служащих и работников;
проведение служебных проверок;
осуществление (обеспечение) проверки достоверности и полноты сведений, представляемых государственными служащими и работниками, проверки соблюдения ими требований к служебному поведению;
подготовка в соответствии с компетенцией проектов нормативных правовых актов о противодействии коррупции;
взаимодействие с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности;
анализ сведений о доходах, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы, и государственными служащими, сведений о соблюдении государственными служащими требований к служебному поведению, о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и соблюдении установленных для них запретов, ограничений и обязанностей, сведений о соблюдении гражданами, замещавшими должности государственной службы, ограничений при заключении ими после ухода с федеральной государственной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, а также при осуществлении анализа таких сведений проведение бесед с указанными гражданами и государственными служащими с их согласия, получение от них с их согласия необходимых пояснений, получение от органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, территориальных органов федеральных государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций информации о соблюдении государственными служащими требований к служебному поведению, изучение представленных гражданами или государственными служащими сведений, иной полученной информации.
Дополнительными показателями являются:
обеспечение подготовки сведений, подлежащих размещению на официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации;
работа с обращениями граждан по фактам коррупции;
получение информации о возможных нарушениях и последующее реагирование;
переподготовка и повышение квалификации должностных лиц, подразделений по профилактике коррупционных правонарушений (ответственных должностных лиц);
организация хранения сведений о доходах;
состояние правопорядка и воинской (трудовой) дисциплины в воинской части.
6. Оценка эффективности деятельности подразделений по профилактике коррупционных правонарушений (ответственных должностных лиц) производится на основе показателей, указанных в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям, в следующем порядке:
в ходе проверочных и контрольных мероприятий оцениваются показатели эффективности деятельности подразделений по профилактике коррупционных правонарушений (ответственных должностных лиц воинских частей);
решение о включении конкретных показателей эффективности деятельности подразделений по профилактике коррупционных правонарушений (ответственных должностных лиц) принимается с учетом поставленных задач (установленных функций) (если функции не возложены - ставится балл как за реализованное мероприятие).
7. Оценка осуществляется в баллах на основе 50-и показателей, отражающих текущую деятельность подразделений по профилактике коррупционных правонарушений (ответственных должностных лиц).
8. Оценка деятельности осуществляется по 100-балльной шкале путем сложения показателей по каждому разделу.
9. Максимальный итоговый балл, который может быть получен подразделением по профилактике коррупционных правонарушений, (ответственным должностным лицом) - 100.
10. Эффективность работы подразделений по профилактике коррупционных правонарушений (ответственных должностных лиц) считается при итоговом результате, равном:
от 90 до 100 баллов - высокой;
от 70 до 90 баллов - средней;
от 50 до 70 баллов - низкой;
менее 50 баллов - неудовлетворительной.
11. Состояние правопорядка и воинской (трудовой) дисциплины в воинской части оценивается:
- "удовлетворительно", если допущено не более двух установленных органами военной прокуратуры, военными следственными органами либо судом случаев совершения государственными служащими (работниками) преступлений коррупционной направленности; преступлений, связанных с хищением денежных и материальных средств в особо крупных размерах;
- "неудовлетворительно", если не выполнены требования на оценку "удовлетворительно".
12. Эффективность работы подразделений по профилактике коррупционных правонарушений (ответственных должностных лиц воинской части) не может быть оценена "высокой" или "средней", если состояние правопорядка и воинской (трудовой) дисциплины в воинской части оценено на "неудовлетворительно".
13. С утверждением настоящих Методических рекомендаций утрачивают силу Критерии оценки показателей состояния работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений в группах по профилактике коррупционных и иных правонарушений военных округов (флотов), утвержденные статс-секретарем - заместителем Министра обороны Российской Федерации 27 октября 2016 г., а также Методические рекомендации по оценке эффективности деятельности должностных лиц органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей, учреждений, организаций, кадровых органов (ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) по противодействию коррупции и алгоритм их применения, утвержденные статс-секретарем - заместителем Министра обороны Российской Федерации 23 декабря 2014 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.